Объем обязательной информации для потребителей интернет - магазинов. Презентация на тему: Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по Объем обязательной

Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.

Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО » обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО . При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» , согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ .

Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО , начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.

Возникает вопрос : На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?

Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО . Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу , а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8) .

Программа состоит из двух частей :

1) обязательной части (это комплексная часть программы ) ;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы , которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы , а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы .

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма , а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела :

1) целевой,

3) организационный.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы . И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ; принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы , принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) .

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно : формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы )

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы : обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Итак, обобщим

Общее в Программе :

Сохранение вариативности дошкольного образования;

ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ;

- 2 части ООП : обязательная и вариативная;

Реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

Комплексный подход;

Основное содержание разделов;

Основные виды детской деятельности;

Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

Основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда) .

Разница :

Определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) ;

Изменена структура программы , выделены разделы : «Целевой» , «Содержа-тельный» , «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы »

Изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %;

Изменено количество и название образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

Акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

Отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

- «интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен : если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.

Заключается в том, что биржи статей привязывают заказчиков к определенному объему статьи. Когда ты размещаешь заказ, то должен указать сколько знаков должно быть в статье. Работа авторов оплачивается энной суммой за 1000 знаков.

Что делают заказчики, чтобы определить нужный объем статьи? Смотрят на уже существующих конкурентов и берут среднюю цифру из статей, находящихся в ТОП10 Яндекса.

Мне такой подход не нравится. Нельзя заранее ограничивать статью каким-то количеством знаков, потому что заказчик не может знать какого объема статья в полной мере раскроет суть вопроса.

Исходя из этого обозначим первое правило:

1. ОБЪЕМ СТАТЬИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Однако мы не можем ограничиться только этим правилом, потому что в дело вступают алгоритмы поисковых машин (Яндекса и Гугла). Нам нужно не только написать интересную статью для читателей, но и сделать так, чтобы она была на первых местах в поисковых системах. А поисковики хорошо относятся к большим объемным статьям. Исходя из этого обозначаем второе правило:

2. СТАТЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЪЕМНОЙ

Для обозначения таких статей в обиходе авторов появилось такое слово как лонгрид (англ. longread; long read - букв. «долгое чтение»). Если не вдаваться в подробности, то это статьи в диапазоне 10.000 – 25.000 символов, способные удержать внимание читателя в течение 10-40 минут. Для себя я вывел некое среднее значение ~ 15.000 – 25.000 символов без пробелов.

Хотя у нас много статей, которые имеют объем 30.000, 40.000, 50.000 символов. И даже более.

Таким образом можно сформулировать третье правило:

3. НЕЛЬЗЯ РАЗДУВАТЬ ОБЪЕМ СТАТЬИ ЗА СЧЕТ ВОДЫ И МУСОРНЫХ СЛОВ, НУЖНО МЯСО

Нужно найти дополнительные вопросы пользователей по теме, неочевидные проблемы, тонкости и нюансы, житейские примеры, интересные истории, комментарии экспертов.

а и российские федеральные правила аудиторской деятельности формируют необходимый объем аудита. Также объем аудита определяется федеральными стандартами, другими нормативными правовыми актами.

Замечание 1

Понятие «объем аудита» принадлежит к аудиторским процедурам, необходимые для достижения цели аудита со всеми обязательствами по проверке.

У аудиторских организаций существуют следующие полномочия:

  • принятие решений о видах, количестве и глубине процедур по аудиторской проверке;
  • принятие решений о затратах времени, а также количестве специалистов и их составе, которые занимаются аудиторской проверкой и подготовкой заключения аудитора.

Рассмотрим основные действия аудиторской проверки:

  • планирование аудиторской проверки для организации эффективной и экономически оправданной проверки, на данном этапе определяются стратегия, тактика аудита, его сроки, а также разрабатывается общий план и программа аудита;
  • сбор аудиторских доказательств – необходимо получить такие доказательства, которые станут основой для формирования мнения, содержащее информацию о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия;
  • сотрудничество с руководителем экономического субъекта и другими лицами, такими как ассистенты аудитора, привлеченные эксперты, внутренние аудиторы – на данном этапе необходимо обязательное рассмотрение результатов выполненной работы, а также оценка возможностей использования результатов их деятельность, как достоверные аудиторские доказательства;
  • документальное оформление аудита – необходима фиксация основных аспектов проведенной работы, сделанных выводов, которые имеют значение для формирования заключения аудитора;
  • формирование выводов и мнения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности предприятия - заключение аудитора должно содержать мнение, в котором содержится информация о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия.

Обязательной аудиторской проверке подлежат:

  • акционерные общества;
  • предприятия, действующие на рынке ценных бумаг;
  • страховые и кредитные предприятия;
  • пенсионный фонд Российской Федерации.

До 2 декабря 2014 обязательную аудиторскую проверку должны были проходить предприятия, имеющие статус открытого акционерного общества. Но с 2 декабря 2014 года вышли поправки в Федеральный закон №307 "Об аудиторской деятельности". Данные поправки гласили, что акционерные общества теперь могут быть только публичными или не публичными. Но вне зависимости от формы, такие предприятия подлежат обязательному аудиту.

Объем обязательного аудита

Объем работы аудитора по обязательного аудиту включает следующие процедуры:

  • проверка правильности оформления всех операций в документации предприятия и тех элементов, которые находятся под сомнением;
  • организация инвентаризации на предприятии;
  • проверка финансовой ситуации на предприятии, ориентируясь на данные баланса и отчетностей;
  • оценка степени эффективности учетной политики на предприятии;
  • при наличии консолидированной отчетности, осуществляется ее проверка.

Замечание 2

Необходимо отметить, что если проходит обязательный аудит акционерных предприятий, то в объем аудиторской проверки дополнительными пунктами включаются обстоятельства и данные, служащие характеристикой:

  • акционерного капитал (по видам вложений);
  • числа акций - которые разрешены, выпущены и не оплачены;
  • стоимости акций, которые не выкуплены;
  • номинальной стоимости и дохода с каждой акции;
  • движения по счетам акционерного капитала в течение проверяемого периода;
  • прав, преимуществ и ограничений, в условиях которых распределяются дивиденды;
  • задолженности по кумулятивным накопленным дивидендам на акции, имеющие статус привилегированных;
  • полученной выручки от реализации ценных бумаг;
  • акций в резерве для продажи по опционам и контрактам.

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

    цели и задачи реализации Программы;

    принципы и подходы к формированию Программы;

    значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений , может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

    специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

    сложившиеся традиции Организации или Группы.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Объем обязательной информации для потребителей Интернет - магазинов.

В Управление Роспотребнадзора по Орловской области продолжают поступать обращения потребителей о нарушениях законодательства при приобретении товаров через интернет магазины.

Большая часть таких жалоб касается вопросов непредставления заказанных и оплаченных товаров в установленный договором срок, отказа в принятии некачественного товара продавцом, предоставление неверной информации о продавце. Так же не редки случаи, когда интернет-продавец, взяв заказ и получив предоплату (либо полную стоимость товара), скрывается или исчезает.

Реализация товаров по средствам Интернет – сайтов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства от 27.09.2007г. №612.

В соответствии со ст.ст. 10, 8, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее «Закон о защите прав потребителей») и п.п. 8-11 «Правил продажи товаров дистанционным способом» утвержденным Постановлением Правительства от 27.09.2007г. № 612, изготовитель (исполнитель, продавец) до заключения договора обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию:

об основных потребительских свойствах товара;

о месте нахождения продавца;

о месте изготовления товара;

о полном фирменном наименовании продавца или изготовителя;

о цене и условиях приобретения товара;

об особенностях доставки товара;

о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке товара;

о порядке оплаты товара;

о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

Наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

Основные потребительские свойства товаров (работ, услуг), сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях.

Цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Гарантийный срок, если он установлен;

Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

Срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

Место нахождения, фирменное наименование продавца;

Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

Информацию о правилах продажи товаров;

Сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;

Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора. К таким действиям может относиться доставка товаров.

Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.

В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр информирования и консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», расположенный по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д.56а, тел. 75–02-76.