Школьник застрелил учителя географии. Подростки-террористы: самые шокирующие массовые убийства в школах

Сняли одно из обвинений. Как пояснила судья Юлия Шелепова, в действиях школьника отсутствует состав ранее вменявшейся ему статьи 206 УК РФ (захват заложников) и, по мнению суда, их необходимо квалифицировать по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). «Но так как вы в момент совершения преступления не достигли возраста, начиная с которого предусмотрена уголовная ответственность, суд принял решение исключить эту статью», — объяснила Шелепова подсудимому.

Таким образом, Гордеева осудили только по двум статьям — об убийстве и покушении на убийство.

Максимальный возможный срок наказания по ним составляет 10 лет лишения свободы, однако по результатам экспертизы, которая признала старшеклассника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

Так как процесс проходил в закрытом режиме, судья озвучила только вводную и резолютивную части приговора. После оглашения она спросила у Гордеева, понятен ли ему приговор, на что тот ответил утвердительно.

По решению суда Гордеев будет оставаться под стражей до того момента, пока не будет доставлен в медицинское учреждение, в котором будет проходить принудительное лечение. Место его проведения позже определят органы .

Принудительное лечение предусматривает каждые полгода прохождение переосвидетельствования, после которого лечение в медучреждении Гордееву могут заменить амбулаторным, рассказал журналистам после вынесения приговора представитель семьи погибшего учителя Игорь .

Он заявил, что сторона потерпевших не согласна с вынесенным судом постановлением и будет его обжаловать в апелляционном порядке. Трунов указал на то, что в ходе процесса был «целый ряд грубейших нарушений», в том числе и при проведении экспертизы, которая, по его мнению, является «незаконной, необоснованной и содержит элементы фальсификации».

«Мы удивились что в решении мы не услышали того, что было решено в процессе. А было решено вынести отдельное представление в адрес следователя, который виновен в грубых нарушениях при вынесении этой экспертизы. В конечном решении суда это представление в адрес следователя куда-то пропало», — рассказал Трунов.

По мнению Трунова, суд должен был признать экспертизу недопустимым доказательством и рассматривать дело в общем порядке. «Его вина абсолютно очевидна и доказана. Единственный вопрос, который должен был решать суд, — это вопрос наказания, сколько лет он должен получить. С учетом несовершеннолетнего возраста, 10 лет — это потолок, которого быть не может, потому что первый раз, положительно характеризуется. Максимум того, что он мог бы получить, — это от пяти до семи лет лишения свободы», — сказал адвокат потерпевших.

То, что подросток взял в руки оружие, — вина родителей, считает Трунов: «Во время процесса я спросил у его отца, почему тот водил сына в тир, на стрельбище. А он ответил: «А что, мне его на балет, что ли, надо было водить?» Вот менталитет отца, то есть балет — это позорное явление, настоящий ребенок должен привыкать к оружию, уметь метко стрелять. Виноваты родители, которые привили ему любовь к оружию, сделали возможным легкий доступ к этому оружию».

По словам Трунова, допрошенный во время процесса инструктор тира рассказал, что за один раз Гордеев отстреливал по 150 патронов.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова также осталась недовольна приговором. Она указала на то, что в ходе процесса было допущено много нарушений, отметив, что суд отказал стороне потерпевших в повторном проведении экспертизы. По ее мнению, Гордеев является абсолютно вменяемым и должен получить до 10 лет колонии.

«Принудительное лечение означает, что через два-три года он выйдет со справкой и будет дальше всех убивать. Он ни в чем не виноват, получается. Не захватывал детей, ничего не делал, убил случайно учителя и все. Теперь он полечится и выйдет», — прокомментировала приговор Кириллова.

По мнению адвоката обвиняемого, Владимира а, решение суда было ожидаемым. Он отметил, что его подзащитный не брал заложников, а просто лишил людей свободы передвижения. «Заложники предполагаются, когда выдвигаются требования, требования он не выдвигал», — объяснил Левин.

Он также рассказал, что успел пообщаться с подсудимым после оглашения приговора, и Гордеев сказал, что «ничего не понял».

Левин считает, что принудительное лечение его подзащитного будет продолжаться «очень долго, возможно, даже и всю жизнь». «Во всяком случае, лечить его будут дольше, чем он сидел бы, будучи признанным вменяемым», — отметил адвокат.

«Слова «признал вину» к нему не подходят. Он не очень понимал, что он делал. Признавать что-то или не признавать — это удел вменяемых. Он не понимает слово «раскаяться». В силу своей теории, которую он высказывает, он считает, что там, куда он отправил людей, лучше. Это его философская теория, из-за этого все и началось. Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия», — прокомментировал Левин состояние своего подзащитного.

Ранее судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева психическим больным, на основании чего во время судебных прений попросила суд отправить школьника на принудительное лечение. Кроме того, гособвинение и защитник подсудимого просили переквалифицировать вменяемую подсудимому статью о захвате заложников на более мягкую, о незаконном лишении свободы.

Сторона потерпевших посчитала подлинность результатов проведенной экспертизы сомнительной и попросила суд назначить повторную экспертизу, но он отклонил эту просьбу. Адвокат потерпевших требовал приговорить подсудимого к реальному сроку, посчитав его вину полностью доказанной. Адекватным наказанием для школьника он посчитал восемь лет решения свободы.

Кроме того, потерпевшая сторона потребовала выплатить денежную компенсацию морального вреда родственникам погибших в размере 9 млн руб. Также представители потерпевших потребовали обязать родителей Гордеева выплачивать ежемесячную компенсацию по утрате кормильца семье убитого учителя .

Гражданские иски, заявленные потерпевшими, судья Шелепова оставила без рассмотрения, указав при этом, что потерпевшие могут обратиться с ними в суд самостоятельно. При этом иск полицейского, который был ранен, суд удовлетворил в полном объеме.

Адвокат потерпевших Трунов заявил о намерении доказать, что сирота погибшего учителя нуждается в пенсии по утрате кормильца в гражданском судопроизводстве. «Я понимаю, что раненому полицейскому нужны деньги на дополнительное лечение, но у пятилетнего сына погибшего учителя нужда не меньше», — сказал он.

Инцидент произошел 3 февраля прошлого года в Отрадном. 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии Андрея Кириллова и захватил заложников.

Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них, 38-летний Сергей Бушуев, приоткрыл дверь кабинета, и Гордеев выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего Бушуев скончался на месте. Второй полицейский, 29-летний Владимир Крохин, пытался спасти коллегу из-под огня, но был ранен в левую часть грудной клетки. В тяжелом состоянии Крохина доставили в НИИ имени Склифосовского, где он был прооперирован.

Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец. По данным Следственного комитета, Гордеев успел выстрелить из винтовки не менее 11 раз, прежде чем его схватили полицейские.

Причиной такого поступка старшеклассника стали сложные отношения с учителем Кирилловым: тот часто ставил круглому отличнику Гордееву плохие оценки, из-за чего подросток мог лишиться золотой медали. Другой причиной содеянного могли стать проблемы в семье школьника.

Предположение, что Гордеев может быть признан невменяемым, звучало еще в начале судебного следствия, когда его первый раз допросили следователи. По сведениям «Газеты.Ru», на допросах школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий».

Трагическое событие, произошедшее 3 февраля в московской школе №263, заставляет испытывать страх, когда отпускаешь своего ребёнка в школу. Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет.

3 февраля 2014 года
Школа № 263 в Отрадном города Москвы, Россия
Ученик 10 класса Сергей около полудня пришел в школу с двумя винтовками и заставил охранника пропустить его внутрь. Страж правопорядка подчинился, но успел вызвать полицию, нажав кнопку тревожной сигнализации.

Подросток проследовал в класс на первом этаже, где проходил урок географии 10-А. В кабинете находилось более 20 детей.Остальные ученики и сотрудники школы были экстренно эвакуированы из здания.

Школьник с порога выстрелил в живот учителю географии Андрею Кириллову. Затем спросил, обращаясь неизвестно к кому, жив ли географ, и произвел контрольный выстрел в голову жертвы.
Когда к зданию прибыла полиция, преступник открыл огонь по сотрудникам МВД. В результате смертельное ранение получил один страж правопорядка, ещё один сотрудник МВД был ранен.

Учитель географии Андрей Кириллов погиб.

Скончался от ран старший сержант полиции Сергей Бушуев.

К часу дня преступник был задержан, его доставили в следственный изолятор. Детей, ставших свидетелями кровавой расправы, вывели из здания.

14 декабря 2012 года
Начальная школа «Сэнди-Хук» в городе Ньютаун, штат Коннектикут, США
Утром рокового дня 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил из винтовки Marlin 22 свою мать, после чего сел в ее автомобиль и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9:30 утра по местному времени Ланза ворвался в школу Сэнди-Хук и молча начал ходить по классам расстреливая детей и их учителей.

В общей сложности от его рук погибли 27 человек, среди которых 5 учителей, 20 детей и директор школы.

В 9:36 сигнал о стрельбе в начальной школе поступил в полицию. Звонивший рассказал, что слышал не менее сотни выстрелов. Кому-то из персонала школы, скорее всего охраннику, удалось по громкой связи предупредить об опасности. Возможно, это спасло жизни сотням детей. Учителя закрыли двери в классы, кто-то из учеников попрятался в шкафы.

В 9:38 в полицию сообщили, что стрельба закончилась. За это время Адам Ланза расстрелял детей в двух классных помещениях и убил директора школы в ее кабинете. Услышав приближение полиции, он застрелился.

Примечательно, что знакомые Адама дают ему весьма лестные характеристики. По их словам, он был аккуратен и трудолюбив.

Было известно, что молодой человек страдал синдромом Аспергера, но эта болезнь, как правило, не способствует агрессивному поведению.

В США был объявлен четырехдневный траур.

7 апреля 2011 года
Муниципальная школа Тассо да Силвейра в Реаленгу, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Утром 7 апреля около 8:00 по местному времени одетый во все черное 23-летний Веллингтон Менезес де Оливейра, бывший ученик школы, с рюкзаком за плечами вошел в Тассо да Силвейра. Оставив на первом этаже спортивную сумку, он поднялся на третий этаж и зашел в кабинет восьмого класса, представившись новым учителем.

Затем Оливейра достал из рюкзака два револьвера и начал беспорядочно стрелять в учеников. Своим жертвам он метил в голову. При этом стрелок выбирал преимущественно девушек. Ученики тут же начали выбегать из класса. Многие из них, оказавшись в безопасном месте, стали снимать стрельбу на камеры мобильных телефонов.

Затем стрельба переместилась в коридор и соседний класс. После чего, получив несколько ранений в перестрелке с полицией, мужчина покончил с собой. Всего было убито 12 человек, 10 из которых - девушки. Еще 12 были ранены.
На фото - застрелившийся Оливейра

Позже в доме преступника нашли предсмертную записку, в которой он говорил о намерении покончить с собой, так как заражен вирусом СПИДа.

Кроме того, при обыске были найдены тексты, которые свидетельствуют, что мужчина был одержим террористическими идеями.

16 апреля 2007 года
Виргинский политехнический институт в городе Блэксбург, штат Вирджиния, США
Около 6:45 утра в день трагедии один из студентов института по имени Сын Хи Чо подошел ко входу в общежитие «Уэст Амблер», где на тот момент находилось 895 студентов. Он вошел внутрь, использовав свою магнитную карту, и убил двух студентов.

Затем кореец вернулся в свою комнату, где переодел окровавленные джинсы и белую майку, удалил все письма из своего почтового ящика в Интернете, написал предсмертную записку и видео-письмо. Спустя около двух часов после первых выстрелов убийца зашел на почту и отправил записку и видеозапись на телеканал NBC

После этого молодой человек двинулся в сторону учебного корпуса. За его плечами висел рюкзак, в котором были «Glock 19», «Walther P22», охотничий нож и молоток, а также 400 единиц боеприпасов и 12 десятизарядных магазинов. Около 9:40 Чо вошел в аудиторию 206, где открыл огонь.

Несколько часов убийца хладнокровно расстреливал студентов и преподавателей, пока прибывшая на место полиция даже не могла установить, сколько преступников находится в здании. После учиненной бойни Чо Сен Ху пустил себе пулю в голову...

В истории США бойня в Вирджинии стало самым крупным массовым убийством...

13 сентября 2006 года
Колледж «Доусон», Монреаль, Канада
25-летний канадец Кимвир Джилл открыл огонь по учащимся колледжа «Доусон» из самозарядного карабина CX-4 Storm. В результате стрельбы погиб один и были ранены 19 студентов. Сам нападавший покончил с собой, увидев, что окружен полицией.

Гилл успел ранить 20 человек; 18-летняя девушка впоследствии скончалась в больнице.

Из дневников, компьютера, а также личного блога убийцы полиции стало известно, что он был поклонником таких игр как Hitman и Super Columbine Massacre RPG. Также его компьютер был заполнен фотографиями, видеозаписями и текстами касательно бойни в школе «Колумбайн»

Очевидцы рассказывают, что Джилл, приблизившись к колледжу, открыл беспорядочный огонь, стреляя в студентов, не целясь. Всего в здании молодой человек выстрелил 65 раз. Также 15 выстрелов были произведены на улице.

В дневниках убийцы полиция обнаружила множество записей, говорящих о его агрессивном настрое к окружающим, например: «Я ненавижу этот мир».

В своем блоге Гилл обещал, что его запомнят как Ангела Смерти. «Готов на дело» - гласила подпись под одной из его последних фотографий. Там же была и эпитафия самому себе: «Жил быстро, умер молодым...»

Двое юношей, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ворвались в школу Колумбайн с оружием в руках...

Ужасная бойня длилась четыре с половиной часа. За это время юнцы ранили десятки учащихся и убили двенадцать соучеников и одного учителя, а потом покончили с собой - каждый из них выстрелил себе в голову.

Вся страна была в ужасе от бессмысленности и чудовищности беспощадной бойни в обычной школе, учиненной ничем неприметным подростками.

Готовиться к массовому убийству в школе Эрик и Дилан начали почти за год до произошедших событий.

Убийцы хорошо подготовились: на этой странице еженедельника педантично перечислено все, что нужно захватить в школу, - "принести и поставить бомбу", "в 11.17 выйти из класса", "вымыть руки".

В их альбомах обнаружились вот такие фотографии.

Расследованием занималось 80 следователей. Они собрали десять тысяч вещественных доказательств и допросили тысячу четыреста свидетелей.

И пришли к выводу, что таким образом убийцы добивались славы.

11 марта 2009 года
Училище Альбертвиль-Реальшуле в городе Винненден, Германия
17-летний подросток Тим Кретчмер устроил кровавую бойню в своем бывшем училище, а затем на улицах городов Винненден и Вендлинген, в ходе которой погибло 15 человек и было ранено 11. После этого Тим покончил с собой, находясь в окружении полиции.

11 марта Кретчмер взял отцовский пистолет - девятимиллиметровую Беретту - и большое количество патронов к нему и покинул свой дом, надев армейские ботинки и одежду черного цвета. Попав в училище, преступник открыл огонь, переходя из кабинета в кабинет. По сообщениям BBC, Тим стрелял жертвам в голову, показывая этим, что выстрелы были не случайными.

В общей сложности в училище было произведено около 60 выстрелов. После чего стрелок, взяв в заложники случайного водителя, заставил под угрозой смерти везти его около ста километров в направлении Вендлингена. Спустя 2,5 часа машина с Кретчмером подъехала к одному из автосалонов в 40 километрах от города. Тим зашел в здание и произвел в нем 13 выстрелов.

Еще 28 беспорядочных выстрелов подросток произвел на стоянке автосалона - включая последний, себе в голову. Как выяснилось позже, за 3 дня до стрельбы девушка, за которой ухаживал Тим, отказалась с ним встречаться. Полиция сообщила, что девушка была убита в училище одной из первых.

Также, по сообщениям полиции и прокурора, с апреля по сентябрь 2008 года юноша находился на лечении в психиатрическо-неврологической больнице. Однако родители Тима опровергают этот факт.

7 ноября 2007 года
Лицей Йокела в городе Туусула, Финляндия
В 11:40 утра 18-летний школьник Эрик Аувинен зашел в свой лицей с пистолетом Sig Sauer Mosquito 22-го калибра и пятнадцатью 10-зарядными магазинами к нему. Открыв огонь по ученикам, Аувинен сделал 106 выстрелов. Спустя 40 минут после начала атаки он выстрелил себе в голову в мужском туалете.

Жертвами Аувинена стали 8 человек: шестеро учеников (5 юношей и одна девушка), школьная медсестра и директор лицея. Со стороны полиции так и не было произведено ни одного выстрела.

Известно, что накануне трагедии убийца разместил на портале YouTube свой манифест под названием «Бойня в школе Йокела - 7 ноября 2007». Также стоит отметить, что подросток называл себя Natural Selector («орудие естественного отбора») и Sturmgeist («штормовой дух»).

24 марта 1998 года
Школа Джонсборо, штат Арканзас, США
В результате стрельбы, открытой учениками школы, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, погибли 4 ребенка и учительница. Более 10 человек получили ранения различной степени тяжести.

Подростки, устроившие стрельбу, были захвачены полицейскими, оперативно прибывшими на место происшествия. На следствии Митчелл и Голден признались в совершении массового убийства, но свои мотивы объяснить так и не смогли. Оба получили наказание в виде лишения свободы до наступления совершеннолетия - по 8 и 10 лет соответственно.

28 мая 1975 года
Школа Сентенниэл секондари в городе Брамптон, Онтарио, Канада
16-летний Майкл Питер Слободян, один из учеников школы, пришел на занятия с двумя самозарядными винтовками 22-го и 44-го калибров, которые он пронес в здание, спрятав в футляр от гитары.

Майкл был зол на учителя физики за то, что тот поставил плохую оценку, которая не позволяла юноше поступить в медицинскую академию, и хотел отомстить ему. Из-за обстоятельств Слободян не смог дойти до кабинета физики, расположенного этажами выше, и начал стрелять на уроке английского.

Убив одноклассника и преподавателя английского языка, а затем ранив еще 13 человек, Майкл вышел в коридор, где покончил с собой прямо у входа в класс.

Опубликовано 04.02.14 08:20

СМИ выяснили подробности и версии бойни в школе №263 в столичном районе Отрадное. Между тем, устроивший стрельбу в школе ученик объяснил свой поступок.

По данным следствия, находился на момент происшествия в состоянии острого психического расстройства .

После того, как десятиклассник Сергей Гордеев расстрелял преподавателя Андрея Кириллова, он заявил одноклассникам, что ему "открылся смысл жизни" и он расскажет им о нем .

Захват школы в Москве 03.02.2014: последние новости (ВИДЕО)

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в инткббээ последнее время Сергей увлекался стрельбой . При этом стрелять его учит родной отец, бывший сотрудник спецслужб.

По данным Life News , школьник рассказывал, что ездит вместе с отцом тренироваться во владении оружием на стрельбище, отмечая, что достиг определенных успехов в этом .

Сдаться захватившего в заложники учеников школы 263 уговорил его отец

Следствию ещё предстоит выяснить, как карабин и винтовка, принадлежащие его отцу на легальных основаниях, оказались у 15-летнего мальчика .

Тем не менее, именно отец Сергея помог обезвредить сына : мужчина уговорил подростка, от рук которого уже погибло два человека и был ранен ещё один, сдаться.

По словам одноклассницы Гордеева, в классе прозвучало три выстрела : два учителю в грудь и третий, "контрольный" - в голову.

"Потом он стал разговаривать с кем-то по телефону, выяснилось, что это отец. Он убедил его сдаться, фактически спас наши жизни. Отец зашел в класс и поговорил с ним", - рассказала ученицы.

Школа 263 Москва: последние новости

Одноклассники характеризуют Гордеева как замкнутого юношу, который плакал из-за плохих оценок в младших классах .

"Он был хоть и отличник, но никому не интересен. Человек-тень", - отмечают ребята.

В старших классах Сергей значительно подтянул успеваемость и даже попадал в число победителей на школьных олимпиадах.

Сверстники подростка-убийцы заявляют, что во время инцидента всегда тихий парень вел себя, как сумасшедший.

"Он зашел в шубе: глаза сумасшедшего, рассуждал о смерти. Как будто раздвоение личности произошло у него", - рассказала одноклассница Годеева.

"Четвертый урок, в школе до этого его не было. Он пришел как раз на четвертый урок, на десять минут он опоздал. Он просто постучал, Андрей Николаевич открыл дверь, он зашел в класс и сразу два раза выстрелил в упор. Андрей Николаевич просто попался ему под руку. Он даже ничего не сказал. Он просто открыл дверь, и Серёжа произвел два выстрела... От Серёжи такого никто не ожидал", - цитирует НТВ девушку по имени Людмила. Она также добавила, что находившиеся в кабинете ученики испугались происходящего и спрятались под партами.

Захват школы в Отрадном: версии трагедии

Согласно основной версии убийства, у подростка сложились очень напряженные отношения с учителем , однако одноклассники заявляют, что никогда не наблюдали открытого конфликта , а погибшего Андрея Кириллова и вовсе характеризуют как довольно мягкого человека.

Между тем, "Московский комсомолец" публикует "гомофобную" версию произошедшего .

"Некоторым нашим ребятам казалось, что у Кириллова были отклонения в ориентации. Собственно, "некоторым" - это Сереге: он был яростным гомофобом. Никогда не скрывал это. Потому постоянно обзывал географа "гомиком". Пару раз я-таки врезал Сереге после очередного оскорбления в адрес географа. На что Серега отреагировал жестко: "Я тебе еще покажу, пожалеешь о своих словах". И еще постоянно твердил: "Была бы возможность, расстрелял бы всех голубых и тех, кто их защищает", - рассказал один из одноклассников юного убийцы.

Ученик, устроивший стрельбу в московской школе, был отличником

Согласно так называемой полуофициальной версии конфликта, учитель поставил Гордееву в дневник "двойку" по географии . Так как юноша шел на золотую медаль, даже оценка, не занесённая в журнал могла испортить ему "карьеру". Однако фактически никто из учеников не видел эту оценку . По некоторым данным, напряженные отношения с географом могли возникнуть после того, как ученик уличил преподавателя в неточности и перестал после этого ходить на его уроки.

Андрей Кириллов начал работать в школе №263 сразу после окончания вуза. В течение семи лет он преподавал географию и биологию , а после того, как у него родился сын, начал подрабатывать репетиторством. Жалоб на спокойного и уравновешенного учителя никогда не поступало .

Андрей Кириллов, учитель географии школа 263 (ФОТО ВКонтакте)

"Я, конечно, в шоке, потому что этот мальчик был отличником, у него ни с кем не было конфликтов. Его фотография висела на доске почёта в школе. По физкультуре был лучшим, во всём был лучшим, шёл на золотую медаль", - поделилась одна из коллег убитого учителя Ксения Иванова .

Известно, что Сергей был довольно замкнут и даже в социальных сетях у него было всего 30 друзей . Тем не менее, мальчик старался во всём быть лучшим и даже записался в секцию самбо , чтобы развить своё физически слабое тело.

"Он — скромный, забитый парень. Неразговорчивый, плоховато слышал. Ему по несколько раз приходилось повторять задание. Но впечатления какого-то психопата он не производил. Скорее, он был просто замкнутым ребенком, я бы даже сказал, с доброй душой", - рассказал тренер Гордеева .

«Мы были одноклассниками и достаточно общались в этом году и немного в прошлом. Он общался почти со всеми, но при этом нельзя сказать, что он дружил с кем-то определенным. Скажем так, у него было нестандартное поведение. Мы думали, он так самовыражается. Нам казалось, что он мирный. Он дрался иногда, хотя был худым парнем, любил кусаться. При этом ни с кем конфликтных отношений не было, его в школе не обижали. Он со всеми был либо в нормальных, либо в положительных отношениях. Девочками не интересовался, «Вконтакте» не переписывался. Короче говоря, хороший ученик со своими странностями», — рассказал «Полит.ру» бывший одноклассник Гордеева Абдул Алхасов.

По словам Алхасова, Сергей Гордеев увлекался компьютерными играми, в частности - онлайн-шутером Counter-Strike.

Анкета Сергея Гордеева «ВКонтакте»

Одна из сотрудниц школы на условиях анонимности рассказала изданию, что Сергей Гордеев ездил на олимпиады по русскому языку и математике, на которых часто занимал первые места . Подросток охотно принимал участие в школьных мероприятиях, танцевал чечетку, участвовал в кружках, а его родители — интеллигентные люди. Фотография Гордеева висела на доске почета за спортивные достижения.

«Спокойный мальчишка, юморной, творческая натура. В этом году они ставили мюзикл на Новый Год, Гордеев себя вел адекватно с классом. Я от него такого не ожидал. Я думаю, что он решил отомстить Андрею Николаевичу за четверку», — заявил заведующий школы по внеучебной работе Александр Кандауров.

Почему ученик расстрелял учителя в Отрадном?

Сам старшеклассник-убийца заявил, что устроил бойню потому что "его никто не понимает".

"Весь мир - это иллюзия, и меня никто не понимает... Не принимают моих взглядов... Надоело жить, но заканчивать самоубийством не хотел. Надеялся, что застрелят" , - рассказал Гордеев во время допроса.

Сергей Гордеев, ученик школы 263 (ФОТО ВКонтакте)

Ученик застрелил учителя географии: причины

На допросе подросток отметил, что учитель географии был очень хорошим человеком, однако его был застрелен из-за того, что пытался отнять ружье и начал подходил все ближе . При этом он отметил, что убил педагога вовсе не из-за оценок : "Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит".

В связи с вооружённым нападением на школу возбуждено уголовное дело по статья Уголовного кодекса "Захват заложников", "Убийство" и "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов". В отношении Сергея Гордеева назначена психологическая экспертиза. Ему грозит до 10 лет лишения свободы .

Media playback is unsupported on your device

Старшеклассник, устроивший стрельбу и захвативший заложников в московской школе №263, задержан полицией. В результате инцидента погибли учитель географии и полицейский.

Еще один полицейский получил ранения. Никто из учеников, находившихся в здании, не пострадал.

Подросток, пытавшийся взять заложников, - ученик 10 класса, отличник. Он пришел в школу с отцовским ружьем и несколько раз выстрелил в преподавателя географии, 29-летнего Андрея Кириллова.

Затем школьник начал стрелять в прибывших полицейских, убив 38-летнего прапорщика Сергея Бушуева.

Известно, что у обоих погибших остались жены и дети.

Еще один сотрудник полиции был с тяжелым ранением доставлен в больницу, где ему сделали операцию.

Захваты заложников в школах России

  • 23 декабря 1993, Ростове-на-Дону : вооруженные люди захватили в школе учительницу и 12 школьников, потребовав 10 млн долларов и вертолет. Через четыре дня преступники были схвачены, все заложники освобождены.
  • 5 декабря 1995, Владикавказ : вооруженный гранатами мужчина захватил детский сад. При попытке штурма от взрывов погибли трое детей, еще трое были ранены.
  • 11 марта 1999, Улан-Удэ : преступник несколько часов удерживал в школе 13 заложников, требуя предоставить ему самолет. В результате переговоров он выпустил всех школьников и сдался властям.
  • 26 февраля 2001, Хасавюрт: вооруженный мужчина ворвался в школу и взял в заложники шесть учеников. В результате штурма преступник был схвачен, никто из школьников не пострадал.
  • 1 сентября 2004, Беслан : боевиками захвачена школа №1, где находилось больше тысячи детей и взрослых. В результате штурма 3 сентября погибли 334 человека, 186 из них - школьники.

По поводу инцидента высказался президент России Владимир Путин, почему-то связавший инцидент в Отрадном с плохим художественным вкусом.

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской не было бы", - сказал Путин в Пскове, открывая заседание президиума президентского совета по культуре и искусству.

Шел на золотую медаль

Как сообщал корреспондент Би-би-си Олег Болдырев с места событий, по словам учителей, задержанный подросток несколько неуравновешен.

Они затруднились сказать, что могло толкнуть его на такие действия, сказав только, что подростка могло "все достать". В СКР полагают, что у подростка мог случиться психологический срыв.

При этом, по словам одного из педагогов 263-й школы, которого цитирует Интерфакс, "мальчик очень хорошо учился, обладал спокойным нравом, участвовал во внеучебной школьной жизни" и шел на золотую медаль.

Одноклассники задержанного за стрельбу подростка подтвердили, как передает агентство РИА Новости, что тот был отличником. Однако, по их словам, он был замкнутым и необщительным.

Они также сообщили, что им не известно о каком-либо конфликте задержанного с учителем географии, о котором они отзываются как об "очень адекватном" преподавателе.

В то же время источник в правоохранительных органах сообщил агентству Интерфакс, что по предварительным данным, действия старшеклассника стали местью учителю географии.

Школа №263 в спальном районе Отрадное на севере Москвы не вошла в рейтинг 300 лучших школ столицы, и по результатам внешнего мониторинга качества образования в последние годы ее ученики показывали знания не выше среднего.

На фоне произошедшего мэр Москвы Сергей Собянин поручил проверить ситуацию с безопасностью во всех московских школах.

Действующую в российских школах систему мер безопасности обсудят также в комитете Госдумы по образованию и Общественной палате России.

Винтовка и карабин

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Сообщалось, что вооруженный подросток удерживал 20 учащихся и учителя

Следственный комитет России возбудил уголовные дела об убийстве, захвате заложников и посягательстве на жизнь сотрудника полиции.

"По версии следствия, сегодня около полудня старшеклассник школы № 263 пришел в школу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако ученик передернул затвор. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после этого довел юношу до кабинета биологии, где находились ученики 10-го класса. По пути следования стрелок ранил одного из учителей, который позднее скончался", - говорится в сообщении СКР.

"На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, стрелок открыл стрельбу в их сторону, ранив одного из них и убив второго", - добавляют в СКР.

По информации МВД, подросток был вооружен малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином, зарегистрированных на его отца.

По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, мальчик произвел 11 выстрелов из винтовки. Первые четыре - в учителя географии. Потом школьник стал стрелять по прибывшим сотрудникам правоохранительных органов.

Затем ученик заперся в кабинете - он не выпускал никого из своих одноклассников, но и не выдвигал никаких требований.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Собянин распорядился проверить, как обстоят дела с безопасностью во всех московских школах

Глава московской полиции Анатолий Якунин сообщил, что сдаться подростка уговорил его отец. Сначала он вел переговоры по телефону, а потом отцу мальчика дали бронежилет, и он отправился вести переговоры с сыном лицом к лицу.

После этого подросток начал выпускать заложников, а когда они остались вдвоем с отцом, в класс ворвался спецназ.

На место происшествия прибыли министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, глава СКР Александр Бастрыкин министр образования и науки Дмитрий Ливанов, мэр Москвы Сергей Собянин.

"Беспрецедентная ситуация"

Собянин потребовал провести проверку безопасности в школах города.

"Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом, тем не менее, видимо, этих мер недостаточно. Поэтому я принял решение провести полную ревизию, как работают системы безопасности в школах и принять дополнительные меры", - сказал он журналистам.

Мэр также заявил, что в 263-й школе будет проведено служебное расследование.

Он выразил соболезнования семьям погибших, сказав при этом, что "сожалеет за ту психологическую травму, которую получили дети".

Происшествие уже прокомментировал в Госдуме. Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила о необходимости максимально ограничить распространение оружия в России и ужесточить контроль за его хранением.

Яровая также сказала, что случившееся нетипично для России.

Следственный комитет сообщил, что подростку назначат психологическую экспертизу, которая может занять не один месяц.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем знакомы обычные тесты на IQ, где, ответив (или не ответив) на 40 вопросов, можно узнать свой уровень интеллекта. Однако есть и другой способ узнать, на что на самом деле способен ваш разум.

сайт подобрал для вас несколько детективных загадок, решить которые сможет далеко не каждый.

Задача № 1. Побег

Джека посадили в тюрьму с земляным полом и одним окном, расположенным настолько высоко, что достать до него он не может. В камере не было ничего, кроме лопаты. В тюрьме очень сухо и жарко, но ни воды, ни еды Джек не получит, поэтому у него есть всего 2 дня, чтобы сбежать, иначе он погибнет.

Как Джеку сбежать из тюрьмы, если вариант с подкопом не подходит, поскольку его рытье займет намного больше 2 дней?

Задача № 2. Похищенное ожерелье

Миссис Смит обратилась в полицию с заявлением о том, что у нее пропало старинное ожерелье. Когда полицейские прибыли на место, то увидели, что ни на двери, ни на окнах нет следов взлома, и только одно окно разбито. Внутри дома царил полный беспорядок, а весь ковер был в грязных следах.

На следующий день миссис Смит арестовали за мошенничество. Почему?

Задача № 3. Убийство в школе

В первый день учебного года на последней перемене в одном из классов было обнаружено тело учителя географии. У полиции было 4 подозреваемых: садовник, преподаватель математики, учитель физкультуры и директор школы. Все они рассказали, где были во время убийства:

  • Садовник подстригал кусты на заднем дворе.
  • Преподаватель математики проводил итоговый полугодовой тест.
  • Учитель физкультуры играл в баскетбол с учениками.
  • Директор весь день провел в своем кабинете.

Сразу же после этого полиция арестовала преступника. Кто убил учителя географии и как полиция вычислила убийцу?

Задача № 4. Одинокий человек

На окраине города жил одинокий пожилой человек, который никогда не уходил далеко от дома. В разгар лета в одну из пятниц утром к его дому пришел почтальон и позвал хозяина, но тот не ответил. Он заглянул в окно и увидел его лежащим на полу в луже крови. Почтальон вызвал полицейского, который нашел возле дома две бутылки с теплым молоком, одну с холодным и ежедневную газету за вторник.

На следующий день полицейский арестовал убийцу. Как полиция так быстро вычислила преступника?

Задача № 5. Две таблетки

Серийный убийца похищал людей и заставлял их принимать 1 из 2 таблеток: первая не приносила вреда, а вторая мгновенно убивала. Оставшуюся таблетку убийца всегда принимал сам. Похищенный проглатывал выбранную таблетку, запивал водой и тут же умирал, а убийце всегда доставалась безвредная таблетка.

Почему убийце ни разу не попалась таблетка с ядом?

Задача № 6. Замерзшие окна

Однажды морозным зимним днем Джон нашел своего друга Джека мертвым в гостиной собственного дома. Джон тут же вызвал полицию и на вопрос полицейского о том, как он нашел тело, ответил, что шел мимо и решил зайти к Джеку в гости.

По его словам, он долго стучал и звонил в дверь, однако друг ему не открывал, хотя через замерзшее окно было видно, что в доме горит свет. Тогда Джон подышал на замерзшее оконное стекло, чтобы растопить лед. Когда он заглянул в комнату, увидел, что Джек лежит на полу.

Полицейский тут же арестовал Джона по подозрению в убийстве. Почему?

Задача № 7. Загадка химика

Известный ученый-химик был найден убитым в своей собственной лаборатории. В помещении не нашли никаких улик, за исключением листка бумаги рядом с телом, на котором было перечислено несколько химических элементов. Следователь выяснил, что в день смерти в лабораторию к ученому приходили 3 человека: его жена Мэри, племянник Николас и друг Джонатан.

Следователь тут же арестовал подозреваемого в убийстве. Как ему это удалось?

Задача № 1. Решение

С помощью лопаты Джеку нужно сделать земляную гору под окном, встать на нее и выбраться из тюрьмы.

Задача № 2. Решение

Полицейские поняли, что миссис Смит обманывает их: стекло в доме могло быть разбито только изнутри, ведь если бы его разбили снаружи, осколки лежали бы на полу комнаты.

Задача № 3. Решение

Учителя географии убил преподаватель математики. По его словам, он проводил полугодовое тестирование, однако преступление случилось в первый учебный день года.

Задача № 4. Решение

Очевидно, что убийца - разносчик газет. Только он мог знать, что в четверг и среду газеты уже будет некому читать.

Задача № 5. Решение

Обе таблетки были абсолютно безвредным, а яд был в стакане с водой, предназначенном для жертвы.

Задача № 6. Решение

Джон не мог растопить ледяную корку на стекле снаружи дома, поскольку она появляется только на внутренней стороне окна.

Задача № 7. Решение

Подсказка была на клочке бумаги, лежавшем рядом с жертвой. Если сложить буквы, обозначающие химические элементы, то получится имя Николас на латинице: Ni-C-O-La-S.