Парковка только для. Парковка для владельцев парковочных разрешений

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".

Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом сайт рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.

"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.

Пилотный проект парковок появился 15 марта 2016 года в четырех районах: Таганском, Пресненском, Мещанском и на Арбате. Резидентные места отличаются от обычных табличкой "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Резидентное разрешение разрешает бесплатно парковаться с восьми вечера до восьми утра в пределах всего района, где находится квартира владельца. Круглосуточная парковка обойдется в три тысячи рублей в год. На одну квартиру автовладелец может оформить максимум два разрешения. Кроме того, можно купить парковочный абонемент через приложение или на портале городских услуг .

Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.

С 1 июля открылись со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.

Эксперимент с парковками только для резидентов был и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.

Собеседник сайт добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.

По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, . Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека

С 15 марта на 22 улицах в центре Москвы в зоне платной парковки появились 95 мест только для стоянки местных жителей. Льготные машино-места обозначены знаками 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также информационными щитами. Пилотный проект коснулся пока четырех районов ЦАО: Тверского, Мещанского, Пресненского и Арбата. К концу текущего года решат, прижилось ли нововведение и следует ли эту практику расширять.

Напомним, что право на парковочное резидентное место имеют собственники и официальные арендаторы жилья. Резидентное разрешение выдается сроком на один год и дает право на бесплатную стоянку с 20.00 до 8.00 каждый день. За 3 тыс. руб. в год парковка для местных жителей бесплатна круглые сутки. Парковаться на льготных местах могут только те автовладельцы, у кого есть такое разрешение, и только в своем районе проживания.

Примечательно, что стоянка «только для резидентов» предназначена, несмотря на название таблички, далеко не только для местных жителей. Так, парковочными местами на тех же основаниях могут пользоваться водители такси, резиденты — ветераны ВОВ и Герои СССР, многодетные семьи, а также пользователи каршеринга — сервиса проката автомобилей.

Как убедился корреспондент «Газеты.Ru» в первый день работы пилотного проекта, многие автомобилисты из числа нерезидентов либо еще не разобрались с нововведениями, либо сознательно решили игнорировать новые правила парковки в Москве.

На нескольких улицах, которые вошли в пилотный проект, на обособленных для резидентов местах встречались машины с закрытыми номерными знаками, а также, например, с открытыми багажниками, чтобы паркон не смог зафиксировать задний регистрационный знак нарушителя.

При этом, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), парконы не будут фиксировать номера автомобилей, стоящих на парковках для резидентов. Эта функция возложена исключительно на пеших инспекторов «Московского паркинга».

На льготных парковочных местах можно было встретить и автомобили с подмосковными номерами, владельцы которых едва ли являются при этом жителями центра столицы.

Что касается остальных машин, припаркованных во вторник на льготных местах, то установить, принадлежат ли они резидентам и оформлены ли автовладельцами резидентные парковочные разрешения, невооруженным глазом нельзя. Это могут сделать только уже упомянутые сотрудники «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) с планшетом. Штраф для нарушителей — 2,5 тыс. руб.

При этом инспекторы АМПП будут лишь фиксировать нарушения и передавать информацию в . Только сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписывать штраф за данное нарушение — для этого его специально прописали в ПДД РФ.

Эвакуировать транспортное средство автомобилиста, не являющегося резидентом, власти не смогут

Обязательных для этого табличек «Работает эвакуатор» перед участками улиц с льготными местами не установлено.

Ранее в «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам пояснял, что пилотный проект будет продолжаться 6-9 месяцев.

«В основном эти места будут созданы там, где альтернативы у жителя, кроме как оставить машину на улице, нет,

— анонсировал новшество Ликсутов. — Это в основном Старая Москва, Замоскворечье, где узкие улицы и полное отсутствие и возможность, самое главное, создать либо подземный, либо надземный гараж. Особенно в условиях исторической застройки. Это делается в первую очередь для местных жителей, и для них эта парковка будет бесплатной».

По его словам, успешность нововведения будет определяться результатами мониторинга загруженности дорог, а также удовлетворенностью самих резидентов, по заявкам которых и определялись участки улиц для пилотного проекта.

Во вторник в пресс-службе АМПП «Газете.Ru» уточнили, что во время работы проекта планируется проводить опросы местных жителей, по итогам которых будет принято решение о том, необходимо ли вводить данную инициативу на постоянной основе. «Помимо опросов будут производиться исследования заполняемости мест, типов паркующихся на местах автомобилей, иных транспортных показателей», — отметили в ведомстве.

Возможно, в центре Москвы у жителей определенных домов действительно существует острый дефицит пространства.

Однако вызывает сомнения, что на эту проблему могли пожаловаться автовладельцы, например, живущие в доме 29/36 на Поварской улице, рядом с которым для резидентов выделили аж восемь парковочных мест.

Проезд во двор этого дома для чужаков преграждает шлагбаум, а в самом дворе навскидку можно припарковать не менее трех десятков автомобилей.

При этом свободных парковочных мест «для всех» на Поварской в понедельник утром найти практически невозможно. Похожая ситуация и в Большом Девятинском переулке, где четыре парковочных места для резидентов расположены у дома №3. Двор, также закрытый шлагбаумом, здесь действительно небольшой — максимум на десять машин, однако рядом с проезжей частью обустроена большая плоскостная парковка, на которой, судя по всему, и оставляют свой транспорт местные автомобилисты.

В районе Патриарших прудов места для резидентов появились на Спиридоновке и в двух примыкающих переулках — Спиридоньевском и Большом Патриаршем. Сотрудники АМПП готовили необходимые дорожные знаки здесь в ночь на вторник. На некоторых даже не успели до конца оторвать черную полиэтиленовую пленку, которая закрывала их до сегодняшнего дня. Все 11 льготных парковочных мест на трех упомянутых улицах во вторник днем были заняты. При этом среди припаркованных машин было и несколько с номерами других регионов. Ни сотрудников АМПП, ни тем более инспекторов ГИБДД поблизости замечено не было.

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка толь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений"

от 05.09.2016 N 2572)

В соответствии с , , , , в целях обеспечения безопасности дорожного движения и упорядочения парковки в местах расположения государственных органов постановляю:

1. Утвердить Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" согласно приложению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Литвинкина С.В.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН

Приложение. Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с...

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 23.08.2016 N 2508

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПАРКОВКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ 6.4 "ПАРКОВКА" С ТАБЛИЧКОЙ 8.9.1 "СТОЯНКА ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПАРКОВОЧНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ"

(в ред. постановления администрации города Владимира от 05.09.2016 N 2572)

1. Настоящий Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" , постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения Российской Федерации" и регулирует вопросы, связанные с процедурой получения парковочных разрешений государственными органами, здания (помещения) которых прилегают к территориям парковок, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 08.10.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:

Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

Парковка только для владельцев парковочных разрешений - расположенное в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения специально обозначенное дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств;

Парковочное разрешение - разрешение на пользование парковкой, обозначенной дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений";

Государственные органы - органы государственной власти, федеральные государственные органы, судебные органы, органы прокуратуры, правоохранительные органы, расположенные в зданиях (помещениях), которые прилегают к территориям парковок, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

3. Парковочные разрешения выдаются органом, в чьем пользовании находится земельный участок (парковка):

Администрацией города Владимира в лице отдела транспорта и связи администрации города Владимира в рабочие дни с 14.00 ч до 16.00 ч по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 40, каб. 216, если земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности или муниципальной;

Администрацией Владимирской области, если парковка находится на земельном участке, находящемся в государственной собственности;

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области (далее - ТУ Росимущество) или пользователем, за которым ТУ Росимущество закрепило земельный участок, если земельный участок находится в федеральной государственной собственности.

(п. 3 в ред. постановления администрации города Владимира от 05.09.2016 N 2572)

4. Парковочное разрешение выдается на бесплатной основе и дает право размещать транспортное средство на парковке, обозначенной дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

5. Выдача парковочного разрешения производится на основании заявления руководителя (уполномоченного представителя) государственного органа.

6. Парковочные разрешения выдаются на транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД на государственный орган, претендующий на получение парковочного разрешения, по количеству указанных в заявлении транспортных средств, исходя из расчета парковочных мест на парковке. Количество парковочных разрешений не может превышать, более чем в 1,5 раза количество парковочных мест в соответствии с утвержденной схемой.

7. Каждое парковочное разрешение имеет порядковый номер для внесения сведений в реестр парковочных разрешений, данные о транспортном средстве (государственный регистрационный номер транспортного средства, марка, модель), наименование и местонахождение государственного органа, адрес места парковки, период действия разрешения.

8. Парковочное разрешение обеспечивает беспрепятственный доступ на парковку.

9. К заявлению о выдаче парковочного разрешения (приложение N 1 к Порядку) прилагаются копии регистрационных документов на транспортное средство, доверенность, при обращении представителя государственного органа.

10. Отделом транспорта и связи выдаются парковочные разрешения (приложение N 2 к Порядку) по количеству заявленных транспортных средств в соответствии с п. 5 настоящего положения.

11. В выдаче парковочного разрешения отказывается в случае, если не выполняются требования пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.

12. Срок изготовления парковочного разрешения 5 рабочих дней с даты подачи полного комплекта документов, предусмотренного п. 9 Порядка.

13. Срок действия парковочного разрешения составляет 1 год.

14. Действие парковочного разрешения прекращается досрочно в следующих случаях:

По заявлению руководителя (представителя) государственного органа;

При отчуждения транспортного средства, указанного в парковочном разрешении;

При перемене места нахождения государственного органа.

15. В случае утраты или порчи парковочного разрешения руководитель государственного органа направляет в отдел транспорта и связи администрации города Владимира заявление о восстановлении утерянного или пришедшего в негодность разрешения с приложением оригинала парковочного разрешения (при наличии).

16. Передача парковочного разрешения третьим лицам не допускается.

17. По истечении срока действия парковочного разрешения в отдел транспорта и связи администрации города Владимира руководителем (представителем) государственного органа направляется заявление о продлении срока действия парковочного разрешения и оригинал разрешения для внесения в него изменения.

18. Парковочное разрешение размещается на лобовом стекле транспортного средства в правом нижнем углу.

19. Реестр парковочных разрешений ведется отделом транспорта и связи администрации города Владимира посредством внесения в него записей о выданных парковочных разрешениях, внесения изменений в указанные записи, внесения сведений о прекращении действия парковочного разрешения.

Приложение N 1. Заявление

Приложение N 1
к Порядку

Бланк организации

Начальнику отдела транспорта

и связи администрации города

Владимира

____________________________

(Ф.И.О. руководителя отдела)

Заявление

Прошу выдать парковочные разрешения для допуска на парковку владельцев

парковочных разрешений по адресу:

___________________________________________________________________________

(наименование, адрес организации, предприятия)

на транспортные средства, зарегистрированные на юридическое лицо:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

Должность подпись Ф.И.О.

Ф.И.О., номер телефона

Приложение N 2. Парковочное разрешение

Приложение N 2
к Порядку

ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N ____

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (с изменениями на 5 сентября 2016 года)

Марка, модель автомобиля

Государственный регистрационный номер транспортного средства

Название документа: О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (с изменениями на 5 сентября 2016 года)
Номер документа: 2508
Вид документа: Постановление Администрации города Владимира
Принявший орган: Администрация города Владимира
Статус: Действующий
Дата принятия: 23 августа 2016
Дата редакции: 05 сентября 2016

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель. Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ». «Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан - парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов. Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно. И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, - рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк . - Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов . После этого необходимо пройти процедуру отведения земли. Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После - разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта. По моим данным, легально оформленных парковок в Минске - считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, - деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса . Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

А как бы мне у вас тут припарковаться, - спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

Послушайте, если стоят такие стойки - значит, так надо, они не для вас, - отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, - отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, - говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. - Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, - рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. - Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей. А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет. Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа - 25.000, до 2 часов - 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час - 13.000, каждый последующий - 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут - 2.000

От 21 минуты до часа - 5.000 рублей,

За каждый последующий час - 5.000 рублей