Школа им маресьева 89. История

На самой северо-западной окраине Москвы расположен очень обитаемый остров, который называется Строгино. Примерно 35 лет назад там стали возводить новый московский жилой район. А где живут люди, там обязательно появляются дети, которых нужно учить. Значит, нужно строить школы.

Так в 1979 году к началу учебного года на еще не полностью достроенной улице Кулакова появилась первая в районе школа-новостройка, которой присвоили номер 89 . Первым директором школы была назначена Бобылева Людмила Васильевна. Уже в октябре 1979 года здание по адресу улица Кулакова, 12, корпус 2 наполнилось детскими голосами. Как многие другие школы-новостройки, наша школа в то время работала с перегрузкой. В две смены в ней училось почти 1,5 тысячи учащихся, хотя рассчитана она на 65 0 человек. Первые годы жизни школы прошли в социалистическую эпоху. Тогда мало какие школы выделялись « лица необщим выраженьем »: все учились по единым программам, занимались общественной работой. Были трудовые десанты, субботники. И дети, и учителя выезжали на сельскохозяйственные работы. Учителя-ветераны и выпускники тех лет вспоминают эти времена с ностальгическим оттенком.

Ветры перемен дали импульс к развитию нашей школы. Наш школьный корабль поймал этот ветер в свои паруса и набрал ход! Школьный календарь не успевает отсчитывать события:

1988 год. В школе открывается музей Боевой славы 63- го гвардейского Виленского ордена Кутузова III степени истребительного авиационного полка.

1989 год. Школа впервые проводит свой первый полный выпуск: ее стены покидают ученики, которые провели здесь всю свою школьную жизнь. У нас появляются первые медалисты, а дальше на нас проливается настоящий золотой и серебряный дождь!

1989 год. Команда КВН школы № 89 не знает себе равных ни в районе, ни в округе! 1990 год. Школа заключает договор с Московским авиационным институтом. У нас появляются классы с углубленным изучением математики и физики. 90- е годы. Школа заключает договор с Российским химико-технологическим университетом имени Дмитрия Ивановича Менделеева, Московским государственным университетом. В школе появляется биолого-химический профиль.

Конец 90- х годов. В школу приходят новые учителя, кандидаты и доктора наук. В школе начинает развиваться исследовательская и проектная работа учащихся.

1998 год. В школе новый, молодой и энергичный директор Шутов Владимир Павлович, который сразу же нацеливает коллектив на новые рубежи. Третье тысячелетие школа № 89 встречает в процессе бурного развития. Осваиваются новые учебные программы, появляются новые предметы. Заметно укрепляются позиции школы в гражданско-патриотической работе.

2001 год. Организуется школьное научное общество. Интенсифицируется исследовательская деятельность учащихся. Приходят первые победы на окружных интеллектуальных конкурсах. Уже через два года наши старшеклассницы в числе самых первых входят в число действительных членов Академии Юных Северо-Западного округа и даже выигрывают конкурс на лучшую эмблему этой организации.

2003 год. У школы опять новый директор – Галина Борисовна Максимова. Её команда берет курс на экспериментальную работу. Школа открывает собственную окружную экспериментальную площадку по отработке модели организации предпрофильной подготовки и готовится к полному переходу на профильное обучение в старших классах.

2007 год. Школе присвоено имя героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева.

2009 год. По итогам успешно пройденной процедуры аккредитации и лицензирования школе предложено открыть лицейские классы. В этом году в школе появляются первые лицеисты.

2010 год. Школа заканчивает полный переход на профильное обучение в старших классах. Теперь все старшеклассники нашей школы обучаются по индивидуальным учебным планам. Поступая в 10-й класс, каждый ученик строит свою образовательную траекторию, соответствующую его способностям и склонностям.

С 2010 года лицейское образование распространяется на ступень основной школы. Уже третий год один из пятых классов получает статус пролицейского. В этот класс принимаются выпускники начальной школы, имеющие желание и способности получить образование повышенного уровня, а затем пополнить ряды лицеистов.

В 2012/2013 учебном году школа вступила в новый этап своей истории. Департамент образования города Москвы решил вопрос о присоединении к школе двух близлежащих детских садов № 1197 и 1397. Объединение школы и детских садов в единый образовательный комплекс позволит повысить эффективность перехода на новые образовательные стандарты, создать более комфортные условия для обучающихся и воспитанников детских садов при переходе на следующую ступень обучения. Реорганизация школы отвечает запросам населения в обучении детей, даёт возможность реализовать разнообразные учебные программы и тем самым повысить качество образовательного процесса. А это в полной мере отвечает стремлениям всех его участников: и учащихся, и их родителей, и педагогов.

В 2015 году школа сменила своего руководителя и у руля встал новый директор Докалюк Светлана Николаевна.

С жизнью школы, а не с её историей можно ознакомиться на

Работают спецклассы:

  • профильные.

Углубленно изучают предметы:

  • математика,
  • химия,
  • физика,
  • русский язык.

В основу учебного плана начальной школы взят Московский региональный базисный план для общеобразовательных учреждений.

Начальная школа

Учебный план состоит из инвариантной области (базовый компонент) и вариативной.

Базовый компонент представлен следующими предметами:

Региональный компонент представлен москвоведением .

Обучение осуществляется по традиционной государственной программе .

Функционируют 4 группы продленного дня.

Средняя и старшая школа

Школа стремится дать своим воспитанникам качественное образование в соответствии с их склонностями и способностями.

В школе работают следующие профили:

  • Физико-математический профиль
  • Биолого-химический профиль

Обучение в профильных классах делится на два этапа:

  • I этап – 8 и 9 классы (классы предпрофильного уровня);
  • II этап - 10 и 11 классы (профильные классы).

Отбор в профильные классы выпускников 9 класса осуществляется по результатам конкурсных испытаний и собеседования.

Физико-математический профиль обучения

В школе имеются классы с углублённым изучением математики и физики, сформированные на базе Московского Государственного Авиационного Института (технического университета) им. Серго Орджоникидзе.

Договор с МАИ заключён в 1990 году. За это время все без исключения учащиеся, изъявившие желание обучаться в МАИ, стали его студентами.

Уроки математики и физики ведутся преподавателями МАИ, доцентами, профессорами на старшей ступени обучения.

Биолого-химический профиль обучения

Биолого-химический профиль обучения для нашей школы – возглавляет кандидат биологических наук С.А. Фамелис-Лауреат Гранта Правительства Москвы – высокоэрудированный учёный, блестящий лектор.

Вместе с ним трудятся учитель химии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ - Н.Г. Панарина, кандидат технических наук А.А. Кушнарёв – автор ряда учебных пособий по химии для учащихся школы.

Высокий уровень преподавания, глубина учебных программ обеспечивают нашим выпускникам возможность продолжения образования в ВУЗе по избранному профилю.

Наши выпускники успешно учатся в медицинских вузах, РХТУ им. Д.И. Менделеева, Университете пищевых производств и др.

Обучение в профильном классе тесно связано с научно-исследовательской деятельностью школьников.

Практически все учащиеся 10-11 классов биолого-химического профиля ведут собственную исследовательскую работу в области биологии, химии, биофизики, экологии.

Отвратительная средняя и старшая школа.
Вот идет 9 год обучения ребенка в этой школе, и я смело могу составить отзыв об этом учреждении.
Начальная школа действительно достойная. Учителя просто высший класс, математика углубленная была (Петерсон). 5 класс пережили, 6 тоже, несмотря на плохие отзывы об учителе географии. Учитель один из немногих, кто действительно дает знания. Да требовательна, но ничего сверхъестественного от детей на этом уроке не требуют. А вот дальше начался 7 класс и знаменитая биология. Учитель позволяет себе хамить детям, средний балл 3 по классу считается нормой. А знаете почему? Выдаются самостоятельные, материал которых не обсуждался на уроке и тем более не представлен в учебнике. Оценки зарабатываются методом тыка в этих тестах и писаниной чуши в письменных заданиях. Исправлять приходит сразу пол школы, мест нет. Однажды учитель биологии поставил ребенку 4 за перепутанную букву в написанном слове, что могут подтвердить другие дети, видевшие работу. Это адекватно? Ребенок зубрит это чертову биологию по ночам, вместе проверяем материал, А потом опять 2,3 или уже 4 за перепутанную букву. Совершенно неадекватная учитель обществознания и по совместительству социальный педагог. Унижает ребенка при всем классе, долбит всему классу, что их мнение никого не интересует и тд. Отдельное слово учителю истории СПБ, который, по словам ВСЕГО класса, начал орать на девочку, требовать объяснительных и вызывал родителей в школу, когда та спокойно сидела. Благо извинился сам, но девочка после этого случая уже искала другую школу. Ах Да, учитель обычной истории……. дает на каждый урок задания неимоверных размеров и правил выполнения. К слову, даже мне обычно не понятно, что в итоге требуется в данном задании. 5 часов выполнения работы, истерики, А потом 4 без всяких объяснений и снова истерика. И так по кругу. О Да, информатика! На уроке объяснений Нет, на дополнительных занятиях только слова о том, что мозги детей не заточены под информатику, если они ничего не понимают и опять самостоятельные по непройденному материалу.
А теперь к изюминке этой школы – директрисе. Об этом можно писать целую оду. Ей плевать на все, главное чтобы форма была, думаю это понятно из предыдущих отзывов. Расскажу просто одну историю. Суббота. Вторая перемена. Врывается ИК в столовую в верхней одежде и сапогах. Начинает орать на всех, отбирать и выбрасывать еду тех детей, которые должны есть на следующей перемене. Обещания по смене классного руководителя или учителя не выполняет.
Но хочется сказать огромное спасибо учителю математике Крюковой С.в. Это бог, А не учитель. И математика- единственный предмет, на который дети ходят с удовольствием.
После 2016-2017 учебного года ушло около 10 хороших учителей, стоит задуматься почему. ДА ПОТОМУ ЧТО СИМАГИНА КАК И ДЕТЕЙ УНИЖАЕТ УЧИТЕЛЕЙ. ВСЕХ.
Перед тем как отдать ребенка в эту школу, подумайте ….