Геометрические фигуры занятие для дошкольников. Конспект занятия "геометрические фигуры"

Дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Перечень видов деятельности, формы работы:

  • Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
  • Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
  • Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
  • Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

Представленный конспект занятия является авторской разработкой. Составлен в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду», автор М. А. Васильева, отвечает требованиям ФГОС ДО и включено в образовательную область «Познание». В конспекте четко прослеживается интеграция таких образовательных областей как: познание, социализация, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

  1. У детей закрепятся знания о геометрических формах.
  2. Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
  3. У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
  4. У детей отработается навык разгадывания ребусов.

Перечень оборудования и используемых материалов : ноутбук, проектор, набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка, листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.

П еречень методической и художественной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. (Слайд № 1). Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

Первая станция . В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №2)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 3)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

Слайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

Слайд № 5 – шар (Ответы детей)

Слайд № 6 цилиндр (Ответы детей)

Слайд № 7 конус (Ответы детей)

Слайд № 8 параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция , которая называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе» .

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

Расположите в правом верхнем углу - шар;

Расположите в левом нижнем углу – куб;

Расположите в середине листа параллелепипед;

Расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

Расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.

Слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка « У оленя дом большой»

И последняя станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

3 старшая группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

21.12.2016г., Сходня.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

Упражнять в счёте в прямом.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение сравнивать самый длинный и самый короткий.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

(Дети стоят на коврике)

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?

Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку:

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знаком даже дошкольник

Ведь фигура – (треугольник).

Давайте прочтём его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь нам. В нашей стране происходят, какие-то странные вещи. Все перепуталось. Помогите, пожалуйста». Поможем?

Давайте, ребята послушаем что-же произошло в стране Геометрия. (чтение или рассказ сказки «Важные фигуры».)

Теперь все понятно. Я знаю как им помочь. Давайте отправимся в страну Геометрия, повторяйте за мной:

«Ножкой топнем-в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем –скажем «Ах»-и окажемся в гостях»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ребята садитесь за столы.

(На столах стоят тарелочки с раздаточным материалом).

Проводится д/и «Выставка фигур». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.

Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, по выбору воспитателя называют фигуру, количество углов и сторон.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем массаж счетными палочками (несколько палочек положить между ладошками и проводить массаж около минуты).

Воспитатель: Итак ребята, продолжаем наше путешествие посмотрите на какой улице мы с вами находимся (вывешиваем карточки с изображением геометрических домов с окошками и дорожками разной длинны). Предлагаем детям отвечать на вопросы показывая карточки с цифрами (раздаточные). Задаем вопросы:

Сколько окошек в круглом(4, овальном(4, треугольном(2, прямоугольном(3, квадратном(3) доме?

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам надо немного размяться, выходим на коврик и повторяем за мной:

Цифра 6-6хлопков,

Цифра 5- 5 прыжков,

Цифра 3- 3 приседания,

Показывается цифра 2 -2хлопка.

Садятся на свои места.

Посмотрите, что появилось на наших столах?

Правильно, кубики. Но это не просто кубики, возьмите кубик в руки и проведите по нему рукой, что вы чувствуете?

Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

Вот ребята мы и помогли жителям страны «Геометрия», а в знак благодарности они прислали нам вот эту игру «Объемные и геометрические фигуры»,что бы мы помнили о нашем путешествии.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Занятие закончилось, спасибо Треугольнику за наше сказочное путешествие.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»

Непосредственно образовательная деятельность по математике

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Кулинко С.Ю.

Орда 2017

Программное содержание: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, познакомить с новой фигурой - треугольником, развивать зрительное восприятие, воспитывать интерес и положительное отношение к организованной деятельности.

Материал: круг, квадрат, треугольник, игрушка лиса, счетные палочки, веревочка, коробочка, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка принесла с собой интересные предметы, а лежат они вот в этой красивой коробочке. Вы хотите узнать, что лежит в коробочке? Давайте узнаем (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

2 часть. Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

Воспитатель: - Итак, слушайте загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: -Загляни в коробочку к лисичке и найди там круг.

Что это?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это круг?

Дети: - Круг катится, у круга нет углов.

Воспитатель: - Сейчас круг мы увидим на экране.

Воспитатель: - Итак, слушайте следующую загадку:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Предлагает ребенку заглянуть в коробочку к лисичке и найди там квадрат.

Что это?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета квадрат?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это квадрат?

Дети: - У квадрата есть углы, он не катится.

Воспитатель: - Сейчас квадрат мы увидим на экране.

Воспитатель: - Ребята, у лисички в коробочке есть ещё одна геометрическая фигура, но она не знает, как она называется. Сейчас эту фигуру мы увидим на экране. Эта геометрическая фигура называется треугольник. У фигуры есть углы, она не катится.

На что похож треугольник?

Дети: - На крышу.

Воспитатель: - Кто запомнил, как она называется?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Мы вместе сравним все фигуры.

У круга есть уголки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - У квадрата есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У треугольника есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько уголков у треугольника?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Круг будет катиться по дорожке?

Дети: - Да, будет катиться.

Воспитатель: - Квадрат и треугольник будут катиться по дорожке?

Дети: - Нет. Им мешают уголки.

Воспитатель: - Молодцы! Лисичка тоже запомнила название этой фигуры, треугольник.

2. На экране картинка из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур состоит картинка?

Дети: -Круг, квадрат, треугольник.

Физминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого ребёнка красные и зеленые палочки, веревочка).

Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Соедините квадрат и треугольник. Что получилось? Кто будет жить в домике?

Дети: -Мы!

Воспитатель: - Составьте из веревочки круг. Как называют домик у лисички? На что похож круг? (нора) Молодцы, с заданием справились хорошо.

Игровое упражнение «Построим домики». Дети строят домики для себя и из веревочки норку для лисички.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, лисичка вас благодарит. Коробочку с геометрическими фигурами лисичка оставляет вам.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепление понятий о геометрических фигурах.
2.Воспитание интереса к предмету геометрия.
3. Развитие воображения, внимания.
4.Развитие у детей умственных и творческих способностей.
5. Пространственного воображения.

Оборудование:

1. Наборное полотно.
2. Большие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
3. Маленькие геометрические фигуры набор для каждого ребенка из картона.
4. Картон для аппликации по числу детей.
5. Клей.
6. Кисточки для клея.

Ход занятия:

Педагог заходит в группу детей, дети все сидят за столом.

Педагог говорит: «Дети Вы любите интересные истории?»

Дети хором отвечают: «Да»!

Педагог: Тогда мы послушаем с вами интересную историю, которая произошла вне обычной волшебной стране, которая называется«Геометрия».

Педагог начинает рассказывать историю: «В одной прекрасной стране, которая называется«Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, водно прекрасное летнее утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру треугольник). Сидел он сидел, думал, думал и решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру квадрат). Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру прямоугольник). Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»? Треугольник говорит:«Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел. Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру круг). С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.

Педагог спрашивает: «Ребята, Вам понравилась сказка о геометрических фигурах?»

Дети: «Да!»

Педагог: «Дети, как Вы думаете, какая из фигур самая важная?»

Дети: «Все фигуры нужны и важны!»

Педагог: «Правильно. А что главное в этой истории?»

Дети: «Дружба».

Педагог: «А Вы хотели бы посетить эту страну?»

Дети: «Да.»

Педагог: «Давайте каждый из Вас сделает свою страну «Веселая геометрия». Я Вам сейчас раздам листки бумаги, клей и разные геометрические фигуры. Создайте сами свою страну «Веселую геометрию». Дети приступают к выполнению задания.

Подведение итогов.

После выполнения задания, педагог проверяет усвоенные знания, хвалит каждого ребенка и подписывает каждую работу. Далее выполненные работы детей размещаются педагогом на демонстрационном стенде.