Образовательный центр «Горностай»: школа в школе. Образовательный центр «Горностай»: школа в школе Маоу образовательный центр гимназия 6 горностай

Вопрос о слиянии гимназии №6 «Горностай» со средней школой № 163 в Советском районе и создании на этой базе образовательного центра порождает самые разнообразные слухи. Чтобы получить официальную информацию из первых рук и узнать, что же ожидать от этого альянса, мы обратились в Главное управление образования мэрии и побеседовали с начальником отдела общего образования Мариной ФОМИЧЕВОЙ и зам. начальника главного управления образования Еленой ВАСИЛЬЕВОЙ.

Марина Валерьевна, сейчас много говорят об объединении гимназии № 6 и школы № 163. Как вы можете прокомментировать это решение?

Действительно, рассматривается решение объединить эти два учреждения и создать на базе гимназии № 6 «Горностай» образовательный центр. Это позволит большему количеству обучающихся получить качественное профильное образование, активно участвовать в реализации программы «Одаренные дети», организовать единое образовательное пространство для получения дополнительного образования: шахматы, лыжная подготовка, танцевальная, театральная, вокальная студии, секция карате, спортивные игры.

Объединенный педагогический коллектив продолжит работу в рамках стажировочной площадки регионального проекта «Модель управления качеством образования».

Гимназия № 6 - статусное учреждение, которое дважды становилось победителем приоритетного национального проекта «Образование», призером городского конкурса «Школа года». Все кабинеты гимназии прекрасно отремонтированы, оборудованы и оснащены.

Большой опыт работы по развитию художественно-творческой направленности есть в общеобразовательной школе № 163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Объединение двух учреждений позволит продолжить работу по данному направлению в организованном образовательном центре.

Кроме того, школы построены рядом, что позволяет блок начальной школы и 5-х классов разместить в отдельном здании школы № 163, а в здании гимназии № 6 - классы среднего и старшего звена, что станет удачным решением для всех.

Елена Николаевна, вопрос к вам. А что такое вообще образовательный центр? Что несет в себе переход от гимназии и школы к этому новшеству?

Такой комплекс или центр - это синтез программ дошкольного и общего среднего образования, а дальше либо среднего профессионального, либо высшего образования. Все эти ступени должны быть интегрированы и объединяться общей программой. И центры создаются именно в том месте и на базах тех образовательных учреждений, где есть видение и понимание выстраивания образовательной траектории.

Почему гимназия «Горностай» и школа № 163 стали первыми в нашем городе? Потому что у них как раз хорошо выстроено взаимодействие с высшей школой и со средним профессиональным образованием. В дальнейшем, когда центр будет создан, настанет время включения в программу очень важного для развития ребенка дошкольного образования. Но это дело будущего, пока же мы входим в эту систему пошагово.

- Создание таких центров предполагает обязательную привязку к совместным территориям?

Вовсе не обязательно, чтобы эти образовательные учреждения находились территориально рядом. Важно, чтоб они были включены в единую образовательную программу. Такие центры по мере их развития могут быть, как единым юридическим лицом, - как в нашем случае с гимназией и школой в Советском районе, так и образовательным объединением, состоящим из нескольких юридических лиц.

Если говорить об истории развития такого движения в нашей стране, то Москва и Санкт-Петербург уже давно работают в этом направлении. Не первый год движется в эту же сторону и часть сибирских регионов, таких как Красноярский и Алтайский края, Кемеровская область. Наступила пора и Новосибирску, одному из крупнейших городов России, идти по этому пути. У нас есть потенциал, есть желание. Если мы решаем вопрос по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, то, создавая такие центры, мы дадим возможность большему количеству ребят обучаться по программам повышенного уровня.

- А будет ли там представлено дополнительное образование?

Обязательно. Ведь плюс создаваемого центра еще и в том, что в него вливается общеобразовательная школа с великолепными традициями и углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла - школа №163. Как раз все, что касается сегмента дополнительного образования, будет полностью сохранено. Задача центра (об этом мы говорили и с руководителями школ, и с руководителями органов управления образования) - сохранить все самое лучшее и, приумножая его, ничего не отметая, идти дальше. С учетом того, что с 2014 года все в обязательном порядке будут переходить на федеральный государственный образовательный стандарт, тот потенциал, который накоплен в 163 школе, окажется для центра неоценимой находкой. По закону «Об образовании» дополнительные занятия - это продолжение основных общеобразовательных программ. Но теперь все это будет реализовываться на базе одного учреждения. В центре будут работать те же самые педагоги со своим многолетним опытом, в нем останутся все материальные ресурсы, которые и сейчас есть у двух школ.

- Планируется ли еще в Новосибирске создание подобных центров? Если да, то в какие сроки и сколько их будет?

Все поступающие от районов предложения рассматриваются. Создание новых центров должно быть не просто формальным объединением школ, а идеологически выстроенным и обоснованным проектом - и экономически, и содержательно.

Создание образовательного центра, над которым сейчас работаем, по сути, пилотный проект. Процесс сложный, все-таки это порядка 2,5 тысяч обучающихся и достаточно большое количество педагогов, но надеемся, что проект будет успешным, потому что все, что до этого было связано с гимназией «Горностай», проходило на высочайшем уровне и всегда достойно реализовывалось.

В качестве нового учреждения образовательный центр на базе «Горностая» начнет свою работу 1 сентября 2013 года.

Беседовала Ольга Стрикун

На фото с сайта Городского совета депутатов:

директор гимназии №6 "Горностай" Ирина Путинцева со своими воспитанниками

Дата внесения оператора в реестр: 08.04.2010

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 224

Наименование оператора: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Гимназия № 6 "Горностай"

Адрес местонахождения оператора: 630117, г. Новосибирск, ул. Вяземская, 4

Дата начала обработки персональных данных: 01.10.1993

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Новосибирская область

Цель обработки персональных данных: Осуществление образовательной деятельности МАОУ ОЦ «Горностай». Кадровое обеспечение деятельности МАОУ ОЦ «Горностай».

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Назначено ответственное должностное лицо за организацию обработки персональных данных в МАОУ ОЦ «Горностай». Разработаны внутренние документы, регламентирующие обработку ПДн и доступ к информации о ПДн. Приказ от 29.12.2012 № 176/ос «О регламентации порядка обработки персональных данных», Положение «О порядке обработки и защите персональных данных», утвержденное директором МАОУ ОЦ «Горностай» от 29.12.2012. Должностные инструкции, Перечень должностных лиц, имеющих право доступа к информации о ПДн, утвержденный директором МАОУ ОЦ «Горностай» от 29.12.2012. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора. Периодически ведется ознакомление работников учреждения, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику учреждения в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. Обеспечен неограниченный доступ к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,профессия,доходы, Паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, организация, выдавшая паспорт, адрес по месту регистрации, адрес по месту фактического проживания, данные свидетельства о рождении ребёнка, ИНН, серия и номер свидетельства государственного пенсионного страхования, данные полиса обязательного медицинского страхования, данные документа об образовании: серия и номер, дата выдачи, наименование образовательного учреждения, квалификация по документу, сведения об аттестации, сведения о повышении квалификации, сведения о переподготовке кадров, сведения о наградах, поощрениях, контактная информация (номер домашнего телефона, номер рабочего телефона, номер мобильного телефона, e-mail), данные справки медицинского освидетельствования, сведения о воинском учете, место работы родителей (законных представителей учащихся), данные трудовой книжки: серия, номер, сведения о трудовом стаже, сведения о предыдущих местах работы.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Сотрудники учреждения, состоящие в трудовых (договорных) отношениях с МАОУ ОЦ «Горностай». Учащиеся МАОУ ОЦ «Горностай» и их родители (или законные представители учащихся), отношения с которыми осуществляются в целях исполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Перечень действий с персональными данными: Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Устав МАОУ ОЦ «Горностай» утверждённый 30.05.2016

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

2013-2014 учебный год начался задолго до 1 сентября. В связи с реорганизацией, два общеобразовательных учреждения гимназия № 6 «Горностай» и школа № 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ стали единым Образовательным центром. Летом был глобальный ремонт в здании бывшей школы № 163 и «великое переселение народов»: начальная школа гимназии переезжала в соседнее здание, а учителя и ученики среднего и старшего звена занимали бывшие кабинеты младшей школы.

Теперь здание бывшей школы № 163 называется Младшей школой. В нем учатся ребята с 1 по 5 класс. Всего 37 классов, чуть больше тысячи учеников. Прошло чуть больше года. Наступило время подвести первые итоги и наметить планы на будущее.

Для начала небольшая справка. Кафедра начального образования – самое крупное структурное подразделение в Образовательном центре: 30 учителей начальных классов (классных руководителей). Из них 22 учителя имеют высшую категорию. Что говорит о большом опыте и высоком профессионализме наших учителей. В Младшей школе есть логопед и психолог, педагог-организатор, ди-джей. У нас работают учителя дополнительного образования и учителя-предметники, у которых есть свои специализированные кабинеты: иностранного языка, музыки, ИЗО, технологии, театра, информатики, два танцевальных класса, музыкальные кабинеты. У нас есть библиотека, актовый зал, стоматологический кабинет, музей истории микрорайона «Щ», два спортивных зала (большой и малый), во дворе школы – бассейн, в котором проводится третий час физкультуры, своя лыжная база, очень уютная столовая, которая кормит только за одну перемену до 250 детей.

Мы считаем, что инфраструктура нашей Младшей школы уникальна, потому что у нас есть все возможности для создания комфортного образовательного пространства, которое обеспечит все условия для развития младших школьников.

Для того, чтобы «новая» школа приняла своих маленьких учеников во всей своей красе, учителя вместе с родителями постарались нарядить ее к 1 сентября. В кабинетах и рекреациях висели разноцветные воздушные шары, вырезанные из бумаги и картона цветы, листья, веселые человечки, гирлянды из букв и цифр. Совместная акция перед самым началом учебного года помогла активным родителям из разных классов познакомиться друг с другом, выработать свой стиль в дизайне, подготовить материалы к оформлению, ведь каждая рекреация и каждый переход были украшены по-своему.

Такие акции мы проводили в новом составе уже дважды: «Мастерская Деда Мороза» и «Олимпиада – 2014». Чтобы хорошее праздничное настроение посетило нас как можно раньше, к 10 декабря наша школа уже была оформлена как новогодняя сказка. Учителя вместе с учениками создавали свои праздничные шедевры, а родители помогали украшать кабинеты и рекреации.


Очень большое внимание уделялось в прошедшем учебном году проведению зимней Олимпиады. В Младшей школе около каждого классного кабинета висит доска «Мои успехи», на которой красуются грамоты и дипломы наших учеников. Но во время акций и праздников эти доски превращаются в художественно-украшенные или информационные стенды. Так, во время проведения Олимпиады на стендах размещалась различная информация о зимних видах спорта, о символах Олимпиады, о знаменитых советских и российских спортсменах, таблицы учета медалей и многое другое. Нельзя было в это время быстро пройти по этажам Младшей школы. Взгляд останавливался на каждом стенде, хотелось прочитать и узнать как можно больше. С опытом проведения такой акции наши учителя выступали на Региональном этапе XII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций (15.02.2014). Они представляли коллективный проект «От школьных побед к олимпийским вершинам», который вызвал огромный интерес зрителей.


В начальной школе на параллелях по 7-8 классов. И это, в свою очередь, создало определенные трудности. В первую очередь мы столкнулись с проблемой, как с таким большим количеством детей проводить праздники и различные мероприятия. У нас большой актовый зал, но больше одной параллели он не вмещает. Так и проводили различные мероприятия по 4 раза: интеллектуальные игры, «Веселые старты», праздники окончания года. А мероприятия, на которых присутствует большое количество родителей («Посвящение в гимназисты» и «Выпускной в 4 классе») пришлось проводить в две смены: по 3-4 класса.

В каждом классе помимо общешкольных мероприятий, проводятся свои – внутренние. У каждого классного руководителя разработан целый калейдоскоп классных праздников. В данный момент учителя начальных классов готовят спецвыпуск нашей школьной газеты «Горностай», в котором в увлекательной форме расскажут о себе и о своих учениках, представят опыт своей работы и опишут праздники, самые интересные экскурсии, выезды на природу.

Свой опыт мы распространяем через публикации. Двенадцать учителей начальных классов приняли участие в Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Их статьи по проектной деятельности были опубликованы в сборниках конференции. С местным сообществом наши учителя делятся своими мыслями через статьи в районной газете «Навигатор», городской газете «Педагогический вестник» и в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Мы не только учим, но и учимся. В прошедшем учебном году 17 учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации, организованные на базе нашей Младшей школы. В течение учебного года на нашей кафедре были проведены тематические семинары, на которых учителя начальных классов делились опытом проведения уроков и внеурочных занятий. Темы семинаров были различны: «Проектная деятельность в ОУ: поиски и решения», «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД», «Формирование УУД на уроках русского языка и математики», «Разработка рабочей программы на примере учебного предмета «Окружающий мир» (1-4 кл.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

В рамках городских семинаров и методической темы Образовательного центра учителя начальных классов участвовали в Ярмарке проектов, стендовых докладах, давали открытые уроки по теме «Проектная деятельность».

В новом учебном году наши учителя подготовили и провели районный семинар по теме «Проведение итогового контроля выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в пилотных образовательных организациях в 2014 году» и региональный научно-практический семинар «Возможности современного учебного занятия в условиях ФГОС». Оба семинара получили высокую оценку участников.

На городской конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании» в номинации «Социализация и развитие личности школьника» был представлен проект выездной смены для будущих первоклассников и их родителей «На пороге школьной жизни». Проект был награжден Благодарственным письмом.

Интересно у нас проводятся всероссийские и международные конкурсы. Как правило, в «Русском медвежонке», «Кенгуру», «Британском бульдоге», «Лукоморье» участвуют целыми классами. Чтобы организовать объективность в проведении конкурсов, мы делим классные коллективы на две части. Например, учащиеся, сидящие на первом варианте, остаются в своем кабинете со своим учителем, а второй вариант переходит в другой кабинет. И рассаживаем по кабинетам так, чтобы у вариантов были разные задания: 1 класс с 3-им, 2 класс – с 4-ым. Если первоклассники не участвуют, привлекаем учащихся 5-х классов: 2-ые – с 4-ми, 3-ьи – с 5-ми. У каждого с собой книга. Если ученик закончил отвечать на вопросы конкурса раньше времени, он сдает бланк ответов учителю, садится на место и читает книгу, не мешая при этом остальным участникам конкурса.

В следующем учебном году ходим возродить предметные недели, как это делается в Старшей школе, которые будут проходить в то время, когда проходит тот или иной предметный конкурс. Очень надеемся, что проведение предметных недель нам поможет и в подготовке работ и проектов на научно-практическую конференцию младших школьников. В декабре у нас запланирована «научная» ярмарка или школьный этап НПК. Есть желание сделать это в виде научного праздника и защиты работ по секциям.

Школьный этап олимпиады младших школьников проходил в 2 тура, в которых приняли участие 660 четвероклассников. В первом туре приняли участие все желающие выпускники начальной школы. Причем каждый имел возможность принять участие в любом количестве олимпиад. Во второй тур проходили 3 ученика от класса, набравшие наибольшее количество баллов. На районный этап были направлены 26 учеников. Из них: победителей (1-3 место) – 6, призёров – 1.

На городской этап олимпиады младших школьников были направлены три ученика, двое из которых заняли 1 и 2 места по математике.

Высоких результатов в учебной и воспитательной работе мы добились благодаря тому, что стараемся работать командой: администрация Центра, учителя, родители, ученики. Большие единомышленники и помощники – это наши родители. Для конструктивного общения с родителями в начале учебного года проводим общешкольные собрания по параллелям, на которых администрация рассказывает о планах, родители могут задать любой вопрос по организации учебного процесса. Затем проводится родительская конференция, на которой проходят выборы новых членов в состав Управляющего совета и собираются наказы от родителей младшего, среднего и старшего звена. Для более быстрого и полезного общения с родителями, в системе «Дневник.ру» была создана общешкольная группа «Наша началочка», на форумах которой родители могут задать вопрос или озвучить свою проблему.

Много еще хорошего и интересного случилось за прошедший учебный год в нашей Младшей школе. Еще больше планов, которые мы бы хотели воплотить в следующем учебном году. Нам всё интересно, мы развиваемся и открыты для общения.

Закончила 163 школу в 2009 году. Радует, что из прошлого педагогического состава нашей школы осталось не так много учителей, хотя и из тех, что остались, лучших по пальцам пересчитать: Арисова Татьяна Васильевна, Синичкина Ольга Владимировна - подарили счастливые танцевальные годы в этой школе; Клишина Галина Анатольевна - французский язык;...

Показать целиком

Закончила 163 школу в 2009 году. Радует, что из прошлого педагогического состава нашей школы осталось не так много учителей, хотя и из тех, что остались, лучших по пальцам пересчитать: Арисова Татьяна Васильевна, Синичкина Ольга Владимировна - подарили счастливые танцевальные годы в этой школе; Клишина Галина Анатольевна - французский язык; Гонтарева Валерия Викторовна - МХК и живопись (графика) - самые тёплые воспоминания о старших классах, она вселяет любовь к искусству и сама живет этим, огромное ей спасибо. Также в старших классах я, можно сказать, жила у Бекешевой Аэлиты Станиславовны, она учитель математики от Бога. После 10 лет бесполезной учебы в школе, она за год вывела меня на уровень учеников ФМШ. И, конечно, низкий поклон Альдековой Раушане Альдековне: с русским языком я всегда была на Вы, хотя дважды писала ЕГЭ на высокий балл, но так и не научилась в жизни писать без ошибок. При этом, Раушана Альдековна показала, что изучение русского может быть интересным. Если бы она вела у меня русский язык с 5 класса, однозначно я бы сейчас не испытывала сложностей в грамматике.

Мой старший брат закончил горностай в 2003 году, был благодарен школе за углубленное изучение английского языка.

В остальном, я не понимаю нынешнего ажиотажа у родителей по поводу поступления ребёнка в этот ОЦ. Две обычные школы объединили в одну и назвали модным словом. Руководство прежнее, половина пед состава та же, что и 10 лет назад. А местами и 20. Мне не за что благодарить свою школу, скорее наоборот, я обхожу ее стороной и школьные годы (особенно старшие классы) вспоминаются в негативном ключе. Кучи денег, потраченные на репетиторов по ключевым предметам. Сидишь на математике и исправляешь ошибки учителя в решении задач из части С. Вообще не понимала, зачем трачу время на походы в школу. И часть этих учителей до сих пор там работает.

Сейчас в Горностае учится моя крестница, и, к сожалению, ни к одному из вышеперечисленных учителей от Бога она не попала. Слушаю её рассказы об учебе в школе и понимаю, что ничего не изменилось. Фактически, если ваш ребёнок не попал к хорошим учителям, то считайте, что отдали его в обычную общеобразовательную школу. Это, вроде как, нормально, но если Вы хотите более высокий уровень образования, то лучше поискать другую школу.

Я очень сожалею о возможностях, упущенных в школьное время. Хороший учитель умеет заинтересовать в предмете, плохой отобьёт желание учиться. Спустя 10 лет я смогла взглянуть иначе на образование и пойти на второе высшее. Перешагнуть через отвращение к учебному процессу. И в голове не укладывается, как можно было такие интересные предметы ТАК скучно преподать??? Биология, география, история, химия, да даже литература - столько интересных тем, которые уже самой приходится изучать в осознанном возрасте. Прочитала Анну Каренину на одном дыхании. Где был наш учитель литературы с захватывающей историей о главных героях? Мне хватило двух фраз, чтобы замотивировать подругу прочитать эту книгу. Я не верю, что дети бывают глупые, ленивые. Я уверенна, что есть учителя, безответственно подходящие к учебному процессу, не способные заинтересовать ученика. И если Ваш ребёнок пришёл домой с плохой оценкой - не спешите обвинять его в бездарности.

Я закончила 163 школу, знакома с 204 школой (она же 6 гимназия, она же Горностай) и ни при каких обстоятельствах не отдам своих детей в Горностай.

Гимназия №6, Горностай

С 1998 года гимназия работает по модели «Общественно- Активная Школа». Для реализации модели разработаны четыре программы:
«Демократизация управления школой»,
«Общественно- ориентированное образование»,
«Гражданин рождается в школе»,
«Школа- центр местного сообщества».
В мае 2006 года гимназия стала одним из победителей приоритетного национального проекта «Образование».
Структура общеобразовательного учреждения:
0 ступень- предшкола для детей 4,5- 5,5 лет
1 ступень- 1-4 кл.- начальное общее образование
2 ступень- 5-9кл. - основное общее образование
3 ступень- 10-11кл.- среднее (полное) общее образование, профильное образование по индивидуальным учебным планам гимназистов.
Дополнительные образовательные услуги на договорной основе:
- дошкольная гимназия;
- центр подготовки ЕГЭ;
- театр;
- дополнительные образовательные услуги в рамках сквозной программы по информатике;
- керамике;
- центр педагогической поддержки по математике и английскому языку;
- курсы по информационным технологиям для членов местного сообщества.

Куда пойти учиться в Новосибирске после школы?

Новости

18.02.2016: В акции «Час кода» приняли участие 8 миллионов российских школьников

Более восьми миллионов российских школьников приняли участие в ежегодной акции «Час кода», направленной на популяризацию IT среди молодежи. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру».

12.02.2016: В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии" 30 процентов девятиклассников занимаются с репетиторами, 56 процентов признались, что уже имели опыт работы за деньги, а 60 процентов уверены, что уже определили для себя дальнейший жизненный путь. В ВШЭ подвели первые официальные итоги долгосрочного общероссийского исследования "Траектории в образовании и профессии", которое должно дать представление о том, чего хотят и чего добиваются наши выпускники школ.

01.02.2016: Уроки нашей жизни. Как живёт школа в глубинке?

В прошлом году на ужесточение контроля за ЕГЭ по¬тратили сотни миллионов. Теперь в школах есть рамки металлоискателей, камеры и глушилки. А крыши и туалеты во многих школах страны как текли, так и текут.