Критерии грамотности огэ. Перевод баллов огэ по русскому языку

ГИА – это то, что активно обсуждают ученики 9-ых классов. Помимо мороки со сдачей самого экзамена, у них часто появляется проблема с пониманием, как происходит перевод баллов в оценку, ведь они привыкли к 5-ти бальной системе. Понять, что означают баллы на ОГЭ 2018 им поможет таблица оценок.

Ежегодно таблица перевода баллов меняется, так же как меняется максимальное количество баллов, проходной балл, сами задания ОГЭ. Обо всех изменениях можно прочитать на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Не существует единой шкалы пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки сразу по всем предметам. У всех предметов разное максимальное количество баллов (или разный первичный балл), так что одинаковому количеству баллов по разным предметам соответствуют разные оценки. Различия на ОГЭ 2018 есть и в распределение баллов по заданиям, за некоторые задания даётся по 1 баллу, за более сложные могут давать от 2-ух баллов, это всё можно прочитать в спецификации (также на сайте ФИПИ).

Но и это не все тонкости. По таким предметам как математика, русский язык и химия мало просто получить определённое количество баллов, есть ещё некоторые критерии.

Всего по математике можно набрать 32 балла. Проходной балл – 8, но при этом, сколько бы баллов вы ни получили за модуль алгебры, если по модулю геометрии у вас меньше 2 баллов, то оценка за весь экзамен будет неудовлетворительной.

По русскому языку правила менее строгие, если вы претендуете на оценку «3», вам можно ничего не бояться. Но если вы претендент на оценку «4», то вам нужно не только набрать 25-33 балла, но и не менее 4-ёх из них должно быть за грамотность, иначе будет оценка «3». Если же вы претендуете на оценку «5», то количество баллов за грамотность должно быть не меньше 6, иначе выставляется оценка «4». В «баллы за грамотность» входят критерии оценки сочинения и изложения такие как пунктуация, красота и выразительность речи, орфография и пр.

Если вы сдаёте химию без эксперимента, то для оценки «5» помимо 31-40 баллов нужно набрать минимум 5 баллов из 3-ей части, если вы хотите оценку «5» и сдаёте с экспериментом, то кроме 29-38 за 3-ю часть нужно получить не менее 7 баллов.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018

Предмет/оценка «2» «3» «4» «5»
Русский язык 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
Математика 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
Физика 0 – 9 10 – 19 20 – 30 31 – 40
Химия (без реального эксперимента) 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 34
Химия (с реальным экспериментом) 0 – 8 9 – 18 19 – 28 29 – 38
Биология 0 – 12 13 – 25 26 – 36 37 – 46
География 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32
Обществознание 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
История 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44
Литература 0 – 9 10 – 17 18 – 24 25 – 29
Информатика и ИКТ 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70

Зачисление в профильные классы

Чтобы пройти в профильный класс нужно обязательно сдать русский и математику, а также иметь определённый балл за дополнительный экзамен, соответствующий профилю желаемого класса. В каждой школе устанавливают свой минимум, но есть особые рекомендации от ФИПИ. Чаще всего минимум, выбранный школой, ниже чем минимум, рекомендуемый ФИПИ.

  • по русскому языку от 31 балла;
  • по математике от 19 баллов для физико-математического профиля, от 18 баллов для остальных;
  • по физике от 30 баллов;
  • по химии от 23 баллов без эксперимента, от 25 баллов с экспериментом;
  • по биологии от 33 баллов;
  • по географии от 24 баллов;
  • по обществознанию от 30 баллов;
  • по истории от 32 баллов;
  • по литературе от 19 баллов;
  • по информатике от 15 баллов;
  • по английскому языку (или другому иностранному) от 56 баллов.

Как влияет ОГЭ не аттестат

При выставлении итоговой оценки по предмету в аттестат, складываются итоговые оценки за четверти/семестры по этому предмету и оценка ОГЭ, после чего сумма делится на количество слагаемых. Если у вас 4 четверти, да ещё оценка за экзамен, то складываются эти 5 оценок и сумма делится на 5, если у вас 2 семестра, складываются оценки за семестры и экзамен и делятся на 3. Полученное число округляют. Если результат спорный, то округление происходит в большую сторону (округление всегда происходит в пользу ученика). Так что ОГЭ оказывает большое влияние на аттестат.

При поступлении куда-либо будут смотреть не только на то, как вы сдали переходные экзамены, но и на средний балл аттестата: складываются все итоговые оценки и делятся на их количество, чем ближе средний балл к 5, тем лучше, тем больше шансов поступить на бюджет, да и вообще поступить.

Пересдача

Набрать проходной балл на ОГЭ совсем несложно. Проходной балл – это балл, с которого начинается оценка «3», то есть ставится зачёт. Работы ОГЭ обычно оцениваются не очень строго, так как никто не заинтересован в большом количестве пересдающих детей, проверяющие хватаются за любую возможность поставить хотя бы «3». Также многим ученикам удаётся протащить на экзамен шпаргалку, спрятать её где-нибудь, а потом ещё и помогать окружающим (не прямо в аудитории, конечно) так что шанс сдать велик. Но всё же возможность отправится на пересдачу тоже существует.

Если вы не сдали 1-2 предмета, то у вас будет возможность сдать ещё раз летом в резервные сроки (обычно через 1-3 недели), и даже не один раз, если же вы сдали только 1 предмет или завалили все 4, то возможность пересдать будет только осенью. Если и осенью не сдали, то у вас будет целый год для подготовки, и тогда вы уж наверняка сдадите. В России основное общее образование (на базе 9-ти классов) является обязательным. Так что без аттестата никак нельзя.

ОГЭ – не повод переживать

В 9 классе экзамены очень простые, так что не стоит себе сильно забивать этим голову. Минимальный балл для всех предметов действительно очень низкий, спорные вопросы на ОГЭ не выносятся, так что на каждый вопрос есть строго один ответ, да и сами вопросы на экзамене для 9 класса часто очень простые, на большинство из них можно ответить чисто интуитивно.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Обществознание .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2018 год.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2011 год.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-39 баллов - отметка «5»

Правила перевода баллов

Оновной государственный экзамен (ОГЭ) - это итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

    Выпускников 9 классов проводится по 14 предметам.

    Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по разработанной ФИПИ методике.

    Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

    Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Шкала пересчета баллов по русскому языку
(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)

Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов ОГЭ по математике в 2019 году

Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них - за модуль "Алгебра" - 20 баллов, за модуль "Геометрия" - 12 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:

    для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

    для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

    для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Шкала перевода баллов по биологии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 46 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Таблица перевода баллов ГИА по географии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 32 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Шкала перевода баллов по иностранному языку
(английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Шкала перевода баллов по истории

Максимальный первичный балл: 44 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Шкала перевода баллов по литературе

Максимальный первичный балл: 33 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.

Шкала перевода баллов по обществознанию

Максимальный первичный балл: 39 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Таблица перевода баллов по физике 2019

Максимальный первичный балл: 40 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


(работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Максимальный первичный балл: 34 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала перевода баллов по химии
(работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Максимальный первичный балл: 38 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 - 2018 годом изменений нет - Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом) - 38 баллов.

Статья написана 12.06.2012, дополнена 29.09.2012, 28.12.2013, 28.05.2014, 12.09.2014, 28.05.2015, 04.09.2015, 05.05.2017, 09.04.2018, 21.04.2019

Полезные ссылки по теме "Перевод баллов ГИА таблица и шкала перевода баллов"

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.

Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.

Каким будет ОГЭ в 2019 году?

Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:

  • 2 обязательных: русский язык и математика;
  • 3 на выбор из таких дисциплин, как: физика, химия, история, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география и литература.

Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.

Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.

Проверка экзаменационных работ ОГЭ

В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.

Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.

По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.

Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.

В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.

Шкала перевода баллов

Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.

Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.

Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.

Так, в русском языке для получения оценки:

  • «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;
  • «5» – не менее 6 баллов за грамотность при 34-39 суммарных.

Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».

Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:

Русский язык

Математика

(естественно научный и экономический профиль)

Математика

(физмат профиль)

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранный язык

Биология

География

(с экспериментом)

(без эксперимента)

Общая таблица для интерпретации тестовых баллов ОГЭ по всем предметам в 2019 году будет иметь вид:

Жители регионов, где в 2019 году при определении результатов ОГЭ за основу берется рекомендованная единая шкала перевода баллов для заканчивающих 9 класс, также могут воспользоваться удобным online калькулятором, который можно найти на сайте 4ege.ru.

Пересдача ОГЭ

В 2018 году ОГЭ сдавали более 1,3 млн. девятиклассников, большинство из которых без проблем справились с испытаниями. Но, как всегда, есть и такие, кто получил оценку «неудовлетворительно». Что ожидает таких девятиклассников? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Пересдача, к которой допускаются ученики, у которых не более 2 неудовлетворительных результатов.
  2. Перерыв длиной в учебный год, за время которого ученик получает возможность лучше подготовиться к экзамену (возможно индивидуально занимаясь с преподавателями).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Математика .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых соответствуют следующим первичным баллам:
-
- для экономического профиля
-

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»


- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

2017 год.


Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.




Таблица 2

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Таблица 3

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-10 баллов - отметка «3»

    11-15 баллов - отметка «4»

    16-20 баллов - отметка «5»

Таблица 4

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -7 баллов - отметка «4»

    8 -12 баллов - отметка «5»

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2014 год.


суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-7 баллов - отметка «3»

    8-10 баллов - отметка «4»

    11-17 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-1 баллов - отметка «2»

    2-4 баллов - отметка «3»

    4 -7 баллов - отметка «4»

    8-14 баллов - отметка «5»

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов - алгебры и геометрии - образовательным учреждениям рекомендуется выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-19 баллов - отметка «4»

    20-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.

2011 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-34 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.

2010 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 (34) баллов - отметка «5»