Не могу найти свое призвание в жизни. Как найти свое призвание

Сценарий внеклассного мероприятия для 9-10 классов

Автор: Шпакова Юлия Николаевна, воспитатель
Место работы: КГАОУ «Краевая школа – интернат по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики», г. Железногорск Красноярского края

Час общения «Как найти своё призвание?»

«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать»
(Конфуций)

Цель: помочь учащимся осознанно подойти к определению своего призвания и выбору будущей профессии;
Задачи:
1)сформировать установку на самопознание, самоопределение;
2) развивать способность видеть перспективу своей будущей жизни;
3) воспитывать культуру общения, сотрудничества и взаимодействия учащихся.

Оборудование: листы бумаги А4, ручки, карандаши, фломастеры или маркеры, картинки с изображениями мусорного ведра и чемодана, стикеры.
Участники: педагог – воспитатель, двое ведущих из числа учащихся, учащиеся 9-10 классов.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Упражнение «Круг приветствия».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить важную сейчас для вас тему. А для начала давайте встанем в круг, чтобы поприветствовать друг друга и настроиться на позитивную и плодотворную работу. Я сейчас подойду к любому из вас и пожму руку со словами «Здравствуй, (имя), я очень рада тебя видеть!». Тот участник, к которому я обращусь, в свою очередь, должен будет повернуться к своему соседу справа, пожать ему руку и сказать что-нибудь приятное в качестве приветствия.
II. Вступительное слово.
Ведущий 1: Большинству из нас знакома с детства фраза: «Человек должен найти свое призвание». Действительно, человек ищет своё призвание, чтобы быть максимально полезным для общества, жить в душевном покое и гармонии, заниматься любимым делом. Нет ничего хуже, чем ежедневно делать то, что тебе не нравится, постоянно испытывать дискомфорт и угнетённое состояние. С призванием, как и с любовью, - жизнь человека, попавшего в свою стихию, качественно меняется в лучшую сторону.
Ведущий 2: «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать» - так говорил великий китайский мыслитель и философ Конфуций. Некоторые люди могут проявлять неординарные способности во многих сферах и для них вопрос «как найти свое призвание?» особенно актуален.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое призвание? (учащимся предоставляется возможность самим поразмышлять над этим понятием, затем выслушиваются ответы).
III. Содержание понятия «призвание».
Ведущий 1: Очень точно определяет значение слова «призвание» Кен Робинсон – автор книг и эксперт в области образования и инноваций. Он трактует это понятие как точку соприкосновения природных способностей человека и его личных предпочтений, т.е. призвание человека – это гармония интеллекта и таланта, сочетание способностей и страсти.
Ведущий 2: Если ещё проще – это когда дело, которым занимается человек, у него отлично получается и безумно ему нравится. Часто для того, чтобы мы смогли обнаружить свои таланты, нам необходимо признание или положительная оценка других людей – общественное мнение, т.е. признание – это позитивная оценка нашей деятельности, общественное уважение, успех, популярность.
Воспитатель: Как вы считаете, призвание есть у каждого? (Выслушиваются ответы учащихся). Безусловно, не у каждого призвание выражено в равной степени. Кто-то в разлуке с ним погибает, кто-то непрерывно его ищет, а кто-то будто о нем и не задумывался и чувствует себя вполне хорошо. И все же, надо полагать, оно есть у каждого.
А как вы думаете, как человеку найти свое признание? Что для этого необходимо? (возможные ответы учащихся - прислушиваться к собственным интересам, изучать и развивать свои склонности и способности, самосовершенствоваться). Сейчас хочу предложить Вам выполнить практическое задание.
IV. Практическая часть. Упражнение «Познаю себя».
Всем учащимся раздаются карандаши и бумага. Воспитатель дает задание: «10 раз ответьте на вопросы: «Кто я?», «Какой я». При этом необходимо использовать характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я». После того, как дети закончат выполнение этого задания, обсуждение какими чаще дети бывают, какие качества редко проявляются, что вышло на первый план при выполнении задания. В заключение учащиеся отвечают на вопрос «Легко ли было описывать себя?»
V. Содержание понятий «профессия», «профессиональная деятельность». Обсуждение с учащимися.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессия, профессиональная деятельность и призвание – всегда ли они совпадают в жизни? (Выслушиваются ответы). Наверное, чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать определения этих понятий.
Ведущий 1: Профессиональная деятельность является трудовой деятельностью. Для лучшего ее понимания стоит изучить понятие «профессия», имеющее несколько определений:
- Профессия (от лат. professio – «официально указанное занятие») – род человеческой деятельности, требующий специальных знаний и навыков в той или иной области, которые человек приобретает в результате обучения, теоретической и практической подготовки, а также опыта, получаемого в процессе работы.
Ведущий 2: Синонимами к слову «профессия» являются следующие слова: дело, занятие, деятельность, род занятий, специальность, ремесло, профиль, работа, квалификация, звание, призвание. Профессиональная деятельность направлена не только на производство конкретного вида товаров или оказание услуг, но и позволяет человеку создать наиболее благоприятные условия для развития и реализовать собственный творческий потенциал.
VI. Постановка проблемы и пути ее решения.
Воспитатель: Ребята, можете теперь более точно ответить на вопрос: «Совпадают ли в жизни призвание и профессия?», зная, что составляет понятия «призвание», «профессия» и «профессиональная деятельность»? Какие шаги, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы узнать и выявить, в чём твое призвание, и как это призвание соотнести с будущей профессией? (Выслушиваются ответы учащихся).
Ведущий 1: Ответы на эти вопросы давно интересуют психологов и социологов. И каждый разрабатывает свою концепцию, методики, опросники и тесты, пытаясь помочь людям в этом нелегком выборе своего жизненного пути. Одним из таких инструментов является тест на определение типа личности, разработанный американским профессором Джоном Генри Голландом. Он позволяет выявить взаимосвязь между особенностями характера человека и предпочитаемыми профессиями.
Ведущий 2: Джон Голланд считал, что поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности. Таких типов, согласно Джону Голланду, шесть: реалистический или практический; интеллектуальный; социальный; конвенциальный или стандартный; предприимчивый; артистический. Этот тест позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями.

VII. Мозговой штурм «Карта будущего».
Воспитатель: Как же всё-таки найти своё призвание? Как сделать так, чтобы ваши таланты, задатки и способности были реализованы в будущей профессии? Предлагаю сейчас разбиться на группы по 3-4 человека провести мозговой штурм. Для этого я раздаю каждой группе по листу ватмана, цветные карандаши, фломастеры. Предварительно в группах обсуждаете, что нужно сделать, чтобы определить, узнать, в чем ваше призвание, кто может вам в этом помочь, какие ваши шаги будут на пути к своему призванию, и представить всё это в виде карты. Это будет ваша «Карта будущего». Как она будет выглядеть, зависит от вас.
VIII. Заключительная часть, рефлексия. Упражнение «Чемодан».
Воспитатель: Как вы могли заметить, призвание – это один из синонимов слова «профессия» и это значит, что в силах человека сделать так, чтобы призвание совпало с профессией, с его профессиональной деятельностью. Для этого необходимо осознать, что Ваше будущее зависит от каждого из Вас. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру «Чемодан». На доске я поместила два изображения – «мусорное ведро» и «чемодан». Возьмите стикеры и напишите на них, что вам сегодня понравилось и было полезным, и что не понравилось и, как вы считаете, вам не пригодится. На чемодан приклейте то, что вы возьмёте с собой полезного с нашей встречи, а в мусорное ведро можно поместить то, что является лишним и ненужным.
Спасибо за работу!

Источники:
1. А. Круглов (Абелев). Афоризмы, мысли, эссе. – М.: Изд-во «ОЛМА-пресс», 2010.
2. К. Робинсон. Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии. Электронная библиотека e-libra.ru
3. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка. – М.: «Просвещение», 1988.
4. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под редакцией Л.М. Митиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
5. Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005.

Свое будущее многие учащиеся связывают с интересной работой, которая поможет им состояться как личности, добиться материального благополучия. Человеку в такой ситуации нужно суметь разобраться в огромном мире профессий, понять их содержание, специфические требования, суметь реально оценить свои возможности, способности и интересы.

Данная разработка представляет собой имитационную игру, целью которой является активизация и оптимизация процесса выбора и подготовки к профессии.

Разработка предназначена для учащихся девятых- одиннадцатых классов, решает вопросы определения выбора профессии обучающимися и является дополнительной формой профориентационной работы с подростками.

Цель: помочь учащимся научиться ориентироваться в сложном мире профессий через изучение особенностей, способностей и интересов собственной личности

Задачи:

  • Помочь старшеклассникам изучить свои профессиональные предпочтения с помощью игры;
  • Настроить участников на осознание значимости правильного выбора профессии и построения будущего.
  • Установить благоприятный психологический климат в группе;

Ход игры:

Ведущий: Все профессии можно разделить на 5 типов, каждый из которых предъявляет определенные требования к способностям человека.

  1. Профессии типа «человек - человек»: предметом профессии являются люди. Это профессии, связанные преимущественно с общением и взаимодействием между людьми.
  2. Профессии типа «человек - техника» - это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом и эксплуатацией техники.
  3. Профессии типа «человек - знаковая система» - работа с текстами, документами, цифрами, формулами, таблицами, схемами, чертежами.
  4. Профессии типа «человек - природа» - профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными.
  5. Профессии типа «человек - художественный образ» - профессии, направленные на создание, совершенствование, реставрацию художественных образов с помощью различных изобразительных средств.

Сейчас вам представится возможность попробовать себя в каждом классе профессий, для кого это будут первые шаги к осознанному выбору профессии, кто то ещё раз убедиться, что делает правильный выбор, подготавливая себя к уже выбранной профессии.

У каждого из вас есть «Лист выбора профессии». Внимательно посмотрите на него.

«Лист выбора профессии».

Класс профессий

Название профессии

Хочу

Могу

Могу

(оценивает педагог)

Надо

Человек-человек

Журналист

Человек-природа

Ветеринар

Биолог (эколог)

Человек-техника

Водитель

Пожарный

Конструктор

Человек - знаковая система

Бухгалтер

Оператор ПК

Переводчик

Человек-художественный образ

Дизайнер

Художник

Хореограф

Сейчас мы поделимся на 5 команд. Каждая команда начнет свой путь с определенной станции. На каждой станции вы познакомитесь с представителем профессии и оцените на сколько вам подходит эта специальность по 3,-х бальной шкале по 3 критериям:

  1. «Хочу» желание выполнять конкретную работу, интерес к ней
  2. «Могу» наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских,психологических противопоказаний к ней
  3. «Надо» определение того, на сколько востребована данная профессия на современном рынке труда.

На каждой станции вы получите задание от профессионала, если вы с ним справляетесь, то получаете денежное вознаграждение и отметку в своем маршрутном листе. Так же на каждой станции после выполнения задания вы получите кусочек пазла (приложение 3), который соберете после прохождения всех станций. Сейчас по сигналу вы отправляетесь приключение под названием «В поисках своего призвания». Встретимся здесь для подведения итогов, как только вы со всем справитесь. Удачи!

Приложение 1

«Лист выбора профессии».

Класс профессий

Название профессии

Хочу

Могу

Могу

(оценивает педагог)

Надо

Человек-человек

Журналист

Человек-природа

Ветеринар

Биолог (эколог)

Человек-техника

Водитель

Пожарный

Конструктор

Человек - знаковая система

Бухгалтер

Оператор ПК

Переводчик

Человек-художественный образ

Дизайнер

Художник

Хореограф

Приложение 2

Задания на станциях к игре

Профессия

Написать план-схему занятия

Журналист

Написать заметку о работниках дополнительного образования

Провести осмотр больного, поставить диагноз

Ветеринар

Видеовопросы

Работа с семенами и саженцами

Биолог (эколог)

Анализ воды

Водитель

Знание ПДД

Пожарный

Анализ чрезвычайных ситуаций

Конструктор

Создание прибора

Бухгалтер

Математическая задача

Оператор ПК

Работа с документами сложной структуры

Переводчик

Перевод текста с английского на русский при помощи словаря

Дизайнер

Разработка дизайна «Антикафе»

Художник

Создать натюрморт

Хореограф

Хореографическая зарисовка

Приложение 3

Профессиограммы

Станция «Человек - человек»

Врач Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Обычно врач осматривает больного, путем беседы выясняет его жалобы и жизненные обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости использует дополнительные методы обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить, чем именно болен человек (поставить диагноз) и назначить эффективное лечение, лучше всего подходящее именно этому больному.

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях. Имеются вакансии врачей и в различных организациях другого профиля(так, собственные врачи есть в спортивных командах, на авто и авиапредприятиях, на судах дальнего плаванья, на вредных и опасных производствах и т. п.). Некоторые специалисты, особенно стоматологи, занимаются частной практикой.

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских учреждениях. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Спрос на врачей на рынке труда не очень большой, но стабильный, трудоустройство даже для начинающего специалиста проблем обычно не вызывает. Заработная плата сильно зависит от уровня профессионализма и конкретного места работы. В большинстве зарубежных стран врачи относятся к довольно высокооплачиваемым работникам.

Карьерный рост врача связан прежде всего с повышением уровня его профессионализма. Именно это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в более престижные медицинские учреждения, успешно заниматься частной практикой. предпринимательство (открытие собственного врачебного кабинета), основание бизнеса в сфере медицинских услуг.

Задание1. Осмотр пациента: Измерить t, давление, прослушать, сделать осмотр, поставить диагноз

Задание 2. Оказание первой медицинской помощи

Профессия- Журналист

Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации.
Конкретное направление деятельности журналист выбирает обычно в зависимости от личных пристрастий и интересов. Можно, например, посвятить себя политической или экономической тематике, спорту или кино и театру. Это может быть только репортерская работа (выезд непосредственно на место событий для сбора и описания информации о них), независимые расследования, обзор светской хроники и т. д. Для успешной деятельности журналист прежде всего должен уметь думать и работать с информацией — находить, отбирать, изучать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты, исходя из собственного мировоззрения. Необходимо умение писать и/или публично говорить много, быстро, легко и при этом интересно и не банально.

Работа подходит коммуникабельным, инициативным, работоспособным людям. Понадобится также и высокая выносливость, так как эта работа связана и с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками. Поэтому она не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, серьезные нарушения зрения, нервно-психические расстройства.

Освоить профессию можно на факультетах журналистики в вузах. Существуют также специализированные курсы. Хотя необходимо изначально владеть пером и словом, нельзя надеяться, что писать научат в институте. Поэтому желательно еще до поступления пробовать писать, участвовать в создании стенгазет, посылать свое творчество в различные издания.

Работа журналиста всегда востребована, талантливые люди еще во время учебы и практики находят себе место работы, иногда даже несколько. Устроиться журналистом в газету или журнал гораздо легче, чем на телевидение. Заработок же напрямую зависит от места работы, а также от работоспособности и трудолюбия журналиста.
Карьерные перспективы могут быть связаны как с административным ростом (например, стать главным редактором периодического издания), так и с приобретением широкой известности даже без формального должностного роста. При наличии опыта, известности, стартового капитала и управленческих способностей есть перспективы открыть свое издание или передачу.

Задание Написать статью о работниках дополнительного образования.

Профессия-Педагог

Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) — проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их.

В принципе, для работы учителем достаточно и среднего специального образования, однако в процессе трудоустройства предпочтение вполне обоснованно отдается людям с высшим педагогическим образованием (особенно в крупных городах). Подготовка этих специалистов включает основательное изучение той специальности, которую предстоит препода¬вать, а также обширного блока психолого-педагогических дисциплин. Иногда учителями становятся и люди с «классическим» университетским образованием.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.

В целом, спрос на учителей на рынке труда несколько превышает предложение, хотя такая ситуация наблюдается не во всех регионах России. Местами существуют сложности с трудоустройством, особенно в начальную школу (это напрямую связано с демографической ситуацией — детей в современной России немного).

Уровень доходов учителей в России невысок, в среднем около половины от зарплаты в промышленности. Относительно неплохо зарабатывают те, кто занимается репетиторством, особенно если оно направлено на подготовку к поступлению в конкретные вузы.

Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад). Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг. Такой бизнес не относится к высокодоходным, однако вполне позволяет зарабатывать в несколько раз больше, чем обычная учительская зарплата.

Задание Разработать методическую разработку занятия

Станция Человек-природа

Агроном планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом множества факторов, таких как особенности возделываемой культуры, погодные условия, состояние почвы и т. д. Наблюдает за ростом и развитием растений, планирует подкормки, полив, и другие мероприятия, позволяющие добиться максимально высокого урожая. Отвечает за защиту посадок от вредителей и болезней, при необходимости занимается лечением растений. Выбирает сорта, наиболее подходящие для выращивания в конкретных условиях, занимается селекционной работой.

Вакансии агрономов есть на сельскохозяйственных предприятиях, в фермерских хозяйствах, в тепличных комплексах, оранжереях и т. п., а также и научно-исследовательских институтах. Как правило, большая часть рабочего времени этих специалистов проходит на природе, на открытом воздухе.

Образование агронома может быть как высшее, так и среднее специальное. Агроному нужно быть наблюдательным и сообразительным, иметь хорошую память, уметь предвидеть отдаленные последствия своих действий. Профессия подходит людям с крепким здоровьем, готовым в любую погоду проводить много времени на открытом воздухе, много перемещаться, подчас выполнять тяжелую физическую работу. Противопоказанием являются склонность к простудным заболеваниям, аллергические реакции на растения.

В сельской местности профессия является весьма распространенной и востребованной, трудоустройство проблем обычно не составляет; в городах же такие вакансии относительно редки. Уровень зарплаты средний, обычно несколько ниже доходов в промышленности. Карьерный рост агронома может быть связан либо с научно-методической работой (прежде всего в области селекции, создания новых сортов сельскохозяйственных растений), либо с заниманием административных должностей (директор сельхозпредприятия), либо с основанием собственной фермы.

Задание Посадить луковицы, посеять семена овощей, пройти тест (определить семена,что когда сажают и т.д.)

Профессия -Ветеринар

Круг профессиональных обязанностей этого специалиста: лечение и профилактика болезней животных, а также проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций, ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства.

Эти специалисты могут работать в специализированных ветеринарных клиниках и аптеках, в организациях, перерабатывающих и реализующих продукцию животноводства, на фермах, в зоопарках, цирках, клубах служебного собаководства и в других местах, где содержатся животные. Кроме того, ветеринары работают в надзорных органах, осуществляющих контроль реализации продуктов животноводства.

Профессия подразумевает высшее образование, получить ее можно в специализированных вузах. Подготовка включает изучение обширного перечня медико-биологических дисциплин, химии и фармацевтики, основ животноводства, специфики содержания различных видов животных.

Следует учесть, что в процессе обучения в вузе ветеринары готовятся преимущественно к работе с сельскохозяйственными животными (коровы, свиньи и т. п.). А чтобы овладеть спецификой работы с домашними животными (такими, например, как кошки и собаки), что более востребовано в городских условиях, чаще всего приходится получать дополнительное платное образование.
Ветеринару требуется развитая наблюдательность, хорошая память, логическое мышление, терпение и доброжелательное отношение к животным. Профессия противопоказана тем, у кого имеется аллергия на животных и лекарства, а также физические недостатки, мешающие проведению осмотров и медицинских процедур.
Профессия характеризуется умеренным спросом на рынке труда, она востребована как в сельской местности, так и в городах. Доходы обычно находятся в диапазоне от одного до полутора уровней средней зарплаты в промышленности; относительно больше получают специалисты, работающие в коммерческих клиниках для домашних животных.
Карьерные перспективы: по мере роста квалификации специалист становится все более востребованным и высокооплачиваемым Перспективы для административного роста невелики. Возможно основание собственного бизнеса в сфере оказания ветеринарных услуг либо переход от наемной работы к частной практике.

Задание Просмотреть видео ролик и дать ответ на задание

Профессия-Эколог
Доминирующие виды деятельности: изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы); разработка методов контроля за загрязнением природной среды; контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды; работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды; организация и планирование рационального природопользования на предприятии и в регионе;
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности: аналитические способности; математические способности; логическое мышление; хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память); гибкость ума (способность изменять планы, способы реше-
Личностные качества, ответственность; самостоятельность; эмоционально-волевая устойчивость;
Области применения профессиональных знаний: научно-исследовательские институты; экологическая академия; Green Peace (Российское отделение международной организации); экологические организации и службы; оперативная городская экологическая инспекция; фонд охраны окружающей среды; заповедники; экологическая милиция; промышленные предприятия

Задание Анализ воды

Станция Человек-техника

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд. Основные сферы деятельности водителей — это пассажирские и грузовые перевозки (изредка встречаются и другие задачи, например, обкатка новых автомобилей или их перегонка к месту продажи)

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, умение и живать движущиеся объекты. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «В»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики.
Карьерные перспективы незначительные. Рост профессионального мастерства приводит лишь к небольшому повышению социального и материального статуса (доплаты за стаж работы, за безаварийность и т. п.). Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Задание - правила ПДД, компьютерная игра

Инженер-конструктор отличается от других инженеров тем, что именно он разрабатывает, проектирует конструкцию любых приборов и оборудования.

В зависимости от специализации инженера-конструктора результатом его творческого труда могут быть очень разные технические объекты: от наручных часов и бытовой техники до новейших модификаций самолетов, космических аппаратов, робототехники и компьютеров на биологической основе.

Профессия инженера-конструктора с новой силой востребована в последние годы, особенно на этапе возрождения производства и активизации инновационных разработок в России.

Преимущества профессии: радость технического творчества; относительно высокая и стабильная заработная плата.

Ограничения профессии: напряженная умственная работа; постоянный поиск нестандартных творческих решений.

Задание Сконструировать новый прибор, дать ему название- описать для чего он нужен

Пожарный

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей. По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. После ликвидации возгорания начальник караула должен доложить в часть по рации о результатах операции, составить акт.

После этого к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспекторы , которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т. д. Работают пожарные посменно, между вызовами проводят тренировки, разрабатывают планы операций по тушению возгораний.

Желающие стать пожарными бойцами могут окончить специальные курсы, попасть в качестве стажера в пожарную часть, где по истечении определенного срока принимают присягу и приступают к службе. Ежегодно бойцы должны сдавать спортивные нормативы, чтобы подтвердить свою квалификацию. Можно получить высшее или среднее специальное образование в академиях пожарной безопасности, которые есть во многих городах страны. Выпускник осваивает специальность инженера по пожарной безопасности и может работать инспектором или дознавателем либо занимать командирские должности в пожарных частях. Пожарный-боец - это профессия сугубо мужская, но в роли дознавателей и инспекторов вполне мот. гут найти себя и женщины.

Пожарный должен уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой (не случайно для желающих поступить на такую службу проводится жесткий медицинский отбор).

Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к машине, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью — ведь не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

Задание - Анализ ситуаций

Станция «Человек-художественный образ»

Дизайнер Профессия включает в себя различные специальности в зависимости от вида деятельности: дизайнер по интерьеру, ландшафту, дизайнер одежды, обуви, ткани, дизайнеры, работающие в области полиграфии, и т.
Дизайнер работает индивидуально или в составе группы. Нередко в процессе создания участвует целая команда. Рабочие места имеются в полиграфических фирмах, издательствах. Профессию можно освоить в художественных и технических высших учебных заведениях, промышленных училищах. Существует также множество дизайн-студий и школ, предлагающих освоение специальности. Для работы могут потребоваться хорошие знания по гуманитарным наукам, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания той области, где трудится этот специалист.
Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.Для освоения профессии нужно: сочетание в человеке технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер. Необходимы усидчивость, настойчивость, стрсссоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность.

Задание- Дизайн -проекта «Антикафе»

Художник

Профессия включает несколько специализаций, в зависимости от вида деятельности. Есть художники по костюмам, тканям, художники-оформители, иллюстраторы, а также живописцы, создающие картины — пейзажи, портреты и т. д. Профессиональную подготовку можно получить в художественной школе, на специализированных курсах, в училищах и колледжах, в вузах и академиях искусств. Для работы нужно знать основы живописи и графики, компо¬зиции рисунка, качество и свойства красок, растворителей, инструментов и материалов, необходимых для работы. Для некоторых видов работ понадобятся знания компьютерных программ.

Чтобы освоить профессию, нужно обладать художественным вкусом, тонкой чувствительностью пальцев рук и зрительно-моторной координацией, точным глазомером, хорошо развитым образным мышлением. Для успешной деятельности нужна не только креативность, но еще и наблюдательность, усидчивость, внимательность и терпение.

Профессия не рекомендуется людям, имеющим проблемы с цветовым зрением, заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. Медицинскими противопоказаниями также могут являться значительное снижение остроты зрения, аллергия на краски и растворители.

Спрос на рынке труда не очень большой. Более востребованы не живописцы, создающие монументальные полотна, а специалисты по декоративно-прикладному искусству, художники-оформители. Уровень доходов может быть очень разным: многие художники почти бедствуют, однако некоторые становятся и весьма состоятельными людьми.

К некоторым художникам заказчики стоят в очереди годами, а их работы стоят баснословных денег. Также есть перспектива открыть собственный художественный салон, студию.

Задание Нарисовать натюрморт

Хореограф

В обязанности хореографа входят:

  • проведение занятий по обучению основам хореографии, отработка техники исполнения;
  • постановка танцев (воспроизведение и\или создание новых, не существовавших ранее вариантов), а именно - создание художественного целостного образа танца, разработка танцевальных движений, подбор музыки, костюмов, грима, декораций;
  • обеспечение выступлений танцевального коллектива в концертных и праздничных программах.
  • основная ц е л ь деятельности хореографа - обучение танцам, постановка и создание танцев с участием танцевальных коллективов.

Кроме этого, профессия хореографа относится к профессиям «высокого риска» по критерию возможности трудоустройства и профессиональной востребованности на протяжении всей трудовой жизни.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Задание: станцевать флешмоб

Части истории выдающиеся на станции Приложение 4

Простой и действенный способ, который для меня сработал. Другие 10 техник не сработали.

  1. Берём лист. Пишем заголовок "Моё истинное предназначение в жизни:".
  2. Ставим номер и строчим любой ответ, который пришёл на ум.
  3. Продолжаем писать, пока не наступит эмоциональная реакция: чаще проливаются слёзки, или мороз по телу, или что-то другое заметное.


  • Писать дома. В хорошем и бодром настроении. Лучше на бумаге.
  • Выделить 1–3 часа. Прерывайтесь только по нужде, не теряйте поток.
  • Писать любую идею, а не анализировать. Лучше воспринимать, как шутку, а напишу-ка: "Моё предназначение - стать лучшим в мире балалайщиком".
  • Не париться, если ответ не приходит.
  • Ответ может состоять из одного слова: "музыка", "сцена", "семья", "помощь".
  • Развивайте ответы, которые часто повторяются в разных формах
  • Развивать приходящие идеи, задавать вопросы:
    • Чем вы любили заниматься в детстве?
    • Если бы у вас было 10 млн. $, чем бы вы занялись?
    • Какие у вас мечты?
    • Чем вам всегда хотелось заниматься?

Мой опыт

У меня эмоциональная реакция пошла на 116 пункте, после 40 минут. Но я её подавил. Зря писал в кафе - на людях слёзы пускать не удобно. Не поверил себе, продолжил писать варианты ещё час до 257 пункта.

№116.
Моё предназначение: помогать другим достигать их целей .

Пришёл домой довольный, но в замешательстве - начал перепроверять. Анализировать жизнь, сверять прошлые цели и желания.

Помог дневник целей и желаний, записанных за последние годы. В них часто проскакивает идея: помогать другим. Ещё 5 лет назад записал глобальную цель: помогать другим определять и выполнять их предназначение.

"Всё сходится, но слишком просто" - подумал я. Искал, искал, и тут - нашёл.

Повторил упражнение через 3 дня, уже дома. На 57 пункте - снова оно! Пошли слёзки, не ожидал, что сработает снова.

Эврика! Поиски завершились? — Нет, только начались.

Для себя я решил, раз до этого долго не находил, значит - нужно было научиться жить счастливо .

А сейчас пришло время, выполнять вторую часть - трудится на благо других. Этот сайт - результат следования моему предназначению. Хоть я и не вижу конечной цели.

Что изменилось?

Особо ничего. Я такой же счастливый, как и до того как нашёл предназначение.

Определить предназначение, это всё равно что купить абонемент в качалку на 10 лет. Элементарно. А пахать в зале 3 раза в неделю - действительно сложно.

Я думал, что найду ответ - станет всё просто и ясно: бери и делай. Но - нет. К счастью, просто не стало. Это лишь ещё один важный шаг в развитии.

Нужно привыкнуть - всю жизнь будет неопределённость. Лучше научиться её любить и обзавестись состоянием счастья, чтобы ориентироваться в этой неизвестности.

  • Раскроешь свои таланты и реализуешь себя в жизни .
    Ага, вот так сразу. Чтобы это сделать - нужен огромный труд и лет 7.
  • Совершишь мощный прорыв .
    Скорее пауза, чтобы сменить накатанные рельсы жизни на новое направление.
  • Будешь просыпаться по утрам с улыбкой .
    Просыпаюсь, как и просыпался - с трудом. Не люблю просыпаться и бежать работать. Когда так происходит - значит не спалось, мучили идеи.
  • Обретёшь уверенность - станешь гармоничнее, жизнерадостнее .
    Чтобы всё это обрести - нужно пахать, а не разок сходить к коучу.

Универсальное предназначение

Жизнерадостные и здоровые люди - редкость. Важно быть не просто "нормальным" - в меру больным и несчастным.

Уже много сделаете для мира - если будете заняты своим развитием и оздоровлением. Приведите сферы колеса жизни на 7-10 пунктов. Когда справитесь с этой задачей, можете начать думать, куда приложить вашу энергию.

Ваше предназначение - жить счастливо , а всё остальное - ответ на вопрос "как стать счастливым?"

P.S. Напишите в комментариях о своём опыте. 99% людей не сделают это упражнение, а вы сделаете этот шаг в своём развитии?

Несколько месяцев назад я решила запустить свой онлайн-проект в области поиска работы и карьерного консалтинга. Через некоторое время я заметила, что среди стандартных вопросов моих клиентов «как составить », «как вести себя на собеседовании», я очень часто слышу совсем другой, более глубинный запрос: «как понять, чем мне нравится заниматься?» и «как начать заниматься тем, что по душе, и связать это с работой?».

Оказалось, что мои клиенты в возрасте от 25 до 35 лет не испытывают удовлетворения от самого наличия престижной работы с хорошей зарплатой, а предъявляют совершенно иные требования к работе и работодателю. Для них важно, чтобы им нравилась деятельность, (всё больше людей хотят свободный график и удалённую работу), а также они предпочитают понимать некий глубинный смысл своей деятельности и знать, какую пользу она принесёт.

Естественно, что при таких высоких ожиданиях эти люди обречены на постоянное недовольство своей работой. Не имея чёткого представления о своих интересах или не находя возможности совместить их с работой, «перекладывая бумажки» с 9 до 18 в офисе вместо того, чтобы спасать мир, они получают всё меньше и меньше удовольствия от работы. Тоскуя, они лелеют мечту всё бросить и уехать в тепло, чтобы там предаваться поиску себя и своего призвания, надеясь отыскать волшебный рецепт гармоничного коктейля из удовольствия, смысла и работы.

На мой взгляд, такая поездка будет лишь сменой декораций. Будет ли найден ответ? Возможно. Только, мне кажется, совсем не обязательно для этого далеко уезжать. Я убеждена, что каждый из нас в глубине души знает своё призвание. Просто кто-то раскрывает его в четыре года, а кто-то вспоминает в 80. Но сколько бы вам ни было лет, поиск призвания - это всегда увлекательное путешествие и вовсе не в тропическую страну! А ещё это кропотливая, ювелирная работа, требующая смелости, творчества и настойчивости. Ведь, чтобы приготовить свой эксклюзивный кулинарный шедевр, мало найти хороший рецепт. Придётся сначала научиться его готовить, а потом многократно экспериментировать, чтобы подобрать идеальные пропорции и собственные уникальные ингредиенты.

Для своих клиентов я решила детально изучить сферу поиска призвания, собрать максимум и выбрать лучшее. Только за последние три месяца глубокого погружения у меня набралось более 100 упражнений, а ведь я только приоткрыла дверцу в этот интересный мир. Одни упражнения являются подсказками и помогают определить призвание, другие позволяют трансформировать его в новую работу или привести к гармонии с уже имеющейся. С удовольствием поделюсь с вами своими находками!

Для тех, кто готов отправиться в самостоятельное путешествие, составила универсальный маршрут в семь дней. Естественно, что сроки для каждого будут индивидуальными. Возможно, кто-то найдёт ответ в первый же день, а кому-то потребуется брать паузу после каждого задания для вдумчивых размышлений. Но ведь сроки не самое главное, особенно если путешествие увлекательное. Ну что, готовы? Поехали!

День первый. Загляните в будущее и пофантазируйте

Наши фантазии - это не только кладезь информации о нас самих и наших целях, но и мощный источник мотивации для их реализации. Чтобы было легче фантазировать, давайте поиграем в игру. Представьте, что вы этакий столетний фантазёр-счастливчик. Мало того, что дожили в уме и здравии до таких серьёзных именин, так ещё вам по жизни несказанно везло, и вы достигли фантастических успехов во всём, за что брались. Здоровы, благополучны, живёте в достатке, одним словом, процветаете. Ваши родные и друзья собрались, чтобы вас поздравить и вместе с вами отметить это знаменательное событие. А может, не только друзья, но и репортёры, пресса, знаменитости…

Представили? А теперь вспомните всю свою счастливую жизнь, полную интересных и волнующих событий. Чем вы занимались? Что делали? Где, в какой обстановке? Кто был рядом с вами? Что вы чувствовали? Опишите свой стиль жизни, всё, что для вас было важным, все сферы жизни. Желательно на бумаге или в текстовом редакторе.

Затем прочитайте свой текст, лучше вслух, обращая внимание на свои ощущения и звучание своего голоса. Действительно ли вы хотите, чтобы эти фантазии стали реальностью? Готовы ли вы попробовать?

Чтобы оказаться там, где вы хотите быть через 100 лет, нужно начать путь в выбранном направлении прямо сейчас.

День второй. Разрешите себе всё и помечтайте

Очень часто наше призвание прячется где-то между областью наших интересов, сферой сокровенных желаний и несколькими глубоко запрятанными и забытыми детскими мечтами. Мы так боимся этого ящика Пандоры, что прячем его подальше в чулан своей памяти, чтобы потом наспех заталкивать в него всё, что хотелось, но не исполнилось, планировалось, но не сбылось. И тут же забывать.

Чтобы приоткрыть завесу и сделать ещё один шаг навстречу вашему призванию, вам потребуется этот ящик достать, сдуть пыль и тщательно перетряхнуть всё, что вы в него затолкали. Вспомните все ваши мечты, желания, интересы и всё, что вам когда-либо хотелось попробовать, и запишите. Для полноты картины добавьте к ним список невероятностей. Не ограничивайте свою фантазию: чем больше вы напишете пунктов, даже самых нелепых, тем лучше. Пусть их будет 100 или больше, но не менее 20.

Кстати, у этого упражнения есть интересный побочный эффект. Сохраните список и проверьте его через некоторое время. Некоторые из ваших желаний сбудутся сами собой, без вашего участия. Чтобы сбылись все, нужно будет предпринять кое-какие действия, но это уже совсем другая история.

Когда мы были маленькими, каждый из нас знал своё предназначение. Если вы забыли, о чём мечтали в детстве, спросите у родных.

День третий. Составьте свой идеальный контракт

Представьте, что вы звезда! Вы настолько профессиональны, востребованы и популярны, что «хэдхантеры» гоняются за вами, готовые на всё, чтобы заполучить вас. Вам предлагают подписать контракт с идеальной зарплатой, в котором вам разрешается самостоятельно выбрать, чем вы будете заниматься, в какой сфере и при каких условиях. Да, вот такой вы счастливчик!

Вы же, конечно, догадываетесь, что у каждого из нас на самом деле есть такая возможность? Если нет - делюсь с вами секретом. Современный мир предлагает на выбор самые разнообразные профессии и сферы деятельности, любые варианты графиков работы и прочих условий. К сожалению, очень часто многие не знают, чего хотят, или не хотят прикладывать усилия, чтобы достичь желаемого. Или по какой-то причине не находят возможности сесть и подумать серьёзно над этим вопросом.

Вот и позвольте себе прямо сейчас озадачиться им и выбрать идеальную работу. Давайте мыслить шире, ведь мы сами авторы всех своих рамок и ограничений. Пусть в вашем списке будет 100 пунктов или хотя бы не менее 20. Кстати, это упражнение полезно проделывать время от времени, поскольку ваши предпочтения могут меняться и важно корректировать ваш идеальный контракт, чтобы работа продолжала вас вдохновлять.

Стоит не только составить свой идеальный контракт, но и просматривать его время от времени. Наши предпочтения могут меняться, и важно вовремя делать корректировки, чтобы наша работа продолжала нас вдохновлять.

День четвёртый. Что бы вы хотели давать другим?

Все мы . Мы живём в обществе и не можем существовать независимо, сами по себе. Поэтому меня всегда настораживает, когда я слышу, что кто-то хочет заниматься чем-то исключительно для себя. Хочет получать удовольствие в процессе, достигать самореализации через любимую деятельность и получать удовлетворение от достижения результатов. Все эти желания прекрасны, но остаются без ответа вопросы «Зачем?», «Зачем вы?», «В чём ваш смысл?».

Мне кажется, такая эгоцентричная позиция изначально является неполноценной и ущербной по отношению к той, в которой мотив «отдавать» присутствует. Деятельность может доставлять полное удовлетворение только в том случае, если вы чем-то делитесь с другими, служите им. И трансформировать ваше любимое занятие в работу можно только в том случае, если вы найдёте способ приносить пользу другим посредством вашей деятельности.

Комбинация ответов на вопросы «Зачем?» и «Что я хочу давать другим?» даст тот самый смысл, без которого полное удовлетворение от работы невозможно.

День пятый. Что вам точно нравится и действительно доставляет удовольствие

До этого дня мы концентрировались на ваших мечтах, интересах, желаниях и том, что вам хотелось бы делать. Вы не были ограничены ничем, кроме своих фантазий и собственноручно созданных ограничений. Ваши мечты, интересы и желания являются проводниками к вашей работе , но содержат в себе долю риска. Если большинство из них так и осталось в мире фантазий и вы не пробовали реализовать их, вы не можете быть уверены, что это именно то, что нравится вам и доставляет удовольствие. Тем не менее эти списки очень важны для раскрытия призвания. Оставим их на некоторое время.

Теперь мы из области фантазий вернёмся в реальный мир. Ваш личный опыт - это ещё один важный источник информации на пути к вашему призванию. Тщательно перебрав все ваши попытки делать что-либо и степень вашего удовольствия от процесса, вы можете обнаружить также подсказки, который приведут вас к призванию.

Вспомните, что вам действительно нравится делать и что вам точно доставляет удовольствие - на прошлых местах работы, во время учёбы, во время любой другой деятельности, которой вы занимались. Напоминаю, ключевое отличие от списка, который вы составили во второй день, заключается в том, что вы это пробовали и точно знаете, что получаете от этого удовольствие. Как обычно, стремитесь к 100 пунктам, и пусть их будет не меньше 20.

Быть уверенными в том, что вам действительно это нравится и приносит удовольствие, можно, только попробовав то, о чём вам мечталось. Ищите ваше призвание в вашем опыте и больше экспериментируйте с вашими фантазиями и интересами.

День шестой. Ваши таланты, способности, навыки и их отражение в других

У каждого из нас есть множество талантов, независимо от того, развиваем мы их или нет. Подумайте, что у вас получается хорошо, в чём вы добились высот и достижений? У вас наверняка есть что-то, что вы умеете делать лучше других. Не знаете об этом? Вспомните, с какими просьбами к вам обычно обращаются. Не помните? Тогда рискните и спросите! Обзвоните своих близких и друзей и спросите у них, чего бы они лишились, если бы не были знакомы с вами. Будьте готовы к самым неожиданным ответам. Вы точно узнаете много интересного! :)

Ваши таланты и способности подскажут вам правильное направление к призванию. Не знаете, в чём вы сильны - спросите у других!

День седьмой. Роль, мастерство, призвание

Седьмой день - это день анализа и ответов на вопросы. Прочитайте каждый список и проанализируйте его. Обратите внимание на пункты, которые:

  • повторяются несколько раз;
  • кажутся вам наиболее ценными и важными именно сейчас;
  • вызывают у вас особенный отклик и трепет.

Выберите около 10 пунктов из каждого списка (количество пунктов - нестрогий параметр). Распределите пункты по четырём группам:

  • Сфера деятельности (медицина, искусство, спорт и так далее).
  • Суть деятельности (что именно делать, чем заниматься).
  • Условия (где, как, с кем, сколько времени).
  • Качества и навыки (как и что умею делать).

Запишите все пункты на чистом листе А4 или в новом документе текстового редактора. Добавьте описание идеального стиля жизни из первого дня и ответы на вопрос «Что я хочу давать другим» из четвёртого.

Проанализируйте получившееся описание и ответьте на вопросы: «Что я на самом деле делаю с миром, когда делаю это?», «Что я на самом деле даю миру, когда я делаю это?», «Какова моя настоящая роль , когда я занимаюсь этим?», «В чём мой исключительный дар , в чём мое мастерство и призвание , когда я занимаюсь этим?». Не спешите, эти вопросы требуют серьёзного обдумывания. Ответы на них и позволят вам найти себя.

Хотите связать с работой? Абстрагируйтесь и посмотрите на получившийся результат как бы со стороны, как будто это писали не вы, а другой человек. Напишите варианты работы, которые подходили бы такому запросу. Покажите другим и попросите назвать варианты подходящей для вас работы. Если хватит смелости, опубликуйте в сетях. Чем большему количеству людей с различной профессиональной эрудицией вы покажете, тем более разнообразные варианты работы получите. Желательно, чтобы получился список из 20–30 различных вариантов профессий. Выберите из них одну или две-три, которые нравятся вам больше всего.

Оцените реальность. Насколько то, чем вы занимаетесь сейчас, близко и созвучно вашему запросу. Продумайте стратегию. Кардинальная смена? Плавный переход? Работать на той же работе, а призвание сделать хобби и развиваться в интересном направлении параллельно? Напишите план. Сделайте первый шаг. Проверьте экспериментально.

Это займёт несколько месяцев или лет. Страшно? Бойтесь, но делайте. Эти несколько месяцев или лет всё равно рано или поздно пройдут, а вы либо попробуете, либо нет. Спешите, ведь никто не знает, когда наступит его столетний юбилей. Помните, счастье - это не конечный пункт назначения, это само путешествие. Даже на несколько секунд приблизиться к вашей идеальной жизни - это уже результат.

Есть 4 критерия работы по призванию (работы, которая вам очень нравится):

  1. Время пролетает. Решили доделать дело за 5 минут – сделали, встали со стула и поняли, что прошло 3 часа.
  2. Вас не понимают и ругают за ваше занятие . Чем ты занимаешься? Почему так поздно приходишь? Может, ты найдешь нормальную работу? Это все несерьезно!
  3. От делания повышается количество энергии . Вы просто работаете и вам хорошо. Если при этом вы еще и результатов добиваетесь, то мотивация поднимается в сотни раз. А если вы при этом еще и зарабатываете серьезно, то вы вообще потеряны для общества.
  4. У вас спрашивают совета . Просят помочь, задают вопросы, «садятся на уши» и настойчиво рассказывают о проблемах, спрашивают, что вы можете посоветовать.

Мой стоматолог рассказывал мне, что в театре однажды встретил своего клиента, который поздоровался и сразу после приветствия открыл рот и попросил посмотреть, что там с пятеркой наверху.

Найти свое призвание в жизни и следовать ему – это путь к счастью и обеспеченной жизни одновременно.

Но так ли просто его найти?

Что мешает найти призвание

Задавая людям вопрос: «Чем бы вы занимались, если бы финансовые вопросы были решены?» можно получить много интересных и нестандартных ответов. Очень редко эти ответы совпадают с текущей работой.

Что обычно отвечают на вопрос: «Почему не займетесь тем, что вам нравится?»

  • У меня опыта нет.
  • Вакансий в городе мало (кто-то говорит, что надо в Москву ехать).
  • На этом денег не заработаешь.
  • В нашей стране это никому не нужно.
  • Для этого нужно второе высшее образование получить.
  • Если у меня не получится? Если я не справлюсь??
  • Я не могу, мне семью кормить надо.

Страхи и неуверенность приводят к тому, что люди не могут найти свое призвание и любимую работу. Они работают на ненавистной работе (по привычке) и не хотят попробовать ничего нового. А если не пробовать и не начинать ничего нового, то изменить собственную жизнь невозможно.

Есть еще одна проблема в поиске призвания – сравнение себя с другими . В 99% случаев хотеть то, что у соседа или то, что пишут в модных журналах – это означает отказ от вашей настоящей жизни.

Люди, которые нашли свое призвание, не сравнивали себя с другими.

Один начинающий художник приехал в США, чтобы заниматься творчеством и писать картины. В это время он разговаривал со своим знакомым, давно живущим в Америке. У них был примерно следующий диалог.
— Чем ты занимаешься?


— 50 долларов за штуку.
— За сколько??? Может, ты займешься чем-то нормальным? У нас в Америке много хорошей работы.
— Нет, нет, я занимаюсь своим делом.

Ровно через 5 лет состоялся подобный диалог.

— Чем ты занимаетесь?
— Я занимаюсь своим делом. Я пишу картины.
— За сколько ты продаешь свои картины?
— 50 000 долларов за штуку.
— !!!

Этот пример говорит еще об одной важной вещи – о последовательности в достижении своих целей . Если вы решили что-то попробовать или освоить какой-либо навык, отведите себе достаточно количество времени, чтобы первые неудачи не остановили вас.

Что такое дело жизни

Существует одна простая, но в то же время сложная, мысль – дело всей вашей жизни лежит на поверхности . Чтобы найти призвание в жизни нужно лишь внимательно посмотреть на себя. То, что вы делаете легко, быстро и с удовольствием – это то, что вы делаете каждый день.

Как найти свое призвание и дело жизни?

По сути, методика очень проста – нужно посмотреть на все три сферы вашей личности и найти то дело, которое удовлетворит все стороны вашего Я.

Вам понадобится – бумага, ручка, свободное время, отключенный телефон, скайп и все соц.сети.

Черты характера

Что такое черта характера? Это то, что вам нравится делать и то, что вы уже делаете. Это не обязательно должно у вас хорошо получаться.

Или вы очень эмоциональны. Когда-то это вам на руку, когда-то наоборот. Но вы такие и это ваша черта личности.

Задание

Найдите и выпишите более 30 своих черт характера.

  • Что любите делать? Как себя проявляете? Какие вы?
  • Что окружающие видят в вас? Можете попросить ваших знакомых и друзей описать вас 7 прилагательными. Это поможет вам узнать взгляд на вас со стороны.

Интересы, умения и способности

Это то, что вы умеете и любите делать. Водите машину, встречаете гостей, умело накрываете на стол, оформляете витрины, хорошо катаетесь на велосипеде, у вас каллиграфический почерк, вы бухгалтер, ладите с техникой или наоборот вас любят животные и так далее.

Сюда же относятся интересные занятия и ваши желания. Вам нравится сплавляться на байдарках, вы хотите научиться водить мотоцикл, планируете начать рисовать, хотите обучать людей, начать делать сайты или что-то еще.

Задание

Выпишите более 30 своих умений, способностей и интересов.

  • Что вы умеете? Чем нравится заниматься?
  • Чем интересуетесь? Чему хотите научиться?
  • Что любили делать в детстве?
  • О чем у вас спрашивают совета? Что ценят в вас окружающие?

Как найти призвание

Сначала нужно сказать одну важную вещь:

Не путайте призвание c профессией. Бухгалтер, продавец, кондитер или программист – это не призвание, а профессия, через которую вы реализуете свое призвание.

Чтобы найти свое призвание, нужно обратить внимание на несколько вещей.

1. Вам что-то не нравится в этом мире и вам хочется это исправить. Вы постоянно замечаете некоторые несовершенства.

Например, известный дизайнер Артемий Лебедев, мягко говоря, не в восторге от дизайна в России. Своими руками он это менял и меняет и, судя по его текущим делам, собирается делать это и дальше.

Лебедев не доволен дизайном вывески:

Какие изъяны в этом мире замечаете вы?

2. Вам нравится делать то, что вы делаете. Вам нравится даже в том случае, если результат труда никому не нужен. Иначе говоря, вы не можете не делать это.

Что это для вас?

3. Вы делаете это и для себя и для других.

Ваше дело направлено на других людей. Вам хочется им помочь, вам хочется сделать мир лучше для них.

Что вам хочется дать людям? Что вам сделать для них? Как вы хотите изменить мир?

Задание

Развернуто и подробно ответьте на вопросы.

  • Какие изъяны и несовершенства в этом мире замечаете вы?
  • Что вы уже делаете и не можете не делать?
  • Что вам хочется дать людям? Что вам будет приятно сделать для людей?
  • Как вы хотите изменить мир? Что хотите улучшить?