Сообщение тасс о первом в мире полете человека в космическое пространство. Интересные факты о первом полете в космос человека (15 фото) Сообщение о полете

Доклад о полёте Юрий Гагарин сделал Государственной комиссии утром 13 апреля 1961 года в городе Куйбышев (ныне - Самара) в просторной комнате обкомовской дачи. Дача располагалась на высоком берегу Волги, с балкона третьего этажа открывался прекрасный вид на реку...

Доклад и следом за ним ответы на вопросы членов Госкомиссии заняли в общей сложности два с половиной часа. Речь Юрия Алексеевича Гагарина стенографировалась и записывалась на магнитофонную ленту.

С того дня стенограмма доклада и запись голоса Юрия Гагарина хранились три десятилетия под грифом «Совершенно секретно». Стенограмма впервые была опубликована в 1991 году в журнале «Известия ЦК КПСС», а два фрагмента записи голоса космонавта - в том же году на грампластинке звукового журнала «Кругозор»...

«Последняя предстартовая подготовка производилась утром. Она началась с проверки состояния моего здоровья и определения надёжности датчиков для записи физиологических функций, которые были наклеены накануне вечером. Затем производились запись физиологических функций на медицинской аппаратуре и медицинское обследование. Всё это прошло хорошо. По мнению врачей, которые осматривали и записывали данные организма, - состояние мое было хорошим. Сам я чувствовал себя хорошо, так как перед этим хорошо отдохнул и выспался.

После этого штатной командой боевого расчёта производилось одевание скафандра. Скафандр одели правильно, подогнали, опрессовали. Затем положили меня в технологическое кресло, пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра, проверили связь. Всё действовало хорошо.

Затем состоялся выезд на стартовую позицию в автобусе. Мы вместе с моими друзьями-космонавтами (моим заместителем был Титов Герман Степанович) и начальниками поехали на старт. На старте меня на лифте подняли к кабине корабля. Посадка в кресло осуществлялась штатным расчётом, которым руководил Олег Генрихович Ивановский. Все подсоединения и подключения были осуществлены хорошо. Проверка оборудования также прошла хорошо. Связь была двухсторонняя, устойчивая. Хорошая связь.

Настроение в это время было хорошее, самочувствие хорошее. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своём самочувствии. Всё время была непрерывная связь.

Затем было произведено закрытие люка номер 1. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Всё будет нормально». Расчётом скоро были переставлены платы, на которых установлены концевые выключатели. Всё подправили и закрыли крышку люка. Всё было нормально.

Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, всё проходило нормально. Самочувствие было хорошее. Настроение также хорошее.

Потом объявили пятнадцатиминутную готовность. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность. Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась.

Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана. Затем был произведён запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь. Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая.

Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъёма. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 секунда. В районе 70 секунды плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растёт. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале её работы. Перегрузка плавно растёт, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж. При этой перегрузке я вел всё время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка. Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 секунде отделился головной обтекатель. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против «взора». У меня светофильтр «взора» был закрыт, а шторка открыта. Обтекатель медленно пошёл вниз от «взора», за ракету.

В это время вёл устойчивую хорошую связь с Колпашевом - «Зарей 2».

При пролёте Елизово связь была нормальной. Я несколько раз повторял свои доклады и донесения. Как только произошло разделение, сразу же включился цикл номер 1, пошёл прибор контроля режима спуска, подвижный индекс, пошли часы. Вся система спуска заработала. Произвёл доклад. Связь с Елизовым прекратилась примерно, когда по глобусу было 30° северной широты. Сразу после доклада по УКВ, произвёл доклад по КВ. Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 северной широты услышал «Амурские волны», которые передавал Хабаровск. На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» - «Весны». В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал.

При пролёте над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно. Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки.

Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвёл прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было.

Производил записи в бортжурнал, доклады, работал телеграфным ключом. Когда принимал пищу, пил воду, пустил планшет, и он с карандашом «плавал» передо мной. Затем надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Всё равно не пригодится, писать же нечем.

В это время я был в тени Земли, а ещё до входа в тень Земли всё время производил запись на магнитофон. Перед входом в тень Земли в магнитофоне кончилась вся лента. Магнитофон не работал.

Я принял решение перемотать ленту, чтобы произвести дальнейшие записи. Переключил его на ручное управление и перемотал. По-моему, не до конца перемотал. И затем, когда производил доклады, то запись на магнитофон осуществлял вручную, так как при автоматической работе магнитофона он почти всё время работает и, естественно, много расходуется ленты. Это вызывается высоким уровнем шума в кабине.

Перед этим я вошёл в тень Земли. Вход в тень Земли очень резкий. До этого временами наблюдал сильное освещение через иллюминаторы. Приходилось отворачиваться от него или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. Затем посмотрел в один иллюминатор - на горизонте ничего не видно. Темно. В другой («взор») - тоже темно. Думаю, что же такое? Заметил по времени, что это связано со входом в тень.

В это время корабль вращался, градуса 2 - 3 в секунду. Горизонта и Земли не было видно. Звёзд тоже не видно. Но тут я сообразил, что, очевидно, попал иллюминатор на Землю. Когда «взор» и иллюминатор выходили на небо, то на чёрном его фоне видны звёзды. Иногда в иллюминатор попадало 2 - 3 звезды каких-то созвездий. Но созвездия определить было трудно, потому что не всё созвездие попадает в иллюминатор. Включилась солнечная система ориентации, о чем я доложил по KB и по телеграфу.

Начал расходоваться воздух. При работе солнечной ориентации воздух расходовался из обоих систем одновременно. К моменту выхода из тени давление в системах ориентации было примерно 150 - 152 атмосферы. Я почувствовал, что когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. В это время производил доклад по KB и через систему «Сигнал» в телеграфном режиме.

При подлёте примерно градусов до 40 южной широты я не слышал Землю. Градусов около 40 - 45 южной широты по глобусу слабо стала прослушиваться музыка и позывные. Меня телефоном вызывали: «Кедр, я Весна» и ещё что-то говорили, но остальных слов я разобрать не мог. Позывные повторялись три раза. Я сразу включился на передачу, стал передавать: «Как меня слышите? Ответьте на связь». Чем ближе подлетал к апогею, тем больше улучшилась слышимость, и, примерно, когда проходил мыс Горн, (в апогее) получил очередное сообщение. Мне передали, что меня поняли, и я очень хорошо понял это. Мне сообщили, что корабль идёт правильно, орбита расчётная, все системы работают хорошо. Я соответственно продолжал доклады.

Перед выходом из тени я внимательно смотрел в иллюминатор «взора», который был под углом к горизонту. Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в чёрный цвет. Совсем чёрный. В это время стало плавно падать давление в системах ориентации. Почувствовал более упорядоченное движение объекта, по тангажу. Затем корабль стал рыскать. Я понял, что системой солнечной ориентации Солнце «загоняется» в центральный датчик. Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. Тормозной двигательной установкой был направлен на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», то есть так как нужно при осуществлении ориентации вручную, затем Земля плавно начала уходить в левый угол, вперед (от ног).

В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска тормозной двигательной установки было примерно 110 атмосфер. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы.

На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения тормозной двигательной установки, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах. Заметил давление в баллоне тормозной двигательной установки, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и всё записал на магнитофон. Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее. Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в тормозной двигательной установке и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атмосфер. Стрелка прибора чётко шла на уменьшение давления. Я почувствовал, как заработала тормозная двигательная установка. Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения тормозной двигательной установки. Перед этим секундомер поставил на нуль. Тормозная двигательная установка работала хорошо. Её включение произошло резко. Перегрузка наросла немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне тормозной двигательной установки сразу прыгнули на нуль. Время работы тормозной двигательной установки составило точно 40 секунд.

Через минуты три подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист товарищ Галимов из дивизиона. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть.

Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всём. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолет, который шёл от города Энгельса. К этому времени я уже спросил и твёрдо знал, что город Энгельс рядом. Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолёте. Едем по шоссе и видим, что вертолёт поднялся и идёт к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолет приземлился. Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта. Я сказал, что сейчас сюда должен прилететь генерал Каманин и генерал Агальцов, и что мне надо быть возле места приземления. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в город Энгельс. Мы сразу поднялись и полетели туда.

Как только вышел из вертолета, генерал Евграфов сразу же вручил мне телеграмму от Никиты Сергеевича Хрущёва. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС. Я доложил Главному Маршалу авиации товарищу Вершинину о выполнении задания. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего. Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Никитой Сергеевичем Хрущёвым и Леонидом Ильичём Брежневым. Соединили с товарищем Брежневым. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо. Он поздравил меня, пожелал всего хорошего. Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Никита Сергеевич Хрущёв. Мы поехали с генералом Агальцовым на «ВЧ». Вскоре нам позвонил Никита Сергеевич Хрущёв. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своем самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полёта, поинтересовался моей семьёй, родителями. Я сердечно поблагодарил Никиту Сергеевича Хрущёва за его внимание, за отеческую заботу. Он сказал мне: «До скорой встречи в Москве».

Затем было поздравление корреспондента «Правды», корреспондента «Известий» и главного агитатора-пропагандиста товарища Ильичёва. Я поблагодарил их за дружеские, теплые слова, которые они высказали в мой адрес. Они просили меня сказать несколько слов читателям «Правды». На их поздравления с подвигом я ответил, что собственно подвиг не столько мой, сколько всего советского народа, всех инженеров, техников, представителей советской науки. После этого генерал-полковником Агальцовым было принято решение лететь в Куйбышев. Сели на самолет. С трудом пробились через толпу, которая там образовалась. Всем хочется посмотреть. Добрались к машине. Прилетели. Ну вот и всё.»

Далее следовали вопросы членов Государственной комиссии Юрию Гагарину. Текст вопросов и ответов в машинописном варианте составил 10 листов... Задавал уточняющие вопросы первому космонавту и делал комментарии по ходу его доклада и главный конструктор космического корабля Сергей Павлович Королёв. Его рукописные комментарии хранятся сегодня в фондах московского Мемориального дома-музея академика С.П.Королёва.

Вечером 13 апреля Королёв и члены Госкомиссии вылетели в Москву. Юрий Гагарин - на следующий день в 10 часов 40 минут...

Строки из дневника Николая Каманина, датированные 13 апреля: «...нас замучили телефонные звонки и корреспонденты, пробравшиеся на дачу. Они готовы беспрерывно снимать, фотографировать и задавать бесконечные вопросы. Удалось лишь немного погулять и поиграть в бильярд.

Во второй половине дня Юра начал готовиться к встрече в Москве. Рапорт Хрущёву он освоил за полчаса, но первое время излишне торопился. Две-три тренировки устранили этот недостаток. Выступление на Красной площади также было подготовлено довольно быстро. Я уже знал по выступлениям Юры ещё до полёта, что он обладает задатками неплохого оратора.

Вечером два раза звонил Брежнев и несколько раз Вершинин. Обоих беспокоила завтрашняя погода (прогноз был плохим) и порядок выхода из самолёта на Внуковском аэродроме. С Брежневым договорились, что из самолёта первым выходит Гагарин, идёт по дорожке к правительственной трибуне и рапортует Хрущёву, а мы выходим вслед за Гагариным и останавливаемся у подножья трибуны.

Перед сном Юра примерил новую форму и шинель. Раза два я изображал Хрущёва, а он подходил ко мне с рапортом...»

P.S. В газете «Известия» от 14 декабря 1993 года Михаил Колесниченко сообщил: «...отчёт Юрия Гагарина о первом полёте, в котором он, в частности, даёт описание облика Земли и рассказывает о своих ощущениях, вызванных невесомостью, был, в конечном счёте, оценён в 354 500 долларов США». Эти сведения есть в каталоге декабрьского (1993 года) аукциона «Сотби»...

Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС .

"12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля- спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич", - говорилось в информации, которая в 10:13 утра была распространены по каналам агентства.

Полет Юрия Гагарина готовился в обстановке строжайшей секретности, характерной для той эпохи. Этот режим, естественно, распространялся и на средства массовой информации, которые, однако, должны были оперативно оповестить мир об этом колоссальном достижении советской науки.

"Единственным журналистом, который до 12 апреля 1961 года знал Юрия Гагарина в качестве будущего космонавта, был тассовский фотокорреспондент Валентин Черединцев, - вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. - Его отснятые в Звездном городке пленки хранились тогда в опечатанном сейфе главного редактора Фотохроники ТАСС и могли быть рассекречены и переданы газетам и информационным агентствам только после того, как первый пилотируемый космический корабль выйдет на околоземную орбиту".

Что же касается текстового сообщения, то, как говорил Железнов, в день старта его друг и коллега Александр Романов "в 10 утра по срочному звонку из секретариата руководителя ТАСС поднялся за официальным сообщением". Генеральный директор ТАСС Дмитрий Горюнов пожал ему руку и достал из папки довольно странный для правительственного документа листок папиросной бумаги, сказав: "Надо спешить, второй экземпляр уже у Левитана, а Гагарин, судя по всему, уже пролетел большую половину витка".

Это была первая ласточка грандиозной новости, которая буквально через пять минут была набита на пуншерной ленте и разлетелась в редакции всех газет, теле- и радиокомитеты страны /более 1500 адресов/ и еще примерно к 50 зарубежным получателям информации ТАСС.

Во время полета ТАСС вел репортаж о происходящем на орбите. "В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля "Восток": "Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо", - говорится в одном из сообщений.

Отрапортовав о том, что "после успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета" "советский корабль "Восток" совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза", ТАСС привел заявление летчика-космонавта Гагарина: "Прошу доложить партии и правительству, и лично Никите Сергеевичу Хрущеву /Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР/, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею". "Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством", - констатировал ТАСС.

В последующие дни агентство рассказало о подробностях подготовки и полета на корабле "Восток". "Корабль-спутник состоит из двух основных частей - кабины пилота и отсека, предназначенного для размещения аппаратуры и тормозной двигательной установки". В информации агентства описывались отдельные детали конструкции: "Телевизионная система, находящаяся на корабле, позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием космонавта, одна из телевизионных камер предает изображение пилота анфас, а друга - сбоку. Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля".

Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток".

Примечательно, что по тем же соображениям секретности в первых сообщениях не указывалось точное время старта /09:07 мск/. О нем было сообщено только через три дня на пресс- конференции в Академии наук СССР.

Примечательно, что первым журналистом, написавшим о Гагарине, тоже был тассовец. В середине 50-х годов Евгений Иванов, впоследствии заместитель генерального директора ТАСС, работал в Саратове в областной комсомольской газете. Он выпустил репортаж "Один день на аэродроме", одним из героев которого стал учащийся индустриального техникума, член местного аэроклуба Юра Гагарин, совершивший тогда свой первый самостоятельный полет на Як-18. В своей книге "Дорога в космос" космонавт Ч 1 признался, вспомнив ту публикацию: "Первая похвала в печати многое значит в жизни человека".

Будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино в простой крестьянской семье.

Детство и юность

В 1941 году пошел в первый класс, но война остановила учебу на 3 года. В 1949 году, после окончания шестого класса, поступил в ремесленное училище в Люберцах. Получил специальность формовщика-литейщика. В 1954 году стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. Одновременно с отличием закончил Саратовский индустриальный техникум.

Служба в армии и учеба

В 1955 году юношу призвали служить в армию. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище летчиков. Два года нес службу около Мурманска. Налетал 265 часов на МиГ-15 бис.

Подготовка к первому полету

В 1959 в Советском Союзе Военно-воздушные силы активно занялись отбором претендентов для первого полета в космос. Всего было 20 кандидатов. Подготовка космонавтов проходила в Звездном. Лучшие летчики-истребители должны были обладать абсолютным здоровьем, профессионализмом, стрессоустойчивостью. Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». Запасным космонавтом назначили Германа Титова.

Полет в космос

12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток», . На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Несмотря на внештатные ситуации, Гагарин катапультировался и опустился на парашюте в двух километрах от берега Волги.

Задача полета - проверка человеческих возможностей в космосе, технического оборудования в полете и связи корабля с землей, была выполнена.

Жизнь после полета

Первый летчик-космонавт стал знаменитым во всем мире. По приглашениям он посетил 30 стран, много занимался общественной работой.

В звании полковника в 1968 году Юрий Алексеевич Гагарин закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

В 1966 году началась подготовка к новому космическому полету по программе «Союз». На новом корабле полетел Комаров, а дублером был Гагарин. Комаров погиб из-за неисправности парашютной системы.

Гибель космонавта

Как руководитель Центра подготовки космонавтов, Юрий Алексеевич имел возможность не тренироваться и не летать. Но он добился права на полеты, подтвердив квалификацию летчика-истребителя.

27 марта 1968 года произошла авиационная катастрофа, в которой погиб Ю.А. Гагарин и В.С. Серегин. Самолет МиГ-15 УТН выполнял тренировочный полет недалеко от деревни Новоселово Владимирской области. Попав в плоский штопор, он разбился.

Память о летчике-космонавте

Имя первого космонавта увековечено многими орденами, медалями и дипломами.

Удостоен звания Героя Советского Союза.

Город Гжатск переименован в Гагарин. Военно-воздушная академия, Саратовский технический университет, аэропорт Оренбурга, самолет, центр подготовки космонавтов носят имя первого космонавта.

Мы навсегда запомним этого мужественного человека с красивой и доброй улыбкой.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Сообщение ТАСС

О ПЕРВОМ В МИРЕ ПОЛЕТЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик, майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору - 65 градусов 4 минуты.

Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя.

С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двусторонняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.

Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально.

Полет корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается.

9 ч. 52 м. По полученным данным с борта космического корабля «Восток», в 9 часов 52 минуты по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, находясь над Южной Америкой, передал: «Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо».

10 ч. 15 м. В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля «Восток»: «Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо».

10 ч. 25 м. В 10 часов 25 минут московского времени, после облета земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза.

Из книги Гнев орка автора Калашников Максим

Глава 5. Космическое господство: ближайшие планы Враг человечества прекрасно понимает, что столь желаемое им господство в околоземном пространстве должно стать вечным и безраздельным.11 января 2001 года в США опубликовали доклад «Комиссии Рамсфельда», созданной для

Из книги Цена метафоры, или Преступление и наказание Синявского и Даниэля автора Синявский Андрей Донатович

Глава 8. Окно в запредельное: космическое сверхоружие Нас все чаше посещают невеселые думы о том, что враг наш прячет за вывеской американской ПРО несколько совершенно других программ.Он создает абсолютное космическое оружие.И нас, и весь мир может ожидать громадная

Из книги 1996_4(4) автора Газета Дуэль

Сообщение АПН 1966. 3 марта Судебное разбирательство дела Синявского и Даниэля было проведено с соблюдением всех процессуальных норм и демократических принципов правосудия: устности, непосредственности, гласности, обеспечения обвиняемому права на защиту. В течение

Из книги Война и еще 25 сценариев конца света автора Турчин Алексей Валерьевич

СООБЩЕНИЕ (РЕДАКЦИЯ) Редакция газеты "Дуэль" приносит извинения автору книги "Записки о президенте" М. Российскому за публикацию отрывка из этой книги ("Ельцин и еврейский вопрос") без согласования с

Из книги Экозащита: полевой путеводитель по саботажу автора Форман Дейв

Глава 13 Астероиды и космическое оружие В качестве одной из основных угроз человеческому выживанию выдвигается угроза гибели в результате падения крупного астероида. При этом, однако, происходит определенная подмена тезисов: далеко не любой астероид способен

Из книги Газета Завтра 981 (38 2012) автора Завтра Газета

Из книги 100 знаменитых загадок природы автора Сядро Владимир Владимирович

Из книги Цена будущего: Тем, кто хочет (вы)жить… автора Чернышов Алексей Геннадьевич

МЕЧТА О ПОЛЕТЕ Не найдется, пожалуй, ни одного человека, который бы не испытал пьянящего чувства полета. Как это прекрасно – оторваться от земли и безо всяких крыльев, свободно взмыть в небо… К сожалению, с большинством из нас это происходит только во сне. Но иногда

Из книги Смертоносный экспорт Америки - демократия. Правда о внешней политике США и многом другом автора Блум Уильям

Жизнь и прозябание человека в современном мире Что для человека означает его собственная жизнь? Все ли мы задумываемся на протяжении своего развития об этом фундаментальном вопросе или стараемся отогнать его подальше от себя ввиду сложности с ответом. А для этого

Из книги Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота автора Смит Патрик

Слова человека, которого самая могущественная страна в мире пыталась убить много лет Ниже приведен отрывок от 8 апреля 2011 года из книги полковника Муаммара Каддафи «Воспоминания о моей жизни»: «И вот я стою под ударами самой сильной армии во всей военной истории, а мой

Из книги Око тайфуна автора Переслегин Сергей Борисович

Глава 4 Когда полеты - это работа Удивительная и странная жизнь в полете Правое сиденье: воздушные винты, синтетические рубашки и прочие воспоминанияБостон, 1991 годЯ протягиваю руку к пусковому тумблеру левого двигателя. Жаркое июльское утро, снаружи воздух не

Из книги Гениальное просто! автора Соловьев Александр

2.2. Пространство решений - жизненное пространство Дело не только в убитых, хотя их смерть отравила коллективное подсознание. Дело еще и в наглядном уроке невозможности. Военная геометрия поставила предел, и его не смогли преодолеть. Я говорю не о линии фронта, не о пределе

Из книги Топографии популярной культуры автора Коллектив авторов

На бреющем полете // Кинг Кемп Жилетт и его лезвия Кинг Кемп Жилетт не просто придумал и «раскрутил» безопасную бритву. Он привил покупателям новую культуру потребления – когда вещь после использования просто выбрасывается, а не служит годами. Он придумал новую

Из книги Шестое вымирание. XXI век катастроф автора Осовин Игорь Алексеевич

ПРОСТРАНСТВО (НЕ)ЕСТЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: ГОРОД И ДЕРЕВНЯ В РОССИЙСКОМ ШКОЛЬНОМ УЧЕБНИКЕ Города – пучина для человеческого рода. В несколько поколений расы погибают или вырождаются; им нужно обновление, а это обновление дает всегда деревня. Жан Жак Руссо. Эмиль, или О

Из книги Робот и крест [Техносмысл русской идеи] автора Калашников Максим

«Луч Господа» и «MMS» – «HAARP» выходит в космическое пространство? В 2013 году в московском издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла в свет очередная книга украинского автора Олега Фейгина, которая называлась так: «Лучи смерти. Из истории геофизического, пучкового,

Из книги автора

Космическое спасение народов России Щелкают логарифмические линейки, бумажные листы покрываются цифрами, где-то потрескивают арифмометры. По листам ватмана ползают неуклюжие рейсшины, визжат карандаши. А в пепельницах догорают многочисленные окурки.В середине XX века