Егэ география варианты. Географические особенности Испании

Химия | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Химия Тренировочный вариант №3» онлайн

Химия | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по химии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по химии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Химия Тренировочный вариант №4» онлайн

Химия | ЕГЭ 2018

Решение теста ЕГЭ 2018 по химии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по химии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ГЕОГРАФИИ» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по географии знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года ФИПИ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №1» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №2» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №3» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №4» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №5» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №6» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №7» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №8» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №9» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 География Тренировочный вариант №10» онлайн

География | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по географии знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по географии соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ИСТОРИИ» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по истории знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года ФИПИ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

ЕГЭ 2018. География. Типовые тестовые задания.

М.: 2018. - 192 с.

Авторы заданий - ведущие ученые, являющиеся разработчиками ЕГЭ 2018 года. Типовые тестовые задания по географии содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех новейших изменений и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2018 г. по географии, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по географии, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 39 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Инструкция по выполнению работы 8
ВАРИАНТ 1
Часть 1 11
Часть 2 19
ВАРИАНТ 2
Часть 1 22
Часть 2 29
ВАРИАНТ 3
Часть 1 31
Часть 2 39
ВАРИАНТ 4
Часть 1 41
Часть 2 49
ВАРИАНТ 5
Часть 1 51
Часть 2 58
ВАРИАНТ 6
Часть 1 61
Часть 2 68
ВАРИАНТ 7
Часть 1 71
Часть 2 79
ВАРИАНТ 8
Часть 1 81
Часть 2 88
ВАРИАНТ 9
Часть 1 91
Часть 2 99
ВАРИАНТ 10
Часть 1 101
Часть 2 109
ВАРИАНТ 11
Часть 1 111
Часть 2 119
ВАРИАНТ 12
Часть 1 122
Часть 2 130
ВАРИАНТ 13
Часть 1 133
Часть 2 141
ВАРИАНТ 14
Часть 1 144
Часть 2 152
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ С РАЗБОРОМ ЗАДАНИЙ
Часть 1 157
Часть 2 167
ОТВЕТЫ
Ответы к варианту № 1 171
Ответы к варианту № 2 172
Ответы к варианту № 3 173
Ответы к варианту N° 4 174
Ответы к варианту № 5 175
Ответы к варианту № 6 176
Ответы к варианту № 7 178
Ответы к варианту № 8 179
Ответы к варианту № 9 180
Ответы к варианту № 10 181
Ответы к варианту № 11 182
Ответы к варианту № 12 184
Ответы к варианту № 13 185
Ответы к варианту № 14 186

Данное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по географии.
В пособии представлены 14 вариантов экзаменационной работы, подобных тем, которые будут использоваться для проверки знаний и умений в ЕГЭ по географии в 2018 г. Данные варианты являются тренировочными. С целью максимального достижения эффективности подготовки в варианты включены задания, проверяющие большинство элементов. содержания школьной географии, вызывающих наибольшие затруднения у школьников. Ко всем вопросам и заданиям даны ответы.
Каждый вариант содержит 34 задания. В них проверяется знание всех разделов обязательного минимума содержания школьного географического образования:
1. Источники географической информации.
2. Природа Земли и человек.
3. Население мира.
4. Мировое хозяйство.
5. Природопользование и геоэкология.
6. Страноведение.
7. География России.
Тренировочные варианты составлены так, чтобы дать представление о том, какие географические знания из каждой темы школьной географии проверяются в ЕГЭ (факты, географическая номенклатура, пространственные и пространственно-временные представления, причинно-следственные связи и т. п.). Вопросы каждого из заданий сконцентрируют вате внимание на особенно важных аспектах подготовки.
При выполнении заданий обращайте внимание на инструкции по выполнению каждого из них. Это позволит вам привыкнуть к правильному оформлению ответов.
Экзаменационные работы ЕГЭ по географии состоят из двух частей, отличающихся типами и уровнями сложности заданий.

Подготовка к ЕГЭ по географии включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует демоверсии КИМ ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомиться и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Демоверсия ЕГЭ по географии 2018 год с ответами с официального сайта ФИПИ

Вариант заданий + ответы Скачать демоверсию
Спецификация demo variant geo ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по географии в сравнении с КИМ 2017 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 4 увеличен до 2. Максимальный балл за выполнение задания 7 уменьшен до 1. Максимальный первичный балл не изменился.

Структура КИМ

Экзаменационная работа ЕГЭ 2018 года по географии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям части 1 (1–27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ 2018 по географии

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2018 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии.

В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

Источники географической информации

Природа Земли и человек

Население мира

Мировое хозяйство

Природопользование и геоэкология

Регионы и страны мира

География России

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

Вариант № 323223

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по географии.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Город Арлит имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 18º 44′ с.ш. 7º 23′ в.д. Определите, на тер­ри­то­рии ка­ко­го го­су­дар­ства на­хо­дит­ся этот город.

Ответ:

В пунктах, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке цифрами, од­но­вре­мен­но про­во­дят­ся из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го давления. Рас­по­ло­жи­те эти пунк­ты в по­ряд­ке по­вы­ше­ния в них ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (от наи­бо­лее низ­ко­го к наи­бо­лее высокому).

Ответ:

Какие из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний верны? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Рас­паш­ка скло­нов пре­пят­ству­ет раз­ви­тию вод­ной эро­зии почв.

2) На долю сель­ско­го хо­зяй­ства при­хо­дит­ся зна­чи­тель­ная часть вы­бро­сов в ат­мо­сфе­ру пар­ни­ко­вых газов.

3) Осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях рек при­во­дит к их обмелению.

4) Со­зда­ние круп­ных во­до­хра­ни­лищ при­во­дит к из­ме­не­нию кли­ма­та со­сед­них территорий.

5) Сжигание попутного нефтяного газа в факелах в районах нефтедобычи способствует сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов.

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

В ре­лье­фе этой части ма­те­ри­ка почти нет рез­ких ко­ле­ба­ний высот, редки землетрясения, от­сут­ству­ют дей­ству­ю­щие вулканы. Здесь много мил­ли­о­нов лет назад вер­ти­каль­ные _______________________ (А) зем­ной коры при­ве­ли к об­ра­зо­ва­нию Бра­зиль­ско­го и Гви­ан­ско­го плоскогорий. При этом в зем­ной коре образовались_______________________ (Б), в ко­то­рые внед­ря­лась _______________________ (В).

Рельеф плос­ко­го­рий разнообразен: сто­ло­вые горы че­ре­ду­ют­ся с хол­ми­сты­ми пространствами, их сме­ня­ют не­вы­со­кие массивы, из­ре­зан­ные ущельями.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список слов:

2) движение

4) гор­ная порода

А Б В

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между точкой, обо­зна­чен­ной на карте мира, и кли­ма­ти­че­ским поясом, в ко­то­ром она расположена: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Расположите пе­ре­чис­лен­ные па­рал­ле­ли в по­ряд­ке уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти дня 1 июня, на­чи­ная с па­рал­ле­ли с наи­мень­шей про­дол­жи­тель­но­стью дня.

Запишите в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Установите со­от­вет­ствие между яв­ле­ни­ем и параллелью, на ко­то­рой оно на­блю­да­ет­ся 24 июля: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между за­ли­вом и его обо­зна­че­ни­ем на карте мира: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Республика Конго

2) Великобритания

3) Бразилия

Ответ:

Какие три из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии тер­ри­то­рии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания цифр ответа, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти территории.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между стра­ной и диаграммой, от­ра­жа­ю­щей рас­пре­де­ле­ние её эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния по сек­то­рам экономики: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности Испании

Испания, обладая всеми характерными чертами экономически развитых европейских стран, имеет ряд географических особенностей. По форме правления она является _______________(А). Испания имеет развитую промышленность, представленную практически всеми современными производствами и высокоинтенсивное сельское хозяйство. Испания является мировым лидером по производству _______________(Б) Доля продукции АПК в общем объёме экспорта страны _______________(В) чем в большинстве других западно-европейских стран. Очень большую роль в экономике страны играет международный туризм.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список слов (словосочетание):

3) монархия

4) республика

6) семена подсолнечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Ответ:

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания номера ответа, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти города.

1) Новосибирск

3) Петрозаводск

4) Ставрополь

6) Ростов-на-Дону

Ответ:

В каких трёх из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии ведётся до­бы­ча при­род­но­го газа? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти регионы.

1) Рес­пуб­ли­ка Карелия

2) Аст­ра­хан­ская область

3) Ямало-Ненецкий ав­то­ном­ный округ

4) Мур­ман­ская область

5) Смо­лен­ская область

6) Ханты-Мансийский ав­то­ном­ный округ - Югра

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности природы Западной Сибири

Западная Сибирь как крупный географический район России имеет ряд особенностей природы. Всю северную часть территории района занимает _______________(А). Климат более континентальный, по сравнению с Восточно-Европейской равниной, что проявляется в меньшем количестве атмосферных осадков и большей годовой амплитуде температур. Район располагается в нескольких природных зонах: от тундры на севере до _______________(Б) на юге. Для территории района характерна _______________(В) степень заболоченности.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Список слов:

1) пустыня

3) низменность

4) плоскогорье

5) высокая

А Б В

В каких из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях населения? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Об­ра­зо­ва­ние на тер­ри­то­рии быв­шей Бри­тан­ской Индии двух не­за­ви­си­мых го­су­дарств при­ве­ло к пе­ре­се­ле­нию в общей слож­но­сти 18 млн человек.

2) В на­сто­я­щее время боль­шин­ство на­се­ле­ния мира про­жи­ва­ет в раз­ви­ва­ю­щих­ся странах, причём его доля в ми­ро­вом на­се­ле­нии по­сто­ян­но растёт.

3) С на­ча­ла XXI в. число при­бы­ва­ю­щих на по­сто­ян­ное жи­тель­ство в Рос­сию еже­год­но пре­вы­ша­ет число выбывающих.

4) В Ка­на­де 2/3 на­се­ле­ния кон­цен­три­ру­ет­ся в 150-километровой зоне, про­тя­нув­шей­ся вдоль гра­ни­цы с США.

5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.

Ответ:

На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2011 по 2013 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

Динамика объёмов про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства (в про­цен­тах к преды­ду­ще­му году)

Ответ:

С помощью карты сравните значения средних многолетних максимумов температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­том РФ и его ад­ми­ни­стра­тив­ным центром: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

В каких трёх из пе­ре­чис­лен­ных стран ос­нов­ная часть элек­тро­энер­гии про­из­во­дит­ся на ТЭС? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти страны.

3) Бразилия

4) Норвегия

5) Франция

6) Са­у­дов­ская Аравия

Ответ:

В со­от­вет­ствии с За­ко­ном о воз­вра­те к «зимнему» вре­ме­ни с 26 ок­тяб­ря 2014 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 11 ча­со­вых зон (см. карту). Ис­ход­ным при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время - время II ча­со­вой зоны.

Самолёт вы­ле­тел из Сур­гу­та (IV ча­со­вая зона) в Ростов-на-Дону (II ча­со­вая зона) в 5 часов по мест­но­му вре­ме­ни Сургута. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 4 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Ростове-на-Дону, когда самолёт приземлится? Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Ответ:

Используя дан­ные диаграммы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Се­вер­ная Осе­тия - Ала­ния в 2011 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа (по образцу, ука­зан­но­му в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию работы).

Ответ:

Используя дан­ные таблицы, срав­ни­те обес­пе­чен­ность стран нефтью. Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния в них по­ка­за­те­ля ресурсообеспеченности, на­чи­ная со стра­ны с наи­мень­шим зна­че­ни­ем этого показателя.

Ответ:

Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го раннего.

1) меловой

2) четвертичный

3) силурийский

Ответ:

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта стра­на пол­но­стью рас­по­ло­же­на в За­пад­ном по­лу­ша­рии и имеет выход к трём океанам. На материке, где рас­по­ло­же­на страна, она яв­ля­ет­ся пер­вой по пло­ща­ди тер­ри­то­рии и тре­тьей по чис­лен­но­сти населения. В стра­не хо­ро­шо раз­ви­ты от­рас­ли как добывающей, так и об­ра­ба­ты­ва­ю­щей промышленности. В меж­ду­на­род­ном гео­гра­фи­че­ском раз­де­ле­нии труда она яв­ля­ет­ся по­став­щи­ком про­дук­ции гор­но­до­бы­ва­ю­щей промышленности, машиностроения, металлургии, топливной, хи­ми­че­ской и лес­ной промышленности, а также сель­ско­го хозяйства.

Ответ:

Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.

Эта об­ласть рас­по­ло­же­на в Ев­ро­пей­ской части России. Она имеет выход к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це РФ. Одна из ос­нов­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти – до­бы­ча же­лез­ных руд и про­из­вод­ство же­ле­зо­руд­ных окатышей. Ма­ши­но­стро­е­ние спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве кузнечно-прессового оборудования, элек­тро­тех­ни­че­ских изделий, обо­ру­до­ва­ния для жи­вот­но­вод­ства и кормопроизводства. Элек­тро­энер­ги­ей об­ласть обес­пе­чи­ва­ет рас­по­ло­жен­ная на её тер­ри­то­рии круп­ная АЭС. В пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зу­ет­ся мест­ное сель­ско­хо­зяй­ствен­ное сырьё: на чернозёмных поч­вах вы­ра­щи­ва­ют зер­но­вые культуры, картофель, са­хар­ную свёклу, подсолнечник.

Ответ:

Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от род­ни­ка до дома лесника. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Ответ:

Определите по карте ази­мут от род­ни­ка на дом лесника. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Ответ:

Постройте про­филь ре­лье­фа мест­но­сти по линии А – В. Для этого пе­ре­не­си­те ос­но­ву для по­стро­е­ния про­фи­ля на бланк от­ве­тов № 2, ис­поль­зуя го­ри­зон­таль­ный мас­штаб в 1 см 50 м и вер­ти­каль­ный мас­штаб в 1 см 5 м.

Укажите на про­фи­ле зна­ком «Х» по­ло­же­ние родника.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Используя дан­ные таблицы, объясните, по­че­му в пе­ри­од с 1985 по 2010 г. доля лиц стар­ше 65 лет в воз­раст­ной струк­ту­ре на­се­ле­ния Мек­си­ки зна­чи­тель­но увеличилась. Ука­жи­те две причины. Если Вы ука­же­те более двух причин, оце­ни­вать­ся будут толь­ко две, ука­зан­ные первыми. Демографические по­ка­за­те­ли Мексики

Показатель 1985 г. 2010 г.
Численность населения, млн человек 76,7 110,6
Доля лиц стар­ше 65 лет, % 3 6
Рождаемость, ‰ 31 19
Смертность, ‰ 6 6
Сальдо миграций, ‰ –3 –4
Средняя про­дол­жи­тель­ность жизни, лет 69 76
Доля го­род­ско­го населения, % 75 77

ЕГЭ по географии – финальное испытание, необходимое для поступления в ряд высших учебных заведений, но не входит в перечень обязательных экзаменов. Этот экзамен не является популярным – в школах его сдает 1-5 человек, требуется он для поступления на такие специальности: геология, картография, экология, метеорология, география. Проходной балл зависит от индивидуальных требований высшего учебного заведения – ВУЗ устанавливает минимум, необходимый при подаче документов. Принципиальных изменений в структуре и особенностях экзамена за последние годы не наблюдается. Чтобы перейти порог, в 2018 году было достаточно успешно выполнить 12 заданий.

  • Работа состоит из 17 вопросов разных типов и уровней сложности;
  • В процессе выполнения заданий можно использовать карту, которая выдаётся вместе с экзаменационной работой непосредственно в аудитории;
  • Первичный балл меняется из года в год;
  • Задания поделены на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокой сложности;
  • Разрешено использовать транспортир, линейку и непрограммируемый калькулятор;
  • На решение всех заданий ученик получает 180 минут – как распределить время на разные задания, зависит от самого испытуемого.
Все экзаменационные вопросы и задания поделены на два тематических блока – физическая и социально-экономическая география. Задания распределены поровну.
  • Физическая география: необходимы теоретические знания особенностей природных зон, рельефа, литосферы, метеорологии, гидрологии, геологии. Для подготовки внимательно изучаются термины, закономерности, процессы.
  • Топография: проверяются умения работать с топографической картой, задания вполне типичные, поэтому необходимо внимательно проработать задания прошлых лет.
  • Программа 6-го класса – особенности Земли, как планеты.
  • Природопользование: требуется повторить терминологию и законы экологии, развития природной среды.
  • Социально-экономическая география России – экономические районы, демографические особенности.
  • Социально-экономическая география мира.

Главное в процессе подготовки – внимательно ознакомиться с программой ЕГЭ по предмету, чтобы процесс повторения был систематическим, продуманным и эффективным.

Методы подготовки:

  • Школьное обучение – фундамент, им нельзя пренебрегать, чтобы получить базу для успешного самообразования;
  • Самообразование: изучение учебников, справочников, специальных к ЕГЭ по географии ;
  • Занятия с репетитором: возможность прорабатывать задания разной сложности, анализировать ошибки, решать задачи;
  • Онлайн-тренировки: «Решу ЕГЭ по географии» позволяет попробовать свои силы в прохождении экзаменов, позволяет рационально распределять время, не теряться в процессе заполнения бланка экзамена.
    Чем больше тестов в режиме онлайн проходит ученик – тем прочнее и надежнее его знания.
Онлайн тренировка – это возможность не только эффективно готовиться к экзаменам, но и способ избавиться от лишних волнений, правильно планировать затраты времени. Использование тестирования в онлайн режиме позволяет точнее обозначить трудности, которые можно будет решить с репетитором.