Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу Взаимодействие педагогов с семьёй

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:
— Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
— Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2. Коррекционно — развивающие:
— Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
— Развитие пространственной ориентировки:
3. Коррекционно — воспитательные:
-Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, мнемо — схемы (звук, буква), красные круги, на доске и у детей «дневники» (лист — с названиями уроков), счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я — …(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я.. .(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.. .(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня.. .(Дневник)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А , хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А , поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
-Придумайте слова, которые начинаются на звук А . (дети по цепочке называют).
— Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»)
-Звук А обозначают буквой А . (Выставляется буква).
(Схема Глаз- буква)
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький” .

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что…..

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.

Название: Конспект занятия: «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, игровые занятия, Подготовительная группа 6-7лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ№190
Месторасположение: город Оренбург

Конспект занятия
тема: «Скоро в школу!»
группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

— Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

— Развивать мелкую моторику рук;

— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

— Воспитывать умение слушать ответ товарища,

Оборудование и материал: фонограмма песни: «Учат в школе», столы – парты, простые карандаши, лист в клетку по количеству детей, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, мольберт, иллюстрация: «1 сентября», баночки от киндер – сюрприза со словами внутри, фишки синего и красного цвета для определения звукового анализа, ватман, клей, цветные ладошки, макет солнца., колокольчик или звонок. Лента ярких цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение книг о школе: «Филипок», «Одноклассники», «Хочу в школу», заучивание стихотворения: «Что ждет меня в школе», С/р игра: «Школа», разучивание слов к малоподвижной игре: «Солнышко», изготовление разноцветных ладошек для солнышка (обводили, вырезали)., а также макета солнца.

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально — художественная.

Планируемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе»,

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1 по математике:

Д/и: «Найди свое место»;

Задание №1 «Числовые домики»;

Задание №2 Графический диктант: «Нарисуй фигуру»;

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко».

Урок №2 по развитию речи:

Задание №1 Д/и: «Киндер — сюрприз»

Задание №2 Д/и: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Задание №3 «Составь словосочетание»

Урок №3 по аппликации:

Задание №1 «Солнышко Дружбы»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Исполнение отрывка песни: «Детский сад»

Занятие 30 мин.

Ход занятия:

Звучит музыка песня: «Учат в школе».

Воспитатель: Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите учиться? С чего начинается школа?

Дети : С класса.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте себе, что мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера.

(звенит звонок…)

Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и: «Найди свое место»

Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3,

1+1=№2, 2+2=№4, 1+0=№0, (от 1до 20)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой?

Дети: Математика.

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание: «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. У каждого будет своя карточка.

Воспитатель

(ребята проверяют и исправляют.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Это графический диктант: «Нарисуй фигуру». Лист в клетку, лежит на краю парты и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Воспитатель: Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Лесенка.

(несколько детей показывают свою работу – лесенку)

Воспитатель: Подпишите сами. Дежурные по уроку соберут работы. Мы проверим их перед обедом.

Воспитатель: В школе между каждым уроком, есть что?

Дети: Перемена для того, чтобы отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Женя Л.: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг.

Дети: Солнышко

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик)

(звенит звонок)

Воспитатель: Это значит, начинается следующий урок. Развитие речи.

(в тарелке лежат киндер – сюрпризы)

Д/и: «Киндер — сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него слово, которое необходимо прочитать про себя, затем выложить на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов.

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующая

Д/игра: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Воспитатель : Как вы думаете, для чего на столах лежат слоги?

Дети: Из них нужно составить слова. Для этого разделимся на подгруппы, у каждой подгруппы свое слово, которое нужно составить.

(дети составляют слова)

(ШКО – ЛА, ТЕТ – РА -ДЬ, ДОС — КА КА – РАН – ДАШ, КУК-ЛА)

Воспитатель: Сколько слогов слове — ШКО-ЛА? (прохлопаем вместе с детьми )

Дети: 2,

Воспитатель: Молодцы. В слове ТЕТ-РА-ДЬ?

Дети : 3

(и так до конца…)

Воспитатель: Придумайте, каждая подгруппа свое словосочетание с тем словом, которое выкладывали.

(спрашиваю по одному ребенку из подгруппы)

Дети: Красный карандаш – это словосочетание., и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

(звенит звонок с урока.)

Воспитатель: Следующий урок, как вы думаете какой?

(показываю на парты, где разложены клей и цветная ладошки – раскладывают дежурные по занятиям)

Дети: Аппликация.

Воспитатель: Мы с вами уже приготовили: «Солнышко Дружбы». Что нам осталось доделать?

Дети: Приклеить наши ладошки.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

(приклеили к ватману ладошку, присели на свои места)

(звенит звонок)

Воспитатель: Молодцы. Урок подошел к концу.

И наше путешествие в школу подошло к концу.

(закрываем глаза)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

В школе ребята получают оценки. Что вам понравилось?

И в заключение мы с вами споем отрывок из песни: «Детский сад».

Спасибо за внимание.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка.
Картины «Солнечная система», «Пустыня».
Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».
Лупы, перья маховые и пуховые.
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.
Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольная лампа.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

А что это за звук? (Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело?

(Ответы детей).

Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы - уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия - наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология - наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты - китах и самых маленьких - микробах.
А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.
- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.

Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).
Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое - сохранять тепло.

(Звенит звонок).

А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка - ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия - наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце. Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.
- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.
Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»
- Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия - наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других. Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце - это звезда.

Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.

Представим, что включенная лампа - это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака - это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак - подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика - наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.
- Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики - «Почему всё падает на землю?»

Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).

Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет - притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает - притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим. Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Кристина Трубачева
Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель : помочь детям адаптироваться в стенах школы .

Материал и оборудования : Картинка "В школу ", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном состоянии, лист бумаги с нарисованным кругом, карандаши.

Ход беседы:

Воспитатель показывает картину «В школу » .

Задаёт вопросы :

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу , а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу ? (ученики, школьники , первоклассники) .

Что находится у школьников в портфелях ?

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

А у слова «школа » есть родственные слова. (школьник , школьная , школьница ).

Чем отличается школа от детского сада ?

Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе ?

Давайте вспомним пословицы о дружбе :

Не в службу, а в дружбу.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Назвался другом - помогай в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Воспитатель даёт задание :

Скажите предложение «я пойду в школу » так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу .

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Игра «Какие мы»

Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, руководитель изостудии.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожида емый результат:

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группыготовы к школе. Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов;

Диагностика детей в начале года;

Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

Игровые упражнения с кругами Луллия.

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок», режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради, учебники для игры в школу, формуляры.

Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

  • Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
  • составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);
  • придумать и нарисовать герб семьи
  • подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

Диагностический рисунок «Школа»

Диагностика детей в конце года.

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.