Творческий прорыв. Международная метапредметная олимпиада научного творчества «Прорыв

Нам пришлось по душе и чистое море, и теплый воздух, и звездное небо. Идея собрать в этом заповедном месте учеников возникла в канун Нового года. Ведь подобные мероприятия надо планировать заранее. Тогда к нам пришло осознание того, что пора проводить выездные семинары.

Я сел за свой любимый кухонный стол, погрузился в медитацию и на листе бумаги написал названия семинаров: «Медитация и здоровье» и «Критические точки Судьбы». В середине февраля мы стали приглашать учеников в Крым на летнее обучение. Кто-то принял решение мгновенно и тут же купил билеты на самолет. Кто-то погрузился в длительные раздумья и принял окончательное решение уже в конце июля.

В феврале мы планировали творческий прорыв в будущее . Мы знали, что нам нужны новые формы проведения семинаров, которые откроют путь к новым знаниям и новым технологиям. Мы верили в то, что у нас все получится. Ученики из разных городов приняли наше предложение ехать учиться в Крым с энтузиазмом. Они рассматривали домики на сайте эко-курорта Морское , интересовались типом питания и состоянием пляжа, выбирали оптимальный маршрут и делали своевременное бронирование. Они вместе с нами планировали свое летнее будущее.

Адаптация к территории

Путь для многих учеников оказался не близким. Они летели на самолетах, ехали на автобусах и машинах. У них была мечта - творчески работать вместе с нами на семинарах в Крыму. Они приехали уставшими. Прошли сутки и ученики уже купались в приветливом темлом море, знакомились друг с другом и делились накопленным опытом.

Мы помогли ученикам отключиться от городской суеты. Они ощутили как к ним возвращается спокойствие, как к ним возвращается тихая радость. Они, как и мы, Александр и Ирина Юрановы (Эссан и Соля) , настраивались на активное обучение. Мы готовили планы, они готовили себя. Двадцать пять уникальных личностей готовились к тому, что обновить себя, свою жизнь и свое будущее .

Мозг и Разум освобождались от информационного мусора. Учиники настраивали себя на восприятие новой информации. Многие из них взяли с собой в поездку наш . Ученики хотели сделать скачек в своем личностном развитии и им удалось это сделать.

Медитации и здоровье

Кто-то на наших семинарах был впервые. Кто-то уже отучился двадцать лет. Мы не стали делать различий между «новичками» и «старичками». Мы хотели, чтобы группа в этом уникальном пространстве эко-курорта Морское была единой в своем стремлении восстановить здоровье и вернуть себе спокойствие.

Все ученики старательно записывали информацию и активно в течение всего занятия выполняли простые и сложные упражнения. Они учились практиковать, опираясь на новую позитивную информацию. Мы и небеса давали ученикам необходимые подсказки. Они задавали интересные вопросы и получали на эти вопросы ответы. Мы видили, как слушатели от занятия к занятию наполнялись светом.

Друзья, пусть слово не пугает вас. Медитация - это определенная технология работы внутри себя, когда вы осознанно восстанавливаете свое здоровье и свою чистоту, когда вы освобождаетесь от страхов и негативных программ, когда вы получаете практические навыки управления своими внутренними состояниями.

В этом уникальном месте небо было открыто к общению. Потоки лились спокойно и мощно. Мы объясняли ученикам как надо себя вести во время отдыха и во время работы. Они впитывали в себя, как никогда активно, новую информацию и с вдохновением и азартом выполняли домашние задания.

«Практика, практика и еще раз практика. Мало знать. Надо уметь работать и получать стабильный результат». Александр и Ирина Юрановы

Критические точки Судьбы

Это название второго семинара . Мы знали, что многие слушатели, которые долгие годы осваивают современную систему знаний о Мире и человеке, не умеют самостоятельно проводить ситуационный анализ. Многие ехали в Крым для того, чтобы изучить наши уникальные технологии работы с проблемным прошлым.

Мы сделали все возможное, чтобы должным образом структурировать и системно изложить теорию и практику ситуационного анализа. Слушатели получили ответ на вопрос почему появляются критические точки Судьбы и как сделать так, чтобы они перестали разрушать настоящее и прошлое личности. Пришло время активно исправлять ошибки, допущенные в далеком прошлом, в прошлых жизнях и воплощениях.

Проблемное прошлое меняет поведение личности в настоящем. Личность начинает себя вести агрессивно и неадекватно, не понимая происходящего. В результате жизнь осложняется, ибо завязываются новые кармические узлы, которые к концу жизни могут превратиться в новую критическую точку.

Мы объяснили ученикам, что их группа тоже сформирована по кармическому признаку. Что это означает? Учиники уже встречались друг с другом в прошлом. Кто-то уже в прошлых жизнях бывал на этой территории. Слушатели всматривались в знакомые лица и начинали практиковать ситуационный анализ, выводя из себя критические точки Судьбы. Они старательно переводили свое прошлое из активного состояния в пассивное. Они готовили себя к прорыву в будущее.

В предыдущей статье блога я уже писал о том, что каждый участник семинара получил индивидуальный экземпляр небесной книги Радости. И теперь каждый ученик имеет уникальную возможность перемещаться к морю Радости и погружаться в него, соблюдая определенные правила.

«Радость открывает путь к созидательному творчеству. Возникают новые идеи, которые будут воплощены в материальной среде. Через идеи личность вместе с небесами творит новое будущее». Александр и Ирина Юрановы

Сегдня стало понятно, что жители Земли потеряли ключи от своего личного будущего. Поэтому они часто топчутся перед закрытыми дверями. По этой причине они расстраиваются, горюют и рыдают. Они не понимают себя и свою жизнь. Они забыли свое прошлое и боятся смерти. Ведь они не верят в то, что они были как личности до своего дня рождения и будут существовать как личности после своей смерти.

Прихоидите учиться к нам. Мы поможем вам понять и принять свою жизнь и свое будущее. Мы подскажем вам, где находятся ключи от вашего будущего. Более того, мы научим вас этими ключами пользоваться.

Мы решили на основе проведенных семинаров написать новую книгу, которую вы, наши читатели и друзья, с нетерпением ожидаете. У книги пока нет названия. Но у книги уже есть содержание. Мы планируем ее выпустить в текущем 2016 году. Эта книга поможет тем, кто упустил возможность творить в месте с нами новую реальность в эко-курорте Морское .

Ответ на вопрос

Нам задают вопрос ученики и менеджеры эко-курорта Морское: приедем ли мы в следующем году в это уникальное место в Крыму? Наш ответ прост: если нас сюда приведут небеса, то мы вновь будем здесь для того, чтобы сделать новый творческий рывок в будущее. Надеемся на то, что вы будете делать этот творческий прорыв в будущее вместе с нами.

А пока записывайтесь на вебинар "Ключи от Будущего".

Предыдущие наши статьи об отдыхе и обучении в Крыму
(Техника медитаций в цветных морях с семинара в Крыму, 2016)
(Как мы настраивались на семинары в Крыму после Милана, 2016)
(Как мы планировали выстроить свою работу в Крыму, 2016)
(Расписание семинаров в Крыму, 2016)
(Отчет о нашем первом творческом отдыхе и творческих встречах в Крыму, 2015)

Какой цвет у буквы О , как изобразить пустоту или разгадать язык общения насекомых - в российских школах и школах ближнего зарубежья продолжают удивляться вопросам олимпиады «Прорыв» и ответам её участников.
Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Мы не ставим перед собой цель просто протестировать ребенка. Наша олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца .

Об олимпиаде

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
27 февраля - 2 марта 2019 года проводит XI I Международную метапредметную олимпиаду научного творчества «Прорыв» .

В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 7-11-х классов образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.

  • 1 09.10.2018 Приём заявок
  • 2 27.02.2019 Первый этап
  • 3 15.04.2019 Итоги первого этапа
  • 4 22.04.2019 Финальный этап
  • 5 20.05.2019 Объявление победителей

Первый (отборочный) этап олимпиады :

Традиционно этот этап олимпиады все желающие учащиеся проходят в своём учебном заведении . В 2019 году он пройдёт 27, 28 февраля и 1, 2 марта . Конкретное время проведения выбирает образовательное учреждение. Учащимся будут предложены 6 заданий творческого характера , выполнение которых позволяет применить стандартные знания в нестандартной ситуации; при выполнении таких заданий ученик может проявить умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.

Для участия в первом этапе необходимо c 9 октября 2018 г. по 4 февраля 2019 г. подать заявку и оплатить организационный взнос одним из предусмотренных способов в размере 100 рублей за каждого участника (для детских домов, школ-интернатов - 50 рублей за каждого участника).

Все участники первого этапа получают сертификаты. При подаче заявки от трёх участников предусмотрены печатные сертификаты и оригинальные сувениры.

Второй (заключительный) этап олимпиады - дистанционный :

В 2019 году второй этап пройдёт c 22 по 28 апреля дистанционно . Все участники, прошедшие во второй этап, получат в оговоренное заранее время доступ для выполнения заданий олимпиады онлайн на сайте www.сайт . Во втором этапе принимают участие победители первого этапа (итоги подводятся по параллелям).

Участие во втором этапе бесплатное. Все участники второго этапа получают дипломы и памятные призы, победители - уникальные медали.
Участие в олимпиаде дает старшеклассникам возможность пополнить свое портфолио , получить дополнительные баллы при подаче документов и увеличить шансы при поступлении в вузы.

Олимпиада проводится согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.


Основные отличия этой олимпиады от других заключаются в следующем:

  • оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования ;
  • для участия и победы не требуется специальных и глубоких знаний в какой-либо области знаний, более того, высокие результаты могут показать дети с низкой успеваемостью: именно таким детям присуща «скрытая» одаренность;
  • выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
  • задания олимпиады являются практико-ориентированными, проблемными, исследовательскими задачами; подход к их решению может быть разнообразным: от жизненных наблюдений до применения внепрограммных знаний и научного аппарата;
  • пропаганда научных знаний.

Примеры задач:

Ситуация 1. Удивительные зеркала. Если взять два зеркала, соединить их под углом 90° друг к другу и поставить между ними человека, то получится три отражения: одно впереди и два справа и слева - всего 4 человека вместе с оригиналом. Если нарисовать перед зеркалами половинку мячика так, как это сделано на рисунке справа, то мы увидим два целых мячика. Нарисуй, как расположить в угловом зеркале предметы так, чтобы получилось: 4 человека и один мячик; 6 людей; 5 мячиков. Предложи свои варианты.

Ситуация 2. Постой, паровоз, не стучите, колёса… Стук колёс образуется из-за стыков рельсов. Если делать стыки меньше, то и стук будет тише. Но по правилам стыки должны быть определённого размера. С чем это связано? Приведи примеры, где ещё в жизни используется подобный эффект.

Ситуация 3. «Повторяшки». Во фразе «Повар-варвар вар Варвар воровал» слово «вар» встречается аж 6 раз, а во фразе «Полон дум ум у Муму» 4 раза можно увидеть слово «ум». Придумай и ты такие осмысленные «повторяшки».

Ситуация 4. Почти братья. Обрати внимание на слова «подпись» и «роспись». Они очень близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Или пара слов «одеть» и «надеть». Такие пары называют паронимы (гр. para - возле и onima - имя). Объясни, какая разница в следующих парах словосочетаний: «годовой отпуск» и «годичный отпуск»; «соседний дом» и «соседский дом». Приведи 3-4 своих паронима и дай им объяснение.

Ситуация 5. Непоколебимая кошка. Нередко в магазине можно встретить бездомную кошку; иногда она даже залезает в витрину и спит там. Представь, что такую кошку никак не удаётся выгнать из магазина, она постоянно возвращается и спит в витрине. Предложи способ, как можно обратить вред в пользу.

Ситуация 6. Заботливые муравьи. Не только мы заботимся о сохранении природы, в частности деревьев: на Американском континенте в полости деревьев живут «заботливые» муравьи. Те деревья, которые им понравились, они культивируют и сопутствуют их разрастанию, чтобы можно было жить популяции. Объясни, как муравьям удаётся «выращивать» деревья: ведь в отличие от людей они не могут организованно выходить на посадки.

Ситуация 7. Незнакомый Интернет. Представь, что тебе пришлось объяснять туземцам, которые никогда не знали цивилизации, что такое Интернет. Языка твоего они не понимают. Нарисуй те образы, которые помогли бы им понять, что такое Интернет, как можно точнее.

Ситуация 8. Непротиворечивая природа. В философии, как ты наверняка знаешь, сформулирован закон единства и борьбы противоположностей. Согласно ему через борьбу противоположных сил, сторон, свойств развиваются все объекты мира, в том числе социальные системы, человек и его духовность. Изобрази с помощью различных предметов своё понимание этого философского закона.

16 мая в Зимнем дворце открывается выставка «Арте повера. Творческий прорыв» - обширная и показательная ретроспектива одного из самых заметных течений в итальянском искусстве второй половины ХХ века.

Сам термин «арте повера» (в переводе с итальянского - «бедное искусство») в 1967 году ввел в обиход куратор и художественный критик Джермано Челант, пытаясь дать определение работам нескольких десятков итальянских авторов, которые независимо друг от друга и непохожими способами восстали в своем искусстве против американского минимализма, предложив совсем иной способ осмысления феноменов индустриального мира. Вместо современных материалов художники движения стали использовать буквально все, что попадало под руку, - от тряпок и старых газет до веток и камней, а выставкам в авторитетных музеях и галереях предпочитали перформансы в парках и на городских площадях.

По просьбе The Village куратор выставки, сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Анастасия Чаладзе выбрала девять показательных экспонатов и на их примере рассказала о том, из чего состоит арте повера.

Лучо Фонтана - «Пространственная концепция: ожидание», 1964

Выставка делится на два небольших раздела. Точнее, есть выставка, а есть небольшая преамбула к ней с работами предшественников арте повера - художников, которые оказали влияние на это движение. Среди них я бы в первую очередь отметила Лучо Фонтану, который известен своими изрезанными холстами. Что роднит его абстрактные полотна с работами художников, которые абстракции противились?

Фонтану интересовали пространство, трехмерность мира, он пытался всячески использовать и исследовать это в произведениях. В его порезанных холстах пространство как бы проходит сквозь произведение, просачивается в буквальном смысле, становясь важной его частью. И еще важен жест: художник рассекает ножом холст и таким образом передает ему свою энергию - это было тем самым «бедным действием», которое вызывало у художников арте повера симпатию.

Джованни Ансельмо - «Без названия», 1967

Особенность произведений Ансельмо - в том, что он работает с воспроизведением физических состояний. Они постоянно присутствуют в жизни человека, но остаются неосознаваемыми, а иногда и неназванными. Вот, например, его работа «Без названия» - это лист плексигласа, который деформирован и скреплен железным прутом. Здесь физическое напряжение воплощено визуально.

Это очень простой, но в то же время весьма доступный способ передать физические феномены и явления. У нас будет и другая его работа: для нее он использовал железную балку, обмотал вокруг нее кусок ткани и закрепил на стене таким образом, что вес балки оттягивает ткань вниз. Но она, будто нарушая законы физики, не разворачивается. На самом деле мы постоянно являемся свидетелями подобных вещей, но не обращаем на них внимание, потому что в обычной жизни не можем наблюдать это так наглядно.

Пьер Паоло Кальцолари - «Лестница

(mi rfea pra)», 1968

Художники арте повера активно использовали различное промышленное оборудование. Вот, например, Кальцолари много экспериментировал с охладительной системой. Все его произведения, которые представлены на выставке, используют ее возможности. Работа подключается к электропитанию, металл охлаждается, покрывается инеем - и цвет поверхности меняется. И вот в таком нестабильном состоянии и постоянном изменении творец видит художественный образ: непрекращающаяся смена агрегатных физических состояний и является объектом его творческого поиска.

Здесь мы также можем найти контрасты - у работы есть некое дополнительное мистическое измерение. В основании есть фраза «mi rfea pra», напоминающая какие-то колдовские алхимические формулы. Сверху на металлической поверхности лежит перо, контрастирующее с тяжестью металла. Инею противопоставлена свеча. В результате перед нами возникает некая замкнутая и уравновешенная в себе система, в которой гармония достигнута самыми простыми способами.

Джильберто Дзорио - «Ненависть», 1969

Джильберто Дзорио интересуют движение, различные проявления энергетических процессов, состояния вещей - в этом смысле его работы чем-то похожи на то, что делал Ансельма. А еще ему, как и Кальцолари, не чужда некоторая игра в алхимию, какой-то мистический налет. Его работа «Ненависть» относится к периоду, когда Дзорио использовал слова как изображения и воспроизводил их в самых разных техниках. Здесь мы видим слиток свинца, в который, можно предположить, с яростью вбита веревка. Этой веревкой выложено слово Odio, которое с итальянского переводится как «ненависть». В результате слово и действие соединяются в единый образ, некую универсальную форму. Дзорио совершал и более смелые эксперименты: например, отпечатывал на собственном лице слова, связанные с болью, травмой. Так слово превращалось в собственный визуальный символ.

Яннис Кунеллис - «Без названия», 1969

Кунеллис - пожалуй, один из самых известных представителей арте повера. Его работы просты, но при этом почти всегда очень поэтичны. Здесь, например, мы видим обычную раскладушку, на которой разложена шерсть. Художник создает образ, где некая аморфная субстанция встречается с чем-то очень будничным и материальным. Это противопоставление природного и промышленного, живого и неживого. Причем дополнительное измерение работе придает тот факт, что обе вещи сопровождают человека на протяжении всей жизни - и кровать, которая символизирует отдых и сон, и шерсть, защищающая нас от холода.

Другая показательная работа на выставке - «Линия пальто» - посвящена проблемам памяти, воспоминаний. Устроена она тоже просто: мы видим шерстяные пальто, подвешенные на металлических рельсах. Зритель может предположить, что инсталляция посвящена каким-то безвестным рабочим, положившим свою жизнь на поднятие промышленности Италии, память о которых хранит что-то очень незначительное, имперсональное - как, например, пальто.

Марио Мерц - «Иглу с деревом», 1968–1969

Иглу - одна из наиболее узнаваемых форм, символ, благодаря которому Марио Мерц известен. В иглу он видел то совершенство, которое было присуще постройкам древних народов и превзойти которое его современникам было уже не под силу. Он воспроизводил эту конструкцию множество раз из самых разных материалов: неоновых трубок, листьев, камней. Отчасти таким образом художник подчеркивал адаптивность строения, показывал, как идеальная форма может быть использована для презентации самых разнообразных идей.

В данном случаем мы видим металлический каркас, покрытый стеклом, - конструкцию, которая ассоциируется у нас с заводскими цехами. Но при этом в отверстие в куполе иглу, как в вазу, вставлена веточка - нечто живое и хрупкое, что, с одной стороны, требует защиты, а с другой - не укладывается в созданную искусственно структуру.

Джузеппе Пеноне - «В дереве», 2010

Одна из скульптур Джузеппе Пеноне уже почти месяц стоит в большом дворе Зимнего дворца - и как бы предваряет выставку. Как известно, основной мотив у Пеноне - дерево. Это художник, который среди участников движения арте повера больше всего акцентировал внимание на связях человека и природы. Эту связь он видит в сопоставлении роста дерева и взросления человека. Здесь, например, он берет промышленный брус, предназначенный для строительства, но сделанный из цельного куска дерева. И постепенно снимает слой за слоем годичные кольца. В результате этой в высшей степени кропотливой работы дерево как бы молодеет, обнаруживая свою первичную структуру - каждую завязь, каждую веточку. И то, что оно вырезано не до конца, позволяет зрителю понять не только то, как работал художник, но и как он мыслил и какую идею хотел подчеркнуть.

Лучано Фабро - «Вешалки для белья

(из Неаполя)», 1976–1977

Арте повера возникает в тот момент, когда в музейном мире активно насаждаются новые формы искусства - в первую очередь минимализм и абстракция, где изображение кажется чем-то бездушным и легко тиражируемым, чем-то, в чем можно было увидеть очередной продукт потребления. Устав от засилья абстрактной живописи, художники арте повера старались в своих произведениях как-то деконструировать, препарировать абстракцию, преподнести ее по-новому. Вот пример: Лучано Фабро развешивал в музейных залах разноцветные куски ткани, точно шторы. «Вешалки для белья» - попытка передать игру закатного солнца над Неаполем, богатую палитру небесных оттенков. Для художника это наглядный пример того, как свет становится цветом.Очень известная работа. «Венера тряпичная» - это копия античной статуи, выполненная из бетона и как бы противопоставленная груде старых разноцветных тряпок, какого-то хлама. Еще одна работа, построенная на контрасте, - на этот раз на контрасте вечной возвышенной красоты и быстротечной моды. При этом противопоставление многократно усилено дополнительными элементами: мы видим контраст оформленного (безупречный силуэт статуи) и неоформленного (бесформенной кучи), контраст цветного и бесцветного. Пистолетто, с одной стороны, критикует общество консьюмеризма, а с другой - намекает нам, что в современном мире античный идеал уже не может считаться каким-то единственным источником вдохновения и красоты.

Фотографии: обложка – Tate International Council , – Collezione Margherita Stein / Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT / Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino , 2 – Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT / Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino , 3 – Hermitage 20/21, 4 – Paolo Pellion / Collezione Margherita Stein / Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT / Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino , 5 – Collezione Margherita Stein / Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT/ Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino, 6 – Marian Goodman Gallery , 7 – Renato Ghiazza / Collezione Margherita Stein / Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT / Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino, 8 – Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT / Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino

Работник культуры по призванию и образованию.Помимо выполнения должностных обязанностей худ.руководителя являюсь автором и организатором новых проектов:Открытый Воскресенский детский фестиваль искусств «ДоМи СольКа» для детей Московской области. 2016-2017гг. Семейный фестиваль «Лепесток Надежды» для приёмных семей, детей сирот. Открытый фестиваль народного творчества «РИО –РИТА 50+» для Московской области, Трижды участвовала в Губернаторском конкурсе «Наше Подмосковье». (2013,2014,2015 гг.)

"Творческий прорыв"

"Творческий прорыв"

Направление:

Культпросвет

Тема проекта:

Творческое самовыражение

Муниципальное образование:

Воскресенский м.р

Описание проекта:

ОБОСНОВАНИЕ появления проекта «Творческий прорыв», в который входят три Воскресенских фестивалей народного творчества для разных категорий населения Воскресенского района и Московской области,стартовавшие в 2015 году и теперь проводятся ежегодно.
Первый фестиваль: Воскресенский Открытый детский фестиваль искусств «До Ми Соль Ка» для детей Московской области. (от 3 до 14 лет)В 2012 году во Дворце культуры «Юбилейный» мною был предложен новый учебно-музыкальный проект «Ступень к мастерству» в форме программы –концерта «До Ми Соль Ка», для детей подготовительных и младших групп всех коллективов, родителей и руководителей, с периодичностью -два раза в квартал. Программа нацелена на обучение малышей:
 Знакомство с большой сценой.
 Умение обращаться с микрофонами, костюмами.
 Этика поведения между собой, на сцене, в зале.
 Репетиции на сцене концертных номеров, с просмотром костюмов и движений.
 Эмоциональное раскрытие образа.
 Преодоление волнения и страха, выступая перед зрителем.
 Участие в концерте (на основе отбора лучших номеров)
Детский учебно-музыкальный проект «Ступень к мастерству» существует почти 5 лет. (с декабря 2012 года по н.в.) До появления I Воскресенского Открытого Детского фестиваля искусств «ДоМиСольКа», в рамках музыкального - проекта "Ступень к мастерству" было проведено около 30 детских концертных программ, в которых приняло участие более 4 тысяч детей, участников младших творческих коллективов! Эта программа полюбилась и детям, и родителям, и населению нашего района. Зрительный зал всегда полон. (400-500 человек) Результаты впечатляют! Маленькие артисты – желанные гости на значимых городских, районных и областных мероприятиях. Неоднократные обладатели «Дипломов – Победителей» конкурсов разного уровня. Особенно гордимся победами на Областных конкурсах. «7 НОТ ПОДМОСКОВЬЯ»: Лауреаты - Гриша Дулин, Катя Галкина. «Богородская Лира» - Диплом «Гран – при» - Арина Фёдорова.
В 2016 году «За достигнутые успехи в учёбе и искусстве» были награждены Похвальными Листами Главы Воскресенского муниципального района и Благодарностями Руководителя администрации Воскресенского муниципального района – 12 участников (от 5до12 лет) младших коллективов ДК «Юбилейный». На базе существующего учебно-музыкального проекта «Ступень к мастерству» и появился I Воскресенский Детский фестиваль искусств «ДоМиСольКа», (многожанровый) для детей не только Воскресенского района, но и Московской области. Как следствие: с каждым месяцем, увеличивается приток детей в творческие коллективы и кружки. На основании положительных результатов в работе с маленькими детьми, мы делимся опытом с другими учреждениями культуры и искусства муниципальных районов Московской области, поэтому всех желающих мы приглашаем к нам…
Дворец культуры «Юбилейный» - красивый, современный, уютный, чистый и вместительный, оснащён современной звуковой, технической и световой аппаратурой, светлыми залами для занятий и большой сценой.С большим опытом профессиональной работы, уважаемый в районе и области – директор Дворца культуры, Заслуженный работник культуры РФ, Почётный гражданин города – Николай Иванович Гончаров, и молодой коллектив специалистов - культработников, эта прекрасная команда для проведения масштабных мероприятий на высоком профессиональном уровне. На I Воскресенский Открытый Детский фестиваль искусств «ДоМиСольКа» откликнулись руководители и участники из разных муниципальных районов Московской области.
Первый старт: 31 мая 2015 года состоялся I Воскресенский Открытый детский Фестиваль искусств «ДоМиСольКа», в котором приняло участие около 100 коллективов и солистов из разных 10 муниципальных районов Московской области. (800 человек)
Второй старт: 21 мая 2016 года состоялся II Воскресенский Открытый детский Фестиваль искусств «ДоМиСольКа», на который поступило более 200 заявок, но в финал прошли 140 коллективов и солистов, из 20 муниципальных районов Московской области. Общее количество участников фестиваля составило более 1000 человек. Фестиваль также был реализован на базе ДК «Юбилейный», при поддержке Управления культуры администрации Воскресенского муниципального района и меценатов района.
Третий старт: 20 мая 2017 года состоялся III Воскресенский Открытый Детский Фестиваль - конкурс искусств «ДоМиСольКа», на который было подано более 300 заявок, прошли в финал 210 из 40 муниципальных образований 15 районов Московской области!
Второй фестиваль: Воскресенский семейный фестиваль народного творчества «Лепесток Надежды», для приёмных, многодетных семей, детей сирот и детей с безграничными возможностями. Дворец культуры «Юбилейный» проводит множество мероприятий по всем направлениям и для всех категорий населения. В них также ринимали участие дети из приёмных семей, многодетных семей и дети с ограничением здоровья.
В рамках I Воскресенского Открытого Детского фестиваля искусств «ДоМиСольКа», родился ещё один фестиваль – I Семейный фестиваль "Лепесток Надежды" для приёмных семей, детей сирот и детей с безграничными возможностями, с конкурсной программой: "Я, ты, он, она, вместе – дружная семья!" Многие дети из приёмных семей, принимали участие в учебно-музыкальной программе «Ступень к мастерству» и мы решили провести семейный фестиваль - получилось. Конечно, стоило большого труда при подготовке с семьями, поскольку, многие дети с ограничением здоровья. Но к следующему фестивалю - было уже легче: дети не так боялись, им даже понравилось быть артистами, родители с детьми, с удовольствием, наряжались, пели, читали стихи, ставили сценки, мастерили поделки и рисовали окружающий мир! В финале фестиваля, все семьи - участники получили Дипломы «Папа, мама, брат, сестра – наша дружная семья!», Победителям фестиваля, были вручены Дипломы разных степеней, кубки, Значки и призы от спонсоров. Яркие выступления семей были отмечены и приглашены на детский Гала - концерт, посвящённый Дню празднования Воскресенского муниципального района. И это ещё не всё! Приёмная семья Артёмовых (8 детей) дважды участвуя в Фестивале «Лепесток Надежды» - подала заявку с программой (с которой они выступали в фестивале «Лепесток Надежды») на Губернаторский конкурс «Наше Подмосковье - 2016» и, вы не поверите, стали обладателями Третьей Премии! Как же они радовались. Семья очень благодарила нас за помощь в подготовке, в развитии способностей у детей, и что победа на конкурсе, была бы невозможной, без участия в фестивалях «Лепесток Надежды». А как мы рады, когда глаза детей светятся счастьем! Сейчас семья Артёмовых вновь готовятся принять участие в III Семейном фестивале «Лепесток Надежды». (июль 2017 года) И ещё одна семья Бушеевых (участница фестиваля «Лепесток надежды-2016» готовит документы на Губернаторский конкурс «Наше Подмосковье»…. Первый старт: 4 июня 2015 года состоялся I Воскресенский Семейный фестиваль «Лепесток Надежды", в котором приняли участие и приёмные семьи и дети с ограниченными возможностями. Общее количество участников фестиваля составило более 200 человек. Второй старт: 7 июня 2016 года состоялся II Воскресенский Семейный фестиваль «Лепесток Надежды", около 100 человек, только участников, а ещё группы поддержки, всего: более 300 человек. Третий старт: 8 июля 2017 года должен состояться III Воскресенский Семейный фестиваль «Лепесток Надежды"! Фестиваль «Лепесток Надежды» - получил финансовую поддержку Администрации Воскресенского муниципального района.
Третий фестиваль:
Воскресенский Открытый фестиваль самодеятельного народного творчества «РИО-РИТА» 50+, для людей элегантного возраста и людей с безграничными возможностями Московской области.
В 2009 году был организован клуб "Ретро" для пожилых людей и людей с ограничением здоровья Московской области, который действует по н.в., руководителем которого является художественный руководитель ДК «Юбилейный». В этом любительском объединении уже около 60 человек: это ветераны войны и труда. (Актив клуба) Постоянными гостями нашего клуба стали люди с ограничением здоровья Общества инвалидов и пожилые люди с центра обслуживания населения. Присоединились к нам и участники клуба «Ретро» усадьбы «Кривякино» города Воскресенска. Клуб расширяется и стал, практически, районным. Встречи в клубе происходят 1 раз в месяц. Основу клуба составляют два коллектива самодеятельности ДК «Юбилейный»: ансамбль песни «Купава 50+» и эстрадно-духовой оркестр «ДЮК» 55+». В программах для участников клуба выступают как коллективы Дворца культуры, так и приглашённые артисты. Но самое интересное: участники клуба «Ретро» являются самыми главными артистами, качественный уровень исполнительского мастерства, которых, растёт из года в год. И вот нам стало тесно.Участники клуба принимают участие и в концертах и в фестивалях.
Так появилась идея создания Воскресенского Открытого фестиваля народного творчества «РИО-РИТА 50+», для людей элегантного возраста и людей с безграничными возможностями. Было разработано Положение о проведении фестиваля: поддержку оказали Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района, Дворец культуры «Юбилейный» и конечно, меценаты района.
Первый старт: 25 октября 2015 года I Воскресенский Открытый фестиваль – конкурс народного творчества «РИО-РИТА 50+», к 70 летию Победы в ВОВ и Году Литературы, по 7 номинациям. На фестиваль было подано заявок из 5 разных муниципальных образований Московской области, более 300 человек! Праздник удался, так говорили участники фестиваля…Участники клуба «Ретро» заняли призовые места, значит мы на правильном пути!
Второй старт: 30 октября 2016 года II Воскресенский Открытый фестиваль – конкурс народного творчества «РИО-РИТА 50+», к Году Российского кино, тоже по 7 номинациям. Уже было подано заявок из 15 муниципальных районов Московской области, больше в три раза!
Третий старт: III Воскресенский Открытый фестиваль – конкурс народного творчества «РИО-РИТА 50+», к Году Экологии, планируется в октябре 2017 года. Самое главное, радует результат участия людей в фестивале.Например: участника клуба «Ретро», Мария Витальевна Каторгина, (65 лет, болезнь Паркинсона) дважды принимала участие в фестивале «РИО-РИТА», а сейчас она организовала в Центре социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, квартет «Вдохновение» и руководит и поёт сама! (музыкальный педагог) А когда она пришла в клуб «Ретро» первый раз, 3 года назад – это был больной человек, потухшие глаза…Видели бы вы её сейчас! Какое счастье, у человека появился смысл в жизни: покупает наряды и готовит новый репертуар! Вот ради таких людей можно преодолеть всё. И это ни единичный случай. Значит Воскресенскому фестивалю «РИО-РИТА» - жить и процветать! 2015 год – стал творческим прорывом, не только для детей и взрослых Воскресенского района, но и для всей Московской области! Это, действительно, «Ступень к мастерству», я бы добавила «Ступень к новой жизни, новым свершениям!» А значит, станет больше счастливых людей в Московской области и России! Наша заветная мечта: создание Благотворительного фонда в помощь одарённым детям с безграничными возможностями, детям из неблагополучных, многодетных и неполных семей! Говорят, что иногда – «Мечты сбываются, заслуженные трудом!» Спасибо Губернатору и Правительству Московской области - за возможность реализовать свой профессиональный опыт и потенциал! Надеемся и на поддержку Губернатора, чтобы двигаться вперёд!

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Цели и задачи Первого фестиваля:
Воскресенский Открытый детский фестиваль искусств «До Ми Соль Ка» (2015,2016,2017гг.) для детей Московской области. (от 3 до 14 лет)
Выявление в раннем возрасте одарённых детей и руководителей коллективов с целью их поддержки, и вовлечения в социально-значимые программы, конкурсы, проводимые в Воскресенском районе, Московской области и России.
Повышение художественного уровня репертуара, исполнительского мастерства участников и профессионального мастерства руководителей и содействие их творческому росту.
Обмен творческим опытом и укрепление дружественных отношений между участниками и руководителями.
Содействие процессу создания новых творческих коллективов.
Усиление патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения и формирование у населения эстетического вкуса, духовности, национального самосознания и гордости за свою Родину.
Сохранение и преемственность традиций культуры народов России.
Объединение детей разных национальностей на принципах мирного сосуществования, толерантности и творческого взаимопонимания
Цели и задачи Второго фестиваля:
Воскресенский семейный фестиваль народного творчества «Лепесток Надежды», для приёмных, многодетных семей, детей сирот и детей с безграничными возможностями:
Укрепление приёмных семей, расширение зоны их творческих возможностей, круга интересов
Дать возможность «особым» детям возможности для самореализации, развитие в них творческого начала, восполнение недостатка в общении как друг с другом, так и с миром здоровых детей.
Реабилитация детей с ограничениями средствами искусства, что положительно отразится на их социальной адаптации в общество, повышение самооценки и уверенности в будущем.
Привлечение детей сирот и детей с ограниченными возможностями, к творчеству.
Предоставление возможности развития таланта наравне с другими детьми для повышения самооценки и уверенности в будущем.
Цели и задачи Третьего фестиваля:
Воскресенский Открытый фестиваль самодеятельного народного творчества «РИО-РИТА» 50+, для людей элегантного возраста и людей с безграничными возможностями Московской области. (2015,2016,2017гг.)
Старшее поколение – золотой фонд нашей страны, хранители его лучших традиций, достойный пример патриотизма, силы духа,мужества,стойкости преданности своей Родине. Этот проект направлен на поднятие жизненного тонуса и позитивного настроения людей элегантного возраста
Предоставление возможностей людям пожилого возраста и людям с ограничением по здоровью использовать свой художественный и интеллектуальный потенциал для самоутверждения и удовлетворения индивидуальных культурных интересов.
Повышение активной жизненной позиции.

Творческая самореализация, как способ преодоления пожилым человеком чувства одиночества.
Дальнейшее создание любительских объединений на основе общих увлечений людей пожилого возраста.
Формирование представлений о пожилом возрасте, как о времени использования жизненных навыков и передачи опыта молодому поколению.

Задачи проекта:

Повысить художественный уровень исполнительского мастерства участников и профессионального мастерства руководителей. Усилить патриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения и формировать у населения эстетического вкуса, духовности, национального самосознания и гордости за свою Родину.
Сохранять традиции культуры народов России.
Объединять детей разных национальностей на принципах мирного сосуществования, толерантности и творческого взаимопонимания.
Повысить активность жизненной позиции.
Организация содержательного досуга.
Создание предпосылок для привлечения пожилых людей к сотрудничеству с общественными организациями и учреждениями культуры Воскресенского района.
Поиск новой социальной роли после выхода на пенсию.
Помощь в самореализации, как способ преодоления пожилым человеком чувства одиночества.
Создание любительских объединений на основе общих увлечений людей пожилого возраста.
Передача опыта молодому поколению.
Поднять статус Приёмных семей.
Дать возможность «особым» детям возможности для самореализации.
Привлечь детей сирот и детей с ограниченными возможностями, к творчеству.
Развивать талант наравне с другими детьми для повышения самооценки и уверенности в будущей жизни.

Достигнутые результаты:

Во - первых: все три фестиваля- единственные в области и по возрастной категории и по жанрам, проводятся с большим содержанием. Во- вторых, количественный и качественный уровень исполнителей растёт из года в год, в - третьих, профессиональное жюри даёт высокую оценку как организаторам проведения, так и участникам фестивалей. В - четвёртых, все три фестиваля (2016 год) были поддержаны администрацией Воскресенского муниципального района, а это говорит о том, что они необходимы не только нашему району, но и Московской области.

Социальная значимость проекта:

Создание этих трёх фестивалей - это, действительно, «Ступень к мастерству», я бы добавила «Ступень к новой жизни, новым свершениям..." это качественный, профессиональный рост работников культуры и искусства, (гордость,конкуренция, престиж и т.д.) детей, руководителей, родителей, населения, Дворца культуры, района, области, а в целом, и для России. Во - первых: все три фестиваля- единственные в области и по возрастной категории и по жанрам, проводятся с большим содержанием. Во- вторых, количественный и качественный уровень исполнителей растёт из года в год, в - третьих, профессиональное жюри даёт высокую оценку как организаторам проведения, так и участникам фестивалей. В - четвёртых, все три фестиваля были поддержаны администрацией Воскресенского муниципального района, а это говорит о том, что они необходимы не только нашему району, но и Московской области.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В рамках проекта "Творческий прорыв" были проведены следующие масштабные мероприятия для взрослых, детей и приёмных семей Московской области: Воскресенский Открытый детский фестиваль искусств «ДоМиСольКа» проводится ежегодно: 2015 год, 2016 год, 2017 год, для детей Московской области. (от 3 до 14 лет) Гала - концерты Победителей фестивалей.
Воскресенский Семейный фестиваль "Лепесток Надежды" для приёмных, многодетных семей, детей сирот и детей с безграничными возможностями проводится ежегодно: 2015 год, 2016 год, в 2017 году - состоится 8 июля на Праздник - святых Петра и Февроньи.
Воскресенский Открытый фестиваль народного самодеятельного творчества «РИО-РИТА 50+», для людей элегантного возраста и людей с безграничными возможностями проводится ежегодно: 2015 год, 2016, в 2017 году - состоится в октябре... Итого: 16 мероприятий для более 6 тысяч детей до 14 лет и 4 тысяч взрослых Московской области.

Охват проекта:

Администрация Воскресенского муниципального района.
Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района.
МУ Дворец культуры "Юбилейный". (организаторы проекта)
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному району.
МУ «Управление образования» отдел сопровождения замещающих семей МОУ «Центр ДИК»
Воскресенский реабилитационный детский центр «Преодоление».
Управление социальной защиты населения.
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.Муниципальные Учреждения культуры, искусства и спорта, Сельские клубы, Дома культуры, Детские школы искусств, Детские музыкальные школы, Общеобразовательные школы, Лицеи, Гимназии, школы - интернаты, Детские дошкольные учреждения, взрослые и дети Московской области.
Телевидение "ИСКРА-ВЭКТ", Газеты: "Наше слово" и "Куйбышевец".
(2015 год - участники из 6 муниципальных районов М.О.,
2016 год - участники из 10 муниципальных районов М.О, 2017 год - участники из 15 муниципальных районов М.О.)
Города и районы - участники: Одинцовский, Чеховский, Сергиево-Посадский, Раменский, Егорьевский, Ступинский, Луховицкий район, Руза, Климовск, Жуковский, Бронницы, Белоомут, Коломенский, Каширский, Орехово – Зуево, Воскресенский, Ивантеевка, Шатурский, Мытищи,Клин, Подольский, Шаховская...

Затраченные ресурсы:

С 2015 по 2017 годы коллектив ДК "Юбилейный" взял на себя дополнительную нагрузку (помимо выполнения своих должностных обязанностей) по организации и проведению не коммерческих фестивалей для разных категорий населения. Были затрачены дополнительные ресурсы: моральные, физические и материальные.



17 мая 2018 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Арте Повера. Творческий прорыв», где будет представлено более 50 работ итальянских художников второй половины XX века из Музея современного искусства Кастелло ди Риволи (Риволи–Турин, Италия), Галереи современного искусства GAM (Турин, Италия) и из частных собраний (Италия).

Выставка организована Государственным Эрмитажем и Музеем современного искусства Кастелло ди Риволи (Риволи–Турин) при участии Галереи современного искусства GAM (Турин), при посредничестве Villaggio Globale International и при поддержке компании Lavazza (Италия).

Arte povera («бедное искусство») – течение, возникшее в Италии на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Отличительной чертой движения стало стремление авторов уйти от всепоглощающего технического прогресса в сторону ремесленного творчества. Отказываясь от промышленных и высокотехнологичных материалов в пользу «бедных» и неэстетичных, таких как тряпки, газеты, ветки деревьев, художники Arte povera были настроены освободить искусство от оков традиционализма. Пристальное внимание к материалам и процессам творческого производства стало общим местом для авторов, утвердивших новую художественную эстетику в европейском искусстве. Термин «Арте повера» был впервые использован в 1967 году итальянским критиком и куратором Джермано Челантом.

Экспозиция расположится в легендарных залах третьего этажа Зимнего дворца, декор которых был задуман как раз на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Сегодня кажется, что эти залы неуловимо напоминают пространства Бернского кунстхалле – места, с которого началось международное признание Арте повера. В экспозицию войдут произведения Арте повера принимали участие Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Джильберто Дзорио, Пьер Паоло Кальцолари, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Мариса Мерц, Пино Паскали, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Эмилио Прини.

На протяжении ХХ века искусство Италии не раз предпринимало попытку предложить сложившейся художественной системе кардинально новое видение творческого процесса. Итальянский авангард силами футуристов стремился подчеркнуть связь между искусством и технологическими процессами, масштаб которых в первой половине 1910-х годов был способен перевернуть привычное мироощущение с ног на голову. Индустриальный рывок того времени подвигнул художников искать новые принципы представления реальности, адекватные возрастающему темпу городской жизни. Почти в то же время Джорджо де Кирико своей «метафизической живописью» занял антимодернистскую позицию, акцентируя важность ремесленных принципов работы как основополагающих для искусства. Такими же антитехнологическими оказались и контекстуальные предпосылки послевоенного искусства Италии – Альберто Бурри, Пьеро Мандзони, Лучо Фонтана – которые отразились в творчестве художников Арте повера. Работы этих предвестников Арте повера открывают эрмитажную выставку.

Резкий экономический подъем Италии 1950–1960-х годов, вызванный развитием промышленности, привел к утверждению развитой потребительской культуры. Стремление художников Арте повера сопротивляться подавляющей свободу творчества системе капитализма придавало их искусству политический оттенок. В то же время их произведения давали отсылки к историческому прошлому Италии – страны, на протяжении многих веков являвшей миру выдающихся мастеров искусства. Однако участь Арте повера не свелась к судьбе краткосрочного локального явления. Во многом этого не случилось благодаря широкому спектру тем, выбираемых художниками. Сложность и многоуровневость творческих жестов и концептуалистское переосмысление художественных процессов Арте повера не позволяют трактовать это направление как исключительно реакционистское. Одна из причин – умение представителей движения совмещать критическое переосмысление настоящего страны с романтизирующим взглядом на прошлое Италии. Все это придавало их произведениям поэтическую легкость и открытость к диалогу. Несмотря на то, что художники были объединены по ряду роднящих их творчество признаков, каждый из них создал свой узнаваемый стиль, который представляет самостоятельную художественную ценность. И пускай официально движение просуществовало не более десяти лет, его участники продолжили свои первоначальные творческие искания уже самостоятельно, не стремясь манипулировать объединявшим их термином.

Говоря об Арте повера, обычно подразумевают произведения конкретных авторов, созданные в определенный временной период. Отличительной чертой этих работ является «бедность», то есть подчеркнутая простота выбираемых материалов. Художники используют обыденные предметы, которые в повседневной жизни не вызывают ассоциаций с искусством. Еще одной характерной особенностью Арте повера можно назвать принципиально новое понимание «продукта» искусства, для которого оказывается важна «оживленность», возможность поддержания «энергетического процесса». Многие из представленных на выставке работ подобны автономным системам, способным жить своей жизнью и утверждать самодостаточность художественного жеста. Применяемые художниками материалы, будь то бетон (Ансельмо, Дзорио), продукты промышленности (Кунеллис, Марио Мерц), зеркала (Пистолетто, Фабро), одновременно отсылают как индустриальному производству, так и к кустарным методам работы. Ровно 50 лет назад художники Арте повера совершили невероятную творческую революцию, утвердив свободу языка искусства от принадлежности любой строгой системе, и заложили основы новой эстетики, значимость которой и сегодня остается крайне высокой.

Выставка «Арте Повера. Творческий прорыв» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. Кураторы выставки: Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, Анастасия Чаладзе, сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа, и Каролин Христов-Бакарджиев (Музей современного искусства Кастелло ди Риволи).

К выставке подготовлена иллюстрированная брошюра (Издательство Государственного Эрмитажа, 2018).

Выставку сопровождает большая образовательная программа, включающая цикл лекций, gallery talk на выставке, фестиваль инсталляций и перформансов и интеллектуальный марафон.