Какое максимальное количество баллов по русскому огэ. Что такое ОГЭ — правила сдачи экзамена и шкала перевода баллов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

География .

2019 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-26 баллов - отметка «4»

    27-32 балла - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2011 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-19 баллов - отметка «3»

    20-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-18 баллов - отметка «3»

    19-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Пора выпускных экзаменов уже началась. Каждое лето, после того как прозвенит последний звонок и перед тем, как отпразднуют выпускные, ученики 9-х и 11-х классов сдают экзамены.

ОГЭ - что это такое, и как ученики готовятся к такому ответственному периоду жизни - об этом наша статья.

Что такое ОГЭ — расшифровка

Что такое ОГЭ? Эта аббревиатура расшифровывается как Основной Государственный Экзамен. Его обязаны сдать абсолютно все выпускники девятых классов, независимо от того, будет ли выпускник продолжать учёбу или нет.

Как сдать ОГЭ

Выпускники обязаны сдавать четыре предмета. Русский язык и математика являются обязательными, а ещё два предмета ученик выбирает сам.

1 марта крайний срок выбора предметов для сдачи. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право не сдавать дополнительные предметы.

Чтобы сдать ОГЭ, выпускнику предоставляют возможность выбрать доп. предметы. Выбор ученика администрация школы заносит в общий реестр, в котором формируются результаты. На их основе будет выслано определённое количество пакетов с заданиями.

Школьники пишут экзамены в своих школах, со своими учителями в роли экзаменаторов. Написав экзамен, ученикам остаётся только ждать результатов, которые оглашаются в течение недели.

Что сдают в 9 классе

Обязательными предметами для сдачи в 9 классе являются математика и русский язык. Если ученик не планирует поступать в 10 класс, то этих двух предметов ему будет достаточно.

Если всё-таки выпускник хочет продолжить обучение в 10 и 11 классах, ему необходимо сдать не только математику и русский, но ещё и два дополнительных предмета по его выбору.

Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ

Самый лёгкий предмет для сдачи из гуманитарного направления – это обществознание. Его сдают более половины выпускников.

Этот предмет является самым простым для понимания и запоминания. Наука обществознание направлена на изучение жизни, потому часть информации ученик может взять из жизненного опыта.

В техническом направлении самым легким, по мнению выпускников, является информатика и ИКТ. Её, как и обществознание, сдают большая часть учащихся.

Информатика проста однообразностью своих заданий. Но никто не отменяет того, что нужно знать школьную базу. Наоборот, её нужно понять и выучить, и уже в совокупности с ней уметь решать много вариантов.

Сколько баллов надо набрать для сдачи ОГЭ

Каждый предмет имеет свои проходные баллы. По русскому языку проходной минимум составляет 15 баллов, а для математики достаточно набрать 8.

Трудно ли набрать такое количество? Об этом лучше спросить самих выпускников.

Система оценивания ОГЭ — разбалловка по предметам

За русский язык при получении от 0 до 14 баллов ставится оценка «2». От 15 до 24 – оценка «3». От 25 до 33 – оценка «4». От 34 до 39 ставится отметка «5».

За математику при получении от 0 до 7 баллов ставится отметка «2». От 8 до 14 баллов – оценка «3». От 15 до 21 – отметка «4». От 22 до 32 — выпускник получает оценку «5».

По физике принята следующая шкала: при наличии от 0 до 9 баллов ставится оценка «2». От 10 до 19 баллов – оценка «3». От 20 до 30 — оценка «4». При наличии больше 30 баллов выпускник получает отметку «5».

Набрав по биологии меньше 13 баллов, выпускник получает «2». С 13 до 25 — получается оценка «3». При наличии 26 – 36 баллов выпускник получит отметку «4». Если выпускник набрал свыше 36, он получит «5».

По географии , чтобы пройти порог, следует набрать больше 11 баллов. Для получения «4» нужно получить от 20 до 26. Чтобы получить высшую отметку, необходимо набрать больше 26 баллов.

Проходной минимум по информатике и ИКТ — 5 баллов. Для получения «4» нужно набрать от 12 до 17. На «5» нужно выше 17 баллов.

Чтобы быть зачисленным в 10 класс, необходимо набрать по русскому языку 31 балл, по математике 19, по географии 24, по информатике и ИКТ 15 баллов, по физике 30, по биологии 33 балла.

Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ

Два этих способа проверки знаний очень похожи. Существенная разница заключена в двух аспектах:

  1. Первый заключается в том, как проходит проверка знаний. ОГЭ ученики сдают в своих школах. А экзаменационной комиссией являются учителя данной школы. Для написания ЕГЭ учеников приглашают в другие школы города, где надзирателями будут другие учителя. Проверяет работы выпускников независимая комиссия, которую организует районный комитет по образованию.
  2. Второе отличие – это допуск до экзамена. В 9 классе до экзамена допускаются все, кто не имеет двоек по сдаваемым предметам. В 11 же классе допуском до экзамена являются не только положительные оценки, но и, с недавних пор, итоговое сочинение. Его ученики пишут в начале декабря. Оно оценивается по пяти критериям, по каждому из которых можно максимально набрать пять баллов. Критерием оценки является соответствие написанного сочинения данной теме. Также к критериям относится наличие аргументации, причём один из аргументов должен быть взят из литературных источников.

Третий критерий оценивания — это композиция сочинения и наличие логики в тексте.

Четвёртым является качество письменной речи. Ученик должен чётко и ясно выражать свои мысли, используя разные грамматические конструкции.

Пятый критерий – грамотность. Если допущено пять и более ошибок, по этому пункту ставится 0 баллов. Если по пунктам 1 и 2 ставится 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется и выпускник получает «незачёт».

Что будет, если не сдать ОГЭ

Если ученик не справился с экзаменом и получил неудовлетворительную оценку по основным предметам, ему предоставлена возможность повторно сдать эти экзамены в резервные дни.

Но если и во второй раз выпускник не набрал нужных баллов, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдача этих предметов возможна только в следующем году.

Как хорошо сдать ОГЭ в 9 классе

Для успешной подготовки к ОГЭ можно обратиться за помощью к репетиторам. За совсем не дешёвую плату ученика будут целенаправленно готовить на сдачу определённого предмета.

Если всё-таки ученик решил готовиться к предстоящим экзаменам самостоятельно, ему следует соблюдать некоторые советы:

  1. Необходимо определить, какой формой запоминания обладает выпускник. Возможно визуальной, тогда следует больше конспектировать материал, выделять информацию всевозможными маркерами, разделять её на блоки. Если у ученика больше развита слуховая форма запоминания, то следует больше читать и проговаривать вслух прочитанную информацию.
  2. Лучше каждый день уделять подготовке один или два часа, нежели сидеть над учебниками целый день.
  3. Для подготовки необходимо организовать самодисциплину. Очень важно начать готовиться хотя бы за полгода. Если ученик не может самостоятельно организовать свою работу, родителям необходимо помочь и стараться контролировать подготовку.

Заключение

Ещё раз о том, что же такое ОГЭ. Переводится эта аббревиатура как основной государственный экзамен и означает форму проверки знаний учеников 9 класса.

В свою очередь ЕГЭ, называемый единым гос. экзаменом, проверяет знания выпускников 11-х классов и открывает им дорогу для получения высшего образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Информатика и ИКТ .

2019 год.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-11 баллов - отметка «3»

    12-17 баллов - отметка «4»

    18-22 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

2011 год.

    0-6 баллов - отметка «2»

    7-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-26 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.

2010 год.

    0-6 баллов - отметка «2»

    7-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-26 баллов - отметка «5»

Так называется экзамен, который непременно должен сдать каждый школьник, закончивший девятый класс. ОГЭ и дальше будет оставаться гарантией перехода ученика в десятый и одиннадцатый классы, после окончания которых, открыт путь в ВУЗы. Он также не перестанет быть визитной карточкой для поступления в учреждения профильного образования. Тем не менее, не прекращаются слухи об изменении числа экзаменов ОГЭ. Попробуем разобраться, какие изменения могут произойти.

Основной государственный экзамен – это своего рода генеральная репетиция для сдачи другого важного теста в жизни учащегося школы – ЕГЭ. Оценки последнего украсят аттестат будущего выпускника школы. От них зависит судьба молодого человека – либо продолжить учебу дальше, либо начать трудовую деятельность.

Сколько предметов сдавать в 9 классе

В настоящее время среди обязательных экзаменов ОГЭ числится математика и русский язык. Однако, стоит напомнить, что еще в 2015 году в Министерстве образования заговорили об увеличении числа экзаменов в ближайшие годы.

На самом деле, раньше уже предлагалось четыре предмета для сдачи ОГЭ. До 2014 года среди обязательных предметов были: математика и русский язык, а два других можно было выбирать по своему усмотрению. При этом выбор дополнительных предметов в реальности был таков:

  • обществоведение — 40%;
  • биология — 21,5%;
  • Физика — 12,8%.

Начиная с 2017 года, решено вернуться к практике сдачи нескольких экзаменов. Как заявил заместитель Министра образования Н. Третьяк в 2017 и 2018 годах собираются ввести еще два обязательных предмета, а к 2020 году добавят следующие два предмета. Таким образом, в ближайшее время для сдачи ОГЭ будет необходимо сдать следующее количество обязательных предметов:

  • с 2016 — 2017 годах – 4;
  • с 2018 года – 5;
  • после 2020 года – 6.

Уже в 2017 году оценки ОГЭ по обязательным предметам станут влиять на аттестат школьника. Учащиеся, которые не сдадут обязательные предметы, будут вынуждены пересдавать их в августе.

Пока неизвестно, какие конкретно будут введены предметы. Тем не менее, муссируются слухи, что среди обязательных предметов обязательно будет физика и история.

Для чего вводят дополнительные экзамены

Анализируя ситуацию с образованием в последние годы, специалисты пришли к выводу, что уровень подготовки школьников, сдающих всего два обязательных экзамена при ОГЭ, резко упал.

После введения двух обязательных предметов ситуация кардинально поменялась и ученики стали выбирать в основном для сдачи ОГЭ математику и русский язык – 90%. Другие предметы распределились так:

  • обществоведение — 9%;
  • биология — 3,5%;
  • физика — 4,1%.

Анализируя эту таблицу и показанную выше, можно увидеть, что общий уровень образования стал намного ниже. Получилось так, что из шестнадцати предметов, преподаваемых сейчас для старшеклассников, контролируется практически только два.

В Министерстве образования считают, что возврат к сдаче нескольких экзаменов поможет в дальнейшем лучше сдать ЕГЭ и в целом улучшит подготовку школьников.

Особенности новых экзаменов

До 2016 года шкала оценок в каждом регионе была разной. Преподаватели сами определяли, за какие знания стоит ставить пятерку, а за какие – двойку. С введением новых обязательных предметов, будут внедрены единые стандарты оценки знаний.

КИМы – контрольно-измерительные материалы также будут разрабатывать не в регионах, а станут едиными по всей стране.

ФИПИ уже готовиться к разработке новых экзаменов для старшеклассников. Быстрее всего у Федерального института педагогических измерений добавиться работа и для выпускников школ. В Министерстве образования планируют также увеличить количество экзаменов для ЕГЭ.

Для улучшения уровня подготовки в 2018 году могут ввести и специальную аттестацию в четвертом классе. Рассматривается вопрос и о возможности ввода экзаменов в начальных классах.

Изменения в КИМах и оценке ОГЭ

Официальный сайт ФИПИ дает полную информацию о тех изменениях, которые произойдут в 2018 году.

Математика Экзамен содержит 26 задач:
  • Алгебра -11;
  • Геометрия – 8;
  • Математика – 7.

В заданиях 2,3,8,14 нужно сделать правильный выбор из предложенных вариантов, в других –необходимо указать правильное число.

Русский язык Билет имеет 15 заданий. Сначала необходимо написать изложение прослушанного текста. Его можно слушать только два раза. Далее ответить на 13 тестов, которые содержат правильный ответ. Результат может быть предложен цифрой или словом. В конце необходимо будет написать сочинение на одну из тем. Можно использовать словари.
Обществоведение КИМ состоит из 31 задания. Билет состоит из двух частей:

В первой части содержится 25 заданий, ответы на которые необходимо сделать кратко. В шести следующих задания нужно дать развернутый ответ.

Физика Экзамен имеет 26 заданий, из которых на 21 вопрос нужно дать короткий ответ, а на пять следующих – ответить аргументированно.
Биология В билете представлено 32 задания, распределенных на 2 части:
  • 28 – короткие ответы;
  • 4 – необходимо отвечать аргументированно.
Химия Ожидается 22 задания:
  • 19 – короткий ответ;
  • 3 – развернутая формулировка.
География Необходимо ответить на 30 вопросов:

Ответы на задания 1-8,10-13,21,22,27-29 необходимо выбрать из предложенных вариантов и представить в виде цифры правильного ответа. Ответить на вопросы 9,14,16-19,24-26,30 следует, написав слово или цифры. В заданиях 15,20,23 нужно дать развернутую аргументированную информацию. Можно пользоваться атласами, калькулятором и линейкой.

История Билет содержит 35 вопросов. Тридцать заданий решается просто – нужно дать короткий ответ. Над пятью другими задачами стоит потрудиться. В 31 и 32 задании необходимо показать умение работать с источником.

Как уже отмечалось выше, если раньше учитывались только оценки двух предметов, то с 2017 года результаты всех тестов будут влиять на будущий аттестат. Документ, подтверждающий окончание школы получат только те, кто сдал четыре предмета из пяти на удовлетворительную оценку или выше.

Что касается начисления баллов за экзамены, то они изменяться по математике. Теперь балы по алгебре и геометрии будут объединены. В результате каждого экзамена можно набрать следующее максимальное число баллов:

Предмет Макс. число баллов Число баллов для получения оценки «отлично» Количество баллов для получения оценки «хорошо» Число баллов для получения оценки «удовле-творительно»
Математика 32 22 и выше 15-21 8-14
Русский язык 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
Физика 40 От 31 включительно 20-30 10-19
Химия 34 Больше 27 включительно 18-26 9-17
Биология 46 37 и выше 26-36 13-25
География 32 27 и больше 20-26 12-19
Общество-ведение 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
История 44 От 35 включительно 24-34 13-23
Литература 23 Больше 19 включительно 14-18 7-13
Информатика 22 Выше 18 включительно 12-17 5-11
Иностранный язык 70 59 и выше 46-58 29-45

Пересдача экзамена

В 2018 году предстоит сдавать пять экзаменов. Не исключено, что некоторые ученики не смогут собраться с силами и «завалят» один из предметов. Министерство образование предусмотрело такую ситуацию. Учащиеся могут пересдавать экзамены, но их может быть не больше двух. Если школьник не прошел испытание больше чем по двум предметам, он не переходит в следующий класс и остается на повторное обучение в том же классе.

С первого взгляда, все эти изменения кажутся достаточно сложными, учитывая, что раньше ОГЭ не был обязательным.

Депутаты Госдумы, которые утвердили новые правила, считают, что новшества пойдут на пользу общества. Они считают, что уровень интеллектуальных способностей подрастающего поколения вырастет по сравнению с нынешним периодом.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

История .

2019 год.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44 балла.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13 -23 баллов - отметка «3»

    24-34 баллов - отметка «4»

    35-44 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2011 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-20 баллов - отметка «3»

    21-30 баллов - отметка «4»

    31-37 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 9 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-38 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-38 баллов - отметка «5»