Мужские архетипы. Другие роли, мужские архетипы, боги в каждом мужчине, мужские характеры, типы мужских характеров

Каждый человек, осознанно или не подозревая, проживает свой личный, жизненный сценарий который сам и написал. Согласно теории К.Г. Юнга, в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью.

В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда: случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы такого рода. Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила, по которым человек строит свою жизнь. Естественно, что все эти факторы приводят к логическим результатам и достижениям в жизни. Таким образом, жизненный сценарий пишет сам человек, поэтому изречение о том, что нет ни хорошего, ни плохого, все зависит от того, как к этому относиться, подтверждается.

В данной статье предлагается описание мужских архетипов в контексте взаимодействия в повседневной жизни.
Архетип Зевса - это человек уверенный в себе, который, как правило, обладает неким авторитетом и склонен управлять людьми. Основная направленность энергии таких мужчин - стремление владеть своей территорией (своим царством). Такие мужчины стремятся создать царство, которое олицетворяет семья, как система Дети - его продолжение, а карьера - символ его признания в обществе.

Архетип Зевса - это образ патриархального мужчины; он является главой семьи, выбирает жену, которая будет следить за домом и воспитывать детей, он же исполняет роль правителя и наблюдает со стороны. Такие мужчины стремятся к власти, поэтому добиваются руководящих должностей или открывают свое дело.
Зевс обладает сообразительностью и дальновидностью в делах, однако он неспособен созерцать свои чувства и не заботится о чувствах окружающих. Он просто идет к своим целям, а когда достигает их, то ставит новую цель.
В отношениях с женщинами он так же позиционирует себя, как стратег. Для Зевса важен престиж и общественное положение, так как он считает, что это основа его привлекательности. Выбирая женщину, он разрабатывает план ее завоевания. Его привлекают женщины, которые им восхищаются и покоряются, его лидерские качества настолько сильны, что он стремится управлять и на работе, и в семье.
Мужчины для такого Зевса - соперники и участники его игры. У него мало явных врагов - Зевс опять же проявляет себя как хороший стратег и талантливый дипломат. Такие люди постоянно заключают соглашения и обладают сильной деловой интуицией. Однако Зевсу не хватает чувственной интуиции: он не принимает и не понимает неподчинения или несогласия.

Архетип Посейдона - этот архетип олицетворяет эмоции, часто подавляемые мужчинами в силу общественных стереотипов. Такие мужчины обладают сильными переживаниями, это яркие чувства и эмоции: радость, печаль, гнев страх присутствуют в полном объеме, но человек не всегда может их выразить.
Мужчина Посейдон, так же, как и Зевс стремится обрести силу и свои владения, однако Посейдону недостает хладнокровности и стратегического мышления, ему мешает бурная эмоциональность. Такие мужчины очень эмоциональны, ярко и долго переживают собственные чувства, такой архетип часто подавляется, поскольку в современной культуре считается, что мужчина должен быть бесстрастным. Ему интересно все новое и дающее возможность раскрыться его эмоциям. Высокая переключаемость внимания мешает достижению планов, и, постоянно избирая новые цели, Посейдон редко их достигает.
Во взаимодействии с женщинами преобладают патриархальные инстинкты, Посейдон стремится доминировать над женщиной, просто потому что он мужчина. Его привлекают спокойные, мягкие и терпеливые женщины, способные принять его эмоциональность. Погружаясь в мир собственных эмоций, он может не замечать чужих эмоций. Яркое проявление эмоций не всегда воспринимается окружающими.
Посейдону сложно конкурировать в современном обществе потому что он не разрабатывает стратегии поведения и достижения цели, а руководствуется сиюминутными эмоциями. Такие мужчины успешно реализуются как актеры и в других творческих профессиях.

Архетип Гадеса (Аид) - данный персонаж действительно, согласно мифу, живет в полностью закрытом пространстве, он как бы отражает все, что происходит, но только глубоко в подсознании. Мужчина, в котором силен этот архетип, как правило, погружен в себя, но не в свои переживания, а в свой мир, он просто не присутствует в обществе. Другие мужчины, как правило, не видят в нем сильного соперника. Он склонен к монотонной жизни и действиям, интроверт по натуре, редко обращает внимание на свой внешний вид и, как правило, его не волнует мнение окружающих. Главная проблема такого мужчины - быть принятым и достигнуть успеха в обществе. Ему сложно адаптироваться, для успеха в жизни такому мужчине необходима помощь других архетипов.
Мужчины с сильным архетипом Гадеса обладают очень своеобразным взглядом на жизнь, у них чрезвычайно развита интуиция, они часто являются чувственными - интуитами по классификации Юнга. Они тонко чувствуют людей и события вокруг себя, хотя и не выражают эмоций, внутри у них - вихрь эмоций и анализ собственных чувств одновременно.
Взаимоотношения с женщинами также строятся исходя из интровертированного взгляда на жизнь. Такому мужчине сложно построить общение: он не создает свой имидж и не ищет партнерш, его отношения строятся на основе ощущений, «диалога душ». Малейшие события оставляют в его душе глубокий след на долгое время - поэтому в его жизни мало женщин.
Взаимоотношения с мужчинами также строятся на основе его мировосприятия. Для него не имеет значения принадлежность к компании: он самодостаточен в своем одиночестве, - как правило, у такого человека есть несколько друзей, которые принимают его замкнутость и отрешенность от мира.
Такие люди могут быть успешны, если осознают, что они «не такие, как все» и разовьют в себе другие архетипы, создадут свой имидж и научатся презентовать свой внутренний мир.

Архетип Аполлона - это внешне гармоничный и приятный в общении человек. Мужчины, в которых силен архетип Аполлона, опираются на свое мышление, любят точность и порядок, предпочитают внешние события собственным чувствам, объективно оценивают ситуацию и редко пользуются субъективными впечатлениями. Как правило, такие мужчины успешны в карьере и в целом востребованы в обществе. Такой мужчина обладает логическим мышлением, ставит перед собой реальные цели и знает, как их добиться.
Хотя он имеет все возможности достичь высоких результатов, ему не хватает амбиций, он просто живет комфортно для себя.
При всем благополучии Аполлона ему не хватает чувственного опыта он просто дистанцируется от чужих эмоций и чувств и даже в свой внутренний мир старается не заглядывать - это может провоцировать проблемы с окружающими.
Аполлон живет разумом, а не сердцем во всех сферах жизни: даже строя отношения с женщиной, воспринимает их довольно практично. Обычно такого мужчину тянет к сильным и независимым женщинам, в которых он видит скорее интерес, чем страсть, хотя подсознательно стремится их контролировать. Аполлон не испытывает глубоких эмоций и в отношениях с женщиной присутствует элемент соперничества, общность интересов или профессии играет решающую роль при «решении влюбиться». Союз с деятельной женщиной с аналогичными представлениями может оказаться успешным. С другой стороны, все эти качества и привычки лишают отношения страсти и эмоциональной глубины, что нередко становится причиной прекращения отношений.
Аполлон - прирожденный дипломат, он, как правило, прекрасно общается с мужчинами, хорошо работает в команде, умеет найти компромиссное решение, так как дорожит общением с людьми. Эти качества позволяют ему иметь разнообразный круг общения и сохранять присущее Аполлону объективное соперничество.

Архетип Гермеса - символизирует живость ума, талант к общению, способность быстро действовать. Часто развитие Гермеса обусловлено, необходимостью соперничать со старшим братом или сестрой.
Мужчину, в котором ведущим архетипом является Гермес, невозможно привязать к одному делу, он постоянно в движении. Такой мужчина обладает острым умом и постоянно меняет свою жизнь, увлекаясь, каждый раз новыми идеями, ситуациями и людьми.
Типичный Гермес стремится получить «все и сразу», поскольку его интересы переменчивы, а жизненный путь имеет множество сценариев. Его не интересует мнение окружающих и он не нуждается в команде, но в то же время ему необходимо общение. Это человек «без корней», он с легкостью круто меняет свою жизнь. Если он находит интересное для себя занятие, то может достигнуть мастерства в этой деятельности и стать успешным, если же его ничего не увлечет, то все таланты и способности останутся нереализованными - он останется вечным путником.
В противоположность тем Гермесам, которые проявляют в молодости множество талантов продуктивных в реальном мире, есть среди носителей этого архетипа и те, кто глубоко погружается в духовные, философские или психологические изыскания. Гермес настолько разносторонен, что сложно предположить, что может его увлечь всерьёз и надолго.
Непостоянство Гермеса всеобъемлюще, это некая психологическая легкость и полное отсутствие эмоций и чувств, в его психической реальности есть только интерес и сиюминутное желание получить только что поставленную цель.
Отношения с людьми он строит моментально, в разговоре с женщиной он излучает обаяние, загадочность; как прекрасный оратор, он способен создать о себе незабываемое впечатление, но, к сожалению, в силу его поверхностности он забывает об одной, едва заметит другую женщину. Иногда из-за очередных перемен при этом он не задумывается о чувствах женщины.
Гермес имеет много самых разных знакомых, но не друзей: есть люди, которые считают его своим другом, он с ними щедр и весел но, как правило, никто не подозревает о его чувствах, порой даже он сам.

Архетип Арес - это реактивный архетип. Это тип эмоциональных мужчин, которые живут «здесь и сейчас» они ощущают жизнь, живут инстинктами. Все эмоции тут же отреагируются во внешнем мире без размышлений о последствиях - в силу такой неуправляемости эмоций человек мало себя контролирует, многое в его жизни зависит от того, принимают ли его окружающие. Такому мужчине трудно составлять планы и еще труднее их придерживаться, его врожденные качества: импульсивность, агрессивность, физическая активность, эмоциональность и сексуальность проявляются очень ярко и в юности могут либо дать ключ к успеху, либо разрушить жизнь.
Аресу несвойственно смотреть на себя со стороны: он живет инстинктами и не способен воспринимать ни свои, ни чужие чувства, - это может послужить причиной множества проблем.
Несмотря на свою эксцентричность, Арес может быть ласков и обходителен с женщинами, предпочитает физически выражать свою симпатию. Это страстный мужчина, который полностью отдается физической близости: секс, танец и даже совместная трапеза могут превратиться в фейерверк эмоций. Ареса привлекают такие же эмоциональные женщины, как и он сам. Такая гармония в хаосе страстей комфортна для них обоих. Арес дружелюбен к женщинам, однако не все женщины принимают его открытость и эмоциональность.
Мужчины, подвластные этому архетипу, любят проводить время в компании друзей, разговаривая на общие темы и занимаясь спортом. Для Ареса важно признание его как мужчины. Этот человек очень болезненно переносит одиночество, нуждается в мужской компании.

Архетип Гефест - такой мужчина очень интровертирован и тревожен, живет во власти глубоких эмоций, но не умеет выражать свои чувства словесно. Это - творческий человек, окружающим сложно его понять, он копит в себе все радости и обиды, единственный способ общения с окружающим миром для Гефеста - язык искусства или какое-то ремесло, с помощью которого он выражает свои чувства. Этот архетип максимально чувствует коллективное бессознательное, Гефест практически живет образами и его мало привлекает внешний мир, он не умеет вести себя по правилам общества и не стремится завязывать знакомства.
Так как такие мужчины по природе своей чувствительны и ранимы, их по законам гармонии тянет к сильным и независимым женщинам, которые способны понять глубину его переживаний и могут осуществлять связь между его миром и реальной действительностью. Его чувства всегда очень глубоки - даже не имея реальной связи с дамой сердца, он может долгое время переживать момент их мимолетной встречи, не стремясь к развитию отношений.
Мужчина, в котором присутствует такой архетип, всегда как бы наблюдает за происходящим, но никогда не становится частью компании и на это есть ряд причин:
Во-первых, Гефест - интроверт, общение для него сложный, вызывающий сильное напряжение процесс.
Во-вторых, он не воспринимает давления со стороны группы или конкретного авторитета, который требует четкого выполнения задач.
Если такой мужчина находит способ демонстрировать свои чувства, поймет их и постарается развить в себе паттерны более экстравертированных архетипов, скорее всего он займет комфортное для себя место в жизни.

Архетип Дионис - достаточно противоречивый архетип, поскольку в нем сочетаются и возвышенные, почти мистические качества; в то же время ему присущи вполне земные переживания. Такие противоречия могут провоцировать как внутриличностный конфликт, так и конфликты с социумом. Дионис экстравертированная и эмоциональная личность - насколько продуктивным такой мужчина будет в жизни, в значительной степени зависит от силы его «Я». Такой мужчина склонен к аффективным переживаниям, его эмоции нестабильны.
Мужчину Диониса легко узнать, поскольку он всегда неспокоен, стремиться все менять, обладает некоторыми гипертрофированными чертами: он может вести себя вызывающе, быть женственным либо пытается быть слишком привлекательным, что тоже вызывает недоверие. Дионис всегда экстравагантен, его имидж это яркие, броские вещи, привлекающие к себе всеобщее внимание, его поведение ребячливо. Такому мужчине не удается быть «как все», он не вливается в коллектив, хотя нередко ему все же удается спровоцировать перемены.
Если человек пытается, подавит, в себе этот архетип из-за правил религии или семьи у него могут возникать эмоциональные срывы. Эмоциональные перепады могут не иметь причины - у него несколько женский тип мироощущения, как ни у одного другого мужчины у Диониса много подруг: он любит женщин и способен на искреннюю дружбу с ними. В силу особенностей поведения такого мужчины у многих женщин он вызывает некоторый материнский инстинкт, желание заботиться о нем, другие видят в нем мужчину, третьи же считают его своим другом, их притягивает его чувственность и любовь ко всему красивому и яркому. Любить такого человека сложно, поскольку у него резко меняется настроение, он ориентирован на удовлетворение своих потребностей, ему нравится забота о нем, но сам он не готов о ком-то заботиться.
В отношениях с мужчинами он так же проявляет свою индивидуальность. Обычно такой мужчина не находит понимания среди других мужчин, они просто не видят в нем мужчину, он не может работать в команде, вести «мужские» беседы. Все же у него есть несколько друзей, которым он очень верен и доверяет им, предпочитает общение с каждым в отдельности, избегая больших мужских компаний.
Это мужчина, которому интересна сама жизнь и свои переживания. Если он попадет в общество, которое примет его качества он должен принять свои качества и постараться развить свое «Эго», научиться логическому мышлению, научиться контролировать свои эмоции - в противном случае он так и останется заложником своих эмоций.
Из всего вышеизложенного следует, что в каждом мужчине таится древнегреческий бог, да еще и не один, поскольку чистых типов личности не существует. Как правило, в поведении прослеживается помимо ведущего архетипа еще один-два. Человек пытается управлять своим поведением, тоесть богом внутри себя. До сих пор остается дилеммой: человек управляет этим богом или бог управляет человеком как куклой?

Каждый архетип имеет как положительные, так и отрицательные качества - идеала не существует, но в силах самого мужчины к этому стремиться.
Слишком интровертированным личностям следует иногда выходить из своего мира и оглядываться по сторонам, даже если это будет приносить некоторый дискомфорт поначалу. И наоборот - мужчины, которые успешны во внешнем мире, не должны забывать о том, что у каждого человека есть два мира, внешний и внутренний. Возможно, заглянув себе в душу, они откроют нечто новое и неожиданное.
Зная архетипические причины того или иного поведения, легче найти общий язык с человеком и принять неприемлемое для себя приемлемым для него. У каждого своя истина и свой путь к счастью…

В статье рассматриваются принципы и механизмы мировоззрения мужчин в зависимости от доминирующего архетипа в психике, а также влияние архетипа на жизненный сценарий

Каждый человек, осознанно или не подозревая, проживает свой личный, жизненный сценарий который сам и написал. Согласно теории К.Г. Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью.
В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда, случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы всякого рода. Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила по которым человек строит свою жизнь. Естественно, что все эти факторы приводят к логическим результатам и достижениям в жизни. Таким образом, жизненный сценарий пишет сам человек, поэтому изречение о том, что нет ни хорошего, ни плохого, все зависит от того, как к этому относиться, подтверждается.
В данной статье предлагается описание мужских архетипов в контексте взаимодействия в повседневной жизни.

Архетип Зевса – Это человек уверенный в себе, как правило, обладает неким авторитетом и склонен управлять людьми. Основная направленность энергии таких мужчин это стремление владеть своей территорией (своим царством). Такие мужчины стремятся создать царство, которое олицетворяет семья, как система Дети, как его продолжение и карьера как символ его признания в обществе. Архетип Зевса это образ патриархального мужчины; он является главой семьи, выбирает жену, которая будет следить за домом и воспитывать детей, он же исполняет роль правителя и наблюдает со стороны. Такие мужчины стремятся к власти, поэтому добиваются руководящих должностей или открывают свое дело.
Зевс обладает сообразительностью и дальновидностью в делах, однако он не способен созерцать свои чувства и не заботится о чувствах окружающих. Он просто идет к своим целям, а когда достигает их, то ставит новую цель.
В отношениях с женщинами он так же позиционирует себя, как стратег. Для Зевса важен престиж и общественное положение, так как он считает, что это основа его привлекательности, выбирая женщину, он разрабатывает план ее завоевания. Его привлекают женщины, которые им восхищаются и покоряются, его лидерские качества настолько сильны, что он стремится управлять и на работе и в семье.
Мужчины для такого Зевса соперники и участники его игры. У него мало явных врагов Зевс опять же проявляет себя как хороший стратег и талантливый дипломат. Такие люди постоянно заключают соглашения и обладают сильной деловой интуицией. Однако Зевсу не хватает чувственной интуиции: он не принимает и не понимает неподчинения или несогласия.

Архетип Посейдона – Этот архетип олицетворяет эмоции, часто подавляемые мужчинами в силу общественных стереотипов. Такие мужчины обладают сильными переживаниями, это яркие чувства и эмоции, радость, печаль, гнев страх присутствуют в полном объеме, но человек не всегда может их выразить.
Мужчина Посейдон, так же как и Зевс стремится обрести силу и свои владения, однако Посейдону недостает хладнокровности и стратегического мышления, ему мешает бурная эмоциональность. Такие мужчины очень эмоциональны, ярко и долго переживают собственные чувства, такой архетип часто подавляется, поскольку в современной культуре считается, что мужчина должен быть бесстрастным. Ему интересно все новое и дающее раскрыться его эмоциям. Высокая переключаемость внимания мешает достижению планов, и постоянно избирая новые цели, Посейдон редко их достигает.
Во взаимодействии с женщинами преобладают патриархальные инстинкты, Посейдон стремится доминировать над женщиной, просто потому что он мужчина. Его привлекают спокойные, мягкие и терпеливые женщины, способные принять его эмоциональность.
Погружаясь в мир собственных эмоций, может не замечать чужих эмоций. Яркое проявление эмоций не всегда воспринимается окружающими.
Посейдону сложно конкурировать в современном обществе потому, что он не разрабатывает стратегии поведения и достижения цели, а руководствуется сиюминутными эмоциями. Такие мужчины успешно реализуются как актеры и в других творческих профессиях.
Гадес как архетип – Этот архетип действительно, согласно мифу живет в полностью закрытом пространстве, он как бы отражает все что происходит, но только глубоко в подсознании. Мужчина, в котором силен этот архетип, как правило, погружен в себя, но не в свои переживания, а в свой мир, он просто не присутствует в обществе. Другие мужчины, как правило, не видят в нем сильного соперника. Он склонен к монотонной жизни и действиям, интроверт по натуре он редко обращает внимание на свой внешний вид и, как правило, его не волнует мнение окружающих. Главная проблема такого мужчины это быть принятым и достигнуть успеха в обществе. Ему сложно адаптироваться, для успеха в жизни такому мужчине необходима помощь других архетипов.
Мужчины с сильным архетипом Гадеса обладают очень своеобразным взглядом на жизнь, у них чрезвычайно развита интуиция, они часто являются чувственными – интуитами по классификации Юнга. Они тонко чувствуют людей и события вокруг себя, хотя и не выражают эмоций, внутри они происходят – вихрь эмоций и анализ собственных чувств одновременно.
Взаимоотношения с женщинами так же строятся исходя из интровертированного взгляда на жизнь. Такому мужчине сложно построить общение он не создает свой имидж и не ищет партнерш, его отношения строятся на основе ощущений, «диалога душ». Малейшие события оставляют в его душе глубокий след на долгое время. Поэтому в его жизни мало женщин.
Взаимоотношения с мужчинами так же строятся на основе его мировосприятия. Для него не имеет значения принадлежность к компании, он самодостаточен в своем одиночестве, как правило, у такого человека есть несколько друзей, которые принимают его замкнутость и отрешенность от мира.
Такие люди могут быть успешны, если осознают, что они «не такие как все» и разовьют в себе другие архетипы, создадут свой имидж и научатся презентовать свой внутренний мир.

Архетип Аполлона – это внешне гармоничный и приятный в общении человек. Мужчины, в ком силен архетип Аполлона, опираются на свое мышление, любят точность и порядок, предпочитают внешние события собственным чувствам, объективно оценивают ситуацию и редко пользуются субъективными впечатлениями. Как правило, такие мужчины успешны в карьере и в целом востребованы в обществе. Такой мужчина обладает логическим мышлением, ставит перед собой реальные цели и знает, как их добиться.
Хотя он имеет все возможности достичь высоких результатов, ему не хватает амбиций, он просто живет комфортно для себя.
При всем благополучии Аполлона ему не хватает чувственного опыта он просто дистанцируется от чужих эмоций и чувств и даже в свой внутренний мир старается не заглядывать, это может провоцировать проблемы с окружающими.
Аполлон живет разумом, а не сердцем во всех сферах жизни, даже строя отношения с женщиной, эти отношения довольно практичны. Обычно такого мужчину тянет к сильным и независимым женщинам, в которых он видит скорее интерес, чем страсть, хотя и подсознательно стремится их контролировать. Аполлон не испытывает глубоких эмоций и в отношениях с женщиной присутствует элемент соперничества, общность интересов или профессии играет решающую роль при «решении влюбиться». Союз с деятельной женщиной с такими же представлениями может оказаться успешным. С другой стороны все эти качества и привычки лишают отношения страсти и эмоциональной глубины, и это нередко становится причиной прекращения отношений.
Аполлон прирожденный дипломат, он, как правило, прекрасно общается с мужчинами, хорошо работает в команде, умеет найти компромиссное решение, так как дорожит общением с людьми. Эти качества позволяют ему иметь разнообразный круг общения и сохранять присущее Аполлону объективное соперничество.

Архетип Гермеса – это архетип, символизирующий живость ума, талант общения, способность быстро действовать. Часто развитие Гермеса обусловлено, необходимостью соперничать со старшим братом или сестрой.
Мужчину, в котором ведущим архетипом является Гермес, невозможно привязать к одному делу, он постоянно в движении. Такой мужчина обладает острым умом и постоянно меняет свою жизнь, увлекаясь, каждый раз новыми идеями, ситуациями и людьми.
Типичный Гермес стремиться получить «все и сразу», поскольку его интересы переменчивы, его жизненный путь так же имеет множество сценариев. Его не интересует мнение окружающих и он не нуждается в команде, но в то же время ему необходимо общение. Это человек ”без корней”, он с легкостью круто меняет свою жизнь. Если он находит интересное для себя занятие, то может достигнуть мастерства в этой деятельности и стать успешным, если же его ничего не увлечет, то все таланты и способности останутся нереализоваными он останется вечным путником.
В противоположность тем Гермесам, которые проявляют в молодости множество талантов продуктивных в реальном мире, есть среди носителей этого архетипа и те, кто глубоко погружается в духовные, философские или психологические изыскания. Гермес настолько разносторонен, что сложно предположить, что может его увлечь.
Непостоянство Гермеса всеобъемлюще, это некая психологическая легкость и полное отсутствие эмоций и чувств, в его психической реальности есть только интерес и сиюминутное желание получить только что поставленную цель.
Отношения с людьми он строит моментально, в разговоре с женщиной он излучает обаяние, загадочность, прекрасный оратор, он способен создать о себе незабываемое впечатление, но, к сожалению, в силу его поверхностности он забывает об одной, едва заметит другую женщину или просто из-за очередных перемен при этом он не задумывается о чувствах женщины.
Гермес имеет много самых разных знакомых, но не друзей, есть люди, которые считают его своим другом, он с ними щедр и весел но, как правило, никто не подозревает о его чувствах, порой даже он сам.

читайте также:

Почему мужчина любит общаться с другими женщинами? Почему мой мужчина любит общаться с другими женщинами? Опасно ли это для отношений? Как отвадить от этого общения?

Інструкція по виживанню з чоловіком, тип особистості: параноїдальний У них дуже слабо розвинене почуття емпатіі, співпереживання, точніше його там майже зовсім нема. Завдяки підозрілості, недовірі людям і світу цей дивний вид чоловіків...

Архетип Арес – это реактивный архетип. Это тип эмоциональных мужчин, которые живут «здесь и сейчас» они ощущают жизнь, живут инстинктами, все эмоции тут же отреагируются во внешнем мире не задумываясь о последствиях.
В силу такой неуправляемости эмоций такой человек мало себя контролирует, и многое в его жизни зависит от того, принимают ли его окружающие. Такому мужчине трудно составлять планы и еще труднее их придерживаться, его врожденные качества: импульсивность, агрессивность, физическая активность, эмоциональность и сексуальность проявляются очень ярко и в юности могут либо дать ключ к успеху либо разрушить жизнь.
Аресу несвойственно смотреть на себя со стороны он живет инстинктами и не способен воспринимать не свои ни чужие чувства, это может послужить причиной множества проблем.
Несмотря на свою эксцентричность, Арес может быть ласков и обходителен с женщинами, предпочитает физически выражать свою симпатию. Это страстный мужчина, который полностью отдается физической близости: секс, танец и даже совместная трапеза может превратиться в фейерверк эмоций. Ареса привлекают такие же эмоциональные женщины как он сам. Такая гармония в хаосе страстей комфортна для них обоих. Арес дружелюбен к женщинам, однако не все женщины принимают его открытость и эмоциональность.
Мужчины, подвластные этому архетипу, любят проводить время в компании друзей, разговаривая на общие темы и занимаясь спортом. Для Ареса важно признание его как мужчины. Этот человек очень болезненно переносит одиночество, он нуждается в мужской компании.
Архетип Гефест – Мужчина архетипа Гефест очень интровертированая и тревожная личность. Такой человек живет во власти глубоких эмоций, но не умеет выражать свои чувства словесно. Это творческий человек, окружающим сложно его понять, он копит в себе все радости и обиды, единственный способ общения с окружающим миром для Гефеста язык искусства или какое-то ремесло, с помощью которого он выражает свои чувства. Этот архетип максимально чувствует коллективное бессознательное, Гефест практически живет образами и его мало привлекает внешний мир, он не умеет вести себя по правилам общества и не стремиться завязывать знакомства.
Так как такие мужчины по природе своей чувствительны и ранимы, их по законам гармонии тянет к сильным и независимым женщинам, которые способны понять глубину его переживаний, и могут осуществлять связь между его миром и реальной действительностью. Его чувства всегда очень глубоки, даже не имея реальной связи с дамой сердца, он может долгое время переживать момент их мимолетной встречи, не стремясь к развитию отношений.
Мужчина, в котором присутствует такой архетип, всегда как бы наблюдает за происходящим, он никогда не становится частью компании и на это есть ряд причин:
Во-первых, Гефест интроверт общение для него сложно и вызывает сильное напряжение.
Во-вторых, он не воспринимает давления со стороны группы или конкретного авторитета, которые требуют четкого выполнения задач.
Если такой мужчина находит способ демонстрировать свои чувства, поймет их и постарается развить в себе паттерны более экстровертированных архетипов, скорее всего что он займет комфортное для себя место в жизни.

Архетип Дионис – Достаточно противоречивый архетип, поскольку в нем сочетаются и возвышенные, почти мистические, качества и в то же время ему присуще вполне земные переживания. Такие противоречия могут провоцировать как внутриличносный конфликт, так и конфликты с социумом. Дионис экстровертированная и эмоциональная личность насколько продуктивным такой мужчина будет в жизни, в значительной степени зависит от силы его эго. Такой мужчина склонен к аффективным переживаниям, его эмоции нестабильны.
Мужчину Диониса легко узнать, поскольку он всегда неспокоен, стремиться все менять, и обладает некоторыми гипертрофированными чертами: он может вести себя вызывающе, быть женственным либо пытается быть слишком привлекательным, что тоже вызывает недоверие. Дионис всегда экстравагантен, его имидж это яркие, броские вещи, привлекающие к себе всеобщее внимание, его поведение ребячливо. Такому мужчине не удается быть «как все», он не вливается в коллектив, хотя нередко ему все же удается спровоцировать перемены.
Если человек пытается, подавит, в себе этот архетип из-за правил религии или семьи у него могут возникать эмоциональные срывы.
Эмоциональные перепады могут не иметь причины, у него несколько женский тип мироощущения. У него, как ни у одного другого мужчины много подруг. Дионис любит женщин и способен на искреннюю дружбу с женщиной. В силу особенностей поведения такого мужчины у многих женщин он вызывает некоторый материнский инстинкт, желание заботиться о нем, другие видят в нем мужчину, третьи же считают его своим другом, их притягивает его чувственность и любовь ко всему красивому и яркому. Любить такого человека сложно, поскольку у него резко меняется настроение, и он ориентирован на удовлетворение своих потребностей, ему нравится забота о нем, но сам он не готов о ком-то заботиться.
В отношениях с мужчинами он так же проявляет свою индивидуальность. Обычно такой мужчина не находит понимания среди других мужчин, они просто не видят в нем мужчину, он не может работать в команде, вести мужские беседы. Все же у него есть несколько друзей, которым он очень верен и доверяет им, предпочитает общение с каждым в отдельности, избегая больших мужских компаний.
Это мужчина, которому интересна сама жизнь и свои переживания. Если он попадет в общество, которое примет его качества он должен принять свои качества и постараться развить свое эго, научиться логическому мышлению, научиться контролировать свои эмоции, в противном случае он так и останется заложником своих эмоций.
Из всего вышеизложенного следует, что в каждом мужчине таится древнегреческий бог, да еще и не один, поскольку чистых типов личности не существует. Как правило, в поведении прослеживается помимо ведущего архетипа еще один два. Человек пытается управлять своим поведением, то есть богом внутри себя. До сих пор остается дилеммой человек управляет этим богом или бог управляет человеком как куклой.
Каждый архетип имеет как положительные, так и отрицательные качества, то есть идеала не существует, но в силах самого мужчины к этому стремиться.
Слишком интровертированным личностям следует иногда выходить из своего миры и оглядываться по сторонам, даже если это будет приносить некоторый дискомфорт поначалу. И наоборот мужчины, которые успешны во внешнем мире, не должны, забывать о том, что у каждого человека есть два мира, внешний и внутренний. Возможно, заглянув себе в душу, они откроют нечто новое и неожиданное.
Зная архетипические причины того или иного поведения, легче найти общий язык с человеком и принять неприемлемое для себя приемлемым для него. У каждого своя истина и свой путь к счастью…

Куда не глянешь - повсюду только архетипы. Что такое архетип? Это, прежде всего, программа поведения, универсальная врожденная психическая структура. Автор термина (кстати, слово "Архетип" - сложносоставное, состоящее из греческих "Arche"- начало и "Typos" - изначальный образ, первичная форма) - Карл Густав юнг. Именно он концепцию архетипов разработал
. Сегодня знание архетипа человека помогает ему самому и окружающим лучше ориентироваться в его психической жизни, лучше понимать мотивы его поступков.

Архетип - символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное влияние на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов древней Греции.

Мужские и женские архетипы существуют. Для женщины знание основных мужских архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим богом поближе.

Посейдон.

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако повышенная эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид - интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Аполлон.

Мужчины - аполлоны - приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина - Гермес воплощает в себе все лучшие и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния - это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный арес только сегодняшним днем живет. Его разум - это инстинкты, его стратегия - эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже - яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто художники с большой буквы - таковы представители архетипа бога - ремесленника гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине - гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко "Слишком". Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его "за Своего". Этот веселый бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек - женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Женские архетипы.

Артемида.

Первой в списке значится Артемида - богиня, демонстрирующая невероятную силу духа. Она, как воин, всегда стремится к победе и никогда не ищет путей назад. Ее решительность, целенаправленность и Вера в себя вошли в историю. Такая женщина в современном мире, скорее всего, занимает "Мужскую" должность, и обладает рядом мужских качеств.

Для нее нет такого слова "Я не Могу", у нее все основано на "я хочу и я добьюсь". При этом она очень любит свободу и никогда от нее не откажется. Поэтому любовь и семья - это не цель ее жизни, хотя такие и могут присутствовать в ее судьбе.

Мужчин она воспринимает как друзей и деловых партнеров, возможно, как любовников. Но открыться перед кем-то полностью, довериться - это ей вовсе не свойственно.

Еще одна сильная представительница слабого пола - Афина. Ее черты характера схожи с Артемидой, но только отчасти. Она также не любит выражать свои эмоции, быть чувствительной и слабой. В жизни предпочитает достигать высот и воплощать в жизнь большие мечты.

Ее мышление чисто аналитическое, она прекрасный стратег и все просчитывает все наперед, поэтому уровень ее интеллекта определенно выше среднего. Таким образом, если нужно, она может сделать так, чтобы интересующий ее мужчина сам к ней подошел, даже не ведая, что встреча была не случайна.

Кстати ей интересен только тот, кто сам смог добиться многого в своей жизни, а романтики и мечтатели Афине не подходят. По свой натуре она - лидер, который сам руководит своей жизнью и является очень сильной личностью.

Геста - абсолютно противоположный образ двум предыдущим. Она - настоящая домохозяйка. Ее внутренний мир и переживания - это только ее. Такая девушка никогда не будет делиться с окружающими своими чувствами, будет прекрасным слушателем и тихой мышкой в компании.

Но, несмотря на это, она не будет чувствовать дискомфорта в своем одиночестве. Заботы по дому и хлопоты о муже могут превратиться в ее маленький мир, где ей будет хорошо и надежно.

Главное для Геры - это муж. Он целью ее жизни и всего существования есть. Она инстинктивно ищет себе сильного и уверенного партнера, за которым будет заботиться до конца своих дней. В случае если до замужества она хоть немного общается с подругами, то после вообще про них забывает.

Зачастую она всегда думает о благополучии своего супруга, и дети никогда не станут важнее его. Вероятнее всего, она постарается работать вместе с ним, чтобы никогда не упускать из виду. А если муж ей изменит, виноватой во всем, с ее точки зрения, будет вторая женщина, но не ее "Идеал".

Очень боится остаться одна, а потому может очень много простить ради спасения брака. Между тем является особой ревнивой и непостоянной.

Деметра - еще одна чересчур заботливая женщина. Правда ее фетишем становится не столько муж, сколько вся семья в целом. Ко всему этому она способна на близкую дружбу с женщинами, особенно если те также имеют семью и схожие проблемы. Как, внимание, только в ее жизни появляются дети, она готова полностью раствориться в заботе о них и превратить их в смысл своего существования.

Ее мужем может стать человек со слабым характером, возможно творческий, который нуждается в материнской ласке. Деметра прекрасно справится с этой задачей, и будет жалеть его, как малое дитя. Правда, стремясь всем помочь, она рискует забыть о собственных желаниях.

Персефона.

Данный архетип описывает морально слабую личность, которая постоянно прислушивается к мнению окружающих и поступает так, как кто-то ей сказал. С виду она похожа на малое дитя, требующее опеки, поэтому очень часто вызывает материнские чувства у окружающих ее женщин.

В душе она всегда останется молодой, и частично это будет отображаться на ее внешности. Зачастую она очень близка со своей матерью, а затем и мужем. Ею легко повелевать и командовать, поскольку собственного мнения она не имеет.

В отношениях с мужчинами она застенчива и наивна как дитя, поэтому ее избраннику придется многому ее научить и помочь переступить через собственную стыдливость.

Афродита. Она - настоящий праздник.

Пример истинной женственности и красоты. Ее обаяние даже сквозь невзрачные черты просматривается. Такая девушка постоянно влюбляется в кого-то, но сильно не привязывается. Для других женщин она настоящая соперница, но для некоторых может быть и подругой.

Касаемо работы, то Афродита довольно творческая личность и может быть очень трудоспособной, если направит свою неуемную энергию в это русло.

Девушка - геба чем-то напоминает персефону. Она также обладает мягким характером и любит прислушиваться к мнению других. Но самой главной ее чертой есть то, что она желает всегда оставаться молодой. Это четко просматривается в ее внешнем виде и поведении. Геба в любом возрасте будет одеваться молодежно и ярко. К сожалению, с годами из-за этого у нее начнутся проблемы, так как она просто не хочет признавать влияние времени на свою внешность.

К тому же, как человек, она несколько безответственна, поскольку предпочитает, чтобы кто-то принимал ответственные решения вместо нее.

Тихе - очень интересная личность, стремиться контролироватьtyche всех и вся, быть в центре внимания и обладать правом голоса. При этом она слишком эмоциональна, чтобы вести спокойную размеренную жизнь. Так, у нее есть много друзей, но на их количество влияет ее мимолетное желание или настроение. Стоит кому-то ей не угодить и все, она сделает так, что этот человек перестанет находиться в близком к ней окружении. И, наоборот, как только она что-то себе придумает, бывший враг может снова стать лучшим другом.

Самое поразительное во всем этом то, что такая девушка не руководствуется объективными причинами, а просто расценивает все по типу "Нравиться - не Нравиться".

Также данный архетип характеризируется бесстрашием. Как лидер, человек с этим характером может идти на рискованные шаги, но он никогда не будет бояться возможных негативных последствий.

В семье тихе поначалу ведет себя, как и любая влюбленная дама, а потом, потихоньку начинает перебирать право голоса на свою сторону. Ее любовь к контролю проявляется и здесь, она старается командовать жизнью мужа со всех сторон. Может дойти и до того, что будет работать с ним на одной работе, лишь бы не выпускать его из виду.
Для того чтобы прийти к балансу и гармонии, тихе стоит понять, что каждый человек имеет право на личное пространство и свободу действий.

Немезида.

Многие знают, что немезида - это богиня правосудия. И недаром о ней так говорят, ведь она, в самом деле, всю жизнь живет по правилам и нормам. Такая женщина часто судит поступки каждого человека (да и свои тоже) по тому, насколько они верны или правильны. К сожалению, зачастую речь идет не о соблюдении действующего закона или норм морали. Немезида сама придумывает свои личные правила, то есть у нее слишком развито индивидаульное восприятие мира.

По поводу чувств, то она не слишком эмоциональна, ведь там где просыпаются эмоции, отключается разум, и придерживаться какого-либо закона становится невозможным. Соответственно девушка с таким архетипом не может позволить себе любить. Конечно, в ее жизни есть отношения, то глубокой любви в них не будет.

С дружескими отношениями все обстоит так же. Она судит людей по поступкам, но не включает в расчет их чувства. Несмотря на такие качества, она очень принципиальна, прямолинейна и ответственна. В том случае, если берется за какое-то дело, то доводит его до конца.

Геката - самая загадочна богиня из всех, описанных швейцарскимgekata психиатром. Она представляет мистический мир, а потому женщина, обладающая таким архетипом, часто любит все, что связано с магией и мистикой вообще.

Ее сила в том, что она читает людей, словно открытые книги, в этом ей помогает развитая интуиция. В психологическом плане это очень сильный человек с богатым внутренним миром. Порой люди боятся таких способностей и считают ее чуть ли не колдуньей. Кстати все ведьмы и люди, склонные к колдовству непременно обладают архетипом Гекаты.

В личных отношениях у такой девушки тоже не все гладко. Она больше поглощена миром потусторонним, чем реальным, а потому любовь и все, что с ней связано - это не для нее. Идеальным партнером может быть только тот мужчина, который сам интересуется данной тематикой.

Напоследок стоит отметить, что в одном человеке не может быть только один архетип. Как правило, всегда совмещается два - три архетипа и один из них может быть доминирующим. Для того чтобы быть гармоничной личностью, нужно стараться как-то уравновешивать в себе черты разных типов. Почти в каждом архетипе есть свои недостатки и с ними нужно бороться путем приобретения новых черт характера.

Работы К. Юнга и до настоящего времени остаются для многих загадочными и не до конца понятными. Причиной этому является необычный стиль его психологической теории, который большинством воспринимается не столь однозначно. Тем не менее, если рассматривать теорию Юнга с точки зрения ценности, то она является бесценной.

Так что же такое архетип? Данный термин довольно часто встречается в мифологии. В работах с проведением теоретического анализа его первым начал использовать швейцарский психиатр К. Юнг. Однако он придал этому термину значение, отличное от его конкретного перевода. Архетипы в интерпретации Юнга являются не чем иным, как начальными схемами различных образов, которые воспроизводятся на бессознательном уровне и активизируют наше воображение. И только впоследствии все это находит отражение в снах и мифах, в фантазиях и верованиях человека, в искусстве.

Важно понять, что архетипы - это вовсе не образы, а всего лишь схемы. Их еще называют возможностью и психологической предпосылкой.

У Юнга архетипы обладают формальной характеристикой. Первая из них может проявляться в том случае, когда определенный образ проникнет в сознание и начнет наполняться жизненным опытом. Сам Юнг считал, что благодаря мифотворчеству происходит определенная трансформация. Она и способствует превращению понятия в образ. Порой подобное происходит при невольных высказываниях, относящихся к душевным событиям и носящих, как правило, бессознательный характер.

Несмотря на то что архетип представляет собой нечто бессодержательное, формальное и обобщенное, он обладает определенными свойствами. По мнению специалистов, исходя из уровня своей эмоциональной насыщенности и отчетливости, такие начальные схемы способны увлечь и впечатлить человеческую природу. И только после этого рождается художественный первообраз, столь необходимый для творчества.

Кроме этого, по утверждению Юнга, человечество наследует архетипы. Другими словами, первообразы представляют собой коллективное бессознательное наследие.

Архетип может быть рассмотрен с точки зрения концепции или символа. При этом он объединяет в себе психику, тело, образы и инстинкты. Принадлежность человека к тому или иному архетипу оказывает существенное влияние на его мировоззрение, жизненный сценарий и позицию. Прообраз, доминирующий в психике индивида, задает ему определенный тип мышления, становясь той моделью поведения, которая определяет дальнейшую судьбу личности. Почему мы говорим о доминирующем архетипе? Да потому, что в человеке их может быть не один, а два или три. При этом они находятся в постоянном соперничестве друг с другом. Присущие индивиду архетипы управляют своим носителем. Они определяют направление его деятельности, область интересов, а также приверженность определенным идеалам.

В своей теории Юнг дал описание мужских и женских архетипов. Знание и тех, и других весьма полезно для изучения человеком своего внутреннего «Я», часто скрытого от нас на подсознательном уровне. В этой статье мы рассмотрим мужские архетипы.

Архетип (архаический остаток) - это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. В своей новаторской работе немецкий специалист по антропологии Адольф Бастиан впервые озвучил такой термин, как «элементарная идея».Впоследствии швейцарский психиатр Карл Юнг изменил озвученную формулировку, дав ей название «архетип». Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.Если расшифровать это утверждение, то любой индивидуум уже при рождении имеет определенную модель «поиска», «ментора» или «героя» на уровне подсознания.

Мужской архетип Гермес

Гермес как архетип Подобно богу-Гермесу, Гермес-архетип обладает как позитивным, так и негативным потенциалом. Изобретательность, талант общения, живость ума и способность действовать быстро -- все эти качества можно использовать и для творческих достижений, и для

14.08.2012, 13:36

Для того, чтобы пройти тест на свой ведущий архетип:

Ответьте на каждое утверждение. Затем подсчитайте общее количество баллов в каждом отдельном блоке. Варианты ответов могут быть - нет (0), возможно (1) и да (2). Там, где количество баллов будет больше, влияние архетипа будет сильнее. Внизу найдете ответы.

Женские архетипы


-A-
  • Я умею намечать цели и достигать их.
  • Я независима.
  • У меня много подруг. Дружба для меня - очень важный аспект.
  • Я безжалостна к своим врагам.
  • Я способна ясно мыслить.
  • Мне хорошо удается справляться с практическими задачами.
  • Я не плохой стратег.
  • Я не считаю, что сочувствие так необходимо людям.
  • Правила социума мне не интересны, я предпочитаю свой внутренний мир.
  • Я часто наслаждаюсь одиночеством.
  • Я предпочитаю видеть во всем духовный смысл.
  • Дом должен быть как храм - чистый и уютный.
  • Я ревнива и умею мстить своим соперникам.
  • Я умею быть верной.
  • Замужество - главное в жизни.
  • Какие бы ужасные не были отношения в супружеской паре - это не повод для расставания.
  • Я очень хорошо знаю, что значит депрессия. Периодически пребываю в этом.
  • Мне приходится делать все самой, потому что лучше меня все равно никто не сделает.
  • Я обожаю кормить и заботиться о других. Мне нравится быть нужной людям.
  • Я считаю, что aборты делать нельзя. В любом случае нужно рожать.
  • Я никогда не прошу открыто чего-то. Все, что мне нужно, люди дают мне и так.
  • Я умею чувствовать людей.
  • Мне часто снятся вещие и значительные сны.
  • Я люблю мечтать и погружаться в воображение.
  • Я могу сказать, что имела достаточно бурных романов в своей жизни.
  • Мои любовные связи обычно очень интенсивные, но не продолжительные.
  • Для меня не важно, что будет в будущем в отношениях с моим возлюбленным. Главное - «здесь и сейчас».
  • Я обожаю наслаждаться удовольствиями и красотой

Мужские архетипы


-А-
  • Я всегда решителен и беспощаден.
  • Главное в работе - это плодотворность.
  • Я обладаю определенной властью и прекрасно управляю ею.
  • Эмоции - это удел слабых.
-В-
  • Мне порой трудно справляться со своими эмоциями.
  • Каждый должен платить по счетам. Зуб за зуб.
  • Семья - моя опора.
  • Я очень хорошо чувствую людей.
-С-
  • Мне хорошо знаком вкус депрессии.
  • Внутренний мир более важен для меня.
  • Меня не привлекает общение с людьми.
  • Я умею создавать создавать свои богатые образы и проживать их.
-D-
  • Я всегда во всем стремлюсь к совершенству.
  • Главное в жизни - это цель.
  • В жизни все можно просчитать.
  • Карьера важнее, чем личные отношения
-Е-
  • Я могу горы свернуть, пока мне будет интересно то, что я делаю.
  • Я не люблю долго пребывать на одном месте. Мир создан для того,чтобы его познавать.
  • Я быстро схватываю идеи и суть любых знаний.
  • Мне не важно мнение других, главное - иметь нужный результат.
-F-
  • Часто чувствую себя козлом отпущения.
  • Я очень быстро реагирую на происходящее.
  • Я предпочитаю подвижный образ жизни. (Спорт, танцы)
  • Мне нравится сексуальная страстность.
  • На людях я порой неловко себя чувствую.
  • Я прекрасно умею справляться с любой мужской работой.
  • Я умею чувствовать и видеть красоту.
  • Работа - лучший лекарь души.
  • Я совсем не похож на других людей. Возможно поэтому они меня не понимают.
  • Главное для меня - естество. Мир и без того такой искусственный.
  • Порой чувствую страсть к жизни.
  • Человек должен попробовать в жизни все.
ОТВЕТЫ

Женские архетипы

A - Артемида
B - Афина
C - Гестия
D - Гера
E - Деметра
F - Персефона
G - Афродита

Мужские архетипы

A - Зевс
B - Посейдон
C - Аид
D - Апполон
E - Гермес
F - Арес
G - Гефест
H - Дионис

"Мужской архетип - это древняя модель мужского поведения; неизменный на протяжении веков способ мужской са­мореализации в социуме, внешнем мире. Каждый ар­хетип дает мужчине специфическую Силу и базовую мотивацию.

Мы выделили семь основных мужских архети­пов- Воин, Философ (учитель), Купец (охотник), Крестьянин, Монарх, Монах, Раб (слуга). Потому что во всех обществах, во всех государственных строях среди мужчин всегда были воины, философы, купцы (предприниматели), крестьяне, монархи (правители, лидеры), монахи (отшельники, юродивые, посвящен­ные) и рабы (слуги, исполнители).

Воин - формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно дей­ствовать в нем, захватывать новые территории. Ос­новные состояния Воина - возбуждение и торможе­ние. Либо он дерется, либо активно расслабляется (причем женщинам совсем не нравится, как он это делает). Архетип Воина - основной источник мужс­кой агрессии, злости, ярости. Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Вои­на (спорт, например, ссоры с конкурентами, началь­ством или просто дураками), он будет невыносим в обыденной жизни. Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищен­ной - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Философ - формирует в мужчине стремление познать истину и передать это знание другим. Благо­даря Философу мужчина стремится получить обра­зование (и не одно!), создать свою теорию, объясня­ющую устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим. Теневая сторона Философа проявляется в ортодоксальности сужде­ний, болезненной привязанности к своим взглядам, негибкости позиции. Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способ­ность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Купец - формирует в мужчине тягу к приключе­ниям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуни­кативные способности и творческое мышление. Ар­хетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину Великим Комбинато­ром. В его голове существует одновременно множе­ство вариантов решения одной задачи. Теневая сто­рона Купца проявляется в стремлении манипулиро­вать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям. Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного Охотни­ка. Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Крестьянин - формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни. Именно ар­хетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен, - это построить дом, посадить дерево и вырастить сына. В этом случае твою жизнь можно назвать удавшейся. Не надо хватать звезд с неба, довольствуйся тем, что имеешь, и не упускай шанс это преумножить!» Крестьянин помогает мужчине де­лать запасы, заботиться о потомстве, быть бережли­вым, прагматичным, дальновидным. Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценно­стям. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать дохо­ды и расходы, усиливает природное чутье.

Монарх - формирует в мужчине стремление к вла­сти, первенству, доминированию во всем. Теневая сто­рона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритич­ным. Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких). Архетип Монарха- еще один источник муж­ской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной окрас, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возни­кает не сама по себе, а всегда как реакция на непови­новение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях, когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера. Монарх в мужчине злит­ся оттого, что дела идут не так, как он себе представ­лял; люди действуют по-своему, а значит- не дове­ряют ему, самому мудрому и прозорливому! Агрес­сию Монарха просто так не отреагировать в спортза­ле. С этой агрессией мужчина сможет справиться пос­ле того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповино­вения и корректируя собственную теневую природу.

Монах- формирует в мужчине самодостаточ­ность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее. Архетип Монаха дает мужчи­не силу самоограничения, воздержания. Существуетнемало легенд о воинах-одиночках. В тех героях по­мимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха. Теневая сторона этого архетипа делает муж­чину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обес­ценивающим красивые достойные идеи. Гармонич­ный Монах дает мужчине вдохновение служить высо­кой идее (идее Бога, всеобщего блага, мира во всем мире и пр.), внутреннюю и внешнюю дисциплиниро­ванность, самодостаточность.

Раб - формирует в мужчине стремление и способ­ность служить кому-то другому, подчиняться прави­лам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям. Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревож­ным, безответственным, недовольным установленны­ми правилами и своими «хозяевами» и при этом отча­янно желающим обладать всеми благами мира бес­ платно и сразу. Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения необходимости; способ­ность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Есть еще один интереснейший мужской архе­тип - это Шут. Он сформировался значительно позднее. Однако сегодня Шут присутствует практи­чески в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

Мужская Сила поддерживается одновременной работой всех семи архетипов. Но в зависимости отиндивидуальности мужчины, его темперамента, на­следственности его Мужская Сила может проявлять­ся через два-три архетипа."

«Бог» как психический факт есть типичный автономизм, коллективный архетип /…/ Поэтому он характеризует не только все высшие формы религии, но спонтанно возникает и в индивидуальных сновидениях. Архетип как таковой является бессознательным психическим образом, но он обладает реальностью, независимой от установки сознательного разума. Подобное психическое существование не следует путать с идеей метафизического Бога. Существование архетипа не утверждает существование Бога, но и не выражает каких-либо сомнений в том, что он существует. Бого-образ, созданный в спонтанном акте творения, представляет живую фигуру, бытие, существующее по «своему собственному усмотрению» и поэтому независимо конфронтирующее со своим показным («мнимым») творцом. /…/ Поскольку этот процесс естественный, то он не может быть решен в контексте вопроса: то ли Бого-образ сотворен, то ли он сотворил себя сам. Наивный интеллект не может принять в расчет его автономность и поставить диалектическую взаимосвязь на практические рельсы. Он делает это, призывая божественное присутствие во всех трудных и опасных ситуациях, с целью переложить все свои невыносимые тяготы на Всемогущего, и в ожидании соответствующей помощи от подобной терпимости. В психологическом смысле это означает, что комплексы, взвешиваемые в душе, сознательно переносятся на Бого-образ /…/ В любой религиозной практике чрезвычайно важно, чтобы человек оставался в осознании своих трудностей и тягот, — другими словами, сознавал свои грехи. Превосходным примером этому является взаимное признание греха. В действительности весь внутренний опыт проистекает из бессознательного, над которым мы не имеем никакого контроля. Но бессознательное есть природа, которая никогда не обманывает; только мы сами обманываем себя. Все психически могущественное неизменно именуется «богом». В то же самое время «Бог» противостоит человеку и впечатляюще отстоит от него. Но любовь сродни обоим. /../ Любовь не выглядит пустяковой вещью: она и есть сам Бог. В психологическом ракурсе эта функция отношения с одной стороны, и чувственное психическое состояние — с другой, что, как мы видим, практически совпадает с Бого-образом. Бого-образ был духом, который нуждался в духе человеческом. Современный цивилизованный человек, по-видимому, очень далек от всего этого. Он просто стал невротиком. Оттого потребность в христианских общинах по необходимости должна была исчезнуть вместе с утратой их смысла и значения. Мы даже не знаем, от чего призвана охранять нас эта община. В глазах просвещенных людей религиозность придвинулась, и даже очень близко, к неврозу. Необходимо согласиться с тем, что христианский акцент на духе неизбежно ведет к невыносимому обесцениванию физической стороны жизни и, таким образом, создает нечто вроде оптимистической карикатуры на человеческую природу. В двух мировых войнах нам открылась бездна, преподавшая нам наиболее поучительный урок, который только и можно было себе вообразить. Теперь мы знаем на что способны люди и что хранится на нашем складе, если когда-либо снова массовая психика вздернет вверх правую руку (приветствие фашистов) /…/ В той мере, в какой современный разум страстно занят предметами совершенно другого рода, нежели религия, последняя и ее предмет, т.е. изначальная греховность, отошли на задний план, т.е. почти ушли в бессознательное. Поэтому в наши дни не верят ни в то, ни в другое. Люди бранят психологию за то, что она погрязла в нищенской фантазии. Между тем даже самый мимолетный взгляд на историю античной религии и морали позволяет увидеть, каким демонам дает прибежище у себя душа человека. С неверием в нравственную грубость человеческой природы соединяется неверие и в мощь религии. Явление, хорошо известное каждому психоаналитику, а именно — бессознательная трансформация эротического конфликта в религиозную деятельность, представляет собой нечто, совершенно лишенное всякой этической ценности, просто истерическую подделку, тогда как тот, кто своему сознательному греху столь же сознательно противопоставляет свою религию, тот совершает нечто, чему с исторической точке зрения нельзя отказать величие.Такое отношение является здоровой религиозностью. Бессознательной же трансформации эротического в религиозное следует сделать упрек в сентиментальном позировании, лишенном всякой нравственной ценности. /../ Через смещение интереса от внутреннего к внешнему миру наше знание природы тысячекратно увеличилось по сравнению с предшествующими веками, но знание и опыт в отношении мира внутреннего соответственно сократилось. Религиозные интерес, который должен был бы оставаться наивысшим и самым решающим фактором, во внутреннем мире утратился, и наиболее значительные догматические фигуры истощились до незнакомых и непостижимых рудиментов, некой добычи для разного рода критики. Даже современная психология переживает огромную трудность в утверждении права человеческой души на существование, в статусе, заслуживающем доверия; что душа — это форма существования со свойствами, которые могут быть исследованы, и поэтому является подходящем объектом для научного изучения; что она не нечто, пришпиленное к потустороннему, но обладает также и внутренней автономностью, и своей собственной жизнью; что это не просто эго-сознание, а некое существование, которое во всех своих ипостасях может быть проявлено лишь косвенном образом. (цитаты из книги «Символы трансформации») Как наиболее консервативная из всех производных человеческого разума, религия сама по себе является мостом к вечно живому прошлому, которое все еще существует и воздействует на нас. Религия, которая не в состоянии ассимилировать мифы, забывает о присущей ей функции. Ее духовная витальность зависит от близости к мифу и может сохраняться, только если каждое поколение переведет миф на свой язык и сделает его существенной частью своего мировоззрения. Психология, будучи наукой, наблюдает религиозные идеи с точки зрения их психической феноменологии, не вдаваясь в их теологическое содержание. Она относит догматические образы к категории психических содержаний, поскольку психика является целью ее исследования. (цитаты из «Таинство воссоединения»)