Благоустройство населенных пунктов как объект надзора. Благоустройство въездов в сельские населенные пункты и Наша визитная карточка - выполненные объекты

Уважаемые клиенты, студия ландшафтного дизайна LENOTR-PARK проводит комплексные и отдельные виды работ по благоустройству частных ландшафтов, фермерских хозяйств, коттеджных поселков и объектов городской инфраструктуры.

Вы можете заказать в нашей студии:

  • обустройство дорожно-транспортной сети;
  • монтаж системы функционального и декоративного освещения;
  • укрепление склонов;
  • строительство лестниц и подпорных стенок;
  • строительство водоемов;
  • установку МАФов.

Наша визитная карточка - выполненные объекты

В портфолио LENOTR-PARK сотни успешно выполненных проектов. Но особенно мы гордимся тем, что нами полностью или в рамках коллективных заказов благоустроено в Москве и Подмосковье:

  • 2 гольф-клуба;
  • 17 частных и общественных плавательных бассейнов;
  • 26 детских площадок, включая: домики на дереве, игровые комплексы, сказочные теремки и замки;
  • 20 декоративных и общественных водоема. При этом их глубина составляла от 50 см до 9 м, а площадь водного зеркала - от 5 до 1000 м 2 ;
  • 6 участков, прилегающих к крупным офисным центрам и торговым комплексам;
  • 3 жилых массива новостроек.

Что мы гарантируем своим заказчикам

  1. Бесплатные консультации . Сотрудники ландшафтной мастерской LENOTR-PARK предоставляют действительно бесплатную первичную и последующую консультативную помощь. Во многих конкурирующих компаниях такие компетентные и расширенные консультации по умолчанию закладываются в смету.
  2. Прозрачное ценообразование . В пояснительной записке к проекту или в договоре на выполнение отдельных видов работ по благоустройству четко и конкретно расписываются все составляющие: стоимость материалов, затраты на оплату сотрудников и издержки на используемую спецтехнику и оборудование. Мы никогда не закладываем в проектные расходы свои амбиции и объективно оцениваем свой труд.
  3. Программы лояльности . Каждый заказчик свободен в выборе проектировщика и исполнителя, но выполнение благоустройства территории «под ключ» позволяет LENOTR-PARK рационально распределить временные и материальные ресурсы, за счет чего заказчик может сэкономить ¼ всей стоимости проекта.
  4. Гарантийное обслуживание на все выполненные работы в течение 1,5- 3 лет.

Мы уже не раз писали, что подразумевает понятие «благоустройство» с точки зрения ландшафтного дизайна (не путать с благоустройством территории, как объекта муниципального управления). Вкратце напомним, что благоустройство в ландшафтном дизайне – это комплекс работ, направленных на функциональное и эстетическое преобразование открытого пространства с целью создания комфортных условий пребывания в нем людей.

В чем заключается благоустройство территории

Работы по благоустройству могут включать весь ниже приведенный список, могут проводиться частично, в зависимости от степени освоенности местности и поставленных целей.

Благоустройство территории включает:

  • формирование рельефа, согласно проекту;
  • прокладывание инженерных сетей;
  • защита территории от затопления, подтопления;
  • отвод ливневых вод;
  • оборудование водоемов;
  • организация пешеходных путей и их мощение;
  • освещение территории;
  • размещение малых архитектурных форм;
  • щзеленение (хотя это отдельная услуга, часто клиенты не разделяют благоустройство и озеленение).

Говоря о благоустройстве территории, надо понимать, что речь может идти о самых разных вариантах. Это могут быть – частные коттеджные, дачные участки, усадьбы пригородных домов, родовые поместья, а также территории общественного назначения – парки, скверы, дворы городских многоэтажек, дворы детских и учебных учреждений, прилегающие территории к специальным заведениям (больницам, домам отдыха, дворцам культуры) и пр.

Проще выполнить заявку по благоустройству, когда речь идет о создании совершенно нового объекта на неосвоенных землях, когда все мероприятия разрабатываются комплексно на стадии ландшафтного проектирования. Ограничений при таком развитии событий существенно меньше. Однако, подобные варианты случаются редко, разве что при строительстве объектов за чертой города (дома отдыха, туристические базы, лесопарки, пляжи и пр.). Чаще приходится благоустраивать территории, расположенные среди жилых массивов, в окружении транспортных развязок, объектов инфраструктуры.

Особенности благоустройства территорий локального и общего назначения

В статье мы рассматривали особенности благоустройства частных участков. Их отличительная черта – обособленность. Человек ограждает свою территорию от посторонних глаз забором/живой изгородью/стеной и создает свое пространство, свой мир, по образу и духу своему.

С открытыми территориями, которые являются частью комплексной пространственной организации целых городских районов, или имеющими свою специфику (детский сад, школа, санаторий), дело обстоит несколько иначе. Уже хотя бы потому, что такие территории являются местами массового посещения граждан. В их организации главную роль играют вопросы о функциональном назначении и безопасности.

Факторы, влияющие на разработку проекта благоустройства территории:

  • функциональное назначение;
  • расположение инженерно-коммуникационных сетей;
  • площадь и конфигурация территории;
  • фактор инсоляции;
  • категория объектов улично-дорожной сети, пролегающих вблизи искомой территории;
  • стиль окружающей среды, наличие исторических памятников.

Главные требования при благоустройстве территорий общественного назначения:

  • открытость для визуального восприятия;
  • возможность беспрепятственного передвижения;
  • стилевое соответствие элементов благоустройства с окружающей средой;
  • высокая степень безопасности.

Фотогалерея работ по благоустройству территории



Виды территорий общественного назначения, подлежащие благоустройству

К благоустраиваемым территориям в черте населенного пункта относятся все специализированные и многофункциональные зоны, а также центры локального или общего значения.

К объектам благоустройства, находящимся в черте населенных пунктов относятся:

  • парки, скверы, бульвары, аллеи;
  • зоны отдыха, аквапарки;
  • территории дошкольных детских учреждений;
  • территории школьных учреждений (дворцы творчества, летние лагеря, общеобразовательные, музыкальные, спортивные школы и пр.);
  • территории, прилегающие к объектам здравоохранения (поликлиники, больницы, санатории);
  • зеленые зоны при промышленных предприятиях, административных зданиях;
  • территории домов отдыха, пансионатов;
  • спортивные объекты – залы, площадки, стадионы;
  • придомовые территории, детские площадки и пр.

Словом, везде, где проживает или пребывает человек, проводятся работы по благоустройству. Каждый объект имеет свою специфику. Как правило, требования и нормы к благоустройству территорий разных категорий четко прописаны в многочисленных СНИПах, ГОСТах и прочих документах отраслевого, государственного и местного значения, придерживаться которых обязаны исполнители работ.

Компания LE-PARK ответственно подходит к благоустройству городских территорий, ибо мы, как и все граждане, любим свой город и прилагаем усилия, чтобы сделать его еще краше. Каждый, выполненный нами объект, оригинален и неповторим, каждый объект вносит дополнительный штрих в прекрасный облик столицы.

    БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КАК ОБЪЕКТ НАДЗОРА

    Ю.И. НАУМОВА, М.Г. ИБРАГИМОВ

    Местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из их интересов и с учетом исторических и местных традиций. Один из наиболее важных вопросов для поселений, муниципальных районов и городских округов - организация благоустройства их территорий.
    Вопросы местного значения предполагают непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Круг указанных вопросов исчерпывающим образом определен в ст. ст. 14, 15, 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Один из них - организация благоустройства территорий муниципальных образований. Эта важная сфера нормотворчества, напрямую связанная с удобной и комфортной жизнедеятельностью людей, регламентирующая вопросы содержания и уборки территорий, мест массового пребывания граждан, обеспечения чистоты и порядка в границах населенных пунктов, по определению нуждается в четком и ясном нормативном регулировании со стороны муниципальных образований.
    Статьей 21 Закона о прокуратуре и п. 2.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. N 155 предписывается при осуществлении прокурорского надзора безотлагательно реагировать на все факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, путем применения мер прокурорского воздействия.
    В рамках реализации отмеченных требований татарской природоохранной межрайонной прокуратурой в первом квартале 2010 г. была проведена проверка законности и обоснованности Правил благоустройства муниципальных образований Республики Татарстан (далее - Правила). В результате выявились многочисленные нарушения действующего законодательства.
    Наиболее показательными нарушениями при издании Правил стали: регламентация вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, необоснованное вмешательство во внутрихозяйственную деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе в части проведения проверок субъектов предпринимательства.
    Так, Правила восьми муниципальных образований (г.г. Азнакаево, Альметьевск, Лениногорск и др.) содержали запрет на самовольный снос и перестановку торговых киосков, павильонов, гаражей и иных хозяйственно-бытовых объектов. На граждан, индивидуальных предпринимателей и юридические лица возлагались необоснованные обязанности по содержанию и уборке территорий за пределами земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или иного пользования, объектов уличного освещения, урн, табличек и т.п. Доходило даже до того, что запрещалось движение по городу на загрязненном автотранспорте.
    Тем самым грубо игнорировались требования ст. ст. 209 и 210 ГК, на основании которых собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению любые действия, за исключением тех, которые противоречат закону и нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом бремя по содержанию территории, находящейся в муниципальной собственности, должен нести собственник. Тем более что на содержание муниципального имущества специально выделяются средства из местного бюджета.
    В нарушение п. 1 ст. 421 ГК, гарантирующего свободу заключения договора, в Правилах благоустройства г. Елабуги содержалось положение о возложении на руководителей хозяйствующих субъектов обязательств по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов не позднее чем за два месяца до начала года. В тех же Правилах, в нарушение ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно устанавливались дополнительные основания для проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства, не было положения о необходимости согласования подобного рода проверок с органами прокуратуры.
    Пунктом 3.3 Правил Полянского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ предусматривался отстрел собак на улицах и в общественных местах сельского поселения, хотя ст. 20.13 КоАП вообще запрещает стрельбу из оружия в населенных пунктах.
    Кроме того, практически во всех Правилах были установлены коррупциогенные факторы. Документы изобиловали такими формулировками, как "в соответствии с требованиями", "без согласования в установленном порядке", "без согласования с уполномоченным органом", "без получения соответствующего разрешения" и т.п. Такая неясность требуемых процедур и согласований создавала широкие пределы усмотрения для правоприменителя, что, в свою очередь, могло привести к коррупционным проявлениям. Наиболее распространенный характер это носило в Правилах г.г. Альметьевска, Лениногорска, Азнакаево, а также Высокогорского муниципального района.
    В отдельных случаях встречались грубые стилистические неточности. Порой доходило до ошибок при нумерации пунктов и подпунктов. В отдельных нормативных документах стилистические неточности затрудняли, а порой и вовсе делали невозможным понимание смысла формулируемых предложений.
    В общей сложности по результатам проверки природоохранной прокуратурой в представительные органы муниципальных образований РТ было принесено 12 протестов, которые удовлетворены в полном объеме. В отдельных случаях, когда нарушения закона носили наиболее распространенный характер, рассмотрение протестов производилось с участием прокурора.
    В сферу организации благоустройства помимо прочего входит и размещение снегоотвалов в зимнее время. С наступлением холодов в прокуратуру всегда поступают обращения от граждан по вопросу законности размещения снежных свалок. Порой неграмотное согласование муниципальными органами мест размещения снегоотвалов приводит к непредсказуемым последствиям, а в некоторых случаях и к созданию чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь угрозу для жизни и здоровья людей.
    Одно из подобных обращений поступило в татарскую природоохранную межрайонную прокуратуру от жителей п. Салмачи г. Казани. Граждане жаловались на нарушение гарантированного каждому ст. 42 Конституции РФ права на благоприятную окружающую среду, выражавшееся в систематическом (более четырех лет) затоплении их домов во время весеннего таяния снега. Ситуация осложнялась еще и тем, что поселок расположен в низинной местности, а снегоотвал находится на возвышении. В отдельных случаях дело доходило даже до плавающих диванов, кроватей и прочих предметов бытового обихода.
    В ходе изучения законности размещения снежной свалки было установлено, что она эксплуатировалась с нарушениями требований закона. Размещение снегоотвалов регулируется Правилами благоустройства г. Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12, в соответствии с п. 3.4.14 которых места расположения снежных свалок определяются уполномоченным органом и согласовываются с Центральным территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ. Аналогичное положение содержится в п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88 (санитарные правила содержания территорий населенных пунктов). При этом снегоотвалы должны быть оборудованы подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.
    Статья 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов осуществления землепользования называет приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
    Требования санитарно-эпидемиологического законодательства в части необходимости согласования мест расположения снежных свалок грубо нарушала эксплуатирующая организация снегоотвала в п. Салмачи - ООО "Айнур и Ко". Будучи согласованной с ЦТУ Минэкологии РТ, снежная свалка не была огорожена, мер по согласованию ее с Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ не предпринималось. В отношении ООО (как юридического лица) и его директора (как должностного) природоохранной прокуратурой в связи с нарушением Правил благоустройства городских округов возбуждены административные производства по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ. Общая сумма наложенного взыскания составила 30 тыс. руб.
    Статья 1065 ГК говорит о том, что опасность причинения вреда в будущем может стать основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. С учетом этого, в суд было направлено исковое заявление к ООО "Айнур и Ко" о запрещении деятельности по завозу и складированию снега на снегоотвале в п. Салмачи до устранения нарушений. В целях обеспечения иска, поскольку снежная свалка была переполнена и каждый дополнительный завоз снега создавал реальную угрозу для местных жителей, одновременно с иском в суд было представлено заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрещения ответчику осуществлять деятельность по завозу и складированию снега на снежной свалке до принятия судом решения по существу. Заявление об обеспечении иска суд удовлетворил, что позволило значительно снизить объем завозимого на свалку снега. При рассмотрении иска по существу требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
    Комплексный анализ законности размещения снегоотвалов на территории г. Казани показал, что из 13 санкционированных снежных свалок с органами Роспотребнадзора было согласовано лишь 3. Иными словами, можно заключить, что в большинстве случаев нельзя было с уверенностью утверждать, что для граждан обеспечена надлежащая безопасность снежных свалок.
    По результатам проверок горрайпрокурорам РТ были разосланы информационные письма о практике прокурорского надзора в сфере благоустройства населенных пунктов. О состоянии законности при эксплуатации снежных свалок на территории Казани проинформирован исполнительный комитет города.
    Результаты проверки были освещены в средствах массовой информации и вызвали широкий общественный резонанс. Показателем эффективности работы являются и поступающие положительные отзывы от граждан, благодарных за защиту прокуратурой их нарушенных прав и законных интересов.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Прокурорский надзор, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Утверждена постановлением

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Благоустройство населенных пунктов Дороховское Рузского

Обеспечение чистоты и порядка, создание комфортных условий для проживания населения.

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования.

Активизация работ по модернизации систем улиц населенных пунктов.


Задачи муниципальной
программы

Модернизация систем наружного освещения, формирование световой среды населенных пунктов сельского поселения Дороховское. Проведение работ по восстановлению и замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и и энергоэффективные.

Обеспечение повышения уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории, координация действий по эффективному и устойчивому функционированию объектов благоустройства.

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования, формирование эффективной системы регулирования деятельности по благоустройству.


Координатор муниципальной
программы

Заказчик муниципальной
программы

Рузского муниципального района

Сроки реализации
муниципальной программы

Перечень подпрограмм

«Уличное освещение», « Прочее благоустройство», « Дворовые территории»

Источники финансирования
муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Средства бюджета
сельского поселения Дороховское

Другие источники

Планируемые результаты
реализации муниципальной
программы

В результате реализации программы будет обеспечено:

Увеличение доли освещенности улиц поселения;

повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства; повышение уровня благоустроенности территории сельского поселения Дороховское;

улучшение санитарного и экологического состояния поселения;
качественное содержание территорий и объектов благоустройства; защита населения от негативного воздействия безнадзорных животных;

развитие инфраструктуры, выполнение по комплексному благоустройству дворовых территорий.

Общая характеристика и обоснование необходимости реализации программы

Концепция развития Подмосковья, и поселения в частности, подразумевает комплексное благоустройство - проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения сельского поселения Дороховское, осуществляемых , физическими и юридическими лицами.

В связи с назревшими проблемами в сфере благоустройства необходимо усовершенствовать систему благоустроительных работ. К решению проблем благоустройства поселения необходим целевой подход, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения.

Определение перспектив благоустройства поселения позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач. Проблема благоустройства является одной из приоритетных, требующей систематического внимания и эффективного решения.

Применение программного метода, включающего взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, позволит эффективно обеспечить выполнение программных целей, повысить уровень благоустройства и санитарного состояния территории поселения, комфортного проживания жителей поселения.

При разработке программы учитывались:

Закон Московской области от 01.01.2001 N191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»,

Требования действующих нормативно-правовых актов Московской области.

Для определения комплекса мероприятий подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве муниципального образования. Анализ проведен по трем показателям, по результатам, исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2. Срок реализации программы

Реализацию программы предполагается осуществить в течение 2017г.

3.Характеристика мероприятий

Характеристика мероприятий приведена в перечнях мероприятий подпрограмм Программы. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы по отраслям деятельности

Подпрограммы

Паспорт подпрограммы «Уличное освещение»


Наименование подпрограммы

«Уличное освещение»

Цель подпрограммы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Обеспечение освещенности улиц населенных пунктов, улучшение архитектурного облика населенных пунктов в темное время суток.

Заказчик подпрограммы

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Задачи подпрограммы

1.Экономия электроэнергии.

2.Снижение потерь электроэнергии в сетях наружного освещения.

3.Обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток.

4.Приведение освещенности улиц в соответствие с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования.

Сроки реализации подпрограммы

Источники
финансирования
подпрограммы по
годам реализации и
главным
распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по
годам:

Наименование
подпрограммы

Главный
распорядитель
бюджетных
средств

Источник
финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Итого(тыс. руб.)

Администрация сельского поселения Дороховское

Всего:
в том числе:

Средства бюджета поселений

Внебюджетные источники

Планируемые результаты
реализации подпрограммы

Обеспечение более комфортных условий проживания населения, улучшение освещенности улиц на территории сельского поселения Дороховское на 6%

Паспорт подпрограммы «Прочее благоустройство»


Наименование подпрограммы

«Прочее благоустройство»

Цель подпрограммы

1.Создание комфортных условий для проживания населения на территории сельского поселения Дороховское.

2.Совершенствование эстетического вида территорий.

3.Оздоровление санитарной и экологической обстановки поселения.

4. Защита населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.

5.Проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории поселения.


Заказчик подпрограммы

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Задачи подпрограммы

Создание комфортных условий для проживания населения на территории сельского поселения Дороховское.

Сроки реализации подпрограммы

Источники
финансирования
подпрограммы по
годам реализации и
главным
распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по
годам:

Наименование
подпрограммы

Главный
распорядитель
бюджетных
средств

Источник
финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Итого(тыс. руб.)

Администрация сельского поселения Дороховское


Всего:
в том числе:

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Средства бюджета поселений

Внебюджетные источники

Планируемые результаты
реализации подпрограммы

Улучшение внешнего облика сельского поселения Дороховское улучшение экологической обстановки, обеспечение чистоты и порядка на территории поселения на 15%

Паспорт подпрограммы «Дворовые территории»

Наименование подпрограммы

« Дворовые территории»

Цель подпрограммы

Совершенствование системы комплексного благоустройства дворовых территорий, совершенствование эстетического вида сельского поселения Дороховское, повышение общего уровня благоустроенности поселения, создание комфортных условий проживания.

Заказчик подпрограммы

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Задачи подпрограммы

1.Организация парковочных мест на дворовых территориях. 2.Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий.

Сроки реализации подпрограммы

Источники
финансирования
подпрограммы по
годам реализации и
главным
распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по
годам:

Наименование
подпрограммы

Главный
распорядитель
бюджетных
средств

Источник
финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Итого (тыс. руб.)

Подпрограмма «Дворовые территории»

Администрация сельского поселения Дороховское


Всего:
в том числе:

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Средства бюджета поселений

Внебюджетные источники

Планируемые результаты
реализации подпрограммы

Создание комфортной среды жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика сельского поселения Дороховское в связи с выполнением мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий на 10%.

4.Основные цели и задачи Программы

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

Активизация работ модернизации систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального образования;

Обеспечение чистоты и порядка, создание комфортных условий для проживания населения.

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования.

5. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования составляет 9169,40 тыс. руб. - средства бюджета сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района.

6. Планируемые результаты реализации Программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:

Развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

Улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;

Улучшение санитарного и экологического состояния поселения;

Развитие инфраструктуры, выполнение целевого показателя по комплексному благоустройству дворовых территорий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОХОВСКОЕ

«Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области на 2017 год»


Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем финансирования на решение
данной задачи (тыс. руб)

Количественные и качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач


Единица измерения

Планируемое значение показателя по
годам реализации

другие источники

Подпрограмма «Уличное освещение»


Показатель 1: Приведение освещенности улиц в соответствии с нормативными требованиями

Подпрограмма «Прочее благоустройство»

Задача 2: Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Показатель 2: обеспечение чистоты и порядка на территории населенных пунктов поселения


Процент по отношению к предыдущему году

Подпрограмма « Дворовые территории»

Задача 3: Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Показатель 3: выполнение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий населенных пунктов

Процент по отношению к предыдущему году


7. Механизм реализации программы

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с настоящей Программой, заключенными договорами, муниципальными контрактами.

ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование мероприятия
подпрограммы

Источник
финансирования

Расчет необходимых
финансовых ресурсов
на реализацию
мероприятия

Общий объем финансовых
ресурсов, необходимых
для реализации мероприятия, в том числе по годам (2017г.)

Эксплуатационные
расходы, возникающие в
результате реализации
мероприятия

Подпрограмма 1 «Уличное освещение»

бюджет сельского поселения Дороховское

Объем финансового обеспечения рассчитывается на приобретение товаров, выполнение затрат на содержание имущества, необходимого для осуществления деятельности

Мероприятие 1

модернизация уличного освещения

бюджет сельского поселения Дороховское

на основании заключенных договоров

Подпрограмма 2 «Прочее благоустройство»

бюджет сельского поселения Дороховское

Объем финансового обеспечения рассчитывается на основании заключенных договоров на приобретение товаров, и затрат на содержание имущества, необходимого для осуществления деятельности

Мероприятие 2

Наведение чистоты и порядка на территории населенных пунктов поселения

бюджет сельского поселения Дороховское

на основании заключенных договоров

Подпрограмма 3

«Дворовые территории»

бюджет сельского поселения Дороховское

Объем финансового обеспечения рассчитывается на основании заключенных контрактов на выполнение затрат для осуществления деятельности

Мероприятие 3

Комплексное благоустройство дворовых территорий

бюджет сельского поселения Дороховское

на основании заключенных контрактов

«Уличное освещение»


Мероприятия
по
реализации
подпрограммы

Перечень
стандартных
процедур,
обеспечивающих
выполнение
мероприятия, с
указанием
предельных
сроков их
исполнения

Источники
финансирования

Срок
исполнения
мероприятия

Объем
финансирования
мероприятия в
текущем
финансовом году
(тыс. руб.)

Всего
(тыс.
руб.)

Ответственный
за выполнение
мероприятия
подпрограммы

Результаты выполнения

мероприятий подпрограммы

Задача 1: Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Оплата потребленной электроэнергии фонарей

уличного освещения

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ежемесячные платежи за оплату потребленной светильниками уличного освещения электроэнергии

Средства бюджета поселений

Мероприятие 1

Организация уличного освещения


Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ежемесячные платежи за оплату потребленной светильниками уличного освещения электроэнергии

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ежемесячные платежи за оплату потребленной светильниками уличного освещения электроэнергии

Средства бюджета поселений

Итого по подпрограмме: 5 695,0

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Средства бюджета поселений

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Прочее благоустройство»


Мероприятия
по
реализации
подпрограммы

Перечень
стандартных
процедур,
обеспечивающих
выполнение
мероприятия, с
указанием
предельных
сроков их
исполнения

Источники
финансирования

Срок
исполнения
мероприятия

Объем
финансирования
мероприятия в
текущем
финансовом году
(тыс. руб.)

Всего
(тыс.
руб.)

Ответственный
за выполнение
мероприятия
подпрограммы

Результаты выполнения

мероприятий подпрограммы

Задача 1: Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Повышение уровня комфорта и санитарного содержания муниципального образования


Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Обработано 5-ть населенных пунктов (85 000 м2)

Средства бюджета поселений

Мероприятие 1

Фитосанитарная обработка борщевика

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Обработано 5-ть населенных пунктов (85 000 м2)

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Обработано 5-ть населенных пунктов (85 000 м2)

Средства бюджета поселений

Мероприятие 2

Регулирование численности безнадзорных животных

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Отловлено 27 голов

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Отловлено 27 голов

Средства бюджета поселений

Мероприятие 3

приобретение «крышек» для колодцев

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Приобретено 10 «крышек»

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Средства бюджета поселений

Средства бюджета поселений

Мероприятие 4

Вывоз мусора с территории поселения

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Вывезено 108,0 м3

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Вывезено 108,0 м3

Средства бюджета поселений

Итого по подпрограмме:

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Средства бюджета поселений

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Дворовые территории»


Мероприятия
по
реализации
подпрограммы

Перечень
стандартных
процедур,
обеспечивающих
выполнение
мероприятия, с
указанием
предельных
сроков их
исполнения

Источники
финансирования

Срок
исполнения
мероприятия

Объем
финансирования
мероприятия в
текущем
финансовом году
(тыс. руб.)

Всего
(тыс.
руб.)

Ответственный
за выполнение
мероприятия
подпрограммы

Результаты выполнения

мероприятий подпрограммы

Задача 1: Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Развитие инфраструктуры, выполнение целевого показателя по комплексному благоустройству дворовых территорий

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ведутся работы

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ведутся работы

Средства бюджета поселений

Итого по подпрограмме: 2994,8

Мероприятие 1

Ремонт дворовых территорий

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ведутся работы

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района

Ведутся работы

Средства бюджета поселений

Итого по подпрограмме: 2994,8

Средства федерального бюджета


Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники


Средства бюджета сельского поселения Дороховское

Средства бюджета поселений


8. Исполнители программы

Исполнителем программы является Администрация сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области.

9.Координация за исполнением программы.

Контроль за выполнением программы осуществляется Администрацией сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области.

(Наумова Ю. И., Ибрагимов М. Г.)

(«Законность», 2010, N 9)

БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КАК ОБЪЕКТ НАДЗОРА

Ю. И. НАУМОВА, М. Г. ИБРАГИМОВ

Наумова Юлия Ивановна, татарский природоохранный межрайонный прокурор.

Ибрагимов Марат Гасангусейнович, помощник татарского природоохранного межрайонного прокурора.

Ключевые слова: благоустройство, надзор, муниципальное образование, снегоотвал, нормативное регулирование.

Development of settlements as an object of supervision

Yu. I. Naumova, M. G. Ibragimov

The authors share their experience of prosecutorial supervision over legality in organization of development of territories of municipal units.

Key words: development, supervision, municipal unit, snow disposal, regulatory control.

Местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из их интересов и с учетом исторических и местных традиций. Один из наиболее важных вопросов для поселений, муниципальных районов и городских округов — организация благоустройства их территорий.

Вопросы местного значения предполагают непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Круг указанных вопросов исчерпывающим образом определен в ст. ст. 14, 15, 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Один из них — организация благоустройства территорий муниципальных образований. Эта важная сфера нормотворчества, напрямую связанная с удобной и комфортной жизнедеятельностью людей, регламентирующая вопросы содержания и уборки территорий, мест массового пребывания граждан, обеспечения чистоты и порядка в границах населенных пунктов, по определению нуждается в четком и ясном нормативном регулировании со стороны муниципальных образований.

Статьей 21 Закона о прокуратуре и п. 2.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. N 155 предписывается при осуществлении прокурорского надзора безотлагательно реагировать на все факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, путем применения мер прокурорского воздействия.

В рамках реализации отмеченных требований татарской природоохранной межрайонной прокуратурой в первом квартале 2010 г. была проведена проверка законности и обоснованности Правил благоустройства муниципальных образований Республики Татарстан (далее — Правила). В результате выявились многочисленные нарушения действующего законодательства.

Наиболее показательными нарушениями при издании Правил стали: регламентация вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, необоснованное вмешательство во внутрихозяйственную деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе в части проведения проверок субъектов предпринимательства.

Так, Правила восьми муниципальных образований (г. г. Азнакаево, Альметьевск, Лениногорск и др.) содержали запрет на самовольный снос и перестановку торговых киосков, павильонов, гаражей и иных хозяйственно-бытовых объектов. На граждан, индивидуальных предпринимателей и юридические лица возлагались необоснованные обязанности по содержанию и уборке территорий за пределами земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или иного пользования, объектов уличного освещения, урн, табличек и т. п. Доходило даже до того, что запрещалось движение по городу на загрязненном автотранспорте.

Тем самым грубо игнорировались требования ст. ст. 209 и 210 ГК, на основании которых собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению любые действия, за исключением тех, которые противоречат закону и нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом бремя по содержанию территории, находящейся в муниципальной собственности, должен нести собственник. Тем более что на содержание муниципального имущества специально выделяются средства из местного бюджета.

В нарушение п. 1 ст. 421 ГК, гарантирующего свободу заключения договора, в Правилах благоустройства г. Елабуги содержалось положение о возложении на руководителей хозяйствующих субъектов обязательств по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов не позднее чем за два месяца до начала года. В тех же Правилах, в нарушение ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно устанавливались дополнительные основания для проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства, не было положения о необходимости согласования подобного рода проверок с органами прокуратуры.

Пунктом 3.3 Правил Полянского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ предусматривался отстрел собак на улицах и в общественных местах сельского поселения, хотя ст. 20.13 КоАП вообще запрещает стрельбу из оружия в населенных пунктах.

Кроме того, практически во всех Правилах были установлены коррупциогенные факторы. Документы изобиловали такими формулировками, как «в соответствии с требованиями», «без согласования в установленном порядке», «без согласования с уполномоченным органом», «без получения соответствующего разрешения» и т. п. Такая неясность требуемых процедур и согласований создавала широкие пределы усмотрения для правоприменителя, что, в свою очередь, могло привести к коррупционным проявлениям. Наиболее распространенный характер это носило в Правилах г. г. Альметьевска, Лениногорска, Азнакаево, а также Высокогорского муниципального района.

В отдельных случаях встречались грубые стилистические неточности. Порой доходило до ошибок при нумерации пунктов и подпунктов. В отдельных нормативных документах стилистические неточности затрудняли, а порой и вовсе делали невозможным понимание смысла формулируемых предложений.

В общей сложности по результатам проверки природоохранной прокуратурой в представительные органы муниципальных образований РТ было принесено 12 протестов, которые удовлетворены в полном объеме. В отдельных случаях, когда нарушения закона носили наиболее распространенный характер, рассмотрение протестов производилось с участием прокурора.

В сферу организации благоустройства помимо прочего входит и размещение снегоотвалов в зимнее время. С наступлением холодов в прокуратуру всегда поступают обращения от граждан по вопросу законности размещения снежных свалок. Порой неграмотное согласование муниципальными органами мест размещения снегоотвалов приводит к непредсказуемым последствиям, а в некоторых случаях и к созданию чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь угрозу для жизни и здоровья людей.

Одно из подобных обращений поступило в татарскую природоохранную межрайонную прокуратуру от жителей п. Салмачи г. Казани. Граждане жаловались на нарушение гарантированного каждому ст. 42 Конституции РФ права на благоприятную окружающую среду, выражавшееся в систематическом (более четырех лет) затоплении их домов во время весеннего таяния снега. Ситуация осложнялась еще и тем, что поселок расположен в низинной местности, а снегоотвал находится на возвышении. В отдельных случаях дело доходило даже до плавающих диванов, кроватей и прочих предметов бытового обихода.

В ходе изучения законности размещения снежной свалки было установлено, что она эксплуатировалась с нарушениями требований закона. Размещение снегоотвалов регулируется Правилами благоустройства г. Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12, в соответствии с п. 3.4.14 которых места расположения снежных свалок определяются уполномоченным органом и согласовываются с Центральным территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ. Аналогичное положение содержится в п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88 (санитарные правила содержания территорий населенных пунктов). При этом снегоотвалы должны быть оборудованы подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.

Статья 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов осуществления землепользования называет приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Требования санитарно-эпидемиологического законодательства в части необходимости согласования мест расположения снежных свалок грубо нарушала эксплуатирующая организация снегоотвала в п. Салмачи — ООО «Айнур и Ко». Будучи согласованной с ЦТУ Минэкологии РТ, снежная свалка не была огорожена, мер по согласованию ее с Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ не предпринималось. В отношении ООО (как юридического лица) и его директора (как должностного) природоохранной прокуратурой в связи с нарушением Правил благоустройства городских округов возбуждены административные производства по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ. Общая сумма наложенного взыскания составила 30 тыс. руб.

Статья 1065 ГК говорит о том, что опасность причинения вреда в будущем может стать основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. С учетом этого, в суд было направлено исковое заявление к ООО «Айнур и Ко» о запрещении деятельности по завозу и складированию снега на снегоотвале в п. Салмачи до устранения нарушений. В целях обеспечения иска, поскольку снежная свалка была переполнена и каждый дополнительный завоз снега создавал реальную угрозу для местных жителей, одновременно с иском в суд было представлено заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрещения ответчику осуществлять деятельность по завозу и складированию снега на снежной свалке до принятия судом решения по существу. Заявление об обеспечении иска суд удовлетворил, что позволило значительно снизить объем завозимого на свалку снега. При рассмотрении иска по существу требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

Комплексный анализ законности размещения снегоотвалов на территории г. Казани показал, что из 13 санкционированных снежных свалок с органами Роспотребнадзора было согласовано лишь 3. Иными словами, можно заключить, что в большинстве случаев нельзя было с уверенностью утверждать, что для граждан обеспечена надлежащая безопасность снежных свалок.

По результатам проверок горрайпрокурорам РТ были разосланы информационные письма о практике прокурорского надзора в сфере благоустройства населенных пунктов. О состоянии законности при эксплуатации снежных свалок на территории Казани проинформирован исполнительный комитет города.

Результаты проверки были освещены в средствах массовой информации и вызвали широкий общественный резонанс. Показателем эффективности работы являются и поступающие положительные отзывы от граждан, благодарных за защиту прокуратурой их нарушенных прав и законных интересов.

——————————————————————