Волга день рождение реки праздник для детей. Сценарий праздника реки волги «ее величество река волга

Ц ель :

  • Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;
  • Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга;
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

М атериал : Фотографии, иллюстрации, книги о городе Конаково, реке Волга.

Ребята, все вы знаете, что живем мы в городе… Конаково. А как красив наш город со своей неповторимой природой.

Кто скажет, на берегу какой реки стоит наш город?

Волга – это одно из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. А почему ее так люди назвали? А потому что она большая, полноводная. Людей, которые проживают на Волге, называют волжане. А что можно сказать «волжский»? Это волжский (пекарь, хлеб, берег…); волжская (рыба, регата, красота); волжские (ночи, песни, леса …).

Река Волга появилась очень давно, в древние времена. Сейчас она одна из самых крупнейших рек в мире, воды ее тянутся далеко – далеко. Наша Волга местами так широка, что с трудом виден другой берег.

Река Волга – водоем. Почему? (от слова – вода). Какие водоемы вы еще знаете? (океан, море, озеро, пруд, ручей). Одни водоемы бывают естественными – они созданы самой природой. Другие – искусственными – их создал человек.

Ответьте на вопросы: ручей – это искусственный или естественный водоем? (озеро, пруд, море, океан).

У каждой реки есть начало – его называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – называют устье. Вот наша река Волга впадает в Каспийское море. А у Волги много притоков, одним из которых является река Донховка. Названия каких морей (океанов) вы знаете? (Ответы детей).

Как я уже говорила, волжские воды тянутся далеко – далеко. На ее берегах стоят такие города как Тверь, Саратов, Ярославль, Самара, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск. Волгоград, Астрахань.

Посмотрим на иллюстрации: как красив наш город, в объятьях которого раскинулась река Волга (или показ слайдов).

А как мягко и плавно течет наша Волга. Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? (размышления детей).

В нашем городе нет ни водопадов шумных, ни тропических джунглей. Вместо них у нас прекрасный сосновый бор – где можно замечательно отдохнуть с семьей, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, а на берегу реки позагорать и искупаться, и даже порыбачить. Ведь подводный мир нашей Волги очень богат. Скажите, а какая рыба водится у нас в реке? Игра «Назови правильно».

Лето – замечательная пора. Вы обязательно побываете в лесу, на лугу, у водоема. Природа встретит щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами грибами, порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением пчел. А наша Волга обязательно освежит и даст полюбоваться желтыми кувшинками и белыми лилиями.

Только надо помнить, что даже в самом маленьком растении, рыбке, насекомом нужно видеть красоту и силу природы – к этому всему следует относиться бережно, с любовью, добром. Ведь бывают случаи, когда некоторые люди причиняют вред природе, нарушают элементарные правила бережного отношения к ней. Ребята, что надо делать, чтобы наша Волга с ее берегами всегда оставались чистыми и красивыми. (Ответы детей).

Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды». (Под тихую музыку каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку).

Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.

Есть такой прекрасный праздник - называется День Волги. Когда? И где он отмечается? Спросите вы. День Волги праздник отмечается в Поволжских регионах. Волга – это как вы уже поняли название реки. Отмечается он весной, когда уж оттаял весь снег, когда все оживает и становиться – 20 мая.

История создания

История праздника уходит в 2008 год, когда в Нижнем Новгороде проходил по счету Х международный, подчеркнем это слово, научно – промышленный форум, он назывался «Великие реки – 2008». На данный момент все больше областей добавляются к празднованию праздника. В России он набирает популярность.

Почему важно праздновать День Волги?

Во - первых, потому что вода является символом жизни и природным ресурсом необходимым каждому. Без рек не существовало б ничего. Волга, воспетая река в стихотворной форме, киноиндустрии в книгах. Праздник, день Волги, подчеркивает значимость водного ресурса.
Во-вторых, любая проблема должна быть осмысленна и на нее должно быть нацелено внимание общественности. Реки – это окружающая среда, которая требует бережного отношения к себе. Человек бережно никогда не относился к рекам, а с НТР все сложнее сохранить окружающую среду. Праздник привлекает внимание общественности.

В-третьих, стоит проблема стока удобрений в реку, а они химические. В соединении они меняют молекулярную структуру воды, и изменяется качественная характеристика воды. Одно дело загрязнение на бытовом уровне, но на химическом, значительно этот фактор влияет и на человечество. Чем грязнее вода, тем сложнее ее чистить, а соответственно множество болезней идет от некачественной воды. Работа гидростанций и заводов в них главная угроза загрязнения.

Таким образом, праздник обращает внимание на качество воды. Праздник Волги в самом названии хранит, большое значение для общественности, так как, в сущности, борется против загрязнения водного ресурса.
Праздник Волги не призывает что-либо закрывать, он призывает находить новые технологии, чтоб не засорять реку и находить решения в сложившейся ситуации, чтоб производя что-либо не изменять структуру воды.

Задачи

Существуют задачи, которые ставятся перед организацией Дня Волги, они в принципе и есть главными направлениями привлечения общественности и властей к проблемам загрязнения рек.

Сохранение водного ресурса, хотя бы в том виде, что он существует сейчас, чтоб не было ухудшений ситуации;
Проводить на Волге природоохранные мероприятия.

Осматривание территории водоема и восстанавливать его, там, где это необходимо в первую очередь.
Волга – считается одной из крупнейших рек, которые имеются в Европе. Она является символом России. Ее величают как «Волга-матушка». Она имеет много потаенных названий среди народа. Ее любят и постоянно возносят. Ее притоки издавна служили торговыми путями.

О Волге

Вспомните историю или роман, написанный о Волге, она рассказывает о значимости ее, как же можно ее загрязнять. До сих пор Волжский путь связывает экономическими связями и помогает осуществлять транспирацию.
Экосистема Волги богатейшая в ней живет осетр. А процентов 80 всего улова осетра из Волги. Она нас кормит во всех сферах жизни и в качестве рыбного ресурса.
Таким образом, Волга один из источников жизни и показатель нашего отношения к жизни, защита природного ресурса, который нуждается во внимании и властей, и общественности.

Что нужно, чтоб организовать праздник Волги?

1. Получить разрешение. Итак, праздник начался 20 мая. На праздник Волги, если вы хотите его организовать в своем городе, должны взять разрешение. Для этого необходимо обратиться к властям Российской Федерации.

2. Договориться с представителем. Что должно входить обязательно в празднование. Выступление одного из представителей из охраны окружающей среды. Он расскажет о том, как важно ваше мероприятие, которое вы решили организовать.

3. Договориться с артистами. Далее, концерт, вы можете просто позвать звезд и чтоб на берегу реки спели в вашем городе песни. Но тут необходимо финансирование. Составить необходимо сценарий, что зачем будет, и как оно будет относиться к празднику. Самый легкий способ организации концерта позвать всех желающих артистов и составить концерт, так чтоб процентов 50 было песен о реке, воде. Это могут быть песни прошлых лет или написанные современные. Ведущий должен постоянно повторять про проблему загрязнения окружающей среды, чтоб все понимали, куда и зачем он и собрались.

4. Организовать флэш-моб. Организуйте флэш-моб, например, по уборке мусора на берегу. Привлечение людей к проблеме, это главная задача организации праздника. Флэш-моб направленный на конкретное решение задачи по охране водного ресурса, привлечет внимание общественности и властей.

5. Мероприятия для привлечения к проблеме. Мероприятия могут проходить и по всему городу, где-то пройдет литературный вечер со стихами про Волгу. Множество поэтов воспевали реку в своих произведениях. Возможны кинопоказы, режиссеры очень часто любят использовать Волгу как одно из мест киносъемки. Это необычная река, она муза для многих знаменитых людей, это вдохновение для новых книг или сценариев. Организация праздника – это затрата времени и денежных средств, но оно и проносит ожидаемый результат.

6. Организовать ярмарку. Вы можете организовать ярмарку сувенирной продукции и привлечь внимание предпринимателей в получении прибыли на праздновании праздника 20 мая.

7. Привлечение фаэр-шоу. Чем больше шоу, тем больше людей придет на праздник. Тем больше охват целевой аудитории. Людям нравиться шоу, чем его больше, тем лучше.

8. Проведение лекций в школе. Обязательным мероприятием должно стать проведения лекций в школе, просветительская работа является одной из самых важных, так как нам с детства прививаются многие стереотипные понятия, поэтому, чем больше мы будем говорить о проблемах окружающей среды нашим детям, тем больше результатов можем достичь. Как правильно провести мероприятие – открытый урок в школе. Для этого надо 20 мая включать урок, посвященный Дню Волги. Рассказывать о проблемах реки Волга, о том, что каждый может помочь и показать ученический фильм о том, как загрязнена окружающая среда и что может произойти, если не ничего не делать. Одной из целей урока, это привлечение внимания к проблеме. А главное это привлечь, как можно больше людей к проблеме загрязнения окружающей среды.

9. Привлечение средств. Пожалуй, это самый сложный и ответственный момент, потому что никто просто так работать не будет. Тут необходимо четко представлять задачи и сопоставлять с результатом, которые вы хотите получить. В основном фирмы коммерческие соглашаются на помощь, если им будет предоставлена налоговая льгота, либо реклама. В обоих случаях, необходимо четко указывать на то, что они получат. Только тогда можно привлечь средства.

Таким образом, праздник Волги при организации должен состоять из поздравлений и четкой концепции, которую необходимо организатору разработать, разрешения, которое необходимо получить на проведения праздника и других нюансов требующих решения.

Внеклассный час по экологии, 3 класс


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9,
г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию классный час, который поможет молодому поколению видеть красоту родного края, а именно реки Волги. Кроме того, данный материал способствует привлечению внимания к проблемам охраны водоёмов, к их загрязнению. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям оздоровительных санаториев при проведении внеклассных мероприятий. Классный час ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп. На мой взгляд, воспитывать любовь к своему краю, родным просторам мы должны с раннего детства.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Реки».
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о реках в целом и о реке родного края;
- познакомить с проблемами загрязнения воды в реках;
- прививать элементарные навыки экологической культуры;
- воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края; а также чувство гордости за то, что мы - Волжане.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, оформление доски и помещения, деление на группы.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, я приглашаю Вас посетить необычную фотовыставку. Обратите внимание: на всех этих фотографиях изображена одна замечательная река.
(Ребята рассматривают фотографии Волги в разное время суток).





Учитель:
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут её все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями:
Речку ту узнали Вы?"
Дети: Да! Это река Волга!
Учитель: Нет ни одного жителя нашего города, кто бы, не бывал на Волге, не видел её широты и раздолья, величия и богатства. Бескрайняя ширь Волги подобна русской душе!
(Далее следует информация о реке Волги.
Рекомендуется использовать медиапроектор).


Примерная информация о реке Волге.
Волга самая крупная река в европейской части России и самая большая в Европе. Берёт она своё начало в селе Волго-Верховье, находящееся в Тверской области на Валдайской возвышенности. Протяженность реки - 3530 км. Река протекает по всей территории центральной России, начиная с Тверской области, и впадая в Каспийское море. Около 250 кубических километров воды ежедневно приносит Волга в Каспийское море. Древние называли Волгу – Ра, хотя у них было мало сведений о её точном местоположении и особенностях. Геродот упоминал её, как Араке. Птолемей описывал Волгу, как реку с двумя устьями – в Азовском и Каспийском морях. Хотя для него Дон и Волга это была одна река. У арабов Волга называлась Итиль, что в переводе означает «река». В Средневековье называли реку и Волгой, и Ра, и Етемия, и Ердиль. Мордва именовала реку Рау, татары – Идел, черемисы – Иуль.
Учитель: Наш класс в честь реки Волги носит название «Волжане». Предлагаю вспомнить наш девиз:
«Мы – Волжане!
Смелые! Добрые! Умелые!
Как Волга наша течёт река,
Мы первые во всём, всегда!».

(Дети исполняют песню «Издалека долго течёт река Волга»).
Учитель: 14 марта во многих странах мира отмечается «Международный день рек», ранее этот праздник назывался «Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь», а также «Международный день действий против плотин». И сегодня на классном часе мы с Вами будем говорить о реках. Для начала давайте вспомним строение реки, её части.


Учитель: Всему миру известны слова Константина Бальмонта, который в своем очерке «Волга» написал так: «Вода – зеркало красоты, вечно созидающейся в нашей неистощимой, неисчерпаемой Вселенной. И слава той стране, которая нашла для своего лика могучую реку. Нет Египта без Нила, нет Индии без Ганга, есть в ряду величайших прекраснейших стран Россия, потому что у неё есть Волга».
Учитель: Я хочу прочитать Вам одну легенду. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Легенда «Волга и Вазуза».
Волга с Вазузой долго спорили, кто из них умнее, сильнее и достойнее большего почета. Спорили, спорили, друг друга не переспорили и решились вот на какое дело. «Давай вместе ляжем спать, а кто прежде встанет и скорее придет к морю Хвалынскому, та из нас и умнее, и сильнее, и почету достойнее». Легла Волга спать, легла и Вазуза. Да ночью встала Вазуза потихоньку, убежала от Волги, выбрала себе дорогу и прямее и ближе, и потекла. Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как следует; в Зубцове догнала Вазузу, да так грозно, что Вазуза испугалась, назвалась меньшою сестрою и просила Волгу принять её к себе на руки и снести в море Хвалынское. А все-таки Вазуза весною раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна.


Учитель: Вот такая наша река Волга. А сейчас давайте послушаем ребят, они подготовили стихи о Волге.
(Далее следуют стихи о Волге. Стихи Е. Евтушенко, Т. Лавровой и других авторов).
Примерные стихи о Волге:
Ученик 1:
Мне Волга с рожденья близка и знакома.
Она перед окнами нашего дома.
Налево вода и направо вода,
Качает она облака и суда.
Ученик 2:
Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
Её медлительные волны,
Тяжёлые, как валуны.
Ученик 3:
Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
И Ангара, и Енисей.
Ученик 4:
Люблю её всю в пятнах света,
Всю в окаймленье ивняка...
Но Волга для России - это
Гораздо больше, чем река.


Ученик 5:
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечёт.
Ученик 6:
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Ученик 7:
Города и сёла умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Ученик 8:
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить!

Учитель: Дорогие ребята, давайте украсим нашу фотовыставку Вашими работами. Предлагаю Вам нарисовать нашу родную, матушку – Волгу.
(Звучит песня о Волге. Дети рисуют свои картины.)


Учитель: Международный день действий против плотин отмечается по инициативе общественной организации «Международная сеть рек» (США). «За реки, воду и жизнь» – вот девиз этого дня и нашего классного часа. Теперь поговорим немного об истории этого праздника.
(Далее следует рассказ об истории праздника.
Рекомендуется использовать медиапроектор.)

Примерный рассказ об истории Международного дня рек.
Следует отметить, что всё началось в 1998 году. Именно в этот день акции протеста прошли в более чем 20 странах мира. Неравнодушные люди Бразилии, Индии, Таиланда, Австралии, России, Японии, США приняли участие в демонстрациях, объявив всему миру свой протест.
Известен такой факт, что из 177 крупнейших рек мира только треть не имеет дамб или других сооружений на своем главном русле. Строительство дамб на реках - это довольно таки опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты. Строительство дамб может влиять не только на реки, но и на другие объекты природы. Дамба задерживает ил, песок и прочие отложения на дне, обедняя луга и болота вниз по течению, а это является основной причиной опустошения земель и гибели флоры и фауны. Сейчас трудно оценить будущий ущерб от изменения естественного течения реки, однако точно известно, что последствия жителей планеты точно не будут радовать.
Все проблемы происходят из самой цели строительства угрожающих миру сооружений – подъёма уровня воды в естественном водоеме и создания водохранилища посредством изменения нормального течения реки. Однако наиболее чудовищным последствием могут стать небывалой силы ураганы, оставляющие без крова, а иногда – и лишающие жизни десятки тысяч невинных людей. Одним из ярких примеров природного отмщения за действия человека явился ураган Катрина: река Миссисипи словно бы восстала против нарушения её экосистемы и смела с лица земли Новый Орлеан.
Таким образом, строительство дамб на всех крупных реках – это серьёзный риск, угрожающий всей жизнедеятельности планеты. Активисты движения против плотин во всём мире добились значительных успехов.
Кроме того, важно понимать, к каким последствиям может привести прорыв крупных плотин, в том числе - к возможным жертвам и разрушениям.

Учитель: И сегодня в Международный день рек мы тоже попробуем привлечь внимание населения всей планеты к довольно острой природной проблеме, по снижению уровня нанесения вреда естественным водам Земли. Как это сделать? Предлагаю Вам, дорогие ребята, создать свой знак «Не навреди!».
(Дети работают в группах. Каждая группа рисует свой знак.
Затем каждая группа защищает свой знак.)

Учитель: Вывод, который мы можем сделать: Берегите природу – она дает людям пищу и кров. Акция 14 марта – это способ призвать к устранению намечающейся мировой катастрофы как можно большее количество землян. Борьба же за сохранение естественного состояния окружающей среды должна происходить изо дня в день усилиями миллиардов людей.

Учитель: В нашей Ульяновской области в Международный день рек проходит единый экологический день.


Учитель: В этот день специалисты проводят обследования технического состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений прудов, а также ряд акций по бережному отношению к водным объектам и рациональному использованию водоёмов.
Главной задачей проведения единого экологического дня является привлечение внимания жителей нашего региона к проблемам охраны водных объектов: загрязнению водоёмов, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, мониторингу экологического состояния вод, очистке берегов рек и ручьев, сохранению их биоразнообразия.
Все действия проводятся под лозунгом: «Пусть вода несёт жизнь, а не смерть!».
Учитель: В своём стихотворении Жанна Синючкова отметила следующие изменения в Волге. Внимательно послушайте!
И всё же должна я признаться, ребята,
Что Волга другая сейчас, чем когда-то…
От стоков бесхозных огромных объёмов
Становится грязным она водоёмом.
Естественный ход у реки был нарушен.
Ей «доктор» серьеёный и опытный нужен.
В ней рыб промысловых скудеют запасы…
Спасать её надо! Не медлить ни часа!
Пусть будут прозрачными волжские воды!
РЕКА - НЕ КАНАВА ДЛЯ СЛИВА ОТХОДОВ!


Учитель: Ещё один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости поддерживать чистоту водоёмов, организовывать их расчистку. Что мы можем сделать, для того, чтобы Волга стала чище?
(Обсуждение данного вопроса в форме круглого стола).
Учитель: Следующее задание, продолжите пословицы о Волге.

Волга – добрая лошадка, всё … (свезёт).
Не проплывешь Волгу – Родину не … (увидишь).
Волгу переплывет тот, кто опирается на … (народ).
Волга – плыть … (долго).
Толокном Волгу не … (замесишь).
Волга – всем рекам …(мать).
Волга – рекам Родина царица, ни одна не может с ней … (сравниться).

Учитель: Предлагаю Вам ответить на вопросы. Викторина о Волге.
1. Длина Президентского моста в Ульяновске через Волгу? (5825 метров).


Сценарий концерта «Из далека-долго…»
Клип на песню «Из далека-долго…»
Ведущий: . Родина - это звёзды кремля
Родина - это леса и поля,
Родина - это трель соловья,
Это Великая Волга река.
Одним из символов России стала великая река Волга. Кажется, нет красивей, живописней и полноводней реки, чем Волга - мать рек русских. Недаром она воспета в песнях. Но Волга не только красавица. Испокон веков называли ее в народе почтительно, ласково и уважительно Волга-матушка, Волга-кормилица, труженица
Наш концерт мы посвящаем Великой русской реке – Волге.
1 Танец2 Баян
Звучит фонограмма «Из далека-долго…»
В зал входят дети, строятся полукругом. В центре трое детей, у одного ребёнка в руках глобус
1. Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля -
Это родина моя.
2. Наша родина - Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
3. Россия как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
3песня
4 песня
Звучит фонограмма песни «Течёт река Волга». На фоне музыки двое детей читают отрывок из стихотворения Б.Заходера1 –ый: -Течёт река издалека
Течёт река…Течёт река…
Как хорошо когда река
И широка и глубока.
2-ой: -Течёт река, течёт река,
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью и в летний зной.
- Давайте лето вспоминать,
Пойдём на речку загорать!
5 Танец
6 БаянВедущий:Недавно в одной из статей туристического путеводителя обнаружился такой статистический факт – оказывается треть всего населения России проживает на берегах Волги и ее многочисленных притоков. То есть каждый третий россиянин по месту жительства – волжанин. И это не считая тех, кто родился на Волге, но волею судьбы живет вдали от нее. Сколько людей различных национальностей проживают на её берегах: татары, чуваши, мордва, русские, украинцы, немцы.
7 песня
8 танец
(Показ слайда)
Река Волга, самая длинная в Европе,
Маленький, ничем не примечательный ручеек вытекает из поросшего густой травой болотца, окруженного густым смешанным лесом. Это исток одной из величайших рек мира - Волги. И потому непрерывной цепью идут сюда люди, чтобы сделать глоток воды у места рождения великой реки, чтобы посмотреть своими глазами на крохотный родничок, над которым поставлена скромная деревянная часовня.
Следующий номер нашей программы –
9 танец
Презентация (Образ великой русской реки Волги)
Ведущий: - Богата и знаменита земля Симбирская писателями и художниками. Многие русские художники писали картины с Волжскими видами.
Так вошли в классику русской литературы: Гончаров Иван Алексеевич, Карамзин Николай Михайлович, Радищев Александр Николаевич, Аксаков Сергей Тимофеевич.
Всемирно известные художники (наши земляки) – ТропицинАзарий Иванович, Худяков Василий Григорьевич, Архангельский Дмитрий Иванович, Пластов Аркадий Александрович, Сафронов Никас
11Баян
12. танец
Ведущий: Какая ширь, какая даль!.. Не потому ль, не оттого ли Так жадно просит сердце воли, И так томит его печаль?!
Так вот и кинулся бы птицей Туда - за дальний кругозор, Где в безднах неба тонет взор - Над Волгой, русских рек царицей.
13 номер
Ведущий:Мы- русские. Мы дети Волги.Для нас значения полныЕё медлительные волны, Тяжелые как валуны. Любовь России к ней нетленна,К ней тянутся душою всейКубань и Днепр, Нева и Лена,И Ангара и Енисей.Люблю её всю в нитках света,Всю в окаймленье ивняка:Но Волга для России - этоГораздо больше, чем река.
14. номер
Ведущий – На этом наш концерт окончен. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №179

Красноармейского района г. Волгограда

«КОРАБЛИК»

Методическая разработка

сценария театрализованного праздника

«Защитим Волгу - реченьку»

старший дошкольный возраст

музыкальный руководитель

Волгоград 2013

Ход праздника: ( Звучит музыка «Волга - главная река» (В.Федерас)).

Ведущий : ребята, этот год объявлен годом спасения реки Волги. Волга крупнейшая река в Европе, шестнадцатая по длине во всем мире. Длина ее – 3530 км. В Волге обитает около 70 видов рыб. Именно Волга дала имя нашему городу – Волгоград. Сегодня наш праздник мы посвящаем именно ей, нашей Матушке – Волге (показывает рисунки, фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

1 реб: Там, где Волга сливается с Доном,

Где янтарные звезды горят,

Вижу я начинается город

Это город мой, дорогой Волгоград.


2 реб. Волгоград – город первой любви,

Волгоград – гордость русской земли.

Город наш – наш любимый дом

Волгоград – о тебе мы поем.


(Исполняется «Песня о Волгограде» слова и музыка К.Макаровой.)
3 реб. Есть на свете река

Глубока, широка.

Не убыть никогда ее силе

Словно песня ее

Голубая волна,

А теченье – рассказ о России.


4 реб . Горделива, величава,

В мире нет реки такой.

Это Волга дорогая

Наша реченька родная.


Исполняется танец «Чайки над волнами» музыка «Вальс»

(Под шум воды и крики чаек появляется Волга).

Волга: Здравствуйте, ребята!

Я – реченька, речка.

Свежая водица.

Предлагаю вам сегодня

В моей водице умыться.

Ребята, вы хотите попасть в мою страну «Волжания» и узнать много

нового и интересного?
Дети: Да!
Волга: Мой желтый бережок

Обдувает ветерок.

Речка навевает сон,

Сладок и прекрасен он.

(поет) Раз, два, три – вы ребятки умывайтесь, в подводное царство отправляйтесь.
(Звучит волшебная музыка, дети умываются, меняются фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

Ведущий: Ребята, мы попали с вами в прекрасный мир – подводный, где

много рыб, водорослей, раков. Посмотрите, как тут красиво!


Волга: А вот мои верные друзья, а кто они вы сейчас узнаете, не

скучайте, а мои загадки отгадайте.


В воде она живет-

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)


Спит, свернувшись колесом,

Под корягой в речке… (сом)


Никогда не мойте руки

В речке там, где плещут… (щуки)


Я драчун и забияка,

Никогда не знаю страха.

На спине иголки,

А иголки - колки. (ерш)


(Исполняется «Танец рыбок» музыка О.Тарановой.)

(Звучит тревожная музыка, появляется злой волшебник Водогряз).

Водогряз: Ох, люблю грязную водичку, сейчас всю воду испорчу,

мусора набросаю, б-р-р, здорово. (мутит воду, бросает мусор).


Волга: Что случилось, не пойму? Вода мутная, грязная. Все мои жители

исчезли. Как же их вернуть?

(Под плеск волн появляется пескарь).
Пескарь: Я – Пескарь Иванович.

Я спрятался в песке.

И один я знаю

Что случилось здесь.

Это злой волшебник Водогряз, злые чары свои пустил, дно реки мусором

завалил, браконьерство разрешил, заводские стоки в воду пустил.

Ребята, его победить очень трудно, нужно быть ловкими, смелыми. Вы

готовы помочь очисть реку от Водогряза?


Дети: Да!

Пескарь: Тогда отправляемся в путь. Поплыли к другому берегу.

(Проводится игра «Кто быстрее», дети «плывут», собирают мусор в

корзины)

(Звучит шум воды, появляется рак).
Рак: Я рак – Чики-бряк.

Я один на берегу сижу,

Да в грязную воду гляжу.
Волга: Миленький Рак, ребята весь мусор собрали, а вода еще мутная и

жителей моих нет, подскажи, почему?


Рак: Здесь стоит большой завод,

Из трубы вода течет.

Очень грязная вода,

Не пригодна для жилья.


Ведущий: Кажется я знаю, что надо делать. Дети из детсада к директору

идут, дети из детсада к реке его ведут (дети выводят директора

завода).
1 реб : Вы любите рыбалку?
2 реб . Спросили у него.
1 реб. Вот удочка попробуйте

Поймать здесь хоть кого.


2 реб. Сидел он очень долго

Не как не мог понять,

Куда вся рыба делась,

Ни кого не смог поймать.


1 реб .Вот видите директор,

Что натворили вы.

Отравлена водица.

Нет карасей, нет щуки,

Нет сельди, нет плотвы.
Директор: Ах, что наделал я?

Ведь жители речные

Наши младшие друзья!

Проблему эту я решу.

Для очищения воды

Машину очистную

Я здесь установлю.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Волге, как мы умеем очищать воду.

Дети: Давайте

(Проводятся игры и опыты с водой).


Директор: Поставлена машина,

Очищена вода,

И радостно в ней плещутся

Карасик и плотва!


(Директор уходит, проводится игра «Щука»
«Щука – хищная речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть –

Страшно щуке в рот попасть»

Дети «рыбки» бегают в свободном направлении, в стороне стоит «щука».

«Щука» выплывает, «рыбки» приседают и замирают. «Щука» забирает

«рыбок», которые не успели замереть или, которые ей понравились).
Щука: Ребята, письмо я получила

От друга осетра.

От браконьеров злостных

Совсем им нет житья.


Волга: Ребята, сможете помочь рыбам – осетрам?

Дети: Поможем.

Волга: Тогда давайте выберем транспорт, на котором продолжим наше

путешествие.

Дети: Корабль, теплоход, парусник.

Волга: Очень хорошо, это водный транспорт, на котором можно двигаться

по воде.


(Дети садятся на корабли, парусники и продолжают путешествие).

Волга: Щука, мы тебе поможем

Браконьеров победим,

Осетров освободим.

(Под музыку появляются браконьеры).

Браконьеры: (поют) Мы бандито, браконьеро, ганстерито о-ее!

Мы ловить, продолжать осетрино о-ее!

Мы законо преступанто

На рыбнадзоро наплеванто о-ее! Вот так!


Ведущий: Вы кто такие, страшные и грязные?

Браконьеры: Мы браконьеры. Мы очень любим, ловить осетров.

Ведущий: А разве вы не знаете, что осетр очень редкая рыба. Эта рыба

занесена в Красную книгу, его нельзя ловить, его нужно охранять.

Браконьеры: Вот еще, ловили и будем ловить, а нам так нравиться. Да мы

больше ничего и делать не умеем, скучно, грустно, ни кто с нами даже

не играет (плачут).

Ведущий: Не грустите, вы можете поиграть с нашими ребятами, только

пообещайте, что не будете больше отлавливать осетров.

Браконьеры: Посмотрим, понравиться ли нам ваша игра.
(Проводится игра «Веселый рыболов» вместе с браконьерами)
Ведущий: Удочку закинул рыбачек.

Кто же попадется на крючок?

Ну-ка, рыбки, выплывайте,

С рыбаками поиграйте.


Рыбак: Я веселый рыболов,

Ждет меня большой улов,

Берегитесь червячка,

Не сорваться вам с крючка! (Дети имитируют движения рыб)

Волны плещутся в реке

Удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок

Кто-то клюнул на крючок.

С окончанием слов рыболов ловит «рыбок», после окончания игры

«пойманные рыбки» называют знакомые названия рыб).


Браконьеры: Здорово, нам понравилось, и настоящую рыбу ловить не надо.

Выпустим мы всех ваших осетров. И хотим остаться на вашем

празднике, мы теперь добрые.

Ведущий: Конечно, оставайтесь, ведь наше путешествие еще не закончено.
(Под музыку выплывают осетры, исп. песня про осетров - музыка

1 куплет:

У осетров, у осетров

Очень добрая душа.

И улыбка осетров

До чего же хороша!

Припев:

Улыбнись осетр детям

Улыбнись и не грусти.

Браконьеров не боимся,

Счастье ждет нас впереди!

2 куплет:

Мы живем в воде проточной,

Любим водоросли есть.

Берегите люди реку.

Сколько рыбы там не счесть!
(Звучит тревожная музыка, появляется Водогряз).
Водогряз: Что за шум? Что за гам? Что происходит? Кто здесь

похозяйничал? Я старался воду мутил, грязнил, рыб всех перепугал,

разогнал, берега все захватил. Взял себе в слуги браконьеров. И что я

теперь вижу?! Кто нарушил мой покой?


1 реб.: Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.

2 реб.: Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

Мы хотим, чтоб наша Волга,

Была чистая всегда!


Водогряз: Что за ужас?! Чистый берег,

В речке чистая вода.

Появилась снова рыба

Сельдь, карасик и плотва

Как мне плохо, погибаю!

Что случилось? Исчезаю-ююю!


(Под веселую музыку Водогряз кружится, танцует, с него слетают лохмотья).
Ведущий: Посмотрите, что случилось с Водогрязом? Какой он теперь

чистый, а как весело танцует, настоящий Чистопляс.


Чистопляс: Я теперь совсем другой.

С чистою бородой.

Буду с волнами дружить

Речных рыбок веселить!

Теперь я буду следить за чистотой нашей реки Волги, ну а вы, ребята,

будете моими верными помощниками.


Волга: Вы злодея победили,

Мою воду исцелили.

Я ваша Матушка – Водица,

Пришла я в пояс поклониться.

Моим помощникам – друзьям,

От всей души спасибо вам!

Спасибо вам за труд ваш добрый,

Что очищали вы меня.

Что с вашей доброю заботой

Я снова полноводна и чиста.


(Проводится игра «Защитим Волгу-реченьку».
Все делятся на четыре команды. Каждой команде нужно собрать

табличку (разрезанную на 8 частей) с изображением чего нельзя делать,

(таблички: завод на берегу реки, мусор на берегу и в реке,

браконьерство, кран с льющейся водой), а затем рассказать, что же не

нужно делать, чтобы не загрязнять реку).
Ведущий: Сегодня мы побывали в удивительной стране «Волжании».

Узнали много интересного, очистили воду, освободили рыбу,

перевоспитали браконьеров и Водогряза. Растите дети добрыми, любите

и берегите нашу реку Волгу и она вернет вам заботу о себе – хорошим

здоровьем, хорошим отдыхом.
(Звучит веселая музыка, дети садятся на корабли, парусники.

Исполняется песня «Волга – главная река» (В.Федерас)

« Водогряз»

Игра: «Веселый рыболов» ( вместе с браконьерами)