Школьная одежда презентация. Презентация "школьная форма презентация к уроку на тему


Актуальность школьной формы Идея возвращения школьной формы в уче6ные заведения прио6ретает в последнее время всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. И это является причиной многочисленных протестов со стороны учащихся. В связи с этим мы решили выяснить отношение учащихся к школьной форме, а так же какую роль играет форма в жизни не только школьников, но и в профессиональной сфере.


Мы предполагаем, что главной причиной негативного отношения к школьной форме является недостаточная информированность ребят о роли и значении форменной одежды в современном обществе, недостаточная агитационно- пропагандистская работа в деле внедрения формы. Требования педагогов носить школьную форму учащиеся воспринимают как нарушение своих прав. Но при проведении соответствующей работы по формированию положительной мотивации к школьной форме возможно переломить ситуацию.






Интересный факт о школьниках: Когда мы обращали внимание ребят на то, что форма может еще и показывать принадлежность к какой-либо группе, может играть роль показателя определенного статуса, положения в обществе, они соглашались с тем, что не задумывались об этой стороне школьной формы. Значительная часть ребят заявили о том, что согласились бы носить ОСОБЕННУЮ форму например, с логотипом СВОЕЙ школы, которая отличала бы их от таких же учеников других школ. Или же, школьную форму, которая отличалась бы своим дизайном от всех остальных форм.












Дело в том, что мы предпочитаем предоставить учащимся выбор для их ежедневного школьного гардероба, помимо обязательного комплекта одежды для школы. А так же, предложить им выбор аксессуаров к этой одежде, которые они легко смогут использовать и в повседневной жизни. Например, гетры, гольфы и митенки.






Болезни школьных лет прогрессируют в юности, создавая основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых. Причины нарушения осанки у школьников могут быть самыми разнообразными, главной из которых, по единому мнению специалистов, служит резкое снижение двигательной активности ребёнка всвязи с поступлением в школу. Вместе с резким движением активности у младших школьников образуется рефлекс неправильного держания тела, переходящего в статико – динамический стереотип.


Решение нашлось: Учитывая вышесказанное, было предложено разработать школьную форму, которая бы служила одновременно одеждой для профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста, формируя устойчивый статико – динамический стереотип ребенка незаметно для него самого и для окружающих.


Вопрос формирования правильной осанки именно за счет школьной одежды обусловлен ещё и тем, что по мнению многих специалистов и родителей, школьная форма дисциплинирует и психологически мобилизует детей, они стараются выглядеть в ней как идеальные ученики, невольно подтягиваясь и это благотворно влияет на состояние их спины, чего нельзя сказать о свободной школьной одежде, не отвечающей элементарным гигиеническим требованиям и вызывающей болезни.


Функции школьной одежды: Школьная одежда должна быть практичной, удобной, надежной в использовании, комфортной для ребёнка при изменении температурных режимов. Кроме того, такая одежда должна обеспечивать младшим школьникам удобство при надевании и снятии.




Целью социальных требований является в короткие сроки способствовать адаптации ребёнка к процессу обучения, развить чувство корпоративной сплоченности. Форменная одежда должна организовывать, повышать дисциплину, способствовать уменьшению социальных различий, развивать опрятность у детей.


Не менее важны для учеников и эстетические требования. Давно известно об огромном значении психофизиологического воздействия цвета на психику человека. Форменная одежда для школьника должна радовать и привлекать взгляд, создавая гармоничный облик и формируя тем самым потребность в использовании школьной одежды средствами художественного проектирования.




Форменная одежда, являясь обязательной для учеников одного учебного учреждения, должна быть рассчитана на семьи с разным уровнем достатка, поэтому немаловажным фактором для родителей является сочетание высокого качества комплекта одежды при умеренной его стоимости.


Таким образом, форменная одежда, оказывающая оздоровительный эффект, является сложным многофункциональным объектом, призванным одновременно отвечать целому ряду требований. Учет этих требований при проектировании одежды для школы позволяет разрабатывать одежду высокого качества, формирующую правильную осанку, улучшающую адаптацию ребенка к процессу обучения, обеспечивающую комфортное самоощущение и повышение работоспособности.


Наше преимущество: Ткань изделий формоустойчива, благодаря стрейчевым вплетениям не мнётся, удобна в эксплуатации. Конструкции изделий имеют модную силуэтную форму и расчитаны на различныетипы фигур. Вся коллекция разработана по новой технологии, на основании ОСТ


Все коллекции соответствуют требованиям нормативных документов: ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ (п.4.2.8), ГОСТ (п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/ «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».


Администрация фирмы VINZIONI после заключения договора со школой обязуется: выполнить заказ к 1 июля по предварительной заявке, полученной от родителей. выдача формы будет производится с 1 июля по 31 августа, в удобное время. Мы производим изделия в двух полнотных группах с большим количеством размеро-ростов (соответствующих ГОСТу), что позволяет одеть практически всех детей. К детям с нестандартной фигурой будет индивидуальный подход. при подборе комплекта возможен дополнительный набор изделий разных размеров, которые подходят вашему ребёнку. на следующий учебный год, если ребёнок не вырос из ранее приобретённой формы, вам не придётся приобретать новый комплект. предлагаемый комплект каждый год будет из той же ткани и того же фасона. в случае выхода из строя (порвали или прожгли) конкретного изделия (пиджак, жилет, брюки, сарафан, юбка), Вы можете приобрести его отдельно. Компания VINZIONI предлагает ежегодное, долгосрочное сотрудничество. Предварительную заявку на форму необходимо подать до 1 ноября, сделав предоплату 1000 рублей. С уважением, администрация VINZIONI.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Школьная форма: за и против ».

выполнила

учащаяся 7А класса

МКОУ «Бабяковская СОШ № 1»

Чепрасова Ирина

руководитель

Чепрасова Елена Владимировна

с. Бабяково

2016 г


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

2. Провести исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Школьная форма - это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.

  • Нужна ли школьная форма?
  • Что о ней думают дети и родители?
  • Носить ее или не носить?

Проблемные вопросы:

  • Когда появилась школьная форма?
  • Каково отношение учителей и учащихся к школьной форме?
  • В какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы?

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • изучили литературные и интернет-источники по проблемным вопросам;
  • составили опросные анкеты для учеников и учителей;
  • провели анкетирование;
  • проанализировали и систематизировали полученные данные;
  • подвели итоги анкетирования

ШАГ 1. ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ


ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

В школах Древнего Египта у читься могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы как таковой еще не было .


В Риме государственная школа , открытая для всех желающих, появилась во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений.


В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде . Ученики носили «курту» и «паджами» - длинную рубаху и широкие штаны.



С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек . Для современных японских девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.


СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В раннем Средневековье господствовали школы, обучавшие в основном духовенство.

Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой.



А что же было в России?

В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры . Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.


Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. И обязательный атрибут - ранец.



Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Гордились

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

Не любили

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме заставали в неположенных местах – им приходилось несладко).


Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы . Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.




Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.


1. НЕОБХОДИМА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ФОРМА?

1. Да 2. Нет 3. Все равно

2. КАКОГО ЦВЕТОВОГО ФОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? (подчеркнуть цвета)

1. Черная 2. Синяя 3. Серая

4. Белая 5. В клетку 6. В полоску

7. Желтая 8. Другого цвета ____________

3. ПРИНОСИТ ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЛЬЗУ УЧЕНИКУ? 1. Дисциплинирует 2. Сглаживает различие в материальной обеспеченности 3. Не приносит никакой пользы





ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛУ

Недостатки введения школьной формы:

Преимущества введения школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы
  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в учащихся внутренней дисциплины;
  • прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • экономит деньги родителей.

Задача

Придумать образец школьной формы отвечающий следующим требованиям.

Изделие должно:

  • быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим.
  • быть красивым и оригинальным;
  • развивать эстетический вкус;
  • недорогим.



Вывод

  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей. В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.
  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею.
  • Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей.
  • В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять.
  • Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной.
  • Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.





МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Реутов

Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»

3 «д» класс

МБОУ СОШ №6

Руководитель проекта:

Иванцова Людмила Александровна

Реутов 2014


Сейчас в России ведется много споров о том,

Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.

Пока все дискутируют, на занятия дети приходят

«Кто во что горазд»:

Костюмах, юбках неопределенной длины и

Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,

И разброс в одежде, воздействуют на организм и

Самочувствие ребенка. На сегодняшний день

Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь

Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.

А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть

Детства. Проект актуален, так как школьная форма

Это непросто наряд, а одежда, в которой дети

Должны ходить в школу. А значит, она должна быть

Комфортной, практичной, доступной для бюджета

Семьи, и главное она должна нравиться детям.


Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

ЗАДАЧИ:

  • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
  • Собрать материал об истории школьной формы.
  • Познакомиться с формой других стран.
  • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
  • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
  • Создать свой модельный ряд.

На первом этапе составили план работы

и определили дальнейшие этапы

проекта .

Второй этап :

исследовательско-поисковый.

Изучили общественное мнение

школьников младших классов, родителей,

учителей «Нужна ли школе форма?»

(интервью с учителями, опрос родителей).



Провели анкетирование среди учащихся

начальной школы:

«Нужна ли школьная форма?»

2-е классы





Изучили мнения:

медиков – «При ношении узкой одежды,

особенно джинсов, происходит

психологов – «Стандарт одежды

учениками в одежде.

физиологов

самочувствие.

  • Изучили мнения: медиков – «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. психологов – «Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе. Форма дисциплинирует, сплачивает. Исключает возможности конкуренции между учениками в одежде. физиологов – «Цвет одежды может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Влияет на организм человека и его самочувствие.

Таким образом, результаты анкетирования,

опрос родителей, интервью с учителями,

мнения медиков, психологов, физиологов

навели на мысль, необходимости

исследования и разработки требований к

школьной форме .


Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».

Через Интернет,библиотеку.







Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4

МБОУ СОШ №5





Предпочтение цвета формы

В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.

Предпочтение в черном и синем цвете.


Поэтому мы подобрали желаемый

комплект одежды для девочек.

Ежедневно:

Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две

блузки белого и голубого цвета.

900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.

Итого:2250 р. Цены магазинные.


Комплект одежды для мальчиков.

Ежедневно: (рубашки синего, голубого,

серого, цвета)

Брюки + рубашка или брюки + рубашка +

жилет

950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.

Итого 2100р. (Цены магазинные)


Праздничная одежда

Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук

2300 р. + 400 р. + 120 р.

Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.

Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.


Таким образом, одежда будет не

очень быстро изнашиваться, а школьник

всегда выглядеть опрятным (экономия

родительского бюджета).


Четвертый этап.

Показ модельного ряда



Пятый этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ :

  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
  • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • позволяет отследить в школе "чужаков";
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
  • экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
  • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

  • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
  • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
  • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

Результаты работы над проектом:

Комплект одежды школьной формы.

За время работы над проектом:

Пополнили свои знания об истории

школьной формы в разные

исторические этапы (в России и за

рубежом).

Научились работать с Интернетом,

библиотечными каталогами, выбирать

Приобрели навыки исследовательской

работы, моделирования.


Интернет ресурсы:

Http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961

  • http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
  • http://yandex.ru/yandsearch
  • http://www.1520gym.ru/about/forma/
  • mamochka.kz›article.php?article_id=3075
  • scdo.info›shkolnaya_forma
  • images.yandex.ru›школьная форма
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Школьная форма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Исследовательский проект Школьная форма: «за» и «против»

Слайд 2

Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику. ЗАДАЧИ: Узнать, когда появилась школьная форма в России. Собрать материал об истории школьной формы. Познакомиться с формой других стран. Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме. Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

Слайд 3

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

Слайд 4

1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Слайд 5

Слайд 6

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…

Форма разных стран мира

Слайд 7

Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

Слайд 9

Слайд 10

Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы. Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый. Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

Слайд 11

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ: поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в ребенке внутренней дисциплины; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей. Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Слайд 13

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран. Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы. В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Смольный институт

    • «Смольный институт» - общераспространённое название Воспитательного общества благородных девиц.
    • Его учредила императрица Екатерина II 5 Мая 1764 года в Петербурге. Это было первое в России закрытое женское учебное заведение, устроенное для девочек из благородных, но обедневших дворянских семей.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Воспитанницы Смольного

  • Слайд 5

    Форма в Российской империи

    • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была введена лишь для мальчиков и колебалась на грани штатско-военного костюма.
    • Её фасон менялся 4 раза –в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
  • Слайд 6

    Царскосельский лицей

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Гимназический и студенческий мундиры

    Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

    Слайд 9

    Форма для девочек

    • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
    • В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
  • Слайд 10

    Гимназистки. Начало XX века

  • Слайд 11

    Отмена школьной формы

    • 1918 г. Декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима
    • С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки - «гимназистка». С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
  • Слайд 12

    Возвращение школьной формы

    1949 г. Форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Слайд 15

    Форма для девочек

  • Слайд 16

    1980: Перестройка

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье.

    Слайд 17

    Форма 1980-х гг.

    • 1985-1987 гг. Старшеклассницы могут сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку и пиджак из синей полушерстяной ткани.
    • Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
  • Слайд 18

    Обязательные атрибуты

    Члены детских и молодёжных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить соответствующий значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

    Слайд 19

    Значки

    • Октябрятские значки
    • Пионерские значки
  • Слайд 20

    Школьники в 1980-е годы

  • Слайд 21

    Кадр из фильма «Гостья из будущего»

  • Слайд 23

    Форма в разных странах

    Великобритания

    Слайд 24

    Слайд 25

    Китай и ЮАР

    Слайд 26

    ​Форма в разных странах​

    Северная Корея

    Слайд 27

    Кения и Замбия

    Слайд 28

    Слайд 29

    Австралия и Южная Америка