Первый корабль балтийского флота штандарт. Журнал «Императорская яхта Штандарт

Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.

Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний.

Благодаря вашей поддержке всего за четыре дня удалось собрать сумму, необходимую для покупки материала. А это значит, есть шанс собрать средства и на пошив парусов - для этого нужно, чтобы общая сумма составила не менее 1 000 000 рублей. Мы верим, что вместе нам это по силам!

Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?

«Штандарт» - это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве.

Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.

За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы.
В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города, и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.

Хотя клубы юных моряков есть почти в каждом городе, «Штандарт» – единственный в России парусник, открытый абсолютно для всех и активно ходящий в море.

На его борту сотни романтиков освоили азы морского дела, узнали крепость морской дружбы и вкус морской соли.

Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.

А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.

Приобретенный в море опыт помог многим молодым людям стать капитанами современных судов или собственных компаний, а «Штандарт» навсегда остался кораблем, на котором они впервые подняли паруса мечты и успеха.

Комплект новых парусов – это 1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью 620 квадратных метров .

Парусное вооружение - это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.

Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).

Хорошая ткань для исторических парусов называется Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани - 450 000 рублей . На самый большой парус, нижний грот, необходимо 170 квадратных метров ткани стоимостью примерно 85 000 р. , на каждый из самых маленьких - фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте - почти 30 квадратных метров ткани и 14 000 рублей . Шаг вперед - это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но но нам с вами удалось это сделать! А если у нас общими силами получится собрать больше средств, мы сможем оплатить работу парусных мастеров в Голландии, и другие важные расходы на содержание парусника!

И тогда в нашем общем будущем будет место мечтам о далеких берегах и рассветам над морем, плеску волн и попутному ветру.

Судовладелец фрегата «Штандарт» - негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.

Для волонтеров - тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта - участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.

Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.

Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.

Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.

Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.

В 2011 году знаменитый барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013 мексиканский парусник «Cuauhtemoc» доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к навигации мы провели на верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.

Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.

Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи - да и всем нам.

Если вам не все равно - присоединяйтесь!

Двадцать первый век, как ответ огромным корпорациям и нефтяным магнатам, принес нам Crowd funding, Народное Финансирование. Обычные люди, обходясь без мультимиллионеров, депутатов и банковских кредитов самостоятельно решают, что должно существовать в этом мире, и запускают проекты любого масштаба и сложности.

Какое будущее создаете вы?

Если вы хоть раз грезили о море и путешествиях, если вам не безразличны парусники, не оставайтесь в стороне! Если вы, как и мы, верите в важность миссии «Штандарта», несущего флаг России и воспитывающего сильную, успешную молодежь, поддержите изготовление новых парусов, и завтрашний мир станет немного красивее и счастливее.

Благодаря такой поддержке фрегат и сегодня открыт для каждого. Любой, независимо от возраста, профессии и опыта может взойти на борт и открыть для себя новый мир.

Но, конечно же, все это совершенно невозможно без парусов.

Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям.

«Быть или не быть?» - сегодня вы даете ответ на извечный вопрос.

Нам бы хотелось поблагодарить вас за поддержку. С удовольствием предлагаем вам выбрать один из подарков, который станет символом вашего участия в большом и красивом деле - сохранении морского наследия нашей страны и воплощении мечты!

Современный фрегат «Штандарт» – реплика знаменитого , построенного в 1703 году и ставшего первым линейным кораблем российского Балтийского флота.

Так получилось, что даже в архивах не было найдено никаких чертежей петровского «Штандарта» . Историк Виктор Крайнюков воссоздавал их практически заново по разрозненным даным из разных источников. В 1988 году по заказу «Эрмитажа» Григорий Атавин , используя данные, собранные Крайнюковым, построил модель фрегата «Штандарт» для музея «Дворец А.Д. Меньшикова» . А в 1994 году , собрав команду единомышленников, приступил к строительству полноценного парусника. Перед Мартусем и его командой стояла задача совместить историческую достоверность нового корабля с современными требованиями к безопасности судна и комфорту для команды и пассажиров, ведь «Штандарт» изначально подразумевался как судно, которому предстоит отправиться не в одно дальнее плавание.

В первые годы в строительстве «Штандарта» принимали участие только энтузиасты. В основном это были молодые ребята и девушки, которых привлекала сама идея постройки настоящего парусного корабля. Все работы велись в ручную: пилили бревна, изготавливали из них шпангоуты, устанавливали шпангоуты на киль. Финансировался проект за счет средств от продажи Мартусем шхуны «Св. Петр».

В 1996 году началась обшивка корабля. По мере того, как продвигалось строительство, на верфи появились такелажная и парусная мастерские, мастерская резьбы по дереву, построили свою кузницу, где ковали специальные корабельные гвозди и прочите металлические детали. Проект расширялся и получал все большую популярность. В 1996 году появился у «Штандарта» первый спонсор – Родрик Кей, создатель компании Долфин Эксибишнз. Заинтересовались строительством старинного парусника правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран приняли активное участие в привлечении спонсоров для проекта «Штандарт» .

Новый фрегат совмещает в себе историческую и современную части. Все, что находится выше пушечной палубы, делалось в соответствии с реалиями XVIII века: штурвал, трапы, мачты, шпили, пушки, декоративное оформление.

Фрегат «Штандарт» был спущен на воду 4 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге на верфи «Петровское Адмиралтейство» , а в июне 2000 года отправился в свое первое плавание по маршруту Великого Посольства Петра I. Первым экипажем «Штандарта» стали его строители, те, кто на протяжении нескольких лет вкладывали в будущий корабль свое время, умения и душу. Капитаном корабля стал сам Владимир Мартусь.

Из-за различных юридических проволочек, фрегату «Штандарт» с 2009 года запрещено находиться в российских водах, так как судно не соответствует стандартам ГИМС МЧС России. Поэтому парусник осуществляет плавания только за границей. Фрегат «Штандарт» имеет сертификаты соответствия немецкой морской администрации BG Verkehr и Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland.

Каждый год «Штандарт» совершает плавания по Европе, участвует в парусных фестивалях, морских регатах. «Штандарт» не раз принимал участие в съемках исторических фильмов: «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Новая Земля», «Слуга государев» и др.

Фрегат «Штандарт» – один из тех парусников, на котором может оказаться любой желающий. Во время стоянок в портах на «Штандарте» проводят экскурсии, а те, кто хочет в полной мере окунуться в атмосферу морских путешествий, может отправиться в плавание вместе с экипажем.

Тип парусного вооружения Фрегат Организация Балтийский флот Изготовитель Олонецкая верфь Автор корабельного чертежа Выбе Геренс Строительство начато 24 апреля 1703 года Спущен на воду 22 августа 1703 года Введен в эксплуатацию 8 сентября 1703 года Основные характеристики Водоизмещение 220 тонн Длина по гондеку 27,5 метра Ширина по мидельшпангоуту 7,3 метров Осадка 2,7 метра Двигатели Паруса Экипаж 120 чел. Вооружение Общее число орудий 28 орудий (8-,6-, и 3-ф)

Фрега́т «Штанда́рт» - первый корабль Балтийского флота , был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи , проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом .

Характеристика корабля

«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы - голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка , высокий такелаж английского образца.

Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 года - последним из них была императорская яхта .

Однако корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами он был буквально перерезан на части. В 1730 году фрегат был разобран.

Командиры

Командирами фрегата служили :

  1. 1704 - П. Грей
  2. 1705 - Я. Деланг
  3. 1706-1707 - Ф. Вилимовский
  4. 1708-1709 - С. Шхон
  5. 1712 - Г. Вессель
  6. 1713 - Б. Эдвард

Воссоздание фрегата

Реплика «Штандарта».

Экипаж «Штандарта» составляют волонтёры, обученные и подготовленные перед началом каждого плавания.

«Штандарт» активно принимает участие в международных морских регатах, фестивалях, киносъёмках. С 2004 года «Штандарт» участвовал в съёмках фильмов «Слуга государев », «Записки экспедитора Тайной канцелярии », «Новая Земля» и др.

Юридические коллизии

В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд «существенных» несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.

Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект „Штандарт“», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.

С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland . 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам .

По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Фрегат «Штандарт». Россия, Санкт-Петербург - Морской клуб. Ежемесячный историко-культурный морской альманах. Сентябрь "99 № 7 (27) Музей под парусами.
  • Постановление 13-го Арбитражного Аппеляционного суда об отмене незаконно вынесенного решения ГИМС МЧС РФ о снятии судна "Штандарт" с учета

Императорская яхта «Штандарт»

На страницах журналов этой серии приводится информация о яхтах российских императоров и королевских парусниках, известных моряках и конструкторах-проектировщиках, интересные факты из истории мореплавания, описание старинных методов навигации и масса другой увлекательной информации. Кроме этого, к каждому журналу серии прилагаются высококачественные детали для сборки модели императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130.

История

Яхта «Штандарт» была создана на верфи в Дании по заказу Николая II, отличалась особым комфортом и прекрасными мореходными качествами. Она была любимой яхтой императора и признавалась лучшей во всем мире среди аналогичных судов. Свое название она получила в честь флага главы государства, который принято было вывешивать над посещаемым им местом. Такой обычай появился в средневековой Европе и подчеркивал могущество монархов. Когда на яхте пребывал Николай II, над ней возвышался штандарт из золотистого шелка, на котором изображались морские карты и черный двуглавый орел.

«Штандарт» блестяще исполнял роль представительского судна для официальных приемов и визитов, участвовал в торжественных мероприятиях, использовался для летних морских круизов. Хотя яхта была восхитительным «плавучим дворцом», члены императорской семьи особенно ценили ее не за удивительную комфортабельность и роскошность, а за возможность на время скрыться от посторонних глаз, государственных обязанностей и придворного этикета. На борту своей любимицы Романовы могли побыть просто родителями и детьми, отдыхающими в узком семейном кругу. «Штандарт» стал для них своеобразным «оазисом» человеческих отношений, где они могли освободиться от официоза, играть, веселиться и радоваться жизни.

Особенности журнальной серии «Императорская яхта «Штандарт» от Де Агостини

Вы увлекаетесь судомоделированием и историей России? Тогда вам непременно стоит купить коллекцию журналов «Императорская яхта «Штандарт» от издательского дома De Agostini. Журналы этой серии имеют еженедельный график выхода и дополняются деталями для сборки модели судна. Вы сможете собрать модель императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130, размерами 104х40х17,5 см, с точным воспроизведением каждого элемента и тщательной проработкой наименьших деталей.

На страницах журналов приводится подробное описание процесса сборки, с пошаговыми инструкциями и фото. Они помогут без проблем справиться с процессом сборки даже новичкам. Собранная модель императорской яхты станет гордостью своего владельца и уникальным украшением интерьера, а коллекция журналов этой серии актуально дополнит домашнюю библиотеку, поможет разнообразить досуг и расширить знания в области мореплавания, истории и кораблестроения.

Новая коллекция Императорская яхта «Штандарт» – это изящная, большая модель яхты семьи Романовых. Издательство ДеАгостини .

«Штандарт» очень любили Николай II и его семья: это была их плавучая резиденция, на которой совершались ежегодные отпускные круизы и официальные визиты, проходили дипломатические приемы или безмятежные дни в кругу семьи, когда императора разрешалось беспокоить только по экстренным случаям. Вы сможете построить своими руками модель музейного качества этой великолепной яхты. Еженедельно с каждым выпуском коллекции вы получите новые детали модели и журнал.

Модель

Модель яхты «Штандарт» создана по эксклюзивному заказу ДеАгостини в сотрудничестве с ФГБУ «Центральный Военно-Морской Музей Министерства Обороны РФ», выполнена в масштабе 1:130 из деревянных и металлических деталей, и украшена декором. Эта изящная модель, как и ее оригинал, – образец морской элегантности. На модели воспроизведены все особенности реально существовавшей яхты. Она, несомненно, станет жемчужиной в коллекции любого судомоделиста и порадует всех, кто увлекается историей судостроения и мореходства.

  • Модель точно воспроизводит облик утраченного оригинала.
  • Деревянные детали.
  • Металлические детали и декор модели выполнены методом литья и фототравления.
  • Палубный настил из ценных пород дерева.
  • Паруса из ткани и подвижные детали.

Журнал

Эта серия журналов – исчерпывающий источник информации о яхте «Штандарт» и о других представительских кораблях, старинных и современных. Каждый выпуск, снабженный чертежами, историческими документами и современными иллюстрациями, познакомит вас с множеством любопытных сведений и малоизвестных фактов о выдающихся конструкторах и легендарных парусниках.

  • Под андреевским флагом – Рассказ об истории, кораблях и моряках русского флота. А также все самое интересное о главной героине коллекции – яхте «Штандарт», не ограничиваясь описанием конструкции и особенностей внешнего вида. Путь «Штандарта» – это вся его яркая жизнь, со всеми происходившими на борту яхты событиями, семейными и официальными.
  • Легендарные яхты – Эти яхты – настоящие «иконы стиля» в высокой корабельной моде, разделявшие судьбу своих «звездных» владельцев, как говорится, «и в горе, и в радости».
  • Из истории мореплавания – Познакомьтесь с ключевыми изобретениями в области кораблестроения и техники хождения под парусами. Вас ждет точная историческая реконструкция старинных торговых, военных, гоночных и царских судов, вписанная в контекст морских традиций отдельных стран и эпох.
  • Шаг за шагом Пошаговые инструкции позволят превратить изготовление модели в увлекательный процесс, а тем, кто впервые приступает к подобной работе, приобрести необходимый опыт.

График выхода

№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 08.01.2016
№2 – Детали для сборки – 22.01.2016
№3 – Детали для сборки + наклейки для папки – 29.01.16
№4 – Детали для сборки – 05.02.16
№5 – Детали для сборки – 12.02.16

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков .

Видео

Презентация модели

Сборка модели яхты «Штандарт»

Форум