Конспект занятия по развитию речи звук е. Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква» и «

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

(для детей подготовительной группы)

Цели:

обучающие: совершенствовать знания о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов;

развивающие : развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

воспитательные : воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Штора для доски.Изображения 10 Гномиков на магнитной доске, магниты. Мешочек. Предметы со звуком «Г»: гантели, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика. Картинка Кота в сапогах. Буква [Г], картинка с изображением Гнома, конверт с картинками(8 штук) сигнальные карточки зеленые и синие.

Пенек, картинки(8штук), 3 схемы – карточки для определения места звука в слове.

Предметы (8штук), 3 корзинки с номером для определения количества слогов в слове, обруч.

Напечатанные слоги (работа в парах).

Ребусы (работы в парах).

Корзина с грибочками (2 штуки).

Ход занятия:

Упражнение на выделение звуков [г], [г`] в словах, определение твердости и мягкости).

– К нам в гости пришли Гномики (воспитатель приглашает детей за столы).

– Сколько у нас гостей? Сосчитаем глазками.

А как их зовут, мы прочитаем хором.

– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?

Гномики пришли с красивым мешочком, посмотрим, что там? Там предметы. Назовите их. (По – очереди извлекаются предметы, дети их называют: г антели, гольфы, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика).

С какого звука начинается каждое из этих слов?

Это твёрдый или мягкий звук? Произнесём его.

Гномик «Ги» знает много чистоговорок. Хотите их узнать?

Га-га-га (га-га-га) – у козы растут… рога.

Гу-гу-гу (гу-гу-гу) – быстро по лугу… бегу.

Ги-ги-ги (ги-ги-ги) – кот, обутый …в сапоги (показать картинку).

У Гномика «Ги» в имени звук твёрдый или мягкий? Произнесём его.

Кто может показать букву, которой обозначаются звуки [г], [г`]?

Как называется эта буква?

Чтение стихотворения воспитателем:

Рано утром мне в окошко кто – то бросил письмецо…

Может ветерок – проказник, тот, что дует нам в лицо?

Я в окошко посмотрела: шапочка мелькнула…

Кто – то спрятался за дом… Догадались? Это….(гном)

Давайте заглянем в конверт. Да тут картинки… Зачем нам их гномы прислали?

Я поняла, они хотят, чтобы мы потренировались в определение мягкости и твердости звуков (8 предметных картинок, сигнальные карточки). (Воспитатель по – очереди достаёт картинки, дети называют слова, показывают карточку – квадрат).

2. Упражнение на определение места изучаемых звуков в словах.

– А где могут находиться звуки [г], [г`] в слове?

А вот гномики этого не знают. Давайте поможем им выполнить одно интересное задание? Выходите, ребята, на ковёр.

Посмотрите, на пеньке лежат картинки. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите их. А теперь попробуйте сами определить, где находятся звуки [г] или [г`] в вашем слове, и положите возле нужной схемы.

Проверка:

Давайте объясним гномикам, как вы выполнили это задание.

(-Настя, почему ты положила карточку возле этой схемы?

Настя: – Слово гусь. Звук [г] стоит в начале слова).

Словесная оценка воспитателя!

3. Упражнение в определении количества слогов в слове. Игра «Разложи по корзинкам».

Гномы большие шутники, оставляют задания, а сами прячутся от нас.

Что же это за задание? Я поняла, дети. Гномы хотят узнать, как вы умеете определять, сколько в слове слогов. Разложите предметы по корзинкам. Если в слове один слог, мы положим предмет в корзинку с номером 1, если 2, в корзину под № 2, а если 3, то в корзину под № 3.

Проверка задания (дети стоят в кругу):

- Я буду доставать предметы из корзинки. Приготовьте ладошки. Проверяем все вместе. (Воспитатель: машина. Дети хором, прохлопывая: ма ши – на).

Физминутка «Наши гномики проснулись».

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Утром гномики проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

4. Упражнение в составление слов. «Доскажи словечко» (работа в парах).

Вот мы уже у Гномиков в гостях. (Сели за столы). Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик будет начинать, а вы заканчивать слова, т. е. придумать свое слово (воспитатель раздает напечатанные слоги). Работаем в парах. У вас минутка, придумайте свои слова.

Проверка:

– Прочитайте свой слог. Какие слова вы придумали?

Словесная оценка воспитателя!

Упражнение в составлении слов с использованием звуковых карточек.

А еще наши друзья любят играть в футбол, когда забивают мяч в ворота, что кричат? Давайте научим Гномиков писать это слово, они очень этого хотят .

Произнесем слово ГОЛ хором медленно и четко.

Проверка:

Сколько звуковых карточек использовали?

Молодцы, дети!

6. Ребусы (работа в парах).

– Ребята, я знаю, что гномики, учатся разгадывать ребусы, но это не всегда у них получается. Поможем?

Словесная оценка воспитателя!

7. Работа над составлением предложений.

- Гномики очень рады встрече с вами. Смотрите, как они заулыбались, давайте составим предложение со словом ГНОМ.

Проверка (дети произносят составленные предложения).

- В слове ГНОМ, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)

Где он находится?

Сколько слогов в слове ГНОМ?

Вы замечательно потрудились! Сегодня вы много играли с Гномиками, помогали им. Наши друзья хотят угостить вас вот такими грибочками, которые выросли в их сказочном лесу (в корзинках зеленый лист картона со вставленными в них грибочками) , а также угостить наших гостей.

8. Продуктивная деятельность.

А сейчас я предлагаю в свою очередь изготовить подарки нашим Гномикам. Им очень нравится буква [г], подойдите к столу и выберите себе любой материал, из которого вы хотели бы изобразить их любимую букву.

Нашим гостям мы скажем: «До свидания!»

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи «Звуки Ш-Ж. В гостях у лесных жителей»

Хомяк Лариса Александровна, учитель-логопед МДОУ №13 г.Алексеевка, Белгородская область

Тема: Звуки Ш - Ж. В гостях у лесных жителей.

Цель:

  • Учить слухо - произносительной дифференциации звуков Ш-Ж.
  • Закрепить правильное произношение звуков Ш-Ж в слогах, словах,
  • предложениях.
  • Учить самостоятельно производить звуко - слоговой анализ слов.
  • Развивать слухо - речевую память.
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: Шапочки-жуки, игрушки (Еж, Мишка) , плоскостные фигурки (2 вазы, речка цветочная поляна, камушки, гусеница) ,

2 мольберта, маленькие мягкие подушечки (синие, зеленые, красные) , Колокольчики (бумажные и металлические) по количеству детей.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очередное путешествие.

Закрываем глазки и представим, что мы летающие жуки. Сегодня мы с вами полетим в сказочный лесной бор. Открываем глаза и готовимся к полету. Как жужжат жуки?

(Дети изображают летающих, веселых жуков и жужжат. Логопед одевает на детей шапочки жуков.)

Вот мы и на сказочной поляне поляне. Закрываем глаза, превращаемся в ползущу. Как змея шипит?

(Дети, взяв друг друга за плечи, ходят по поляне, шипят.

2. Сравнение звуков.

(Поляна, цветы, Мишка, Еж, пеньки, речка, колокольчики.)

Полюбуйся, вот так чудо!

Мишка, еж, цветы, от куда?

В лес волшебный мы попали,

И не сколько не устали.

Цветы будем собирать,

И на вопросы отвечать.

Скажите, пожалуйста, дети, кто уже догадался с какими звуками мы будем играть на поляне?

(Ответы детей.)

Произнесем звук Ш, какой он? Почему? Что делают наши губки? Что делает наш язычок?

(Ответы детей.)

Дети, кто хочет произнести звук Ж и рассказать об этом звуке?

(Несколько детей произносят этот звук и дают ему характеристику) .

Молодцы, ребята, а теперь соберем красивые букеты из цветов.

(Дети срывают бумажные цветы колокольчики, а под ними находятся металлические) .

Играем в дидактическую игру «Позвони в колокольчик», цель этой игры определить звонкий и глухой звуки. Услышав от педагога повторяемые звуки звуки, в соответствии звонят в колокольчики.

3. Произнесение звуков в слогах.

Ребята, посмотрите какой быстрый ручеек! Как же нам перейти его, что бы попасть к лесным жителям?

(Ответы детей) .

А помогут нам в этом волшебные камни! Идти нужно осторожно, повторяя за мной волшебные слоги!

(Дети по одному шагают по камушкам, повторяя за логопедом слоги)

4. Произнесение звуков в словах и словосочетаниях.

(Обращаю внимание на то, что Ежонок и медведь - Мишка сидят на пенечках) .

Кто это, ребята?

(Ответы детей) .

Посмотрите, какие они нарядные, я открою вам секрет, наши лесные жители сегодня именинники! Ребята, а что дарят на день рождение?

(ответы детей) .

Правильно, подарки. Но ведь мы не приготовили их. Как же быть?

(Дети придумывают, рассуждают) .

А может, соберем им букеты из цветов?

(Дети соглашаются) .

Как вы думаете, ребята, если лес необычный, то и букеты должны быть какими...? Правильно необычные. Секрет в том, что нужно определить какой звук слышится в слове Мишка - Ж или Ш, а какой звук слышится в слове Еж Ж или Ш? И соответственно собрать букеты из красивых и необычных ромашек.

(На поляне ромашки - картинки с данными звуками) .

Кому подарим эту ромашку? Почему? И т. д.

(Дети отвечают на вопросы, собирают цветы-картинки и проговаривая крепят их на плоскостные вазы, которые находятся на мольбертах, рядом с лесными жителями) .

5. Развитие мелкой моторики.

(Обращаю внимание на то, что на поляне появилась гусеница Жу-Жа) .

Дорогие ребята, Жу-Жа тоже, хочет попасть на день рождение к нашим друзьям, но у нее развязались бантики на ее прекрасных животиках. Поможем ей? Завяжем бантики?

(Дети садятся на коврике шнуруют, завязывают бантики на животиках гусеницы) .

6. Произношение звуков в предложениях.

Вот подарили мы подарки, помогли гусенице стать привлекательной, красивой, а забыли сказать пожелания нашим именинникам. Сейчас подумаем и произнесем их. Но не забывайте и пожелания должны быть необычные, чтобы слышались в словах звуки, с которыми мы сегодня играем.

(Дети придумывают пожелания, помогаю детям наводящими вопросами)

Мишка, желаю тебе медовых шариков!

Мишка, желаю тебе жить долго!

Еж, желаю тебе купить штанишки на маленькие ножки.

Еж, желаю тебе вкусного шоколада.

Мишка желаю тебе вкусного мороженого...

Мишка желаю тебе дружить и не сердиться на лесных жителей...

7. Самостоятельный звуко - слоговой анализ.

(слова: жаба, шуба)

Ребята, а что это за разноцветные кубики на коврике у наших именинников? Спросим у Мишки?

(Дети задают вопросы Мишке, в это время логопед берет в руки Мишку и говорит, что он ему шепчет на ушко) .

Мишка говорит, что все жители леса ходят в детский сад, где было задано трудное задание и просит нас помочь. Поможем нашим друзьям?

(Ответы детей) .

Нужно из этих кубиков выложить звуковую схему слов. Мы сейчас постараемся и самостоятельно выложим схему слов.

(Дети выкладывают сидя на ковре схемы слов) .

8. Закрепление ранее полученных знаний.

Молодцы, а сейчас определим, правильно ли мы выложили схемы слов.

(Логопед задает вопросы по звуковой схеме) .

Сколько в слове слогов?

Какой первый слог?

Какой второй слог?

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков? Кубиком какого цвета обозначили звуки Ж и Ш. Почему?

(Логопед обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями.)

9. Итог занятия. Поощрение детей.

(Педагог предлагает детям с закрытыми глазами вспомнить путь, который был пройден. Каких лесных жителей встречали? и т. д.)

Вот и закончился наш путь,

Улыбнуться не забудь.

Веселились мы, играли,

И друзей мы выручали.

Хорошо в лесном Бору,

Превратимся в детвору.

(Логопед снимает с детей шапочки жуков) .


Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?(Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


Приложенные файлы

Материалы к занятию: вязаный снеговик; изображение буквы «С»; доски на каждого ребёнка; маркеры: зелёный, синий и красный на каждого ребёнка; бумажные снежинки на каждого ребёнка; рисунок «мальчик и девочка на санках»; набор предметных картинок.

(На доске размещён лист ватмана с нарисованной сосной и горкой).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Какое сейчас время года? (Зима)

А какие явления в природе происходят зимой: - падает снег, наступают морозы, день короткий - ночь длинная, и т.д. – Ребята, покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Стук в дверь.

Ребята, вы слышите, к нам в дверь кто-то стучит, давайте посмотрим.

Педагог открывает дверь и забирает письмо, на котором написано АФРИКА.

Ребята посмотрите, нам с вами пришло письмо, на котором написано Африка, а вы знаете от кого оно?

Нет, не знаете, а давайте откроем его и прочитаем. Вы мне в этом поможете?

Педагог открывает конверт, достает письмо и читает детям.

Текст письма: здравствуйте ребята, пишет вам жираф Джек. Я живу в Африке, где всегда тепло, много солнца, пальмы, песок. Мне очень хочется узнать, что-же такое зима. Расскажите мне о ней.

2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

Ребята мы с вами поможем жирафу Джеку, расскажем ему о зиме, а для этого нам с вами необходимо составить зимнюю картину.

Но сначала отгадайте загадки:

1. Прилетают к нам зимою

И кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки.

Это белые... СНЕЖИНКИ.

Молодцы, ребята! (выходит ребёнок и помещает изображение снежинки на ватман).

2. Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать её… (синичка)

Давайте на картину поместим и синичку . (выходит ребёнок и помещает изображение синички на ватман)

А какой самый характерный символ зимы – правильно снег.

Произнесите слова «снежинка», «синичка», «снег».

Какой звук вы слышите первым в этих словах?

Правильно ребята, а вы догадались о каких звуках мы с вами будем сегодня говорить?

3. Сообщение темы. Характеристика звука.

Произнесите звук (С).

Давайте расскажем об этом звуке, какой он (согласный, твёрдый)

Очень много зимних слов на этот звук начинается: сосулька, санки, снегири, снежинки, снегопад;

Снег падает - снегопад, машина, которая ходит по снегу – снегоход.

И очень много получается родственных слов к слову снег.

Попробуйте подобрать родственные слова к слову «снег» (снежный, снегирь, снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик)

Произнеси те звук (С*).

Какой это звук? (согласный, мягкий).

А какие зимние слова вы знаете с этим звуком?

4.Упражненя на развитие фонематического слуха.

1) (на столе разложены картинки большим комом)

Ребята, вот у нас большой ком, надо сделать его поменьше, убрать лишние картинки.

Уберите картинки, слова на которых не имеют звуков (с) и (С*).

Что- то ком всё равно большой, давайте теперь разделим оставшиеся карточки на слова с твёрдым звуком (С) и на слова с мягким звуком (С*).

(Дети разлаживают картинки, объясняя, почему отложили в ту или иную группу карточек.)

Ребята, посмотрите, у нас получилось три кома, а что можно сделать из них? Давайте покажем.

5. Физминутка.

Снежный ком на снежный ком,

А морковка вместо носа

Не боится он мороза…

Угадали речь о ком?

Знает мал и велик,

Это точно снеговик!

Правильно, молодцы, у нас получился снеговик.

(педагог помещает снеговика на доску)

Снежинки пуховые, (взмахи руками)

Весёлые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете (покружиться)

В молчании лесном

И землю устилаете (присесть)

Блестящим серебром.

6. Фонетический анализ слова.

Ребята, как вы думаете, чего или может кого не хватает на нашей картине?

Правильно с горки должны кататься дети.

(педагог или ребёнок цепляют на картину изображение девочки и мальчика на санках)

Придумайте детям имена, чтобы начинались на звук (С) или (С*). (Сима и Стас)

Давайте придумаем рассказ про детей. (дети придумывают рассказ из трёх предложений)

Сделаем разбор слова Сима.

(Один ребёнок выходит к доске, остальные на местах на маркерных досках рисуют схему слова.)

Какой звук первый? (мягкий согласный (С), значит зелёный кружочек)

Какой звук второй? (гласный (И), значит красный кружочек)

Какой звук третий? (твёрдый согласный(М), синий кружок)

Какой звук четвёртый? (гласный (А), значит красный кружок)

Разбор слова Стас вы сделаете самостоятельно на досках и проверите друг у друга.

(пока дети работали на досках к санкам крепится буква С, завёрнутая как подарок.)

7. Знакомство с буквой С.

Посмотрите, дети, на санках у Стаса что-то лежит.

Правильно, это буква С.

Посмотрите на букву, на что она похожа?

«С» - как серп рисуем с вами.

«С» - свернулся сом с усами.

На снегу подковы след.

«С» - сверкает силуэт.

Пальчиком в воздухе напишем букву «С».

Возьмите доски, напишите букву на доске.

8. Автоматизация звука в слогах и словах. На доске написаны слоги: ОС, УС, ЫС, АС, ЭС,ИС, СА, СУ, СЫ, СЭ,СО,СИ.

Дети читают слоги.

Напишите эти слоги на своих досках.

Проверьте друг у друга.

9. Итог занятия.

Посмотрите какая картинка у нас получилась. А вам не кажется, что чего-то не хватает у снеговика.

Сейчас каждый из вас добавит что-нибудь снеговику.

(каждый из детей подходит к доске и прикрепляет пуговицу, ведро и т.д.)

Что нового мы узнали? (буквой «С» и звуками «С и С)

С какими словами познакомились? (родственными словами слова снег).

Вам понравилось на занятии?

Посмотрите, а у снеговика для вас сюрприз.

Каждый ребёнок получает снежинку.


Юлия Курбатова
Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква» и «»

Тема : Звук и буква И .

Цель : закрепление понятия «гласный звук » ;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков ;

в начале и в конце слова; в словах из текста;

знакомство с буквой И .

Оборудование : зеркала, домик для гласных звуков , красный кружок, буква И большая и маленькая (для домика, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога, красные кружочки и буквы И к этим полоскам ; кукла мальчик; мешочек, предметы : индюк, ириска, изюм; картинки : санки, коньки (или предметы) ; карточки с надписью Иа, Ауи, Иуа, Уиа.

Ход занятия.

1. Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии ? (Звуки а , у) .

Вы помните, какие это звуки ? Гласные. Почему они называются гласные звуки ? Потому что их можно пропеть голосом.

2. Игра «Повторяй-ка» .

Появляется кукла мальчик. К нам в гости пришел мальчик. Давайте спросим, как его зовут? Как тебя зовут? Иван. Ребята, как зовут мальчика? (Иван) . Какой звук вы услышали первым в этом слове? (И) . Правильно, звук и . Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть ? Давайте попробуем : и-и-и. Посмотрите в зеркало, ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук ? (Гласный звук ) . Каким кружочком обозначим звук и ? (Красным) . Показываем красный кружок.

Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и .

3. Игра «Поймай звук » .

А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками . Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук и .

И-а-и-у-а-и-о-у-и-а-и-о-ы…

4. Игра «Подарки» .

Как зовут нашего гостя? (Иван) . Иван принес нам подарки. Посмотрим, что это? Из мешочка достаются предметы : индюк, ириска, изюм. Назовите их. Где вы услышали звук и – вначале (В начале слова) .

Индюк – Покажите на полоске, где находится звук и ? (В начале слова) . Поставьте на это место красный кружок. Ириска. Изюм.

В мешочке еще есть какие-то предметы. Назовите их. Достаются игрушки или картинки : санки, коньки. Где вы услышали звук и – вначале , в середине или в конце слова? (В конце слова) .

Коньки – покажите на полоске, где находится звук и ? (В конце слова) . Поставьте на это место красный кружок. Санки.

5. Игра «Один-много» .

Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много» . Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и (мячи, носки? (В конце слов.)

6. Физкультминутка «Подарки» .

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие – повторяют.

7. Буква И . Выставляется домик для гласных звуков и буква И .

Педагог знакомит детей с буквой .

Это – буква И . Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный , а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным) .

Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил .

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква ? –(И.)

Пишем букву И большую и маленькую.

Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа) . Сколько звуков вы услышали ? (два) . Какой звук первый ? (И) . Второй? (А) . Прочитайте, что здесь написано? (Иа) .

Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали ? (Три) . Какой первый звук ? (А) . Второй? (у) . Третий? (И) . Прочитайте, что написано на карточке. То же : Иуа, Уиа.

8. Итог. Игра «Отгадай слово» .

Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву И и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.

Я буду произносить часть слова без звука И . Вы дополните его звуком И и скажите все слово. _ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир.

Затем буква И передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука . Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.