Конспект нод по рисованию на тему инопланетяне. Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в старшей группе

Занятие для детей старшего возраста.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию.

Занятие для детей старшего возраста.

г. Владикавказ. РСО-Алания.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Материал: тонированные листы плотной бумаги, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, клей, ножницы, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные тряпочки.

Ход занятия.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыш в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!»

Появляется инопланетянин на «летающей тарелке».

Ребята, кто к нам прибыл? (Космический пришелец, инопланетянин…)

Как вы думаете, откуда он прилетел? (С луны, с Марса, с другой планеты…)

Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем? (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)

Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)

А в космосе все это есть? Нет.

А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.

(В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)

Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.

Воспитатель достает из конверта листы.

Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)

Можно задать наводящие вопросы:

Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)

Раскинув свой огнистый хвост

Кто мчится между звезд? (Комета)

- «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)

Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)

Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.

Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами: рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).

После рисования «пузырями» физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх

Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх

Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки

Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки

Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг

С песнями водим мы хоровод, водим хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем

Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг

Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть

Мы же на место сядем с тобой. на места.

Вырезание планет и приклеивание на тонированный лист.

Рисование «комет» способом отпечатка пальцев.

Новый способ «набрызг» (на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель) – «млечный путь».

Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?

Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет чтобы они остались у вас на память.

Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?


На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

Название: Конспект НОД «Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, дети 5-6 лет

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Конспект организованной образовательной деятельности
« Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
(дети 5-6 лет)
С использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича

Цель : повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

— учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;

— организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, детского творчества;

— закреплять и совершенствовать умение конструировать с помощью игр В.В.Воскобовича.

Развивающие:

— развивать познавательно – творческие способности, психические процессы (внимание, память, творческое мышление, речь);

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых действий;

— воспитывать умение сотрудничать со сверстниками;

Воспитывать желание прийти на помощь персонажам игр.

Предварительная работа:

Конструирование с помощью игры «Конструктор букв», знакомство с играми «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик», графическим тренажером «Игровизор», развивающей предметно – пространственной средой «Фиолетовый лес», с дидактическим пособием «Разноцветные веревочки»; сказочными образами «Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа»,беседа о космосе и космических пришельцах, рисование «Инопланетяне».

Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», сказочные образы«Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа», графические тренажеры «Игровизор», маркеры, листы с изображением космического корабля инопланетян, салфетки, разноцветные веревочки, коврограф «Ларчик», «МиниЛарчик», знаковый конструктор «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик».

Ход занятия

Звучит музыка на выбор воспитателя. Включается крутящийся разноцветный шар.

Организационный момент.

Воспитатель: В Фиолетовый лес приземлились инопланетяне. Оказывается, слухи об интересных и познавательных играх В. В. Воскобовича долетели и до других планет. Инопланетянам очень захотелось научиться играм В. В. Воскобовича, потому что у них таких игр нет. Поможем, ребята, космическим пришельцам: научим их играм В. В. Воскобовича.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, на чем прилетели пришельцы?

Основная часть.

1. Космический корабль.

Воспитатель: Ворон Метр видел летательный аппарат пришельцев, сфотографировал его. Посмотрите.

Воспитатель раздает картинки с изображением «летающей тарелки».

Воспитатель: Обведем по трафарету «летающую тарелку» на графическом тренажере «Игровизор».

Воспитатель: Ребята, какого внешнего вида инопланетяне?

Дети высказывают свои предположения.

  1. Образ инопланетянина.

Воспитатель: Поможет нам составить образ инопланетян Луч Владыка. Он много знает про космических пришельцев.

Нам потребуется «Конструктор букв».

Луч Владыка рассказал, какие детали конструктора необходимы. Приготовьте: ворота 1 шт., стрелка 1 шт., лапки 1 шт., совочки маленькие 2 шт., уголки 2 шт., клюшки 2 шт.

А) Совместная работа с воспитателем.

Воспитатель показывает детали конструктора, дети выкладывают их на «МиниКоврографах».

(Глаза и рот можно изобразить с помощью разноцветных кружков и веревочек)

Воспитатель: Из каких деталей конструктора можно изобразить голову, туловище, ноги, руки космических пришельцев?

Дети высказывают свои предположения.

Б) Творческое задание. (Работа в парах).

Воспитатель: Попробуйте составить образ инопланетян с помощью «Конструктора букв»

Воспитатель: Жителям планеты Марс очень понравились их образы. Они просят вас, ребята, научить составлять, рисовать их портрет.

В) Обвести детали и закрасить. (Дети обводят детали конструктора на белом листе бумаги и закрашивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием. Инопланетяне довольны, что научились составлять свой портрет с помощью игрового пособия «Конструктор букв».

Динамическая пауза.

К нам пришельцы прилетели, (махи руками)

И узнать они хотели:

Что за игры на Земле? (круговые движения пальцами рук)

Для интеллекта им, и мне! (круговые движения головой)

Воскобович их составил, (повороты туловища влево, вправо)

И из всех научных правил –

Эти игры просто – класс! (руки вытянуты вперед, 2 больших пальца вверх)

Для ума – большой запас! (хлопки руками)

  1. Весенние цветы.

Воспитатель: Приближается весна. В это время года расцветают в Фиолетовом лесу сказочные цветы. Пчелка Жужа решила помочь инопланетянам: научить рисовать весенние цветы с помощью разноцветных веревочек.

Используется комплект «Разноцветные веревочки».

Три человека выполняют задание на игровом пособии «Фиолетовый лес». Остальные дети на игровых пособиях «МиниКоврограф».

Воспитатель: Замечательные цветы у всех получились. Инопланетяне в восторге. Они говорят вам и пчелке Жуже «спасибо» за познавательную игру.

Воспитатель: С приходом весны прилетают сказочные птицы. Их волшебное пение раздается по всему Фиолетовому лесу. Покажем инопланетянам, какие это птицы. Космическим пришельцам поможем их запомнить с помощью игры «Крестики 2 Ларчик»

  1. Сказочные птицы. (Коллективная деятельность)












  1. Дорога домой.

Воспитатель: Из космоса подается сигнал. Это значит, что инопланетянам пора возвращаться домой. Но вот беда: наши друзья забыли дорогу домой. Поможем им.

Используется «Шнур-Затейник».

Графический диктант: шнур выныривает из нижней левой точки; оплетает вторую, третью, четвертую средние левые точки; огибает пятую, шестую, седьмую нижние левые точки; далее огибает пятую и шестую левые точки и ныряет в четвертую точку.



(Созвездие «Большая Медведица)

Заключительная часть.

Воспитатель: Нашим друзьям понравилось в Фиолетовом лесу: они научились новым играм с помощью сказочных героев и вас, ребята. Познакомились с волшебными цветами и сказочными птицами Фиолетового леса. Встретили добрых друзей.

У землян мы побывали,

Игры новые узнали,

С удовольствием играли,

Интеллект свой развивали.

Вам спасибо говорим.

Через год к вам прилетим.

Звучит музыка на выбор воспитателя.

МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ№ 33 «Незабудка» Иванова Е. М.

г. Калуга, 2011г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.

Задачи:

  • вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
  • развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
  • уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
  • развивать познавательный интерес к космосу;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , В. Песков «Шаги по росе» ;
  • просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
  • просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
  • А. Леонов «Впереди-Марс» .

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо» , зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт» .

«Космонавт» .

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ» ?

Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный» . Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо» , включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

Физ. минутка «Ракета» .

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют)
На носки поднимались, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .
А потом руки вниз (Опускают руки) .

Раз, два, три, потянись, (Тянутся) .
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу) .

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам) .

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

Дети: Мы видели инопланетян!!!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети: Да, хотим! Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

Алгоритм выполнения:

  1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
  2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
  3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
  4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
  5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
  6. Обмакни тонкую кисть в темно – синюю краску и обведи контуром космический шлем.
  7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
  8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
  9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
  • с какой он может быть планеты,
  • что лучше всего получилось изобразить?

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.

Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Пришелец с неведомой планеты». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.

Оборудование:

Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради):

Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24;

Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73; Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр. 102; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108; Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию - стр.110, конверт с фишками, полоски для анализа слова из 5 звуков.

ТСО : мультимедийный проектор.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Экран выключен.

Воспитатель : дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы Сказка». Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.

Таинственный гость»

Воспитатель : ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель обращает внимание на висящие часы.

Воспитатель : который час? (ровно девять часов). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).

Воспитатель : 5 минут, это так мало, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно.

Дети проходят через стену, на экране появляется картинка - Космодром.

Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?

Воспитатель : странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.

Дети садятся за столы.

Раздел I: «Познаем мир»

Воспитатель : ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?

На экране картинки о планете Земля.

Беседа о планете Земля.

Инопланетянин: какая красивая у вас планета.

Физкультминутка: «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василек.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой

ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули.

Позвоночник растянули.

(Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успела

И на место снова сели.

Дети садятся.

Воспитатель : наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).

На экране звездное небо.

Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Инопланетянин : а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?

На экране задание - «Телец».

Дети выполняют задание из тетради Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24 (задание: «Соедини по точкам»)

Воспитатель : сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).

Инопланетянин : да, ребята, звезд очень много: по одиночке и группами. Я познакомлю вас с созвездием «Большая медведица»

На экране созвездие «Большая медведица».

Инопланетянин: она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой), она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.

На экране космодром.

Раздел III: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73. Пособие Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр, 102.

На экране задание: колумбово яйцо

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108.

На экране космодром.

Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию-стр.110.

Инопланетянин: молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.

Раздел II: «Учимся родному языку»

Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.

Инопланетянин : да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель : дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.