Императорская яхта «Штандарт» (ДеАгостини). Императорская яхта «Штандарт» (ДеАгостини) Первый корабль балтийского флота штандарт

Фрегат «Штандарт» - это не обычный музей, а действующий парусник, точная копия настоящего корабля, построенного более трехсот лет назад по указу и при участии Петра I, который был записан в судовом журнале как капитан Петр Михайлов.

Имя парусника символично: как раз в 1703 году царь Петр изменил свой личный штандарт, добавив к изображенным на нем трем российским морям четвертое, Балтийское. Фрегат стал первым кораблем Балтийского флота и участвовал в морских сражениях со Швецией. В 1727 году Екатерина I повелела отреставрировать знаменитый парусник, но состояние его было столь плачевно, что сделать это не удалось. Тогда императрица издала новый указ - построить новый «Штандарт», но ее желанию было суждено исполниться лишь через триста лет.

В 1999 году на воду был спущен возрожденный фрегат, восстановленный силами питерских энтузиастов, музейных сотрудников, молодежи и судостроителей. В первое плавание пошло по пути Великого Посольства, совершенного когда-то Петром Великим в годы обучения его корабельному мастерству.

И сегодня фрегат бороздит воды морей и океанов, регулярно возвращаясь на зимовку в родной Санкт-Петербург. Зимует корабль в Круглом Ковше Галерной Гавани на Васильевском острове.

Отправится в плавание на «Штандарте» может каждый желающий, оставив заявку на официальном сайте проекта, правда, для этого нужно иметь загранпаспорт и соответствующие визы. Члены экипажа - волонтеры, которые проходят обучение морскому делу в процессе плавания и подчиняются корабельному распорядку. Стоимость такого путешествия колеблется от 200 до 600 € в зависимости от выбранного направления и порта, времени плавания (3-7 дней) и возраста членов команды.

Поскольку «Штандарт» находится в ведении негосударственной некоммерческой организации, то отправлять волонтеров в плавание бесплатно не представляется возможным.

Фрегат работает и как музей, экскурсии в котором проводят сами моряки, постоянные члены экипажа судна. Они рассказывают об истории парусника, о военных походах и сражениях, также посетителям предлагается к просмотру фильм о морских путешествиях и приключениях. Традиционное чаепитие завершает программу. Все экскурсии проводятся в зимнее время.

НП «Проект Штандарт» объединяет действующий парусник-музей, учебную мастерскую (верфь), а также всех активных молодых и не очень людей, которые не равнодушны к морю. Регулярно проводятся состязания по гребле на весельных шлюпках и гичках, тренировки на веслах и под парусом, морские походы в Финляндию, праздники и конкурсы, присоединиться к которым могут все желающие.

Стоимость билетов и часы работы:

К сожалению, на данный момент фрегат «Штандарт» находится в Голландии, где продолжает функционировать в качестве музея. На родину парусник вернется не раньше весны следующего, 2014 года. Согласно неофициальным источникам виной всему судебные издержки.

Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.

Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний.

Благодаря вашей поддержке всего за четыре дня удалось собрать сумму, необходимую для покупки материала. А это значит, есть шанс собрать средства и на пошив парусов - для этого нужно, чтобы общая сумма составила не менее 1 000 000 рублей. Мы верим, что вместе нам это по силам!

Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?

«Штандарт» - это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве.

Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.

За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы.
В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города, и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.

Хотя клубы юных моряков есть почти в каждом городе, «Штандарт» – единственный в России парусник, открытый абсолютно для всех и активно ходящий в море.

На его борту сотни романтиков освоили азы морского дела, узнали крепость морской дружбы и вкус морской соли.

Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.

А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.

Приобретенный в море опыт помог многим молодым людям стать капитанами современных судов или собственных компаний, а «Штандарт» навсегда остался кораблем, на котором они впервые подняли паруса мечты и успеха.

Комплект новых парусов – это 1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью 620 квадратных метров .

Парусное вооружение - это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.

Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).

Хорошая ткань для исторических парусов называется Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани - 450 000 рублей . На самый большой парус, нижний грот, необходимо 170 квадратных метров ткани стоимостью примерно 85 000 р. , на каждый из самых маленьких - фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте - почти 30 квадратных метров ткани и 14 000 рублей . Шаг вперед - это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но но нам с вами удалось это сделать! А если у нас общими силами получится собрать больше средств, мы сможем оплатить работу парусных мастеров в Голландии, и другие важные расходы на содержание парусника!

И тогда в нашем общем будущем будет место мечтам о далеких берегах и рассветам над морем, плеску волн и попутному ветру.

Судовладелец фрегата «Штандарт» - негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.

Для волонтеров - тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта - участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.

Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.

Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.

Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.

Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.

В 2011 году знаменитый барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013 мексиканский парусник «Cuauhtemoc» доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к навигации мы провели на верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.

Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.

Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи - да и всем нам.

Если вам не все равно - присоединяйтесь!

Двадцать первый век, как ответ огромным корпорациям и нефтяным магнатам, принес нам Crowd funding, Народное Финансирование. Обычные люди, обходясь без мультимиллионеров, депутатов и банковских кредитов самостоятельно решают, что должно существовать в этом мире, и запускают проекты любого масштаба и сложности.

Какое будущее создаете вы?

Если вы хоть раз грезили о море и путешествиях, если вам не безразличны парусники, не оставайтесь в стороне! Если вы, как и мы, верите в важность миссии «Штандарта», несущего флаг России и воспитывающего сильную, успешную молодежь, поддержите изготовление новых парусов, и завтрашний мир станет немного красивее и счастливее.

Благодаря такой поддержке фрегат и сегодня открыт для каждого. Любой, независимо от возраста, профессии и опыта может взойти на борт и открыть для себя новый мир.

Но, конечно же, все это совершенно невозможно без парусов.

Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям.

«Быть или не быть?» - сегодня вы даете ответ на извечный вопрос.

Нам бы хотелось поблагодарить вас за поддержку. С удовольствием предлагаем вам выбрать один из подарков, который станет символом вашего участия в большом и красивом деле - сохранении морского наследия нашей страны и воплощении мечты!

«В нашу гавань заходили корабли». На набережной Вобана в Сен-Мало пришвартовался очередной именитый гость! Знакомьтесь: фрегат «Штандарт». Точная копия боевого корабля, построенного под личным руководством Петра Первого в 1703 г. для обороны Санкт-Петербурга.

Этот действующий учебный парусник воссоздан в 1999 г. группой энтузиастов и любителей парусного спорта, знатоков морской истории и старых технологий судостроения. Это не просто корабль-музей; большую часть года фрегат проводит в навигации, регулярно участвует в морских фестивалях, регатах и ​​парусных гонках в Балтийском море и по всей Европе. Только во Франции он был уже замечен в таких мероприятиях, как и Armada de Rouen-2013. В 2017 г. мы любовались «Штандартом» на фестивале Les Grandes Voiles du Havre и во время его стоянки в Онфлёре.

Сегодня каждый желающий может не только подняться на его палубу, но и получить уникальный опыт в плавании на исторически “правильном” деревянном фрегате, став членом его добровольной команды.

Очередной длительный поход «Штандарта» составил 600 морских миль! 22 апреля судно вышло из Виго (Испания) и, сверившись с прогнозом погоды, проложило свой курс на север к берегам нашей полуостровной Бретани. Бискайский залив – Маяки – Мыс Финистер – Штормовой тренинг – Приливная зона – Аббатство Мон Сен-Мишель – вот коротко о событиях этого весеннего перехода. Ключевой момент завершившегося плавания: фрегат обогнул «Край земли» (мыс Фининстер по-нашему), финишировав в порту “Города корсаров” Сен-Мало. Особый интерес в походе по Ла-Маншу, со слов организаторов, представляет приливно-отливная зона, где амплитуда хождения воды по высоте достигает 12 метров…

Приезжайте к нам в Бретань подивиться на самые большие в Европе приливы-отливы. Подняться на палубу корабля – легко! Выход под парусом тоже возможен (опционально и сугубо добровольно))).

PS: И в завершение пару слов о «свежей» погоде от легендарного «Штандарта»: «Самый лучший шторм – это тот, которого удалось избежать» . Чего и вам желаем!

Новая коллекция Императорская яхта «Штандарт» – это изящная, большая модель яхты семьи Романовых. Издательство ДеАгостини .

«Штандарт» очень любили Николай II и его семья: это была их плавучая резиденция, на которой совершались ежегодные отпускные круизы и официальные визиты, проходили дипломатические приемы или безмятежные дни в кругу семьи, когда императора разрешалось беспокоить только по экстренным случаям. Вы сможете построить своими руками модель музейного качества этой великолепной яхты. Еженедельно с каждым выпуском коллекции вы получите новые детали модели и журнал.

Модель

Модель яхты «Штандарт» создана по эксклюзивному заказу ДеАгостини в сотрудничестве с ФГБУ «Центральный Военно-Морской Музей Министерства Обороны РФ», выполнена в масштабе 1:130 из деревянных и металлических деталей, и украшена декором. Эта изящная модель, как и ее оригинал, – образец морской элегантности. На модели воспроизведены все особенности реально существовавшей яхты. Она, несомненно, станет жемчужиной в коллекции любого судомоделиста и порадует всех, кто увлекается историей судостроения и мореходства.

  • Модель точно воспроизводит облик утраченного оригинала.
  • Деревянные детали.
  • Металлические детали и декор модели выполнены методом литья и фототравления.
  • Палубный настил из ценных пород дерева.
  • Паруса из ткани и подвижные детали.

Журнал

Эта серия журналов – исчерпывающий источник информации о яхте «Штандарт» и о других представительских кораблях, старинных и современных. Каждый выпуск, снабженный чертежами, историческими документами и современными иллюстрациями, познакомит вас с множеством любопытных сведений и малоизвестных фактов о выдающихся конструкторах и легендарных парусниках.

  • Под андреевским флагом – Рассказ об истории, кораблях и моряках русского флота. А также все самое интересное о главной героине коллекции – яхте «Штандарт», не ограничиваясь описанием конструкции и особенностей внешнего вида. Путь «Штандарта» – это вся его яркая жизнь, со всеми происходившими на борту яхты событиями, семейными и официальными.
  • Легендарные яхты – Эти яхты – настоящие «иконы стиля» в высокой корабельной моде, разделявшие судьбу своих «звездных» владельцев, как говорится, «и в горе, и в радости».
  • Из истории мореплавания – Познакомьтесь с ключевыми изобретениями в области кораблестроения и техники хождения под парусами. Вас ждет точная историческая реконструкция старинных торговых, военных, гоночных и царских судов, вписанная в контекст морских традиций отдельных стран и эпох.
  • Шаг за шагом – Пошаговые инструкции позволят превратить изготовление модели в увлекательный процесс, а тем, кто впервые приступает к подобной работе, приобрести необходимый опыт.

График выхода

№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 08.01.2016
№2 – Детали для сборки – 22.01.2016
№3 – Детали для сборки + наклейки для папки – 29.01.16
№4 – Детали для сборки – 05.02.16
№5 – Детали для сборки – 12.02.16

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков .

Видео

Презентация модели

Сборка модели яхты «Штандарт»

Форум

Императорская яхта «Штандарт»

На страницах журналов этой серии приводится информация о яхтах российских императоров и королевских парусниках, известных моряках и конструкторах-проектировщиках, интересные факты из истории мореплавания, описание старинных методов навигации и масса другой увлекательной информации. Кроме этого, к каждому журналу серии прилагаются высококачественные детали для сборки модели императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130.

История

Яхта «Штандарт» была создана на верфи в Дании по заказу Николая II, отличалась особым комфортом и прекрасными мореходными качествами. Она была любимой яхтой императора и признавалась лучшей во всем мире среди аналогичных судов. Свое название она получила в честь флага главы государства, который принято было вывешивать над посещаемым им местом. Такой обычай появился в средневековой Европе и подчеркивал могущество монархов. Когда на яхте пребывал Николай II, над ней возвышался штандарт из золотистого шелка, на котором изображались морские карты и черный двуглавый орел.

«Штандарт» блестяще исполнял роль представительского судна для официальных приемов и визитов, участвовал в торжественных мероприятиях, использовался для летних морских круизов. Хотя яхта была восхитительным «плавучим дворцом», члены императорской семьи особенно ценили ее не за удивительную комфортабельность и роскошность, а за возможность на время скрыться от посторонних глаз, государственных обязанностей и придворного этикета. На борту своей любимицы Романовы могли побыть просто родителями и детьми, отдыхающими в узком семейном кругу. «Штандарт» стал для них своеобразным «оазисом» человеческих отношений, где они могли освободиться от официоза, играть, веселиться и радоваться жизни.

Особенности журнальной серии «Императорская яхта «Штандарт» от Де Агостини

Вы увлекаетесь судомоделированием и историей России? Тогда вам непременно стоит купить коллекцию журналов «Императорская яхта «Штандарт» от издательского дома De Agostini. Журналы этой серии имеют еженедельный график выхода и дополняются деталями для сборки модели судна. Вы сможете собрать модель императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130, размерами 104х40х17,5 см, с точным воспроизведением каждого элемента и тщательной проработкой наименьших деталей.

На страницах журналов приводится подробное описание процесса сборки, с пошаговыми инструкциями и фото. Они помогут без проблем справиться с процессом сборки даже новичкам. Собранная модель императорской яхты станет гордостью своего владельца и уникальным украшением интерьера, а коллекция журналов этой серии актуально дополнит домашнюю библиотеку, поможет разнообразить досуг и расширить знания в области мореплавания, истории и кораблестроения.