План-конспект внеурочного занятия «Школа вежливых ребят. План–конспект внеурочного занятия «Аварийный комплект туриста научиться разрешать проблемные ситуации

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: "Вежливые слова. Просьба"

Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов", детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать вежливо; дети узнают и систематизируют знания о различии просьбы и приказа. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО ; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.
Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее.
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
Учитель: Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.
Учитель: Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? (жесты, мимика, вежливые слова) Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово», и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Валентина Осеева "Волшебное слово"

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Ка-кую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.


Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.


Учитель: Почему Павлику хотел убежать из дома?
Чем он был расстроен?
Какое волшебное слово старик сказал Павлику?
Как нужно говорить волшебное слово? (глядя прямо в глаза, тихим голосом)
Как помогло Павлику волшебное слово?
Почему Павлик захотел вернуться к старику?
Учитель: Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то. А что такое просьба?

Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова) Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)
Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
Учитель: С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
Учитель: А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
Учитель: Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1) Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика.


Учитель: Какие слова вы раньше не употребляли в своей речи? Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями. Составим словосочетание с первым словом, вторым и т.д. с опорой на словарик вежливых слов.
Учитель: Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план.

План:
1. Обращение.
2. Просьба помочь.
3. Благодарность.

Учитель: В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека.
Учитель: Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 минута.
Учитель: Молодцы. А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки.

Тогда девочка сказала ему строго:
-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.


Учитель: Из какой сказки этот отрывок? Это отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Определите, просьбу ли использовала Мальвина при беседе с Буратино. Так что же использовала Мальвина, обращаясь к Буратино? (приказ) Какие она использовала слова? Чем отличается приказ от просьбы?
На слайд выводятся различия просьбы и приказа


Учитель: Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе? (Нет)
Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? (Строгой, повелительной интонацией.)
Просьба выполняется по желанию, а приказ? (Выполняется обязательно.)
Учитель: А теперь вернемся к отрывку из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел все выполнить? Исправьте слова Мальвины.
Учитель: Сейчас разыграем сценку. В сценке Мальвина будет использовать просьбу, а не приказ, а Буратино выполнит просьбу Мальвины.
Учитель: Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Учитель: Кто произносил приказ? А кто просьбу?
Учитель: Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
1. С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд?
2. Как правильно составить просьбу?
3. Назовите вежливые слова.

Направление развития личности : социальное

Тема занятия:

Посмотрю на себя другими глазами.

Занятие разработано для 2 класса.

Разработала: учитель начальных классов

Плотникова Ирина Владимировна

Абакан, 2014

Занятие курса «Учимся договариваться»

Тема: Посмотрю на себя другими глазами.

Цель : Формирование умения находить положительные стороны в разных ситуациях, находить положительные черты в себе и других, смотреть на себя со стороны.

Планируемые результаты:

    Развитие умения сотрудничать, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других.

    Развитие доброжелательного отношения к другим людям, умения сопереживать.

    Формирование способности к самоконтролю своих действий, соблюдать правила игры.

    Формирование у детей умения относиться с пониманием к эмоциональному миру человека.

Формирование УУД:

    Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи;

Приводить доказательство своего мнения;

2. Регулятивные:

Определять цель;

Составлять план действий;

Осуществлять контроль своей деятельности (соблюдение правил игры); оценивать процесс и результат деятельности;

3. Коммуникативные:

Осуществлять учебное сотрудничество;

Умение выражать свои мысли, формулировать высказывание;

4. Личностные:

Проявление доброжелательности, эмпатии к окружающим;

Умение устанавливать отношения с окружающими, общаться.

Материально-техническое обеспечение : проектор, презентация PowerPoint , очки с разными прорезями (сердце и треугольник), шкатулка, личные вещи детей, карточки с этапами плана, памятка для рефлексии.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня на нашем занятии будет очень интересная тема для нашего исследования. Мы сегодня будем учиться смотреть на себя со стороны, другими глазами. Но, чтобы это получилось, настроимся и поиграем в нашу традиционную игру «комплимент».

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит негромкая музыка)

Подумайте, как вы можете похвалить своего соседа справа.

Игра «комплимент».
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент. Обязательно подумайте над тем, за что вы можете похвалить своего товарища.

Вопросы после игры:

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплимент?

Что вы чувствовали, когда вы сами хвалили?

Какое настроение у вас возникло?

Дети с учителем располагаются на диване. Настраиваются на доброжелательное отношение друг к другу.

Мысленно планируют, какие слова будут говорить своему соседу.

Все становятся в кружок на ковре, берутся за руки. Каждый ребенок, поворачиваясь к соседу справа, говорит комплимент. Старается объективно похвалить своего товарища.

Ребята поворачиваются друг к другу лицом и высказывают комплимент с улыбкой на лице.

Дети высказывают свое мнение.(Необходимо привести ребят к мысли, что приятно не только получать похвалу, но и других хвалить)

Хорошее, веселое

    Основной этап занятия.

1.Объявление темы занятия:

Мы сегодня с вами поговорим о наших чувствах в разных ситуациях.

Бывало в вашей жизни, что из-за плохого настроения казалось, что все плохо и ничего не получается?

Всегда ли все так плохо, или это нам только кажется?

2. Мы сейчас поиграем в игру и нам помогут «волшебные предметы».

Если человек надевает очки в виде сердца, он начинает любить всех, хвалить, находить что-то хорошее в любой ситуации. А вот такие очки, наоборот заставляют человека видеть в любой ситуации только плохое, сердиться.

Учитель достает «волшебные» очки из шкатулки. На слайде появляются картинки, с изображением разных ситуаций.

Менялась ли картинка?

А что менялось?

Почему вы по разному описывали ее?

Потому что, вы заранее к этой ситуации как-то относились.

Так же можно и к человеку относиться.

Как легче и веселее жить: видя во всем хорошее или плохое?

Можно ли научиться в любых ситуациях видеть хорошее?

Будем учиться: Изменять свое отношение к ситуации, человеку.

    Начнем с самих себя.

На одном из занятий прозвучало, что другого человека трудно похвалить.

А себя легко?

Сейчас мы поиграем в необычные фанты. У меня в мешочке ваши вещи и они сейчас будут про вас рассказывать.

Но прежде, чем начнем, давайте подумаем, как мы будем говорить.

Планирование построения высказывания.

А теперь начнем играть!

Учитель из шкатулки вынимает предметы, принадлежащие детям, а дети от имени предметов, рассказывают о себе.

После игры небольшая беседа по итогам:

Какой вывод можно сделать для себя из этого занятия?

- правило для жизни: нужно уметь находить хорошее в разных ситуациях.

Все садятся на коврик кружком.

Дети высказывают свои мнения, опираясь на личный опыт, вспоминают истории из жизни. Вспоминают и анализируют жизненные ситуации

Ребята выбирают и примеряют разные очки и формулируют свои высказывания в зависимости от картинки, которая появляется на слайде.

Дети обсуждают увиденное на картинках, сравнивают и анализируют разные чувства, которые они описывали, надевая разные очки, делают выводы.

Картинка не менялась, но изменялось наше отношение к изображению.

Дети переходят на стульчики в круг.

Трудно найти за что похвалить и себя, и другого.

Дети расставляют карточки с этапами плана на доске:

    Чувствую, думаю, формулирую свою мысль.

    Высказывают свое мнение.

    Оцениваю себя

    Слушаю других

Дети берут в руки предметы и от имени предмета, про себя как бы со стороны коротко высказываются.

Было трудно себя похвалить;

Трудно не повторяться за товарищами;

Было интересно

Весело и т.д.

3.Итог занятия

Подходит к концу наше занятие. Я хочу вам предложить высказать свои чувства и мысли по окончанию нашего занятия по плану (на слайде):

Мне было трудно

Мне было полезно

Мне было интересно

Я почувствовал

У меня осталось настроение

Если останется время, то предлагается детям еще одна игра.

В конце занятия я хочу предложить вам поиграть еще в одну веселую игру, которая поможет нам сохранить хорошее настроение. (Можно пригласить гостей)

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капельки, 1 капелька, закончился дождь!

Заканчиваем аплодисментами.

Предварительно ребята задумываются и планируют, что они будут говорить.

Дети зажали кулачки и открывая по одному пальчику высказываются по желанию.

Дети выполняют разминку, которая заканчивается аплодисментами.

Приложение 1.

Иллюстрации для презентации.

Дата публикации: 12.01.16

Цели:

Познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, интеграция предметов: истории, географии, английского языка.

Формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий.

Содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

Задачи:

1. Повторение и дополнение знаний учащихся о Древнем мире. Декоративных элементов оформления архитектуры.

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

3. Расширение кругозора учащихся.

Тип внеурочного занятия: изучение нового материала; используются разнообразные задания.

Форма внеурочного занятия: урок-«путешествие в прошлое»

Используемые методы, технологии: исследовательско-проектный, поисково-проблемный словесный, наглядный, практический; компьютерные технологии

Межпредметные связи: с географией, английским языком, историей, трудовым воспитанием.

Оборудование: карта Древнего мира, экран, компьютер, классная доска, литературные источники, карточки к заданию.

Регулятивные.

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Составление плана и последовательности действий;
  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Способность к мобилизации сил и энергии;
  • Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные.

  • Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую);
  • Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре;
  • Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса.

Коммуникативные.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные.

  • Умение самообразовываться в ходе внеурочной деятельности;
  • Умение оценивать объект с нравственно-эстетической точки зрения;
  • Умение самоопределяться в данной ситуации (лидер – ведомый).

Ход внеурочного занятия.

Этапы внеурочного занятия.

Деятельность учителя и учащихся.

I. Организационный момент.

Урок начинается со вступительного слова учителя:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Чудеса посмотреть!

Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. Вы превращаетесь в группу экспертов, которые помогут узнать тайны того времени.

II. Подведение к теме урока.

Ребята, а если я попрошу вас подумать и представить что-то такое, что поражает разум, что на вас взгляд великолепно и необъяснимо. Что вам первое приходит в голову?

Хорошо. Чтобы вам помочь я вам подготовила небольшое стихотворение:

Что на свете для всех загадка?

Что построено давно?

Безусловно, это чудо, необъяснимо до сих пор.

Их всего на свете семь,

Все их знают в мире.

Средиземноморья берега, увенчали ими.

А сейчас вы догадались, о каких исторических сооружениях идет речь?

Отлично! Мы действительно сегодня на занятии поговорим о «Семи чудесах света».

Р-3, 5, 7.

К-3, 5, 6.

III. Подготовка к самостоятельной работе.

На самом деле, сегодняшнее занятие будет построено не совсем обычно, не я буду вам рассказывать, а вы исследуете самостоятельно и расскажете нам всем, что у вас получилось. Ведь вы у нас на сегодня группа экспертов. В каждой группе вы должны распределить обязанности, кто чтец, кто оформитель, кто оратор. Перед вами конверты, в первом фото, во втором описание и краткая информация о том чуде света что на фото, а в третьем конверте название чудес света. Распределитель достает из конверта информацию и раскладывает ее перед товарищами, чтец тихо читает, а остальные пытаются сравнить информацию с фото и названием выбрать правильное, оформитель аккуратно приклеивает все на белый лист, а оратор готовится выступить и поведать нам тайны у вас на все 10 минут. Как будите готовы - сигнал. Желаю удачи, у вас все получится!

Р-1, 2, 3, 6.

IV . Самостоятельная работа.

V . Физминутка.

На протяжении всего времени учитель контролирует работу учащихся. В случае необходимости оказывает помощь. По окончанию работы учитель просит одного из учащихся сложить все в папку под названием «Семь чудес света». Учащиеся ораторы строятся перед классом.

Один из учащихся проводит физминутку на английском языке.

Р-6, 1, 2, 3, 5, 7, 4.

П-1, 2, 3, 4.

К-1, 2, 3, 4, 5, 6.

Л-1, 2, 3.

V I . Подведение итогов.

Хорошо поработали, надеюсь, многое узнали. Прошу вас выступить с докладами.

Ребята рассказывают, а учитель демонстрирует на слайдах фотографии с изображениями того или иного чуда света.

1.Статуя Зевса Олимпийского

2.ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

3.ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

4.КОЛОСС РОДОССКИЙ

5.ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6.АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

7.ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ

В конце карта с обозначениями чудес света у берегов средиземного моря.

Спасибо, вы прекрасно справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Обратите внимание на слайд, вспомните мое стихотворение: «…Средиземноморья берега увенчали ими» . и действительно, на карте это отчетливо видно, а как вы думаете почему такое совпадение?

Там находился центр цивилизации в то древнее время.

Как вы думаете, что сейчас с этими сооружениями?

Все чудеса света разрушены, кроме египетских пирамид в Гизе.

Р-6, 2, 5.

К-1, 5, 6.

Л-1, 2.

VII . Рефлексия

Сценка и загадки.

Р-1, 5, 7.

К-1, 2, 3, 5, 6.

VIII . Итог.

А напоследок хотелось бы вам рассказать небольшую притчу: «Как-то на уроке в 3 классе, учительница рассказала ребятам о семи чудесах света, а в конце спросила, что по их мнению может стать чудом света и дала время подумать. Ребята быстро подумали и назвали статую свободы, Эйфелеву башню, биг бэн и т.д. , но внимание учительницы привлекла одна девочка, она все не остонавливаясь писала что то на своем листочке. Учительница привлекла ее внимание и спросила, что же она там пишет, ответ девочки удивил весь класс. Она сказала: «Я думаю, что настоящими чудесами нужно считать способность слышать, видеть, чувствовать, любить, ходить, смеяться…».

Домашнее задание.

Подумайте дома что, на ваш взгляд, могло бы стать восьмым чудом света. Жду ваши варианты на следующее занятие.

Всем большое спасибо, пришло время попрощаться с нашими гостями.


Карточки для групповой работы

1. Это сооружение было построено на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Оно состояло из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Он исполнял несколько функций: 1. В подземной части хранилась питьевая вода для гарнизона; 2. Крепость, охраняла морской путь в Александрию; 3. Указывал путь для кораблей днем, с помощью дыма, а ночью ярким пламенем огня. У этого сооружения есть второе название – Фаросский.

В 14 веке до нашей эры был разрушен землетрясением. О внешнем виде свидетельствует изображение на римских монетах того времени.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

2. Первое чудо света всех времен, одно из главных сооружений нашей планеты, место полное тайн и загадок, точка постоянного прибывания туристов. Это сооружение было построено как гробница Хуфу. Некоторые археологи считают, что, возможно, на его строительство потребовалось 20 лет. Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. До сих пор это единственное уцелевшее чудо света.

ПИРАМИДА ХЕОПСА

3. Это - гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения строительства она рухнула.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

4. Согласно древнегреческой вере богиня, в честь которой построено это сооружение, была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями, обеспечивала счастливый брак и помощь при родах. Сооружение было построено из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре стояла статуя.

ХРАМ АРТЕМИДЫ

5. Они были построены у реки Евфрат и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых возвышалась над землей 40 метров. Растения в засушливом климате благоухали свежестью. Успех зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она сбегала вниз ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. Это владения Амитис, которые для нее построил ее муж. Прекрасную принцессу Мидийских земель, отец отдал в жены ассирийскому королю Навуходоносор 2. Он не смог наблюдать за женой, тоскующей по любимым садам и лесам, и задумал это сооружение.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6. В Олимпии Фидий и его подручные создали, прежде всего, деревянный каркас, который должен был служить статуе костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу, и золотыми листами, изображавшими одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Он восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка.

СТАТУЯ ЗЕВСА

7. В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства -Галикарнасе (ныне - город Бодрум в Турции), это чудо - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей в середине 4 в. до нашей эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Девятнадцать веков стоял Мавзолей. Нехватка камня привела его к гибели.

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

Расположение чудес света

в районе Средиземного моря.

8.В районе Средиземного моря находился центр цивилизации в то древнее время. Люди начинали промышлять судостроением, мореходством и конечно рыбная ловля процветала.


История эта началась еще до нашей эры, примерно в 8 веке. Прекрасную принцессу Мидийских простор Амитис отец отдает в жены асирийскому королю Новуходоносору 2. И Аметис переезжает в опаленный солнцем, засушливый Вавилон. Но тоскует красавица по родным лугам, лесам, садам…

Говорит Новуходоносор 2.

Чего вы опечалены, о прекрасная Амитис.

Говорит Амитис.

Ох, царь моего сордца и души, нет мне покоя…

Говорит Новуходоносор 2 .

От чего же, любовь моя?!

Говорит Амитис.

Не успокаивается моя душа, тоскует по лугам зеленым, по траве сырой, по цветам душистым, по деревьям тенистым… Одна я в раскалённой пустыне…

Прижал к груди свою ненаглядную царь, и посетила его идея… и появилось прекрасное сооружение через несколько лет на земле Вавилона. И поражало оно красотой всех гостей заморских и самое главное радовало оно принцессу Амити. Не прошел мимо и Александр Македонский, отдыхал там его душа и тело. Подумайте, о каком чуде света идет речь? В окошке с лева поставьте цифру один на против того чуда света, который был представлен в сценке.

Следующая загадка: это чудо света находится в Гизе и оно единственное просуществовало с древности до нашего времени? Поставьте цифру два.

И последняя загадка: какое чудо света помогало кораблям миновать рифа ночью с помощью языков пламени, а днем столба дыма? Поставьте цифру три.

Решать задачи мы будем вместе с известным героем многих сказок, а кто он вы узнаете, выполнив первое задание. На столе у вас лежат маленькие конверты. Возьмите по одному. В конверте лежит геометрическая фигура, разрезанная на 4 части. Вам нужно собрать эту геометрическую фигуру. Сложность состоит в том, что в конверте 5 частей, значит одна часть лишняя. Найдите её.

Из «лишних частей» составьте букву.

У меня на столе лежат «целые» буквы, найдите нужную и прикрепите на доску. (Приложение 1.)

Составьте слово из полученных букв.

Кто же это?

Заяц с семьёй живет в одном их этих домов. Отгадайте, в каком доме он живет, если известно, что его домик не зелёный и у его домика не треугольная крыша.(Приложение 2.)

Сейчас заяц занят очень важным делом - он пытается найти ответы на вопросы, которые задал ему сынишка.

  1. Что идет, не двигаясь с места?
  2. Какими нотами можно измерить пространство?
  3. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что находится в центре слова "земля"?
  6. Что сушит, когда мокнет?

Пока заяц отвечал на вопросы сынишки, почтальон принёс странное письмо.

А снизу мелкими буквами приписка: Из этих строчек пять зверей прогнать ты должен поскорей и заколдованную весть тот час сумеешь ты прочесть.

П Б Р АР И С Х У О К Д

И К Т У Е НИ В Ц ГО А

ЛИС С А ТИЗ

А Н В ОС Т ОР РА ОГ

БЕ В ГЕ Т М Р О И Т

Оказывается, это их друзья ежи пригласили их в гости. Мама с дочкой отправились делать тесто для пирога, а папа с сыном отправились за грибами.

К вечеру пирог был готов, и все легли спать.

Наутро, позавтракав и наведя в доме порядок, вся семья отправилась в путь. Дорога была знакомой, но дальней, семья весело шагала по тропинке. Они дошли до реки, и тут выяснилось, что в половодье, разлившаяся вода разрушила мост. Все очень расстроились, но тут сынишка заметил лодку. Как всем переправиться на другой берег, если лодка выдерживает или одного взрослого зайца, или двух зайчат. (Приложение 3.)

Зайцы благополучно переправились через реку и продолжили путь. По дороге они встретили много различных животных, а каких, вы узнаете, внимательно прочитав рассказ зайчишки.

Каких животных встретили в лесу зайцы? Их здесь девять и все на виду. Найдите их.

Ключ к ответу: принести гр абли

Зайцы очень расстроились, что им придётся идти в обход – они не успеют к трём часам, но тут лесник сказал им, что есть короткий путь – тоннель, он может дать зайцам фонарь, но он погаснет через 12 минут, а проход так узок, что пройти через него можно только вдвоём. Как зайцам пройти через тоннель, если отец может пройти сквозь тоннель за 1 минуту, мать – за 2, сын – за 4 и дочь за 5 минут?

Зайцы благополучно прошли через тоннель, и пришли к ежам вовремя – их уже ждал горячий обед.

После обеда они пошли отдохнуть и посмотреть свой любимый мультфильм.

Разгадав ребус, вы узнаете, какой мультфильм они любят смотреть. (Приложение 4.)

Вы смогли помочь зайцу и его семье, они смогли многому научиться у вас.