Физика задание 9. Сборник задач для успешной подготовки к ОГЭ

Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.

Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.

Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.

Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка

Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь

Превращайте свои страхи в свою мудрость
У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
1. Умейте точно определить причину своего страха.
Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
2. Проявите объективность.
Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
3. Смотрите в перспективу.
Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
5. Начинаем действовать.
Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.

Каждый человек знаком с законами физики, ведь физические явления рядом с нами повсюду и невозможно ими пренебрегать. Люди каждый измеряют температуру окружающей среды, включают электрические приборы, пользуются интернетом. А ведь во всех этих манипуляциях заложены познания о такой науке, как физика. Помощником в освоении данного предмета для 7-9 класса стал прекрасный специалист своего дела А.В. Пёрышкин, который подготовил решебник к школьному учебнику физики.

Автор не только полно и доступно раскрывает все упражнения из учебника, он также добавляет к готовым ответам необходимые комментарии, которые помогают лучше разобраться с непонятной темой из параграфа. Пользуясь ГДЗ, школьник откроет для себя различные алгоритмы решения задач и научится их применять при решении домашней и классной работы. Также семиклассники научатся правильно оформлять свое решение и смогут разобраться со всеми лабораторными работами.

Готовые ответы к сборнику задач за 7-9 классы полностью соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам и рекомендованы ученикам, которые готовятся к контрольным работами или к олимпиадам. ГДЗ по физике включают детально разобранные решения более чем к 1800 задачам. Материал представлен в довольно доступной форме, которая будет понятна ученику любого уровня подготовки. ГДЗ по физике за 7-9 класс cборник задач Пёрышкин раскрывает суть школьных учебников Перышкина за 7 , 8 и 9 классы.

Пособие разделено на части, которые соответствуют седьмому, восьмому и девятому годам обучения. Седьмой класс предполагает изучение таких тем, как строение вещества; взаимодействие тел; давление твердых тел, жидкостей и газов; работа, мощность и энергия. Семиклассникам предстоит разобраться с основами механического движения, научиться рассчитывать путь и время движения. Они также научатся решать задачи на единицу массы, будут рассчитывать плотность веществ. Ученики познакомятся с явлением тяготения и с силой тяжести. Без труда они смогут решить все задачи на закон Гука. Семиклассники узнают о динамометре и смогут складывать две силы, направленные по одной прямой. И в завершении курса физики за седьмой класс, школьниками будет изучен параграф, посвященный силе трения.

Восьмой класс принесет с собой знание по таким разделам, как: тепловые явления и возможные изменение агрегатного состояния вещества; электрические и электромагнитные явления; интересные световые явления. Восьмиклассники приобретут знания о тепловом движении, теплопроводности, конвекции и излучении. Ученики прорешают все задачи на закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Далее им предстоит познакомиться с проводниками и непроводниками электричества. Школьники разберут и запомнят формулу силы тока, электрического напряжения и сопротивления, работы и мощности. В 8 классе будет затронута тема магнитного поля Земли и освящен вопрос об источнике света и о законе преломления.

Девятый же класс включает в школьную программу параграфы по темам: законы о взаимодействии и движении тел; механические волны и колебания, а также звук; электромагнитные поля; строения атома и его ядра. Изначально девятиклассники разберутся с материальными точками и системой отсчета. Далее они будут решать задания на темы ускорение, скорость и перемещение. Проработают первый и второй законы Ньютона, разберутся с прямолинейным и криволинейным движением. Школьники познакомятся с основами колебания и волны. Смогут научиться распознавать направление тока и направление линий его магнитного поля. И в завершении курса девятиклассники поймут, как использовать энергию атомных ядер. ГДЗ способствуют проявлению самостоятельности ребенка, также они развивают аналитическую способность и логическое мышление. Пособие дает знания о теориях и законах, учит правильной последовательности в решении задач. Такой сборник поможет ученикам значительно повысить свою успеваемость и не боятся контроля знаний в школе.

ГДЗ к учебнику по физике за 7 класс Пёрышкин А.В. можно скачать .

  • Физика имеет важное значение в школьном курсе, она дает представление об окружающем мире и его явлениях, о технике и электронике, которые играют важную роль в современном мире. Однако не всем школьникам предмет дается одинаково легко, тем более, что его важным аспектом выступает умение решать задачи. Чтобы заинтересовать ребят и научить их верно применять формулы, разработано ГДЗ по физике за 9 класс - сборник задач авторов В.И. Лукашика и Е.В. Ивановой. Пособие поможет освоить решение различных по сложности заданий.
  • Пользуясь решебником, ученики могут не бояться, что где-то неверно используют теоретические знания или напутают с этапами решения практических задач. Пособие составлено соответственно структуре самого задачника и включает те же разделы. В нем дается алгоритм применения формул и физических законов на практике, поэтому ребятам несложно будет в нем разобраться.
  • Девятиклассники изучат решение задач на испарение, кипение, ознакомятся с тепловыми двигателями, научатся использовать формулы силы тока, напряжения, сопротивления. ГДЗ по задачнику более подробно ознакомит школьников с расчетами задач по закону Ома, упражнениями на распространение света, его преломление, отображение, другими видами заданий. Такое пособие - отличная возможность качественно подготовиться к итоговым проверочным работам.
  • Сборник задач для успешной подготовки к ОГЭ

  • Для эффективной подготовки к ВПР и итоговому испытанию по физике девятиклассникам требуется специальный план, качественные учебные материалы и решебники к ним, а также - терпение и ответственность, чтобы в полной мере освоить непростой курс дисциплины. Ряд физико-математических лицеев, несмотря на то, что физика относится к дисциплинам по выбору на ОГЭ, рекомендует своим выпускникам-девятиклассникам сдавать её в обязательном порядке на экзамене. Подготовка требует повышенного внимания и скрупулезного изучения материала.
  • Применение ГДЗ во многом повышает шансы на успех. Это обуславливается такими составляющими, как:
    - возможность заниматься в собственном темпе, исходя из своих возможностей и способностей. Разработав личный план и график занятий, можно самостоятельно отслеживать результаты и корректировать ход подготовительной работы;
    - в готовых домашних заданиях наглядно отображена технология записи правильного ответа. Что особенно важно именно при фиксировании результатов по физике. Нередко верно решенная задача неправильно записывается, что приводит к обидному занижению баллов;
    - по сборникам ГДЗ можно отследить логику получения верного решения. Например, ряд физических задач грамотно решать не подстановкой значений параметров, а системой - это сокращает время на решение и позволяет избежать ошибочных выводов. Если девятиклассник постоянно видит правильный ход решения, он автоматически будет решать задачи правильно, грамотно.
  • В числе эффективных, интересных и полезных практикумов, которыми эксперты рекомендуют дополнять базовые учебники, называют сборник задач по физике для 9 класса, составленный Лукашиком В. И. Многократное переиздание этой книги - наглядное свидетельство того, что в нем собраны эффективные, не теряющие своей актуальности упражнения для развития навыков правильного решения задач по физике. Многие педагоги-предметники рекомендуют этот задачник для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам, проводимым на школьных и внешкольных площадках. Также он полезен одиннадцатиклассникам, избравшим физику для сдачи на ЕГЭ. Можно включить задачник в свой УМК, даже если базовый учебник написал другой автор. Универсальность и разноплановость заданий позволит сделать подготовку особенно эффективной и результативной.

В задании №9 ЕГЭ по физике необходимо продемонстрировать знания в области такого раздела физики, как термодинамика. Работа идеального газа, КПД тепловых машин, циклы — вот, что ждет нас в девятом задании.

Теория к заданию № 9 ЕГЭ по физике

Работа идеального газа

Пусть газ находится в сосуде, в котором есть поршень. Работа равна произведению силы на перемещение: A=F(h 1 – h 2).

Сила давления на стенки сосуда и поршень равна произведению давления газа p на площадь поверхности S. Тогда работа газа равна

А=pS(h 1 – h 2) = p(Sh 1 – Sh 2) =p(V 1 – V 2)

Следовательно, газ выполняет работу, если изменяется его объём.

При постоянном давлении работа –это произведение давления и разности объёмов.

Молекулы газа обладают кинетической энергией и при сильном сжатии газа ведут себя как упругие тела. Это означает, что они обладают ещё и потенциальной энергией. Кинетическая и потенциальная энергия молекул, из которых состоит газ, в сумме составляют внутреннюю энергию газа U.

Внутренняя энергия газа может быть рассчитана по формуле:

где ν – кол-во вещество, измеряемое в молях; R – универсальная газовая постоянная (R=8,31 Дж/(моль·К)); T – температура газа.

Если изменять одновременно температуру Т и давление р с объёмом V, разобраться в закономерностях изменения состояния газа тяжело.

Газовые процессы

  1. Изобарный процесс происходит при постоянном давлении, т.е. p = const. При нем теплота Q затрачивается на увеличение объёма газа и повышение температуры.
  2. Изохорный процесс происходит при поддержании постоянного объема, т.е. при V = const. Работа в данном случае не выполняется, а теплота, получаемая газом, затрачивается на изменение внутренней энергии.
  3. Изотермический проходит при постоянной температуре (T=const). В этом случае теплота идёт на изменение объёма, то есть на выполнение работы. При изотермическом процессе Q = А.

Графики газовых процессов изображены на рисунках ниже.

Количество теплоты, которое необходимо затратить при нагревании тела массой т, на Δt градусов, определяется формулой Q=cmΔt. Здесь с – удельная теплоемкость материала, из которого изготовлено тело.

КПД тепловой машины

Здесь Q 1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q 2 – количество теплоты,которое отдано холодильнику, A- полезная работа.

Разбор типовых заданий №9 ЕГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

Алгоритм решения:
  1. Анализируем условие задачи. Записываем уравнение 1-го закона термодинамики.
  2. Записываем формулу для расчета внутр.энергии. Находим ее значение.
  3. Определяем работу,
Решение:

1. По условию задачи газ получил 50 кДж теплоты. После этого газ выполнил работу.По 1-му закону термодинамики Q=A+∆U (1)

2. ∆U можно найти из уравнения: ∆𝑈= 3 / 2 𝜈𝑅∆𝑇, поскольку на графике представлена зависимость объема от температуры. Видно, что процесс, изображенный на рисунке, является изотермическим, т.е. Т 1 =Т 2 . А это в свою очередь означает, что ∆Т=Т 2 –Т 1 =0 и, следовательно, ∆U=0.

3. Получаем из (1): A=Q =50 кДж

Первый вариант задания (Демидова, №1)

Алгоритм решения:
  1. Анализируем задание и график, на котором изображен газовый процесс.
  2. Устанавливаем вид процесса.
  3. Определяем работу, которая выполняется в данном случае.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. Из рисунка видно, что давление прямо пропорционально зависит от температуры, т.е. p=αT , Здесь α – некоторый коэффициент. Согласно уравнению Менделеева – Клапейрона имеем:

Отсюда

2. Значит, процесс изохорный. При нем объем не меняется.

3. Работа газа всегда связана расширением или сжатием газа, чего в данном случае не происходит. Значит, работа при этом не производится. Она равна 0.

Второй вариант задания (Демидова, №8)

Кусок алюминия массой 5 кг нагрели от 20 °С до 100 °С. Какое количество теплоты было затрачено на его нагрев?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для определения количества теплоты.
  2. Вычисляем количество теплоты, подставив приведенные в условии значения величин.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Количество теплоты Q, которое затрачивается на нагревание куска определяется по формуле: Q=cmΔt.

2. Масса тела по условию равна т= 5 кг, теплоемкость алюминия равна с = 900 Дж/(кг· 0 С), а разность температур Δt = 100 0 -20 0 = 80 0 .

Имеем: Q= 900∙5∙80= 360000Дж =360 кДж.

Третий вариант задания (Демидова, №28)

Тепловая машина с КПД 40 % совершает за цикл полезную работу 60 Дж. Какое количество теплоты машина получает за цикл от нагревателя?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу КПД для тепловой машины.
  2. Подставляем числовые значения и вычисляем требуемое количество теплоты.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. КПД тепловой машины вычисляется по формуле:

где Q1 – количество теплоты, которое получает тепловая машина от нагревателя; А – полезная работа. По условию A = 60 Дж. А коэффициент полезного действия равен 40%= 0,4. Из формулы получаем: