Перечень экспериментальных площадок федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования. Экспериментальная площадка фиро Сетевая экспериментальная площадка фиро

Программе ТОИПКРО "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" (автор Печерица Э.И, к.п.н. доцент ТОИПКРО) присвоен статус экспериментальной площадки ФГАУ "Федеральный институт развития образования", научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ "ФИРО", доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Приказ ФГАУ "ФИРО"№48 от 15.02.2017).

ФГБУ "Федеральный институт развития образования" присоединено к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 22.02.2018 г. №285-р).

Методические сборники проектной команды ФИП "Педагогика сотворчества"

Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?

Перечень базовых образовательных организаций федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»

(Пр.ИЭС ТОИПКРО №1 от 09.11.2017 г.)

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44, г.Томск

  • Карнаухова Т. А. Создание атмосферы сотворчества на уроке

2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зональненская средняя общеобразовательная школа Томского района​​​

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49, г.Томск

4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7, г.Томск

  • Лазарева С.В . Графические органайзеры. Открытые задания

5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6, г.Томск

6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова, г.Томск

7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Планета» г. Томска

8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 29, г.Томск

9. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 13, г.Томск

10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50, г.Томск

12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46, г.Томск

14. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42, г.Томск

15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.С. Черных г. Томска

16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64, г.Томск

17. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 198, г.Северск

18. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2″

19. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска.

20. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30, г.Томск

Семинар Федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) РАНХиГС при Президенте РФ "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" проведен 14 мая 2019 года, в котором приняли участие представители проектных команд...

14 мая 2019 года в 14.00 в актовом зале ТОИПКРО состоится семинар-совещание участников Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС при Президенте РФ "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов". Заявки на участие в...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 8 февраля 2019 года в Актовом зале ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10). Время проведения: в 13.30 Семинар...

12-13 ноября 2018 года стартовал проект Федеральной инновационной площадки - "Ассамблея "Гражданин XXI века" - интерактивная площадка сотворческих практик во внеурочной деятельности" 2018-2019 года. В стартовых сессиях отделений "Английский...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 9 октября 2018 года в аудитории 222 ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10). Время...

В IV Международном форуме по педагогическому образованию (IFTE) приняла участие Печерица Э.И., к.п.н., доцент ТОИПКРО с презентацией авторского проекта "Co-creation in education and teaching style of communication" - "Сотворчество в образовании и педагогический стиль общения". Форум...

15 мая 2018 года состоялись семинары- совещания Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» (ФГАУ ФИРО, ТОИПКРО). Проведен детальный анализ промежуточных результатов...

15 февраля 2018 года состоялись семинары-совещания федеральной инновационной площадки (ОГБУ «ФИРО») «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» в проблемно-творческих группах педагогов по темам: «Педагогика...

Семинары-совещания участников Федеральной инновационной площадки «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» состоятся 15 февраля 2018 года по темам «Педагогика сотворчества в контексте урока», «Педагогика сотворчества в организации внеурочной деятельности». Начало мероприятий в 15.00 в актовом зале ТОИПКРО (ул.Пирогова, 10)

Локальные акты
  • Соглашение от 17.06.2015 о создании экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Свидетельство№514.71 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №100 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №01-07/225 от 05.12.2014 об организации работы пилотной площадки на базе МАДОУ детский сад "Страна чудес". Файл .
  • Письмо ФИРО Главе НГО о пилотных площадках в субъектах РФ. Файл .

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №100 от 17.06.2015 МАДОУ детский сад "Страна чудес" был присвоен статус экспериментальной площадки федерального автономного государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и утверждена тема: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей"(научные руководители: Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент, Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук).

Важным элементом указанной работы является апробация и использование дидактического материала "Детский календарь", который был разработан учёными для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.

«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены фотографии овощей, фруктов, ягод, животных и подлинных произведений народного декоративно-прикладного творчества, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Материалы, которые ребёнок получает на листках календаря, являются собственностью малыша, и он вправе обращаться с ними по своему усмотрению. Родителям не следует постоянно призывать малыша к бережному обращению с ними и тем самым лишать его редкой возможности - самому распоряжаться своей собственностью.

Вместе с тем, содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования. Поэтому книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др. желательно сохранять. Кроме того, это поможет начать работу по формированию у ребёнка аккуратности и бережного отношения к материалам, которые у него имеются, и повысить эффективность работы с календарём.

Для ребёнка действия с календарём также являются достаточно привлекательными.

Во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле.

Во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то вещное. Листков в календаре - много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных и интересных для него вещей.

Для полноценной работы по "Детскому календарю" необходим комплект из 28 книг издательства "Детиздат".

Более подробно Вы можете познакомиться с "Детским календарем" на сайте

«Экспериментальная площадка ФИРО «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в современных социокультурных условиях»

Актуальность и новизна проблемы .

Развитие гражданственности и патриотизма молодёжи в современной России является важнейшим фактором обеспечения безопасности и стабильного развития нашей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание признано государствомключевым в обеспечении устойчивогополитического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств.

Одним из главных направлений деятельности образовательного учреждения является патриотическое воспитание студентов, главной составляющей которой есть и будут привитие каждому гражданину высокого чувства гордости за свою Родину, воспитание таких черт характера как человеколюбие, уважительное отношение друг к другу, высокая самоотдача в достижении достойного жизненного уровня, личная ответственность за судьбу всех поколений нашего общества.

Объект исследования.

Социально-педагогический процесс организации гражданско-патриотического воспитания студентов ГБПОУ Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.

Предмет исследования.

Организациядеятельностигражданско-патриотического воспитания студентов Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.

Современнаяпрофессиональная образовательная организация призвана быть центром образования и духовного становления личности будущих специалистов. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания с педагогической точки зрения можно представить как процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм гражданско-патриотического поведения.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданственность и патриотизм призваны дать новый импульс духовному оздоровлению народа.Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. В условиях ГБПОУУфимский многопрофильный профессиональный колледж активно развивается направление гражданско-патриотического воспитания.

Постановка цели :

Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания для целенаправленного воздействия на студенческую молодёжь в целях формирования и развития социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.

Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат).

Эффективное функционирование системы гражданско-патриотического воспитания обеспечит духовный и культурный подъем студентов, высокую гражданскую позицию, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России, если будет организовано:

· в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

· в историко-краеведческой сфере - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· в социальной сфере - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

· В военно-патриотической сфере - осознание обучающимися таких понятий как достоинство, верность, любовь к Родине, защита и уважение к своему государству, истории, культуре страны.

Основные задачи исследования:

Определить основные направления и создать систему гражданско-патриотического воспитания;

Создать организационно-методическую и нормативно-правовую документацию гражданско-патриотического воспитания;

Определить активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического, гражданского сознания,здорового образа жизни студентов;

Углубить изучение культурного и исторического наследия Российской Федерации и Республики Башкортостан;

Пропагандировать исторические ценности России, способствовать развитию чувства гордости за свой регион и страну в целом, воспитанию личности гражданина;

Проводить организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России;

Развиватьсетевое взаимодействие с социальными партнерами по определению возможностей совместной деятельности.

Научная значимость.

В результате экспериментальной работы будет создана модельгражданско-патриотического воспитания молодежи в современных социокультурных условиях ГБПОУ УМПК

Практическая значимость.

У студентов ГБПОУ УМПК произойдут положительные мотивационно-ценностные изменения личностных качеств, будет сформирована мотивация и потребность в активной гражданско-патриотической позиции.

Нормативная документация:

1.Конституция Российской Федерации.

2.Конституция Республики Башкортостан.

3.Конвенция о правах ребёнка.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013).

5. Федеральная целевая программа «Культура России на 2012-2018 годы.

6. Федеральная государственная программа «Информационное общество 2011-2020 гг.»

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.»

8.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном гербе Российской Федерации".

9. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).

10.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) "О Государственном гимне Российской Федерации".

11.Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497)

12.Государственная программа"Развитие образования в Республике Башкортостан" (Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54

13.Закон Республики Башкортостан «О государственной символике Республики Башкортостан» от 6 июля 1999 года N 10-з (с изменениями на 29 мая 2014 года).

14.ПрограммаразвитиягосударственногобюджетногопрофессиональногообразовательногоучрежденияУфимскиймногопрофильныйпрофессиональный колледж на 2017-2021 гг.

Федеральная экспериментальная площадкаФГАУ ФИРО «Волонтерское движение как способ формирования компетенций будущих специалистов в области здоровьесбережения»

Цель: создание модели волонтерского движения как фактора развития здоровьесберегающей компетентности у будущих специалистов в условиях колледжа.

Задачи:

Реализация идеи волонтерского движения обучающихся как фактора развития здоровьесберегающей компетентности;

Исследование ценностных предпочтений навыков ЗОЖ и уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности на основе отобранных диагностических методик;

Создание условий для формирования позитивных ценностных ориентаций, сознательного выбора ЗОЖ;

Овладение технологиями волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и юношества;

Разработка и апробация модели и научно-обоснованной программы волонтерского движения.

Реализуемыев рамках экспериментальной площадки волонтерские проекты:

«Педагогический клуб «Гелиос» - международный проект по изучению и обмену опытом организации системы образования Европы, ОАЭ и др.

«Открытые возможности» и «Мобильный отряд «Школа безопасности» - реализуются на базе Уфимской коррекционной школы-интерната № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся.

«Learn English and Keep Fit»

«СПАРТ-олимпик»

«Спартианцы-новобранцы»

«Спорт для всех»

Студенческие«Спартианские игры – 2015».

«Школа лидера»

«Школа инструкторов-волонтеров».

«Наркодозор»,«Благо дарю».

«Чистословие».

« IT -волонтер».

Опыт работы представлен:

Международная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей будущих специалистов»г.Архангай, Монголия, 2014.

8Международн ый конкурсстудентов педагогических колледжей, институтов и университетов «Форсайты и реалии педагогической практики» в Улан-Удэ,2014.

Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Новое образовательное пространство: ориентиры качества» Санкт-Петербург, 2014

Всероссийский конкурс молодёжных волонтёрских проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни и массового спорта«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» , Сочи, 2015 г.

Социальными партнерами движения являются:

Ведущие вузы Республики Башкортостан;

Комитет по молодежной политике, спорту и туризму г.Уфа;

Городской центр социально-медико-психологического сопровождения «Индиго»;

Наркологический диспансер г.Уфа;

Комитет по делам несовершеннолетних и защите их правг.Уфа;

Волонтерские организации г.Уфа.

в гг.

1. Государственное окружное учреждение среднего профессионального образования Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Таймырский колледж », г. Дудинка.

Тема: «Модель практикоориентированного бакалавриата с учетом национально-регионального компонента и требований современного рынка труда».

2. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский педагогический колледж», Республика Бурятия , г. Улан-Удэ.

Тема: «Создание модернизированного инновационного непрерывного образования как фактора повышения качества среднего профессионально-педагогического образования».

3. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 3», Тамбовская область , Кирсановский район, с. Голынщина.

Тема: «Разработка концепции маркетинговых отношений педагогического коллектива профессионального лицея с товаропроизводителями».

4. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 2, Магаданская область , г. Сусуман.

Тема: «Формирование модели многоуровнего образовательного учреждения реализующего интегрированные программы начального и среднего профессионального обучения на модульно-компетентностной основе».


5. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 2, Белгородская область , г. Старый Оскол.

Тема: «Методология компетентностного подхода к созданию основы практикоориентированных учебных пособий ».

6. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им.
», г. Пермь.

Тема: «Разработка модульной программы подготовки наладчиков станков ЧПУ 4-5 разрядов в рамках специальности 151001 «Технология машиностроения» и исследование влияния инновационных технологий на качество специалистов в соответствии с требованиями работодателей».

7. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 35», Красноярский край , г. Зеленогорск.

Тема: «Разработка сопряженных образовательных программ различного уровня и направленности на модульно-компетентностной основе с участием социальных партнеров ».

8. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 16», г. Тверь.

Тема: «Модель допризывной подготовки в образовательном учреждении как механизм военно-патриотического воспитания обучающихся».

9. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Центра профессионального образования Самарской области , г. Самара.

Тема: «Формирование модели взаимодействия государственного образовательного учреждения профессионального образования и представителей бизнеса в Самарской области по сертификации профессиональных квалификаций выпускников и подготовке экспертов-экзаменаторов».

10. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 34», Республика Бурятия, г. Кяхта.

Тема: «Апробация практикоориентированной модели диалога культур в условиях многонационального и многоконфессионального социума».

11. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий », Волгоградская область , г. Волгоград.

Тема: «Внедрение системы оценки и контроля качества подготовки обучающихся в учреждениях среднего и профессионального образования».

12. Азовский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донского государственного технического университета», Ростовская область , г. Азов.

Тема: «Компетентностный подход к подготовке специалиста в условиях многоуровнего субрегионального учебного комплекса».

13. Государственное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса», г. Чита.

Тема: «Организация профильного обучения школьников в условиях сетевого взаимодействия школ на базе ресурсного центра Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса».

14. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Лицей № 11», г. Красноярск.

Тема: «Разработка модели интегрированного образовательного учреждения НПО, реализующего образовательные программы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».


15. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 47», Владимирская область , г. Гусь-Хрустальный.

Тема: «Разработка модели сетевых образовательных отношений в довузовском профессиональном образовании».

16. Федеральное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22», Алтайский край , г. Бийск.

Тема: «Формирование модели многоуровнего учреждения профессионального образования, реализующего программы начального среднего профессионального образования».

17. Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий », Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, Тюменская область .

Тема: «Создание гибкой системы многоуровневой многопрофильной подготовки и переподготовки кадров для малых городов Крайнего Севера».

18. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж», г. Кемерово.

Тема: «Формирование модели практико-ориентированного бакалавриата в федеральных образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

19. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. ».

Тема: «Реализация модели воспитания в профессиональном образовании в диалектическом единстве традиций и общецивилизационных ценностей».

20. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1», поселок Эркен-Шахар, Карачаево-Черкесской республики.

Тема: «Проектирование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе профессионального лицея сельскохозяйственного профиля».

21. Государственное образовательное учреждение начального профессиолнального образования «Профессиональный лицей № 3», Республика Коми, г. Воркута.

Тема: «Формирование модели образовательной инфраструктуры с участием институтов гражданского общества».

22. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский государственный экономико-технический колледж»

Тема: «Инновационный подход к управлению образовательным комплексом СПО».

23. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1», Белгородская область, г. Губкин.

Тема: «Формирование модели профессиональной компетентности обучающихся при подготовке специалистов в условиях социального партнерства».

24. Федеральное государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей №9» г. Красноярск

Тема: «Нравственное просвещение и воспитание на основе общечеловеческих ценностей».

25. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 41», г. Краснодар.

Тема: «Ресурсный центр как инновационная модель учреждения начального профессионального образования».


26. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа», Псковская область , Опочецкий район, д. Глубокое.

Тема: «Организация жизни школы с этнокультурным компонентом на основе обновления содержания, форм и методов начального общего образования ».

27. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.

Тема: «Построение целостного процесса обучения и воспитания младших школьников с помощью интеграции содержания базовых дисциплин начальной школы, дополнительного образования , сотрудничества с семьей, деятельности учреждений культуры с учетом сбалансированного соотношения принципов природо - и культуросообразности посредством использования ценностно-смыслового потенциала традиционной культуры России».

28. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 000», г. Челябинск.

Тема : «Развитие познавательного интереса в аспекте личностного развития дошкольников».

29. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Северо-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.

Тема:

30. Государственное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000 «Умка», Северо-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.

Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей с задержкой психического развития на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».

31. Государственное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения на «Королева», г. Москва.

Тема: «Разработка методических основ развития речи у детей, имеющих выраженное отклонение в эмоционально-волевой сфере».

32. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», Ханты-Мансийский АО, Тюменская область, г. Белоярский.

Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения дошкольников в образовательных учреждениях разного вида».

33. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 63, Московская область , г. Щелково.

Тема: «Создание технологий здоровьесбережения детей 4-7 лет средствами физической культуры на основе изучения массовых групп и детей с нарушением зрения».

34. Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 000 «Олененок» Северо-Западного окружного Управления образования ДО г. Москвы.

Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей раннего дошкольного возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».

35. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида № 10, Челябинская область , г. Миасс.

Тема: «Апробация модельных вариантов предметно-игровой среды для групп старшего дошкольного возраста».

36. Муниципальное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4, Республика Бурятия, г. Кяхта.

Тема: «Коммуникативно-ориентированная образовательная среда школ приграничных регионов России и Монголии как средство развития социальной компетентности школьников (на примере Республики Бурятия)».

37. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 20», Свердловская область , г. Среднеуральск.

Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников».

38. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида (логопедической группы) второй категории «Снегирек», Тюменская область, г. Белоярский.

Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида».

39. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский педагогический колледж», г. Сарапул, республика Удмуртия .

Тема: «Профессиональная подготовка студентов к реализации гендерного воспитания в образовательных учреждениях разного типа «на примере ДОУ».

40. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Южное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.

Тема: «Условия для активного участия родителей в педагогическом процессе в области физической культуры».

41. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Орловский институт усовершенствования учителей, г. Орел.

Тема: «Подготовка старших дошкольников к обучению в школе на базе детского пришкольного лагеря».

42. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21», г. Ковров, Владимирская область.

Тема: «Повышение адаптационного потенциала выпускников старшей профильной школы в современных социально-экономических условиях».

43. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтекамский машиностроительный техникум», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан .

Тема: «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособ-ных выпускников среднего профессионального образования (на базе международных стандартов серии ИСО 9000)».

44. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 6», Алтайский край, р. п. Тальменка.

Тема: «Создание разноуровневых образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе принципов модульно-компетентностного подхода».

45. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Магнитогорский педагогический колледж», Челябинская область, г. Магнитогорск.

Тема: «Формирование социальной компетенции студентов педагогического колледжа в процессе профессиональной подготовки».

46. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж»,
г. Омск.

Тема: «Интегрированная система многоуровневой подготовки бакалавров технического профиля в колледже».

47. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия», г. Омск.

Тема:

48. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский строительный техникум ».

Тема: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО».

49. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет» им, г. Чита.

Тема: «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе».

50. Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омской области «Омский педагогический колледж № 1».

Тема: «Организационно-педагогические условия формирования социально-образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных педагогический кадров ».

51. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Читинский государственный университет».

Тема: «Модернизация Читинского государственного университета в рамках вхождения в Болонский процесс».

52. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж ».

Тема: «Формирование инновационно-образовательной среды с социальными партнерами для обеспечения компетентностно-ориентированной подготовки специалиста нового поколения в области строительства».

53. Муниципальное образовательное учреждение-лицей, Московская область, г. Луховицы.

Тема: «Школа-территория здоровья».

54. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Стерлитамакский педагогический колледж».

Тема: «Система подготовки будущих специалистов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах (на материале опыта работы педагогических колледжей)».

55. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Интеллект», Ставропольский край , г. Ессентуки

Тема: «Поликультурные основы воспитания детей и юношества в условиях многонационального социума».

Тема: «Формирование толерантности учащихся средствами краеведения в условиях развития современной школы»

82.8. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского административного района г. Санкт – Петербурга.

Тема: «Всемирное природное и культурное наследие в школьном образовании».

82.7. Государственное образовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 28»,
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.

Тема: «Социальная адаптация воспитанников в образовательном учреждении интернатного типа в процессе реализации основного и дополнительного образования».

82.3. Государственное образовательное учреждение гимназия № 000 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Тема: «Социокультурная среда Петербурга как средство воспитания гражданина».

82.4. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Тема: «Социализация школьника как условие его интеграции в современное гражданское общество».

82.6. Государственное образовательное учреждение Дом детского творчества «Фонтанка-32».

Тема: «Реализация экзистенциально-гуманистического подхода в дополнительном образовании детей (на примере детско-юношеского туризма)».

83.

83.1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский колледж статистики, экономики и информационных технологий», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ;

83.2. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38», Республика Бурятия, с. Иволгинск;

83.3. Профессиональное училище № 36, Республика Бурятия, с. Тарбагатай;

83.4. Профессиональное училище № 14, Республика Бурятия, г. Закаменск.

Тема: «Модель саморазвития личности специалиста-выпускника НПО и СПО».

84. Сетевая экспериментальная площадка:

84.1. Государственное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;

84.2. Государственное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;

84.3. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;

84.4. Государственное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.

Тема: «Апробация модельных вариантов предметно-игровой среды для групп старшего дошкольного возраста».

85. Сетевая экспериментальная площадка:

85.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15», с. Октябрьское, Пригородный район, республика Северная Осетия - Алания;

85.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 55», г. Владикавказ, республика Северная Осетия - Алания;

85.3. Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Интеллект», г. Владикавказ, республика Северная Осетия – Алания».

Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».

86. Сетевая экспериментальная площадка:

86.1. Администрация города Серпухова;

86.2. Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики»;

86.3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (Государственный технический университет) «МАИ»;

86.4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет «МАМИ»;

86.5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Серпуховской военный институт ракетных войск»;

86.6. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 1» г. Серпухов;

86.7. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 «Центр образования» г. Серпухова;

86.8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000 «Радуга» г. Серпухова.

Тема: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграционного взаимодействия дошкольных и школьных учреждений, гражданских и военных вузов, научных, производственных и общественных организаций».

87. Сетевая экспериментальная площадка:

87.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, Мурманская область , г. Североморск, пгт. Росляково;

87.2. Государственное образовательное учреждение прогимназия № 000, г. Москва.

Тема: «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности».

88. Сетевая экспериментальная площадка: «Роль образовательной среды в сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса. Развитие инклюзивного образования»:

88.1. Муниципальное образовательное учреждение «Элистинская классическая гимназия».

Тема: «Система здоровьесберегающего образования в инновационном образовательном учреждении – гимназии: интеграция науки и практики.

88.2. Муниципальное образовательное учреждение Центр образования одаренных детей Республики Калмыкия «Элистинский лицей».

Тема: «Школа территория здоровья, интеллектуального и инклюзивного образования».

88.3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Элиста.

Тема: Школа - территория применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и инклюзивного образования».

88.4. Муниципальное образовательное учреждение «Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского» г. Элиста.

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в типовой школе ХХI века».

89. Сетевая экспериментальная площадка:

89.1. Департамент образования администрации города Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ;

89.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»;

89.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразвивающего вида № 2 «Рябинка»;

89.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Морозко»;

89.5. Муниципальный компенсирующего вида № 5 «Крепыш»;

89.6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6: «Буратино»;

89.7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7«Незабудка»;

89.8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»;

89.9. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Золотая рыбка»;

89.10. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Елочка»;

89.11. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 «Росинка»;

89.12. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок»;

89.13. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»)

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников».

90. Сетевая экспериментальная площадка, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ:

90.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка», комбинированного вида»;

90.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида»;

90.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Журавушка» общеразвивающего вида».

Тема: Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбрежения дошкольников в образовательных учреждениях разного типа».

91. Сетевая экспериментальная площадка:

91.1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж», Ставропольский край, г. Лермонтов;

91.2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический техникум», г. Челябинск.

Тема: «Отработка путей реализации и внедрения системы зачетных единиц в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов в условиях учреждения среднего профессионального образования».

92. Сетевая экспериментальная площадка:

92.1. Федеральное государственное образовательное учреждение профессионального образования «Омский строительный техникум»;

92.2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства»;

92.3. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский сельскохозяйственный техникум »;

92.4. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский техникум мясной и молочной промышленности»;

92.5. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Торгово-экономический колледж»

Тема: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО».

93. Сетевая экспериментальная площадка:

93.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 (МБОУ СОШ № 38), г. Уфа, Республика Башкортостан;

93.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52, г. Уфа, Республика Башкортостан;

93.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000, г. Уфа Республика Башкортостан;

93.4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Башкирская гимназия № 000», г. Уфа, Республика Башкортостан;

93.5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия с. Месягутово» МР Дуванский район, Республика Башкортостан;

93.6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, с. Раевский МР Альшеевский район;

93.7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баймакский лицей – интернат» г. Баймак, МР Баймакский район, Республика Башкортостан;

93.8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, г. Баймак, Баймакский район, Республика Башкортостан;

93.9. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, г. Учалы, Республика Башкортостан;

93.10. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Башкирская гимназия», с. Красноусольский МР Гафурийского района, Республика Башкортостан;

93.11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия им. Ирика Муксинова», г. Янаул, Республика Башкортостан;

93.12. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтяной колледж», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан;

93.13. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж № 2», г. Уфа, Республика Башкортостан;

93.14. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтяной колледж», г. Октябрьск, Республика Башкортостан.

Тема: «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения (на примере авторской версии «РОСТ» в условиях разнотипных образовательных учреждений)».

Перечень экспериментальных площадок

федерального государственного учреждения

«Федеральный институт развития образования»

Статус «Экспериментальная площадка» федерального государственного учреждения

«Федеральный институт развития образования» присвоен учреждениям и организациям

в 2009 г.

1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский агро-технологический колледж», г. Невинномысск, Ставропольский край.

Тема: «Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа через построение индивидуальных образовательных траекторий».

2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж», г. Барнаул.

Тема: «Гражданская социализация студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности».

3. Автономная некоммерческая организация Региональный технический колледж в г. Мирном, Республика Саха (Якутия).

Тема: «Разработка механизмов взаимодействия негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования с социальными партнерами в условиях Крайнего Севера».

4. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж № 14, г. Москва.

Тема: «Практико-ориентированная образовательная среда как условие подготовки высококвалифицированных кадров на основе социальных, профессиональных и личностных компетентностей».

5. Управление образования и науки Тамбовской области.

Тема: «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО-базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона».

6. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 000 г. Москвы.

Тема: «Компьютерные информационные технологии как элемент социокультурной модернизации системы образования».

7. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволжского района Ленинградской области .

Тема: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с работой школьного музея муниципального образовательного учреждения».

8. Театр кошек Юрия Куклачева.

Тема: «Школа доброты как вариативная форма дополнительного образования в воспитании у детей толерантных отношений».

9. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000, г. Уфа.

Тема: «Роль кадетского образования в социализации подростков и молодежи».

10. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская театральная школа г. Мурманска.

Тема: «Развитие инновационной культуры в условиях театральной образовательной среды (в системе дополнительного образования детей)».

11. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский педагогический колледж», Республика Башкортостан, г. Салават.

Тема: «Взаимодействие образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья».

12. Некоммерческое образовательное учреждение «Учебный производственный центр» Ямало-Ненецкий Автономный Округ.

Тема: «Разработка механизмов внедрения электронных учебных пособий в образовательных учреждениях профессионального образования труднодоступных районов Крайнего Севера».

13. Сетевая экспериментальная площадка:

13.1. Муниципальное образовательное учреждение Аликовская средняя общеобразовательная школа им. » Аликовского района Чувашской Республики;

13.2. Муниципальное образовательное учреждение «Таутовская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики;

13.3. Муниципальное образовательное учреждение «Яндобинская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики;

13.4. Государственное образовательное учреждение прогимназия 1774 г. Москвы.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий на основе цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по программе «Преемственность» на базе начальной школы».

14. Сетевая экспериментальная площадка:

14.1. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр дополнительного образования детей «Эврика»;

14.2. Государственное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы;

14.3. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 000 «Гармония» г. Москвы;

14.4. Государственное образовательное учреждение Гимназия № 000 Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы;

14.5. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 г. Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы;

14.6. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребенка - детский сад № 000;

14.7. Государственное образовательное учреждение детский сад № 000 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

14.8.Государственное образовательное учреждение Детский сад
№ 000 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

14.9. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребенка - детский сад № 000 «Золотая рыбка».

Тема: «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания».

Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки № 581.8 от 24.06.2016

21 июня 2017 года МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара принял участие во Всероссийской онлайн-конференции по итогам первого года работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС».

Конференция прошла в формате телемоста с подключением участников из семи регионов России. Конференция организована Федеральным институтом развития образования совместно с корпорацией «Российский учебник».

Цель конференции : систематизация и обобщение результатов работы по реализации программы экспериментальной деятельности в 2016-17 учебном году дошкольными образовательными организациями г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

Ключевые темы для обсуждения : реализация в образовательной практике концепции развивающего дошкольного образования; результаты использования УМК программы «Тропинки»; презентация актуальных и перспективных направлений экспериментальной, инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Спикеры : Тарасова Н. В., кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования; Кудрявцев В. Т., профессор, доктор психологических наук, научный руководитель сетевой экспериментальной площадки от ФИРО, советник директора ФИРО, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; Кожевникова В. В., кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов России.

Участники : удаленное подключение специалистов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

С презентацией опыта работы на тему : «Оптимизация образовательной деятельности с детьми путем реализации технологии эффективной социализации «Клубный час» выступили: Васина Светлана Николаевна , заведующий МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара; Кукушкина Елена Александровна , старший воспитатель.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать