Ссср союз советских социалистических республик. Государственный герб ссср

Одной из главных советских эмблем является серп и молот. Он символизирует нерушимый союз рабочих и крестьян и говорит о том, что власть в стране принадлежит трудящимся. Серп и молот являлся основным элементом советских флагов и гербов. Изображение серпа и молота находилось на государственных документах, печатях, денежных купюрах, государственных зданиях и учреждениях, печатных изданиях, нагрудных знаках. Серп и молот называли малым гербом Советского Союза. В настоящее время многие говорят о восстановлении этого символа советской эпохи. Скорее всего это связано с старшего поколения. В данный момент ведутся споры о том, нужно ли сейчас восстанавливать этот символ на уровень двуглавого орла и трехцветного флага.

В конце марта 1918 года, после проведения конкурса, данная эмблема была утверждена решением правительства, и принята V съездом советов в июле 1918 года. Примечательно, что до изобретения символа «серп и молот» , был другой «плуг и молот» . Эскиз знака создал художник Евгений Камзолкин. Существует мнение, что перекрещенный с серпом молоток, похож на крест. Это связывают с простым происхождением художника и его богобоязненной натурой. Когда к Камзолкину обратились через 30 лет, как к придумавшему всенародно известное изображение, он сказал, что рассматривал эмблему «серп и молот» как украшение к празднику Первомая.

Интересный факт пересечения символа «серп и молот» с еврейской буквой шин, перевод которой означает «Всевышний Бог».

Первый раз эмблема была изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР – 26 июля 1918 года. Советский Союз вплоть до 30 — х годов почитал Серп и молот, как малый герб, а в некоторых случаях применялось раздельное изображение серпа и молота. Серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, создав сочетание с . Через год их исторически записали в . Все союзные республики были обязаны иметь на своих гербах эту эмблему.

В некоторых случаях особое значение символа «Серп и молот», было определено законодательными документами СССР. Давались наставления как нужно располагать эмблему на предметах символизирующих государственную власть. Примечательно, что изображалась эмблема только в золотом цвете.

Среди людей представляющих знатоков истории постреволюционных годов, которые имели отношение к геральдике и эмблематике, есть мнение, что «Серп и молот», как знак власти рабочих и крестьян, не имел отношения к одному художнику. В разработке принимали участие многие графики, живописцы и другие представители искусства и даже А.Ф. Лосев говорил: «автором этого символа была тогдашняя советская действительность в целом, или, лучше сказать, народ в целом».

Так же имел место факт появления серпа и молота на знамёнах Февральской революции 1917 года, но не в главной роли. Период февраля охарактеризован многими знамёнами, на которых изображены люди соответствующих профессий или призваний (рукопожатие рабочего и крестьянина, например) и каждый держал в руках орудие охарактеризованное его положением.

В советской истории было время, когда изображение серпа и молота на гербе подверглось критике населения. Это случилось в 1936 году, когда обсуждался проект новой конституции. Несмотря на то, что сама эмблема выглядела мощно и величественно, приходили предложения о его замене на изображение комбайна, турбины и т.д

Весной 1918 года Москву - новую столицу новой страны - рядили в кумачовое. Флаги, транспаранты из огромных отрезов материи... На одном из них Евгений Камзолкин и начертил углем серп и молот. А потом поверх нанесли краску.

Об этом в журнале "Декоративное искусство" вспоминал Сергей Герасимов, работавший вместе с Камзолкиным и Николаем Чернышевым. Художникам достался для оформления Замоскворецкий район столицы.

И мгновенно стал символом советского государства.

Сам Евгений Иванович, правда, родился в купеческой семье. Часто приезжал в Пушкино, где у деда был дом. А в 1910 году спроектировал там уже собственный дом в популярном стиле модерн - он простоит до середины ХХ века. А "Серп и молот" продержатся до 1991-го.

К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета - изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации - коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку, - говорит директор краеведческого музея города Пушкино Олег Бойко.

Дом, построенный по эскизам Камзолкина, сгорел вскоре после смерти хозяина в 1957 году. Но в музее сохранились многие вещи автора серпа и молота. Деревянная мебель, точеные игрушки - делать все своими руками было жизненным правилом Камзолкина.

Он даже сам собрал фотокамеру и делал снимки округи. Паровоз, прибывающий на здешний вокзал или вот местные леса:

Хранителем наследия Евгения Камзолкина стала его сестра Вера Ивановна, у которой не было детей. Да и сам он так и не женился...

Уже летом 1918 года Ленин утвердил герб РСФСР, в основу которого лег рисунок Камзолкина. А сам художник продолжал работать в Замоскворецком театре, где написал руководство по оборудованию сцены.

Единственная картина Евгения Камзолкина на революционную тематику - "На разборку помещика" - выполнена гуашью. Хранится в запасниках Третьяковки. На фоне деревенского пейзажа - горящая усадьба, крестьяне на возах едут забирать хозяйское добро...

Думаю, Евгений Иванович был человеком верующим. По воспоминаниям старожилов, он дарил своим знакомым на Пасху весенние этюды с березками, - говорит Олег Бойко. - Естественно, он был крещен - в церкви Адриана и Натальи в Мещанской слободе. Теперь на ее месте в районе проспекта Мира стоит дом...

А на месте сгоревшего дома Камзолкина в Пушкине построили детский сад - он называется... "Огонек". На стене - именная табличка автора эмблемы советского государства и сам символ. Серп с молотом и на ограде могилы Евгения Камзолкина на Кавезинском кладбище. А вокруг водят хоровод березы...

геральдика

Серпом по памяти

В краеведческом музее Пушкино утверждают, что просили сохранить изображение серпа и молота на новом городском гербе (прежний просуществовал до начала 2000-х) "как память о человеке, который много сделал в нашем городе".

К краеведам не прислушались. Сейчас на гербе Пушкино изображен верхний ярус колокольни с колоколом.

из истории вопроса

Почему Ленин вычеркнул меч

Вскоре после появления серпа и молота они были помещены и на герб РСФСР, автором которого считается Александр Лео. На гербе изначально был изображен еще и меч, напоминает Олег Бойко:

По воспоминаниям Владимира Бонч-Бруевича, управляющего делами Совнаркома, Ленин красным карандашом вычеркнул меч со словами "не наша эмблема, хотя мы вынуждены обороняться" и написал: "Утверждаю". Таким образом, герб РСФСР был принят уже в июле 1918 года.

С 1 декабря 1993 года Указом президента введено изображение герба Российской Федерации с двуглавым орлом.

Когда очередной либерал или же неофашист (уже даже не странно, что они часто сходятся во мнениях) заявляет, что надо отменить серп и молот, как символы тоталитарного СССР, хочется спросить его: господин хороший, вы боитесь за свои причиндалы и дубовую головушку? Кто вас этим молотом бить собирается, и кто вам серпом угрожал?..


Шутки шутками.

И серьёзно.

Если мы говорим о символизме, сразу же отметим: однозначных символов не бывает.

Символ потому и символ, что отражает какую-то глубинную суть действительности, нечто такое в коллективном бессознательном, что связывает материальный мир и космические силы.

Проще всего, конечно, сказать, что серп – это лишь символ крестьянства, а молот – символ пролетариата.

Для начала согласимся. Это так. Но это лишь часть правды. Очень поверхностная.

Символ не был бы таковым, если бы не имел значения для нашего бессознательного.

Приглядимся к этой символике, так ненавидимой нынешними либералами. Только ли дело в том, что эти символы ассоциируются у них с СССР и с ненавидимым ими ручным трудом?

Поговорим о глубинном смысле серпа и молота.

Часто их называют масонскими символами.

Но что такое жалкие масоны, когда мы понимаем, что символы – вечны и пережили не одно поколение очередных масонов! И уж понятно, что серп, как отражение Луны, не масонами придуман. А молоток – и вовсе предмет весьма хозяйственный, и придуман был, конечно же, задолго до мастера Хирама (это тот самый масонский протоучитель – строитель, что руководил постройкой храма Соломона).

Серп луны даже называется так. И символ этот присутствует и в русской цивилизации, и в исламе.

Символ вообще можно только принять и попытаться насытить дополнительным собственным смыслом. Взяли же фашисты древний смысл свастики и попытались насытить этот символ своим содержанием.

Но символы никогда не утрачивают первоначального смысла. Традиции всегда сильнее идеологий, так как уходят корнями в такую древность, которая нашей технологической и потреблятской цивилизации даже не знакома.


Итак, серп.

Что это за символ?

Визуально сразу напрашивается ассоциация с серпом луны (убывающей или растущей), а также с рогами коровы.

Очень показательно, что серп, как лунный символ, в языческих пантеонах использовался у многих лунных богов, и в частности у богов, так или иначе связанных со смертью или с потусторонним.

Например, тёмная богиня Кали, жена Шивы. В индуизме эта богиня в качестве «Черной матери», является очень важным элементом эпохи Кали-юга. Эта эпоха (Железный век) самая короткая и самая жестокая. Кали в каком-то смысле – богиня смерти и покровительствует иллюзии – Майе, в которой сознание ограничено.

В славянском язычестве серп – один из символов богини смерти и зимы – Мораны (Мары, Маржаны).

Иногда Мара считается оборотной стороной Живы – богини жизни. По сути эти сёстры – две стороны одного образа.

Мара также обладает функцией меры. И серп она применяет по назначению, т.е. жнёт колосья – собирает урожай. Определяет (на пару с Живой) меру жизни и смерти.

Похожая функция есть и в языческих пантеонах греков и римлян. Серп также орудие Сатурна. Сатурн (в римском пантеоне), он же Кронос (в предшествующем греческом), он же Числобог (в славянском мире), Бог Времени.

И тут та же функция мерила, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего.

Можно ли однозначно называть серп оружием смерти? Очевидно, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, т.е. смерть для чего-то материального, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь, а оставшиеся семена идут на следующий посев.

Лунный серп, или полумесяц, показывает ту же глубину символизма. Рогатая Луна – символ Великой Матери, это пассивный женственный принцип; одновременно и Мать, и Дева Небесная. Может принимать форму лунной лодки, чаши. Неполная Луна в сиянии лучей означает траур, апофеоз смерти. В средневековых эмблемах западного мира и особенно при ассоциации со звездой – лунный серп – символический образ рая.

Как эмблему, серп использовали задолго до появления ислама. Ещё в 341 г. до н.э. в древнегреческом полисе Византия чеканились монеты с изображением полумесяца и звезды в честь Гекаты, которая, согласно легенде, защитила город от македонской осады: вылазка была сорвана неожиданным появления в небе полумесяца.

В Египте солнечный диск с рогатой Луной, или расположенный между рогов быка (тот же символ), означают божественное единство двоих в одном, общих солнечно-лунных богов и тайный брак божественных пар.

У христиан полумесяц – знак Девы Марии, Царицы Небесной – эмблема её девственности. По сути, та же функция, что и у Исиды. Также имя Мария перекликается с Мораной-Марой.

В исламе рогатая Луна со звездой означает божество и верховную власть. Со времени крестовых походов противопоставляется кресту: так вместо красного креста в исламских странах используется красный полумесяц. В настоящее время полумесяц помещен на государственных флагах многих исламских стран.

Это, конечно, ещё не вся глубина символа серпа. Но и этого достаточно, чтобы сделать вывод о глубинной сути этого символа и важности его в языческом, т.е. природном или народном миропонимании.

Теперь обратимся к молоту.

Сразу вспоминается молот Тора, сына Одина, из германской мифологии.

Молот Мьёльнир является мифологическим оружием страшной разрушительной силы.

Ассоциацию с подобным оружием можно найти и в индуизме. Это символ ваджры – такого же мощного божественного оружия.


Обязательно тут упомянуть о Свароге. Этот славянский бог неба также являлся кузнецом. Описаний его молота не сохранилось, зато есть упоминания, что в качестве наковальни он использовал кудесный камень Алатырь. Важен сам факт использования молота таким важным божеством наших предков. Использование молота в кузне приводит как раз к появлению серпа, который надо было выковать. Тем же молотом Сварог породил Семаргла - бога огня, что

Можно обратить внимание на универсальность этого символа. Крест встречается и задолго до христианства. Кельтский крест, литовский и многие другие.

Те же Анкх и Тау-крест полностью совпадают с изображением молота.

Крест также символизирует древние представления человека об окружающем пространстве. Четыре стороны креста служат своего рода указателями. Всем знакомы выражения: «окрест», «на все четыре стороны», «окрестности» и т. д. Очень много поверий связано с перекрёстками путей. Крест – символ выбора пути, дороги, и былинный богатырь, и герой мифов останавливался перед камнем на перекрестке, который по традиции указывал на вариативность судьбы и выбора пути.

Существует сакрализация числа четыре: крест означает разделение мира на четыре элемента (воду, огонь, воздух и землю), либо как деление на божественное (вертикальная линия) и земное (горизонтальная линия).

Крест с окружностью - символ жизни, произошёл от солярного знака, символизирующего движение Солнца по небесной сфере. Точка в наиболее верхней части окружности символизирует полдень, в нижней - полночь; правая и левая точки - восхода и заката. Более поздние трактовки, связывают крест с днями зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия.

Конечно, это тоже не вся глубина этого символа. Но молот, как разновидность креста, несёт в себе такое же глубокое значение. Это не просто инструмент, а инструмент Творца.

Итак, что мы выяснили?

Крест в отличие от лунного серпа несёт энергетику активную, мужскую.

Соединив крест и полумесяц, либо молот и серп, мы соединяем два начала: мужское активное и женское пассивное.

Также это соединение может символизировать единство двух цивилизаций: лунной – условно восточной исламской и солнечной – условно западной христианской. Это единство и воплощает в себе русская цивилизация. Неудивительно, что подобный символ стал использоваться в СССР, в русской цивилизации, где прекрасно и мирно соседствовали исламские и христианские народы. Кстати, вплоть до того времени, пока сила символа не иссякла. А после отмены серпа и молота, мы помним, как народы были стравлены друг с другом. И самыми кровавыми стали конфликты между христианами и мусульманами.

Так чего же боится либерал?

Не секрет, что понятия педераст и либерал коррелируют и соотносятся по принципу: не всякий либерал – педераст, зато всякий педераст – либерал. Ведь это благодаря либерализации толерантность к представителям сексуальных меньшинств стала чуть ли не главной проблемой и темой для обсуждения в обществе.

Понятно, что распространение педерастии – лишь одна из форм по депопуляции (уничтожения) населения бывшего СССР.

Но символичность этого явления как раз в том, что западная цивилизация боится русской цивилизации.

Ведь что является символами либерализма?



Глубинных символов, подобных языческим серпу и молоту, у них нет. Бессодержательность этого явления настолько очевидна, что даже их идеология не несёт в себе какого-то рационального зерна. Всё просто: они пришли разрушить все традиции, чтобы им никто не мешал, простите, заниматься сексом в те отверстия, в которые они хотят. Да, ассоциация весьма грубая, зато символичная. Они и вправду против всяких традиций, они и вправду являются разрушителями. Что они привнесли в нашу цивилизацию? Толерантность? Мультикультурализм? Демократию? Плюрализм? Космополитизм?

К чему привели эти новомодные фишечки? Только к тому, что за нефть принято бомбить, неся демократию, что к ущербным людям стали относиться лучше, чем к полноценным, что женщина стала вагинальным гражданином, мужчина – пеннисуальным, отец – родителем №1, мать – родителем №2, извращённый секс стал нормой и модой... И так далее – до полного абсурда. Это для них достижение цивилизации. Печально.

Вернёмся к символу серпа и молота.

Понятно, почему этот мощнейший символ столь страшен для либералов. Ведь он несёт в себе огромный заряд традиционного мировоззрения, поначалу относящий нас ко временам СССР, затем в христианское и исламское средневековье, и в итоге в глубину языческой древности, когда нравственная чистота была не заслугой или нонсенсом, а обыденностью, природным свойством человека.

Добавлю ещё кое-что. Любой дуальный символ всегда несёт в себе некое противоречие и необходим третий. В СССР это была правильная пентаграмма - символ человека. Это был общеупотребимый символ на знамени, гербе. Но была организация в СССР, где был использован ещё один древний символ, также связанный с крестом. Третий символ, который привносил гармонию в противоречие серпа и молота. Меч.

В комментариях выловил мысль: "В самые древние времена, когда боги изображались зооморфно, Велес был богом-быком (полу-бык полу-человек), а Перун орлом. Велес владыка НАВИ - нижнего мира, Перун - ПРАВИ - верхнего, (Ад и Рай) - отсюда их вражда, и соперничество за души ЯВИ - нашего среднего мира.

Большевики с успехом совместили символы этих двух богов "Серп и Молот" для полного Триглава не достаёт только меча - символа Ярилы - владыки ЯВИ.

Но он есть на знаке отличия ВЧК-КГБ ".

Конечно, не во всём можно согласиться в этих трактовках. И не всё важно для этой темы. Тем не менее, это тот последний штрих, вносящий гармонию в символику серпа и молота нашей страны СССР. Итак:

Молот - солнечный знак (Правь)

Серп - лунный знак (Навь)

Меч - человеческий знак (Явь).

Меч, как и молот, смыкается с символикой креста. Но если молот - инструмент созидащий, то меч - инструмент разрушающий. Меч - крест, но когда он в активной позиции, то это - крест перевёрнутый. А в покое - обычный крест.

Но есть ещё кое-что: меч часто соседствует со щитом...

И тут мы натыкаемся на тему, раскрытую, например в картах Таро (прообраз игральных карт):

мечи (пики), жезлы (трефы, молот?), круги (бубны, монеты, щиты), чаши (черви, серп?).

Многозначность символизма карт Таро очень серьёзно обсуждается в оккультизме и теми самыми масонами. Однако стоит ли копать дальше?

По крайней мере ясно одно: символизм серпа и молота не так прост... Не так просты были те большевики, которые эти символы взяли за основу. Кто там приложил руку, как тут проявилось сионисты или масонское лобби - уже не суть. Символы остались. Теперь это символы Победы. Победы Света над мраком, Правды над кривдой, Великой Руси над фашизмом...

И потому ещё интереснее становится наблюдать, как символику эту ненавидят не только либералы, но и фашисты всех мастей - особенно сионисты и укро-неохазары. Как раз неофашисты в открытую любят пользоваться языческой символикой, опошляя и очерняя её, наполняя мрачным содержанием. Они также понимают, насколько сильны символы для коллективного бессознательного, и как эти символы могут управлять толпой или наоборот - пробуждать в людях человеческое.


Думаете просто так их бесит советская символика?


Вы думаете, просто так идёт столь мощная борьба символов по всему миру? Нет, это идёт борьба за наши души, за коллективное бессознательное народов, дабы оторвать нас от корней, от природы, от всего человеческого.

А символы надо беречь, тем более если они заряжены такой мощной положительной и всепобеждающей энергетикой, как серп и молот.

July 3rd, 2009 , 08:51 am


Пусть гнал нас временный ущерб
В тьму, в стужу, в пораженья, в голод:
Нет, не случайно новый герб
Зажжен над миром - Серп и Молот!

Мы землю вновь вспоим трудом,
Меч вражий будет вновь расколот:
Недаром мы, блестя серпом,
Взметнули дружно мощный молот.

Но смело, мысль, в такие дни,
Лети за грань, в планетный холод!
Вселенский серп, сев истин жни,
Толщь тайн дроби, вселенский молот!

Мир долго жил! Довольно лжи!
Как в осень, плод поспелый золот.
В единый сноп, серп, нас вложи,
В единый цоколь скуй нас, молот!

Но вечно светом вешних верб
Дух человека свеж и молод!
Точи для новой жатвы серп,
Храни для новой битвы молот!

Валерий Брюсов - Серп и Молот (1921)


Серп и молот — символ союза рабочих и крестьян и советская государственная эмблема. Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Всё это знает и стар и млад, но знаем ли мы, что означают эти символы для обладающих скрытыми знаниями? И другой вопрос, а нужно ли это знать? Моё мнение, что знать мы должны всё. И совсем другое дело, какое мы выработаем отношение к таким знаниям.

Но прежде, чем углубиться, давайте вспомним, как же появился этот символ на нашем знамени.

Многие ли знают историю рождения этой эмблемы?

Одному современному художнику понадобилось изобразить символами государственную концепцию, придуманную графом Уваровым: православие, самодержавие, народность. Творец жалуется: «Православие — крест, самодержавие — корона. А народность — что? Нет, оказывается, в русской истории такого символа! Ну, не лапоть же или соха! Вот если только — серп и молот... Но это из другого, неправославного, несамодержавного времени!»

Парадоксально, что впервые лишь в советском периоде российской истории сотворен символ союза крестьян и рабочих — народа как такового. И шепотки вроде того, что ввели его в герб РСФСР и СССР масоны-каменщики, исключаются напрочь, когда узнаешь, что впервые начертал его на красном полотнище художник Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов 30-летний Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина, православный, чего не скрывал. Не потому ли созданный по озарению символ — молоток, наложенный перпендикулярно на серп, — это тоже крест?! Его не все замечали, но принимали сердцем, душой, на подсознательном уровне! Как и знамя красного, червленого цвета, под каким вели сражения еще древние русичи!

Миг рождения символа — канун празднования Первомая 1918 года в Москве — так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал:

— А что если попробовать такую символику? — При этом он стал ходить по холсту. — Вот так изобразить серп — это будет крестьянство, а внутри молот — это будет рабочий класс.

Символ смычки рабочих и крестьян был в тот же день послан из Замоскворечья в Моссовет — и все другие эскизы были отвергнуты: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом...

Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н. А. Андреев, а затем и на государственный герб СССР — художник И. И. Дубасов.

К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к 30-летию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. «Конечно, эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением первомайского праздника, — объяснял Евгений Иванович. — У меня и в мыслях не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти...»


Конспирологи видят историю создания символа с другой точки зрения. Существует довольно интересный и познавательный конспирологический сайт . Хотя употреблять слово конспиролог в отношении к создателю сайта неверно. Конспирологи утверждают о существовании тайного общества (организации людей), члены которого стремятся подчинить себе мир и создать новый порядок, в котором они будут безраздельно властвовать. Создатели этого сайта называют себя иначе - иверологи. Они считают, что евреев (еберов, иверов) создали инопланетяне, и вся человеческая история это процесс влияние евреев на другие народы. Этот процесс иверологи и изучают. То есть мир, который мы знаем, это и есть тот мировой порядок, который навязан нам чужими. Я не берусь осуждать или поддерживать иверологов. Я хочу рассмотреть их гипотезу происхождения серпа и молота в коммунистической символике.

Вот как считают иверологи:

Я вам покажу сейчас обложку одной еврейской книги, которую я ксерокопировал в библиотеке еврейского госпиталя. Называется книга "Еврейские диетические законы" автор. Сеймур Зигель. 1966. Вы увидите название на английском. Эта книга о кошерности. Но в данном случае нас содержимое книги не интересует. Нас интересует её обложка! На этой обложке фон составляют некоторые буквы еврейского алфавита. Вот видите средний ряд с еврейской буквой. Это еврейское слово "Кошер". В середине буква назвывается. "Шин", то есть соответствует русской букве "Ш". - ВЫ ВИДИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕГО? - ПРОЛЕТАРСКИЙ " СЕРП И МОЛОТ!" А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ" "Shaddai", meaning "Almighty ." - Это иллюстрация к тому, Уотсон, что вы живёте в закодированном мире и не догадываетесь об этом. Посмотрите сами на графические объяснения с этого сайта и всё сами поймёте.


Я позволю себе усомниться в верности этой мысли. И этим эссе я обращаюсь к иверологам, дабы указать им на то, что они могут ошибаться. И в конце, я укажу, почему они наверняка ошибаются, если смотреть на этот вопрос с позиции человека труда (землянина).

Сразу же хочу выразить основную мысль. Даже, если допустить, что, если жиды непосредственно участвовали в создании большевистской символики, не факт что то, что они пытались внести им же и осталось. Повторюсь, если подобное можно допустить, история ведь об этом умалчивает. Тем не менее довольно распространённая поначалу троцкистская "козлиная" перевернутая пентаграмма по мере утверждения коммунистического режима была перевёрнута в "человеческое" подобие. (Троцкистской, при этом, звезду называю условно, в виду использование таковой в партийной и государственной жизни в основном после революции и в период гражданской войны. Характерный пример чего можно увидеть на Ордене Красного знамени, учрежденном в 1918 году.) И тот же серп и молот прежде, чем стать сегодняшней стилизацией пережил множество своих преобразований. И в 20-е и в 30-е годы нередки были различные комбинации этих геральдических символов. Чаще перекрещенные, но встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Молот изображался и кузнечным (со скосом) и молотом каменщика (без оного). Отчего, кстати и появились отсылки на то, что это символ масонства (от фр. franc-maçon, буквальный перевод этого названия - вольный каменщик), где молот, как известно, атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

Кстати, интересно, как перекликаются взгляд иверологов на происхождение серпа и молота со средневековыми представлениями пентаграммы в оккультизме .


В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии». Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он обнародовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה ), где ש — символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.



Можно ли прочесть эти символы с других позиций? Читая, например, их как символы другой письменности. Вот взгляните на статью Википедии Болгарские руны . В тексте иллюстрация, выложенная пользователем Volkgar.
Если Вы взгляните на 107 позицию в таблице, то Вы увидите, что она более походит на общепринятую сегодня стилизацию серпа и молота в коммунистической символике. Разве что зеркально перевёрнута. При этом если бы понадобилось проследить родственность руны и эмблемы, я бы сравнил такую зеркальность с различным написанием буквы и звука "Э" в славянских алфавитах (Е - украинская буква, Э - русская).

А почему нет? Если можно читать эмблему на семитском языке, то почему нельзя прочитать этот же символ на протоболгарской письменности? При этом советскую эмблему пятиконечная звезда над перекрещёнными серпом и молотом можно рассматривать как руническое начертание не только для протоболгар. Ведь известно, что существовала и праславянская руническая письменность и славянская. Вполне возможно, что эти же руны были и в наших уже не рунических, но ещё небуквенных "алфавитах". И вполне возможно, что дешифровались они схоже, ведь в те времена ведические знания были общими для разных народов. И такая расшифровка была бы много уместнее, если учесть, что:
- Коммунистическая символика была на пике своего становления в мире при жидоборце Сталине.
- Движущей силой коммунистической идеи была русская пассионарность и русское слово.
- Коммунизм не приемлет сионизма, как и любую другую античеловеческую идею.

Уточню последнее, помянуя обвинения в античеловечности самой коммунистической идеи. Я считаю, что любую идею можно использовать против человека, точно так же как и любую информацию можно использовать во зло. Потому основополагающим в анализе такого вопроса должно стать рассмотрение задекларированных устремлений идеи. Если коммунизм провозглашает его же своей целью. И в нём (коммунизме) всё существует для человека, то это и есть его первейшая характеристика. Допустим, если проводить параллели в этом с христианством, то на первый взгляд, есть схожесть - там тоже провозглашаются в конце райские кущи для человека. После некоей люстрации (Судного дня) установится Царствие Божие на Земле как на небе. Грубо говоря, прямое божественное управление. Кто и что такое человек я как бы знаю. Ну, а как будет вести себя Бог я не уверен. И вообще, если продолжить изучения христианства, то нужно будет упомянуть и слуг божьих ангелов . Кто поручится за поведение крылатых? И кто гарантирует, что "серые" не в их конторе работали и работают? И это простые следствия из простого анализа. При этом призывают ли ко злу в христианстве? - Нет, напротив. Призывают ли ко злу в коммунизме? - Нет, не призывают. Тем не менее, и то учение, и другое использовались во зло в разных этапах своей истории. И используются. (И будут использоваться умелыми манипуляторами.) Важно только то, чем всё это закончится.

Вернусь к звезде, серпу и молоту. К сожалению, как доподлинно расшифровать с рунических надписей коммунистическую эмблему я не знаю. Я могу лишь предположить, что пентаграмма может означать Бога-человека. То есть в его обычном для различных культур смысле - дух, погруженный в материальное тело.

В протоболгарском руническом письме руна Серп и молот (122) очень схожа на начертание руны КХ (35). Вполне возможно, что у них было близкое значение. П.Добрев в книге «Надписи и алфавит протобулгар» расшифровывает эту руну в разных надписях. Таких как KH AN O T E S - Хан-отец. (Где АН, по П.Добреву же, означает небеса или рай). А также AN E KH N ESH - Священная клятва. На лицо использование этого звука и руны в словообразовании "особенных" слов. Проводить параллели в звучании со славянскими словами бессмысленно, ведь нужно знать их соответствующее руническое начертание, потому не будем. Нужно только упомянуть, что взаимное влияние праславянской и протоболгарской культур велико.

Опять же, уверен, что иверологи захотят предположить влияние на протоболгар и праславян со стороны хазар, кои были в прямой зависимости от иудеев-переселенцев, (если не ими же). Что в свою очередь, якобы должно доказать, то что ивритская Шин могла стать протоболгарским Серпом и молотом. Я исхожу из того, что скорее было наоборот. И намного ранее. Скорее и в нашей древней письменности, и протоболгарской, и в семитской этот символ появился из более ранней письменности. И да, мог означать одно и то же. Важно упомянуть и то, что русский язык как и протоболгарский, относится к Индоевропейской макросемье языков. При этом современный русский язык является ближайшим родственником санскрита, которому более 3,5 тыс. лет. В то время как семитские языки относятся к Афразийской макросемье и они младше, во всяком случае, по известным сегодня данным. Не факт, но да, семитская письменность могла влиять на чужие письменности. При этом не факт и то, что они эту письменность не получили от ещё более ранних.

После всего вышесказанного появляется больше вопросов, чем ответов. Но это было много правильней, чем умалчивать, и продолжать пиарить семитов. Созданные древнеегипетским жречеством иудеи, несут через века в себе задачу служения Богу. Учитывая, что они творят при этом можно допустить, что их Бог собирается устроить единое светское правление для всей Земли. Опустим, характеристику плохо или хорошо. А вспомним известные на сегодня факты. Яхве является не только Богом для иудеев, но и единым богом у всех людей. Разве что называться может по-другому. Причём этому не противоречит не якобы отколовшаяся христианская религия, не близкий родственник ислам. Даже древняя ведическая монотеистическая религия, вещает о Богах как о различных воплощениях Единого Бога. Доподлинно неизвестно, о едином боге на американских континентах или добуддистком Китае. Но, напрашивается вывод, что всегда существовали Боги, признающие власть Бога повыше.

Вернёмся к расшифровке. Иверологи заметили сходство серпа и молота с ивритской буквой Шин (ש). Не лишним было бы упомянуть, что еврейская буква Шин произошла от финикийской буквы Син (W). Кроме того считается, что финикийское письмо стало родоначальницей большинства современных письменных систем. Известно также, что в античности финикийской письменностью могли пользоваться при записи любых языков Ближнего Востока, как индоевропейских, так и семитских. Вполне возможно, что в финикийском письме она означало то же, что и на иврите. Но утверждать это не буду.

Возвращаясь к болгарским рунам и их дешифровке, интересно, что у протоболгар звук СИ означал Бога .

… Первый знак читается "SI", следующий - "e", таким образом, первое слово - "SIE", т.е. святые. За словом "SIE" скрывается древнее восточное слово SI (БОГ), известное в ассирийском и древнесирийском языках наряду с другим определением божества - AN.


Но что же означало оно на иврите? Иверолог пишет, что «А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ"». На самом деле это не так. Скорее Шаддай (שדי) можно перевести как Всемогущий.

Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.

ЭЛЬ ШАДДАЙ , Эль Шаддаи (иврит. "Бог Крепкий") — одно из древнейших именований Бога в Танахе — Библии иудаизма, вошедшей в состав христианской Библии. Традиционно переводится как "Всемогущий". Согласно современным гипотезам, может пониматься как "Бог Горы" ("Гора" в значении "Мировая Гора", "Обитель Бога"). См. Шаддай, Эль, см. также Танах. (Г.В. Синило)

Основа имени «Всемогущий Бог» прежде всего — Эль — имя, используемое семитскими народами для обозначения Божества. Хотя точное значение имени Шаддай не вполне определенно, перевод «Всемогущий» кажется наиболее соответствующим (ср. Ис.13:6; Иоил.1:15). Основное значение этого имени состоит, вероятно, в противопоставлении могущества и силы Бога слабости, ранимости и бессилию человека.

А на внешней стороне (свитка пергамента - мезуза - из кожи чистого (кошерного) животного, прикрепляемого к внешнему косяку двери в еврейском доме) — слово Шаддай (שדי — `Всемогущий`; толкуется также как акроним слов «Шомер далтот Исраэль» — `Охраняющий двери Израиля`).


В связи с выше процитированным, я бы определил Шаддай как такого, кто бережёт и кормит. Но, наверное, всё-таки точнее просто - Всемогущий.

Да, несомненно, связь между написанием и прочтением буквы на разных языках есть. Но всё-таки она не прямая. При этом намёк на какую-либо святость, сакральность, если хотите, божественность более отчётлива, если рассматривать более древние языки, чем иврит. И как уже было сказано выше, начертание современной эмблемы, при этом просматривается гораздо отчётливее вовсе не на иврите.

Подытоживая вышесказанное, я бы всё-таки хотел попытаться дешифровать коммунистический символ звезды с серпом и молотом. Причём именно так, вместе, как он и изображён на Флаге СССР и Знамени Победы. Дешифровка, (причём как мы увидели с разных письменностей), напрашивается при этом самая простая - человек-свят, что выражается в его самодостаточности для собственного счастья и процветания. При этом я бы не заострял внимание на богоборческой трактовке символа. Скорее это признание своей божественной сущности, которую никто не вправе отрицать. Все мы творения Всевышнего Бога, а значит, в нас есть некая часть (степень, если хотите) божественности. И я считаю, вспоминать это человеку много полезнее, чем при каждом случае указывать ему на его материальную, (а в христианстве в придачу греховную), природу. Человек должен стать Человеком. При этом я хочу обратить внимание, что такая трактовка не ставит под сомнение власть над собой Всевышнего. Просто каждому своё. Прямого алиенского управления уже давно нет. И будем, надеется, что и не будет. Именно это коммунистический флаг и провозглашает - власть человека.

Тем не менее, это опять же лишь попытки дешифровки.

Главное, что я хотел бы сказать. Даже, если допустить, что иудейский геном существует параллельно с общечеловеческим, и выполняет свою особенную роль, о чём они постоянно твердят (богоизбранность). Было бы глупо, соглашаясь с этим, признавать их цели и задачи какие они перед собой ставят. Нужно отвергать их. И иверологи это и делают. Но отвергая их, нужно не перегнуть палку, а вместе с ней не сломать хребет всему человечеству. Ведь то, что египетские боги создали иудеев, не означает, что остальные боги были с этим согласны. А значит то, что дали нам наши боги, само собой может в чём-то совпадать с тем, что египетские боги (и древнеегипетское жречество) дало иудеям. Потому отвергая жидовство и их цели, глупо отвергать всё, что характерно и для их создателей.

Чтобы проиллюстрировать мысль я приведу примеры. У некоторых исследователей есть мнение, что русские были на самом деле иудейским людом . Они пишут: "Своё имя Русь получила от ивритского слова (раша) ר שעה - רשע... (Рош-Рос) - народ колена Бенжамена, живущий в Северном Причерноморье". Отсюда по их мнению связь между торговым людом варягами, называемыми в летописях русами. Как всё-таки злит, что библиотеки сжигают, рукописи пропадают и у человечества вместо знаний появляются исследования. Этому жалкому болезненному народцу скоро припишут создание человечества. Кстати, я не удивлюсь, если иверологи одними из первых доисследуются до подобного. Но я хотел указать не на это. Даже, если считать, что иудеи в это верят, важно при этом, кем мы (русские) являемся на самом деле. Кто мы русские сегодня?!...
И одно из правильных определений будет - русские это не иудеи. Как бы иудеи не хотели найти в этом слове ивритское Рос. Важно то, что всегда можно найти в ивритском слове русское Русь! Ещё пример, с некоторых пор оранжевый апельсин на Украине стал символом антирусского прозападного гражданского неповиновения. Но апельсин был апельсином до оранжоидов, им он и останется после них. Всё тоже самое касается красной звезды, серпа и молота. Возможно, революционирующие евреи хотели видеть в серпе и молоте что-то своё. Возможно. Важно то, как мы видим этот символ. Кто-то хочет видеть знак сатаны в пентаграмме. Я вижу знак одухотворенного человека. Кто-то хочет видеть масонский знак в молоте каменщика. Я вижу кузнечный молот пролетария (именно он в советском гербе), реальной движущей силы человечества. Кто-то хочет видеть знак смерти в серпе. Я вижу хлебодарственный труд крестьянки. В совокупности этих символов я вижу Человека. Потому то, что ты видишь, то оно и значит. И не важно, что делают этими предметами и как их видят другие. Они ведь другие во всех смыслах...

Так уж повелось, что любое государство должно иметь свою символику, отражающую патриотизм народа, его богатство и историческое наследие. История герба СССР началась именно в 1922 году, когда РСФСР, ЗСФСР, Белорусская и Украинская ССР подписали Договор об образовании В статье 22 этого договора было установлено, что СССР имеет свою государственную печать, гимн, флаг и герб.

Как разрабатывали первый герб СССР

После образования была создана специальная комиссия, которая занималась разработкой государственной символики. Президиум ЦИК перечислил главные элементы герба: серп, кузнечный молот, восходящее солнце. Раньше они были изображены на гербе РСФСР, который утверждал В.И. Ленин.

Уже в середине января 1923 года художники представили на обозрение ЦИК множество эскизов, удовлетворяющих всем установленным нормам. Был выбран проект, выполненный В.П. Корзуным совместно с В.Н. Адриановым, предложившим расположить на рисунке изображение земного шара. Для работы над гербом также пригласили И.И. Дубасова, который разрабатывал эскизы денежных знаков Союза. Именно этот заслуженный деятель и доработал окончательно рисунок.

За кропотливой работой художников пристально следили органы власти. Секретарь Президиума А.С. Енукидзе предложил наверху герба заменить вензель «СССР» на красную небольшую пятиконечную звезду. Уже к началу июля 1923 года приняли проект который содержал описание нового государственного символа.

Как выглядел герб СССР?

Если спросить современную молодежь о том, знают ли они, как выглядел советский герб, то только единицы смогут его описать. А в те времена каждый остановленный человек на улице в деталях мог рассказать все о своем государственном символе. Вот что значит патриотизм!

Государственный герб СССР содержал изображение земного шара, на фоне которого виднелся серп и молот, а вокруг было обрамление из лучей солнца и колосьев. При этом последние были обвиты красными лентами, на которых содержалась надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на всех национальных языках советских республик. Вверху герба виднелась звезда.

Расшифровка символов

Каждая деталь государственного герба изображена не просто так, ведь смысл есть во всем, и герб СССР не исключение. обозначает готовность быть открытыми всему миру в плане политических, финансовых и дружественных отношений. Серп и молот воплощают в себе союз рабочих, крестьян и интеллигенции, борющихся за светлое будущее. Восходящее солнце - это символ возникновения СССР, строящего коммунистическое общество. Некоторые расшифровывают солнце с лучами как зарождение коммунистических идей.

Чем еще примечателен герб СССР? Картинка содержит изображение колосьев, отождествляющихся с богатством и процветанием государства. Давно известно, что хлеб - всему голова, а Союз умел выращивать лучшие хлеба на своих бескрайних полях. Споры по поводу значения красной звезды с золотой каймой не стихают до сих пор. Кто-то видит в ней пентаграмму, другие трактуют рисунок как символ а создатели утверждают, что звезда означает победу и могущество. Ленты же отображали число республик, входивших в состав СССР.

Изменения в государственной символике

По утвержденной в 1936 году конституции, в состав СССР входило 11 республик. Ленточек на гербе изначально также было 11. В сентябре 1940 года Президиум СССР предложил внести изменения в герб, в связи с тем, что возросло число союзных государств. Вновь началась работа над изображением государственного символа. Весной 1941 года был принят предварительный проект герба, но окончательно доработать его помешала начавшаяся война.

В конце июня 1946 года все же был введен новый вариант государственного герба. Девиз на нем воспроизводился уже на 16 языках, добавили молдавский, финский, латышский, эстонский и литовский.

Указом Президиума СССР от 12 сентября 1956 года лента под номером шестнадцать, содержащая надпись на финском языке, с герба была удалена, так как Карело-Финская ССР была включена в состав РСФСР. В апреле 1958 года изменился текст написания девиза на белорусском языке. «ПРАЛЕТАРЫІ ЎСІХ КРАІН, ЯДНАЙЦЕСЯ!» - так он стал звучать в новом контексте. Над всеми уточнениями работали художники Гознака: С.А. Новский, И.С. Крылков, С.А. Поманский и другие.

Просуществовал 15-ленточный герб до развала Союза вследствие «горбачевской» перестройки. В данный момент герб СССР запрещен к публичной демонстрации. Уместно употребление советской символики только в информационных и музейных целях.

Еще один государственный символ: флаг

Флаг Советского Союза не настолько примечателен, как герб, но от этого он не становится менее важным символом государства. Красное полотнище напоминает многим о советском прошлом, но флаг не всегда был просто красным.

В 1923 году законодательно утвердили флаг и герб СССР, которые перетерпели много изменений за время существования государства. Первый флаг содержал в себе изображение герба, расположенное по центру полотна. Просуществовал он до 12 ноября 1923 года (до третьей сессии ЦИК). В этот день в статью 71 внесли поправку о том, что флаг должен состоять из красного (можно алого) полотнища с изображением у древка в верхнем углу серпа и молота золотого цвета и над ними красной звезды, обрамленной каймой золотого цвета.

8 апреля 1924 года было утверждено подробное описание флага Советского Союза с соотношением длины и ширины всех изображений, находящихся на символике. Также на стяге присутствовала золотая полоска, обрамляющая крыж, внутри которого находился серп и молот.

Не обошлось без переделок

Как и герб СССР, флаг изменяли много раз. Уже в декабре 1936 года из описания государственного стяга убрали крыж с золотой полоской, а цвет вновь мог быть не только красным, но и алым. С этих пор флаг внешне практически не изменялся, лишь иногда корректировались мелкие детали. Например, многократно то удлиняли, то укорачивали серп, то изменяли угол его пересечения с молотом.

Только в августе 1955 года власти СССР утвердили «Положение о Государственном флаге СССР». В нем законодательно регламентировали, когда, где и как должен был подниматься символ государственной власти.

Немного о Положении 1955 года

Положение констатировало то, что постоянно поднятый флаг должен быть только на зданиях Президиума ВС СССР и Совета Министров СССР, а также главных подведомственных организаций. Оговаривался подъем его на зданиях, где происходит Съезд Советов СССР или сессия ЦИК СССР. На например 8 марта, 1 мая, 7 ноября, разрешалось поднимать знамя на жилых зданиях. Использование флага СССР на судах морского флота было также предусмотрено, но только для судов, плавающих на водных путях внутри СССР.

Значение государственного флага СССР

СССР был могущественным государством, и символика говорила сама за себя. Флаг означал единство народа, его силу и непоколебимость. Серп с молотом отождествлялись с братством трудящихся всех народностей страны, которые строили светлое, несокрушимое коммунистическое будущее, которое действительно было светлым, но, к сожалению, в 1991 году СССР не стало, а вместе с ним канули в лето и государственные символы. Пусть нынешняя молодежь помнит свою историю и помнит о символике великой развалившейся страны.