Учетная запись phd. Требования к поступающим

Российские ученые степени
В России принята двухступенчатая система аттестации с присуждением ученых степеней: кандидат наук и доктор наук по номенклатуре
специальностей научных работников, утвержденной в приложении № 1 к приказу Министерства промышленности, науки и технологий Российской
Федерации от 31.01.2001 № 47. Кандидат наук - ученая степень, присуждаемая в Российской Федерации (СССР) с 1934 г. лицам, имеющим высшее образование, сдавшим кандидатский минимум и защитившим кандидатскую диссертацию. Доктор наук - ученая степень, которая впервые стала присуждаться Болонским университетом в Италии в 1130 г. Спустя ровно сто лет эту степень начал присуждать Парижский университет. В университетах России ученая степень доктора наук впервые была введена в 1819 году. После 1917 г. произошел 17-летний перерыв и только с 1934 г. ученую степень доктора наук стали присуждать кандидатам наук бывшего СССР, которые на основе самостоятельной научно-исследовательской работы, содержащей теоретические обобщения и решение научных проблем, представляющих значительный вклад в науку и практику, публично защитили докторскую диссертацию.
Несмотря на всю основательность подготовки российских кандидатов и докторов наук, российские ученые степени не сопоставимы с учеными
степенями, существующими в международной системе образования. В большинстве стран они не признаются, что влечет за собой необходимость переаттестации, если кандидат или доктор наук планирует работать за рубежом.
По инициативе Совета Европы и ЮНЕСКО в Европейском регионе была создана международная программа по развитию единого информационного пространства - «Мост между Востоком и Западом» (Bridge between East and West). Для ее реализации, по инициативе Короля Бельгии Альберта II в соответствии с королевским декретом №7/CDLF/14.352/S от 19 сентября 1999 г. учреждена Европейская Академия Информатизации (AEI, Belgium) под руководством академика Эдуарда Владимировича Евреинова, который впервые предложил концепцию образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, получившую название «Глобальная Система Образования» (ГСО).
ГСО была задумана как система, содействующая созданию единого эталона при сравнении различных образовательных систем, действующих в разных странах мира. Европейская Академия Информатизации (AEI, Бельгия), совместно с Ассоциацией Высших Аттестационных Комиссий и Высших Аттестационных Комитетов (International Association of High Attestation Commissions and Committees - IAHACC) ведет большую научно-исследовательскую и методическую работу по разработке и внедрению международных стандартов в области высшего и последипломного образования. Наличие единого международного эталона в области образования значительно упрощает процедуру признания и установления эквивалентности дипломов и ученых степеней в мировом научном сообществе, поскольку, в этом случае, отпадает необходимость устанавливать эквивалентность дипломов одной страны с дипломами всех других стран.
В рамках Глобальной Системы Образования по инициативе Международного Центра Информатизации (CII , Belgium), Европейской Академии Информатизации (AEI, Belgium) и Всемирного Информационно-Распределенного Университета (WIDU), учрежден Всемирный Университет Развития Науки, Образования и Общества - WUDSES (государственная аккредитация в Бельгии: «Moniteur Belge» от 05.05.2002, запись No.8421, стр.4676), который предлагает программы подготовки высших научных кадров в Европейском регионе и странах СНГ в форме дистанционного, заочного обучения и экстерната.
WUDSES наделен полномочиями, необходимыми для подготовки и присуждения ученых степеней доктора (PhD) и гранд доктора философии (Grand PhD), ученых званий коллеги профессора (Associate Prof.) и полного профессора (Full Prof.).
Двухуровневая подготовка высших научных кадров в концепции ГСО (докторский уровень и гранд докторский уровень) наиболее полно соответствует системе аттестации, принятой в России. В рамках концепции ГСО предложена следующая схема нострификации (приравнивания):
Кандидат наук - Доктор Философии (PhD)
Доктор наук - Гранд доктор Философии (Grand PhD)

Как флопник (flopnik) победил спутник

Бытует мнение (даже среди самих выходцев из России), что де западный PhD много выше нашего кандидата наук, которого поэтому нужно приравнивать всего лишь к местному мастеру (MA, M.Sc.). Мнение это поддерживает местная канадская и американская администрация (ещё бы, человек работает как "доктор," а получает зарплату как "мастер"), и - что совершенно непонятно - сама русскоязычная диаспора.

Чтобы доказать, что это не так, рассмотрим их аргументы.

1 "У нас для получения PhD 7-8 лет учатся в университете (даже если он называется колледж или академия); за это время студент получает

  • во-первых, степень бакалавра (bachelor, BA, B.Sc.), за 3-4 года учёбы заработав целых 72 ÷ 90 кредитов ;
  • во-вторых, степень мастера (master, MA, M.Sc.), подготовив дипломную работу и сдав ещё несколько экзаменов и зачётов;
  • в-третьих, степень доктора (философии - Doctor of Philosophy, PhD, и приравненные к ней - доктор медицины MD, доктор теологии и пр.): студент участвует в научном проекте, пишет диссертацию и сдаёт 1-2 устных экзамена.

[Примечание 1: В последнее время больше распространена другая форма получения докторской степени: сразу после окончания College of Arts and Sciences и получения степени бакалавра студент может подать документы на докторскую программу: ещё 5 лет обучения, несколько спецкурсов, работа в проектах, подготовка и защита диссертации и сдача 1-2 устных экзаменов]

[Примечание 2: в Северной Америке большая свобода, поэтому в разных университетах могут быть разные требования, разная продолжительность обучения - и разная цена… Студент и сам может предпочесть вместо 12 кредитов набирать в семестр 9 - следовательно, его учёба растянется на лишний год. Поэтому и продолжительность программ дана мной приблизительная.]

А у вас, русских? Вы еле-еле успеваете за 5 лет получить первую степень (то, что у нас называется "бакалавр"), а чтобы получить вторую (то есть мастер), вам требуется ещё целых 3 года в аспирантуре; а докторскую защищаете только перед выходом на пенсию."

Это рассуждение, как говорят здесь "does not hold water": на практике в университетах и научных обществах никто не делает никаких отличий между "своим" доктором и нашим кандидатом (и, понятно, российским доктором тоже); приехавшие из СССР/России кандидаты наук в разных университетах США и Канады работают профессорами и доцентами - то есть занимают те должности, на которые местные мастер и бакалавр претендовать не могут вовсе, "по определению"; на научных конференциях и конгрессах кандидат наук из России объявляется в любой программе как доктор (если, понятно, звания объявляются вовсе). Об этом же говорит и мой личный опыт: извещение о том, что ВАК утвердил мою диссертацию, пришло ко мне, когда я был в Вене, в International Institute for Applied System Analysis (IIASA, Laxenburg, Wien, Austria); узнав об этом, администрация института сама, безо всяких моих просьб, на следующий день повесила на мою дверь табличку Dr. Yu. MOROZOV . И всюду, где бы мне не доводилось выступать и бывать, никто и не сомневался, что я для них - Доктор наук, то есть PhD.

Вариант 1а : "Нашему PhD соответствует только ваш российский Доктор наук."

Этот аргумент тоже не верен; это противоречит тому, что происходило в СССР и США: получается, что советская наука была примерно в 10 раз эффективнее американской, ибо обеспечивала стратегический паритет (а это ведь не только примерно то же оружие, что и у американцев!) Действительно,

А/ в течение десятилетий в СССР в среднем только 1 из 10 кандидатов наук защищал докторскую (эта статистика имеется по СССР примерно с конца 1930-х годов, когда были восстановлены научные звания); б/ абсолютная численность учёных высшей квалификации (то есть кандидатов плюс докторов в СССР vs. PhD в США) в течение всего XX в. была практически равной; в/ следовательно, если признать, что PhD соответствуют только докторам (д. б. н. и пр.), запуск первого спутника, первый полёт ракеты на Луну, первый человек в космосе, создание стратегического паритета (а это всё наукоёмкие отрасли!) были достигнуты в примерно 10 раз меньшим числом советских докторов по сравнению с американским! Следовательно, советский доктор должен быть в 10 раз выше по качеству труда?!

2 "Наши студенты учатся больше и лучше."

Любой преподаватель-профессионал (да и студент) знает, что дело не в количестве лет обучения, а в количестве + качестве учебных часов.

СССР/Россия : в "нормальном" ВУЗЕ студент учился 6 дней в неделю по 6 часов; зимний семестр - 18 недель + месячная экзаменационная сессия; весенний семестр - 16 недель + полуторамесячная экзаменационная сессия, итого 34 недели в год * 36 часов/нед. = 1224 часов/год. И так 5 лет (конечно, в ряде вузов 10-й семестр был практически подготовкой дипломной работы…)

Сев. Америка : студент получает 1 кредит за успешную сдачу спецкурса, который проходил 1 раз в неделю по 1 часу целый семестр. Таким образом, сдавать в год 9÷15 кредитов эквивалентно 9-15 часам занятий в неделю [Конечно, в ряде случаев кафедра может решить, что данный спецкурс, и особенно спецсеминар и практикум за 1 час дают меньше кредитов, но в среднем правило это выполняется достаточно точно.]

Тогда получается, что наш русский студент получал каждый год 72 (!) кредита (36 обязательных часов занятий в неделю весь семестр). За 9 учебных семестров (а ведь некоторые технические ВУЗы учились и 5,5 лет!) - 9 * 36 = 324 кредита. Сравните с обязательными для получения бакалавра 72-90 кредитов в Сев. Америке.

СЛЕДСТВИЕ : наш выпускник института или университета НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЖЕТ ПРИРАВНИВАТЬСЯ к бакалавру, который учится во много раз меньше, НЕ ЗАЩИЩАЕТ НИКАКОГО ДИПЛОМА и НЕ СДАЁТ НИКАКИХ госэкзаменов; поэтому по логике наш выпускник института или университета должен приравниваться не меньше, чем к мастеру (M.Sc., MA).

2a "Да, но в эти 36 часов у вас входил и марксизм-ленинизм, и спорт." Верно, марксизм-ленинизм был в среднем 4 часа в неделю все годы обучения и плюс 4 часа в неделю спорт на младших курсах. Но, во-первых, и здесь, в Сев. Америке, студенты имеют 3-4 часа в неделю занятия по идеологии (просто их не так открыто называют), а также спорт; всё равно в сумме студент местного колледжа или университета никогда не учится более 20 часов (то есть по крайней мере, на четверть-треть меньше, чем у нас:

36 - 8 = 28>> 20.

3 Последний, "убийственный" аргумент, особенно в русскоязычных газетах: "Но уж зато учат в Сев. Америке много лучше!!!"

А вот это нуждается в строгом и объективном доказательстве.

Поражённые тем, что не США, а СССР запустил в 1957 г. первый спутник, американцы попытались сразу же наверстать упущенное, но все запуски были неудачными; местные журналисты изощрялись в остроумии, предлагая свои названия тому, что никак не взлетало; одно из них - флопник (flopnik, от "flop" - плюхнуться, хлопнуться, как идиома означает "сесть в лужу").

Обиженные, они в 1958 г. приняли National Defense Education Act (NDEA), признававший, что США очень сильно отстаёт в области обучения своих школьников и студентов естественным наукам - математика, физика, химия. Акт рекомендовал увеличение субсидий на изучение"math & science." И причины этого понятны: в американском обществе прав тот, кто хапнет первым; недоучившийся в Гарварде и первый семестр студент создаёт компанию и становится миллиардером, продавая наивным пользователям "деревянные печки" (вернее, "форточки.") Поэтому любого мало-мальски способного или хотя бы усидчивого студента корпорации начинают вербовать чуть ли не с первого семестра; да и сами студенты после изучения азов начинают искать путей их "капитализации" (то есть, попросту того, кто их купит). Поэтому процветают 4-месячные курсы, на которых студенту якобы дают нечто якобы нужное сегодня. То, что за это время невозможно ничего изучить серьёзно, что деньги, выброшенные на эти 4 месяца, выброшены на ветер, ибо знания и навыки устареют быстро, а основные принципы медленно - объяснить местному человеку крайне трудно. Всем всё время кажется, что он/она не успеет к раздаче пирогов. [Как известно, недоношенные 8-месячные младенцы часто погибают; что же сказать об этих полунедоношенных, 4-месячных студентах?!]

А математика (как и балерину) за 4 месяца не подготовить; без дополнительных субсидий на голом энтузиазме элитных математиков или физиков не будет. Однако в NDEA было сделано предположение, что якобы причины отставания американских школьников не в неверной системе, а в невнимании в школьной программе к абстрактной математике (например, теории множеств).

И мы в России "купились" на это: к 1970 г. была проведена реформа преподавания школьной математики; вместо традиционной программы (арифметика с полным набором навыков решения задач - особенно текстовых - 4 действия, дроби, пропорции и пр.) детям начали рассказывать о "множествах" и "конгруэнтности." В 1971 г. на вопросы: "Почему? Зачем?" мой тесть - зав. кафедрой математики ведущего педагогического института страны, "неизвестный" советский математик (д. ф-м н., с. н. с закрытого отдела МИАНа им. Стеклова) сказал: "Мы много раз давали негативные отзывы на новую программу, но нас никто не желал слушать."

В мире есть 2 способа жениться на самой красивой женщине:

  1. Иван, естественно дурак, рискуя жизнью, добывает перо Жар-птицы и дарит Василисе Прекрасной.
  2. Джон, естественно, умный, отстреливает всех женщин в мире, кроме своей жены.

Похоже, именно это и произошло: не умея обыграть нас, они (американцы) - возможно, случайно, возможно, интуитивно - решили нас угробить. И прильнувшие к (американскому) источнику мудрости педагогические туристы навязали "демократическую реформу" школы, ибо по мнению американцев, классическая школа была недемократической и тоталитарной.

Целями классической школы веками были:

а/ обучение , то есть ознакомление ученика с некоей суммой знаний, нужных в жизни;

б/ научение , то есть передача ученику некоей суммы навыков: счёт, письмо, коммуникация, рукоделие, трудовые навыки (например, умение обращаться а электроприборами или реактивами на бытовом и начально-профессиональном уровне);

в/ социализация , то есть приобретение и развитие навыков общения;

г/ индоктринация , то есть освоение учащимися некоей суммы представлений о мире, добре и зле, прошлом, настоящем и будущем, ценностях и целях, нормах и традициях, об искусстве и литературе.

И хотя в возрасте 3-16 лет ребёнок "хватает" информацию буквально на лету (в движении, звуке, цвете, осязании и обонянии) для её закрепления (как фотоплёнке) нужно время и повторение - то есть нужно значительное число повторений-упражнений, и это число зависит от индивидуальных особенностей ученика. Реформаторы заявили, что старая система не даёт раскрепостить потенциал ребёнка (в то время уже расцвёл доктор Спок), что количество упражнений должно быть обязательно сведено к минимуму, что ученик имеет право иметь своё мнение о том, что́ есть что. (Представьте себе бесконечное голосование о том, чему равно 2 + 2, и вы увидите новую демократическую школу.) Чтобы чем-то занять учеников, уроки заменены в школе (да и в университете и колледже тоже) экскурсиями: "Посмотрите, дети, это клён!" "Посмотрите, дети, это таблица умножения. Не правда ли, красивая?"

Классический цикл "обучение - научение - социализация - индоктринация" заключается в том, что учащийся под руководством или с помощью преподавателя

1/ оценивает свои знания и навыки (по сравнению с необходимым уровнем - "входной контроль");

2/ обучается (то есть добирает недостающую информацию, знания, навыки);

3/ постоянно сравнивает достигнутый уровень с желаемым (пока не дойдёт до 100%).

Для этого обязательна оценка - самооценка плюс оценка со стороны. В Сев. Америке чтобы дать всем самовыразиться и раскрепоститься, реформаторы школы навсегда подменили этот цикл импровизацией и fun"ом : всем даётся входной тест/упражнение; затем, чтобы не травмировать нежную душу ребёнка, все результаты объявляются хорошими (и даже окончательными. В университете и колледже после любого экзамена если результаты и объявляются, то только в кодированном виде, чтобы никто не узнал, как учится сосед. С первого же дня преподавания здесь я был предупреждён, что я НЕ имею права показать оценки никому, включая родителей студента. У нас, в "отсталой" России, отметки были гласными, весь класс или студенческая группа в университете знали, что именно получил каждый ученик и кто какое место занимает по успеваемости. Это давало хоть какую-то надежду на справедливость (пока систему не начали разваливать.) Когда в МГУ на одном факультете (дело было в середине 70-х) рекомендовали в аспирантуру Х. (который сам хвалился, что у него единственная пятерка была по физкультуре, остальные были тройки) - студенты были в шоке и хотя бы пытались протестовать, потому что знали, что именно он из себя представляет. А здесь это в принципе невозможно

Чтобы никого не травмировать, здесь роль отметки была фактически отменена. Нормальный экзамен (вспомните, ещё Том Сойер сдавал устный экзамен!) был заменен системой "программированного обучения" (multiple choice - "множественный выбор"); вместо нормальных вопросов студенту предлагается вопрос и набор ответов, один из которых правильный. В результате такого теста оценивается не знание или понимание, а нечто иное (у меня был студент, абсолютно ничего не понимавший в программировании и математики - не мог элементарной программы написать; однако на экзамене по языку программирования Java - естественно, в виде multiple-choice, других тут не знают- он получил 80%! То же было и у меня (на экзамене по Linux/Unix); однако я разбил экзамен на две части -набор multiple-choice вопросов и несколько задач по программированию в bash-shell. Он дал верные ответы 30 из 33 multiple-choice, но не сумел написать НИ ОДНОЙ разумной строки ни в одной задаче, где требовалось написать (а не угадать!) реальный код!)

Это неизбежно, ибо сам multiple-choice ничего не тестирует, а у ленивого преподавателя может просто давать бессмыслицу - как, например, в следующем шуточном тесте:

1. Сколько у тебя рук?

а/ Две;
б/ Одна;
в/ Четыре;
д/ ещё не считал.

Преподаватели и журналисты здесь называют его "multiple guess" ("множественная догадка"), ибо студент теперь настроен угадать, какая опция - a/, b/, c/, d/ - есть правильный ответ; в ход пошли любые электронные устройства с памятью для записи последовательности правильных ответов типа stack-memory калькуляторов, телефоны и пр.) Списывание стало удовольствием (скандальный пример: чтобы все были равны, одни и те же вопросы дают повсюду; кузен, сдававший тест утром в Австралии, "сбросил" последовательность ответов братану в Израиле, сдававшему на несколько часов позже …)

На мой вопрос: "А почему нельзя хотя бы часть экзаменов проводить по старинке, устно - ведь, во-первых, это поможет студенту как раз в приобретении навыков убеждения, аргументирования, публичного выступления, во-вторых, подготовит его к будущему, как правило, устному, экзамену во время защиты докторской диссертации?" - мне все отвечали: "Такой экзамен обязательно будет давать предвзятую оценку, кого преподаватель не любит, того и завалит."

Я многократно повторял с местными студентами в разных вариантах один и тот же эксперимент: "Вы умеете рисовать?" (пером, карандашом или на компьютере) - "Да!" Все с восторгом рисуют (как правило, это полудетская мазня, на которой невозможно ничего разобрать - это нормально, ибо я не обучаю будущих художников.) "А теперь возьмите лист бумаги, сложите пополам, на левой половине напишите своё имя; на каждой половине напишите, что именно вы теперь собираетесь нарисовать - дом, машину, лошадь. Готово? А теперь разорвите лист по сгибу, левую половину отдайте мне. Готовы? А теперь рисуйте именно то, что вы написали на листке, то есть если обещали дом, должен быть дом, а не мяч." В каждой группе буквально начинался бунт, часть рисовать вовсе отказывались, другие, нарисовав нечто, требовали листок назад - переправить обещание…

[Между прочим, это не просто эксперимент, это отражение новых педагогических тенденций, которые определяют потом промышленность и науку: целые корпорации нафаршированы "специалистами," которые - из-за того, что их не научили вовремя "нарисовать домик" в своей сфере - заставляют нас пользоваться их "кривой" продукцией. За примерами далеко ходить не нужно: MS Internet Explorer до сих пор, даже версия 7-бета, не может правильно работать со стилями (css): так выглядит некая веб-страничка в Firefox 2.0 или в Opera 9.10, а так в Internet Explorer 6: обратите внимание на ЗАКРУГЛЁННЫЕ края тебов-разделителей. Примечание для недоверчивых: конечно, можно создать аналогичную страничку, чтобы она смотрелась прилично и в Internet Explorer 6 - их много, например, на http://www.apple.com. Цена только этого велика: фиксированный размер букв, чтобы не вылезли за пределы той красивой подложки, у которой нужная рамка, когда пользователь не захочет портить глаза и попытается увеличить их.]

Американская система образования основана на том, чтобы учить будущего специалиста не тому, ЧТО НУЖНО, а КАК МОЖНО, то есть обучая не стандартам, законам, таблице умножения или Менделеева, нормам или теоремам, а тому, чтобы как можно быстрее и дешевле сделать хоть что-то ("выкатить за ворота") и навязать другим в качестве нового стандарта, запретив все остальные. Можно сказать: "А что же в этом дурного?!" Казалось бы, ничего, однако потом миллионы пользователей каждый раз после выпуска новой, улучшенной, модели (читай: в которой просто убрали те ляпы, которые нужно было убрать года 2-3 назад) вынуждены переучиваться или даже вовсе терять работу.

Примеров много: например, никто не посчитал ущерб от
а/ компьютерных вирусов: покупка софта, очистка компьютеров, потери для потребителей.

б/ несовместимости форматов документов, подготовленных в одном и том же пакете (MS Word далеко не единственный виновник).

в/ изменения системной ошибки в компьютерах, основанных на DOS - знаменитый Y2K, когда все ждали чуть ли не конца света (пресса Северной Америки уверяет, что только в США на это израсходовано около 60 млрд.!) В марте 2007 г. - новая напасть, уже сегодня, весной 2007 г. стоившая экономике США US$300 млн. В 2005 г. Конгресс США решил - видимо, чтобы мы не соскучились - изменить правила перехода на летнее (как и зимнее) время: теперь оно будет вводиться не в первое воскресенье апреля, а во второе воскресенье марта. Технически это означало, что в 2007 г. оно будет 11 марта.

Но: в тех компьютерах, в которых установлена операционная система Windows разных модификаций, есть программа, которая САМА переводит время (соответственно, на летнее и зимнее) - и программа эта будет продолжать переводить по-старому (то есть в начале апреля и пр.) Если Вы пользуетесь какими-то программными/компьютерными календарями (типа M$ Outlook Express), то Вам придётся отменять это вручную. И то же самое было сделано на тех компьютерах, от которых зависят миллионы людей (машины, поддерживающие расписание самолётов, раздачу лекарств в больницах, банковские автоматы, серверы, настроенные на создание резервных копий наших счетов в банке на 12 часов ночи и пр.)…

В результате есть даже "теоретики," утверждающие, что раз, например, Microsoft Internet Explorer является стандартом всего мира, то и учить студентов нужно не стандарту http://www.w3.org , не неприбыльной таблице Менделеева, а приносящим быстрый бакс "новым" идеям. Значит, через год-два опять переучиваться, переписывать коды, переделывать напряжение, перекладывать провода…

На этом мотивация и студента, и работника круто ухудшается: много лет назад в серии экспериментов с детьми психологи предлагали детям некое задание; победителю обещали награду - конфету; дети выполняли задание, победитель получал конфету, торжественно и гордо съедал её. А затем экспериментатор говорил: "В утешение, чтобы никого не обидеть, мы теперь дадим точно такую же конфету и всем остальным."

Целью эксперимента и была оценка эмоциональной реакции всех учеников.

Результат:

а/ победители чувствовали себя обманутыми (соответственно, агрессия или депрессия и обида);

б/ побеждённые испытывали разочарование (стоило ли стараться, если конфеты дают и так?)

Уже к 1970 г. Национальный Совет Учителей Математики (НСУМ, он командует и в Канаде тоже) выяснил, что за 12 лет реализации резко ухудшились навыки решения задач (problem-solving - по-нашему, применение теории для решения конкретных задач, не обязательно практических). Однако вместо возврата к нормальной педагогической системе начали улучшать абстрактно-логический подход.

Пример такого "Нового Откровения" - предложение увеличить количество упражнений следующего типа на развитие навыков решения задач: "У человека 9 монет, по 1 центу и по 5, при этом 5-центовых на 1 больше. Сколько всего денег у человека?"

Стоило ли разваливать систему и изобретать велосипед, если точно та задача (с точностью до валюты) была уже в Арифметике Магницкого (1703 г.)? В "отсталой" русской школе такая задача вполне была доступной среднему ученику 4 класса.

К концу 1980-х тот же совет НСУМ стал утверждать, что упражнения и решение задач (drilling) вовсе не нужны, ибо теперь у каждого есть калькулятор и компьютер. Что выдаёт полное непонимание сути обучения: сложение двух чисел "в столбик" - это развитие абстрактно-логических навыков, нажатие последовательности клавиш - развитие наглядно-действенных навыков; математическая суть происходящего вытесняется двигательными навыками плюс страхом перепутать клавиши калькулятора и начать всё заново. Кроме того, в "свободном" мире любая компания вольна изменить устройство своего компьютера/калькулятора сколь угодно далеко от исходного; следовательно, при отсутствии навыков решения задач "вручную" у студента не будет даже шанса заподозрить, что его ответ (из-за иного набора клавиш и функций - особенно скобок! - или окислившихся контактов) неверен.

Апофеоз системы: в сентябре 2006 г. в Филадельфии (США) открыта Школа Будущего: в ней нет учебников, нет библиотеки, нет тетрадок - любой ученик с первого дня занятий получает бесплатный laptop и подключается к Интернету, нет учителей, нет уроков (см. Fast Times at Microsoft High , "Maclean"s," Dec., 11, 2006, pp. 51-54). Но в такой школе, возможно, получение краткой информации о чем-то, но невозможно получить знания, навыки, нет социализации, ибо нет общения, коллектива и учителей - но есть странная индоктринация…

По этой же причине НСУМ предложил увеличить долю экскурсий, предлагая студентам такие - якобы практические - задачи: " Как телевизионная антенна для спутникового телевидения связана с нашей школьной программой по математике?" Предполагается, что студент пошарит в энциклопедиях и в Интернете и обнаружит, что телевизионная антенна имеет форму параболы. Ну и что? Ни один из этих студентов не получает при этом навыков решения простейшей задачи типа: "У вас есть график функции y = x2 ; покажите как по отношению к нему будет располагаться график функции y = (x + 1)2 ? Стоит ли удивляться, что такой студент смотрит на экран телевизора и не видит, что флаг США РАЗВЕВАЕТСЯ на Луне, где нет воздуха и следовательно, не может быть ветра, чтобы развевать флаг!

На экскурсиях невозможно приобрести нужные навыки, не поэтому ли у них плохо с литературой и языком: не учат самовыражению, его подменило “собственное мнение”: что бы ученик не написал, всё будет хорошо. Видимо, поэтому процветают сочинения на тему: “О чём я сегодня говорил с почтальоном”; здесь фактически-то и не за что наказывать и нечего оценивать: и ведь действительно ученик мог разговаривать с почтальоном… Студенты не умеют пересказать и критически изложить чужую мысль или рассказать о то, что делали сами в форме изложения или сочинения. [Из-за этого мне как-то пришлось им давать курс написания сочинений - essays.]

Ассоциация ведущих российских университетов потребовала у ВАК полной свободы

Лучшие российские вузы получат право самостоятельно, без участия ВАК (Высшей аттестационной комиссии) присваивать как степени кандидатов и докторов наук, так и экзотическую для нас, но ведущую в мире степень PhD (доктор философии, аналог российского кандидата). Эти и других предложения, подготовленные по просьбе Минобрнауки, 21 февраля на встрече с главой ВАК Владимиром Филипповым обсудили члены Ассоциации ведущих вузов.

Как явствует из обсуждения, жесткая чиновничья вертикаль присвоения ученых степеней уйдет в прошлое. Вначале участники пилотного проекта, а затем и другие лучшие вузы страны будут присваивать традиционные российские степени кандидатов и докторов наук, а также зарубежную ученую степень PhD собственным решением и на основании собственных процедурных правил: «Локальные акты,- подчеркнул глава разработчиков предложений, ректор МИФИ Михаил Стриханов,- должны составлять до 80-90% всех документов». ВАКу останется только контролировать, как эти акты исполняются. И это при том, что все «дипломы о присвоении степеней, выданные ректорами университетов и директорами институтов, будут обычными дипломами государственного образца - просто оформленными без участия Минобрнауки»,- окончательно расставил все точки над «i» глава ВАК Владимир Филиппов.

Важный нюанс. Условно, степень PhD сегодня считается эквивалентом российского кандидата наук. Но так, похоже, больше не будет. Если «пилот» будет окончательно принят в предложенном виде, для получения обычной отечественной степени кандидата отечественному «доктору философии» (PhD) придется защищаться еще раз: эти степени окончательно разводятся.

Проект Положения о проведении «пилота» по автономизации ведущих научных учреждений и вузов в аттестации научных кадров высшей квалификации – революционное движение вперед,- подытожил глава Ассоциации, ректор СПбГУ Николай Кропачев. Осталось лишь окончательно определиться с отбором участников пилотного проекта и некоторыми сторонами их будущей деятельности.

С процедурой отбора все ясно: это публичный конкурс. Его критерии еще предстоит уточнить, но в их число точно войдет уровень международного признания университета или исследовательского института, отраженный его позицией в самых престижных международных рейтингах вузов – Шанхайском, THE или QS. Другой несомненный критерий – наличие определенного объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Третий – количество публикаций на одного научно-педагогического работника и показатель цитируемости, сообщил Стриханов.

«Пилот» будет продвигаться постепенно: часть научных специальностей в одном и том же вузе пойдет в пилотном режиме, другая останется прежней, это ясно. С числом участников тоже, вроде, все ясно: премьер Медведев уже объявил, что оно будет невелико – только лучшие из лучших. А вот что пока не вяжется с общим курсом либерализации системы присвоения ученых степеней, так это то, что «ректор берет на себя полную ответственность за выданные дипломы, однако Минобрнауки передает в вуз лишь часть своих полномочий»,- подметил ректор СПбГУ.

Действительно, «состав диссертационного Совета по нынешнему закону утверждает ВАК. А ведь именно Совет определяет состав комиссии, которая примет решение, соответствует ли поданная работа должному уровню,- отметил он.- Значит, у вузов должно быть право не только выдавать свои дипломы, но и создавать свои советы. Пусть даже на первых порах оно будет лишь у двух вузов – Московского и Санкт-Петербургского госуниверситетов».

Высокое собрание поддержало это предложение. А глава ВАК Филиппов дал понять, что число ныне действующих в стране диссертационных советов вскоре сократится на 30-40%: «Когда мы посмотрели, что происходит, то выяснилось, что, к примеру, в 2012 году было 1677 советов, где за год не прошла ни одна защита докторской диссертации, и еще 600 – где за тот же срок было не более трех защит кандидатских и докторских». ВАК, как стало известно «МК», рассмотрит этот вопрос уже 25 февраля.

Прежде всего, стоить понять, что же такое phd и изучить расшифровку данного понятия.
Phd, или Doctor of Philosophy – это ученая степень доктора философии или других специальностей, не касающихся философии (здесь подразумевается совокупность наук, а не специальность), которая присуждается в Америке, Канаде, Германии или других западных странах и является последней ступенью образования.
В некоторых университетах Америки также существует Sc.D. (расшифровка Doctor of Science) и переводится как доктор наук и присваивается по определенным специальностям.
Однако, она равна Ph.D. и почти ничем не отличается. Так что можно спокойно сказать, что Ph.D. – это кандидат наук или доктор.

Есть ли аналог phd в России

В РФ мы можем найти аналог Ph.D., им будет являться кандидат наук или доктор. В отличие от Америки, в России это не последняя высшая ступень, дальше идет доктор наук, что и будет последним этапом в российском образовании. В связи с таким различием, доктора наук часто сталкиваются с проблемой перевода документов, а также объяснением и расшифровки, что это за степень, так как «доктора наук» в Западных странах нет. За исключением некоторых университетов США, где только развивается Sc.D, об этой степени упоминалось ранее.

Полезно знать!

В западных странах существует три ступени образовании:

1. Bachelor’s degree. В России же это степень бакалавра

2. Master’s degree, или степень магистра

3. Ph.D., стоит переводить как кандидат наук

Как получить степень phd

Чаше всего доктором становятся после того, как получили master’s degree (перевод - степень магистра) Стоит отметить, что phd подразумевает длительное (три года или более) независимое изучение определенной темы, которая ранее не была подвергнута такому же детальному и длительному изучению. В течении всего периода исследования, будущий доктор может обращаться за помощью к эксперту в нужной области. Проще говоря, чтобы получить заветную phd необходимо написать и защитить докторскую диссертацию, или как называют эту работу в США - Ph.D Thesis.
Обычная докторская диссертация включается в себя следующее:

  • тщательное изучение литературы;
  • проведение оригинальных исследований, сбор и анализ результатов;
  • предоставление тезиса (темы), которая будет присутствовать в начале работы(введении) и в конце (выводе);
  • написание диссертации по теме, оформление результатов исследований по определенным правилам;
  • защита диссертации.

Ступени написаний диссертационной работы варьируются в зависимости от университета, в котором вы обучаетесь, но суть остается той же.

Для того, чтобы понять, что такое phd образование необходимо более детально изучить этапы написания по годам.

Первый год PhD student

Начало докторской работы – это попытки найти себя и свою тему, которую придется изучать в течение длительного времени. Так же Вы выбираете научного руководителя, с которым Вам предстоит составить план работы, основанный на прогнозируемом конечном результате.

Самый первый шаг – это нахождение нужной литературы по теме. С помощью научного руководителя Вам предстоит определить актуальность и уникальность выбранной темы.

Важно!

Однако работа не должна полностью упираться на литературу, которую Вы найдете, самое важное в получение степени является исследование, значит, вам необходимо выявить что-то новое и ранее неизученное. Для этого будущему доктору потребуется проводить эксперименты, отыскивать первичные источники по заданной теме, а также проектировать или создавать.
Год может закончиться обновлением магистерской работы. Это происходит, когда Ph.D. students (кандидаты) изначально регистрируются на степень MPhil (Master’s students degree - магистерская степень), а затем «модернизируются» в кандидаты PhD при достаточном прогрессе. Предоставив проект своих исследований, вы можете перевестись и продолжить свою магистерскую программу, как Ph.D. student, то есть уже как кандидат наук или доктор.

Второй год обучения Ph.D. student

Второй год обучения сосредоточен на самом исследовании. Процесс написания работы будет варьироваться в зависимости от области вашей диссертации, однако самое главное – это получить результаты от экспериментов, архивных исследований, опросов и других средств получения новой информации. Также стоит обратить внимание на иностранную литературу, где можно найти полезные статьи на определенную тему, так как многие доктора наук уже делали некоторые записи по теме, которую Вы выбрали. Важно правильно их интерпретировать, в чем Вам может помощь опытный переводчик.

Важно!
Необходимо придерживаться темы, которые Вы выбрали в самом начале, отходить от нее, значит потерять смысл исследования.
По-прежнему Вы можете обращаться к научному руководителю, который направит вас, поможет выйти из тупика или же просто прокомментирует ваши идеи и ваши успехи.
Второй год – это прекрасное время, когда вы можете раскрыть себя как ученый, как будущий доктор наук. Набраться нужного опыта, приобрести новые знакомства, которые могут быть полезны для вашего исследования.

Третий год PhD student

Этот год в основном состоит из записи и оформления самой диссертации. Обычно этот «год записи» подразумевание сбор полученной информации и изложение в печатном или письменном виде. Но на самом деле не все так просто. Частым явлением на третьем курсе является продолжение экспериментов, ведь не всегда хватает времени подвести итоги в срок. Поэтому некоторые студенты берут 4 год изучения. Важно отметить, что финансирование здесь играет важную роль.
В конце концов, Вам придется предоставить диссертацию научному руководителю, который оценит уровень готовности Вашей работы.
Все, что Вам осталось, это удачно защитить работу на устном экзамене. Это формальное обсуждение исследования и защита выбранной темы с участием хотя бы одного экзаменатора. Традиционно, это единственная процедура, оценивающая будущего доктора наук. И если вы удачно сдали viva voce (перевод - устный экзамен), то вас можно поздравить, так как Вы кандидат наук!

Где лучше получать phd

Прежде всего, стоит отметить для себя цели получения докторской степени. Русская система образования и западная значительно отличаются по своей структуре. Американская научная работа чаще всего финансируется, у Вас есть стипендия, с помощью которой Вы можете проводить эксперименты и опросы.

Получив ученую степень в таких странах как США, Канада, Германия, у вас есть возможность реализовать себя как специалист, как востребованный доктор и продолжать работать в англоязычной стране, это вряд ли удастся, получив степень в РФ. Но все зависит от Вас и Ваших стараний.

Изучив немного американские диссертации, можно прийти к тому, что текст получается проще русской диссертации из-за небольшого объема, всего 100-130 страниц. Также в некоторых западных университетах не так строги с информацией, представленной в работе, то есть уже готовый анализ или уже проведенный эксперимент может «прокатить». Что значительно отличается от русской системы защиты проекта, где без оригинального, нового просто не обойтись. Иногда даже магистерские дипломные работы в РФ могут быть аналогом для phd диссертации в англоговорящих странах. Это не означает, что в США проще обучаться, ведь все дело в разных системах.

Что дает степень phd

Неудивительно, что кандидатская степень дает больше возможностей для карьерного роста, значит, есть возможность получить зарплату больше, чем у других сотрудников, не имеющих эту степень. Также счастливых обладателей Ph.D. степени приглашают преподавать в ведущие вузы страны. Не стоит забывать и о престиже, об уважении со стороны окружающих, ведь Ph.D. степень под силу не каждому.

Вы становитесь доктором наук, которого ценят в таких странах, как Канада. Германия, США и не только.

И самый важный и бесспорный плюс получения степени доктора – это знания. Все, что Вам удастся узнать во время исследования пойдет на пользу не только в теоретическом смысле, но и в практическом, это будет оценено вашими друзьями, вашим боссом и даже СМИ.


Этим вопросом, общественность далекая от западных научных степеней, стала часто задаваться после просмотра популярного американского сериала «Теория большого взрыва». У одного из главных персонажей, доктора Шелдона Купера, было целых две степени PhD, а поскольку его интеллектуальные способности являются действительно выдающимися (IQ (коэффициент интеллекта)Шелдона Купера - 187, при том, что максимальный балл для людей старше 18 лет — 180, а средний балл кандидатов наук - 125), то в народе сложилось мнение, что степень PhD — это для избранных и ее наличие это безусловный показатель ума. Но так ли это на самом деле?

Квалификационной итоговой работой в российском университете на получение степени бакалавра и магистра, является дипломная работа. И пока для для одних, дипломная работа на заказ — это возможность получить заветную корочку, без лишних усилий, для других — это возможность заработать деньги своей головой. Квалификацию PhD (ученую степень) соискатель получает после написания и защиты докторской диссертации, в США такую работу называют — Ph.D. Thesis. PhD — это учёная степень, которая присуждается в англоязычных странах: например, США, Канада, Англия, Австралия. Аналогом степени PhD в России (в соответствии с Международной стандартной классификацией образования) является степень кандидат наук . Однако, в США, эта степень является высшей, в отличии от России, где есть еще и доктор наук. Это, кстати, является проблемой, так как англоязычного аналога российскому доктору наук нет. При переводе и оформлении документов, часто приходится изворачиваться, чтобы объяснить кто ты есть. Более подробно об этом можно прочитать в статье . Правда в последнее время, ряд университетов США присваивают степень Doctor of Science, D.Sc по определенным специальностям, и ее в общем-то можно считать аналогом нашей степени доктора наук.


Самый главный вопрос, тяжело ли получить степень PhD? Изучив множество примеров типичных , которые, кстати, лежат в открытом доступе, я могу сказать, что нет, не так уж и сложно. И возможно даже несколько легче, чем в России.

Обычная американская диссертация имеет объем 100-130 страниц, это с учетом рисунков, изображений, таблиц и схем; но без списка литературы и приложений. Если в России немыслимо представить диссертацию без анализа и сбора оригинального материала и собственных наработок, то в Америке нередко можно встретить только анализ имеющихся баз данных. Российские дипломные работы на получение степени магистра, по большому счету могут быть представлены как PhD-диссертации. Это не означает, что высшее американское образование хуже, чем наше. Просто мы немного оторваны от современных реалий, и даже не пытаемся идти в ногу со временем. Много воды в рефератах, курсовых, дипломных — это уже привычка, которую преподаватели поощряют из поколения в поколение. Но больший объем работы, не всегда больше знаний.