Пример самооценки профессиональных достижений воспитателя доу. Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог »

заместитель заведующего МБДОУ

«Детский сад № 5» г. Алейска

Никитенко Светлана Ивановна


Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе – тот истинно велик!

(Пьер Гренгор)




Компоненты осознания педагогического опыта

само

контроль

само

диагностика

само

оценка



Пример заполнения таблицы по результатам самооценки

Компетенции

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Достижения: умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты: затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции (трудовые действия)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Самооценка в баллах (0–2)

Комментарий

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочнойдеятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядкаобразовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0–2)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогиче-ских технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению


Результаты самооценки профессиональной деятельности

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование дефицитов по годам их восполнения

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Примечание

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»


Критерии определения уровня профессиональной компетентности

  • 0 баллов – низкий уровень
  • 1 балл – средний уровень
  • 2 балла – высокий уровень


Анализируя свою профессиональную деятельность,

педагоги ценят,

прежде всего,

уверенность в своих силах

и интерес к работе.


Педагог, умеющий анализировать свою деятельность - это важнейший инновационный ресурс любого образовательного учреждения.



Лист самооценки
педагогической деятельности воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения


Утверждения (параметры оценивания)
Балл
Комментарий

Я безразличен (-на) к критике в свой адрес
1
Я всегда прислушиваюсь к мнению коллег. Это способствует моему развитию и улучшению личных и профессиональных качеств.

Я поощряю даже самые маленькие успехи воспитанников
5
Я поощряю даже самые маленькие успехи воспитанников, т.к. одобрение побуждает стремлению к успеху.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам процесса воспитания в своем учреждении
4
Я хорошо знаю основные нормативные документы, эти знания помогают мне максимально адаптировать собственные планы и программы к условиям обучения в данном образовательном учреждении.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками
5
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, т.к. в работе использую аксиологический подход в совокупности с конкретно-научным уровнем.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
1
Окружающие прислушиваются к моим предложениям, т. к. я стараюсь выступать с аргументированными предложениями, имеющими практическую направленность.

Считаю важным различать цель и тему воспитательского часа
5
Считаю важным различать цель и тему воспитательского часа, но цели должны быть обязательно связаны с темой.

На моих воспитательского часах отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации воспитанников.
1
На моих воспитательского часах созданы все условия для формирования устойчивой позитивной мотивации воспитанников. Для этого я:
использую стимул признания,
учитываю достоинства воспитанников,
одобряю успехи,
даю шанс, используя похвалу,
обращаюсь к самолюбию,
показываю достижения воспитанников,

Мое знание методики проведения воспитательского часа и самоподготовки требует серьезного улучшения
2
Я знаю и владею методикой проведения воспитательского часа и самоподготовки, т.к. я имею большой опыт работы и соответствующее образование.

Новаторство – кредо каждого хорошего воспитателя
5
Без новшеств невозможны прогресс и развитие педагогики, как и любой другой науки, поэтому я считаю, что новаторство – кредо каждого хорошего воспитателя.

На моих воспитательских часах и самоподготовке воспитанники делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
1
Напротив, благодаря методам самоконтроля и контроля создаю возможность воспитанникам, посредством решения учебных задач, самим «дойти до истины».

Мой общий кругозор достаточно ограничен
1
Кругозор - познавательная деятельность педагога, обусловленная стремлением к овладению навыками, знаниями, интересом к новому. Мой общий кругозор широк, т. к. я много читаю, занимаюсь самообразованием, причем не только в рамках своей профессиональной деятельности.

Все мои воспитанники принимают участие в постановке целей и задач воспитательского часа, совместной деятельности
5
Если воспитанники принимают участие в постановке целей и задач воспитательского часа, совместной деятельности, то они чувствуют важность и результативность своей деятельности, повышается его вера в свои силы и способности, рождаются интерес и мотивация. Знания, приобретенные в результате собственной деятельности более прочны и основательны.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития воспитанников
1
Воспитательная работа требует анализа для того, чтобы оценить, что сделано правильно, а что неправильно. То же самое можно сказать и об анализе уровня усвоения предлагаемого материала и развития воспитанников.

У меня достаточно
поверхностное
представление о
возрастных
особенностях
воспитанников
1
Возрастные характеристики детей влияют на их восприятие, внимание и прочие качества, на формирование и развитие которых направлена воспитательная деятельность, поэтому знания о возрастных особенностях воспитанников непосредственно влияют на мою работу, ее темпы, цели, задачи и методы.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи воспитанников их родителям (другим взрослым)
1
Положительная мотивация к учебе у ребенка формируется посредством похвалы за заслуги, поэтому об успехах необходимо говорить взрослым, тем самым поощряя ребенка и побуждая его к хорошим результатам.

Я не применяю на моих занятиях новые информационно-коммуникативные технологии
1
ИКТ-многофункциональные средства обучения, «помощники» в осуществлении организации воспитательной работы, поэтому я регулярно использую на занятиях новые информационно-коммуникативные технологии.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений разработанной мною программы воспитания
1
Программа разработана мной, поэтому я знаю все ее недостатки и положительные характеристики и могу обосновать ее достоинства и ограничения.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
4
Я стараюсь оптимальным образом решать конфликты, стараюсь идти на компромиссы, но это не всегда венчается успехом.

Для меня характерно «держать себя в руках»
5

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, обучающих и методических материалов
5
Я неоднократно участвовала в разработке программ, как в группах, так и лично. Последняя моя работа-участие в разработке программы «Советский район – моя малая родина».

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у воспитанников
5
Именно на самоподготовке я формирую навыки учебной деятельности, стараюсь помочь педагогам, работающим с моими воспитанниками, поэтому помимо нормативных заданий использую развивающие задания.

Я отдаю предпочтение воспитанникам, которые тщательно и точно выполняют требования воспитателя
1
Я одинаково распределяю свое внимание между воспитанниками, т. к. считаю, что каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Используемый мною набор обучающих и методических материалов для различных категорий воспитанников достаточно ограничен
1
В своей работе я использую широкий набор обучающих и методических материалов, воспитательная работа требует дифференциации способностей воспитанников, а соответственно и различных наборов обучающих и методических материалов.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны
1
Проблемная ситуация всегда имеет последствия. При принятии решения всегда анализирую ее с учетом перспективы.

Считаю, что воспитатель не обязан комментировать оценки, даваемые им воспитанникам
1
Комментарии позволяют воспитанникам понять свои ошибки, произвести адекватную самооценку, поэтому считаю, что воспитатель обязан комментировать оценки, даваемые им воспитанникам.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
3
Считаю необходимым придерживаться принципов профессиональной этики, соблюдать такт, проявлять чуткость.

При постановке целей воспитательского часа должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся
2
Необходимо сочетать нормативные требования и индивидуальные особенности обучающихся.

Я так организую воспитательский час, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные для них задания
5
Я так организую воспитательский час, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные для них задания, используя методы стимулирования и мотивации, идентификации, учитывая интересы и склонности воспитанников.

Моя программа воспитания не предполагает решение дидактических задач
1
В работе использую системно-структурный подход с опорой на активную инициативность воспитанников в сочетании с управляющей деятельность педагога, поэтому моя программа воспитания предполагает обязательное решение дидактических задач.

У меня легко, получается, решать несколько задач одновременно
5
У меня, получается, решать несколько задач одновременно благодаря тщательно продуманному и направленному на формирование положительной мотивации стимулированию воспитанников.

Я не трачу время на то, чтобы воспитанники формулировали цель их деятельности на воспитательском часе
1
При планировании и проведении воспитательского часа ставлю не только цели собственной деятельности, но и определяю цели воспитанников, чтобы пробудить интерес, направленный на продуктивность и эффективность воспитательного процесса.

Лишь некоторые воспитанники с большой заинтересованностью работают на моих воспитательских часах
1
В работе использую метод стимулирования поведения и деятельности воспитанников: упражнение, соревнование, требование-одобрение, поэтому все воспитанники с большой заинтересованностью работают на моих воспитательских часах.

При подготовке к воспитательскому часу, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы
5
При подготовке к воспитательскому часу, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы. Это позволяет и способствует расширению кругозора, развитию мышления, пополнению словарного запаса воспитанников.

У меня нет обучающих и методических материалов, разработанных самостоятельно
1
Имею картотеку методических материалов, т.к. уже давно работаю с детьми с ОВЗ.

Мне приходится часто слышать, что воспитанники не поняли изложенный мною материал на воспитательском часе
1
Мне не приходится слышать, что воспитанники не поняли изложенный мною материал на воспитательском часе, т. к. использую в работе эффективно следующие методы:
Репродуктивный
Работа с книгой
Эвристический
Видеометод.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
2
Стараюсь быть в курсе событий социальной жизни.

Все мои воспитанники хорошо осознают причины своих успехов и неудач
4
Мы совместно разбираем с воспитанниками их успехи, неудачи и причины их возникновения, чтобы в дальнейшем ошибки не повторялись.

Побуждаю воспитанников самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить литературу к воспитательскому часу; осуществлять уход за цветами и т. п.)
5
В работе использую системно-структурный подход с опорой на активную инициативность воспитанников в сочетании с управляющей деятельность педагога, что обязует меня побуждать воспитанников самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому материалу
5
«Направленность на жизнь», практический метод работы с детьми часто используется мной в работе, поэтому я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях
4
Считаю, что главной профессиональной характеристикой педагога является умение «держать себя в руках». Поэтому в своей работе стараюсь это делать.

Воспитанникам не обязательно знать критерии оценивания их работы
1
Воспитанникам необходимо знать, по каким критериям их оценивают, т. к. это позволяет им структурировать свою работу и направить ее в «нужное русло».

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
1
Я владею на достаточном уровне диалогической речью и умением поддержать разговор, всегда выражаю свою позицию корректно и деликатно.

Я постоянно предлагаю воспитанникам самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
3
Иногда я предлагаю воспитанникам самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами, но под моим непосредственным руководством.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех
1
Я умею дозировать задачи так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех. Успех позволяет мотивировать детей к достижению лучших результатов.

Я всегда готовлю разные варианты проведения воспитательских часов для воспитанников разного уровня
5
Воспитанники разного уровня требуют дифференцированного подхода, что позволяет им стремиться к лучшим результатам и не стоять на месте, поэтому я всегда готовлю разные варианты проведения воспитательских часов для воспитанников разного уровня.

Моя программа воспитания недостаточно обоснована
1
Моя программа воспитания составлена и опробована мной на разных классах, я не один год работаю по ней, поэтому считаю, что она полностью обоснована.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
4
Я неоднократно участвовала в разработке мероприятий, проектов и программ в группах. Последняя моя работа-участие в разработке программы «Советский район – моя мала родина».

На моем рабочем месте всегда порядок
4
Порядок на рабочем месте - неотъемлемая характеристика педагога и залог его продуктивной работы, поэтому на моем рабочем месте стараюсь соблюдать порядок.

На моем воспитательском часе воспитанники не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»
1
В начале воспитательского часа всегда озвучиваю цель и задачи, а в конце подвожу итоги, поэтому на моем воспитательском часе воспитанники всегда могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Мотивация воспитанников – это ответственность воспитателя
5
Начальный уровень базовых знаний о каком-либо предмете изучения предполагает наличие вопросов. Любопытство, интерес, эмоции порождают способность ответа на них. Роль педагога заключается в пробуждении интереса и, соответственно, мотивации.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать теорию и методику воспитания детей с отклонениями в развитии студентам вуза
4
Несомненно, что преподавание студентам теории и методики воспитания детей с отклонениями в развитии - вещь ответственная, я многое могу им рассказать, но говорить, что я на 100 % готова к этому, не могу.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений
1
При изложении нового материала необходимо опираться на ранее приобретенные умения и навыки, без этого невозможно развитие ребенка.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
4
Мой общий кругозор широк, т. к. я много читаю, занимаюсь самообразованием, причем не только в рамках своей профессиональной деятельности, поэтому я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы.

Никто из воспитанников на моих воспитательских часах не принимает участие в постановке целей и задач
1
В работе использую системно-структурный подход с опорой на активную инициативность воспитанников в сочетании с управляющей деятельность педагога, поэтому мои воспитанники на воспитательских часах активно принимают участие в постановке целей и задач.

Мои воспитательские часы не могут заинтересовать воспитанников
1
Я активно привлекаю воспитанников к постановке целей и задач воспитательского часа, поощряю и мотивирую детей, то могу с легкостью сказать, что мои воспитательские часы могут заинтересовать воспитанников.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений
1
В своей работе я всегда опираюсь на мнение и реакцию других участников образовательного процесса. Это позволяет мне выявить плюсы и минусы моей программы.

На воспитательских часах часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся
5
Считаю эти приемы самыми эффективными в достижении результатов на воспитательском часе.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
5
Мнение людей важно для меня, оно позволяет мне оценить свою деятельность.

Обычно я озвучиваю цель воспитательского часа несколько раз в течение занятия
5
Я озвучиваю цель воспитательского часа несколько раз в течение занятия для того, чтобы дети не забыли цель занятия и она «красной нитью» проходила через все занятие я озвучиваю цель воспитательского часа несколько раз.

Мои воспитанники смело берутся за трудные задачи
5
Мои методы стимулирования и поощрения приводят к тому, что мои воспитанники смело берутся за трудные задачи.

Я владею ограниченным набором современных методов организации деятельности детей
1
В полном объеме владею разнообразием методов обучения и воспитания, их классификацией.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на воспитательском часе недирективными методами
5
Я никогда в своей работе не использую недирективные методы, а пользуюсь основными правилами стимулирования:
Действовать в соответствии с желаниями учащихся
Использовать идентификацию
Учитывать интересы и склонности.

В плане воспитательского часа я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели
5
В плане воспитательского часа я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели, что позволяет мне достичь наибольшего эффекта в воспитательной работе.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
5
Воспитатель должен создать положительную мотивацию к учебе. В этом заключается его работа.

Нет «каверзных» вопросов от воспитанников, а есть незнание воспитателя
5
Некомпетентность воспитателя приводит к «проверке» его профпригодности со стороны воспитанников, а педагог обязан знать материал, который касается его работы, а если не знает, то необходимо узнать.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах
3
Я не участвовала в профессиональных конкурсах.

Гуманизм воспитателя не является важным критерием оценки его работы
1
Гуманное отношение педагога к учащимся является наиболее эффективным средством воспитания, т. к. создание проблемных ситуаций, требующих от воспитанников способности к сочувствию, пониманию, терпимости, уважение выбора, учат гуманности и вырабатывают нравственную позицию учащихся.

Я часто затрудняюсь сделать цели воспитательского часа личностно значимыми для воспитанников
1
Я всегда на воспитательском часе ставлю личностно значимые цели, дабы заинтересовать воспитанников.

Бывает, что высоко оцениваю воспитанника не за правильный, а за творческий ответ
5
Бывает, что высоко оцениваю воспитанника не за правильный, а за творческий ответ. В результате воспитанник ощущает успехи, повышает веру в себя, свои возможности и способности.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения воспитанников в воспитательных целях
5
Знаю обо всех их желаниях, потребностях, мечтах. Они для меня - мои дети, поэтому я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения воспитанников в воспитательных целях.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации
3
Новое поколение более прагматично и предъявляет конкретные, диктуемые жизнью требования. Поэтому применяю субъективно-прагматический метод воспитания, что влечет за собой легкость принятия решения под влиянием новой информации.

Формирование навыков самооценки у воспитанников не относится к задачам воспитателя
1
Формирование навыков самооценки - одна из главнейших задач воспитательной работы, поэтому я всегда формирую самооценку одной из первых. Адекватная самооценка пригодится им в жизни.

Подпись _______ (______________)
Дата________________________________

Лист самооценки профессиональной деятельности
воспитателя
(педагога дошкольного образовательного учреждения)

____________________Ленинг Ольга Анатольевна__________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_ воспитатель МБДОУ детский сад №15 города Алейска ___________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория ______не имею__________________________

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразлична к критике в свой адрес

Я всегда прислушиваюсь к критике в свой адрес и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи детей

Успехи и победы моих детей, пусть даже и самые маленькие – это мои успехи и победы. Поэтому я всегда поощряю и радуюсь им. Начиная с малого, мы идем вперед и не останавливаемся на достигнутом!

Я хорошо знаю ФГОС ДО и другие нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дошкольного образования

Знание нормативных документов и ФГОС на среднем уровне, поэтому я прохожу курсы по переподготовке в КГБУ ДПО АКИПКРО по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования».

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми

Я легко устанавливаю отношения сотрудничества с детьми. Считаю, что это очень важно в нашей профессии.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Очень часто окружающие прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему занятия

Очень важно различать как цель, так и тему занятия. Цель - то, чего мы должны добиться на занятии, а тема – определяет то, о чем мы будем говорить на нем.

На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей

На занятиях стараюсь создавать условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. Если ребенок заинтересован, то он будет охотнее и лучше заниматься.

Мое знание интеграции образовательных областей требует серьезного улучшения

Мое знание интеграции образовательных областей не требует улучшения. В нашем учреждении успешно осуществляется развитие детей во всех пяти областях.

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога

Новаторство должно присутствовать у каждого педагога, тем более в наш технологически развитый век.

На моих занятиях дети делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

На моих занятиях дети охотно рассуждают, я помогаю им и поддерживаю их рассуждения.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

У меня достаточно широкий кругозор.

Все мои дети принимают участие в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности

Большинство моих детей принимают участие в постановке целей и задач НОД.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и

развития детей

Необходимо диагностировать на каком уровне освоен учебный материал каждого ребенка, отмечать динамику развития.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях детей

У меня достаточно хорошее представление о возрастных особенностях детей.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи детей их родителям (другим взрослым)

Успехи детей обязательно нужно демонстрировать как родителям, так и другим детям.

Я не применяю в образовательной деятельности новые информационно-коммуникативные технологии

Очень часто на занятиях и в основных режимных моментах мной применяются ИКТ.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Программа была составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, поэтому умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

У меня хороший опыт решения конфликтов оптимальным способом.

Для меня характерно «держать себя в руках»

Для меня характерно «держать себя в руках».

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов

У меня имеется опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов.

Я уделяю много внимания обретению детьми навыков игровой деятельности

Игровая деятельность-ведущий вид деятельности у дошкольников. Поэтому уделяю особое внимание формированию игровой деятельности.

Я отдаю предпочтение детям, которые тщательно и точно выполняют требования педагога

Всем детям стараюсь уделять одинаковое количество внимания.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей достаточно ограничен

Набор дидактических и методических материалов, используемый в работе, достаточно обширен.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Всегда думаю о последствиях при принятии каких-либо решений.

Считаю, что педагог не обязан комментировать достижения детей

Всегда нужно комментировать достижения детей. Ребенок будет знать, что у него получается хорошо, а где нужно «подтянуться». Считаю, что это стимул и для других детей.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

Стараюсь помочь и поддержать ребенка в сложной для него ситуации. Иногда достаточно просто поговорить с ним.

При постановке целей непосредственно образовательной деятельности должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности детей

Несомненно, необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей.

Я так организую деятельность, чтобы дети рассуждали, дискутировали, выполняли н естандартные задания

Стараюсь организовать деятельность так, чтобы все дети без исключения участвовали в рассуждениях и дискуссиях.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Как раз наоборот, она предполагает решение как воспитательных, так и образовательных задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Очень стараюсь, если необходимо.

Я не трачу время на то, чтобы дети сами определяли цель их деятельности на занятии

Стараюсь так организовать процесс, чтобы дети самостоятельно определили и сформулировали цель деятельности на занятии, а иногда даже и тему занятия.

Лишь некоторые дети с большой заинтересованностью работают на моих занятиях

Стараюсь заинтересовать детей. Создаю условия. чтобы дети как можно с большим энтузиазмом работали на занятиях.

При подготовке к занятиям, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по образовательной области

Всегда использую дополнительный материал при подготовке к занятиям.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Имеется достаточное количество наглядных пособий, презентаций, игр, картотек, аудио и видео материала.

Мне приходится часто слышать, что дети не поняли изложенный мною материал

Стараюсь, чтобы изложенный материал был понятен и доступен каждому ребенку.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть в курсе событий с помощью СМИ и интернета.

Все мои дети хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Считаю, что педагог должен комментировать успехи и неудачи своих воспитанников, что получается хорошо, а где нужно еще немного «подтянуться».

Побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым ребёнком; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Всегда побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к образовательной области

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Стараюсь всегда сохранять спокойствие

Детям не обязательно знать критерии оценивания их работы

Дети обязательно должны знать критерии оценивания их работы.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Я очень хорошо управляю ходом беседы или переговоров.

достигнутыми результатами

Я постоянно предлагаю детям самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех

Я умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты организации деятельности для детей разного уровня развития

Стараюсь всегда организовать различные виды деятельности, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Моя рабочая программа достаточно обоснована.

У меня есть опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Считаю свой опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. на достаточно высоком уровне.

На моем рабочем месте всегда порядок

Иногда бывает беспорядок (часто творческий)

На моих занятиях дети не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

На моих занятиях дети самостоятельно могут сформулировать ответ на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

Мотивация детей – это ответственность педагога

Мотивировать детей, значит помочь самому ответить на вопрос «А зачем мне это надо?»

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

При изучении нового материала, всегда опираемся на полученные ранее знания и умения. Это служит фундаментом для дальнейшего изучения.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из детей на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач

Дети на моих занятиях принимают непосредственное участие в постановке целей и задач.

Я предлагаю деятельность, которая не может заинтересовать детей

Дети всегда заинтересованы той деятельностью, которую я предлагаю.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений

Мнение и реакция других участников образовательного процесса очень важны при принятии педагогических решений, так как мы занимаемся одним общим делом.

На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки детей

Очень часто в деятельности используются приемы взаимооценки и самооценки детей, это позволяет сравнивать свои результаты с результатами других детей и делать соответствующие выводы.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Мне интересно, какие чувства и эмоции вызывают мои с лова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель деятельности несколько раз в процессе совместной деятельности с детьми

Стараюсь, чтобы цель деятельности была понятна всем и сразу.

Мои дети смело берутся за трудные задачи

Мои дети смело берутся за трудные задачи.

Я владею ограниченным набором современных методов развития и воспитания

Стараюсь быть в курсе и в самом центре событий

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

Стараюсь всегда создать рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

В плане образовательной деятельности я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Стараюсь это делать при необходимости

Негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Я согласна, что негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Нет «каверзных" вопросов от детей, а есть незнание педагога

Согласна с этим утверждением.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Очень часто Мои методические и дидактические разработки приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

Гуманизм – один из важнейших критериев оценки работы педагога.

Я часто затрудняюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Я стараюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Бывает, что я высоко оцениваю успешность ребёнка не за правильный, а за творческий ответ

Такое, действительно, очень часто бывает.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Для того, чтобы принять решение, стараюсь быть информированной в этом вопросе так, чтобы не менять своего решения.

Формирование навыков самооценки у детей не относится к задачам воспитателя

Напротив, одна из основных задач педагога-формирование самооценки младшего школьника.




Самооценка выступает важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.








Для гармонически развитой, зрелой личности педагога характерна адекватная самооценка, которая, прежде всего, позволяет оценить реально свою индивидуальность: развиваться в работе, в творчестве, в отношениях, радоваться своим успехам и стремиться к большему развитию. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов.


Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений. Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог. Как правило, он не решителен, стеснителен, с опаской берётся за разные дела, оценивает свои возможности и успех ниже, чем есть на самом деле. Такой педагог считает, что от него ничего не зависит, и, даже когда предоставляется шанс реализовать себя, он ничего не делает. Они легко внушаемы, у них постоянно присутствует чувство вины (чаще всего абсолютно необоснованное).


Слишком высокая (неадекватная) самооценка нарушает процесс самоуправления, искажает самоконтроль. Педагог с завышенной самооценкой переоценивает свои реальные успехи и возможности. Оценивает себя намного выше той оценки, которую дают ему окружающие его люди. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной самооценкой выступают причиной конфликтов. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.


Результаты проведения диагностики «Самооценка личностных качеств воспитателя» Тестирование «Самооценка личностных качеств воспитателя» позволило педагогам оценить свою работу в воспитательной деятельности в целом, а также оценить гражданские, духовно-нравственные и интеллектуальные качества, необходимые для организации эффективного воспитательного процесса. Педагоги самостоятельно могли оценить свои знания в области базовых педагогических и воспитательных понятий.


Результаты исследования личности педагогов Методика «Психогеометрия». Симво лы Символическое значение Кол-во Круг Люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность - люди, их благополучие. 7 Квад- рат Люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны 1 Прямо угольн ик Люди непоследовательные с непредсказуемыми поступками, их основным психическим состоянием является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. 2 Треу- голь- ник Люди, рожденные, чтобы быть лидерами: они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их. 4 Зигзаг Люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления - синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью. 0

Лист самооценки

(педагога дошкольного образовательного учреждения)

____________________Ленинг Ольга Анатольевна__________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_ воспитатель МБДОУ детский сад №15 города Алейска ___________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Я безразлична к критике в свой адрес

Я всегда прислушиваюсь к критике в свой адрес и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи детей

Успехи и победы моих детей, пусть даже и самые маленькие – это мои успехи и победы. Поэтому я всегда поощряю и радуюсь им. Начиная с малого, мы идем вперед и не останавливаемся на достигнутом!

Я хорошо знаю ФГОС ДО и другие нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дошкольного образования

Знание нормативных документов и ФГОС на среднем уровне, поэтому я прохожу курсы по переподготовке в КГБУ ДПО АКИПКРО по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования».

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми

Я легко устанавливаю отношения сотрудничества с детьми. Считаю, что это очень важно в нашей профессии.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Очень часто окружающие прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему занятия

Очень важно различать как цель, так и тему занятия. Цель — то, чего мы должны добиться на занятии, а тема – определяет то, о чем мы будем говорить на нем.

На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей

На занятиях стараюсь создавать условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. Если ребенок заинтересован, то он будет охотнее и лучше заниматься.

Мое знание интеграции образовательных областей требует серьезного улучшения

Лист самооценки при аттестации педагога дополнительного образования

профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Ф.И.О. Решетова Светлана Алексеевна. Имеющаяся категория – высшая. Дата установления кв. категории — 19.12.2013 г.

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», используя следующую шкалу: 0 баллов — компетенция не выражена;1 балл — компетенция выражена слабо; 2 балла – компетенция выражена на среднем уровне; 3 балла — компетенция выражена на высоком уровне.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.

Набор учащихся осуществляется благодаря демонстрации элементов деятельности, соответствующей программе дополнительного образования. Для этого готовятся информационные материалы о возможностях и содержании программы (буклеты) и представляются при проведении мероприятий по привлечению учащихся (презентация программы в общеобразовательных учреждениях). Необходимо понять мотивы поведения, их образовательные потребности и запросы (для детей и их законных представителей), используя техники и приемы общения (слушание, убеждение) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников для мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы). Набор и комплектование группы учащихся с учетом специфики реализуемой дополнительной программы, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по программе).

Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

В начале диагностируется предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного ими вида деятельности; затем отбираются лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности. Если некоторые дети не имеют таких данных, то осуществляется помощь в коррекции и поведении на занятиях.

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения, формировать его предметно-пространственную среду.

На основе наблюдения и интерпретации полученных мною результатов разрабатываю мероприятия по декорированию учебного помещения элементами истории театрального искусства, постройка сцены для кукольного театра для формирования его предметно-пространственной среды, обеспечивающей усвоение программы. Также провожу анализ оборудования и составляется заявка на закупку «кукольного театра» с учетом задач программы и возрастных особенностей учащихся.

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.

Использую основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации программы; привлекаю ресурсы внешней социокультурной среды для повышения потенциала образования (работа в школьной библиотеке).

Лист самооценки деятельности педагога-психолога

Лист самооценки деятельности педагога-психолога

Утверждения (параметры оценивания)

Я умею решать психолого-педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся

Я строго соблюдаю этические принципы в деятельности и конфиденциальность в работе с информацией

Я имею позитивный взгляд на мир

Я умею реализовывать ценностно-окрашенные мероприятия для конкретных групп учащихся, учителей, родителей и анализировать эффективность

Я владею основными формами дифференциации контингента

В практической деятельности я применяю широкий набор технологий, тренингов, тренинговых упражнений, приемов и средств организации и проведения психологических занятий, обеспечивающих вариативность и высокую эффективность результатов

Я умею устанавливать и развивать продуктивные взаимоотношения с членами педагогического коллектива, администрацией, детьми и родителями

Я владею специальными знаниями по основам общей, возрастной и педагогической психологии

Я владею проектной деятельностью

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отра-жающие требования к деятельности педагога-психолога ОУ

Я способен (на) вызвать интерес у учащихся и их родителей к психологии

Я владею методами индивидуального и группового консультирования

Я знаю современное состояние системы образования

Я имею навык проведения качественного анализа опыта коллег с точки зрения психологической науки (знание опыта коллег, умение изучить и сопоставить по точно выбранной проблеме, выделить общее и специфическое в их деятельности, убедительно аргументировать выводы) и умение подобрать рекомендации, упражнения для самосовершенствования

Я умею осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм проведения психологических занятий и имею опыт самостоятельных разработок, которые могут быть рекомендованы к распространению

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

«Профессиональная компетентность педагога ДОУ »

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога » .

1 часть педагогического совета .

1 слайд : Ответственный Квасова А. Ю.

Уважаемые педагоги , сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о дошкольного учреждения. Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог ».

ЦЕЛЬ педсовета : актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО .

— рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога .

— определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов .

— обеспечение профессионально -личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

— развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Рассмотрение основных теоретических понятий профессиональной компетентности педагога .

2. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»

— итоги деловой игры

3. Принятие решения педсовета .

Попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность :

компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности .

— Как вы думаете, какой термин нам ближе?

— Какой рисунок нам ближе?

(№2, компетентность , так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).

Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога .

1. Поведение педагога + навыки общения с коллегами, родителями и воспитанниками, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности ;

То есть основной и важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит , как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.

2. Способность конкретного специалиста решить создавшуюся проблему;

3. Приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагогов ;

4. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень .

Льюис Кэррол : «Алиса в стране чудес» — У нас, — сказала Алиса, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

— Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь,

знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!

Профессиональные качества : Знания, Умения, Навыки, Опыт

Личностные качества : Самостоятельность, Инициативность, Ответственность, Креативность

7 слайд : Профессиональная компетентность — это единство педагогических знаний , опыта, свойств и качеств педагога , позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность , целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога .

8 слайд : Основные признаки компетентности :

наличие знаний для успешной деятельности,

понимание значения этих знаний для практики;

набор операционных умений;

владение алгоритмами решения трудовых задач;

способность творческого подхода к профессиональной деятельности

9 слайд : Бессознательная некомпетентность «Я не знаю, что я не знаю» :

(У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает об их отсутствии или вообще о возможных требованиях к таковым для успешной деятельности)

10 слайд : Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю» (Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю» ).

11 слайд : Сознательная компетентность «Я знаю, что я знаю» (Человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний , умений и навыков и может их эффективно применять.)

12 слайд : Бессознательная компетентность (Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение. Профессионализм является частью личности.)

2 часть педагогического совета

Деловая игра «Кто знает цену сущности своей»

Ответственный : Квасова А. Ю.

Разделить педагогов на 4 группы . На столах разложены ориентиры. При входе в зал, педагоги берут из коробочки записку-рисунок, и в соответствии с рисунком присаживаются за столы. Название команд : «эрудиты» , «мастера» , «единомышленники» , «икт-продвинутые» . 5 группа – это жюри.

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков :

1. Воспитатель — воспитатель,

2. Воспитатель — дети,

3. Воспитатель — родители.

Вопрос-ситуация для всех : «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?» Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

1. Вопрос : «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос : «Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»

3. Вопрос : «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

4. Вопрос : «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)

Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями! Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.) . Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает. !

1. Вопрос : «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.

Вопрос : «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

Вопрос : «Как сегодня обучать и воспитывать?»

Вопрос : «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

2. Педагогические ситуации на каждую группу.

* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост. Вопрос : «Как должен поступить воспитатель

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос : «Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать» . Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос : «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

* На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает : «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос : «Что ответить девочке?»

3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях) .

Итог : Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос :

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель - родитель» , объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход) .

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог : Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Рефлексия : Уважаемые коллеги!

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей . Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете . Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов :

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение :

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете , по следующим

номинациям : «Самый активный воспитатель» , «Самый авторитетный воспитатель» , «Скрытый потенциал» , «Самый мудрейший воспитатель» , «Строгий критик» .

Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета .

наименование сроки ответственные

1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности постоянно все педагоги

2. Педагогам ДОУ провести работу по самооценке профессионального уровня на основе требований нормативных документов по аттестации (лист самооценки) . до мая 2016 все педагоги

3. Каждому педагогу внести коррективы в план работы по самообразованию с учетом результатов самоанализа, а также рассмотреть возможность посещения курсов повышения квалификации, на основе результатов самоанализа. до конца учебного года все педагоги

Моя профессиональная деятельность Я, Ткаченко Раиса Тальгатовна, имею высшее образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика.

Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Ляленкова В. В. — старший воспитатель.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные.

Реферат по профориентологии «Профессиональная карьера» Слово «карьера» означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессию.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Эссе «Моя профессиональная философия» Тема: «Моя профессиональная философия». Мы все родом из детства. Не найти взрослого, который не хотел бы на краткий миг туда вернуться.

Лист самооценки педагогов доу

Скачать бесплатно и без регистрации. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. Аттестация педагогических работников.

Порядок аттестации педагогических работников. Рекомендации по документальному сопровождению аттестации педагогов ДОУ.

Приказ Минобрнауки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с приложением). Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 1.

N 0. 3- 5. 2/4. 6 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с приложением). Приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с приложением). О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с приложением). Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области. Приказ Министерства образования Оренбургской области от г. О проведении заседаний Аттестационной комиссии в 2. Приказ Министерства образования Оренбургской области от г /1.

Об утверждении списка экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников». Приказ от г. 5. 02 «Об утверждении стоимости образовательных программ ИПК и ППРО». Приказ по образовательному учреждению «О прохождении аттестации педагогических работников».

Заявление в АК 2. Приложение к заявлению — копия аттестационного листа (на высшую категорию). Аттестационный лист (по форме); Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога: 4. Лист самооценки педагогической деятельности 6. Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности (таблица итоговых баллов). Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию ПОРТФОЛИО Структура портфолио: 1. Общие сведения: титульный лист, ФИО педагога, название ОУ, ксерокопии документов о повышении квалификации, ксерокопии 6 документов, отправляемых в Оренбург, 2.

Справка о результатах работы педагога за 5 лет, заверенная руководителем ДОУ 3. Методическая копилка (конспекты занятий, сценарии праздников и т. Копии грамот, дипломов, и т. Копии грамот, дипломов, и т. Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») 2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ) 3.

Аттестация педагогических работников ДОУ. Кнопки: Презентация на тему: Аттестация педагогических работников. Скачать эту презентацию. Образец заявления на аттестацию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в.

Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории 4. Приказ по образовательному учреждению «О прохождении аттестации педагогических работников». ФИОДолжность Дата назначения Дата предыдущей аттестации Сроки аттестации.

Аттестация педагогических работников. ВНИМАНИЕ! Электронный приём документов ведётся по адресу http: //apr.

Новый порядок аттестации педагогических работников. Организация процедуры аттестации педагогических работников.

  1. Описание слайда: Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических.
  2. Речь при аттестации на 1 категорию. Презентация. На этой неделе в нашем детском саду, как и во многих других, .
  3. Заявление К Аттестации Педагога В Доу

    Сопровождению аттестации педагогических работников ДОУ Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников в 2015-2016 Дошкольные образовательные учреждения показать v. 13. Заявление об аттестации; Примерная структура представления на. Аттестация педагогических кадров это оценка уровня I. Перспективный план проведения аттестации педагогов ДОУ. II. Образец заявления. III.

  • Аттестация педагогических работников 2014-2015: новые правила районным управлением образования и руководством ДОУ. быть либо подано заявление об аттестационной проверке с целью получения первой категории.
  • Аттестация в детском саду (ДОУ) ДОУ по аттестации педагогических кадров Сроки подачи заявлений; Сроки аттестации и присвоения категории.
  • Я могу переслать заявление по электронной почте? Здравствуйте! к аттестации педагога -психолога доу на первую категорию,какие.

Подписи к слайдам:. Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ Мальгина Людмила Альбертовна,заместитель заведующего УВРМБДОУ Детский сад №119 Нормативная база: Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 № 197 — ФЗ (в редакции ФЗ от 30. 06.

2006 № 90 – ФЗ), ст. 21, 22, 81, 82, 187, 196, 197, 372, 373, 374Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13. 01. 1996 № 12 – ФЗ, от 29. 12. 2006 № 258 – ФЗ, от 27. 07.

2010 № 215 – ФЗ), ст. 28, 29, 55Приказ Минобрнауки РФ от 24. 03. 2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05. 05. 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08.

2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 01. 01. 2011г.

)ВИД АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯЦель: подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности (СЗД) ДОБРОВОЛЬНАЯЦель: установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первая, высшая) Основание для аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯПредставление работодателяСРОК:устанавливается работодателем ДОБРОВОЛЬНАЯЗаявление работникаСРОК:в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Форма аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯКвалификационное испытание в письменном видеРЕЗУЛЬТАТ:Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) ДОБРОВОЛЬНАЯВсесторонний анализ результатов профессиональной ЭГ (экспертиза деятельности)РЕЗУЛЬТАТ:Уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Документы на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогическихработников занимаемой должности (СЗД) проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат:Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода) Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 1. Представление должно содержать:мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации,сведения о результатах предыдущей аттестации Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 2. Заявка о приеме квалификационных испытаний на СЗД на имя ректора АО ИППК РО3. Постановление профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации (для членов профсоюза)4. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде)5. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию I. этап – заявление в ГАК1. Заявление (пишет заявитель)2. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

Аттестационный лист (по форме – в электронном виде);4. Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию II. Этап – экспертиза деятельности педагога1. Приказ о проведении экспертизы на основании протокола ГАК2.

План работы ЭГ (утверждается приказом)3. Личное аттестационное дело:- Протокол заседания ГАК;- Приказ по ДОУ о проведении экспертизы;- План работы ЭГ;- Справки экспертов (анализ деятельности педагога по плану экспертизы, собеседования с педагогом);- Итоги анкетирования педагога;- Экспертное заключение, приказ о присвоении категории, аттестационный лист Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию III. Этап – подведение итогов работы экспертной группы1. Экспертное заключение (по форме)2. Комментарии к экспертному заключению3. Протокол заседания ЭГ4. Приложения к экспертному заключению:- копии сертификатов, справок, грамот о деятельности аттестуемого Локальные акты и документы, обязательные при аттестации работников 1.

Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ)3.

Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории Основание (приказ, распоряжение).

Лист самооценки педагогической деятельности практиканта

2. Дошкольное учреждение

3. Оценка степени овладения профессионально-педагогиче­скими умениями Шкала оценки:

· 0 – не овладел умением;

· 1 – овладел в минимальной степени;

· 2 – овладел в средней степени;

· 3 – овладел в высокой степени.

В соответствующей графе проставьте балл, который определя­ет степень овладения следующими умениями:

В последний день практики в дошкольном учреждении организуется итоговая конференция , на которой обсуждается деятельность каждого студента. Составляются характеристики на практикантов. Проводится выставка пособий и игр, изготовленных студентами.

На итоговой конференции в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

На итоговой конференции по практике в вузе обсуждаются следующие вопросы:

Характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

Учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий;

Самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников;

Реализация работы с родителями;

Самооценка профессионально-педагогических умений;

Участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

Успехи и трудности при прохождении практики;

Предложения по совершенствованию организации практики.

— Дневник студента, содержащий: 1) данные о посещаемом базовом образовательном учреждении (ДОУ, школа, педколледж, ПМПК): тип, вид, категория образовательного учреждения, основные направления работы, преемственность в работе различных специалистов, базовая программа, дополнительные услуги, количество возрастных групп ДОУ и т.д.; 2) календарный план практики; 3) фотозаписи наблюдений за деятельностью детей и педагогов в детском саду; 4) подробное описание содержания собственной деятельности студента; 5) рефлексивный анализ наблюдений и собственной деятельности с отметкой группового руководителя за каждый день практики.

— «Портфель студента – практиканта», в котором в течение практики накапливаются разнообразные материалы, необходимые для практической деятельности будущего специалиста: конспекты проведенных с детьми занятий (тех, в которых удалось принять непосредственное участие), игр, прогулок, развлечений, презентаций собственных проектов нового оформления какого-либо компонента предметно-развивающей среды и мн. др.

— Отчет о проделанной работе по всем пунктам содержания практики с его рефлексивным самоанализом: самочувствие и самоощущение, успехи, удачи, чем они обусловлены, проблемы, трудности, их причины, способы разрешения и преодоления трудностей; значимость и необходимость учебной практики, чему научились за время практики, предложения по совершенствованию ее организации и содержания.

Критерии оценки деятельности студента-практиканта:

1. Организованность и дисциплинированность.

2. Проявление активности, самостоятельности, инициативы, творчества.

3. Своевременное представление всей отчетной документации, содержательность «Портфеля студента–практиканта».

Студентам необходимо усвоить, что наблюдение составляет основу изучения ребёнка в детском саду. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребёнка. Не зная о том, что выступает объектом изучения, малыш ведёт себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты.

Объективность наблюдения достигается при соблюдении трёх условий. Первое условие: ребёнок не знает, что является объектом изучения. Второе условие: наблюдение проводится не от случая к случаю, а систематически, т.к. в процессе наблюдения перед исследователем предстаёт целая группа фактов и бывает очень трудно отделить характерное от случайного и второстепенного. Третье условие: правильная позиция исследователя. Необходимо освободиться от социальных стереотипов, не фиксироваться на личном отношении к ребёнку. Предпочтение ребёнка другим детям или, наоборот, отрицательное отношение к нему приводит к искажению воспринимаемых фактов (преувеличению достижений или подчёркиванию негативных сторон). Основное правило наблюдения: всякий факт, всякое наблюдаемое явление должно быть зафиксировано по возможности в том виде, в каком этот факт или явление существовали как нечто реальное.

Характер и вид наблюдения может меняться в зависимости от целей и задач деятельности студента.