Кит фолкнер - справочники джейн боевые корабли.

Справочник Джейн по боевым кораблям был издан прежде всего как вспомогательное средство, которое может оказать помощь читателю при идентификации того или иного корабля или субмарины из тех, что охвачены настоящим изданием. Цель справочника заключается также в предоставлении информации о физических характеристиках кораблей и их основного вооружения, а также указании, какие вертолеты и самолеты базируются на кораблях авианосного типа. Наиболее важным свойством каждой статьи, содержащей объект идентификации, является визуальный акцент, производимый, к примеру, изображением общей архитектуры, мачт, антенами радиолокационных станций, трубами и основными системами вооружения.

Справочники Джейн

Под редакцией Роберта Хатчинсона

Перевод с английского E. H. Ожогина Научно-популярное издание Киг Фолкнер

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ

© Jane"s Information Group, 1999

Предисловие

Много лет прошло с тех пор, как адмирал Нельсон поднес к своему слепому глазу подзорную трубу и воскликнул: «Я не вижу никаких кораблей!» С того времени процедура распознавания военных кораблей претерпела значительные изменения и существенно усложнилась. Помимо традиционного визуального распознавания сегодня нам приходится иметь дело с инфракрасным изображением кораблей, их акустическими характеристиками, электромагнитным излучением, магнитными полями. Во многих случаях используются и устройства распознавания кораблей по спутной струе.

Однако, несмотря на стремительное развитие технологий, так и не удалось выработать адекватные критерии, по которым безошибочно можно было бы распознать цель, прежде чем открывать по ней огонь. В ходе обнаружения, классификации, засечки, наблюдения или обстрела цели неизбежно встает вопрос о ее правильном распознавании. В данном случае даже самые современные технологии не могут обеспечить стопроцентной надежности, например, если противник эффективно использует меры РЭБ. Часто возникают ситуации, когда невозможно с точностью определить, какая цель была обнаружена или является ли данный объект целью вообще. Обычно в таких случаях именно визуальное наблюдение может сыграть решающую роль.

В результате проведенного анализа стало ясно, что случаи обнаружения ложных целей чаще всего имеют место при ведении ПЛО действий в большей степени в результате того, что визуальное распознавание в боевых условиях во многих ситуациях представляется невозможным. Это приводит к перерасходу боеприпасов, ложных целей, ловушек (не следует забывать, что стоимость их достаточно высока) в результате ложных тревог. При этом целями становятся безобидные колонии морского криля либо любые другие выступающие объекты морского дна. Предполагается, что классификация надводных кораблей с использованием не визуальных средств обнаружения должна быть более эффективной. Иногда это действительно так, например если цель находится в открытом море в условиях штиля и использует легко-опознаваемую электронную аппаратуру, излучение от которой не заглушается какими-либо сторонними факторами. Однако кораблю редко приходится действовать в подобных условиях. Чаще же погодные условия оказываются неблагоприятными, противник эффективно использует дезинформацию, а в зоне помимо кораблей противника находится большое количество торговых кораблей и рыболовецких судов, которым, в свою очередь, приходится двигаться по сложным курсам. Очередной проблемой является несоответствие между эффективной дальностью действия вооружения, используемого тем или иным кораблем, и тактико-техническими характеристиками установленных на нем средств обнаружения. Во многих случаях эффективная дальность действия вооружения значительно превосходит максимальную дальность, на которой средства обнаружения способны классифицировать цель. В подобных ситуациях для эффективного применения имеющихся систем вооружения необходимо привлечение дополнительных средств. В результате возникает еще одна проблема, связанная с надежной передачей данных. При этом данная операция не представляет никакой сложности лишь на первый взгляд в том случае, если судить о ней по описаниям, которые даются в различных руководствах и наставлениях. На самом же деле она требует наличия у личного состава абсолютно определенных навыков работы, отсутствие которых неизбежно приводит к серьезным искажениям и ошибкам. В любом случае независимо от того, была ли информация о цели получена от собственных средств обнаружения или передана другими средствами, важно, чтобы на том или ином этапе классификация цели проводилась и путем визуального опознавания.

Таким образом, визуальное распознавание целей продолжает играть сегодня немаловажную роль. Оно позволяет не только не допускать перерасхода дорогостоящих боеприпасов, но и предотвратить открытие огня по своим кораблям, например при ведении коалиционных действий, или по гражданским судам, осуществляющим передвижение по маршрутам в зоне боевых действий. Визуальное распознавание представляется несложным лишь на первый взгляд, особенно для тех, кто привык воевать сидя за картой в своем кабинете. В реальной же ситуации это является одной из наиболее сложных и в то же время важных задач, от решения которой во многом зависит успешное поражение цели.

Кэптэн Королевских ВМС Ричард Шарп, кавалер Ордена Британской империи Редактор Справочника Джейн «Боевые корабли»

Введение

В настоящее время ВМС государств мира переживают трудные времена, если не сказать времена крушения надежд. С окончанием «холодной войны» строительство кораблей и численный состав флотов сократились, модернизация оборудования отложена или остановлена в надежде на «торжество всеобщего мира». Проблемы, связанные с ошибочностью данного пути, уже заявили о себе, обрушившись на головы многих военных моряков подобно холодным морским брызгам, но они не «промочат серые костюмы» их «политических хозяев». В соответствии с новыми задачами и ролями, возлагаемыми главным образом на ВМС западных стран, к кораблям и личному составу предъявляются гораздо более жесткие требования, чем даже во времена «холодной войны». За войной в Персидском заливе последовали операции в рамках миротворческой деятельности ООН. Существующая стратегия стремительно развивающихся операций, отводит важную роль взаимодействию с сухопутными войсками, требующая значительных ресурсов для морской переброски сил и средств боевого обеспечения как НК,так и ПЛ. И все это меньшим числом кораблей и личного состава. Как это ни прискорбно, у истории есть одна плохая привычка - повторяться, и по показателям закупки эминцев таких, как 0021 ВМС США, не слишком ли мы далеки от концепции «дипломатии канонерок»?…

Говоря об истории, военные все еще с настороженностью относятся к России, несмотря на политическую удовлетворенность, пришедшую с развалом СССР, и последующую поддержку, оказываемую западом российскому руководству, в надежде, что в стране приживется демократия и здоровая рыночная экономика. Российская военно-морская техника все еще представляет собой огромную мощь, однако нынешнее моральное состояние личного состава, уровень технического обслуживания и ремонта, а также возможности судостроительной индустрии уже не вызывают опасений политического толка в столицах государств Запада. Недавние события в России напомнили об угрозе возвращения к плановой экономике. Существует и внутренняя необходимость в более подготовленных вооруженных силах. Может быть, цинизм военных по поводу сообразительности «русского медведя» не так уж неуместен.

Во второй половине 1974 года вышло в свет очередное, 77-е издание английского справочника по кораблям военно-морских флотов мира «Джейн». В нем содержатся обширные сведения о военно-морских силах более чем 110 стран, которые насчитывают около 15 тыс. кораблей и вспомогательных судов. В его сводной таблице дается численность корабельного состава (по классам и подклассам кораблей) военно-морских флотов 53 стран. Справочник иллюстрирован фотографиями боевых кораблей, вспомогательных судов, самолётов авиации ВМС и палубного ракетного оружия. Представляет интерес впервые помешенный каталог силуэтов боевых кораблей ВМС основных морских держав, систематизированный по классам и типам.

В предисловии говорится об изменениях, происшедших в военно-морских флотах ряда стран со времени выпуска предыдущего издания.

Главное место в справочнике отведено тактико-техническим характеристикам кораблей и их вооружения, а также самолётов авианосной авиации. В нем приведены сведения о кораблестроительных программах и перспективных планах развития флотов на ближайшие годы, указаны ассигнования на их реализацию, частично освещена организационная структура наиболее крупных военно-морских сил и помещены основные данные о численности личного состава флотов, авиации ВМС и морской пехоты.

Данные, опубликованные в «Джейн», подтверждают, что военные руководители США и ряда других капиталистических стран, продолжая гонку вооружений, направляют большие усилия на оснащение своих ВМС современными подводными лодками, надводными кораблями и самолётами. Составители справочника ратуют за дальнейшее развитие военно-морских флотов, способных оказать существенное влияние на ход и исход современной войны любого вида.

Новое справочное издание дает представление о направлениях в развитии ВМС капиталистических стран, о количественных и качественных изменениях в их корабельном составе.

США

Соединенные Штаты Америки располагают самым крупным в капиталистическом мире военно-морским флотом, являющимся главной ударной морской силой империализма. В 1974 году ВМС США имели около 950 боевых кораблей и вспомогательных судов. Кроме того, 246 различных кораблей и вспомогательных судов находилось в составе береговой охраны. Около 6600 самолётов и вертолётов состояло на вооружении авиации флота и морской пехоты.

Регулярные ВМС США ко времени выхода справочника насчитывали более 700 боевых кораблей и вспомогательных судов, в том числе: 41 атомную ракетную подводную лодку, 61 атомную торпедную подводную лодку, 15 дизельных подводных лодок (12 торпедных, транспортная и две экспериментальные), 14 ударных и многоцелевых авианосцев (один атомный), многоцелевой вертолётоносец, шесть крейсеров УРО (один атомный), тяжелый крейсер, 31 фрегат УРО (три атомных), 99
эскадренных миноносцев (29 эсминцев УРО), 66 сторожевых кораблей (шесть кораблей УРО), 33 противолодочных, 63 десантных, 34 миннотральных корабля, 33 сторожевых катера и 216 вспомогательных судов.

Общая численность боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС США за последние пять лет уменьшилась на 840 единиц (почти вдвое), а в регулярных ВМС - на 300. Сокращение флота производилось за счет вывода из его состава устаревших кораблей и судов, построенных ещё во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Уменьшение численности американского флота не означает, однако, его ослабления, ибо в состав ВМС вводятся новые корабли, боевые возможности которых в несколько раз выше, чем у исключенных кораблей тех же классов.

Атомные ракетные подводные лодки (ПЛАРБ) - один из главных компонентов наступательных стратегических ракетно-ядерных сил США, развитию которого Пентагон продолжает уделять большое внимание. Так, с 1969 года выполняется программа перевооружения 31 ПЛАРБ типов и «Джеймс Мадисон» ракетами СЗ. По данным справочника, к середине 1974 года такое перевооружение прошли 23 лодки, а остаыш.сся восемь должны завершить его до 1977 года.
Таким образом, из 41 Г1ЛАРБ ВМС США более половины уже имеют на вооружении баллистические ракеты «Посейдон» C3 с многозарядными головными частями «Мирв» (дальность стрельбы 5600 км).

Одновременно продолжается разработка новой подводной ракетно-ядерной системы , основу которой составят ПЛАРБ нового типа, вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами «Трайдент» (дальность стрельбы вдвое больше, чем ракет «Посейдон» C3). Как указывается в справочнике, для ВМС США предполагается построить десять таких лодок (бортовые номера SSBN726 - 735). Их водоизмещение надводное около 12 000 т., подводное до 15 000 т. Каждая лодка будет вооружена 24 баллистическими ракетами.

Строительство головной ПЛАРБ (SSBN-726) планировалось начать в 1974 году, а ввести в боевой состав флота в 1979 году. В последующем намечено закладывать ежегодно по две ПЛАРБ с таким расчетом, чтобы завершить постройку последней из этой серии в 1985 году. Стоимость головной ПЛАРБ оценивается в 781 млн. долларов, а следующих двух по 604 млн.

Как отмечается в справочнике, программа создания ракетно-ядерной системы «Трайдент» подразделяется на два этапа: на первом предусматривается разработать баллистическую ракету «Трайдент» 1 (дальность стрельбы до 8 тыс. км) и перевооружить ими ПЛАРБ, имеющие ракеты «Посейдон» C3, а на втором - создать баллистические ракеты «Трайдент» 2 (дальность стрельбы до 11 тыс. км), предназначенные для новых ПЛАРБ.

В различных стадиях строительства, как пишет «Джейн», находились 27 атомных торпедных подводных лодок, в том числе 23 типа и четыре типа . У лодок типа «Лос-Анджелес» скорость подводного хода будет превышать 30 узлов. Головная атомная подводная лодка этой серии в середине 1974 года уже спущена на воду.

По тем же данным, в перспективе планируется довести количество атомных торпедных подводных лодок до 90 единиц, исключив из состава флота все дизельные.

В соответствии с некоторыми изменениями во взглядах на использование атомных торпедных подводных лодок командование ВМС США во второй половине 70-х годов планирует начать строительство лодок нового типа, которые, кроме основного противолодочного вооружения, будут иметь крылатые ракеты типа (дальность стрельбы до 110 км) для борьбы с надводными кораблями.

Командование ВМС США продолжает усиливать и класс авианосцев, рассматривая их как важный стратегический резерв и основную ударную силу ВМС в ограниченных войнах. Известно, что США являются единственной капиталистической страной, продолжающей строить крупные авианосцы. В постройке находятся два атомных авианосца ( и ), а третий такой корабль () планируется заложить в конце 1975 года На каждый из этих авианосцев водоизмещением 91 400 т. будет базироваться до 100 палубных самолётов и вертолётов.

Судя по сообщениям иностранной печати, командование ВМС США разрабатывает новую перспективную программу строительства авианосцев, которые в 80-х годах придут на смену четырем устаревающим авианосцам типа «Форрестол». Полагают, что новые корабли (CVX) будут иметь водоизмещение 50-60 тыс. т. и нести меньшее количество самолётов (до 70 единиц).

Авианосная авиация регулярных ВМС насчитывает свыше 1200 боевых самолётов и вертолётов, организационно сведенных в 14 ударных авиационных крыльев. Основу ее боевого состава составляют палубные штурмовики (42 эскадрильи, более 500 машин) и истребители (28 эскадрилий, около 340 машин). Кроме нее, в ВМС США имеется базовая патрульная авиация, насчитывающая около 450 самолётов, половина их (24 патрульные эскадрильи, девять самолётов в каждой) находятся в регулярных ВМС. Авиация морской пехоты состоит из трех авиационных крыльев (около 1200 самолётов и вертолётов).

В связи с принятием в ВМС США концепции использования авианосцев в многоцелевом варианте на некоторых из них стали базировать противолодочные самолёты и вертолёты, частично сократив количество штурмовиков и истребителей.

К середине 1974 года ВМС США имели один многоцелевой авианосец («Китти Хок»), а в 1975 году предусматривалось переклассифицировать ещё пять: «Констеллейшн», «Америка», «Джон. Ф. Кеннеди», и «Честер У. Нимитц». В дальнейшем все авианосцы будут многоцелевыми. По более поздним сообщениям иностранной печати, в 1974 году атомный ударный авианосец «Энтерпрайз» и ударный авианосец уже переклассифицированы в многоцелевые.

В США разрабатываются проекты новых кораблей, способных одновременно решать задачи ПЛО и ПВО соединений кораблей в море. В настоящее время, как отмечается в справочнике, создается многоцелевой авианесущий корабль «SCS» водоизмещением 14 300 т., на котором будут базироваться самолёты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой, противолодочные вертолёты и вертолёты-тральщики. Для борьбы с низколетящими воздушными целями, в том числе с крылатыми ракетами, такой корабль намечается вооружить двумя 20-мм шестиствольными артустановками с автоматической системой наведения на цель.

Продолжается строительство фрегатов, эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей, составляющих в настоящее время основу эскортных сил флота США.

В 1974 году была закончена постройка двух атомных фрегатов УРО и . Первый уже введен в боевой состав флота, а второй планировалось ввести в начале 1975 года. Их водоизмещение 10 150 т.; вооружение: система ЗУРО , две 127-мм универсальные артустановки, система ПЛУРО и торпедные аппараты. Ведется строительство ещё трех атомных фрегатов УРО типа (с бортовыми номерами DLGN 38, 39 и 40), ввод их в состав флота намечем на 1975-1977 годы (рис. 1). Ассигнованы средства на постройку ещё одного такого корабля (DLGN41), заложить который предполагается в 1975 году. Атомные фрегаты УРО предусматривается использовать в качестве сил охранения авианосных ударных групп, состоящих только из атомных кораблей.

Рис. 1. Атомный фрегат УРО типа «Вирджиния»

В 1972-1974 годах были заложены десять эскадренных миноносцев типа . Первый из них должен был вступить в строй в конце 1974 года. Всего к началу 80-х годов намечено построить 30 таких кораблей. Их полное водоизмещение 7800 т., скорость хода более 30 узлов, вооружение: система ЗУРО ближнего действия, две 127-мм универсальные аргустановки, система ПЛУРО «Асрок», два трехтрубных торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами и легкий многоцелевой вертолёт.

В 1974 году в США закончено строительство 46 сторожевых кораблей типа «Нокс», которое велось с 1965 года. Эти корабли имеют полное водоизмещение 4100 т. и оснащены системами ЗУРО и ПЛУРО «Асрок», 127-мм артиллерийской установкой и легким многоцелевым вертолётом.

В соответствии с принятой кораблестроительной программой в конце 1974 года планировалось начать, а к 1983 году закончить постройку новой серии из 50 сторожевых кораблей типа PF. Их полное водоизмещение около 3500 т., скорость хода до 28 узлов; вооружение: комбинированная пусковая установка для зенитных ракет и противокорабельных ракет «Гарпун», 76-мм универсальная артустановка и 20-мм зенитная артустановка «Вулкан», два трехтрубных торпедных аппарата Мк32 для стрельбы малогабаритными противолодочными торпедами, легкий многоцелевой вертолёт.

В течение последних лет ВМС США продолжали разработку проектов кораблей и катеров на подводных крыльях и на воздушной подушке. Поданным справочника, разрабатывается проект многоцелевого корабля на воздушной подушке (вес около 2000 т., скорость хода 80 - 100 узлов), который предполагается вооружить системами УРО «Гарпун» и ЗУРО «Си Спарроу», а также зенитной артустановкой. Корабль будет иметь многоцелевой вертолёт. Из 30 запланированных к постройке ракетных катеров на подводных крыльях типа PHM заложено пока два катера; строительство следующих четырех начнется в 1975 году. Эти катера (водоизмещение 220 т.) будут вооружены пусковыми установками для ракет «Гарпун» класса «корабль-корабль», 76-мм универсальной артустановкой и зенитными автоматами.

Большое внимание уделяется десантным кораблям. Как отмечается в справочнике, в 1974 году в постройке находилось пять универсальных десантных кораблей LHA типа . Их полное водоизмещение 39300 т.; длина взлетно-посадочной палубы до 250 м. Такой корабль имеет док-камеру с батопортом для десантно-высадочных катеров и других плавсредств, а также ангар, сообщающийся со взлетно-посадочной палубой бортовым и кормовым подъемниками. На него могут базироваться несколько самолётов с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой и до 30 транспортно-десантных вертолётов. На вооружении будут система ЗУРО «Си Спарроу», три 127-мм универсальные артустановки и зенитные автоматы. Один такой корабль сможет принять на борт усиленный батальон морской пехоты (до 2000 человек с личным вооружением).

В 1974 году продолжалась постройка серии из семи танкеров типа «Уичита» водоизмещением 38 100 т., строительство последнего планируется закончить в 1975 году.

По данным справочника, в 1974 году в резерве ВМС США содержалось почти 150 боевых кораблей, в том числе один ударный и четыре противолодочных авианосца, четыре подводные лодки, четыре линейных корабля, семь крейсеров, до 50 эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей, свыше 60 десантных кораблей и судов, более 20 тральщиков, а также около 100 вспомогательных судов.

Ее военно-морской флот по численности и мощи занимает второе место среди капиталистических стран (после США). Несмотря на продолжающиеся экономические трудности в стране, военное командование по-прежнему продолжает добиваться осуществления принятых ранее программ развития военно-морских сил, расходуя на это огромные средства.

По данным справочника «Джейн», в 1974 году в регулярных ВМС страны находилось около 400 боевых кораблей и вспомогательных судов, в том числе четыре атомные ракетные, семь атомных торпедных и 24 дизельные подводные лодки, ударный авианосец, два крейсера-вертолетоносца, 15 эскадренных миноносцев (из них девять эскадренных миноносцев УРО), два десантных вертолётоносца, два десантно-вертолётных корабля-дока, 45 тральщиков.

Великобритания продолжает строительство атомных подводных лодок с торпедным вооружением. В 1973 году была введена в строй атомная торпедная подводная лодка , головная в серии из пяти лодок нового типа, заложенных в 1969-1971 годах. Две из оставшихся четырех уже спущены на воду и в ближайшее время будут переданы флоту, остальные находятся в постройке.

В ВМС Великобритании после сдачи на слом авианосца остались в строю только один ударный авианосец «Арк Ройял» и два крейсера-вертолётоносца «Блейк» и «Тайгер». Поэтому английское адмиралтейство предприняло в последние годы определенные усилия для качественного улучшения состава надводных сил. Так, в середине 1973 года заложен крейсер со сплошной полетной палубой . Его водоизмещение до 20 000 т., скорость хода около 30 узлов. На корабль смогут базироваться пять-шесть самолётов с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой и девять противолодочных вертолётов. Вооружение крейсера: две спаренные пусковые установки и пусковая установка с четырьмя направляющими для УР класса «корабль - корабль». До 1982 года планируется построить ещё два таких корабля.

В 1974 году введен в боевой состав фтота головной в серии из шести кораблей эскадренный миноносец УРО «Шеффилд». Его водоизмещение 3500 т., скорость хода более 30 узлов; вооружение: система , 114-мм универсальная артиллерийская установка, два трехтрубных торпедных аппарата, многоцелевой вертолёт WG13 «Линкс». Эскадренные миноносцы типа «Шеффилд» планируется вооружить ракетами «Экзосет». Они оснащены также боевой информационной системой управления ADAWS-4.

Япония

Наиболее современными эскадренными миноносцами японского флота считаются два корабля типа «Харуна» (введены в строй в 1973- 1974 годах, водоизмещение 4700 т., вооружение - система ПЛУРО «Асрок» и три противолодочных вертолёта HSS-2) и два корабля типа «Ямагумо» постройки 1972-1974 годов. Новейшими подводными лодками являются лодки типа «Удзусио» (стандартное водоизмещение 1850 т.), построенные в 1971 - 1974 годах.

Как отмечается в справочнике «Джейн», важное место в ВМС Японии отводится противолодочным силам и средствам. В частности, намечается строительство крупных противолодочных кораблей водоизмещением до 8000 т. с базированием на каждый до девяти вертолётов ПЛО. Всего в 1974 году в постройке находилось 11 кораблей, из них: два эскадренных миноносца, три сторожевых корабля, две подводные лодки, два тральщика и два десантных корабля.

Обновление корабельного состава ВМС происходит и в других капиталистических странах. Например, в Канаде в 1972 - 1974 годах закончено строительство серии из четырех эскадренных миноносцев типа водоизмещением по 4200 т. (рис. 2). В Нидерландах в 1972 году построены две дизельные подводные лодки водоизмещением по 2640 т., а в 1975 - 1976 годах будут введены в состав флота два фрегата УРО (водоизмещение каждого 5400 т.). в течение 1971 - 1973 годов приобрела четыре дизельные торпедные подводные лодки (построены в ФРГ).


Рис. 2 Эскадренный миноносец типа «Ирокез»

Как показывают материалы справочника, в строительстве ВМС основных капиталистических стран в последнее время проявляются следующие тенденции: дальнейшее совершенствование ударных и противолодочных сил; создание кораблей многоцелевого назначения и кораблей на подводных крыльях и воздушной подушке; увеличение удельного веса кораблей с атомными и газотурбинными энергетическими установками; вооружение кораблей ракетным оружием различного назначения (противолодочное, зенитное и против надводных целей); оснащение кораблей противолодочными и многоцелевыми вертолётами.

Таким образом, данные нового справочника «Джейн» являются ещё одним свидетельством того, что, несмотря на происходящие позитивные изменения на международной арене, милитаристские круги капиталистических стран продолжают наращивать мощь своих ВМС, отводя им важную роль в осуществлении своих агрессивных замыслов.

Allexcolonel 08-01-2013 07:35

Allexcolonel 08-01-2013 07:37

Только для тонких ценителей старой бронетехники -

Christopher F. Foss Jane"s World Armoured Fighting Vehicles 1976 г.

(Внимание в rar-архиве!!!-176 мегабайт.)

Яндекс-Диск(особенно удобен обладателям yandex-аккаунтов(мгновенный перенос файла на Ваш Диск)^

Allexcolonel 08-01-2013 08:59

Richard M. Ogorkiewicz - Technology of Tanks (Volumes 1-2)Jane"s Information Group,1991 ,ISBN: 0710605951, 438 p.,

http://bookos.org/book/1343538 pdf 22.5 mB
==============================================================
http://depositfiles.com/files/v8j1b4yrl pdf 9.04 mB
==============================================================
Ссылка на исходный вариант 155 mB

Allexcolonel 08-01-2013 11:26

Christopher F. Foss - Jane"s Armour and Artillery 2005-2006: Main battle, medium and light tanks Jane"s Information Group, 2005 ,
ISBN: 071062686X , 204 pages ,

http://bookos.org/book/624720 pdf 198.87 MB
======================================================================
http://depositfiles.com/files/unwk1w26b pdf 187.8 MB
======================================================================

Allexcolonel 08-01-2013 11:39

Танки и боевые машины (Jane`s Tanks and Combat Vehicles Recognition Guide)
АСТ, Астрель,ISBN: 5170112602, 444 cтр.,pdf 155 mb

Allexcolonel 08-01-2013 11:47

Christopher F. Foss (Author) , "Jane"s Tank & Combat Vehicle Recognition Guide "
Publisher: Collins | ISBN: 0004724526 | 2nd Revised edition edition (3 April 2000) | PDF | 448 pages | 12MB

angol 20-01-2013 17:07


Классный ресурс, спасибо.

Allexcolonel 23-01-2013 11:36

Jane"s Ammunition Handbook
Очередной, условно-полезный справочник по боеприпасам на 2001-2002 г..
Судя по всему- ужали давно гуляющий по сети.. 2323 страницы
по ссылкам пощёлкал выборочно-вроде работает.

Allexcolonel 25-01-2013 11:13

Allexcolonel 25-01-2013 11:17

Allexcolonel 25-01-2013 11:19

Jane"s Fighting Ships 1942
Title: Jane"s Fighting Ships 1942
Edited by: F.E. McMurtrie
Publisher: Sampson Low, Marston & Co
Year: 1943
Pages: 611
Format: JPG
Language: English
Size: 158 Mb

Allexcolonel 29-01-2013 21:44

Allexcolonel 13-02-2013 18:49

Der Dienstunterricht im Heere. Ausgabe für den Kanonier
Название: Der Dienstunterricht im Heere. Ausgabe für den Kanonier
Автор: Hellmut Bergengruen
Издательство: Verlag Mittler & Sohn
Год: 1938
Язык: Немецкий
Размер: 82,22 Mb
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 342
Описание: Руководство для подготовки солдата артиллериста. Описана военная история Германии, строевые упражнения, материальная часть оружия. Много фотографий, рисунков и схем. В конце книги цветные изображения формы разных родов войск, знаков отличий, погон.

Кит Фолкнер


Справочники Джейн БОЕВЫЕ КОРАБЛИ

Справочник Джейн по боевым кораблям был издан прежде всего как вспомогательное средство, которое может оказать помощь читателю при идентификации того или иного корабля или субмарины из тех, что охвачены настоящим изданием. Цель справочника заключается также в предоставлении информации о физических характеристиках кораблей и их основного вооружения, а также указании, какие вертолеты и самолеты базируются на кораблях авианосного типа. Наиболее важным свойством каждой статьи, содержащей объект идентификации, является визуальный акцент, производимый, к примеру, изображением общей архитектуры, мачт, антенами радиолокационных станций, трубами и основными системами вооружения.


Справочники Джейн

Под редакцией Роберта Хатчинсона

Перевод с английского E. H. Ожогина Научно-популярное издание Киг Фолкнер

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ

© Jane"s Information Group, 1999


Предисловие


Много лет прошло с тех пор, как адмирал Нельсон поднес к своему слепому глазу подзорную трубу и воскликнул: «Я не вижу никаких кораблей!» С того времени процедура распознавания военных кораблей претерпела значительные изменения и существенно усложнилась. Помимо традиционного визуального распознавания сегодня нам приходится иметь дело с инфракрасным изображением кораблей, их акустическими характеристиками, электромагнитным излучением, магнитными полями. Во многих случаях используются и устройства распознавания кораблей по спутной струе.

Однако, несмотря на стремительное развитие технологий, так и не удалось выработать адекватные критерии, по которым безошибочно можно было бы распознать цель, прежде чем открывать по ней огонь. В ходе обнаружения, классификации, засечки, наблюдения или обстрела цели неизбежно встает вопрос о ее правильном распознавании. В данном случае даже самые современные технологии не могут обеспечить стопроцентной надежности, например, если противник эффективно использует меры РЭБ. Часто возникают ситуации, когда невозможно с точностью определить, какая цель была обнаружена или является ли данный объект целью вообще. Обычно в таких случаях именно визуальное наблюдение может сыграть решающую роль.

В результате проведенного анализа стало ясно, что случаи обнаружения ложных целей чаще всего имеют место при ведении ПЛО действий в большей степени в результате того, что визуальное распознавание в боевых условиях во многих ситуациях представляется невозможным. Это приводит к перерасходу боеприпасов, ложных целей, ловушек (не следует забывать, что стоимость их достаточно высока) в результате ложных тревог. При этом целями становятся безобидные колонии морского криля либо любые другие выступающие объекты морского дна. Предполагается, что классификация надводных кораблей с использованием не визуальных средств обнаружения должна быть более эффективной. Иногда это действительно так, например если цель находится в открытом море в условиях штиля и использует легко-опознаваемую электронную аппаратуру, излучение от которой не заглушается какими-либо сторонними факторами. Однако кораблю редко приходится действовать в подобных условиях. Чаще же погодные условия оказываются неблагоприятными, противник эффективно использует дезинформацию, а в зоне помимо кораблей противника находится большое количество торговых кораблей и рыболовецких судов, которым, в свою очередь, приходится двигаться по сложным курсам. Очередной проблемой является несоответствие между эффективной дальностью действия вооружения, используемого тем или иным кораблем, и тактико-техническими характеристиками установленных на нем средств обнаружения. Во многих случаях эффективная дальность действия вооружения значительно превосходит максимальную дальность, на которой средства обнаружения способны классифицировать цель. В подобных ситуациях для эффективного применения имеющихся систем вооружения необходимо привлечение дополнительных средств. В результате возникает еще одна проблема, связанная с надежной передачей данных. При этом данная операция не представляет никакой сложности лишь на первый взгляд в том случае, если судить о ней по описаниям, которые даются в различных руководствах и наставлениях. На самом же деле она требует наличия у личного состава абсолютно определенных навыков работы, отсутствие которых неизбежно приводит к серьезным искажениям и ошибкам. В любом случае независимо от того, была ли информация о цели получена от собственных средств обнаружения или передана другими средствами, важно, чтобы на том или ином этапе классификация цели проводилась и путем визуального опознавания.

Таким образом, визуальное распознавание целей продолжает играть сегодня немаловажную роль. Оно позволяет не только не допускать перерасхода дорогостоящих боеприпасов, но и предотвратить открытие огня по своим кораблям, например при ведении коалиционных действий, или по гражданским судам, осуществляющим передвижение по маршрутам в зоне боевых действий. Визуальное распознавание представляется несложным лишь на первый взгляд, особенно для тех, кто привык воевать сидя за картой в своем кабинете. В реальной же ситуации это является одной из наиболее сложных и в то же время важных задач, от решения которой во многом зависит успешное поражение цели.

Кэптэн Королевских ВМС Ричард Шарп, кавалер Ордена Британской империи Редактор Справочника Джейн «Боевые корабли»


Введение


В настоящее время ВМС государств мира переживают трудные времена, если не сказать времена крушения надежд. С окончанием «холодной войны» строительство кораблей и численный состав флотов сократились, модернизация оборудования отложена или остановлена в надежде на «торжество всеобщего мира». Проблемы, связанные с ошибочностью данного пути, уже заявили о себе, обрушившись на головы многих военных моряков подобно холодным морским брызгам, но они не «промочат серые костюмы» их «политических хозяев». В соответствии с новыми задачами и ролями, возлагаемыми главным образом на ВМС западных стран, к кораблям и личному составу предъявляются гораздо более жесткие требования, чем даже во времена «холодной войны». За войной в Персидском заливе последовали операции в рамках миротворческой деятельности ООН. Существующая стратегия стремительно развивающихся операций, отводит важную роль взаимодействию с сухопутными войсками, требующая значительных ресурсов для морской переброски сил и средств боевого обеспечения как НК,так и ПЛ. И все это меньшим числом кораблей и личного состава. Как это ни прискорбно, у истории есть одна плохая привычка - повторяться, и по показателям закупки эминцев таких, как 0021 ВМС США, не слишком ли мы далеки от концепции «дипломатии канонерок»?…

Говоря об истории, военные все еще с настороженностью относятся к России, несмотря на политическую удовлетворенность, пришедшую с развалом СССР, и последующую поддержку, оказываемую западом российскому руководству, в надежде, что в стране приживется демократия и здоровая рыночная экономика. Российская военно-морская техника все еще представляет собой огромную мощь, однако нынешнее моральное состояние личного состава, уровень технического обслуживания и ремонта, а также возможности судостроительной индустрии уже не вызывают опасений политического толка в столицах государств Запада. Недавние события в России напомнили об угрозе возвращения к плановой экономике. Существует и внутренняя необходимость в более подготовленных вооруженных силах. Может быть, цинизм военных по поводу сообразительности «русского медведя» не так уж неуместен.

В свете приближения нового тысячелетия кратко рассмотрим основные вехи развития ВМС мира.


Авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр», типа «Честер У. Нимиц»


Соединенные Штаты Америки


Командование ВМС США вкладывает значительные средства в разработку эсминца, предназначенного для поражения береговых целей 00 21, который, по словам начальника главного штаба ВМС адмирала Джея Джонсона, явится «воплощением цели наших ВМС после окончания «холодной войны» - непосредственно и решительно оказывать влияние на ход событий на суше в любое время и в любом месте». Как заявил Джонсон, ВМС планируют закупить 30 «малозаметных» кораблей, обладающих «значительным наступательным вооружением от пушек, до сверхзвуковых ракет для поражения наземных целей». Кроме того, в начале следующего столетия ВМС США планировали закупить еще 5 эсминцев типа DDG 51 Arleigh Burke. Тем не менее бюджетные ограничения заставили руководство ВМС США «переориентировать» планы и направить их в русло создания авианосца нового типа CVX, предназначенного для замены авианосцев типа Nimitz, состоящих на вооружении. Вместо того чтобы начать с нуля, ВМС ищут пути внедрения новых технологий на 3 новых авианосцах (CVN-77, -78 и -79), построенных на основе корпуса типа Nimitz. CVN-77 планируется ввести в строй в 2010 г., a CVN-78 и CVN-79 в 2013 и 2018 г. соответственно.