Как назвать проект о достопримечательностях своего края. Проектная работа "мой город"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ детский сад №4)

Проект «Достопримечательности города Кирово-Чепецка», посвященный 60-летию города

Паспорт проекта.

Название проекта: «Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Консультант: – старший воспитатель.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Кирово – Чепецка Кировской области .

Продолжительность: среднесрочный проект (Январь 2015 года – май 2015 г.)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность , осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности ; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями.

Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский совместный проект.

Цель проекта: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

    Знакомство воспитанников с прошлым и настоящим родного города. Познакомить, расширить знания воспитанников о символике своего города. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанники. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:

    Дошкольники приобретут знания об истории города, символике. Расширят представления о достопримечательностях города Кирово – Чепецка. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Продукт проекта:

Фотоальбом «Любимый уголок города».

«Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ()

Актуальность и значимость.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанников искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанниками по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

План мероприятий к проекту

«Достопримечательности города Кирово – Чепецк».

Организационный этап.

Цель: создание условий для реализации проекта.


Основной этап.

Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях города Кирово – Чепецк. Воспитание любви и уважения к родному городу.

Наименование мероприятия

Ответственные

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Воспитатели

Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старый и новый город».

Беседа на тему: «Гордимся тобой, наш город родной».

Заучивание стихов о родном городе.

Беседа о исторических названий улиц.

Знакомство с символикой родного города. Изготовление панно «Герб города» (с участием родителей).

Воспитатели,

родители.

Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

Воспитатели

Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Воспитатели,

родители

Фотографирование любимых уголков города детей при участии родителей.

Родители

Составление рассказов на тему: «Город, который я люблю».

Воспитатели,

родители

Результативный этап.

Цель: анализ уровня знаний детей о достопримечательностях нашего города.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Рудня»

Информационный проект

«Мой родной город»

1. Введение

2. Основная часть

    История нашего города

    Герб города Рудня

    Достопримечательности

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Источники информации

6. Приложения

Введение

Тема проекта: Мой родной город.

Актуальность проекта.

Чтобы по-настоящему любить свою страну, Россию, быть патриотом, нужно знать историю своей малой родины, места, где мы родились.

Цель: расширение кругозора об истории города, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших город.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения земляков;

Воспитывать бережное отношение к наследию родного края.

Собирать краеведческий материал, описывать его.

Объект и предмет исследования : история и достопримечательности города Рудня.

Методы исследования:
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведение итогов.

1. История нашего города.

Город Рудня расположен в долине реки Малая Березина (бассейн Днепра). В древней Руси в этом районе начинался знаменитый волок на пути «из варяг в греки». Однако, возникновение поселения на месте современной Рудни, по всей вероятности, связано не с ним. Первые упоминания о Рудне имеются в летописи 1363 года, а само селение появилось гораздо раньше. В 30-х годах прошлого века у железной дороги, в районе ул. Заводской, были раскопаны остатки древнего городища, относящегося к IX-X веку, которое, как полагают, было укрепленной частью поселения в районе древних руден – мест добывания железа из болотной руды. Отсюда и пошло историческое название города.

Рудня жила, работала, строила, испытывая все беды и трудности 20-30гг. Здесь шло рядом и светлое и трагическое. В тридцатые годы активно начала развиваться промышленность. Создается первая в Западной области МТС. В 1931г. строится льнозавод. В1932г. начато строительство завода «Консервмолоко», а в мае 1936г. одно из самых первых и крупных предприятий по переработке молока в стране уже дает продукцию.

Великая Отечественная война принесла на нашу землю безмерное горе и выявила беспримерный героизм народа. Два с лишним года длилась черная фашисткая оккупация. Рудня была сожжена, разграблена, разрушена, расстреляна… Из 1200 домов в городе не осталось и десятой части, уцелело несколько сотен жителей. 29 сентября 1943 года город был освобожден. Героизм ратный сменился трудовым. Возрождали город отцы и матери нынешнего поколения руднян.

Война практически не оставила городу исторических памятников прошлого, зато преумножила военную славу.

Вознесенная на высоком постаменте модель реактивной установки БМ-13, увековечила память об отдельной экспериментальной батарее капитана И.А. Флерова, которая первыми же залпами легендарной «Катюши» возвестила врагу о неотвратимости поражения.

Многие улицы города названы именами воинов, погибших при его освобождении: улица им. И.Н.Киреева, ул. им. Г.А. Пономарева, ул. им. П.Ф. Шевцова, ул. Красноярская, увековечившая коллективный подвиг одой из сибирских дивизий, ул. Е.И.Мельникова, ул. А.Е. Елисеева.

ГЕРБ ГОРОДА РУДНЯ

Герб является историческим символом города, государственности и власти.

В центре красного поля (красный яркий цвет – цвет руды, добывавшейся когда-то на земле наших предков) расположена розетка из шести лепестков. Розетка – «говорящий» знак бога Рода, бога громовержца, дошедшего до наших дней из славянской мифологии. Перед этим богом преклонялись наши предки, верили в его могущество и силу. Знак бога – розетка – помещался на воротах, домах тогда живущих.

Желтый или оранжевый цвет розетки – символ богатства, торговли, чем в древности славился наш город.

В левом углу герба – герб города Смоленска.

Герб обрамлен золотыми колосьями – символ принадлежности района к сельскохозяйственному производству, земледелию.

Колосья оплетены лентой ордена Ленина в знак того, что крупнейшее предприятие района – молочно-консервный комбинат – имеет эту правительственную награду.

Герб увенчан башней о трех зубцах, отражающей статус города Рудни как районного центра.

3. Достопримечательности

Основной достопримечательностью города является местный исторический музей, в стенах которого собрана всё история города и его района. Расположен музей на улице Киреева.

Вторым городским музеем является дом-музей Михаила Алексеевича Егорова, героя Советского Союза, именно он вместе с младшим сержантом Кантария 1 мая 1945 года водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага.

Михаил Алексеевич был уроженцем деревни Ермошенки Руднянского района. Мемориальный музей ждет своих гостей в поселке Молкомбината.

Есть в Рудне и памятники, два городских памятника посвящены Великой Отечественной войне. Один из них минометная установка "Катюша" установлен у школы №2.

Второй городской памятник "Скорбящая мать"" установлен на южной окраине Рудни. Установлен он тут неспроста, рядом с ним находится братская могила, в которой покоятся более трех тысяч советских граждан погибших тут во времена Великой Отечественной войны.

Источники информации

1. Рудня/ З. Джумкова, Л. Стерхова, Д. Тихонов. – ЗАО «Амипресс», 2004.
2. Страницы истории Смоленщины. Книга для дополнительного чтения/ Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова и др. – Смоленск: Русич, 2007. – С. 441-444.
3. Николаев, Н. Икона, просиявшая в Рудне/ Н. Николаев// Рабочий путь. – 2007. – 25 октября. – С. 21.
4. Ратников, Д. Рудня: родина победного Знаменосца/Д. Ратников// Комсомольская правда. – 2007. – 9 авг. – С. 27.
5. Борисова, Н.Я. Наш город: взгляд в прошлое/ Н.Я. Борисова // Руднянский голос. – 2000. – 7 июля.
6. Шаповалов, С. Из глубины веков/ С. Шаповалов// Заветы Ильича. – 1976. – 11 мая.
7. Шаповалов, С. Почему Рудня?/ С. Шаповалов// Ленинское знамя. – 1962. – 18 марта.

Приложение

Исторический музей.

Дом культуры.

Сквер ветеранов

Дом-Музей Михаила Егорова

«Скорбящая мать»

Я люблю свой город и горжусь им!!!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

2 Введение У каждого человека есть на Земле место, где он родился. И каждое место по-своему красиво и своеобразно. Своеобразен и наш город своими достопримечательностями. Таких мест достаточно много, но не все, особенно школьники, о них знают. Я решила изучить историю и достопримечательности моего города, а потом рассказать об этом ребятам. Ведь многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи. Поэтому эта проблема актуальна, и я представляю свой исследовательский проект по теме: «Достопримечательности города Медвежьегорска». Цель: изучение информации о достопримечательностях города Медвежьегорска для последующего выступления с информацией перед сверстниками. Задачи: 1. Изучить историю родного города Медвежьегорска с его достопримечательностями; 2. Узнать мнение горожан о самых популярных общественных местах в нашем городе через анкетирование среди одноклассников, учеников 8 «Б» класса, учителей Медвежьегорской СОШ 2; 3. Сравнить, проанализировать информацию и сделать выводы; 4. Выступить с полученной информацией перед одноклассниками, показать презентацию о достопримечательностях города Объект исследования город Медвежьегорск Предмет исследования достопримечательности города Медвежьегорска Методы исследования анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение Гипотеза: предполагаю, что в городе Медвежьегорске есть малознакомые природные и культурные объекты, которые являются достопримечательностями, которые могут заинтересовать всех. Основная часть. Обзор литературы по теме исследования. Изучив литературу и Интернет - источники я узнала историю возникновения города Медвежьегорска. Он был основан заводчиком Захарьевым, который в конце 18-го века основал здесь пилорамы и лесозаготовительную фабрику. В окрестностях бродило много медведей, одного медвежонка отловили и отдали на развлечение семье деятеля. Однажды пришлось медведя пристрелить. Похоронили любимца на песчаном холме, который с тех пор так и называется Медвежья Гора. Впоследствии, железнодорожная станция переняла меткое название. В 30-е годы XX века становление рабочего посёлка продолжилось: через него проходил знаменитый Беломорско - Балтийский канал, более известный как Беломорканал. Станция Медвежья Гора превратилась в город в 1938 году. Сейчас Медвежьегорск тихий уютный городок на берегу Онежского озера, здесь есть что посмотреть и куда сходить. 2

3 Достопримечательностей в самом городе много. Первым можно назвать здание железнодорожного вокзала, построенного в 1916 году, недавно ему исполнилось 100 лет. Имеется Музей истории железнодорожного транспорта. Музей рассказывает не только об истории Октябрьской железной дороги, но и о самом городе и окрестностях. Также интересен Городской краеведческий музей, который находится в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, здание построено в 1937 году. Достопримечательностью города является Укрепрайон на горе Лысуха. Захватив Медвежьегорск в 1941 году, финны немедленно начали возводить повсюду опорные пункты и укрепления. Постройки велись руками наших же военнопленных. Оборонительные укрепления сохранились практически в первозданном виде. На улице Кирова установлен памятник павшим героям В. О. войны. В Братской могиле покоится 1015 бойцов. В 1958 году на улице Дзержинского был открыт памятник Кирову, отсюда пошло название самой площади. Если со станции отправиться пешком до гостиницы Онежская, которая тоже является достопримечательностью, то можно пройти по красивому деревянному пешеходному мостику. Мост носит романтическое название «Поцелуев мост». Он связывает два берега реки Кумсы и ведет в Железнодорожный парк. И мост, и железнодорожный парк, и городской парк это тоже достопримечательности города. В городе есть несколько скульптур медведя, так как это животное символ города. Если въезжать в город по автотрассе, то можно встретить ещё одну скульптуру. Статуя изготовлена из натурального дерева, а постаментом послужил обычный камень. В передних лапах он держит хлеб с солью, а над головой у него изображение герба Медвежьегорска. Медвежьегорск это место хорошего отдыха. Среди местного населения и гостей города очень популярны такие виды спорта как лыжи, горные лыжи, сноуборд. Любят эти места охотники и рыболовы. В окрестностях города снимали фильмы: «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью», «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби». Анкетирование по теме исследования Мне стало интересно, а знают ли про эти достопримечательности жители нашего города. Для достижения поставленной цели я провела анонимное анкетирование и получила следующие результаты. В ходе исследования было опрошено 66 человек: 3 «Б» класс 27 чел., 8 «Б» класс 20 чел., учителя 19 чел. (приложение 1). При опросе я узнала, что 68% опрошенных родились в г.медвежьегорске, а 32% в других уголках нашей страны (приложение 2). На вопрос «Нравится ли Вам наш город?»: «Да» - ответило 92%, а 8%, к сожалению, ответило «нет» (приложение 3). 3

4 На вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?»: «Да» ответило 62%, а 38%, ответило «нет». В основном это были ученики 3 «Б» класса (приложение 4). На вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете» было много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 5): укрепрайон на горе Лысуха 57%; здание вокзала на станции Медвежья Гора 25%; краеведческий музей города 24%; танк на площади Кирова 20%; здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР 20%; памятник Сергею Мироновичу Кирову 16%. Кроме этого предлагались ещё такие достопримечательности как Дом культуры, здание кинотеатра «Дружба», братские могилы, Онежское озеро, городской парк, музей железнодорожного транспорта, Дом детского творчества, остров Кижи, урочище Сандармох. На вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» было предложено также много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 6): краеведческий музей города 38%; укрепрайон на горе Лысуха 36%; берег Онежского озера и само озеро 23%; городской парк 18%; урочище Сандармох 15%. Заключение В ходе работы над проектом я смогла расширить свои знания об истории города Медвежьегорска, узнала много интересных фактов, которыми жители должны гордиться. Результаты анкеты показали, что не все опрошенные знают историю своего города, некоторые достопримечательности города не были названы. Особенно скудные ответы были у третьеклассников. Моя гипотеза подтвердилась, действительно, в городе Медвежьегорске есть достопримечательности, которые могут всех заинтересовать. Анализ анкет показал, что действительно, не все достопримечательности были упомянуты, но не из-за того, что большинство опрошенных их не знает, а из-за того, что ко многим таким местам и объектам жители относятся привычно, не обращают на них никакого внимания. Для того, чтобы школьники знали и помнили о каждом уголке своего города, надо чаще вспоминать и обращать внимание на неповторимость этих мест. Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками и сумела заинтересовать их в получении новых знаний. Список информационных источников 1. Гравит В.В. Медвежьегорск./ В.В. Гравит, И.М. Мулло 2-е изд., испр. и доп., - Петрозаводск: Карелия, с.: ил. - (Города и районы Карелии). 2. Уютный город с тяжёлой историей. [электронный ресурс] URL: 3. Медвежьегорск, Карелия: достопримечательности и их фото [электронный ресурс]-url: 4

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет - 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 "Б"- 27 чел. ученики 8 "Б"- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да - 68 % нет - 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да - 92 % нет - 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско - Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Ярославлю». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Образовательные области: познавательное

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «Юные горожане» Исследовательский проект Домино «Мой любимый город» (настольная игра для учащихся 7-11 лет) Выполнен учащимся 2 класса «А» муниципального

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Классный час на тему Моя малая Родина! /Николаева Г.Н./

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества», 2017 2018 учебный год. Этапы проведения Фестиваля Мероприятия Фестиваля проводятся в период с 1 сентября 2017 года по 18 мая 2018 года в 4 этапа: I этап

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска Творческий долгосрочный проект «Наш город Тобольск» Подготовила воспитатель: Ревнивых О. А. Актуальность проекта:

Консультация для родителей Воспитание у детей любви к родному краю Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 41» ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол 3 от 28.02.2017 г. Парциальная программа «Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - МАГНИТОГОРСК ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ: ученик МАОУ «СОШ 56 УИМ» 7 «Б» класса Кретинин Леонид РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: учитель информатики Овсянникова Ю.В. Магнитогорск что это за город? Думаю,

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы - улицы Ленина; 2)

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Исследовательская работа Выполнил: Николаев Владимир, обучающийся 3а класса МКОУ 2 г. Медвежьегорска Консультант: Николаева Людмила Николаевна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: кратковременный (3 недели) Состав участников: групповой Воспитатели: Кононова Н.В. Акуловская Е.Н. Логопед: Белобородова А.В. Источник выбора темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

Самое интересное и загадочное об Уральском крае и своей малой Родине Выполнила: Ясюкевич Мария Класс: 6 «В» Научный руководитель: Трифонова Елена Александровна Россия, г.гай, МБОУ «СОШ 8» Разве можно живя

1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: что изучает наука краеведение и экология, роль и значение этих знаний в современном мире; основные экологические понятия. Взаимосвязи в природе, взаимоотношения

КОНСПЕКТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: «ЕСТЬ НА ВОЛГЕ ГОРОДОК» (старшая группа) Воспитатель: Чмутова И. О. Цель: Активировать знания детей о родным городом, его достопримечательностями. Закреплять

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по закреплению темы «Путешествие по городу Прохладному» Выполнила: музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия 6» ДО 17 Приходько О.И ЗАДАНИЕ 1 - Рассказать

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Проект «Севастополь город русской славы» Автор: НИКИН ВАДИМ Школа: ГБОУ СОШ 1492 Класс: 4 «в» Руководитель: Николаева Татьяна Константиновна В 2014 году в состав Российской Федерации были включены Республика

МОУ д/с 376 Сорокина О.А. Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические

Макухина Лариса Алексеевна учитель, Почетный работник общего образования РФ МБОУ «СОШ 2 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: в данной

ГБОУ Школа 1143 Классные часы, посвященные Дню Города Сентябрь, 2016 год 1 В класс Как много нового мы узнали о Москве на классном часе, посвященном Дню Города. 1 И класс 9 сентября в 1 И был проведён

Творческий проект на тему: «В мире кукол» Авторы: Денисова Анастасия, Гамаюнова Анна, ученицы 3 класс «Б» ГБОУ школы 1103 Руководитель: Воронина Елена Юрьевна Актуальность Театр кукол представляет собой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения пп Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Теоретическая Практическая часть занятия, часть занятия, форма форма организации организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

«Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 21 г. Болотного Комиссарова Ангелина Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть мультфильмы. Но

Международный Велотур Пушкинские Горы 13-17 мая 2019 День 1 (40 км) Встреча на железнодорожном вокзале г. Пскова. (Ночной поезд из Москвы 10 прибывает в 8 утра.) После завтрака мы переезжаем в Пушкинские

1 Научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее. Юниор» Исследовательская работа «Семейная реликвия» Редикульцева Василина Ямало-Ненецкий автономный округ с. Аксарка МОУ

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

1 Исследовательская работа «История возникновения п.г.т.уруссу и его изменения» 2 Содержание Введение... 3 Краткая историческая справка п.г.т.уруссу.5 Методика исследования и результаты...7 Заключение.10

V научно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников г. Искитима «Я исследую мир» Направление «Природа в жизни людей» Путеводитель по достопримечательностям

МИНЬЯР Расстояния от крупных городов: Уфа - 125 км, Челябинск - 300 км, Екатеринбург - 400 км, Пермь - 470 км, Курган - 560 км, Тюмень - 730 км, GPS-координаты: N 55 04"25"; E 57 33"40" Можно заехать по

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 61» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моя Родина 1-2 класс Протокол заседания МО от августа

Российская Федерация Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 237 комбинированного вида» Проектная деятельность по теме:. Длительность проекта 3 месяца Средняя группа 2 Воспитатель: Кулик Елена

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Виноградова Светлана Евгеньевна Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Мурманская область, г. Апатиты КРАЙ, ОТКУДА Я РОДОМ Цель:

2015 ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 88.53 Ë 61 Ëèïñêàÿ Í. Ì. Ë 61 Ïîçíàþ ìèð: ðîäíàÿ ñòðàíà : äëÿ äåòåé 5 6 ëåò: â 2.. 2 / Í. Ì. Ëèïñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. : èë. (Ëîìîíîñîâñêàÿ øêîëà). ISBN 978-5-699-61149-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Конспект интегрированного занятия «Заседание клуба знатоков города Оренбурга» Возраст детей: подготовительная к школе группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное

Сценарий праздника, посвященного Дню города «Зеленокумска 235лет!» Подготовила: воспитатель Онокало Ольга Владимировна. Дата проведения: 07. 10. 2016г. Ход мероприятия Дети под музыку заходят в зал. Танец

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

ЭССЕ ESSAY Бывший русский город Харбин Harbin- the former Russian city Лю Мяовэнь Liu Myaoven Мне часто кажется, что это - сон, Что я проснусь, и будет всё, как прежде Церквей харбинских перезвон, Мой

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Для наших родителей посвящается Социальный проект «Город, в котором, мы живем» Автор: обучающиеся 3 «А» класса г. Пыть Ях 2018 год. Классный руководитель Рачковская Л.П. «ГОРОД, В КОТОРОМ, МЫ ЖИВЕМ» «Подобно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности «Павловопосадские сувениры» (подготовительная к школе

Сентябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-5 ЛЕТ Месяц Тема Занятия Цель Кол-во часов Тема: «Улица, на Цель: Ознакомление детей с которой

Билет 1 текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи. 2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Найти

Презентация проекта на тему "Достопримечательности родного...

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города» Подготовили учащиеся 7-в класса МОУ-СОШ №3 г.Унеча Брянской области под руководством классного руководителя Костиковой Н.А.

Infourok.ru > Презентация проекта на

Проект "Достопримечательности моего города"

Просмотр содержимого документа «Проект "Достопримечательности моего города"». СодержаниеМоя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного...

Multiurok.ru > Проект

Проект Достопримечательности моего города | ProfHelp.net...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА» Тема проекта : «Достопримечательности моего города». Тип проекта : индивидуальный. Вид проекта : творчески-познавательный.

ProfHelp.net > Проект

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города»

2. Работа над проектом . Микрогруппы Фотокорреспонденты - фотографировали памятники, памятные места.Программа дальнейших действий класса: 1. Продолжить изучение достопримечательностей нашего города 2. Провести исследование на тему : «Что мы знаем о...

Nsportal.ru > Проект на тему:

Проект (6 класс) по теме : Проект "Достопримечательности ...

Тема проекта : «Достопримечательности моего города».Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Nsportal.ru > Проект (6 класс) по теме:

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ...

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта : Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта : учитель начальных классов Степанова.

Docplayer.ru > Исследовательский проект

Проект в детском саду в старшей группе.

Ped-kopilka.ru > Проект в детском саду в

Проект «Достопримечательности города Костромы». - Маам.ру

Maam.ru > Проект

Творческий проект "Достопримечательности Великобритании"

Творческий проект . Достопримечательности Великобритании. г. Копейск. 2018 год.В своей работе мы отразили как заинтересовала нас тема достопримечательностей Лондона и свои идеи самостоятельного поиска и обобщения информации о каждой из них.

Videouroki.net > Творческий проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности Тема проекта

Znanio.ru > проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности г. когалым.docx для материала для скачивания по дисциплинам Классное руководство, в разделег. Когалым. 2015г Аннотация Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем?

Znanio.ru > проект

О лучших достопримечательностях Лондона на английском...

Lizasenglish.ru > О лучших

Самые интересные достопримечательности России

Здесь есть все: от восхитительных памятников архитектуры до всевозможных природных достопримечательностей , раскинувшихся от Балтики до Тихого океана. Что можно посмотреть в России, какие самые интересные и необычные места привлекают туристов со всего мира?

Ru.igotoworld.com > Самые интересные

Достопримечательности России: Топ-15 (МНОГО ФОТО)

Tripzaza.com > Достопримечательности

Презентация - Достопримечательности России

Просмотреть и скачать презентацию Достопримечательности России.ЭРМИТАЖ Среди достопримечательностей любой страны занимают музеи. Многие русские музеи известны во всём мире, их коллекции уникальны.

Topslide.ru > Презентация -

Паспорт проекта в средней группе на тему

Ludinovo-sun.russia-sad.ru > Паспорт проекта в средней

Информационный проект "Мой город" - внеурочная работа , прочее

6. Приложения. Введение. Тема проекта : Мой родной город.Основной достопримечательностью города является местный исторический музей, в стенах которого собрана всё история города и его района.

Kopilkaurokov.ru > Информационный проект "Мой

Проект Достопримечательности города Бердска...

Wiki-sibiriada.ru > Проект

Достопримечательности родного края

Globallab.org > Достопримечательности

Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности ...

Презентация на тему : " Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности нашего города Кызыла."3 Словарная работа : Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица

Myshared.ru > Проект «Моя малая родина»

10 главных достопримечательностей России НОВОСТИ...

BigPicture.ru > 10 главных

Презентация "Достопримечательности родного города" скачать

Подписи к слайдам: Познавательно – творческий проект . «Достопримечательности родного города».- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к...

Uchitelya.com > Презентация

Проект "Памятные места и достопримечательности моего..."

Поэтому возникла идея создать проект "Памятные места и достопримечательности моего города".Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках

Zkno.mskobr.ru > Проект "Памятные места и

Учебный проект "Памятники города Десногорска"

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Учебный проект "Памятники

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»