Восстановить запись одинаковые фигуры. Урок «математика – гимнастика ума» в уроке представлены материалы для умственного развития и логического мышления учащихся

Открытое занятие

«Клуб веселых математиков»

(для учащихся 5а, класса)

выполнила:

Краюхина С.В.

2009 год

Цель : развивать математические способности, тренировать быстроту реакции, математическую грамотность, закреплять правильность математических вычислений.

Ход занятия.

Ведущий : Друзья! На КВМ веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Капитан : Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

КВМ – соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

Капитан : Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

I. Разминка команд.

Каждая команда получает по три задания (оформлены на листках и карточках):

1. определите время по этим часам.

2. поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.

69: 3 = 7 7 х 6 = 58

3. расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитайте получившийся текст.

II. Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выделяются по два игрока-счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

1. на доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

54 80 84

56 54 + 80 + 84 = 218

135 56 + 135 + 48 = 239

48 218 < 239

2. работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36, какое число было заложено в машину?

Ответ: 24

III. Викторина для болельщиков.

Пока счетчики выполняют задание, болельщики принимают активное участие в викторине.

1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год)

2. у рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)

IV. Конкурс капитанов.

1. представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст. Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске.

2. мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. (РОДИНА)


V. Соревнование смекалистых.

Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

VI. Эстафета команд.

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый).

324: 54 = 6 168: 28 = 6

144: 12 = 12 96: 8 = 12

800: 80 = 10 200: 20 = 10

126: 14 = 9 117: 13 = 9

171: 57 = 3 186: 62 = 3

96: 12 = 8 200: 25 = 8

98: 14 = 7 91: 13 = 7

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ».

Подведение итогов ЭВМ. Награждение победителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Открытое занятие

«Клуб веселых математиков»

(для учащихся 5а, класса)

выполнила:

Краюхина С.В.

2009 год

Цель : развивать математические способности, тренировать быстроту реакции, математическую грамотность, закреплять правильность математических вычислений.

Ход занятия.

Ведущий : Друзья! На КВМ веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

(выходит команда «БАМ». Девиз: «Будем активно мыслить!»)

Капитан : Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

КВМ – соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

(выходит команда «ПУПС». Девиз: «Пусть ум победит силу!»)

Капитан : Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

  1. Разминка команд.

Каждая команда получает по три задания (оформлены на листках и карточках):

  1. определите время по этим часам.

  1. поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.

69: 3 = 7 7 х 6 = 58

  1. расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитайте получившийся текст.

8 х 6

7 х 6

6 х 3

9 х 7

9 х 6

8 х 7

  1. Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выделяются по два игрока-счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

  1. на доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.

Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.

54 80 84

56 54 + 80 + 84 = 218

135 56 + 135 + 48 = 239

48 218

  1. работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36, какое число было заложено в машину?

Х 3

Ответ: 24

  1. Викторина для болельщиков.

Пока счетчики выполняют задание, болельщики принимают активное участие в викторине.

  1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год)
  1. у рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)
  1. Конкурс капитанов.
  1. представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст. Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске.
  1. мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. (РОДИНА)

Здесь мы встретимся с задачами на арифметические действия над натуральными числами, где часть цифр чисел известна, а большая часть нет. Будем обозначать неизвестные цифры звездочками. Нужно найти все цифры, обозначенные звездочками; если ответов несколько, то требуется найти их все.

Любопытно проследить, как в задаче, где порой известны две-три, а то и одна цифра, а неизвестных цифр много, удается найти эти цифры -- почти из ничего получить все.

В задачах этой темы предполагается, что первая цифра каждого числа отлична от нуля.

Восстановить запись:

Сначала найдем вторую цифру делителя. Так как она при умножении на 7 дает число, оканчивающееся на 8, то эта цифра равна 4.

А чему равна первая цифра делителя? Очевидно, 1 или 2. Если первая цифра делителя 1, то 14 при умножении на 7 дает двузначное число 98, а должно давать трехзначное число. Значит, этот случай невозможен.

Пусть первая цифра делителя равна 2. Найдем первую цифру частного. Она равна 1, поскольку 24 при умножении на эту цифру дает число 2*. Наконец, делимое легко найти, умножая делитель 24 на частное 17.

Пример 2.

Найдите неизвестные цифры в записи:

Первая цифра суммы может быть равна только 1. Тогда первая цифра второго слагаемого -- 9. Отсюда первая цифра второго множителя равна 5, а следовательно, второе слагаемое -- 95. Тогда первая цифра первого слагаемого равна 5. Поэтому вторая цифра второго множителя равна 3.

Ответ: 19 53 =1007.

1. Восстановите записи:

а) 97 11=1067 б) 23 34=782 в) 58 91=5278 г) 19 59=1121

2. Восстановите запись:

120 98=11760 или 115 98=11270

3. Восстановите запись:

а) 124 97=12028 б) 19 53=1007 в) 505 101=51005

4. Восстановите пример на умножение натуральных чисел, если известно, что сумма цифр у обоих сомножителей одинакова.

5. Можно ли какие-либо десять чисел расставить в кружки данной фигуры так, чтобы сумма чисел в вершинах любого черного треугольника была равна 1996, а сумма чисел в вершинах любого белого треугольника была равна 1997?

6. Восстановите записи:

3*2 **3

*2*5 **3

а) 415 382=158530 б) 113 133=15029

7. Восстановить запись: *3 3*=3**

8. Восстановить запись **

91 11=1001 или 13 77=1001

9. Восстановить запись 91 **=***

10. Восстановить записи: а) ** =1 б) *** 9=***

а) 10 1-9=1 б) 101 9=909, 111 9=999

11. Сколько всех решений имеет задача *** 9=*** ?

12. В примере на умножение допущена ошибка. Откуда это видно?

Вторая цифра второго множителя ровна 9, но его первая цифра должна быть больше 9, а это невозможно

13. Восстановить запись

14. На какое наименьшее натуральное число нужно умножить число 7 для того, чтобы получить число, записывающимися одними девятками.

15. На какое наименьшее натуральное число нужно умножить число 12345679 для того, чтобы получить число, состоящее из одних пятерок.


Цели и задачи 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать интерес к предмету.


Содержание. 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Наши девизы.Наши девизы. 3.Разминка.Разминка. 4.Кто лишний?Кто лишний? 5.Зачеркнуть лишнее слово.Зачеркнуть лишнее слово. 6.Переменка.Переменка. 7.Угадай слово.Угадай слово. 8.Конкурс «Переставляшки.»Конкурс «Переставляшки.» 9.Прочитай.Прочитай. 10.Геометрическая фигура.Геометрическая фигура. 11.Восстанови запись.Восстанови запись. 12.Проведи прямые.Проведи прямые. 13.Кто больше?Кто больше? 14.Мы шутим.Мы шутим.















Восстанови запись Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры






Мы шутим. 1.Заяц вытащил восемь морковок и съел все, кроме пяти. Сколько осталось морковок? 2.Тройка лошадей пробежала 30км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 3.Два отца и два сына съели три апельсина.По сколько апель- синов съел каждый из них?

«Страна математики» - Найди недостающие кораблики. Карта страны «МАТЕМАТИКА». Составь задачу. 3 + 2 = 5. Путешествие в страну «Математика». Найди соседей числа. Что больше? Найди правильный ответ.

«Вопросы по математике» - Сколько у бабушки внуков? Яблоки в саду поспели. Считайте сами. В садике гулял павлин, Подошёл ещё один. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. На сколько орехов стало у девочке больше, чем у мальчика? Света уехала в лагерь в субботу. Два павлина за кустами. Через сколько дней вернулся Вова?

«Лондон, Париж, Нью-Йорк» - Выбор вида транспорта. Пункт пребывания: Нью – Йорк. Не рекомендуется брать на борт крупногабаритные вещи. Лондон – столица Англии. Достопримечательности Лондона. Париж был основан в 3 веке до н.э. В Париже более 12 миллионов человек. Расчёт расстояния между городами. Пункт пересадки: Париж. На карте 1см На местности х см Масштаб 1:90.000.000.

«Путешествие в страну «Математика»» - Вопросы команде «Квадрат». Квадрат. За это снижают оценку. Математика. Рисунки команде «Треугольник». Вопросы команде «Треугольник». Николай Иванович Лобачевский. Снайпер. Решение уравнения. Шифровальщик. Стихотворение. Математика - царица всех наук. Конкурс капитанов. У стрелкового лука. Разминка. Рисунки команде «Квадрат».

«Математическое путешествие» - Апельсин. Прочитайте числа. Физкультминутка. Учебному году положили начало, желанье учить и учиться совпало. Смекалка во всяком деле выручит. Поставить знаки действий, если нужно скобки. Первый отечественный учебник по математике. Математическое путешествие. Историческая бухта. Проверка снаряжения. Математика – самая древняя из наук.

«Алиса в стране математики» - Только новый дом послужил причиной ссоры подруг. Мастерская Алисы. Издание книги. Книга состоит из трёх глав. Для учащихся. Глава 3. «Математический бал» Алисы. Методическая подготовка педагогов. Создание теоретической модели. Подготовка иллюстративного материала. Апробация методики. «Математический бал» Алисы.

Всего в теме 17 презентаций

(по 3 -> 1 балл за каждую фигуру)
Разрежьте каждую из данных фигур на две части, сделав только один прямолинейный разрез, и из получившихся в каждом случае частей сложите квадраты.

11. (5 -> 3 балла за каждый квадрат)
Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.

12. (5 -> 3 балла за каждый пункт)
А) Первое число –это некоторое трехзначное число, второе число – это сумма его цифр, третье число – это сумма цифр второго числа. Эти три числа можно записать так: Восстановите запись, если одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.
Б) Первое число – это некоторое трехзначное число, второе число – это произведение его цифр, третье число – это произведение цифр второго числа. Эти три числа можно записать так: . Восстановите запись, если одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам.