Космос детям презентации для детей. Презентация «Путешествие в космос

Слайд 2

1. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Слайд 3

2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).

Все нужней, как никогдаСолнце, воздух и вода.Без воды дряхлеет телоСолнце силу нам дает.Ну, а воздух, где б ты не был,Пищу мозгу подает.Вот и тянет нас из домаТой тропой, что нам знакома.Перелески, лес, поля.Живем, крутится земля!

Слайд 4

3. Солнце дает нам свет и тепло.

Слайд 5

4. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Слайд 6

5. Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.

  • Слайд 7

    6. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

    Слайд 8

    7. На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.

  • Слайд 9

    8. На планете Земля имеются обширные леса, травянистые равнины,высокие горы, жаркие пустыни.

    Слайд 10

    9. Большая часть Земли покрыта водой.

  • Слайд 11

    10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

    Слайд 12

    11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

    Слайд 13

    12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?

    Слайд 14

    13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.

    Слайд 15

    «Посчитайскорей»

    5 лет? 6 лет? 7лет? -14- Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца? /отсчет идет с вашего рождения/.

    Слайд 16

    15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

    Слайд 17

    16. У Земли есть спутник Луна.

    Слайд 18

    17. Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

    Слайд 19

    18. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете).

    Слайд 20

    19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев.

    Слайд 21

    20. Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос.

    Слайд 22

    21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос (умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

    Слайд 23

    Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова Валентина Терешкова тренируется, готовится к полету. -22-

    Слайд 24

    Космонавт на Луне.

    23. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)

    Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

    Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

    А. Франс

    Использование различных способов передачи информации на занятии, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу решения задач обучения и воспитания.

    Презентация «Путешествие в космос» разработана в рамках проекта на старший дошкольный возраст по познавательному развитию детей «Я и мир вокруг меня», автором которого я являюсь. Она была использована на занятии-путешествии (образовательная область «Познание, ознакомление с окружающим миром»), (Приложение 2 Конспект занятия) что позволило решить ряд задач:

    • расширение знаний детей о космосе, космических объектах, знакомство с историей освоения космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил свой полет 12 апреля 1967 года;
    • развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, эстетического восприятия;
    • воспитание патриотических чувств, познавательного интереса, желания отображать свои впечатления в рисунках.

    Данная презентация позволила акцентировать внимание детей на изучаемых космических объектах, заинтересовать их. Результатом занятия с использованием данной презентации стали познавательная и творческая активность воспитанников. По детской инициативе, подключив родителей, мы организовали в группе сюжетно-ролевую игру для детей «Космические путешественники», создали уголок «Космос», подготовили папку консультаций для родителей, провели выставку детских творческих работ по данной теме.

    Данный материал можно взять за основу для занятий, викторин и других мероприятий по космической тематике (старший дошкольный и младший школьный возраст). Переставляя слайды, добавляя и удаляя эффекты, видео- и аудио-фрагменты, презентация настраивается под задачи каждого конкретного педагога.

    Приложение: Презентация.

    Уважаемые коллеги, презентация «Детям о космосе» направлена на знакомство детей со строением солнечной системы, особенностями планет, расширение знаний о космосе, поможет организовать совместную деятельность со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Космос».

    Обучающая презентация «Детям о космосе» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: расширять знания детей о солнечной системе.

    Задачи презентации

    1. Образовательные:
      Познакомить детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет;
      Обогатить словарь словами орбита, комета, астероид и т.д.;
      Закрепить умение изменять слова по образцу.
    2. Развивающие:
      Способствовать развитию памяти, восприятия и мышления.
    3. Воспитательные:
      Поддержать интерес детей к космонавтике, формировать желание делать открытия.

    Ход презентации

    Слайд 2.

    Дорогие ребята!
    Вы наверняка видели, как много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу — Луну и, конечно же, Солнце — яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовьтесь — мы полетели!

    Мы с тобою на рассвете
    Улетаем на ракете,
    Ноги шире, подтянись —
    Вот летит ракета ввысь!

    Слайд 3.

    Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной?
    Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

    Слайд 4.

    Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

    Слайд 5.

    А почему планеты не сталкиваются между собой?
    Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

    Слайд 6.

    Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра:

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    Слайд 7.

    Самая близкая к солнцу планета — Меркурий.
    Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой.

    Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.

    Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

    Слайд 8.

    Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом.

    Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

    Слайд 9.

    Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле, и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер.

    Сатурн — планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле.
    Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

    Слайд 10.

    Уран — вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты — огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.

    Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

    Слайд 11.

    Эта планета — Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

    Слайд 12.

    Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем.
    Игра «Доскажи словечко»:

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …
    Астроном — он звездочёт,
    Знает все наперечёт!
    Только лучше звёзд видна
    В небе полная …
    До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …
    Звездолёт — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …

    Слайд 13.

    Развивающее задание «Сколько ракет летит на луну».

    Слайд 14.

    Развивающее задание «Подбери семейку слов»:
    Человек, который считает звезды — звездочёт,
    Космический корабль летящий к звездам — звездолёт,
    Скопление звезд на небе — созвездие,
    Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
    Небо, на котором много звёзд — звёздное,
    Небо, на котором нет звёзд — беззвёздное,
    Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звёздочка.

    Слайд 15.

    Интерактивное задание «Какой звёздочки не хватает».

    Слайд 16.

    Задания для проверки:

    • Как называется планета, на которой мы живем?
    • Как называется ближайшая к нам звезда?
    • Что такое Солнечная система?
    • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
    • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
    • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
    • Кто был первым космонавтом Земли?
    • Когда впервые человек полетел в космос?
    • Каких российских космонавтов ты знаешь?
    • Какие стихи ты знаешь о космосе?
    • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
    Заключение

    Вот и подошло к концу наше путешествие, а чтобы мы могли чаще вспоминать о космосе, можно изготовить книгу про наше путешествие. Самостоятельное рисование, оформление книги «Наше космическое путешествие».

    Предложите детям так же , направленные на формирование логического мышления, восприятия и памяти старших дошкольников.

    «Космический полет» - 1967 год. 1965 год. 19-20 августа 1960 года. 6 августа 1961 года. 1 ноября 1962 год. Хроника 70-х годов XX в. 12 апреля 1961 года. 12 февраля 1961 года. Советская космонавтика. 4 октября 1957 года. В сторону Марса стартовала советская космическая ракета «Марс-1». С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

    «Освоение космоса» - Звездное небо. Коперник. Развитие космонавтики. Спутники и астероиды. 2011 год в России объявлен Годом космонавтики. Солнце. Нептун. Юпитер. Система. Плутон. Освоение космоса. Меркурий. Первый полет. Загадки космоса. Неведомые миры предстают перед нами. Сатурн. Беспилотные полеты. Венера. Марс. Уран.

    «Полёты в космос» - КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966), российский ученый и конструктор. Москва торжественно встречала первого покорителя Вселенной. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. 12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".

    «Космический полёт» - Сергей Павлович Королев. заданном районе Советского Союза. Роберт Хатчингс Годдард. Второй спутник запустили через месяц 3 ноября 1957 года. Космическая эра человечества началась 4 октября 1957 года. Специального названия лаборатория не имела, всё было засекречено. Головная кабина отделялась и спускалась вместе с псом на парашюте.

    «Путь в космос» - Обезьяны Ученые неоднократно запускали на орбиту макак. Среднеазиатские степные черепахи тоже внесли свой вклад в развитие космической науки. У космоса ещё много тайн… На корабле при облете Луны, кроме черепах, были и тритоны. По существу первыми космонавтами были как раз животные, некоторые из которых отдали свою жизнь на “алтарь науки”.

    «Мирное освоение космоса» - Прогноз «Освоение космоса». Продолжаются работы по созданию Международной космической станции (МКС). Испытание разного рода оружия может угрожать всей планете сразу. «Замусоривание» и «засорение» космического пространства. Международная организация «Интерспутник» со штаб-квартирой в Москве была создана еще в начале 70-х гг.

    Всего в теме 38 презентаций

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.

    сделать?сть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?

    Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.

    Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой

    12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

    Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой.

    В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

    Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

    Такой видят космонавты нашу планету.

    Луна – спутник нашей планеты.

    Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

    Планеты Солнечной системы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Космос"

    презентация "космос" предназначена для ознакомления детей подготовительных групп с планетами и созвездиями солнечной системы. так же можно использователь ко дню космонавтики...

    Презентация "Космос"

    Уточнить и обобщить знания детей о космосе; познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строением солнечной системы из планет(их размер, положение к солнцу, некоторые особенности)...