Нии им попова. Военный институт (военно-морской политехнический) вунц вмф «военно-морская академия

Виктор Блытов, Москва.

На всех флотах несли с честью знамя своего училища или как мы говорили когда-то - системы, выпускники ВВМУРЭ (немного позднее ВМИРЭ) имени Попова. Мы дорожили престижем, честью своего училища и на каждом корабле ВМФ служило по несколько выпускников училища, по различным радиоэлектронным специальностям.
В Отечественную войну курсанты училища стояли насмерть на Лужском рубеже, давая возможность отойти и восстановиться войскам и частям, выходившим из Эстонии.
После войны тысячи выпускников ВВМУРЭ имени Попова честно служили на всех флотах, на всех соединениях, на всех кораблях. Среди погибших на кораблях и подводных лодках десятки погибших выпускников ВВМУРЭ. Это, к огромному сожалению и атомные подводные лодки «Курск», «Комсомолец» и другие. Среди наших выпускников сотни участников боевых действий, боевого траления в самых горячих точках планеты, тысячи участники боевых служб по защите нашей Родины с морских рубежей. Много наших выпускников награждены значимыми боевыми орденами и медалями за выполнение боевых задач. Есть и Герои Советского Союза и герои России.

К огромному сожалению, наше родное ВВМУРЭ имени А.С.Попова, история которого начинается с минных классов в Кронштадте и морского корпуса гардемаринов, скорее всего уже сегодня приказало долго жить.
Видимо, Сергей Шойгу тоже придерживается указаний Владимира Путина, продолжать дело Сердюкова, которе живет и процветает - продать все что имеет цену, тем кто предложит из числа приближенных и неподсудных.
Скорее всего, кому-то из друзей Сердюкова или Евгении Васильевой приглянулись корпуса ВВМУРЭ, выполненные еще в стиле 18 века, когда там были летние корпуса пажеского корпуса.
По общей схеме прохиндеев, сначала ВВМУРЭ натурально обанкротили, то есть МО, ВМБ, БФ просто не выделяли денег для оплаты тепла и света, а курсанты и педагоги из своих зарплат не смогли оплатить долги, и тепловые и энергетические службы естественно сделали ВВМУРЭ банкротом, подлежащим продаже. Значит на него был просто чей-то заказ. Полузамерзшие курсанты и преподаватели, которые в самые холода держали оборону, занимались всю позднюю осень и начало зимы без отопления и света. Они проиграли свой первый в жизни бой в жизни за родное училище и немогли его выиграть у мошенников игравших краплеными картами. Их уже частично перевели в Пушкин в инженерный институт, который назвали почему-то Политехническим институтом ВМФ. А одних из лучших преподавательских коллективов, складывавшийся десятки лет, в России по вопросам радиоэлектроники, по общей манере подрывной (другого слова не найду) деятельности министра обороны Сердюкова и его помощников типа генерала Макарова и мадам с лампасами и криминальным духом Евгении Васильевой, просто выкинули за борт, как никому не нужный балласт. Погубили десятилетиями создававшуюся базу для образования и уникальнейших коллектив педагогов.

Теперь хотя бы для восстановления нужны колоссальные средства и минимум десять лет, что бы на флот пошли более менее грамотные специалисты в вопросах радиоэлектроники.
А у нас (России) есть десять лет и огромные средства на создание новой базы, подготовки новых преподавателей, что бы дать качественных офицеров флоту? Или мы охрененно богатая страна, которой можно любые деньги выбрасывать на ветер. Переводами разгромили образование летного состава – две академии. Эффективным реформаторам оказалось мало, надо разгромить еще и образование ВМФ. Но если у нас так много денег, что мы их выбрасываем не считая. Если уж официальные оклады и зарплаты полукриминальной (полу потому еще не осудили судом) Евгении Васильевой превышали аж три миллиона в месяц. Сердюкова сумма зарплаты явно неизвестная, но не меньшая. Тогда почему мы военпенсам не можем заплатить положенную от государства пенсию, а кастрируем ее в 0,54 раза, не можем увеличить ее своевременно на коэффициент инфляции и увеличиваем позорно всего на два процента 400-600 рублей в год?

Для Сердюкова-Васильевой-Макарова и иже с ними, наши морские специалисты по радиоэлектронике, все равно, что инженеры электрики, что инженеры-электромеханики. Для них разницы нет никакой. Между специалистами БЧ-4, БЧ-7 и БЧ-5 они в упор не видят никакой разницы. Для них одинаковы все боевые части кора блей. Не видят они разницы в подготовке вахтенных офицеров корабля, вахтенных механиков, вахтенных офицеров БИП (БИЦ), дежурных по ИВЦ, дежурных по связи, дежурных по УАСУ. Им видимо это видимо все равно.
Но тогда непонятно как все равно, может быть специалистам флота – адмиралам, прошедшим большую службу. Хотя бы начальнику ВУНЦ ВМФ, доктору военных наук, профессору, бывшему командира крупного соединения БФ адмиралу Римашевскому Адаму Адамовичу – главному идеологу перемещения морских институтов (недавно его сменил, кстати уже уволенный с военной службы, адмирал Максимов Николай Михайлович) или нынешнему Главнокомандующему ВМФ адмиралу Чиркову Виктору Викторовичу, или главным военно-морским экспертам министра обороны, премьера, Президента адмиралам Касатонову Игорю Владимировичу, адмиралу Сучкову Геннадию Александровичу, председателю комитета по обороне Государственной Думы адмиралу Комоедову Владимиру Петровичу (кстати от партии КПРФ, которой отдали свои голоса большинство из военных пенсионеров - моряков), адмиралу Попову Вячеславу Алексеевичу – главному морскому эксперту в Совете Федерации.
Они-то как пропустили, то, что понимает любой мало-мальски образованный моряк, даже мичман, даже старшина срочной службы. Или ради целесообразности и будущих преференций лучше промолчать, авось ничего не случиться? А ведь у них огромнейший опыт службы на кораблях, командования соединениями и объединениями ВМФ, за плечами военно-морские училища, военно-морская академия, академия Генерального штаба. Чему и как их там учили? Угождать начальству или все же быть командирами, адмиралами и приносить пользу стране и народу, как они давали присягу?
Когда армейские специалисты выпускников программистов стали назначать командирами кабельных взводов я могу понять их полную некомпетентность и серость в этих вопросах. Но когда свои адмиралы, с которыми вместе делили стоя вахтенными офицерами вахты, считали дни в многомесячных боевых службах, стояли на одних мостиках, боролись за свою жизнь и за живучесть своих кораблей во время аварий и происшествий, выполняли боевые задачи с ядерным оружием на борту в готовности к его применению - допускают подобное отношение к флоту и подготовке флотских офицеров, которое на уровне неграмотных мадам Фральцовой и Приезжевой, становиться непонятно и стыдно за них. Ведь они показали нам, что они ни чуть не лучше неграмотных в вопросах флота Сердюкова и Васильевой, а гораздо хуже. Они все же спецы! Мы же считали их профи в своем деле, а они оказались по своему интеллектуальному уровню, своим знаниям, своему чинопочитанию даже в ущерб своему делу, не чуть не лучше Сердюкова и Васильевой. А как бы они повели себя в бою? Спустили военно-морские флаги?
Это они уже в первую очередь сегодня виноваты в разгроме одного из лучших училищ СССР и нынешней России - ВВМУРЭ имени А.С.Попова. Мне лично стыдно за них. Можно ли считать их достойными адмиральских званий, имеют ли они право носить нашивки офицеров ВМФ, руководить общественными организациями офицеров запаса, работать консультантами и экспертами в Госдуме и Совете Федерации, достойны ли они вообще рукопожатия или отдания воинской чести со стороны морских офицеров?
Мне стыдно за этих адмиралов, допустивших разгром и лично участвовавших, в разгроме военно-морского образования и конкретно ВВМУРЭ имени Попова!
Можно говорить любые красивые слова, но личность человека определяют его дела. А дела-то у них не получаются хорошие и честные.

Не вейся ты чайка над нами,
И голосом тонким не плачь, ты не плачь,
Мы вышли на битву с врагами,
Сыграй нам тревогу трубач!
Сыграй что бы люди вставали
Трубу твою слыша вдали, там вдали
Что мертвые вместе с живыми,
В атаку последнюю шли!
(Слова песни из кинофильма "Оптимистическая трагедия")
Мы не плачем, но мы не забудем им этого никогда!

Координаты : 59°52′46″ с. ш. 29°53′54″ в. д.  /  59.8795° с. ш. 29.8982° в. д.  / 59.8795; 29.8982 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1933 году

Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (филиал) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова » - военное учебное заведение .

История

Учебное заведение основано 29 марта 1933 года на базе Школы связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии образованной в 1932 году при ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского . С тех пор его выпускниками стали десятки тысяч военных инженеров. Среди выпускников свыше 100 адмиралов и генералов, в том числе зарубежных ВМФ . Именования :

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.
Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.
Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.
Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий.
Не успел еще Ростов обдумать и определить, как далеки эти выстрелы, как от Витебска прискакал адъютант графа Остермана Толстого с приказанием идти на рысях по дороге.
Эскадрон объехал пехоту и батарею, также торопившуюся идти скорее, спустился под гору и, пройдя через какую то пустую, без жителей, деревню, опять поднялся на гору. Лошади стали взмыливаться, люди раскраснелись.
– Стой, равняйся! – послышалась впереди команда дивизионера.
– Левое плечо вперед, шагом марш! – скомандовали впереди.
И гусары по линии войск прошли на левый фланг позиции и стали позади наших улан, стоявших в первой линии. Справа стояла наша пехота густой колонной – это были резервы; повыше ее на горе видны были на чистом чистом воздухе, в утреннем, косом и ярком, освещении, на самом горизонте, наши пушки. Впереди за лощиной видны были неприятельские колонны и пушки. В лощине слышна была наша цепь, уже вступившая в дело и весело перещелкивающаяся с неприятелем.
Ростову, как от звуков самой веселой музыки, стало весело на душе от этих звуков, давно уже не слышанных. Трап та та тап! – хлопали то вдруг, то быстро один за другим несколько выстрелов. Опять замолкло все, и опять как будто трескались хлопушки, по которым ходил кто то.
Гусары простояли около часу на одном месте. Началась и канонада. Граф Остерман с свитой проехал сзади эскадрона, остановившись, поговорил с командиром полка и отъехал к пушкам на гору.
Вслед за отъездом Остермана у улан послышалась команда:
– В колонну, к атаке стройся! – Пехота впереди их вздвоила взводы, чтобы пропустить кавалерию. Уланы тронулись, колеблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево.
Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.

Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (филиал) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» - военное учебное заведение.

Учебное заведение основано 29 марта 1933 года на базе Школы связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии образованной в 1932 году при ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского. С тех пор его выпускниками стали десятки тысяч военных инженеров. Среди выпускников свыше 100 адмиралов и генералов, в том числе зарубежных ВМФ. Именования: 1933-1938 Училище связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии. До 1936 года училище размещалось в здании Главного Адмиралтейства в Ленинграде. 1938-1939 Военно-морское училище связи имени Г. К. Орджоникидзе (ВМУС). 23 апреля 1937 года училищу приказом Наркома обороны СССР было присвоено имя Г. К. Орджоникидзе. 1945-1960 Высшее военно-морское училище связи имени А. С. Попова (ВВМУС). 1953-1960 в г. Гатчина образовано Высшее военно-морское инженерное радиотехническое училище (ВВМИРТУ), которое не имело имени А. С. Попова. В 1960 году это училище было перебазировано в Петродворец и влилось в состав обновлённого училища связи, получившего наименование ВВМУРЭ, образовав в нём 1-й факультет. 1960-1983 Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова (ВВМУРЭ). 1983-1998 Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники имени А. С. Попова 1998-2010 Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (ВМИРЭ). с 2010 года филиал Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова». с 1 июля 2012 года после объединения с Военно-морским инженерным институтом стал называться Федеральное Государственное Образовательное учреждение Военный институт (Военно-морской политехнический) ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им Н. Г. Кузнецова».

Факультеты

ВМИРЭ готовит офицеров-специалистов на следующих факультетах: Радиотехнический (РТФ). Системы автоматизированного управления (САУ). Средней военно-специальной подготовки (СВСП). Специальный.

Начальники училища

Училище связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933-1938) Мурниэк, Христиан Мартынович (1932-1938), полковник Военно-морское училище связи имени Г. К. Орджоникидзе (1938-1939) Токарев, Василий Васильевич (1938-1939), военный инженер 1 ранга Отделение связи Военно-морского училища им. ЛКСМУ (1942-1943) Потапов, Николай Фёдорович (1942-1943), капитан-лейтенант Отдел связи Краснознамённого училища береговой обороны (1943-1945) Сидоров, Василий Зиновьевич (1943-1945), инженер-капитан 1 ранга Высшее военно-морское училище связи имени А. С. Попова (1945-1960) Зернов, Михаил Андреевич (1945-1948), генерал майор береговой службы Громов, Георгий Гаврилович (1948-1960), вице-адмирал Высшее военно-морское инженерное радиотехническое училище (1953-1960) Михайлов, Пётр Павлович (1953-1956…

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2012 года № 545 «О мерах по совершенствованию структуры военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» филиалы ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в городах Санкт-Петербург, г. Пушкин и Санкт-Петербург, г. Петродворец с 1 июля 2012 года переименованы в Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

ВВМУЗ не имеет аналогов в Вооружённых Силах России. Концепция политехнического образования пронизывает всю программу обучения курсантов в течение пяти лет. Особый упор сделан на первые два года. Именно в этот период независимо от избранной специальности курсанты получат мощный базовый уровень технических знаний, который смогут в полной мере использовать в дальнейший трехлетний период специализации. Через пять лет флот пополнится специалистами, имеющими прочный политехнический фундамент подготовки.

С практической и научной деятельностью ВУЗа неразрывно связано становление и развитие Российского флота. Из его стен за более двухвековой период вышла целая плеяда выдающихся ученых, конструкторов, инженеров-механиков. Благодаря их научной и практической деятельности в России был построен первоклассный парусный, паровой, а затем и ядерный флот. Выпускники училища проектировали, строили и обслуживали боевые надводные корабли, суда, подводные лодки Российского флота.

История института ведет свое начало с 20 (31) августа 1798 года, когда Законом Российской империи № 18634, Высочайше утвержденным императором Павлом I, в Санкт-Петербурге было основано Училище корабельной архитектуры — первое в мире военно-морское инженерное учебное заведение.

Училище неоднократно меняло свое наименование и дислокацию (более 130 лет оно размещается в Главном Адмиралтействе). Здания института в г. Пушкине были построены в ХVIII-ХIХ в.в., как часть г. Софии. До 1829 г. здания принадлежали Благородному пансиону Царскосельского Лицея, а затем в них размещался Александровский кадетский корпус, откуда воспитанники переводились в Морской кадетский корпус. В 1948 г. было принято решение о создании Высшего военно-морского инженерного училища имени В.И. Ленина.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 г. № 1009 путем слияния двух известных в стране учебных заведений — Высшего военно-морского инженерного училища имени В.И.Ленина и Высшего военно-морского инженерного ордена Ленина училища имени Ф.Э. Дзержинского — создан Военно-морской инженерный институт, который в 2009 году присоединен к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

В соответствии с постановлением «О кадрах командного состава ВМС РККА и о мероприятиях по расширению военно-морских учебных заведений» Реввоенсовета Союза Советских Социалистических Республик от 17 мая 1932 года при Ленинградском Военно-морском инженерном училище им. Ф.Э. Дзержинского была сформирована Школа связи ВМС РККА и подготовки «начальствующего состава связи» для ВМС. За годы своего существования, в стенах школы — училища — Военно-морского института радиоэлектроники имени А.С.Попова было подготовлено более 25 тысяч высококлассных специалистов.

В процессе обучения курсанты ежегодно проходят учебную практику на кораблях с посещением иностранных портов.

Военный институт (военно-морской политехнический) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов ВМФ инженерного профиля.