Эссе на тему что такое личность. Эссе на тему личность

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью - значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир . Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами , но и добрыми делами . На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности - это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт . Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Развитие уверенности в себе человека оказывает большое влияние на его социальную роль , успех или неудачу в работе, удовлетворение эротической и сексуальной жизни , уровень семейной жизни и достижение целей в других областях, которые он сделал. Человек со здоровым и стабилизированным я, то есть без сложности служения, даже без некритического, нарциссического, жалкого, фурийного чувства собственного достоинства, гораздо более социально адаптивен, он более популярен среди людей, у него больше чувство чести и личной ответственности, чем у людей с лабильным я.

Эссе на тему:
«Творческая личность в современном социуме »
по предмету философия

Я считаю, что я - творческая личность . У меня есть свои взгляды на жизнь, и я живу, танцуя и радуясь жизни, во что бы то ни стало. Я уважаю окружающий меня социум, с пониманием отношусь ко всему, что происходит вокруг меня, но при этом большую часть моей жизни я стараюсь, как то усовершенствовать окружающую меня среду, приукрасить нашу серую и скучную жизнь, внести в нее, что то новое, что то неординарное, открыть людям глаза на совсем непримечательные вещи, которые могут много значить в нашем круговороте жизни. Меня всегда интересовала жизнь во всех ее проявлениях, ее новые открытия и перспективы. Идя по жизни, стараюсь самосовершенствоваться и никогда не падать духом. Пытаюсь закалять свою силу воли, тренировать память и как то отличаться от «тумбочки, которая стоит возле моей кровати». Ведь, человек просто обязан идти вперед и не останавливаться, совершенствовать все вокруг себя и сам совершенствоваться, ведь тогда нет смысла в жизни, нет смысла для существования.

Способность здоровой самооценки - это не только врожденная проблема, но нужно научиться принимать самооценку самооценки. Чрезвычайную роль здесь играет семейное образование семьи с раннего возраста . Самосознание связано с восходящей тенденцией личности или подчиненной склонностью и степенью социального участия человека.

В первую очередь мы оцениваем общую взаимосвязь с работой, способ работы. Динамика работы и хода действия человека определяется степенью физической, умственной и эмоциональной усталости, истощения, которая индивидуальна, зависит от конституции, нейротипа, состояния здоровья и нынешнего свидетеля.

А что же такое личность вообще? Что это за человек? Личностью может быть каждый человек. Человек умеющий сохранить свою неповторимость, оставаться самим собой в самый сложнейших ситуациях , все это описывает качества личности. Личность может свободно и непринужденно чувствовать себя в современной жизни, адаптироваться к любым жизненным условиям, находить новые и интересные решения той или иной проблемы. Человек, который становиться личностью, постоянно занимается самосовершенствованием и самовоспитанием. Его духовный мир очень органичен и контрастен. Этот человек не сидит никогда на одном месте, он ищет, что - то новое и интересное в жизни.

Это, в частности, человеческие способности абсолютных и незначительных действий, связанных с преодолением препятствий. Он развивается в первую очередь в работе человека. Как расстройство свободной деятельности, мы понимаем. Неспособность решить безразличие в определении целей отсутствие настойчивости. . Основными качествами, которые мы можем охарактеризовать индивида, являются.

Способность выбирать между мотивами и выбирать способность настойчиво продолжать реализацию решения, которое человек поставил. Это характеристики, которые характеризуют общую структуру личности. Сложность степени развития личности и тип степени патологии и тип оригинальности степень целостности степень автономии личности степень зрелости личности. Следует подчеркнуть, что психология пытается передать теорию здоровой личности. Здоровая личность хорошо адаптирована, социализирована, интегрирована, дифференцирована и способна к оптимальной саморегуляции и идентификации.

Творческая личность - это человек, прежде всего с определенными идеалами, своими взглядами на жизнь. Этого человека не всегда можно принять за нормального, адекватного. Творческие личности мыслят неординарно, всегда имеют свою точку зрения и придерживаются ее до последнего. Творческий человек - очень раним и сентиментален, понятие жизни у него отличается от других. Чаще всего, творческой личностью является человек, который в какой - то степени помешан на одном из видов творчества. Это может быть музыкальное искусство , хореография, актерское искусство, и др. Так же помешана и я на хореографии, я живу этим видом деятельности с самого раннего детства . И вот на примере самой себя, я объясню, каково живется творческой личности в современном социуме.

Интеграция личности - это вопрос мировоззрения, перспективы жизни, личная иерархия ценностей. Социализация личности проявляется в способности подчинять личные ценности более высоким ценностям и социальным ценностям. Развитие, которое является не только изменением, но и основой, процессом и целью творчества - постоянно повторяющимся психологическим процессом , процессом, который улучшает постоянное действие для сохранения человеческой жизни как людей, так и человеческого сообщества. С этих первых моментов проявились духовные процессы, которые позже получили свои имена и личности.

В 5 лет моя мама отдала меня в хореографический коллектив , где я проучилась почти 13 лет. Все эти года, хореография была для меня как воздух, которым я постоянно дышу. Я не могла и дня без тренировок и репетиций. Я даже когда болела, с высокой температурой ездила на выступления, на концерты. Мне казалось, что если я пропущу хоть одно занятие или концерт, я пропущу полжизни. В хореографической сфере у меня всегда все хорошо складывалось, я уверенно шла к выпускным экзаменам в коллективе. Но это была только одна сторона моей жизни, которая тешила меня и позволяла отдыхать душой.

Сегодня мы обозначаем имена: привидение, знание, наблюдение, безвестность, воображение, понимание, понимание и интуиция творения. Практическая деятельность людей является источником восприятия тем фактом, что человек действует на объекты и явления реальности, как он их знает. Однако то, что человек знает о том, что и как он делает, о том, какую работу он дает, каково содержание и характер его практической деятельности. Восприятие всегда несколько дополняется и опосредовано нашими знаниями, нашим опытом до сих пор.

Было бы невозможно воспринимать что-либо вроде восприятия реального предмета или явления, если бы мы не могли полагаться на прошлый опыт. Это означает, что ощущение является более высокой степенью сенсорного знания в результате сложной аналитически-синтетической деятельности мозга. Поэтому практическая деятельность людей является источником ощутимого влияния на их интенсивность.

Второй стороной моей жизни была школьная среда, в которой я находилась большее количество времени и где я получила очень большой опыт общения с различными по характеру и взглядам на жизнь людьми. В школе я научилась не только тому, что давала нам программа министерства образования, но и выживанию в обычной среде, где человека с непростым складом мышления и своим особым интересом к чему либо, не понимают, считают «белой вороной». Большинство моих одноклассников, моих сверстников, никогда не понимали меня и считали что я слишком заносчивая и «звездная». Что если я постоянно танцую и принимаю участие в различных конкурсах творческой самодеятельности, то мне не место в их кругу общения.

Характерной особенностью ценителей людей является то, что они имеют определенный смысл . Человек, который видит предметы и явления реальности, подчиняется им в соответствии с приобретенными знаниями и практическим опытом . Человек, который помещает, помещает его в определенную категорию слов, произносит словесно выраженные суждения и дает предмету точный смысл. Определенность, а также точность и скорость знания связаны с силой и дифференциацией временных связей, созданных в прошлом опыте. Признание как способ предоставления основывается на том факте, что у нас есть объекты во всем многообразии их качеств и частей, а также тот факт, что качества и грани объектов находятся в определенной привлекательной последовательности.

Я никогда никому ни в чем не отказывала, любому могла прийти на помощь, всегда была со всеми искренняя и открытая, отзывчивая и с пониманием ко всем относилась, но, увы, большинство моих сверстников только пользовались этим. Я никогда не понимала, за что они все со мной так, почему никто не хочет со мной дружить. Я несколько лет так мучилась, особенно трудно было в 8-9 классе, когда у каждого уже начал проявляться стержень, какой - то характер, своя точка зрения. Я тогда настрадалась, мои одноклассники почти каждый день пытались, как то меня задеть, уколоть
«по - больнее». Я долго терпела, терпела, но потом сорвалась. Я не хотела ходить в школу, у меня была апатия и непонимание. Мама мне объяснила, что я так я никому лучше не сделаю, что нужно ходить в школу, хотя бы закончить 9-й класс, а там я собиралась идти в училище, чтоб больше не терпеть всего этого. И так я доучилась 9-й класс.

В случае примечания это непреднамеренно или недорого, или мы не считаем это непреднамеренно или невнимательным. Преследуемая цель заставляет нас сделать разницу. С самого начала преднамеренная оценка фокусируется на каком-то предмете или явлении, пытаясь проникнуть как можно глубже во все детали. В этом случае имеется командная строка для второй системы сигнализации. Объект предмета всегда так выражен. Действия, которые помогут ему выполнить, являются результатом передачи второй сигнальной системы в первую сигнальную систему.

Восприятие гибнет по обстоятельствам или определенным интересам, которые вызывают объект. В то же время это правильная классификация преступников. На основе классификации получателей в качестве аналитиков аналитиками являются участники. По их словам, мы различаем визуальные, слуховые и т.д. существенная разница между квалифицирующимися энтузиастами как отражением предмета, разнообразием их свойств и качественными проблемами делает важным, чтобы различие воспринимающего обычно основывалось, в частности, на аналитике, когда он делал заявление.

После окончания 9-го класса, когда я пришла забирать документы, к директору школы, директор попросила меня задержаться, она хотела со мной о чем - то поговорить. И вот именно тогда, я многое поняла. Директор сказала мне всего пару фраз, но они стали для меня переломными. Она сказала: « Большинство твоих сверстников, с самого детства ничем не занимаются, гуляют по району и просто ведут скучную жизнь, они не добились ничего в своей жизни, а ты - Личность, ты творческая личность, ты человек, который не похож ни на кого, ты с детства танцуешь, ты как то себя самореализовуешь, а у них всех, нет такой возможности, вот по этому большинство из них пытаются, унизив тебя, как то «уколов» побольнее, стать выше тебя. Но они никогда не будут выше тебя, ведь почти все они всего лишь серая масса. Подростки часто, завидуя другим, стараются, как то подавить этого человека. И лишь сильные личности не опустив руки, в будущем становятся настоящими людьми, людьми с большой буквы. Так что просто поверь в себя, будь выше всех их, живи и радуйся жизни и вот увидишь, жизнь накажет всех твоих обидчиков за тебя.»
После этих слов, я многое поняла, директор открыла мне глаза, ведь она была действительно права. Я осталась в школе, училась еще 10 и 11 класс и знаете, я, придерживаясь советов директора, действительно ощутила счастливую жизнь , полную красок и энергии.

Долгосрочное наблюдение ведет к развитию интимности, то есть способности разрешать характерные, но незаметные и на первый взгляд кажущиеся незначительными, существенные черты предмета. Наблюдение за наблюдением в первую очередь касается того, в какой степени это задача, которую мы имеем перед собой. Значительное значение имеет разделение закона, добыча несовершеннолетних и конкретные моменты. Интимность важна во всех сферах жизни и деятельности человека. Изобретатели, ученые, менеджеры, успешные писатели , всегда учат этому свойству.

Человек перед лицом внешнего мира не знает, что он делает в данный момент , а не только тем, что он делал раньше, но сочетание и подготовка прошедших и настоящих энтузиастов создают такие новые образы. Вы можете представить себе страну, которую мы никогда не видели, неизвестные животные или машины и оборудование, которых еще нет. Композитор представляет новую мелодию, композицию своей живописи, новый дизайн дизайнера инструмента. Идея о том, что человек никогда не мог вообразить создание образов, предметов и явлений, которые человек никогда не встречал, появление момента, представление о том, что будет создано странной формой психического действия - воображение.

Я после того разговора, стала увереннее в себе, начала побеждать в конкурсах разного уровня творчества, начала активно себя проявлять не только в танцевальном искусстве , но и в других видах искусства. И я поняла одно, если мне когда-нибудь придется столкнуться с такой ситуацией, что была у меня, будет такая ситуация у моего ребенка или у моего воспитанника, я обязательно поступлю, так же. Я вовремя объясню этому маленькому человеку кто он и что должен делать, я заставлю его поверить в себя, так же как и меня в свое время заставила поверить в себя, опытный педагог и директор моей любимой школы.

Результаты воображения, за исключением того, что их источник является объективной реальностью, имеют объективное, массовое выражение. Образы, идеи и мысли - это лишь ближайший и неизмеримый результат воображения, и они не только приводят к окончательному созданию материальных вещей, но и к формулированию явлений. Таким образом, визуализация изображений связана с практикой. Практика - это критерий склонности к воображению. Бубен обогащен, проверен и очищен только в режиме реального времени. Если это просто в мыслях, это немного смешно и неясно.

Вот так вот, сосуществует творческая личность, в современном социуме. Главное, чтоб в трудные моменты жизни, рядом с таким человеком, по моему мнению, оказался нужный человек , который поможет справиться с трудностями на жизненном пути и направит всю энергию в нужное русло . И именно по этому, кстати, я выбрала педагогический университет. Я хочу стать таким же замечательным педагогом, чтоб когда-нибудь так же помочь маленькому человеку в жизненных неприятностях.

Каждый дизайнер новой машины сначала рисует шорты, приобретает функциональные чертежи, затем просто детально перерабатывает всю машину и иногда разрабатывает модели для полноты. Их изготовление - это поддержка воображения и стимул для его дальнейшего развития . Изображение основано на знании реальности. Более важным является знание и опыт, тем больше можно создать что-то новое, отвечающее потребностям общества. Физиологическая основа воображения - это создание новых комбинаций этих временных связей, которые были созданы в предыдущем опыте.

Сочинение «Я – личность».

Природа заложила в каждого человека определенные качества, черты характера, таланты и уникальные способности, которые в дальнейшем помогают нам реализовать свой потенциал и как-то отличиться среди других людей. Давно уже известно, что в нашем огромном мире не существует абсолютно похожих людей, которые обладают одинаковой внешностью, чертами характера, привычками и предпочтениями. Даже близнецы, такие одинаковые внешне, совершенно разные по натуре. Поэтому, каждый индивид уникален.

Но как же определить является тот или иной человек личностью? Какие качества для этого нужны? На мой взгляд, “личность” должна чем-то выбиваться из общей массы. Это может быть что-то не очень выдающиеся, но именно это делает не похожим на всех остальных. К примеру: если человек послушав какого-то лидера или толпу и совершил поступок, который он не хотел, то он вряд ли может считаться личностью. Но это спорный вопрос. Сильная личность должна всегда до последнего отстаивать свои идеалы и ценности, а также обладать своей уникальной точкой зрения.

Могу ли я считать себя личностью? Это достаточно сложный вопрос особенно для моего возраста. Но мой ответ больше положительный, чем отрицательный. Хоть я и не составляю полноценную ячейку общества, я уже сейчас активно интересуюсь всем происходящим. Я всегда слежу за политической ситуацией в мире, за поступками сверстников, анализирую как я бы поступила в той или иной ситуации. Уже сейчас у меня сформировались свои взгляды на мир, принципы и убеждения. Через я уже сейчас не переступлю. Есть много тех вещей, которые я не стану совершать потому, что они противоречат моему мировосприятию. Да, я – личность, хоть не такая и выдающаяся, но уже на что-то способная.

Но личностью становятся, а не рождаются. Необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать свои навыки. Мы рождаемся индивидами – людьми с определенными качествами. Эти качества мы можем проявить только в обществе, став той или иной личностью. Но в себе это качество нужно взращивать, развивать, иначе мы растерям все свои врожденные данные и себя. Препятствием к этому является страхи и неуверенность в себе.

Я очень надеюсь, что мне удастся не сойти с пути, по которому я сейчас иду и вырасти человеком, достойным уважения. Для этого я готов делать все от себя зависящее. Ведь процесс воспитания личности – это достаточно сложная, но выполнимая задача.

Б.Г. Ананьев в своем высказывании поднимает проблему становления человеческой личности. Согласно его мнению, человек становится личностью далеко не сразу после своего биологического рождения. Должно пройти достаточно много времени с определенным набором процессов, чтобы из индивида сформировался полноценная личность. В этом вопросе я придерживаюсь такой же точки зрения и считаю необходимым полноценно обосновать ее.

Личность – представитель человеческого вида (индивид) с определенным набором индивидуальных качеств, сформировавшейся позицией по отношению к происходящему в различных сферах деятельности, совокупностью принятых ценностей и способный совершать осознанные и обдуманные поступки. На ранних этапах своего развития человек сначала живет полностью неосознанной жизнью, почти не контролирует свое тело. Биологическое взросление сопровождается взрослением социальным, то есть человек под действием воспитания и социализации впитывает в себя установленные модели поведения, общественные знания и умения, общекультурные ценности, различные нормы и так далее. Совокупность всего вышеперечисленного и составляет личность. Человек как личность должен также иметь набор индивидуальных, характерных только для него, качеств, признаков, черт характера. Естественно, переход индивидуума на более высокий социальный уровень, то есть становление личностью, не есть резкий скачок. Это долговременный процесс, скорость протекания которого зависит от многих факторов: окружения, биологических задатков, ситуации в стране, политики государства в отношении детей, пережитых обстоятельств. Именно поэтому индивид становится личностью в разные годы в разных странах. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров.

Во-первых, пример того, что начало личности происходит значительно позже начала индивида, можно увидеть в социальном опыте. Так, при общении с человеком достаточно долгое время с момента рождения, можно проследить постепенное становление ребенка личностью.

Во-вторых, в произведении В. Катаева «Сын полка» можно проследить переход от индивидуума к личности за достаточно короткое время. В данном случае это яркий пример влияния окружающей обстановки на скорость протекания процесса становления личностью.

В-третьих, полная дееспособность человека в РФ наступает с 18-ти лет. К этому моменту многие оканчивают полное среднее образование, имеют достаточный социальный опыт, прошли семейное и общественное воспитание. Опыт общества, узаконенный нормами права, еще раз говорит о том, что начало личности наступает намного позже начала индивида.

Таким образом, Б.Г. Ананьев был прав, говоря что биологическое рождение далеко от рождения социального по временным меркам, а на скорость перехода на уровень «Личность» зависит от большого числа факторов.

Личность - центральная категория в психологии. Психолог как инициатор разработки системного подхода к изучению личности. Раскрытие личностных качеств человека в теории Г. Олпор. Принципы гуманистической психологии. Отражение понятия личности у К. Левина.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Что такое личность?

Введение

" Личность - реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных " . (Гордон Уиллард Олпорт )

Не смотря на то, что понятие личность является центральной категорией в психологии. Единого понятия этого определения нет. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности с его качествами, социально приобретёнными. Многие определения личности подчеркивают, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, которые характеризуют его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.

В современной психологии сложно дать конкретное определение понятию "ЛИЧНОСТЬ", т.к. нет единого представления данного понятия, а, значит, нет такой общей психологической теории, которая была бы общепризнанной среди всех психологов.

Свое эссе я построю на рассмотрении вопросов, связанных с теориями психологии личности:

1. Какой психолог является инициатором разработки системного подхода к изучению личности?

2. Какие личностные качества человека раскрывает в своей теории Г. Олпор?

3. Какой американский учёный, психолог, заложил основные принципы гуманистической психологии?

4. Как К. Левин отражает в своих работах понятие ЛИЧНОСТИ?

5. Что объединяет 1 и 2 тезисы о личности В. Франкла?

Мне бы хотелось рассмотреть понятие "личности" в строгом психологическом смысле слова.

личность левин психология качество

Большинство представителей зарубежной психологии Г. Олпорт, К. Левин, А. Маслоу, В. Франкл определяли понятие личности, исходя из собственных теорий и представлений.

Что такое личность?

Американский психолог Гордон Олпор является инициатором разработки системного подхода к изучению личности. Структура личности по теории Гордона Олпорта представляет собой системную разработку идей, включающих в себя часть разработок различных психологический направлений, предлагающих персонологический подход к изучению личности. Данное направление так же называют теорией черт. Такое название зародилось от предположения, что люди обладают предрасположенностями к реагированию определенным образом на происходящее.

По моему мнению, работа Олпорта ориентирована скорее на решение практических проблем, а не на достижение высокого результата в теоретическом или методологическом единстве.

Понятие личности он определяет как динамическую организацию психофизических систем индивида, которая обусловливает характерное для него поведение и мышление. В своих трудах он описывает восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях. А именно:

1. Опыт (чтобы хорошо разбираться в людях, необходима зрелость)

2. Сходство (человек, который пытается судить о людях, должен быть похож на того человека, которого он хочет понять)

3. Интеллект (высокий интеллект характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей)

4. Глубокое понимание себя (правильное понимание самих себя удерживает нас от поверхностных и простых суждений о людях)

5. Сложность (как правило люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих)

6. Отстраненность (те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны)

7. Эстетические склонности

8. Социальный интеллект

Говоря о теории Г. Олпорта можно говорить о том, что личностные качества берут свое начало во врожденных характеристиках индивида, и в дальнейшем формируются под воздействием социума и собственных рефлексивных механизмов, а также механизмов рационализации.

С точки зрения персонологического подхода, нет одинаковых людей, любой человек ведет себя с завидным постоянством и не так, как другие.

Создатель гештальт-психологии, немецкий психолог Курт Левин отражает в своих работах динамическую теорию личности. По его мнению, человек - это сложное энергетическое поле, динамическая система потребностей и напряжений, которая определяет и направляет восприятие и действия.

Заслуга К. Левина состоит в том, что он стремился подойти к изучению личности как к некоторому целому. Он доказал, что ассоциации как таковые не обладают собственной активностью и не могут служить побудителями человеческого поведения. Плодотворными оказались новые аспекты изучения человека: потребности и мотивы человеческого поведения, его цели и желания, его аффективная и волевая сферы.

Говоря о причинах развития личности, Левин отдает предпочтение аффектам, не учитывает роли сознания. Он не видит общественно-исторической обусловленности развития личности. "Слабость теории К. Левина заключается именно в том, что она исходит из уже сложившегося "психологического мира" личности, ни происхождение, ни закономерности формирования которого неизвестны".

Абрахам Маслоу, американский учёный, психолог, заложил основные принципы гуманистической психологии.

Термин Гуманистическая психология Был придуман группой психологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму.

В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих посылках:

1. Человек целостен и должен изучаться в его целостности.

2. Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения.

3. Человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире - главная психологическая реальность.

4. Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека.

5. Человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

6. Человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе.

7. Человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

Одним из самых распространенных вариантов психотерапии стала логотерапия, разработанная австрийским психологом В. Франклом.

Изучая теорию австрийского учёного Виктора Франкла, мы можем говорить о личности, как "индивидууме". Франкл является создателем десяти тезисов о личности.

1. Личность есть индивидуум, личность есть нечто неделимое.

2. Личность не только неделима, но и неслагаема.

3. Каждая отдельная личность есть нечто абсолютно новое.

4. Личность духовна.

5. Личность экзистенциальна.

6. Личность соотносится с Я, а не с Оно.

7. Личность не только есть единство и целостность (см. тезисы 1 и 2), она еще и создает единство и целостность.

8. Личность динамична: как раз благодаря тому, что она может дистанцироваться и отстраиваться от психофизического начала, духовное вообще проявляет себя.

9. Животное не является личностью уже потому, что оно не в состоянии подняться над самим собой и отнестись к себе самому.

10. Личность постигает саму себя не иначе как через трансцендентное.

Теория личности Франкла выделяет три класса ценностей, которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: ценности творчества (например, труд), ценности переживания (например, любовь) и ценности отношения, сознательно принимаемого по отношению к тем критическим жизненным обстоятельствам, которые мы не в состоянии изменить.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Различные теории личности. Роль гуманистических теорий А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла в развитии психологии личности. Основные принципы гуманистической психологии. Критика отечественной методологии личности.

    доклад , добавлен 21.03.2007

    Понятия "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность". Проблема личности как центральная в современной психологии. Система личностных понятий. Определение типа акцентуации характера гражданина, арестованного по подозрению в изнасиловании.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2012

    Проблема человека и личности в отечественной психологии. Гуманистические и духовно-ориентированные теории личности. Исследование учения австрийского врача-психиатра З. Фрейда, индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К.Г. Юнга.

    реферат , добавлен 29.06.2010

    Личность как предмет гуманистической психологии. Гуманистическая теория Эриха Фромма: свобода и экзистенциальные потребности человека. Психология Абрахама Маслоу: иерархия мотивов, самоактуализация и творчество человека. Виктор Франкл о смысле жизни.

    реферат , добавлен 17.09.2008

    Многозначность понимания личности в современной психологии. Личность как "система мотивов", способность к творческим проявлениям и творческим деяниям, с позиций системного подхода. Психологическая реальность человека. Движущие силы развития личности.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2009

    Психодинамическое направление в социальной психологии личности. Рассмотрение механизмов психической защиты. Основное положение теории индивидуальной психологии А. Адлера. Комплексный, системный, субъектный и деятельностный подходы к изучению личности.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2012

    Психологическая структура и движущие силы личности. Факторы влияния на развитие временной перспективы и способности к целеполаганию. Компоненты направленности личности: потребности, мотивы, установки, цели. Диагностика уровня личностных качеств человека.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2015

    Обзор основных этапов формирования отечественной психологии в трудах Божовича Л.И., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л. и Узнадзе Д.Н. Рассмотрение теории личности с позиций категориального анализа психологии. Изучение онтологической модели личности.

    курсовая работа , добавлен 30.12.2011

    Исследования формирования личности в отечественной и зарубежной психологии. Особенности и основные этапы формирования личности – начального этапа становления личностных свойств человека. Личность в процессе деятельности: социализация и самосознание.

    реферат , добавлен 05.10.2011

    "Галилеевский" способ мышления в понимании Курта Левина и его основные работы по социальной психологии. Термины, вводимые ученым при построении теории психологического поля. Значение данной теории для становления современной психологии личности.

Человек, как разумное существо, не может не задумываться над вопросами своего предназначения в жизни, смысла самой жизни. Некоторые довольно быстро находят ответ на этот непростой вопрос: в жизни общества ничего не зависит от простого человека, жизнь обязательно заканчивается смертью. Для чего прилагать лишние усилия, для чего стремиться к совершенству, ведь конец один - смерть. Эти размышления волновали людей на протяжении всего существования человечества, каждое новое поколение стремится найти смысл II этом несовершенном мире, преодолевая пессимизм и равнодушие.

Однако как бы ни относился человек к этой проблеме, практически только единицы способны махнуть на все рукой и вести животное существование. Дело в том, что наряду с потребностью в еде, воздухе, познания мира, общения и т. д., человеку крайне необходимо постоянно самореализовываться, иными словами, развивать собственные способности, постоянно самосовершенствоваться. У одних эта потребность выражена сильнее, у других - слабее, но существует она у всех. Как в генетическом коде растения заложена программа роста, расцвета, плодоношения, так и в человеке «записана» программа самореализации.

Все человеческие потребности условно можно разделить на высшие и низшие. Вероятно, потребность в общении, любви, уважении является более высокой по сравнению с потребностью в еде, дыхании, безопасности. Без удовлетворения низших потребностей человек не может существовать, но самые высокие чувства дает реализация высших потребностей. В нашей жизни не так часто необходимо совершать подвиги, но потребность самореализации постоянно подталкивает нас к нашим маленьким подвигам и свершениям. Итак, самореализация - одна из высших человеческих потребностей - приносит наибольшую радость. Если по каким-либо причинам потребность в самореализации не удовлетворяется, человек чувствует дискомфорт. Именно самореализацию можно назвать главным предназначением человека на земле: постоянно развивать свои способности, таланты, заслужить своей деятельностью уважение окружающих и таким образом внести вклад в общечеловеческий прогресс. Чтобы убедиться в правильности этой мысли, сравним разные страны. Там, где более высокий уровень общего образования, там и более высокий уровень экономики, культуры.

Настоящая личность должна, в первую очередь, реализоваться в профессиональной деятельности. Действительно, каждый человек должен зарабатывать на жизнь, но не все находят удовольствие в своей профессий. Есть люди, для которых работа - неприятная обязанность. Но гораздо больше уважения вызывают те, для кого работа - радость, ведь профессиональная деятельность составляет треть жизни взрослых людей.

Кроме того, каждый человек должен принимать во внимание, что он является представителем определенного общества, нации, культуры. И даже если человек не ожидает того, его все же оценивают именно как представителя определенного общества, религиозной концессии и т. д. Осознавая себя, например, христианином, человек обязан разделять догмы и традиции христианской религии, иначе он будет постоянно чувствовать осуждение единоверцев. Если человек считает себя интеллигентным, то он должен иметь определенное образование, интересы, манеры поведения. Таким образом, понятие самореализации включает в себя соответствие нормам, культурным особенностям определенной. социальной группы.

Очевидно, что особенно важным в жизни каждого из нас является личное счастье. Всем знакомо всепоглощающее чувство любви. Но общественное мнение требует от нас не просто дарить внимание любимому человеку. В рамках наиболее распространенных и традиционных взглядов от мужчины ожидают самостоятельности, рассудительности, надежности, умения обеспечить семью; от женщины - женственности, сочувствия, хозяйственности. Отсутствие этих качеств затрудняет достижение успеха у противоположного пола. Кроме этого, отношение представителей одного пола в значительной мере зависит от соответствия человека определенному половому эталону. Допустим, юноша, у которого отсутствуют черты мужественности, теряет уважение в глазах товарищей, если не компенсирует это наличием других качеств и достоинств.

Не менее привлекают окружающих и ценятся обществом эрудированность, многогранность знаний, умений личности. Такие люди являются генераторами новых идей, интересными собеседниками, пропагандистами культуры. Человек с широким кругом интересов, знаний, умений пополняет собственные впечатления, делает свою жизнь наполненной и осмысленной. Также в обществе ценятся такие важные качества человека, как сочувствие, честность, тактичность, вежливость, верность слову, чувство юмора.

Все перечисленные процессы самореализации являются необходимой составной настоящей личности. Быть личностью - значит уметь работать и учиться, приносить радость себе и окружающим, любить и быть любимым, сострадать и сочувствовать, быть смелым и ответственным, стойко переносить любые жизненные трудности, постоянно совершенствоваться. Агрессия и негативизм, излишняя слабость и податливость (я буду курить, потому что так делают все), депрессии и неуверенность - удел существа, которого с трудом можно назвать человеком, а уж тем более личностью.