C чего начать подготовку к ЕГЭ по истории: пошаговая инструкция. Как готовиться к ЕГЭ по истории? Особенности экзамена, требования и рекомендации Самоподготовка к егэ по истории

Добро пожаловать на сайт сайт, автором которого являюсь я, Иван Некрасов. Этот проект не банально о подготовке к экзамену, это не онлайн-школа, которых сейчас десятки и даже сотни; не занятия с репетитором, который живет на одном этаже с тобой, в твоем доме. Не просто вебинары и полезные статьи. Это нечто большее.

Здесь я и моя команда абсолютно бесплатно поможем тебе преодолеть все тяготы подготовки к экзамену. Я начал заниматься преподаванием шесть лет назад и с самого начала своей работы я понял, что это мое призвание. Этот блог появился тогда же, в 2012 году, как методическая копилка моих материалов, которые я использовал при организации уроков.

Но прошло время и теперь это один из ведущих сайтов по подготовке к экзамену. За все время моей работы в крупнейших лицеях и онлайн-школах страны, я накопил бесценный опыт, который уже получили тысячи студентов со всей России. Именно эти люди поступают даже из «глубинки России» в ведущие ВУЗы страны. А все потому что методом проб и ошибок я выстроил четкий план-систему, пройдя через которую ты сможешь подготовиться к экзамену с полного НУЛЯ до результата.

Мое кредо - подготовить всех и каждого, через кровь, пот и слезы на высокий результат в 80 и выше баллов.
Причем для этого не понадобятся годы. Достаточно лишь трех месяцев.

Обучаясь с нами ты не только сможешь получить простое и понятное объяснение действительно запутанных тем, но и узнать, какой именно период исторического сочинения попадется тебе на реальном экзамене; зачем нужен открытый банк заданий ФИПИ и где найти ответы на задания в нем и многое другое.

Как начать подготовку?

История

История является одним из самых сложных предметов для сдачи экзамена в формате ЕГЭ. Но одновременно - один из самых интересных. И при грамотной подготовке, которую я помогу тебе провести в течении доэкзаменнационного периода, я уверен, что история станет для тебя увлекательным сериалом, возвращаться к которому ты будешь и после сдачи экзамена. Итак, после того как решение о сдаче экзамена по истории принято, необходимо собрать «скелет» материалов по этому предмету.

Возможно ты готовишься с НУЛЯ и в школе тебе уже говорят, что ты не сдашь и историю НЕВОЗМОЖНО выучить за год и сдать экзамен на достойный балл. Ты опускаешь руки и начинаешь верить в это, видя перед собой тонну учебников и пару месяцев, оставшихся до экзамена

Но запомни раз и навсегда, что все это ПОЛНАЯ ЛОЖЬ

Я уже более шести лет преподаю историю. Причем делаю это необычно, по своей собственной методике, и мои ученики ежегодно справляются с экзаменом, начиная с полного нуля. В прошлом учебном году пятнадцать моих выпускников сдали ЕГЭ на максимальные 100 баллов. И ты сможешь повторить их результат. Главное - действительно захотеть.

И тогда у тебя все получится. Я проверял.

Каким же образом мои ребята получают такие результаты?
Неужели есть какая-то волшебная таблетка, что средний балл моих учеников составляет - 92 балла?

Нет, никакой таблетки нет.

В то время, когда учебник Баранова кишит ошибками и сложными и запутанными формулировками, а другие преподаватели просто копируют друг у друга материалы - я создаю свои, каждый день ищу новые методики запоминания и упрощения информации, а также техники для более интересного и живого объяснения материала.

Что такое маркеры и как работать с исторической картой: ОТКРЫТЬ
Что такое слепой конспект и методика структуризации: ОТКРЫТЬ

Поможет так же пошаговый план подготовки, который не позволит наделать ошибок и привести тебя к той самой каше в голове, которая будет тормозить процесс обучения. А наряду с огненными скриптами и системами работы с маркерами, паттернами, слепыми конспектами - изучении истории станет для тебя одним из самых интересных периодов обучения в твоей жизни.

И маленький совет. Полюби то, чем ты занимаешься.
И тогда все обязательно получится. Просто начни делать уже сегодня, ничего не жди.

До встречи на занятиях
http://xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/11/Rob-Benedict-Fare-Thee-Well.mp3

Всегда перед началом какого-то большого дела нужно понять: на каком этапе достижения своей цели ты находишься. Так же и в подготовке к ЕГЭ.

Каждый год, новые ученики личных групп Ивана Некрасова перед началом занятий с ним проходят авторский стартовый тест, максимально объективно показывающий уровень подготовки к сдаче экзамена. Я предоставляю тебе бесплатную возможность пройти самооценивание по моему авторскому алгоритму бесплатно и со 100% точностью.

После прохождения самооценивания ты сможешь:
🔺 Понять что именно ты не знаешь и какие темы нужно повторить?
🔺 Увидишь свои пробелы в изучении каждой из тем
🔺 Получишь персональные рекомендации от преподавателя

Интересно?

Проходи ее прямо сейчас и жду тебя уже в следующем уроке 😌


КАК УЧИТЬ ИСТОРИЮ
без зубрежки с помощью слепых конспектов?

Узнай в этом видео

ЗАДАЧА: ПРОЙТИ все темы курса истории

Привет. Теперь ты готов к началу подготовки.
Тема этого этапа максимально сложная, непростая и продолжительная.

Я не буду ставить перед тобой конкретных сроков: лишь предложу несколько алгоритмов и вариантов подготовки к экзамену, каждый из которых действительно работает! ❤️
- - - -

СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
- Изучение истории самостоятельно.

Сложно, но выполнимо, если вы располагаете временем на подготовку. Его должно быть не меньше одного года, так что если ты сейчас в 10 классе и готов методом проб и ошибок докопаться до сути истории, потратив на это не один день, - этот метод для тебя.

Разбей историю на 30 разделов и начинай изучение курса с помощью профильного учебника, направленного на понимание сюжетов. Рекомендую тебе и своим ученикам - пособие Спицына, которое прикрепляю к этому посту. Проходи его шаг за шагом, пользуйся методом структуризации с помощью слепого конспекта и историко-культурного стандарта, чередуя его в работе с паттернами.

После изучения периода - закрепляй материал с помощью пособия Артасова, решения заданий открытого банка заданий ФИПИ и просмотра документальных фильмов. Тебе придется проделать большую работу, чтобы найти на просторах Сети действительно стоящие материалы, но поверь - оно того стоит.

Как только ты переступишь порог ХХ века, начинай практиковаться в решении общих тестов. Рекомендую пособие И.Артасова, главного составителя ЕГЭ. На этом этапе следует начинать работу с всеобщей историей и отечественной культурой. Постоянно проверяй свои знания, проводи их анализ и восполняй пробелы с помощью слепых конспектов.

Такая длительная работа даст свои плоды и ты сдашь экзамен на максимум! 🔥

СПОСОБ ВТОРОЙ.
- Изучение истории с классическим репетитором.

Отличие этого способа от первого является лишь в том, что тебе не придется читать учебник. Обычный преподаватель в твоем городе, бесплатной онлайн-школе, проводящей вебинары, не будет за тебя структурировать информацию и подавать её так, чтобы она соответствовала формату ЕГЭ и не требовала заучивания. Тебе все равно придется тратить часы на это, чтобы добиться результата 🌠

✒︎ Поэтому если ты готов тратить деньги, чтобы не читать учебник, любая из массовых онлайн-школ или репетитор в твоем городе - это неплохой вариант для изучения материала и подготовки к экзамену.

СПОСОБ ТРЕТИЙ.
- Изучение истории с методистом.

Идеальный способ. Как человек, имеющий непосредственное отношение к разработке методик преподавания истории, скажу, что такой преподаватель поможет тебе вдвое сократить срок подготовки, причем скорректирует твою работу так, чтобы ты не допустил ни единой «стратегической ошибки».

Мои коллеги, которые во главу угла ставят упрощение преподавания материала, его интересность и нативное запоминание, выпускают стобалльников каждый год. Так в прошлом году я сам выпустил 15 стобалльников и могу говорить об этом с полной уверенностью.

Однако, как правило, это преподаватели университетов или лучших гимназий и лицеев, занятия с ними стоит дорого, а очередь на их уроки выстраивается на несколько лет вперед. Именно поэтому такие люди готовят к экзаменам:

🔹 С гарантией результата
🔹 На собственных материалах и разработках
🔹 Имеют сотни благодарных учеников
🔹 Берутся за самые сложные случаи [смотри отзыв: https://vk.com/wall264552602_1410 ]

Хочешь присоединиться к моим занятиям? 👑
Не хочешь самостоятельно искать всю необходимую информацию для подготовки?
Стремишься к нативному запоминанию?

МБОУ «Камскоустьинская СОШ»

План работы по подготовке к ЕГЭ по истории

учителя 1 квалификационной категории

Варфоломеевой Ларисы Александровны

на 2017-2018 учебный год

Цель: Выявить и повысить уровень подготовки выпускников по истории для проведения итоговой аттестации в виде ЕГЭ

Задачи:

Познакомить учащихся с действиями участников ЕГЭ при подготовке и проведении ЕГЭ; -научить учащихся заполнять бланки регистрации и ответов участника ЕГЭ;

Оценить и откорректировать знания исторических фактов: дат, мест, участников и результатов важнейших исторических событий, а также исторических названий и терминов;

Формировать у учащихся представления об оценке исторических событий и явлений и навыки оценочной деятельности;

Научить учащихся самостоятельно извлекать информацию из исторического источника, применять её для решения познавательных задач;

Развивать умения исторического объяснения (раскрытие причин, следствий событий, выявление в них общего и различного, определение характера, классификаций и др.);

Сегодня, в связи с введением ЕГЭ, перед учителем истории стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ЕГЭ? Мне, как и многим другим учителям, пришлось пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Практика показывает . Главным условием для успешной сдачи ЕГЭ является интерес ученика. Дело в том, что ЕГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ЕГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Поэтому каждый учитель просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ЕГЭ. Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ).

Эти слова можно отнести как к деятельности ученика, так и к деятельности учителя. Начинать педагогу необходимо с планомерной целенаправленной работы по подготовке к итоговой аттестации.

Основными принципами, ведущими к успешной сдаче ЕГЭ, можно считать следующие:

1. Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

2. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4. Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5. За 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ЕГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

6. При решении тестов (в I части) не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

Работа учащихся в рамках данного курса должна подвести их к пониманию того, что на экзамене в форме ЕГЭ проверяются следующие знания и умения по истории России:

    Хронологические знания и умения работать с хронологией;

    Знание исторических фактов и умение работать с фактами;

    Умение работать с историческим источником;

    Умение работать с исторической картой;

    Умение анализировать и объяснять исторический материал (соотносить единичные факты и общие явления, классифицировать исторические события и явления по определённому признаку и т.п.)

Интернет - ресурсы по подготовке к ЕГЭ

    МультиЛекс Online: электронные словари он-лайн

    Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

    Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www. ctege.ru. Сайт информационной поддержки ЕГЭ.

    www/ testonline.rustest.ru

    www. resuit.rustest.ru

Литература для подготовки к ЕГЭ по истории

    История России: все темы для подготовки к ЕГЭ/И.И.Бабленкова, В.В.Акимов и др. -М.: Эксмо, 2014

    История России.ЕГЭ 2015 Вступительные испытания. Учебно-методическое пособие. -Ростов.Легион, 2015

    История. Подготовка к ЕГЭ-2016: учебно-методическое пособие/ под ред.О.Г.Веряскиной.-Ростов. Легион

    ЕГЭ. 2016.История.Типовые задания./Е.А.Гевуркова и др.-М.6 Эксмо.2016

    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ.2016.История. Учебное пособие/Е.А.Гевуркова и др.-М.:Интеллект-центр.2016

    История. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника(зад с1-3) 10-11 класс учебно-методическое пособие. -Ростов. Легион,2012

    История. Подготовка к ЕГЭ-2016: учебно-методическое пособие/ под ред.О.Г.Веряскиной.-Ростов. Легион,2016

    История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ. Работа с историческими документами/ авт-сост Н.А.Григорьева и др. -Волгоград. Учитель 2005.

    Готовимся к экзамену по истории России.-М.Айрис-Пресс 2016

    ЕГЭ 2016 История. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ.-М.: Интеллект-центр..2016.

Тематическое планирование по истории ЕГЭ

Дата

план

Дата

факт

Введение. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

6.10

Общая характеристика заданий части 1 и 2.

13.10

Специфика заданий части 1

20.10

Предыстория народов России

27.10

Восточные славяне в VI - IX вв. и их соседи. Образование Древнерусского государства.

3.11

Киевская Русь в конце IX - в начале XII века.

10.11

Русь Удельная

17.11

Культура Руси 9-12 вв

24.11

Русь в 13-15 вв

1.12

Россия в 16 веке

8.12

Русская культура в XIV-XVI вв.

15.12

Россия в 17 в после Смуты

22.12

Культура России в 17 в

25.12

12.01

Решение вариантов экзаменационных заданий

19.01

26.01

Он-лайн тестирование

2.02

Россия в первой половине 18 в

9.02

Россия во второй половине 18 в

16.02

Культура России 18 в

2.03

Россия в первой половине 19 в

9.02

Россия во второй половине 19 в

16.02

Культура России в 19 в

23.02

Россия в 1900 – 1916 гг

6.04

Россия в 1917 – 1922 гг

13.04

Советская Россия, СССР в 1920 – 1930 гг

20.04

27-28

Великая Отечественная война

На втором занятии написание задания 25

27.04

4.05

СССР в 1945 – 1991 гг

11.05

Решение вариантов экзаменационных заданий

18.05

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

25.05

Тестирование в формате ЕГЭ

июнь

Тестирование в формате ЕГЭ

июнь

На каждого ученика заводится карта индивидуальных достижений.

В конце большого блока исторического времени проводится зачет.

Учитель работает по запросу ученика – работа может варьироваться в зависимости от тяжести исторического материала.

Алгоритм действий самостоятельной подготовки для выпускников при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по истории.

1.Познакомься с демоверсией (www. ). Каждый год демоверсия обновляется, поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное представление об экзаменационной работе.

2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные ответы с ответами, представленными в демоверсии. Подсчитай баллы, определи, хватило ли времени на выполнение работы.

Это позволит получить представление о трудности работы.

3. Выяви пробелы в своих знаниях – это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это поможет ответить на вопрос: «могу ли я успешно сдать экзамен, есть ли у меня достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».

4.Начни подготовку к экзамену. Подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной и требует достаточного количества времени. Она проходит на уроках, дополнительных занятиях: например выбрав элективный курс для дополнительной подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной работе. Немаловажное значение имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много читает, интересуется современными проблемами общественной жизни, анализирует информацию различных СМИ.

5.Познакомься со спецификацией экзаменационной работы (www. ). Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден формат работы: количество частей, заданий, уровень сложности заданий, проверяемые умения, общее количество баллов, время, отводимое на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

6.Подбери литературу: учебники - один основной, два дополнительных; Пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.

7. Проанализируй кодификатор (www. ). Повторяй основное содержание курса, ключевые понятия, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.

8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они помогут привести твои знания в систему и повторить содержание курса.

9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях. Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.

10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов, понятий, теоретических положений.

11. Повторив материал, познакомься сначала с примерами заданий части А и В. Используй пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий. Так ты сможешь еще раз проверить свои знания по предмету.

13. Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам, словарю.

14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.

15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях I части. Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания освоены.

16. Перейди к самой сложной части работы –II части. Познакомься с примерами заданий второй части работы и приступай к их выполнению.

17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить модели условий, выработать алгоритм решения.

18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы, повтори термины. Если есть необходимость, дополнительно потренируйся в решении заданий всех частей работы.

19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за советом к преподавателю.

С чего начать, задаются вопросом все, кто сталкиваются с изучением истории. Запомни раз и навсегда - история предмет сюжетный и структурный.

Из чего состоит история?

Как любая гуманитарная наука история имеет четкую структуру. Именно по ней специалисты ФИПИ составляют экзамен. Разобраться с ней - первый шаг к осознанному изучению истории.

В экзамене встречается три типа заданий, проверяющих различные аспекты дисциплины.

Вот так выглядит развернутая схема, которую тебе необходимо понять и запомнить, чтобы продуктивно работать с курсом в любой его форме. О ней редко говорят репетиторы, в школах ее не изучают. Хотя ничего сверхъестественного в ней нет.

Как видишь, история делится всего на три структурные категории: даты, сюжеты и источники. Для успешного изучения курса тебе необходимо понимать содержание каждой из категорий и всегда соотносить любую изучаемую тему с этой схемой, составляя «слепой конспект».

На конкретном примере разберемся: зачем нужна эта схема, что понимается под каждой из ее составных частей и как применять ее при решении заданий ЕГЭ.

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Блок «Даты» состоит из двух составных частей - базовые и основные даты.

Базовые даты - это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

Что нам понадобится?

Для работы с правителями России нам понадобится следующая таблица.

Алгоритм работы с ней следующий:


По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).

Резюмируем : у тебя появится понимание, что правитель перед тобой и с чем его едят.

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения» . Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений - пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его.

Твоя цель - выстроить структуру истории в голове: какой правитель идет за кем и какую роль он сыграл в истории страны. Справился с первым стикером? Переходи ко второму.

Результат работы: появление базиса истории в памяти, изучаемый материал не будет превращаться в «кашу в голове», а выстраиваться в четкой структуре. Потрать на эту работу 10 дней и уверяю - твои усилия окупятся.

Как понять, какие даты нужны, а какие нет?

На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт.
На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше.

Как изучать даты правильно, не зубрить их и запоминать за считанные минуты - рассказываю в ходе своего недельного марафона. Ссылку сможешь найти выше.

Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ.

Задания ЕГЭ на знание исторических дат





Все эти задания проверяют только одно - знание базовых и основных дат.

Сюжеты

Переходим к следующей части - сюжетам.

История, это как сериал. Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое . Как в сериале здесь есть действующие лица - исторические личности . Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете - термины .

Каждая тема курса обладает своими ПСС (причинно-следственными связями) - причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто.

Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом - у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла (например) русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение.

Исторические личности и термины - так же немаловажная вещь . И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте.

Совет: личностей всегда изучай в контексте понятия «современник правителя». Изучив базис, ты будешь знать десятки правителей нашей страны. Личностей изучай как людей, живших во время (например) Петра Первого.

Так какие задания проверяют знание сюжетов?

Задания ЕГЭ на знание исторических сюжетов




Как видишь, все просто и имеет определенную структуру.

При изучении темы, для успешной подготовки, главное держать в голове одно - любую тему в конспекте нужно раскладывать на отдельные части и всегда соотносить их с историко-культурным стандартом. Тогда все становится дико просто.

Источники

Последнее, что нужно прорабатывать. Причем, прорабатывать отдельно.

Источникам мы посвятим отдельные инструкции.

Пока лишь скажу, что их знание обеспечит тебе решение остальных заданий экзамена. Всех до единого. Ну и хочу тебя обрадовать - все источники, используемые на экзамене, так же нам уже давным-давно известны.

  1. Карты . Составители экзамена не рисуют новые карты каждый год. Они используют готовый пак карт, причем одинаковый, каждый год . Он есть на руках у меня и нашей команды. Так что ты так же можешь его получить в недельном марафоне и там же научиться с ними работать.

  2. Культура . Главное при изучении культуры не уйти в чтение книжек и пособий. Это вообще отдельная тема, на которую мы поговорим в следующих инструкциях. Важно понимать, что и культуру на экзамене спрашивают одну и ту же: в заданиях используют заранее известные иллюстрации, памятники культуры (от живописи до архитектуры)

Таким образом - путь к результату намечен. Точка «А» есть, а твое первое задание будет - изучить базис курса из правителей России.