Карточки по автоматизации звуков. В лесу весной

Автоматизация звуков — длительный процесс, который невозможно представить без участия родителей.

Работая в ДОУ, я столкнулась со следующей проблемой. Часто родители, получив на выходные дни тетрадь с заданиями, не возвращают ее всю неделю или совсем теряют. Поэтому воспитатели не имеют возможности заниматься с детьми индивидуально по заданиям логопеда. У нас такие «забывчивые» родители получают домой карточку с заданиями для автоматизации звуков (с фамилией ребенка и пометкой задания) вместо тетради. Карточек в начале года распечатываю всегда с большим запасом (можно даже на черновиках), поэтому от их потери не расстраиваюсь.

Может быть у вас тоже есть такие родители? А если нет, то можете экономить свое время, вкладывая карточки в тетради для домашних заданий ответственным родителям.

Это только часть карточек. Есть еще и на дифференциацию звуков. Работаю над подбором заданий на развитие лексико-грамматического строя.

Карточки с заданиями для автоматизации звуков

Скачать

Устиненко Алла Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ №19
«Ивушка» г. Сальска

Галина Костюк

Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по различным причинам, звуки автоматизируются очень тяжело. Использование наглядности в коррекционной работе способствует формированию интереса детей к занятиям, а игровые приёмы стимулируют умственную деятельность детей-логопатов, тем самым способствуют достижению желаемых результатов.

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала "Мерсибо". Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне - домик и картинки, которые "живут" в этом домике. На обратной стороне - описание игровых упражнений используемых в работе с данным пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова не содержали шипящих звуков и минимум соноров. Логопеды и дефектологи знают, что этот факт способствует более успешному процессу автоматизации свистящих звуков.

Наглядно-дидактическое пособие "Интересные карточки". Автоматизация звука С.

Цель:

Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия,грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

Игровые упражнения:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы).

«Прятки»

«Назови мебель» (транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - самолёт, 2-й ребёнок - самолёты и т. д.

«Телеграф»

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть солнце. 2-й ребёнок - У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

Игровые упражнения:

«Знакомство»

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - оса, 2-й ребёнок - осы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть лиса. 2-й ребёнок - У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова


Игровые приёмы:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - автобус, 2-й ребёнок - автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Составь предложение»

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть автобус. 2-й ребёнок - У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос - кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова


Игровые приёмы:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - ананас, 2-й ребёнок - ананасы и т. д.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть ананас. 2-й ребёнок - У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д.

«Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название "Интересные карточки".

Публикации по теме:

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Пособие очень просто изготовить. Берутся разноцветные листы картона. Вырезаются карточки 15х12 см. В карточках расчерчивают горизонтальные.

Данное пособие разработано мною для работы с детьми раннего возраста Оно изготовлено из ткани, с разнообразными по форме и цвету окошечками.

Цель:закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных,о месте их проживания (дикие в лесу,а домашние рядом с человеком).

Это наглядно дидактическое пособие я сделала сама картинки «Насекомых» подобрала в интернете, обработала в программе Photoshop. Цель: Наглядно.

Твердые и мягкие согласные звуки – это набор из двадцати карточек, являющиеся отличным дидактическим материалом для обучения чтению и формирования у ребенка понимания таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки. Эти карточки с одинаковым успехом могут быть использованы и для домашних занятий по грамматике, и на обучающих занятиях в детских садах и школах раннего развития. Вашему вниманию предлагается цветной вариант карточек. Зеленым цветом на них окрашены мягкие согласные, синим – твердые. Распечатав их на цветном принтере и предварительно разрезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [п] — [п’], [ф] — [ф’], [к] — [к’], [т] — [т’], [с] — [с’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’], [л] — [л’] и [х] — [х’]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо – «рыба» и мягко — «река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но существую звуки, у которых нет пары по мягкости. Например: [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие, а [ж] , [ш], [ц] всегда твердые. Все остальные существительные являются мягкими, если за ними стоят гласные я, ю, ё, е, и или ь, и твердыми, если стоят в паре с другими гласными и согласными.

На нашем сайте карточки Твердые и мягкие согласные звуки родители и воспитатели детских садов могут скачать бесплатно. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Са – со – су – сы су – сы – со – са

Со – су – са – сы сы - се – са – со

Сани, сабля, салат, салют, сатин, сапог, сахар, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, краса, колбаса, гусак.

Соня, соль, сок, сон, сом, сопка, сотня, сокол, совы, песок, кусок, голосок, колосок, осока, колесо, фасоль, рассол, носок, лесок, босой, высокий.

Сумка, сук, суп, суть, сурок, суд, судно, сухо, рисую, несут, пасу, посуда, колбасу, вынесу.

Сын, сыт, сыпь, сынок, сырок, сыпать, сыч, носы, весы, косы, кассы, лисы, усы, босые, посылка, посыпка, волосы, полосы.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Са ни колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.


С №2 С в сочетании с согласными звуками

Сва, сво

Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод, освободить, сводный.

Ска, ско, ску

Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро, сковорода, скупить, скулить.

Сла, сло, слу, слы

Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух, слушать, случай, слыть, слышать.

Сму, смо, смы, сна, сно, сны

Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.

Спа, спо, спу

Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.

Ста, сто, сту, сты

Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто, столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – вот летит оса.

Су – су – су – не боюсь осу.

Сы – сы – сы – нет осы.

Со – со – со – у Со ни колесо.


С №3 Произносить предложения

У сома усы. У папы усы. У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка. Судно идет к полюсу. Соня несет сумку. Собака ест мясо. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сидит сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде растут подсолнухи. В стакане сок. У Саши новая сорочка. На соломе сидит собака. Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок. Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина. Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые сапоги. Саня снял сандали. Соня спала на соломе. Слава сломал стул. Соня пела соло. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.

Выучить стихотворение:

Сам горел самовар, Сам пыхтел,

Сам гудел самовар, Сам дым пускал.

Сам шипел самовар, Сам урчал,

Сам кипел самовар, Сам бурчал,

Сам свистел, Сам чайком нас угощал.

Сам сверкал, Самовар недаром

Зовется самоваром!


С №4 закрепление звука C в обратных слогах и словах


Ас – ос – ус Ос – ис – ес

Ос – ус – ыс Ёс – юс - ис

Ыс – ес – яс Ес – ас – яс

Бас, нас, квас, погас, астра, каска, басня, масло, маска, опасно, ласточка, паста, мастер, ананас

Нос, рос, мост, рост, хвост, оспа, острый, вопрос, трос, космос, покос, волос, поднос, насос, восход, соска, сосна, состав, снос, скос, спрос,постовой

Вкус, ус, густо, пусто, капуста, русский, грустный, мусс, палтус, соус, суслик, страус, спуск

Мыс, кумыс, выступ, выставить, рыскать, выслать

Ясный, ястреб, тряска, коляска, пляска

Леска, лес, место, вместо, навес, тесто, весло, весна, интересно, тесно, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла,

Рис, писк, риск, миска, киска, Борис, искра, кислый

Флюс, плюс

Выучить чистоговорки:

Ас – ас – ас – я пью квас. Аска – аска – у Сони маска.

Ос – ос – ос – у собаки нос. Иска – иска – у Сони миска.

Ис – ис – ис – я ем рис. Оска – оска – у сони соска.

Ус – ус – ус – я ем мус. Уска – уска – у Сони блузка.


ВАСЯ

Вася – опытный следопыт. Он понимает лес. Все в лесу оставляют свои следы. Вот следы лося. Лось сломал ствол молодой осины. Вот следы лисы. Лиса поймала сову. А вот сова села на пень и оставила массу пуха. И лиса оставила пух из хвоста. Весной лоси и лисы линяют.

Подарил мне папа Мы спросили

Льва! У Филиппа:

Ох, и струсил я сперва! – Как смола

Два дня К тебе прилипла?

Его боялся, - Не смола, -

А на третий Сказал Филипп, -

Он сломался. Это я к смоле прилип!


СЁ, СЮ

Сёма, сёла, сёмга, сёдла, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, новосёл, тесёмка, Асю, Люсю, Васю, сюда.

Сима, сила, сито, сизый, синий, ситец, сильный, синька, осина, косилка, висит, лисичка, укусил, керосин, погасил, Сибирь, сидеть, сигнал, силач, сироп, сирень, ситро, синева, носит, косит, просит, бросит, персик, василёк.

Сено, сев, сел, семь, Сеня, сечка, серый, серьги, сеялка, семечки, кисель, висел, посев, осенний, весенний, осень, восемь, село, себя, седой, седок, сезон, секрет, семена, серебро, секунда, селёдка, пасека, плесень.

Сва, све, сви

Свет, сверху, свежий, светлый, свечи, сверчок, свёкла, сверток, свёрла, свитер.

Сле, слё, сли, сля

След, слива, слёт, сливки, слить, слякоть.

Слова с двумя звуками С

Свист, смесь, снести, слесарь, спросить, скрести, сесть, сестра, сеанс, силос, совсем, сосёнка,

сосиски, сессия, отселился, насиделся, отсиделся, отпросился, относился, веселился, поселился, выселился, сенокосилка, уселся, система, сюсюкать.

Стометровка Слоненок

Что для зайца стометровка? Слоненок удивил ребят,

Как стрела летит косой! Слоненок встал на самокат,

Вот что значит тренировка Немножко покатался -

Вместе с тренером лисой!И самокат сломался…

Сорока Загадки

Семь суток сорока старалась, Одеяло белое не руками сделано.

Спешила, себе сапоги сыромятные Не ткалось и не кроилось,

Сшила. Сказала со смехом С неба на землю свалилось.

соседка Синица:

Стать самой скрипучей

сорока стремится! Светит, сверкает,

Всех согревает.

В ЛЕСУ ВЕСНОЙ.

Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки. Из коры березы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы. Задремала на солнышке старая лосиха. У ног лосихи резвился забавный лосенок.

ПОМОЩЬ ЗАЙЦУ

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

Теремок Хозяйка

За морями, за горами, Не привык трудиться зайка,

За железными столбами Барсук у работать лень,

На пригорке теремо Только белочка-хозяйка

На дверях виситк. За работой целый день.

Ты за ключиком ид Где же зайка? Где же зайка?

И замочек отомкни. Ты поди-ка, разузнай-ка.

Видно, зайка стал зазнайка,

Раз забыл тебя, хозяйка.

Зайка, зайка, ты зазнайка? Звезда золотая возникла

Не зазнайка ли ты, зайка? в тумане,

Забегай к нам, милый зайка, Звезда золотая горит,

Ты ведь зайка, не зазнайка. Звезда золотит зверобой

на поляне,

Нам что-то звезда говорит..

ЗИМА

Пришла зима и задумала всех заморозить. Задула холодом, замела поземкой. Полетели птицы туда, где нет зимы. Решила зима заморозить зверей, замела землю. Идут морозы, один злее другого. Спрятались звери на зимовье. Заморозила зима-злюка реки и озера, но не заморозить ей рыб – им подо льдом не холодно. Набросилась зима на людей, заморозила окна. А люди затопили печки. Даже дети не боятся зимы. Злится зима, да все напрасно. Заплакала зима, закапали зимние слезинки. Значит, зиме конец.

Выучи стихотворение:

Зелень у Зины зимует в корзине,

Зелень в корзине в земле.

Зелень зелёная радует Зину,

Зелень у Зины в тепле.

Сказка о яйце

Це-це-це, це-це-це Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Вот вам сказка о яйце. Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо. Сами мы съедим яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу Цы-цы-цы, цы-цы-цы

Киска тянется к яйцу. Отогнали? Молодцы!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца Це-це-це, це-це-це

Брысь, котенок, от яйца! Вот вам сказка о яйце.

СТРАННЫЙ ЦЫПЛЕНОК.

Вывела наседка цыплят. Все цыплята, как цыплята, желтенькие, пушистые. Только один цыпленок очень странный. Большой, неуклюжий, с широким носом. Повела их мать-курица на берег реки, искать червяков. Подошел странный цыпленок к берегу, да как бросится в воду! Испугалась курица, закричала, цыплята тоже пищат: «Помогите, братец тонет!». Услышала хозяйка шум, прибежала на берег и видит – в воде утенок плавает. Всплеснула руками и говорит: «Ах, глупая, что я наделала! Положила под курицу утиное яйцо!»

Выучи стихотворение:

Я умница-разумница, На улице

И это знает вся улица – Две курицы

И петух, и курица. С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Загадки

Полон хлевец белых овец. (Огурец)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

В клубок свернется, а взять не дается. (Ежик)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поет заливается. Как называется? (Скрипка)

Скороговорки

Съел молодец тридцать три пирога с творогом.

Съел, наконец, кузнец варенец.

Рассказать вам сказку-небылицу про зайку и лисицу?

Жили-были журавль да овца, накосили стожок сенца.

Не сказать ли сказку с конца?

Звук «с» – это светит свет, Звук «ц» – и процокало «цок»,

Он светит так много лет, Звук «с» – и спокойный свист.

А «ц» – то цветенья цвет, На «ц» – расцветает цветок,

Цветущих цветов букет. На «с» – осыпается лист.

ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Башлык, башмак, кашне, каштан.

Ушли, петушки, бабушка, дедушка, Аленушка, Буренушка, тушканчик, ландыш, детеныш, донышко, перышко, пятнышко

Полюшко, брюшко, мякиш, финиш, кормишь, валишь, делишь, пилишь, даришь.

Аш – аш – аш – дайте карандаш. Ашка – ашка – летит букашка.

Ош – ош – ош – у меня нож. Ошка – ошка – на окошке кошка.

Уш – уш – уш – теплый душ. Ушка – ушка – лягушка – квакушка.

Иш – иш – иш – у меня малыш. Ишка – ишка – маленькая мышка.

Кошка ловит мышку. Алеша, надень рубашку. Ребята играют в кошки-мышки. У кошки ушки на макушке. Наташа чистит картошку. Малыш, надень калоши. На столе чашка, в ней ложка. Воробышек клюет зернышки. Маша пошла в школу. Мама шьет на швейной машине. У бабушки шелковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. Лушина шапка упала под вешалку. Наташа и Миша нашли ландыши. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша пришила Паше вешалку на шинель. Луша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашел много волнушек и шампиньонов. Луша шила голышу штанишки и шапку. Большой шмель летал над душистой липой.

Ш №6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш

У воды шумят камыши. На шиповнике колкие шипы. Малыши нашли большую шишку. Наташа и Алеша ушли в кино. Яша ушиб лоб. Дедушка купил Алеше шахматы. Шила в мешке не утаишь. Не найду я ушки у нашей лягушки. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Я по камушкам пошел, шубу шелкову нашел. У Маши на кармашке маки и ромашки. У кошки ушки на макушке. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на крыше.

У Алеши есть плюшевый мишка. У мишки гладкая бархатистая шкурка, а ушки на макушке. Дедушка купил Алеше большую машину. Алеша катал мишку в кузове. А потом решил: пусть будет мишка шофером. И теперь мишка ездит в кабине.

Наша Наташа – школьница. В этом году она пошла в первый класс. А Маша младше Наташи. Но зато Маша умеет шить. Швейную машину Маше подарил дедушка Паша. Вместе с Машей он ходил покупать швейную машину в «Детский мир». А бабушка Даша подарила Маше шкатулку. В шкатулке у Маши хранятся иголки, нитки, шпульки, катушки. Маша нашла в шкатулке моток яркого шелка и вышила дедушке к Новому году рубашку. Бабушке она сшила варежку-хваталку, Наташе – мешок для галош, а кукле-голышу – рубашку, штанишки и шапку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

АЖДА – ОЖДА – ИЖМА ЯЖМА – ЁЖМА - ИЖМА

АЖМА – ЫЖМА – УЖМА ИЖМА – ЕЖМА - ЮЖМА

УЖМА – ОЖМА - ЕЖМАУЖМА – ЁЖМА – ИЖМА

Багажник, важно, дружно, бумажный, монтажник, дождик, ложный, кожный, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружно, дружный, лыжник, булыжник, южный, вьюжный, нижний, книжный, между, прежде, одежда, надежда, нежный, вежливый, прилежный.

По дороге бежал ёжик. Жук летит и жужжит. В луже сидит жаба. У ежа ежата, а у ужа ужата. В живом уголке живут жабы, ужи и ежи. Женя выписывает детский журнал. Нужно ценить дружбу. Летит желтый жук. В саду поспел крыжовник. Неожиданно пошел дождик. Я купил нужную книгу. Положи одежду в шкаф. У Жоры отец художник. Ребята, давайте жить дружно! По дороге бежит лыжник. Женя похож на маму. Жаба поймала жука. Жираф – дикое животное. Жанна лежала на пляже. Галя сажала жасмин и жимолость. Жуки жужжат над жасмином и жимолостью. Женя любит спать на жестком. Женя живет на пятом этаже. Дети сажали желуди. По лыжне бежал лыжник в желтом костюме. Жора надел джинсы, жилет и кожаные ботинки. Каждый должен уметь кататься на лыжах. В снежную, вьюжную погоду надевайте теплую одежду. Летний дождик оставил на лужайке мелкие лужицы.

Щи-талочка

Чищу овощи для щей. Да капустный кочешок.

Сколько нужно овощей? Потеснись-ка ты, капуста,

Три картошки, две морковки, От тебя в кастрюле густо!

Луку полторы головки, Раз-два-три, огонь зажжен -

Да петрушки корешок, Кочерыжка, выйди вон!

ЗАГАДКИ

Летит, пищит, Я, как зонт, не промокаю, Хвостик из кости,

Ножки длинные тащит. От дождя вас защищаю А на спинке щетинка.

Случай не упустит - И от ветра вас укрою. (Щетка)

Сядет и укусит. Ну так что же я такое?

(Комар) (Плащ)

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Трех неприятных вещей Смех для злодея – помеха.

Боится Бессмертный Кощей: От добрых и ласковых слов

Во-первых – бесстрашного взгляда, Кощей разреветься готов,

Смелых Кощею не надо. И нет ни желанья, ни радости

А также – веселого смеха, Устраивать прежние гадости.

КЛУБНИКА

Сладка спелая клубника.

Сколько ягоды – взгляни-ка!

Даже платьице у Аллы

От клубники в соке алом.

ЧИСТОГОВОРКАХ

АЛ – ОЛ – УЛ ЯЛ – ЁЛ – ЮЛ ЁЛ – ИЛ - УЛ

АЛ – ЯЛ – ОЛ ИЛ – ЫЛ – ЕЛ ОЛ – АЛ – ЫЛ

Зал, мал, дал, упал, вал, жал, канал, бокал, пенал, писал, вокзал, металл, стучал, галка, палка, мочалка, скакалка, фиалка, спал.

Стол, пол, вол, укол, гол, дол, дом, волк, холм, холка, полный, долго, молния, полдень, чехол, щегол, футбол, рассол, стул, дул, аул, караул, мул, булка, подул, уснул, тянул, зевнул, шепнул, качнул, ущипнул.

Выл, мыл, ныл, мылся, забыл, завыл, бутылка, пылкий, мял, сиял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, поднял, боялся, смеялся.

Шёл, вёл, шёлк, ёлка, чёлка, тёлка, пчёлка, осёл, козёл, новосёл, котёл, щёлкать, метёлка, мел, пел, цел, умел, сидел, одел, висел, хотел, шипел, белка, мелко.

Михаил, мил, бил, пил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, тащил, гостил, жилка, вилка, пилка, поилка, косилка, носилки.

Ал – ал – ал – темный подвал. Алка – алка – у меня палка.

Ол – ол – ол – вымыли пол. Олка – олка – у меня иголка.

Ул – ул – ул – ломаный стул. Илка – илка – у меня вилка.

Ил – ил – ил – я полы помыл.

НА ОЗЕРЕ

Была осень. Солнце ярко светило, но грело слабо. В субботу мальчики собрались на рыбалку. Они сели под куст, закинули удочки. Как хорошо было кругом! Берега озера поросли камышом. С берега в воду спускались ветки ольхи. За озером был молодой осинник. Солнце садилось. Его лучи освещали лесок, озеро. Рыба клевала хорошо. Мальчики наловили много окуней и плотвы.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ КОРОВА НА ЛУГУ

Посмотри, на мостовой Плывут над лугом облака…

Лужу выбило водой. «Ах, до чего красивы!

Сразу с нашего двора Они как лужи молока,

Набежала детвора! Они белее сливок,

Ай да лужа, глубока, Как пенка молока парного», -

Тут и море, и река. Вздыхала, ахала корова,

Но не сказала никому,

А промычала сладко: «Му-у».

Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Ля, ли, ле, лё, лю

Поля, Ляля, лямка, поляна, солянка, гуляш, коляска.

Липа, лист, ливень, Лиза, калина, Полина, улитка.

Лента, лейка, лес, левый, лезть, леска, лебедь, лесенка, лев, билет, колено, жалеть, телега, тюлень.

Лёша, лёд, лён, лёгкий, полёт, далёкий, колёса, пелёнка, селёдка, зелёный, уголёк, мотылёк, самолёт.

Колю, велю, пилю, мелю, солю, Люба, люди, люк, лютик, колючий.

Ля,ли

Клякса, пляж, бляха, для, шляпа, хлястик, пляска, глянец, слякоть, глядеть, склянка, шли, ближе, глина, длина, плита, климат, клин, блин.

Ле,лё,лю

Глеб, хлеб, плед, след, плен, клей, хлев, плесень, блеск, клетка, бледный, коллектив, увлеченье, клён, Киев, взлёт, шлёпать, плёнка, клюв, ключ, клюшка, плюшка, люблю, слюда, клюква, наблюдать.

ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Пробор, прорыв, разрыв, прорубь, шаровары, мрамор, маршрут, размер, раствор, кругозор, оркестр, раскрыть, фарфор, простор, разговор, аэродром, проверка.

У Федора новый барабан. На траве двора лежат дрова. Друзья всегда помогают друг другу. На столе ваза, в вазе красивые астры. Дети в зоопарке видели страуса. Рая на ферме, она ухаживает за коровами. Мама испекла вкусные ватрушки с творогом. Идет Егор через двор. В огороде огурцы и помидоры. На стене географическая карта. Пошла муха на базар и купила самовар. На парте лежат тетради. Грузовик привез дрова. Белые бараны били в барабаны. Вера и Рома собирают рыжики. Зимой рыбаки ловят рыбу в проруби. Всем народам нужен мир. После дождя в небе разноцветная радуга. Ира хорошо играет на рояле. В этом году хороший урожай проса. В Москве красива Красная площадь. Вера и Рома –ровесники. Бульдозеры и тракторы прокладывают дорогу. Дровосек рубит дрова. Вороны, сороки и грачи живут в городских парках. Черные грачи ходят по борозде за трактором. Метро, трамвай, троллейбус – городские виды транспорта. Московское метро украшено мрамором. Ранним утром сверкает на траве роса. Пестрая сорока сидит на крыше. Воробьи таскают зерна из-под носа у кур. Острым топором Рома срубил трухлявую грушу.

СКОРОГОВОРКАХ

Весной березы плачут. Под горячим солнцем сок быстрее течет у них под корой. Через поры коры он выступает наружу.

Люди считают березовый сок вкусным витаминным напитком. Они надрезают кору и собирают его в банки.

Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, потому что сок у них все равно, что у нас кровь. (По В.Бианки).

Поредели заросли осенью, Прогремели первые раскаты,

Стал просвечивать грустный лес, Гром грохочет за горой вдали,

Все березки наряд свой сбросили, Это разнесло те перекаты,

Он ковром расстелился весь… Не курлычут в грозы журавли.

Скороговорки:

В аквариуме у Харитона

Четыре рака и три тритона.

Варвара варенье доваривала

Ворчала и приговаривала.

Мы убираем двор

К нам приходите поутру, Метем усердно во дворе.

Не зря собрались мы в жару. Ре-ре-ре-ре – ре-ре-ре-ре!

Мы убираем двор с утра. Вот двор и убран – раз, два, три.

Ра-ра-ра-ра – ра-ра-ра-ра! Ри-ри-ри-ри – ри-ри-ри-ри!

Весь мусор соберем в ведро. Мы не заметили жары.

Ро-ро-ро-ро – ро-ро-ро-ро! Ры-ры-ры-ры – ры-ры-ры-ры!

Марк с детства собирал марки. Было их у него много-премного. Не было у Марка только одной марки – марки с нарисованной маркой на этой марке. Но была такая марка у Арика – товарища его. И вот сел Марк под аркой дожидаться Арика, идущего в парк с маркой: марка на марке в кармане. Проходит час – Арика нет, второй – нет. Заснул Марк. Проснулся – на снегу следы: Арик уже прошел под аркой мимо Марка с маркой: марка на марке в кармане.

(Р. Баблоян)

В СКОРОГОВОРКАХ

У малышки муравья По лесной тропинке

Муравьиная семья: Шла домой Аринка

Сто четырнадцать И несла в корзинке

Братишек – Пирожок с начинкой.

Рыжеватых С яблоком, с орехом

Муравьишек, Да с веселым смехом.

Дядек – Угощались пирожком

Триста двадцать пять, Три буренки с

А сестренок- Уронил в траву рожок,

Муравьишек Разбежались все буренки,

Вдвое больше, Только хохот слышен

Чем братишек. звонкий.

Скороговорка:

Роет землю старый крот,

Разоряет огород.

Карточки по автоматизации звуков

С № 1 автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Логопедические карточки №1. Для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов (120 карточек-рисунков + методические рекомендации) Это пособие предназначено для проведения работы по исправлению речевых нарушений детей. Оно поможет в обучении дошкольников и учащихся младших...

  • Приму в дар детские книги, пособия, логопедические карточки

    Девочки попрошу в дар детские книжки, за музыкальные буду вдвойне благодарна, а так же букварь для самых маленьких, развивающие книги и пособия, логопедические карточки и пособия. Спасибо. Забрать смогу в субботу по северу москвы.

  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    В тетрадях представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Особенностью тетрадей является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей...

  • Логопедические диагнозы

    Итак логопед поставил вашему малышу диагноз. Что же он обозначает. Дислалия - это самое распространенное нарушение. Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков. Дизартрия -...

  • Развивашки, карточки и т.д. - куча ссылок)))

    Огромное спасибо Елене! http://www.!!!СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоций Детские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из...

  • Логопедические распевки

    Евгения 19 января, 09:56 Развитие речи Мой предыдущий пост был посвящён чистоговоркам. Если вы распечатали выложенные мною карточки или же занимались с ними и ранее, Вы, наверняка, убедились, как они нравятся детишкам. А что,...

  • Логопедические распевки

    Мой предыдущий пост был посвящён чистоговоркам. Если вы распечатали выложенные мною карточки или же занимались с ними и ранее, Вы, наверняка, убедились, как они нравятся детишкам. А что, если добавить к этим веселеньким стишкам еще...

  • Умные карточки.

    Искала я карточки именно с фотографиями и на белом фоне. Остановилась на этой серии. Мне кажется она очень удачная! Карточки яркие, большие (10.5 х 15.5 см), фотографии крупные.о Карточки плотные (Не слишком). На одной...

  • 1.2 Логопедическое обследование. Мила. 4.7. Видео

    Часть 2. Обследование связной речи, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова, фонематического восприятия Исследование фонематического восприятия. Не сказать что все совсем плохо. Но...проблематично. И работы много. Парные согласные П-Б, Т-Д плохо дифференцирует. Иногда М-Н путает....

  • Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Книга 1 от звука к букве Книга 2 от слова к предложению

    Книга предназначена для быстрого обучения чтению дошкольников и младших школьников. Представленная автором система работы обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления. Материал пособия упорядочен с учетом характерных для...