Демонстрационный вариант егэ физика. Изменения в ЕГЭ по физике

В преддверии учебного года на официальном сайт ФИПИ опубликованы демоверсии КИМ ЕГЭ 2018 по всем предметам (в том числе и по физике).

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018:

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

Демоверсия ЕГЭ 2018 по физике задания с ответами

Физика демоверсия ЕГЭ 2018 variant + otvet
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2018 году по физике по сравнению с 2017 годом

В кодификатор элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по физике, включен подраздел 5.4 «Элементы астрофизики».

В часть 1 экзаменационной работы добавлено одно задание с множественным выбором, проверяющее элементы астрофизики. Расширено содержательное наполнение линий заданий 4, 10, 13, 14 и 18. Часть 2 оставлена без изменений. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы увеличился с 50 до 52 баллов.

Продолжительность ЕГЭ 2018 по физике

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

1) для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут;

2) для каждого задания с развернутым ответом – 15–20 минут.

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

ФИЗИКА, 11 класс 2 Проект Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ Кодификатор элементов содержания по физике и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена является одним из документов, Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином элементов содержания и требований к уровню подготовки государственном экзамене по физике выпускников образовательных организаций для проведения В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные единого государственного экзамена по физике блоки содержания. Во втором столбце приведен код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания разбиты на более мелкие элементы. Код подготовлен Федеральным государственным бюджетным контро научным учреждением Код лируе Раз- мого Элементы содержания, «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» дела элемен проверяемые заданиями КИМ та 1 МЕХАНИКА 1.1 КИНЕМАТИКА 1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета 1.1.2 Материальная точка. z траектория Её радиус-вектор:  r (t) = (x (t), y (t), z (t)) ,   траектория, r1 Δ r перемещение:     r2 Δ r = r (t 2) − r (t1) = (Δ x , Δ y , Δ z) , O y путь. Сложение перемещений: x    Δ r1 = Δ r 2 + Δ r0 © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 3 ФИЗИКА, 11 класс 4 1.1.3 Скорость материальной точки: 1.1.8 Движение точки по окружности.   Δr  2π υ= = r"t = (υ x ,υ y ,υ z) , Угловая и линейная скорость точки: υ = ωR, ω = = 2πν . Δt Δt →0 T Δx υ2 υx = = x"t , аналогично υ y = yt" , υ z = zt" . Центростремительное ускорение точки: aцс = = ω2 R Δt Δt →0 R    1.1.9 Твердое тело. Поступательное и вращательное движение Сложение скоростей: υ1 = υ 2 + υ0 твердого тела 1.1.4 Ускорение материальной точки: 1.2 ДИНАМИКА   Δυ  a= = υt" = (ax , a y , az) , 1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Δt Δt →0 Принцип относительности Галилея Δυ x 1.2.2 m ax = = (υ x)t " , аналогично a y = (υ y) " , az = (υ z)t" . Масса тела. Плотность вещества: ρ = Δt Δt →0 t  V   1.1.5 Равномерное прямолинейное движение: 1.2.3 Сила. Принцип суперпозиции сил: Fравнодейст в = F1 + F2 +  x(t) = x0 + υ0 xt 1.2.4 Второй  закон Ньютона:для материальной точки в ИСО    υ x (t) = υ0 x = const F = ma ; Δp = FΔt при F = const 1.1.6 Равноускоренное прямолинейное движение: 1.2.5 Третий закон Ньютона  для   a t2 материальных точек: F12 = − F21 F12 F21 x(t) = x0 + υ0 xt + x 2 υ x (t) = υ0 x + axt 1.2.6 Закон всемирного тяготения: силы притяжения между mm ax = const точечными массами равны F = G 1 2 2 . R υ22x − υ12x = 2ax (x2 − x1) Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от высоты h над 1.1.7 Свободное падение. y  поверхностью планеты радиусом R0: Ускорение свободного v0 GMm падения. Движение тела, mg = (R0 + h)2 брошенного под углом α к y0 α 1.2.7 Движение небесных тел и их искусственных спутников. горизонту: Первая космическая скорость: GM O x0 x υ1к = g 0 R0 = R0  x(t) = x0 + υ0 xt = x0 + υ0 cosα ⋅ t Вторая космическая скорость:   g yt 2 gt 2 2GM  y (t) = y0 + υ0 y t + = y0 + υ0 sin α ⋅ t − υ 2 к = 2υ1к =  2 2 R0 υ x (t) = υ0 x = υ0 cosα 1.2.8 Сила упругости. Закон Гука: F x = − kx  υ y (t) = υ0 y + g yt = υ0 sin α − gt 1.2.9 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения: Fтр = μN gx = 0  Сила трения покоя: Fтр ≤ μN  g y = − g = const Коэффициент трения 1.2.10 F Давление: p = ⊥ S © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 5 ФИЗИКА, 11 класс 6 1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии: 1.3 СТАТИКА E мех = E кин + E потенц, 1.3.1 Момент силы относительно оси в ИСО ΔE мех = Aвсех непотенц. сил, вращения:  l M = Fl, где l – плечо силы F в ИСО ΔE мех = 0 , если Aвсех непотенц. сил = 0 → O относительно оси, проходящей через F 1.5 МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ точку O перпендикулярно рисунку 1.5.1 Гармонические колебания. Амплитуда и фаза колебаний. 1.3.2 Условия равновесия твердого тела в ИСО: Кинематическое описание: M 1 + M 2 +  = 0 x(t) = A sin (ωt + φ 0) ,   υ x (t) = x"t , F1 + F2 +  = 0 1.3.3 Закон Паскаля ax (t) = (υ x)"t = −ω2 x(t). 1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО: p = p 0 + ρ gh Динамическое описание:   1.3.5 Закон Архимеда: FАрх = − Pвытесн. , ma x = − kx , где k = mω . 2 если тело и жидкость покоятся в ИСО, то FАрх = ρ gV вытесн. Энергетическое описание (закон сохранения механической Условие плавания тел mv 2 kx 2 mv max 2 kA 2 энергии): + = = = сonst . 1.4 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 2 2 2 2   Связь амплитуды колебаний исходной величины с 1.4.1 Импульс материальной точки: p = mυ    амплитудами колебаний её скорости и ускорения: 1.4.2 Импульс системы тел: p = p1 + p2 + ... 2 v max = ωA , a max = ω A 1.4.3 Закон изменения и сохранения  импульса:     в ИСО Δ p ≡ Δ (p1 + p 2 + ...) = F1 внешн Δ t + F2 внешн Δ t +  ; 1.5.2 2π 1   Период и частота колебаний: T = = .    ω ν в ИСО Δp ≡ Δ(p1 + p2 + ...) = 0 , если F1 внешн + F2 внешн +  = 0 Период малых свободных колебаний математического 1.4.4 Работа силы: на малом перемещении    l A = F ⋅ Δr ⋅ cos α = Fx ⋅ Δx α  F маятника: T = 2π . Δr g Период свободных колебаний пружинного маятника: 1.4.5 Мощность силы:  F m ΔA α T = 2π P= = F ⋅ υ ⋅ cosα  k Δt Δt →0 v 1.5.3 Вынужденные колебания. Резонанс. Резонансная кривая 1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки: 1.5.4 Поперечные и продольные волны. Скорость mυ 2 p 2 υ Eкин = = . распространения и длина волны: λ = υT = . 2 2m ν Закон изменения кинетической энергии системы Интерференция и дифракция волн материальных точек: в ИСО ΔEкин = A1 + A2 +  1.5.5 Звук. Скорость звука 1.4.7 Потенциальная энергия: 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА для потенциальных сил A12 = E 1 потенц − E 2 потенц = − Δ E потенц. 2.1 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести: 2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел E потенц = mgh . 2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества Потенциальная энергия упруго деформированного тела: 2.1.3 Взаимодействие частиц вещества 2.1.4 Диффузия. Броуновское движение kx 2 E потенц = 2.1.5 Модель идеального газа в МКТ: частицы газа движутся 2 хаотически и не взаимодействуют друг с другом © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 7 ФИЗИКА, 11 класс 8 2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией 2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и поступательного теплового движения молекул идеального конденсация, кипение жидкости газа (основное уравнение МКТ): 2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и 1 2 m v2  2 кристаллизация p = m0nv 2 = n ⋅  0  = n ⋅ ε пост 3 3  2  3 2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах 2.1.7 Абсолютная температура: T = t ° + 273 K 2.2 ТЕРМОДИНАМИКА 2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией 2.2.1 Тепловое равновесие и температура поступательного теплового движения его частиц: 2.2.2 Внутренняя энергия 2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии m v2  3 ε пост =  0  = kT без совершения работы. Конвекция, теплопроводность,  2  2 излучение 2.1.9 Уравнение p = nkT 2.2.4 Количество теплоты. 2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике: Удельная теплоемкость вещества с: Q = cmΔT . Уравнение Менделеева - Клапейрона 2.2.5 Удельная теплота парообразования r: Q = rm .  Удельная теплота плавления λ: Q = λ m . Выражение для внутренней энергии Уравнение Менделеева–Клапейрона (применимые формы Удельная теплота сгорания топлива q: Q = qm записи): 2.2.6 Элементарная работа в термодинамике: A = pΔV . m ρRT Вычисление работы по графику процесса на pV-диаграмме pV = RT = νRT = NkT , p = . μ μ 2.2.7 Первый закон термодинамики: Выражение для внутренней энергии одноатомного Q12 = ΔU 12 + A12 = (U 2 − U 1) + A12 идеального газа (применимые формы записи): Адиабата: 3 3 3m Q12 = 0  A12 = U1 − U 2 U = νRT = NkT = RT = νc νT 2 2 2μ 2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость 2.1.11 Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов: 2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД: p = p1 + p 2 +  A Qнагр − Qхол Q 2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом η = за цикл = = 1 − хол Qнагр Qнагр Qнагр частиц N (с постоянным количеством вещества ν): изотерма (T = const): pV = const , 2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно Tнагр − T хол T хол p max η = η Карно = = 1− изохора (V = const): = const , Tнагр Tнагр T V 2.2.11 Уравнение теплового баланса: Q1 + Q 2 + Q 3 + ... = 0 . изобара (p = const): = const . T 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Графическое представление изопроцессов на pV-, pT- и VT- 3.1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ диаграммах 3.1.1 Электризация тел и её проявления. Электрический заряд. 2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная Два вида заряда. Элементарный электрический заряд. Закон зависимость плотности и давления насыщенного пара от сохранения электрического заряда температуры, их независимость от объёма насыщенного 3.1.2 Взаимодействие зарядов. Точечные заряды. Закон Кулона: пара q ⋅q 1 q ⋅q 2.1.14 Влажность воздуха. F =k 1 2 2 = ⋅ 1 2 2 r 4πε 0 r p пара (T) ρ пара (T) Относительная влажность: ϕ = = 3.1.3 Электрическое поле. Его действие на электрические заряды p насыщ. пара (T) ρ насыщ. пара (T) © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 9 ФИЗИКА, 11 класс 10  3.1.4  F 3.2.4 Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления Напряжённость электрического поля: E = . однородного проводника от его длины и сечения. Удельное q пробный l q сопротивление вещества. R = ρ Поле точечного заряда: E r = k 2 , S  r 3.2.5 Источники тока. ЭДС и внутреннее сопротивление однородное поле: E = const . A Картины линий этих полей источника тока.  = сторонних сил 3.1.5 Потенциальность электростатического поля. q Разность потенциалов и напряжение. 3.2.6 Закон Ома для полной (замкнутой) A12 = q (ϕ1 − ϕ 2) = − q Δ ϕ = qU электрической цепи:  = IR + Ir , откуда ε, r R Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле:  I= W = qϕ . R+r W 3.2.7 Параллельное соединение проводников: Потенциал электростатического поля: ϕ = . q 1 1 1 I = I1 + I 2 +  , U 1 = U 2 =  , = + + Связь напряжённости поля и разности потенциалов для Rпаралл R1 R 2 однородного электростатического поля: U = Ed . Последовательное соединение проводников: 3.1.6 Принцип   суперпозиции  электрических полей: U = U 1 + U 2 +  , I 1 = I 2 =  , Rпосл = R1 + R2 +  E = E1 + E 2 +  , ϕ = ϕ 1 + ϕ 2 +  3.2.8 Работа электрического тока: A = IUt 3.1.7 Проводники в электростатическом  поле. Условие Закон Джоуля–Ленца: Q = I 2 Rt равновесия зарядов: внутри проводника E = 0 , внутри и на 3.2.9 ΔA поверхности проводника ϕ = const . Мощность электрического тока: P = = IU . Δt Δt → 0 3.1.8 Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая Тепловая мощность, выделяемая на резисторе: проницаемость вещества ε 3.1.9 q U2 Конденсатор. Электроёмкость конденсатора: C = . P = I 2R = . U R εε 0 S ΔA Электроёмкость плоского конденсатора: C = = εC 0 Мощность источника тока: P = ст. сил = I d Δ t Δt → 0 3.1.10 Параллельное соединение конденсаторов: 3.2.10 Свободные носители электрических зарядов в проводниках. q = q1 + q 2 +  , U 1 = U 2 =  , C паралл = C1 + C 2 +  Механизмы проводимости твёрдых металлов, растворов и Последовательное соединение конденсаторов: расплавов электролитов, газов. Полупроводники. 1 1 1 Полупроводниковый диод U = U 1 + U 2 +  , q1 = q 2 =  , = + + 3.3 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ C посл C1 C 2 3.3.1 Механическое взаимодействие магнитов. Магнитное поле. 3.1.11 qU CU 2 q 2 Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции Энергия заряженного конденсатора: WC = = =    2 2 2C магнитных полей: B = B1 + B 2 +  . Линии магнитного 3.2 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА поля. Картина линий поля полосового и подковообразного 3.2.1 Δq постоянных магнитов Сила тока: I = . Постоянный ток: I = const . Δ t Δt → 0 3.3.2 Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током. Для постоянного тока q = It Картина линий поля длинного прямого проводника и 3.2.2 Условия существования электрического тока. замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Напряжение U и ЭДС ε 3.2.3 U Закон Ома для участка цепи: I = R © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 11 ФИЗИКА, 11 класс 12 3.3.3Сила Ампера, её направление и величина: 3.5.2 Закон сохранения энергии в колебательном контуре: FА = IBl sin α , где α – угол между направлением CU 2 LI 2 CU max 2 LI 2  + = = max = const проводника и вектором B 2 2 2 2 3.3.4 Сила Лоренца, её направление и величина:  3.5.3 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс  FЛор = q vB sinα , где α – угол между векторами v и B . 3.5.4 Переменный ток. Производство, передача и потребление Движение заряженной частицы в однородном магнитном электрической энергии поле 3.5.5 Свойства электромагнитных волн. Взаимная ориентация   3.4 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ векторов в электромагнитной волне в вакууме: E ⊥ B ⊥ c . 3.4.1 Поток вектора магнитной   3.5.6 Шкала электромагнитных волн. Применение n B индукции: Ф = B n S = BS cos α электромагнитных волн в технике и быту α 3.6 ОПТИКА S 3.6.1 Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч света 3.4.2 Явление электромагнитной индукции. ЭДС индукции 3.6.2 Законы отражения света. 3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея: 3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале ΔΦ 3.6.4 Законы преломления света. i = − = −Φ"t Преломление света: n1 sin α = n2 sin β . Δt Δt →0 c 3.4.4 ЭДС индукции в прямом проводнике длиной l, движущемся Абсолютный показатель преломления: n абс = .    v  () со скоростью υ υ ⊥ l в однородном магнитном Относительный показатель преломления: n отн = n 2 v1 = . n1 v 2 поле B:   i = Blυ sin α , где α – угол между векторами B и υ ; если Ход лучей в призме.    Соотношение частот и длин волн при переходе l ⊥ B и v ⊥ B , то i = Blυ монохроматического света через границу раздела двух 3.4.5 Правило Ленца оптических сред: ν 1 = ν 2 , n1λ 1 = n 2 λ 2 3.4.6 Ф 3.6.5 Полное внутреннее отражение. Индуктивность: L = , или Φ = LI . n2 I Предельный угол полного ΔI внутреннего отражения: Самоиндукция. ЭДС самоиндукции: si = − L = − LI"t 1 n n1 Δt Δt →0 sin αпр = = 2 αпр 3.4.7 nотн n1 LI 2 Энергия магнитного поля катушки с током: WL = 3.6.6 Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. 2 Фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы: 3.5 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 1 3.5.1 Колебательный контур. Свободные D= электромагнитные колебания в идеальном C L F колебательном контуре: 3.6.7 Формула тонкой линзы: d 1 1 1 q(t) = q max sin(ωt + ϕ 0) + = . H  d f F F  I (t) = qt′ = ωq max cos(ωt + ϕ 0) = I max cos(ωt + ϕ 0) Увеличение, даваемое 2π 1 F h Формула Томсона: T = 2π LC , откуда ω = = . линзой: Γ = h = f f T LC H d Связь амплитуды заряда конденсатора с амплитудой силы I тока в колебательном контуре: q max = max . ω © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 13 ФИЗИКА, 11 класс 14 3.6.8 Ход луча, прошедшего линзу под произвольным углом к её 5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта: главной оптической оси. Построение изображений точки и E фотона = A выхода + E кин max , отрезка прямой в собирающих и рассеивающих линзах и их hс hс системах где Eфотона = hν = , Aвыхода = hν кр = , 3.6.9 Фотоаппарат как оптический прибор. λ λ кр 2 Глаз как оптическая система mv max E кин max = = eU зап 3.6.10 Интерференция света. Когерентные источники. Условия 2 наблюдения максимумов и минимумов в 5.1.5 Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. интерференционной картине от двух синфазных h h Длина волны де Бройля движущейся частицы: λ = = . когерентных источников p mv λ Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов максимумы: Δ = 2m , m = 0, ± 1, ± 2, ± 3, ... на кристаллах 2 λ 5.1.6 Давление света. Давление света на полностью отражающую минимумы: Δ = (2m + 1) , m = 0, ± 1, ± 2, ± 3, ... поверхность и на полностью поглощающую поверхность 2 5.2 ФИЗИКА АТОМА 3.6.11 Дифракция света. Дифракционная решётка. Условие 5.2.1 Планетарная модель атома наблюдения главных максимумов при нормальном падении 5.2.2 Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при монохроматического света с длиной волны λ на решётку с переходе атома с одного уровня энергии на другой: периодом d: d sin ϕ m = m λ , m = 0, ± 1, ± 2, ± 3, ... hс 3.6.12 Дисперсия света hν mn = = En − Em λ mn 4 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 4.1 Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип 5.2.3Линейчатые спектры. относительности Эйнштейна Спектр уровней энергии атома водорода: 4.2 − 13,6 эВ En = , n = 1, 2, 3, ... 2 Энергия свободной частицы: E = mc . v2 n2 1− 5.2.4 Лазер c2  5.3 ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА Импульс частицы: p = mv  . v 2 5.3.1 Нуклонная модель ядра Гейзенберга–Иваненко. Заряд ядра. 1− Массовое число ядра. Изотопы c2 4.3 Связь массы и энергии свободной частицы: 5.3.2 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы E 2 − (pc) = (mc 2) . 2 2 5.3.3 Дефект массы ядра AZ X: Δ m = Z ⋅ m p + (A − Z) ⋅ m n − m ядра Энергия покоя свободной частицы: E 0 = mc 2 5.3.4 Радиоактивность. 5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ Альфа-распад: AZ X→ AZ−−42Y + 42 He . 5.1 КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ A A 0 ~ Бета-распад. Электронный β-распад: Z X → Z +1Y + −1 e + ν e . 5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах. Формула Планка: E = hν Позитронный β-распад: AZ X → ZA−1Y + +10 ~ e + νe . 5.1.2 hc Гамма-излучение Фотоны. Энергия фотона: E = hν = = pc . λ 5.3.5 − t E hν h Закон радиоактивного распада: N (t) = N 0 ⋅ 2 T Импульс фотона: p = = = c c λ 5.3.6 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер 5.1.3 Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта 5.4 ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ 5.4.1 Солнечная система: планеты земной группы и планеты- гиганты, малые тела солнечной системы © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ФИЗИКА, 11 класс 15 ФИЗИКА, 11 класс 16 5.4.2 Звезды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд 2.5.2 приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: 5.4.3 Современные представления о происхождении и эволюции наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения Солнца и звезд. гипотез и построения научных теорий; эксперимент 5.4.4 Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные позволяет проверить истинность теоретических выводов; масштабы наблюдаемой Вселенной физическая теория дает возможность объяснять явления 5.4.5 Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому физические модели; один и тот же природный объект или на едином государственном экзамене по физике явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои Код Требования к уровню подготовки выпускников, освоение определенные границы применимости требования которых проверяется на ЕГЭ 2.5.3 измерять физические величины, представлять результаты 1 Знать/Понимать: измерений с учетом их погрешностей 1.1 смысл физических понятий 2.6 применять полученные знания для решения физических 1.2 смысл физических величин задач 1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов 3 Использовать приобретенные знания и умения в практической 2 Уметь: деятельности и повседневной жизни для: 2.1 описывать и объяснять: 3.1 обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых 2.1.1 физические явления, физические явления и свойства тел электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной 2.1.2 результаты экспериментов связи; оценки влияния на организм человека и другие 2.2 описывать фундаментальные опыты, оказавшие организмы загрязнения окружающей среды; рационального существенное влияние на развитие физики природопользования и охраны окружающей среды; 2.3 приводить примеры практического применения физических 3.2 определения собственной позиции по отношению к знаний, законов физики экологическим проблемам и поведению в природной среде 2.4 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа 2.5 2.5.1 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления; © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Среднее общее образование

Линия УМК Г. Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика (10-11) (Б)

Кодификатор ЕГЭ-2020 по физике ФИПИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ единого государственного экзамена, объекты перечня которого имеют конкретный код. Составлен кодификатор на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровни).

Основные изменения в новой демоверсии

В основном изменения стали незначительными. Так, в заданиях по физике будет не пять, а шесть вопросов, подразумевающих развернутый ответ. Усложнилось задание №24 на знание элементов астрофизики - в нем теперь вместо двух обязательных верных ответов может быть либо два, либо три правильных варианта.

Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на и в эфире нашего канала на YouTube .

Расписание ЕГЭ по физике в 2020 году

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по физике предполагается провести 4 июня.

Кодификатор представляет собой информацию, разделённую на две части:

    часть 1: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по физике»;

    часть 2: «Перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на едином государственном экзамене по физике».

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по физике

Представляем оригинальную таблицу с перечнем элементов содержания, представленную ФИПИ. Скачать кодификатор ЕГЭ по физике в полной версии можно на официальном сайте .

Код раздела Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1 Механика
1.1 Кинематика
1.2 Динамика
1.3 Статика
1.4 Законы сохранения в механике
1.5 Механические колебания и волны
2 Молекулярная физика. Термодинамика
2.1 Молекулярная физика
2.2 Термодинамика
3 Электродинамика
3.1 Электрическое поле
3.2 Законы постоянного тока
3.3 Магнитное поле
3.4 Электромагнитная индукция
3.5 Электромагнитные колебания и волны
3.6 Оптика
4 Основы специальной теории относительности
5 Квантовая физика и элементы астрофизики
5.1 Корпускулярно-волновой дуализм
5.2 Физика атома
5.3 Физика атомного ядра
5.4 Элементы астрофизики

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, решение задач повышенного уровня сложности, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Требования к уровню подготовки выпускников

КИМ ФИПИ разрабатываются с опорой на конкретные требования к уровню подготовки экзаменующихся. Таким образом, чтобы успешно справиться с экзаменом по физике, выпускнику необходимо:

1. Знать/понимать:

1.1. смысл физических понятий;

1.2. смысл физических величин;

1.3. смысл физических законов, принципов, постулатов.

2. Уметь:

2.1. описывать и объяснять:

2.1.1. физические явления, физические явления и свойства тел;

2.1.2. результаты экспериментов;

2.2. описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

2.3. приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики;

2.4. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

2.5.1. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

2.5.2. приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;

2.5.3. измерять физические величины, представлять результаты измерений с учётом их погрешностей;

2.6. применять полученные знания для решения физических задач.

3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

3.1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

3.2. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Search results:

  1. Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2015

    Единого государственного экзамена ; - спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена

    fipi.ru
  2. Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2015

    Контакты. ЕГЭ и ГВЭ-11 .

    Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2018 г. Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 (272.7 Kb).

    ФИЗИКА (1 Mb). ХИМИЯ (908.1 Kb). Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2015.

    fipi.ru
  3. Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2015

    ЕГЭ и ГВЭ-11 .

    Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2018 г. РУССКИЙ ЯЗЫК (975.4 Kb).

    ФИЗИКА (1 Mb). Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2016.

    www.fipi.org
  4. Официальная демоверсия ЕГЭ 2020 по физике от ФИПИ.

    ОГЭ в 9 классе . Новости ЕГЭ .

    → Демоверсия: fi-11 -ege-2020-demo.pdf → Кодификатор : fi-11 -ege-2020-kodif.pdf → Спецификация : fi-11 -ege-2020-spec.pdf → Скачать одним архивом: fi_ege_2020.zip.

    4ege.ru
  5. Кодификатор

    Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по ФИЗИКЕ . Механика.

    Условие плавания тел. Молекулярная физика . Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

    01n®11 p+-10e +n~е. N.

    phys-ege.sdamgia.ru
  6. Кодификатор ЕГЭ по физике

    Кодификатор ЕГЭ по физике . Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике .

    www.mosrepetitor.ru
  7. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (11 класс )...
  8. Кодификатор ЕГЭ -2020 по физике ФИПИ - Российский учебник

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ единого государственного экзамена , объекты...

    rosuchebnik.ru
  9. Кодификатор ЕГЭ по физике

    Кодификатор элементов содержания по физике и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ .

    physicsstudy.ru
  10. Демоверсии, спецификации , кодификаторы | ГИА-11

    кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого

    спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена

    ege.edu22.info
  11. Кодификатор ЕГЭ по физике 2020 год

    ЕГЭ по физике . ФИПИ. 2020. Кодификатор . Меню страницы. Структура ЕГЭ по физике . Подготовка онлайн. Демоверсии, спецификации , кодификаторы .

    xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai
  12. Спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2020 от ФИПИ

    Спецификации ЕГЭ 2020 от ФИПИ. Спецификация ЕГЭ по русскому языку.

    Кодификатор ЕГЭ по физике .

    bingoschool.ru
  13. Документы | Федеральный институт педагогических измерений

    Любой - ЕГЭ и ГВЭ-11 -Демоверсии, спецификации , кодификаторы --Демоверсии, спецификации , кодификаторы ЕГЭ 2020 г

    материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ 2015 г. --Учебно-методические...

    fipi.ru
  14. Демоверсия ЕГЭ 2019 по физике

    Официальная демоверсия КИМ ЕГЭ 2019 по физике . Изменений в структуре нет.

    → Демоверсия: fi_demo-2019.pdf → Кодификатор : fi_kodif-2019.pdf → Спецификация : fi_specif-2019.pdf → Скачать одним архивом: fizika-ege-2019.zip.

    4ege.ru
  15. Демоверсия ФИПИ ЕГЭ 2020 по физике , спецификация ...

    Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ по физике в 2020 году. УТВЕРЖДЁННЫЙ ВАРИАНТ ОТ ФИПИ - финальный. В документ включены спецификация и кодификатор для 2020 года.

    ctege.info
  16. ЕГЭ 2019: Демоверсии, Спецификации , Кодификаторы ...

    Спецификация
    контрольных измерительных материалов
    для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
    по ФИЗИКЕ

    1. Назначение КИМ ЕГЭ

    Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

    ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

    Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

    2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

    3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

    Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

    Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

    Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

    Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

    Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

    Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в вузе.

    4. Структура КИМ ЕГЭ

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

    Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел. 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

    Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25-27) и 5 заданий (28-32), для которых необходимо привести развернутый ответ.