Обращать внимание на что на мелочи. Как относиться к мелочам жизни, чтобы не дать им испортить жизнь? Психология отношений

Но как же оставаться спокойной и не выплеснуть все свои негативные эмоции, накопленные за день, на членов семьи и на окружающих, если столько мелочей жизни нам могут испортить нервы только за один будничный день. Давайте представим себе утро, пора вставать и собирать детей в детский сад. Все не выспались, нервничают, ребенок плачет и не хочет надевать колготки, он требует, чтобы вы не ходили сегодня на работу и остались с ним дома, так как ему не хочется идти в садик.

Наконец-то вам удалось уговорить его встать и почистить , но тут оказалось, что нет воды в кране… Первая порция мелочей жизни, потрепавшая ваши нервы, получена. Вторую порцию, часто нам преподносит общественный транспорт. В метро, автобусе или трамвае, обязательно кто-то вам нахамит или наступит на ногу. И как только вы зададите тому, кто вас толкнул вопрос: "Что это вы толкаетесь?", как тут же начинается выяснение отношений.

В полустрессовом состоянии вы наконец-то доезжаете на работу. Хорошо, если это любимая работа, но ведь никому не секрет, что чаще всего мы работу ненавидим. Особенно сильно нервирует нас начальник, который вечно чем-то недоволен. А если он в этот день намекнет еще и о том, что вы плохо справляетесь со своими обязанностями, то уже день испорчен полностью. Нервы на пределе, хочется ему высказать все то, о чем вы думаете о нем. Но делать этого нельзя, иначе можно потерять работу. А тут еще сослуживцы злорадствуют, распространяют про вас слухи и чуть что, "стучат" начальнику. После окончания трудового дня вас ждут прогулки по магазинам и возвращение домой с тяжелыми сумками, которые наполнены продуктами, чтобы накормить всю семью.

Опять этот же общественный транспорт , еще немного усилий и вы уже дома. Тут бы, залезть в ванну, расслабиться, а потом лежать с книжечкой на кровати. Однако на все это нет времени, надо приготовить ужин, чистую одежду на завтра детям и мужу, а потом сесть за проверку уроков. Тут еще мужу ужин не понравился: "Ты стала плохо готовить. Я сегодня устал, пойду полежу. Завтра я не смогу придти на ужин, мне надо задержаться на работе".

Пока вы моете посуду и готовите обед на завтра, он сидит у телевизора или читает газету. Как же выдержать такие мелочи жизни, не высказав мужу все, о чем вы думаете? Гарантии того, что вся лавина негатива, накопленного вами за целый день, не сорвется на его голову, тут почти что нет. Чаще всего из-за таких мелочей жизни и начинаются выяснения отношений, которые часто приводят к разводу.


Однако нужно ли из-за этих мелочей жизни устраивать скандалы и истерику, крича на мужа: "Ты меня не любишь!", "Тебе только кушать надо, а обо мне ты подумал?", " Ты мне всю жизнь испортил!". На самом деле, то, что муж лежит на диване это только повод, чтобы выплеснуть все свои эмоции. Быт, состоящий из мелочей, затягивает и делает взаимоотношения между супругами обыденными и простыми. Если муж был готов раньше делить все пополам и оберегать вас от всех невзгод и печалей, то не стоит ждать, что это будет продолжаться всю жизнь.

Желание исправить мужа и требование от него выполнения домашних дел после трудового дня, только усложнит ваши отношения. Не лучше ли научится закрывать глаза на мелочи жизни? Просто надо понять, что невозможно жить всю жизнь на гребне отношений, испытывая друг к другу глубокие чувства. С годами страсть и бурные эмоции меняются ровным и искренним чувством, которое и дает возможность сохранить семью до конца жизни. Надо научиться быть более терпеливой и мудрой, чтобы не дать мелочам жизни испортить вашу жизнь.

Ведь главное то, чтобы вас муж ценил и дорожил, а не то, чтобы он мыл вместо вас посуду или же готовил на завтра обед. Мужчины желают видеть рядом с собой мудрую, заботливую и нежную жену, а не женщину, болезненно реагирующую на все мелочи жизни. Просто надо проще смотреть на небольшие неприятности в жизни и не стараться нервничать по пустякам. Не стоит на все обращать внимание, ну и что, что завтра муж задержится на работе. Это еще не говорит о том, что вам надо срочно заняться собой и изменить прическу, не ходить перед ним в халате и начать жить его интересами, чтобы он не заводил другую на стороне.

Ведь от стольких красивых женщин мужья уходят к тем, кто не отличается особой привлекательностью. Уходят мужья даже от первых красавиц России. А все потому, что нельзя драматизировать все мелочи жизни, а надо относиться к ним иронично. Как сказал Дейл Карнег: "Существует не проблема, а отношение к ней". Никаких нервов и здоровья не хватит, если относиться к мелочам жизни серьезно. Смотрите на жизнь оптимистично, больше юмора и улыбок! Избавиться от мелочей жизни мы не в силах, но изменить свое отношение к ним может каждый. Главное в семейных отношениях сберечь те теплые отношения друг к другу, которые у вас были в начале семейной жизни, а чтобы не потерять их, старайтесь не позволять мелочам жизни испортит ваши отношения с любимым человеком.

Экология жизни.Во время одного из своих известных выступлений индийский философ Джидду Кришнамурти спросил аудиторию, хотят ли они узнать его секрет. Присутствовавшие в зале затихли и подались вперед. «Вы знаете, - сказал он, - мне просто чаще всего наплевать».

Во время одного из своих известных выступлений индийский философ Джидду Кришнамурти спросил аудиторию, хотят ли они узнать его секрет. Присутствовавшие в зале затихли и подались вперед. «Вы знаете, - сказал он, - мне просто чаще всего наплевать».

Конечно, он сказал не так. По мнению большинства, он сказал: «Знаете, я просто не обращаю внимания на то, что происходит», - но он мог сказать и так, и эдак. Мне кажется, что наплевательская концепция более близка большинству. Я заранее прошу прощения за грубость этой фразы - а использовать ее я буду здесь часто, - но ничто не передает эту истину так хорошо.

Когда вы скажете кому-то «не обращай внимания», этот кто-то, скорее всего, на вас странно посмотрит - но только не тот, кто пришел на лекцию Кришнамурти. При этом все понимают, что в жизни иногда случаются такие неприятные моменты, на которые лучше всего просто забить/наплевать. Не забивать - значит думать о случившемся.

Например, кто-то нагрубил вам по телефону, и вы прокручиваете случившееся в голове, вы не можете так легко наплевать. А если вы просто повесили трубку, пожали плечами и спокойно поехали кататься на велосипеде, значит, у вас отлично получается забивать.

Если ты переживаешь, то это еще не значит, что ты делаешь что-то полезное, хотя может казаться, что это так. Кажется вполне закономерным, что каждый раз, запариваясь над чем-то, мы тем самым приближаемся к какому-то ответу. Но это не так, потому что постоянное прокручивание в голове - это мыслительный процесс, а мыслительный процесс, не направленный на поиск решения, бесполезен.

Это проливает свет на одно из наших самых неискоренимых и недалеких представлений о человеческом мышлении: мы уверены, что большинство мыслей ценны сами по себе, что они к чему-то приведут. Но большинство наших мыслей просто заполняют нашу голову и ограждают от реальной жизни. Они не приводят ни к каким важным решениям или аналитическим выводам, они просто поглощают нас и, возможно, еще и делают нашу жизнь короче.

Нам обычно кажется, что наши размышления выполняют какую-то функцию просто потому, что они вызваны сильной эмоцией или потому, что они направлены на предмет, который важен для нас: это могут быть справедливость, уважение или современное состояние общества.
Нет. Размышления имеют смысл только в том случае, если они заставляют ваше тело двигаться и делать что-то полезное. Это не значит, что на любое жизненное огорчение, грубость или несправедливость нужно сразу же отвечать действием. Совсем наоборот. Обычно ничего с этим не поделаешь или просто не хочется делать. И это нормально. В большинстве случаев лучше вообще ничего не делать, просто забить.

Такая концепция может показаться апатичной. На самом деле это не так. Это просто отказ от пустой траты своей энергии и времени на мысли, которые ни к чему не приведут. Так что если вы решили над чем-то запариться, убедитесь, что это приведет к какой-то ответной реакции на то, что произошло, и затем переходите к действию. Вот наглядная схема действий.

Не так-то просто научиться забивать. Для этого нужна практика. Способность забивать должна входить в число тех жизненно важных умений и навыков, которым мы учим детей наравне с умением считать, завязывать шнурки и держаться подальше от незнакомцев. Не так давно я вышел на пробежку, и кто-то окрикнул меня из проезжающего грузовика. Кажется, он назвал меня педиком (или, может быть, Эдиком?).

Это меня здорово напугало, я даже, кажется, немного подпрыгнул от неожиданности. Они, наверное, засмеялись там, в своей кабине, и дали друг другу пять - или что там такие придурки обычно делают после того, как орут из машины.
В моей жизни были такие времена, когда я потратил бы огромное количество энергии, переживая из-за таких несправедливостей. Но в тот день я не собирался этого делать, и это прошло мимо меня. Я все еще чувствовал первоначальный всплеск ярости и адреналина, но решил просто пропустить это пятисекундное событие, а не рефлексировать над ним еще полдня, а потом рассказывать всем о нем.

Я продолжил бежать и заметил, что всего несколько секунд спустя на улице все снова стало тихо и мирно. Не было ни малейшего следа произошедшего просто потому, что я не оживил его в своей голове, я наплевал на него.

Я знал людей, которые рассказывали целые истории, и не по одному разу, о каком-нибудь не самом приятном двадцатисекундном происшествии, которое случилось с ними много лет назад и которое они никак не могут забыть. Я думаю, вы тоже встречали таких людей. Не впадайте в такое же безумие. Следуйте выбранному курсу: просто забейте.

Умение вовремя забить не означает, что вы всегда на все будете забивать. Это только значит, что вы делаете это осознанно. У вас есть на то причина. Главное - это поймать себя на ответной реакции. Все начинается со злости и слов возмущения в вашей голове, обычно в форме остроумного ответа или внутренней проповеди о порядочности и уважении. Вы можете начать прокручивать несколько возможных сценариев, в которых вы показываете обидчику, кто здесь главный. Также очень легко увлечься мстительной фантазией, в которой (например) вы подобно танку/Терминатору несетесь за грузовиком, отчего он в конце концов врезается в дерево, и вот вы уже стоите и смеетесь, похлопывая себя по бокам.

Когда вы поймали себя на подобных мыслях, напомните себе, что вам вообще-то наплевать на такие вещи, и переключите все свое внимание обратно на материальный мир. Что у вас было дальше по плану, после того как произошел этот ничтожно маленький инцидент? Прислушайтесь к телу: что ему нужно, чтобы двигаться дальше?

Поэтому повесьте трубку. Наберите следующий номер, пробегите еще один километр, смешайте напитки, прыгайте на велосипед… все, что логически следует дальше в жизни человека, который не обращает внимания на мелочи жизни. А если вам не терпится над чем-то лишний раз задуматься, то лучше задумайтесь над этим. опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в

Для того, чтобы понять, как правильно анализировать ПАММ счета, необходимо, во-первых, определиться с тем, зачем вообще такой анализ нужен. Ответить на этот вопрос достаточно просто - он нужен для .

Лучше всего для этого использовать именно анализ. Хотя многие новички вкладывают свои первые деньги наобум. Но это, в итоге, оборачивается существенными убытками. Поэтому, перед тем, как доверить капиталы какому-либо трейдеру, лучше внимательно изучить его статистические показатели.

Самый важный этап в инвестировании - это принятие решений. К примеру, к таким решениям могут относится входы в и выходы из них, работа с той или иной стратегией, объемы инвестиций и так далее. Но самое главное, что должен знать тот, кто вкладывает деньги - как правильно анализировать ПАММ счета, для того, чтобы решение действительно принесло пользу.

Характеристики счетов

Для того, чтобы проводить анализ и делать какие-то выводы, необходимо определиться с тем, какие характеристики могут играть ключевую роль. На самом деле, их не так много и к ним можно отнести:

Срок жизни счета;

Прибыльность;

Показатели просадки;

Кредитное плечо.

Что такое срок жизни счета и почему он так важен при анализе? Дело в том, что чем дольше «живет» ПАММ, тем больше опыта именно в управлении у его трейдера. Но делать однозначные выводы здесь не стоит. Не надо отмахиваться от новичков, которые предлагают свои услуги. Среди могут быть вполне достойные кандидаты, которые, к тому же. предложат вполне достойные условия.

Что касается доходности, то здесь все предельно ясно - чем больше, тем лучше. Но только с оглядкой на показатели просадки. К сожалению, идеальных трейдеров нет. И важно помнить о том, что по статистике, обычно, чем , тем .

Кредитное плечо также играет большую роль при выборе управляющего. Если он использует свой леверидж на полную катушку, такой трейдер крайне опасен для тех, кто хочет работать только с ним. С другой стороны, если уже есть надежные тылы из Консервативных и Умеренных, почему бы и нет? Особенно, если речь идет о ситуациях, когда Агрессивный с большим кредитным плечом сидит в глубокой просадке и будет делать все возможное, чтобы из нее выйти.

Итак, как правильно анализировать ПАММ счета? Обратить внимание на все критерии и принимать решения только после того, как они будут учтены, и инвестор просчитает все возможные риски.

1. Ищите новые решения

Первый урок о том, что нужно уметь смотреть на проблему с разных точек зрения и находить самые нестандартные способы ее решения. Именно они являются гениальными. Этому можно научиться.

Упражнение, которое в самом начале задает направление всему курсу, такое: студентов делят на команды, каждой дают конверт с 5 долларами и время на обдумывании задачи: заработать максимальную сумму денег ровно за 2 часа.

Хорошие идеи решают проблемы окружающего мира. Нужно было просто оглянуться вокруг себя. Продажа брони столиков в очередях в популярный ресторан в воскресный вечер, подкачка сдувающихся велосипедных шин. Одна команда взглянула на задачу по-другому и определила, что самый ценный ресурс - не деньги и не 2 часа времени, а 3 минуты презентации на следующий день перед всеми студентами. И она продала эти 3 минуты компании, которая хотела нанять студентов на работу, за рекордную сумму в 650 долларов! Такая идея удивила всех и была по-настоящему гениальна.

Не позволяйте плану держать вас в рамках

2. Планы не стоят ничего

Этот урок жизни о том, что все значительные события в нашей жизни не случаются тогда, когда мы этого хотим. И хорошие, и плохие - они никогда не вписываются в наши планы. Банально, но даже когда вы отправляетесь в путешествие, самые запоминающиеся места это не те, которые вы посетили согласно экскурсии или плану. А именно те, куда вы попали совершенно случайно, когда вам подсказал дорогу местный, или вы заблудились и забрели на незнакомую улицу.

Но планировать нам необходимо. Питер Друкер однажды сказал: «Планы не стоят ничего, но планирование бесценно». План помогает сдвинуться с мертвой точки, и задать направление движению. Но никогда не позволяйте плану держать вас в рамках. Ведь очень часто бывает, что когда перед нами возникает интересная возможность, мы ее отбрасываем только потому, что у нас уже все запланировано и нет места чему-то новому.

3. Открывайте двери, когда стучит возможность

Каждый раз, когда вы закрываетесь от мира, можете считать, что потеряли миллион долларов, - считает Карлос Виньоло, преподаватель Университета Чили. Знакомство с интересным человеком, посещение мероприятия, прогулка по новым местам - все это может натолкнуть вас на что-то новое в вашей жизни, открыть какую-нибудь возможность. Просто выходите из дома. Когда возможность стучит вам в двери, открывайте. В мире полно возможностей, которые только и ждут того, что вы их возьмете. Не пора ли сделать шаг навстречу?

4. Обращайте внимание на детали

Следующий урок состоит в том, чтобы научиться обращать внимание на то, что происходит вокруг нас. Мы ужасно не наблюдательны просто потому, что привыкли к обыденности и не замечаем мелочей. Чтобы научиться замечать мелочи вокруг себя, попробуйте вести себя так, будто вы находитесь впервые в другой стране или вы малыш, с любопытством изучающий мир, советует автор книги Art of Innovation, Том Келли.

В Шотландском институте предпринимательства проделывают со студентами следующее упражнение. Их делят на несколько команд и дают задание: собрать паззл из 500 кусочков как можно быстрее. Хитрость упражнения в том, что на каждом кусочке с обратной стороны имеется номер, от 1 до 500 в определенном порядке, который позволяет собрать паззл очень быстро. Но студенты обычно не обращают внимания на такую деталь, поскольку привыкли собирать паззл обычным способом. И только наблюдательные студенты ее замечают и собирают паззлы быстрее всех.

Зачем Стив Джобс изучал в юности каллиграфию - он не знал ответ, он просто делал то, что ему нравилось. И только через время, оглянувшись назад, он понял, что каждый его шаг был нужным и правильным.

5. Вы никогда не знаете, где пригодятся ваши знания

Следующий урок от Тины прост: ваши знания могут понадобиться там, где вы этого совсем не ждали. Поэтому, даже если вы точно не знаете, пригодится ли вам когда-нибудь знание португальского языка или умение играть на флейте, но вас определенно тянет к изучению этого, то не нужно себя останавливать.

Например, Стив Джобс в молодости изучал курсы каллиграфии просто потому, что ему это нравилось. Он вылетел из колледжа и не представлял себе, чем хочет заниматься и кем быть. Изучая шрифты с засечками, без засечек, правильные расстояния между буквами и в целом все, что делает каллиграфию великим искусством, он не думал, насколько ему это окажется полезным. В будущем Стиву эти знания понадобились, чтобы создать прекрасную типографику для компьютеров. Только через время, оглянувшись назад, он понял, что каждый его шаг был нужным и правильным.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вопросы для самопроверки

1 . К а к и е н о р м ы н а з ы в а ю т с я с и н т а к с и ч е с к и м и? Н а з о в и т е и х типы. Синтаксические нормы - это нормы правильного построения словосочетаний и

предложений. Соблюдение синтаксических норм - важнейшее условие правильности речи.

Синтаксические нормы включают правила согласования слов и синтаксического уп равления , соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием .

2 . О х а р а к т е р и з у й т е т и п и ч н ы е о ш и б к и в п р е д л ож н о-п а д е ж н о м управлении. Каждый взрослый человек, для которого русский язык - родной, как правило,

вполне удовлетворительно владеет законами построения словосочетания и предложения и не допускает, в частности, ошибок в управлении (например, он не скажет *´Садитесь за машину вместо Садитесь в машину, не напишет * Книга под жизнь художника вместо Книга о жизни художника и т.п.). Но в строе языка есть такие участки, где разные - иногда близкие, даже синонимичные - модели синтаксических конструкций вступают в отношения конкуренции, и часто одна модель, стремясь вытеснить другую, встречается с серьезным сопротивлением. В результате возникают колебания, и говорящий (пишущий) испытывает трудность: он не знает, какой из двух - а иногда и больше - вариантов ему выбрать.

3. Каковы принципы координации сказуемого и подлежащего; правила согласования определений и приложений с определяемым словом, деепричастного оборота?

4. В чем трудности построения предложений с однородными членами (смысл и грамматика)?

5. Что такое параллельные синтаксические конструкции, какова их роль?

Параллельные синтаксические конструкции – это конструкции, близкие по значению, но выраженные различными синтаксическими

единицами (ср.: синонимические конструкции). Обычно параллельные синтаксические конструкции образуются придаточными предложениями и членами простого предложения, чаще всего - обособленными оборотами. Ученики, которые окончили восьмилетнюю школу

Ученики, окончившие восьмилетнюю школу - ученики, окончив восьмилетнюю школу - ученики по окончании восьмилетней школы- ученики, после того как окончили восьмилетнюю шкоду. Внутри такого ряда выделяются конструкции, более близкие между собой по выражаемому ими содержанию и грамматической функции;

1) придаточное, предложение определительное и причастный оборот;

2) придаточное предложение обстоятельственное и деепричастный оборот (к ним примыкает конструкция с отглагольным существительным).

Параллельные конструкции отличаются одна от другой смысловыми оттенками и стилистической окраской.

6. Охарактеризуйте типичные грамматико-синтаксические ошибки в сложном предложении.

7.* Расскажите о синтаксических средствах выразительности. Приведите примеры.

Упражнения по синтаксису

1. Предложно-падежное управление

1.1. Замените выделенные слова близкими по значению.

Обращать внимание на мелочи – уделять внимание мелочам; обосновывать фактами – основываться на фактах; потерпеть поражение от соперника – проиграть сопернику; различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов; заплатить за проезд – оплатить проезд; рассержен неудачей – рассердиться из-за неудачи; удивляться стойкости – удивлен стойкостью; обижен бестактностью – обидеться из-за бестактности; сходный с прежним – идентичный прежнему; отзыв

о книге – рецензия на книгу.

1.2. Исправьте стилистические недочеты в выборе предлога и падежной

1. Высказывается критика про то, что мы делаем. 2. Согласно приказу

директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 3. Озабоченность о безопасности границ. 4. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 5. По истечении некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 6. Уверенность каждого в своем завтрашнем дне. 7. В силу недостаточного освещения многие растения гибнут. 8. Вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 9. Благодаря трудностям, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Факты говорят о возможности использования резервов. 11. В монографии дается характеристика положения дела в отрасли.

2. Нормы согласования

2.1. Согласование сказуемого. Допишите окончания, согласуя члены предложения.

1) На совещании было представленно пятнадцать стран, причем

актуальных проблем. 4) Установленно три новых мировых рекорда по тяжелой атлетике. 5) Каждый шорох, каждый скрип, каждый звук был слышен в напряженной тишине. 6) Вдали за рекой были видны небольшой холм, деревушка, пастбища. 7) На совещание прибыл двадцать один делегат. 8) На экскурсию пошли всего десять учеников класса. 9) В гостиной у длинного стола столпились человек двадцать. 10) Народ Франции, как и народы России, не может забыть перенесенных бедствий и утрат во время второй войны.

2.2. Согласование второстепенных членов предложения

1 . Согласуйте с главным словом приложение-географическое наименование.

1. Близ города Миасса начинается проселочная дорогa, доходящая до озера

(Ильмень). 2. Португальский лайнер «Санта Мария», направлявшийся из столицы страны Лиссабона в Америку, зашел на остров (Мадейра). 3. Поезд остановился на станции (Красногорская). 4. Дом отдыха построен близ реки (Истра). 5.

Всеобщее внимание привлекли события на острове (Мадагаскар).

2.3. Исправьте синтаксические ошибки, вызванные нарушением норм согласования.

1) Квартира была разделена на две неравные части. 2) Прямую необходимо разделить на четыре равных отрезка. 3) Две пятые Луны скрыто от нашего взора. 4) Обе спортсменки, выступившие на вчерашних соревнованиях, получили призы. 5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящий ханжа. 6) Торговый зал был очищен от людей, из-за опасения, что рухнет потолок. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, производить расчет быстро и легко. 8) Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.

4. Употребление однородных членов предложения

4.1. Лексико-семантическая сочетаемость однородных членов А. Определите тип ошибки при употреблении однородных членов: а)

логическая ошибка; б) нарушение лексической сочетаемости; в) речевая избыточность (плеоназм).

б1) Прошел чемпионат мира по самбо среди юношей и молодежи. в2) Сколько мужества, воли и боли нужно было вынести. в3) После прочтения этого романа много думаешь и размышляешь. а4) Сначала, до поселения жильцов, необходимо выяснить, имеется ли сырость, водопровод, канализация и другие условия для проживания. а5) Но по истечении времени и перемен в нашей стране происходят негативные явления. а6) В последнее время усиливается и увеличивается количество преступлений. б7) Прически создаются с помощью рук и других предметов повседневного пользования. в8) Современные писатели создали в своих произведениях новые идеи и образы. б9) Его маленький рост компенсируют большие усы и талант.

4.2. Грамматическая сочетаемость однородных членов (ОЧП): Б. Составьте развернутые словосочетания из однородных членов и

зависимых от них слов: понять и смириться – трудности переходного периода; надеяться и верить в своих выпускников; координировать и руководить деятельностью смежных организаций.

В. Определите тип синтаксической ошибки а) в качестве ОЧП употреблены разные синтаксические конструкции; б) в качестве ОЧП употреблены разные грамматические формы одной части речи; в) ОЧП не согласуются с обобщающим словом; г) неправильно употреблены средства связи.

в1) Отец, вздохнув и очевидно смущённый, весьма скоро прервал свою речь. г2) За короткий срок в городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр. а3) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере ежемесячного журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на новостройках. в\г4) Не опасна сама болезнь, а её последствия. г5) Каждый из нас в последние школьные дни задумывается о предстоящих экзаменах и как у него сложится жизнь. б6) Анис культивируют на Украине, Поволжье, на Северном Кавказе и Средней Азии. б7) В последние

десятилетия человечество столкнулось с наступлением двух кризисов: кризис экологический и кризис самого человека, его отношения к идеалам, традициям, системам ценностей. г8) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки. а9) Античное общество по сравнению с древневосточным было более открытым и несравненно более демократично. в10) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке. б11) Фактические данные приводятся в различных газетнопублицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк.

5. Порядок слов. Исправьте синтаксические ошибки в предложениях, в

которых нарушен порядок слов.

1) Жонглер бросает вертящуюся булаву правой рукой, которая летит через весь зал. 2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 3) У мечети заржала кобылица, голубая лазурь которой сияла на солнце. 4) Существует немало произведений, посвященных теме любви, в мировой литературе.

7. Нанизывание падежей. Замените некорректные высказывания

параллельными синтаксическими конструкциями.

1. Речь была встречена депутатами под шумные аплодисменты. 2. Докладчик остановился на некоторых новейших научных оценках влияния на природу химического производства. 3. В работе дается краткая характеристика методики по определению себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4. В целях дальнейшего расширения участия студентов в привлечении к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом. 5. С выходом книги известного современного писателя, читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем

8. Сложное предложение. Устраните ошибки в сложных предложениях.

1) Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что следует опасаться за жизнь больного. 2)Я смог подготовиться к нему, потому что я знал о его приезде. 3) Автор сгоряча заметил рецензенту, о том как он может не замечать того нового, что имеется в книге.