Егэ по английскому введут. «Ужас» министра образования — ОГЭ по английскому языку

Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.

Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».

В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.

Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.

«Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.

За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.

Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.

О новой методике проверочных работ для 4 класса

Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся , новое содержание этих проверочных работ.

Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.

О введении ЕГЭ по английскому языку

Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.

О введении единых учебников по предметам

Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.

Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.

Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.

О приобретении школьной формы

Никто не может навязать родителю необходимость покупки в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.

Об обеспечении электронными учебниками

Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.

Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.

О добровольных пожертвованиях школе

Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.

Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.

Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны. То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда. Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.

родители и реорганизация школ

Может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.

Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ?
Самым прямым образом.

Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах. Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями. Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.

О приёме в школу

Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.

Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.

Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.

Об инклюзивной модели образования

В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.

Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.

Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

работа школ в одну смену

Современное качественное образование возможно только в режиме Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.

В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.

Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.

Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.

О поддержке технического творчества школьников

В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника. В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе. Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.

Возможности сегодня есть.

Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.

Об информационной безопасности в школьной программе

Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре. Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий. И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.

О профосмотрах и допуске в школу без справки

Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.

Обязательные государственные экзамены с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, требуя от выпускников 9-х классов глубоких основательных знаний по основным предметам школьной программы.

Ученикам, которые в 2017-2018 учебном году заканчивают 8-й класс самое время задуматься о том, как подготовится к предстоящему ОГЭ 2019 года и какие предметы нужно уже сегодня учить лучше.

Для учителей учеников и их родителей мы собрали самую актуальную информацию про ОГЭ следующего года, а именно:

Все предметы

В 2018-2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзамена, из которых 2 будут обязательными (русский язык и математика), а еще 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов. На экзамен по выбору выносятся:

  • история;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены в 2019 году, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы.

Важно! Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в 2019 году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

График проведения ОГЭ в 2019 году

Начиная с 2018 года, для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании).

Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа:

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2019 года).

Календарь предварительного периода ОГЭ 2019 будет следующим:

Основные экзамены для 9-х классов в 2019 году запланированы на такие даты:

Осенняя (сентябрьская) пересдача назначена на такие дни:

Ожидаемые изменения

Итак, мы разобрались, сколько и каких предметов предстоит сдавать девятиклассникам в 2019 году. Но что ожидать детям от билетов? Какими будут задания?

В Минобрнауки заверяют, что вполне удовлетворены уровнем билетов 2017-2018 учебного года и не планируют кардинальных изменений. Так ли это с уверенностью можно будет сказать, когда выпускная кампания завершится и будут подведены итоги.

В 2019 году точно сохранятся такие нововведения 2017 и 2018 года, как:

  • говорение по русскому языку;
  • устная часть на ОГЭ по иностранным языкам;
  • единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ;
  • обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.

В грядущем 2019 году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ!

Скорее всего, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в 2019 году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий (если таковые будут выявлены после сдачи экзаменов в 2018 году).

Рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер. В 2017-2018 году минимальные баллы были распределены следующим образом:

Минимальный балл

для аттестата

Проходной балл

в профильный класс

Русский язык

Математика

(естественный профиль)

(но не менее 6 по геометрии)

Математика

(экономический профиль)

(но не менее 5 по геометрии)

Математика

(физико-математический профиль)

(но не менее 7 по геометрии)

Информатика

Обществознание

Иностранный язык

Биология

География

Литература

Более подробно о том, как интерпретируются результаты ОГЭ, предлагаем прочесть в официальном документе ФИПИ, разработанном для 2018 года.

Процедура пересдачи

Обязательные экзамены для девятиклассников – это не просто срез знаний. От результатов, которые дети получат в ходе выполнения заданий, зависит вопрос выдачи аттестатов.

В 2019 году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, если:

  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине.
  3. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  4. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  5. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Ученик не допускается к пересдаче, если:

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Отслеживайте нововведения и изменения, касающиеся ОГЭ, которое должно состояться в 2019 году, читая свежие новости на нашем портале. Как только будут озвучены даты и новшества, касающиеся ЕГЭ и ОГЭ, мы первыми расскажем об этом!

Подготовка

Важнейшей составляющей успешной сдачи ГИА всегда является систематическое изучение предмета на протяжении всех лет обучения в школе. Если же с 5 по 8 класс образовались некоторые прогалины в знаниях, самое время их восполнить, начав интенсивную подготовку к итоговым экзаменам.

С чего начать?

  1. Узнать, какие экзамены будет сдавать ваш 9 класс и сколько предметов выносится на итоговую аттестацию в 2019 году.
  2. Повторить теоретические основы по выбранным дисциплинам.
  3. Как можно больше практиковаться в решении тестов и задач, прорабатывая пробные версии билетов ОГЭ за 2017, 2018 и 2019 год.

В большинстве школ организуют дополнительные занятия по подготовке к итоговым экзаменам. Если таковых нет, а необходимость в помощи педагога очевидна, стоит рассмотреть вариант групповых или индивидуальных занятий с репетитором.

Незаменимой может стать информация, которую можно найти в сети. Это и пояснения к решениям определенного типа заданий, и видео уроки, и сборники необходимой для подготовки к ОГЭ теории.

Этот экзамен девятиклассники впервые будут сдавать в обязательном порядке через три года. А в 2022 году он войдет и в ЕГЭ - вместе с русским, математикой и историей

Глава Минобрнауки Ольга Васильева с ужасом думает о том, как девятиклассники будут сдавать обязательный ОГЭ по английскому языку в 2020 году. В этом министр призналась на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума.

Васильева предложила поменять методику обучения иностранному языку в школе, сделав ставку не на чтение и перевод, а на живое общение. Стоит напомнить, что уже в 2022 году единый госэкзамен по английскому станет обязательным для всех выпускников школ. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин разделяет опасения Васильевой:

Олег Смолин председатель комитета Госдумы по образованию и науке «Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что тяжелее всего придется как раз столичным школам. Преподаватели ушли заниматься частной практикой, и эту ситуацию необходимо менять.

Всеволод Луховицкий член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Как раз московский учитель английского языка легко заработает себе не в школе. Учитывая, что как раз учителя английского языка больше всего пострадали уже в послелужковский период, при Лужкове учителя английского получали фактически двойную зарплату по сравнению с остальными учителями. Это было сочтено несправедливым. Соответственно, году в 2012-2014 многие ушли из-за этого из школ. По «немцам» более ударило нормативное финансирование, потому что говорили: как же, у вас маленькие группы, значит, вы должны получать мало».

Английский язык станет четвертым обязательным экзаменом после русского языка, математики и истории.

Разговоры о том, что английский язык станет обязательным для сдачи ОГЭ ходят уже не первый год, но не смотря на это, пока разговорами так и остаются.

С другой стороны, до 2020 года в запасе есть ещё год с лихвой, поэтому время есть для принятия данного закона.

Скорее всего, закон о вводе в ОГЭ в обязательном порядке стоит ждать ближе к середине 2019 года.

Поговаривают, что таки да - будет еще один, пожалуй самый сложный для многих, предмет ЕГЭ. И, хотя будет это, действительно, не ранее 2020 года, только вот вряд ли успеют те, кому выпадает такая вот «нелегкая» ноша, подготовится полноценно - все-таки далеко не все иностранный язык жалуют своим пристальным вниманием и придется догонять, исправляя халатное к этому предмету отношение в предыдущие не ЕГЭ-шные годы. Есть ведь интересная такая статистика - когда иностранные (входило туда все - от английского и до испанского) языки можно было выбрать самому, то всего 6% это делали в регионах страны, ну и в двух крупнейших мегаполисах что-то около 40%. Так вот, теперь после 9-го он будет обязательным в аттестации (итоговой), а с 2022, так и вовсе - он пополнит ЕГЭ.

Сейчас упорно ходят разговоры о том, что в 2020 году планируется добавить еще один обязательный экзамен - иностранный язык (чаще всего английский яз).

На данный момент, по заявлению министра образования все именно так, что с 2020 года в обязательную сдачу ОГЭ будет входить английский язык (называться будет, как иностранный язык).

Еще и 2019 год не наступил, но я уже слышала что в 2020 году возможно английский язык добавят в ОГЭ. Но пока это только слухи, официального подтверждения этой информации я пока не слышала. Возможно что -то еще и изменится за это время. Так же говорят что в 2022 году английский язык будет одним из предметов на ЕГЭ.

Правда на настоящий момент состоит в том, что об этом упорно разговаривают.

В некоторых школах, прущих в авангарде эшелона, этот экзамен обещали уже в 2018-19 уч.го., сообщив о готовящемся ударе в 8 классе, а сейчас девятиклассники до сих пор не имеют внятного ответа на вопрос: им готовиться к сдаче ОГЭ по английскому или им повезло? Возможно, где-то в районе нового года они ответ получат.

В следующем учебном году ясности с самого начала сентября окажется больше. Нынешним восьмиклассникам имеет смысл как минимум домашние задания по английскому языку выполнять самостоятельно. ОГЭ в 9-м классе действительно планируется и окажется введенным, только год пока точно неясен.

До 2020 еще очень далеко, все может еще измениться. Однако сегодня министр образования заявляет, что так оно и будет, и английский станет обязательным для изучения предметом. Причем, не будет разделения на легкий и сложный уровень. Объясняется это мировой практикой, когда в цивилизованных странах люди владеют этим международным языком. Время еще до 2010 есть, чтобы серьезно настроиться на изучение этого языка. Но пока это предмет для сдачи ЕГЭ по выбору.

Официально пока это не подтверждено.

Иностранный язык и английский в том числе пока сдаются на выбор, то есть это не обязательные предметы, вместо английского можно выбрать немецкий, испанский и так далее.

Пока это только разговоры насчёт английского языка.

Да, разговор об этом идет.

Скорее всего английский язык будет обязательным для сдачи после 9 класса. Сдаваться он будет в форме ОГЭ. Первыми, кто будут сдавать его - это девятиклассники в 2020-м году.

Планируют сделать и обязательным ЕГЭ по английскому языку 2022-м году.