Тренировочные упражнения к тесту на оперативность мышления. Тренировочные упражнения для подготовки к тесту на оперативность мышления

МЫШЛЕНИЕ И ЕГО МЕТОДЫ.

Тема исследования: мышление.
Каждый человека знаком с этим процессом не понаслышке, каждый день приходится что-то планировать, принимать решение и действовать на основании плана и решения. И процесс этот настолько привычен, что сам по себе не вызывает желания его исследовать.

Но от нашего мышления, от контроля за ним зависит слишком многое, поэтому есть смысл рассмотреть его более детально.

На первый взгляд мышление представляет собой как бы беседу с самим со-бой...

Основная мысль ставшей очень популярной книги Кэрол Двек «Новая психология успеха. Думай и побеждай» сводится к тому, что существует два типа мышления: первое заставляет человека деградировать и обвинять всех окружающих в своих неудачах, второе же приводит к росту личности и ответственности за свою жизнь.

Сегодня мы детально поговорим о первом из них, ведь врага нужно знать в лицо.

Люди, обладающие фиксированным мышлением, верят, что их способности «высечены в камне», то есть не могут...

Тесто: пачка маргарина потереть на крупной терке и перемешать с тремя стаканами муки, затем вылить туда стакан пива и замесить тесто.

Начинкой может быть:
1. Вареное мясо с жареным луком провернуть на мясорубке.

2. Тушеная квашеная капуста.
3. Рассыпчатая гречневая каша – в неё много-много свежего порезанного укропа и поперчить.

Только не всё вместе – а или одно, или другое, или третье. Вообщем начинка не сладкая и лучше чтоб немножко рассыпчатая.

Пирожки лепятся – маленькие и...

Мужчины, как правило, значительно превосходят женщин в навыках пространственного мышления, в частности, в способности мысленно вращать трехмерные объекты - это неравенство связано с особенностями одной из структур мозга, установили ученые из университета Айовы.

Ранее было известно, что теменные доли мозга, связанные с пространственным мышлением, у женщин отличаются более толстым слоем коры или "серого вещества". Но прежде эти особенности никогда не связывали с пространственными навыками...

Парадоксы Ленина
По моему глубокому убеждению, исследовательская статья Вячеслава Костикова «Тайна Кремлевских мозгов» представляет собой унифицированное средство к познанию множества самых запутанных тайн, самого жуткого и черного периода отечественной истории-периода коммунистического диктата.

Мэтр самого популярного в России и в русском зарубежье медиа-холдинга «Аргументы и Факты» Вячеслав Костиков знает, о чем писать, знает, что он пишет. В этом случае, мы имеем полную интеллектуальную...

В Институте неврологических исследований при парижской больнице Питье-Сальпетриер ждет не только эксперимент по исследованию подсознания, но и возможность подзаработать. «Главное, не пытайтесь что-либо понять, - предупреждает невролог Матиас Пессильоне, - это здесь не нужно».

Понимать особенно и нечего: надо лишь, просмотрев на экране мелькание непонятной абракадабры, принять решение - нажимать кнопку или нет. Не нажимать - вариант безопасный, заведомо не имеющий никаких последствий. Нажимать...

Женщины и мужчины действительно мыслят по-разному, говорится в исследовании, обнаружившем определенные генетические отличия в строении мозга представителей разных полов.

Ученые нашли сотни генов, которые по-разному включаются и выключаются в мозгу мужчин и женщин. Это заставляет предположить, что многие модели поведения, которые считаются характерными для определенного пола, определяются в равной степени и природой, и воспитанием.

Как утверждают специалисты, мужчины и женщины отличаются...

Человеческий мозг, несмотря на многочисленные исследования, все еще хранит тайны относительно принципов своей деятельности и представляет собой загадку, над которой бьются ученые всего мира.

Помощь им в этом оказывают мыши. При изучении мозга мышей.

Сообщает издание LiveScience, ученые из Юго-Западного медицинского центра при техасском университете установили, что вопреки прежним убеждениям о том, что память мозга человека функционирует вследствие соединения большого числа мозговых клеток...

«Цель Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение...»

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТУ

НА ОПЕРАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы

теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов Вопросы на понимание данных, представленных в таблицах или на 23 диаграммах Вопросы на понимание письменного текста 16 Решение математических задач 11 Всего 50 Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный.

От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.



Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ ВЫЧИТАЮТСЯ.

Как достичь наилучших результатов Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение.

Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.

–  –  –

В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе.

По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

–  –  –

Время окончания работы: ______________________________________

Общее затраченное время: ______________________________________

–  –  –

Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице.

Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.

1 Отдел кадров должен 2 прежде всего рассматривать себя 3 в качестве исследовательской группы. Я имею 4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых 5 методов работы с кадрами, в пересмотре 6 общепринятых правил.

7 Это сбор фактов и 8 прогнозирование возможного развития событий.

9 Это значит анализировать свою работу и 10 изыскать новые способы ее 11 выполнения 12 Во-вторых, отдел кадров 13 должен вооружиться знаниями 14 и опытом, которые 15 позволяют ему вырабатывать рекомендации для высшего руководства 16 по вопросам кадровой политики и, в случае 17 необходимости, обращать внимание руководства 18 на то, какие последствия для взаимоотношений между 19 членами коллектива могут иметь предполагаемые 20 направления деятельности.

21 В-третьих, работники отдела кадров должны 22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления 23 в разработке рекомендаций и 24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня 25 выполнять свои обязанности 26 по регулированию взаимоотношений между членами 27 коллектива. Такие рекомендации 28 позволят среднему звену управления воспользоваться 29 опытом и квалификацией работников 30 отдела кадров, не теряя при этом 31 необходимого повседневного контакта, который 32 они должны поддерживать со своими подчиненными.

33 И наконец, отдел кадров 34 должен выполнять ревизионную 35 или инспекционную функцию. Правильно ли 36 проводится кадровая политика и осуществляются 37 программы? Существуют ли 38 проблемы, вызывающие необходимость 39 перемен? Достигают ли 40 программы цели, для которой 41 они разрабатывались?

42 Необходимо ли внести изменения, 43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные 44 вопросы, на которые можно получить ответ 45 при осуществлении ревизионной функции.

–  –  –

После того, как вы ответите на все вопросы теста, вы сможете сверить ваши ответы с приведенными на следующей странице правильными ответами.

Похожие работы:

« считается непрототипической грамматической категорией как с формальной, так и с функциональной точки зрения. Формально многие языки используют для выражения звательности, иначе иногда называемой апеллятивностью (Якобсон 1971/1985), нефонологические средства (так, языки с нефонологичным ударением, тоном или долготой могут использовать именно эти...»

«Валерий Писигин Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург Москва ЭПИЦентр, Предисловие к Интернет-изданию на сайте партии «Яблоко». В грядущем 2011 году будет уже 15 лет, как замышлялась и писалась моя книга «Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург». Много воды утекло с тех пор, многое кануло, многое изменилось, и сам я переменился, «покорный общему закону». Но что-то осталось прежним, неменяемым. Что? Пожалуй, самое главное – беды наши российские, вот что! Одни исчезают, другие тотчас приходят...»

«1. Цели и задачи олимпиады.1.1. Областная олимпиада профессионального мастерства по профессии 15.01.25 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) проводится с целью:выявления качества и уровня подготовки обучающихся средних специальных учебных заведений;развития творческих способностей студентов;повышения престижа профессии на региональном рынке труда;воспитания духа конкурентной борьбы, стремления к победе, творчества при выполнении заданий. 2. Условия проведения областной олимпиады....»

«ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ 4. Мизинцева М.Ф., Сардарян А.Р. Проблемы использования современных методик оценки персонала // Вестник РУДН. – 2009. – № 2.5. Озерникова Т. Г., Бокарева К. Н. Мотивационная роль оценки персонала // Мотивация и оплата труда. – 2008. – № 4.6. Сардарян А.Р. Проблемы и тенденции внедрения системы оценки персонала в современных российских компаниях // Вестник РУДН. – 2007. – № 3-4. 7. Dessler G. Human Resource Management. – 11-th Edition. –...»

«УТВЕРЖДАЮ Директор Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» копия верна_ Быкова С.Г. «_» 2015 г. Анализ СМК Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Вид данных Анализ Результаты аудитов (проверок) Согласно требованию ДП СМК 04-8.2-2013 «Внутренние аудиты» и в соответствии с Планомграфиком, включая изменения к нему, связанные с производственной необходимостью, во всех обособленных подразделениях Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тренировочные упражнениЯ длЯ подготовки к тесту

на оперативность мышлениЯ

Цель

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ .

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

^ Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:


  • Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

  • Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

  • Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

  • Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

  • По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:


  • Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

  • Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

  • Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.

Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:

Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит

Лист с ответами

1. EMBED MSDraw \* mergeformat

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.

В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

Время начала работы:

Время окончания работы:

Общее затраченное время:

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1


^

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

22

26

26

30

51

Связь

14

17

18

20

21

Строительство

36

43

47

52

57

Финансы и недвижимость

78

90

100

108

118


213

218

226

253

287

Транспорт

27

30

33

36

40

1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность

4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

^

Таблица 1 (повторение)


^ Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США)

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

22

26

26

30

51

Связь

14

17

18

20

21

Строительство

36

43

47

52

57

Финансы и недвижимость

78

90

100

108

118

Обрабатывающая промышленность

213

218

226

253

287

Транспорт

27

30

33

36

40

6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

А. 42 млрд. долл. США

В. 44 млрд. долл. США

С. 46 млрд. долл. США

D. 48 млрд. долл. США

Е. 50 млрд. долл. США

7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, примерно равный половине дохода второй?

А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

В. Связь; сельское хозяйство

С. Строительство; финансы и недвижимость

D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт; связь

8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

А. Связь

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

10. В какой из следующих групп все три отрасли промышленности увеличили свой доход почти на одну треть в период с 1-го по 3-й год?

А. Сельское хозяйство; связь; транспорт

В. Сельское хозяйство; связь; строительство

С. Связь; строительство; транспорт

D. Строительство; финансы и недвижимость; транспорт

Е. Связь; строительство; финансы и недвижимость

11. В какой из отраслей промышленности наблюдалось наименьшее изменение в период с 1-го по 4-й год в процентном выражении?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

12. Из следующих отраслей промышленности наибольшее увеличение дохода в процентном выражении наблюдалось в

А. Сельском хозяйстве в период
с 3-го по 4-й год

В. Связи в период со 2-го по 3-й год

С. Строительстве в период с 1-го по 2-й год

D. Финансах и недвижимости в период с 4-го по 5-й год

Е. Обрабатывающей промышленности в период с 3-го по 4-й год

^ Переходите к следующей странице

Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице. Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.

1 Отдел кадров должен

2 прежде всего рассматривать себя

3 в качестве исследовательской группы. Я имею

4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых

5 методов работы с кадрами, в пересмотре

6 общепринятых правил.

7 Это сбор фактов и

8 прогнозирование возможного развития событий.

9 Это значит анализировать свою работу и

10 изыскать новые способы ее

11 выполнения

12 Во-вторых, отдел кадров

13 должен вооружиться знаниями

14 и опытом, которые

16 по вопросам кадровой политики и, в случае

17 необходимости, обращать внимание руководства

18 на то, какие последствия для взаимоотношений между

19 членами коллектива могут иметь предполагаемые

21 В-третьих, работники отдела кадров должны

22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления

24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня

25 выполнять свои обязанности

26 по регулированию взаимоотношений между членами

28 позволят среднему звену управления воспользоваться

29 опытом и квалификацией работников

30 отдела кадров, не теряя при этом

31 необходимого повседневного контакта, который

32 они должны поддерживать со своими подчиненными.

33 И наконец, отдел кадров

34 должен выполнять ревизионную

35 или инспекционную функцию. Правильно ли

36 проводится кадровая политика и осуществляются

37 программы? Существуют ли

38 проблемы, вызывающие необходимость

39 перемен? Достигают ли

40 программы цели, для которой

41 они разрабатывались?

42 Необходимо ли внести изменения,

43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные

44 вопросы, на которые можно получить ответ

45 при осуществлении ревизионной функции.


13. Какие две функции работников отдела кадров, описанные в тексте, имеют больше всего общего между собой?

В. Исследовательская и ревизионная

D. Нормативная и ревизионная

Е. Исследовательская и нормативная

14. "Они" в строке 32, очевидно, относится к

А. "Отдел кадров" в строке 12

В. "Высшее руководство" в строке 15

D. "Работники отдела кадров" в строках 29-30

Е. "Среднее звено управления" в строке 28

15. На вопросы, поставленные в последнем абзаце, ответы следует искать главным образом путем

А. Прогнозирования возможного развития событий

В. Поддержания эффективного взаимодействия с членами коллектива

С. Проведения критической оценки

D. Добросовестного проведения политики

Е. Выработки гибкого подхода

А. Это необходимо для сбора фактов и прогнозирования развития событий

В. Это необходимо для выработки и представления рекомендаций высшему руководству

D. Это важно для понимания того, что политика и программы осуществляются должным образом

17. В строке 27 функция предложения, начинающегося словами "Такие рекомендации...", состоит в том, чтобы

А. Дать логическое обоснование

В. Подчеркнуть суть

С. Указать на аналогию

D. Дополнить деталями

Е. Представить доказательство

А. Прогнозирования будущих потребностей

В. Поиска новых и более эффективных методов решения кадровых вопросов

D. Поддержания повседневного контакта с членами коллектива, работающими в подразделениях среднего уровня

Е. Поиска новых путей повышения производительности труда

19. Основная идея первого абзаца заключается в том, что работники отдела кадров должны

А. Анализировать свою работу и добиваться ее максимальной эффективности

В. Определять ориентиры в своей работе и руководствоваться ими

С. Опираться в работе на факты, а не полагаться на интуицию

D. Пересматривать общепринятые методы и правила работы с кадрами

Е. Делать упор на прогнозировании будущего развития событий

^ Переходите к следующей странице

20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

А. 9 долл. США

В. 8 долл. США

С. 7,5 долл. США

D. 7 долл. США

Е. 6,5 долл. США

21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве до 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок стоит треть ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?

А. 30 долл. США

В. 45 долл. США

С. 65 долл. США

D. 90 долл. США

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

24. В состав некоего препарата входят жидкости x , y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x , 20 галлонов y и 8 галлонов z ?

25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

A. 20 тыс. долл. США

B. 60 тыс. долл. США

C. 200 тыс. долл. США

D. 240 тыс. долл. США

E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

Тренировочные упражнения для подготовки к тесту

На оперативность мышлениЯ

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ.

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

· Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

· Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

· Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

· Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

· По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

Þ Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

Þ Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

Þ Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.


Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:


Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит


Лист с ответами

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.


В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

Время начала работы: ___________________________________

Время окончания работы: ___________________________________

Общее затраченное время: ___________________________________

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1


1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность


4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

Переходите к следующей странице


Таблица 1 (повторение)


6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

А. 42 млрд. долл. США

В. 44 млрд. долл. США

С. 46 млрд. долл. США

D. 48 млрд. долл. США

Е. 50 млрд. долл. США

7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, равный половине дохода второй?

А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

В. Связь; сельское хозяйство

С. Строительство; финансы и недвижимость

D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт; связь

8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

PST - стандартное средство, используемое в отборочном процессе более 60 лет, эффективность которого подтверждена многочисленными исследованиями. Тест оценивает аналитические способности и умение быстро и правильно решать профессиональные задачи. За 65 минут кандидату предлагается выполнить 50 заданий на русском языке, выбирая правильный вариант ответа из 5 предложенных. Тест состоит из математических задач, заданий на интерпретацию данных таблиц и графиков и на понимание текста.

Тренировочные упражнениЯ длЯ подготовки к тесту

на оперативность мышлениЯ 38

Цель

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

Вопросы на понимание данных, представленных в таблицах или на диаграммах

Вопросы на понимание письменного текста

Решение математических задач

Всего 50

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ.

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

    Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

    Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

    Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

    Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

    По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

    Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

    Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

    Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.

Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:

Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит

Лист с ответами

1. EMBED MSDraw \* mergeformat

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.

В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

Время начала работы:

Время окончания работы:

Общее затраченное время:

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

Строительство

Финансы и недвижимость

Обрабатывающая промышленность

Транспорт

1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность

4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

Таблица 1 (повторение)

Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США)

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

Строительство

Финансы и недвижимость

Обрабатывающая промышленность

Транспорт

6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

А. 42 млрд. долл. США

В. 44 млрд. долл. США

С. 46 млрд. долл. США

D. 48 млрд. долл. США

Е. 50 млрд. долл. США

7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, равный половине дохода второй?

А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

В. Связь; сельское хозяйство

С. Строительство; финансы и недвижимость

D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт; связь

8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

10. В какой из следующих групп все три отрасли промышленности увеличили свой доход почти на одну треть в период с 1-го по 3-й год?

А. Сельское хозяйство; связь; транспорт

В. Сельское хозяйство; связь; строительство

С. Связь; строительство; транспорт

D. Строительство; финансы и недвижимость; транспорт

Е. Связь; строительство; финансы и недвижимость

11. В какой из отраслей промышленности наблюдалось наименьшее изменение в период с 1-го по 4-й год в процентном выражении?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

12. Из следующих отраслей промышленности наибольшее увеличение дохода в процентном выражении наблюдалось в

А. Сельском хозяйстве в период
с 3-го по 4-й год

В. Связи в период со 2-го по 3-й год

С. Строительстве в период с 1-го по 2-й год

D. Финансах и недвижимости в период с 4-го по 5-й год

Е. Обрабатывающей промышленности в период с 3-го по 4-й год

Переходите к следующей странице

Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице. Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.

1 Отдел кадров должен

2 прежде всего рассматривать себя

3 в качестве исследовательской группы. Я имею

4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых

5 методов работы с кадрами, в пересмотре

6 общепринятых правил.

7 Это сбор фактов и

8 прогнозирование возможного развития событий.

9 Это значит анализировать свою работу и

10 изыскать новые способы ее

11 выполнения

12 Во-вторых, отдел кадров

13 должен вооружиться знаниями

14 и опытом, которые

16 по вопросам кадровой политики и, в случае

17 необходимости, обращать внимание руководства

18 на то, какие последствия для взаимоотношений между

19 членами коллектива могут иметь предполагаемые

21 В-третьих, работники отдела кадров должны

22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления

24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня

25 выполнять свои обязанности

26 по регулированию взаимоотношений между членами

28 позволят среднему звену управления воспользоваться

29 опытом и квалификацией работников

30 отдела кадров, не теряя при этом

31 необходимого повседневного контакта, который

32 они должны поддерживать со своими подчиненными.

33 И наконец, отдел кадров

34 должен выполнять ревизионную

35 или инспекционную функцию. Правильно ли

36 проводится кадровая политика и осуществляются

37 программы? Существуют ли

38 проблемы, вызывающие необходимость

39 перемен? Достигают ли

40 программы цели, для которой

41 они разрабатывались?

42 Необходимо ли внести изменения,

43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные

44 вопросы, на которые можно получить ответ

45 при осуществлении ревизионной функции.

13. Какие две функции работников отдела кадров, описанные в тексте, имеют больше всего общего между собой?

В. Исследовательская и ревизионная

D. Нормативная и ревизионная

Е. Исследовательская и нормативная

14. "Они" в строке 32, очевидно, относится к

А. "Отдел кадров" в строке 12

В. "Высшее руководство" в строке 15

D. "Работники отдела кадров" в строках 29-30

Е. "Среднее звено управления" в строке 28

15. На вопросы, поставленные в последнем абзаце, ответы следует искать главным образом путем

А. Прогнозирования возможного развития событий

В. Поддержания эффективного взаимодействия с членами коллектива

С. Проведения критической оценки

D. Добросовестного проведения политики

Е. Выработки гибкого подхода

А. Это необходимо для сбора фактов и прогнозирования развития событий

В. Это необходимо для выработки и представления рекомендаций высшему руководству

D. Это важно для понимания того, что политика и программы осуществляются должным образом

17. В строке 27 функция предложения, начинающегося словами "Такие рекомендации...", состоит в том, чтобы

А. Дать логическое обоснование

В. Подчеркнуть суть

С. Указать на аналогию

D. Дополнить деталями

Е. Представить доказательство

А. Прогнозирования будущих потребностей

В. Поиска новых и более эффективных методов решения кадровых вопросов

D. Поддержания повседневного контакта с членами коллектива, работающими в подразделениях среднего уровня

Е. Поиска новых путей повышения производительности труда

19. Основная идея первого абзаца заключается в том, что работники отдела кадров должны

А. Анализировать свою работу и добиваться ее максимальной эффективности

В. Определять ориентиры в своей работе и руководствоваться ими

С. Опираться в работе на факты, а не полагаться на интуицию

D. Пересматривать общепринятые методы и правила работы с кадрами

Е. Делать упор на прогнозировании будущего развития событий

Переходите к следующей странице

20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

А. 9 долл. США

В. 8 долл. США

С. 7,5 долл. США

D. 7 долл. США

Е. 6,5 долл. США

21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве на 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок на треть дороже ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?

А. 30 долл. США

В. 45 долл. США

С. 65 долл. США

D. 90 долл. США

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

24. В состав некоего препарата входят жидкости x , y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x , 20 галлонов y и 8 галлонов z ?

25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

A. 20 тыс. долл. США

B. 60 тыс. долл. США

C. 200 тыс. долл. США

D. 240 тыс. долл. США

E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

1 Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001. С. 12-14

2 Э.Днепров: Попытка пересмотра содержания образования удалась не полностью./ УГ №45 2002

3 Участники рабочей группы договорились остановиться для удобства на термине «компетентность», хотя данное решение условно. В лингвистике часто употребляется слово «компетенция», а не «компетентность» для обозначения того же явления.

4 Равен, 2002

5 Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7.

6 Меерович М. И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. с. 12.

7 Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7

8 Проект федерального компонента государственного образова-тельного стандарта общего образования. Часть II. Старшая школа (пер-вый рабочий вариант). / Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Мини-стерства образования Российской Федерации. - М., 2002. - 296 с.

9 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

10 Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт российского школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: «А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса».

11 Национальный фонд подготовки кадров. Инновационный проект развития образования Компонент «Учебное книгоиздание». Техническое задание.

12 Излагается по: Д.Равен. «Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация». М., 2002.

13 Равен, стр. 154

14 Равен, 210

15 Групповые проекты

Проектом (от латинского projectus = выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. От капризного хотения, пустого мечтания, несбыточных грез и беспочвенных фантазий (сегодня их иронически именуют "прожектами" или "прожектерством") проектный замысел отличается тем, что содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ (технологию) своей практической осуществимости. Иначе говоря, проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь. То есть получить, изготовить, создать, построить, или сконструировать то, в чем мы нуждаемся и чего пока не имеем, но сможем иметь, если приложим к тому надлежащие умственные, физические и/или политические усилия.

Проектирование есть процесс разработки такого рода замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме - буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

В проектном процессе выделяют три главнейшие стадии, или фазы. На первой выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.. На средней из первоначально туманной и недифференцированной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология - детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно - какой-то неизвестный дотоле продукт, комплекс изделий или порядок вещей; новая сеть связей, организационная структура и система отношений; новое состояние дел или закономерно управляемое течение событий. Завершающая фаза проектирования - составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все те операции и процедуры, которые нужно произвести определенными орудиями над определенными материалами для того, чтобы реализовать проектный замысел, воплотить его в действительности и тем перевести образ желаемого нами из возможного будущего в актуальное настоящее.

Покуда проект не реализован, его допустимо многократно пересматривать и перепроверять с целью обнаружить, скорректировать и свести к минимуму недосмотры, просчеты и ошибки, неизбежно вкрадывающиеся в любые человеческие начинания. После того, как проект будет воплощен, исправление таких ошибок, подчас крайне опасных, может оказаться слишком сложным и трудоемким, долгим, дорогим или даже совсем неосуществимым.

16 Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / Инновационное движение в Российском школьном образовании. – М., 1997

17 Портфолио: файл или папка для сбора и организованного хранения подтверждений ваших достижений, предназначенных для оценивания. Портфолио должно включать содержание с указанием страниц, на которых можно найти подтверждения для каждой части раздела. Может иметь форму электронного документа или бумажной копии.

Приведем описание, данное в Оксфордской программе развития ключевых компетенций

«Кандидат демонстрирует обладание компетенцией (компетентность), представляя подтверждения владения компетентностьми в форме портфолио. Подтверждения могут исходить из различных источников и иметь разнообразные формы. Подтверждения будут предоставляться кандидатом, однако важная роль отводится инспектору, наблюдающему за тем, как кандидат справляется с заданиями и оценивающему соответствие представленных подтверждений спецификациям.

Подтверждениями могут выступать, например:

    письменное свидетельство того, как кандидат определил стоимость производства товара или услуги (для раздела Операции с числами);

    запись наблюдения за тем, какой вклад привносит кандидат в дискуссию (раздел Коммуникация);

    распечатка документа, выполненного с использованием текстового редактора (раздел Информационные технологии);

    записи инспектора относительно участия кандидата в обсуждении плана работы, при согласовании целей, распределении ответственности и составлении рабочих соглашений (раздел Работа с людьми);

    официальный отчет кандидата, отражающий, например, результаты выполненного проекта по Географии на уровне А (раздел Коммуникация, Операции с числами и Информационные технологии);

    план действий и записи о проделанной работе на рабочем месте, как часть раздела NVQ (для раздела Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности).

Кандидат может предоставить подтверждения для портфолио Ключевых компетенций, которые были получены в ходе выполнения других квалификационных заданий, например GNVQs, GCE уровни A/AS или NVQs. Подтверждения по Ключевым компетентностям не обязательно должно заполняться отдельно от подтверждений, полученных по другим квалификационным заданиям. Если подтверждение по Ключевым компетентностям получено в рамках выполнения других квалификационных заданий, то оно должно четко соответствовать требованиям к Подтверждениям по Ключевым компетентностям и должно быть легко доступно для проведения публичного экзамена (на степень бакалавра) .

В дополнение к портфолио подтверждений для каждого раздела Ключевых компетенций Коммуникация, Операции с числами, Информационные технологии кандидаты должны будут пройти Процедуру внешней оценки (ПВО)».

18 Основания для схематизации см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1 стр.44 данного документа.

19 Эта тема может иметь определенное значение на дальнейших этапах работы в связи с изучением механизмов формирования мотивации.

20 Дается по книге Р.Ланга «Клшючевые квалификации», являющийся классическим исследованием по теме ключевых компетенций Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen, Beck 2000

21 Вот почему проблемы нельзя переводить, как задачи. Проблема – это задача особого рода, обладающая по отношению к обычной задаче еще и дополнительными признаками, например, наличием пробелов.

22 Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen

23 По Hans Aebli Zwölf Grundformen des Lernens, Klett Cotta 2001

24 Gage/Berliner Pädagogische Psychologie, Belz 1986

25 Основной группы учителей, на которой держится школа.

26Некоторое подчеркивание «повседневности», как значимой среды, в которой происходят изменения, имеют своим основниями соответствующие доводы и разработки педагогической науки ФРГ (так. наз. «поворот к повседневности», отход от абстракного, моделирующего мышления; проблема «повседневности» тематизируется в феноменологической философии и педагогике).

27 Все эти формы существовали уже и раньше в практике различных альтернативных школ. Они опробованы и описаны в соответствующей, достаточно богатой литературе (на нем. языке). Речь идет теперь о перенесении этих форм работы на массовую школу в несколько измененном виде, приспособленном для массовой, государственной школы. Особая роль в реформе уделяется проектному обучению.

28 В немецком языке различают lehren - учить, поучать и lernen – учиться. Эти два слова весьма близки по звучанию и поэтому часто выступают, как эффектная игра слов. Мы переводим lehren, то есть то, что делает учитель, как «преподавание», а как lernen, т.е. то, что делает сам ученик, который учится, как «учение», хотя преподавание (unterrichten) охватывает и то и другое. Новые формы преподавания как раз состоят в том, что ученики в большей степени учатся сами.

29 В немецкоязычных источниках КК обозначаются также термином ключевые квалификации. Ключевая квалификация, например, в социальной сфере, состоит из отдельных ключевых компетенций

30 А.А.Пинский Материалы доклада. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Департамент науки и образования администрации Самарской области.

31 Chomsky, N. Aspekte der Syntax-Theorie, Frankfurt 1969

32 Jürgen Habermas Vorbereitende Bemerkungen zu einer Theorie der kommunikativen kompetenz. In Jürgen Habermas/Niklas Lühmann Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie – was leistet Systemforschung? (S. 102).

33 Ожегов С.И. Сл. русск. яз. / Изд. 12 стереотип. – М.: Русск. яз, 1978. – С. 265

36 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

Автореферат диссертации

А. А. Крылов, Б. Ф. Ломов и др.; системный подход как способ познания явлений и процессов – Р. Беллман, Г. Диксон... себя следующее: 1) компетентностный подход является способом достижения нового качества образования и определяет направления изменения...

  • Развития регионального образования

    Документ

    ... «Достижение нового качества образования через развитие информационной среды на основе использования модели «МС ШКОЛА» Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования ...