Хронология скалигера. Традиционная хронология скалигера-петавиуса

Текстов. Сын астролога и гуманиста Юлия Цезаря Скалигера

«... Иозеф Юстус Скалигер опубликовал величайший исторический бред всех времен и народов, лежащий и сегодня еще в основе общепринятого исторического мифа.» (Е.Я. Габович)

Биография

Жозеф (Иосиф) Скалигер родился 5 августа г. в аквитанском городе Ажене. Он был третьим сыном ученого–гуманиста Юлия Цезаря Скалигера и его жены Андриет де Рокэ Лобеяк (Andiette de Roques Lobejac ). В своей «Автобиографии» Иосиф сообщает, что был десятым ребёнком и имеет пять братьев. С 11 до 14 лет Жозеф учился в колледже Гиени в Бордо вместе с братьями Леонаром и Жаном Констаном .

Иосиф Скалигер принимал участие в религиозной войне своего времени: как учёный филолог он разоблачал подложность ряда папских документов, как солдат - сражался в рядах гугенотов. После Варфоломеевской ночи (24 августа года) Иосиф Скалигер бежит в Швейцарию и становится профессором в Женевской академии. Во Францию он вернулся в году и почти 20 лет жил в замке Луи де Шастенье .

Некоторые сочинения Иосифа Скалигера попали в Индекс запрещённых книг и продержались там до отмены «Индекса» в середине ХХ века.

Сочинения

  • «Lettres françaises inédites de Joseph Scaliger»
  • «De emendatione temporum» , ,

ЕЕ ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ПРИВЫЧНАЯ СЕГОДНЯ ВЕРСИЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ,

ПО-ВИДИМОМУ, НЕВЕРНА

В этой главе мы не обосновываем свою точку зрения, так как это

привело бы к значительному увеличению объема и фактическому повторению

всего того, что уже было сказано нами выше и будет изложено в следующих

книгах настоящего издания. Мы формулируем здесь лишь нашу реконструк-

цию, излагая ее в виде краткого учебника. За доказательствами мы отсыла-

ем к нашим научным трудам по соответствующей тематике. Многое из

сказанного в этой главе является пока гипотезой.

Сразу оговоримся, что мы не претендуем на высокую точность предла-

гаемых ниже датировок. Потребуется еще большая работа, чтобы уточ-

нить новую короткую хронологию и некоторые наши гипотезы. Поэтому

мы пытаемся реконструировать подлинную историю пока лишь «по ве-

кам», то есть указывая век того или иного события, но обычно не уточняя

дату внутри века.

Мы будем называть (условно) историю ранее XVII века - старой исто-

рией, а историю XVII-XX веков - новой историей. Как будет видно из

дальнейшего, такое деление отвечает сути дела.

Повторим, что многое из сказанного в настоящей книге является

пока гипотезами. Тем не менее они опираются на новую хронологию,

полученную нами с помощью естественно+научных методов независимо-

го датирования. А с другой стороны, мы утверждаем, что сегодня от-

сутствует какое_либо надежное обоснование скалигеровской хронологии.

Поскольку такого обоснования, как мы утверждаем с полной ответ-

ственностью, не было и нет, то историю древности придется, по_видимо-

му, писать заново.

Прежде чем перейти к нашей реконструкции (см. рис. 64, 65), кото-

рая весьма существенно отличается от привычной версии Скалигера -

Петавиуса, имеет смысл более четко повторить- что же представляет

собой скалигеровская история и хронология и как она возникла. Надо

сказать, что общая картина той обстановки, в которой была создана и

внедрена историко+хронологическая версия Скалигера - Петавиуса,

окончательно прояснилась лишь в ходе наших последних исследований по

новой хронологии. Четкое понимание этой картины многое ставит на

свои места.

Напомним ее главные составляющие.

1. Скорее всего, доступные сегодня исторические первоисточники -

щах - были созданы вместе со скалигеровской версией истории в целях ее

обоснования и подтверждения. Они были созданы путем искажения и

целенаправленного редактирования действительно старых текстов. Сами

старые тексты, излагающие подлинную историю, уничтожались. Все это

происходило в XVII-XVIII веках в рамках международной европейской

программы по «модернизации» в интересах правящих династий древней и

средневековой истории и хронологии. Эта программа имела мощную

государственную поддержку как в странах Западной Европы, так и в

романовской России. Затем, в XVIII-XIX веках, скалигеровская версия

истории была внедрена в Китае и других странах Азии. Исходя из нее,

строились азиатская и прежде всего китайская «древняя» хронология.

В XVII-XVIII веках с целью утверждения скалигеровской историчес-

кой версии сознательно созданы почти все опубликованные на сегодня

редакции сочинений «античных» греческих и римских авторов, средневе-

ковых летописей, мемуаров и т. п.

Источники, случайно не прошедшие цензуру ревнителей скалигеровс-

кой версии, на протяжении почти двухсот лет тщательно разыскивались и

уничтожались. По крайней мере, выводились из обращения. Подобная

«работа» продолжалась еще и в XIX веке. Яркий пример - разорение

библиотеки Сулакадзева (см. ниже). В XIX веке, а тем более в последу-

ющие десятилетия, уцелевшие старые тексты воспринимались уже как

нечто курьезное, недостойное научного изучения. На них сразу же падало

подозрение в грубой подделке или, в лучшем случае, в полном невеже-

Такого рода документы, как правило, не публикуются, не изучаются

историко+академическим сообществом. Хотя время от времени они по-

являются в поле зрения до сих пор. Каждый из таких документов вос-

производит лишь маленький кусочек давно забытой картины и поэтому

не способен ничего изменить в нашем сознании. Сам же по себе, вне

общей исторической картины, он просто непонятен. А сопоставлением

и изучением подобных «курьезов» никто из серьезных историков не

занимается.

Важно понимать, что сегодня при публикации первоисточников про-

водится - сознательно или неосознанно - жесткая цензура на их соответ-

ствие скалигеровской историко+хронологической версии. «Достойными

внимания» признаются лишь первоисточники, естественно вписывающи-

еся в привычную скалигеровскую картину истории. В обращение вводятся

только тексты, прошедшие целенаправленное редактирование в XVII-

XVIII веках.

В результате о древности и Средневековье мы вынуждены судить по

источникам, предлагаемым скалигеровской исторической школой. Имен-

но их размножает печатный станок. Поэтому создается ошибочное впе-

чатление, будто только такие источники и существовали.

2. Выяснилось, что в истории существует четкая граница - первая

половина XVII века. Что происходило после нее, то есть ближе к нам, мы

знаем достаточно хорошо, во всяком случае начиная с конца XVIII века.

А о том, что происходило до нее, мы имеем лишь смутное представле-

ние. Эта граница - первая половина XVII века - возникла искусственно.

Она не является результатом естественного забвения информации. Ее

след в скалигеровской версии - граница между «мрачным Средневековь-

ем» и «новым временем». Это и есть рубеж между правильной и непра-

вильной историей.

3. Современные историки скалигеровской школы - а другой школы

истории древности и Средневековья сегодня не существует - являются,

как правило, специалистами по сфальсифицированной селигеровской версии,

и только по ней. Сегодня принято за аксиому, будто скалигеровская

версия истории и реальная история - одно и то же. Как мы теперь

понимаем, это неверно. Другими словами, нынешние историки, полага-

ющие, что они имеют дело с «древней» и средневековой историей, на

деле изучают не реальную историю - через дошедшие к нам от древности

документы, а искусственный мир, своего рода мифологический фантом,

созданный историками и редакторами XVII века. Сегодня историки

пользуются искаженными и отредактированными в XVII-XVIII веках тек-

стами, ошибочно принимая их за «подлинные древние первоисточники».

Современные историки с головой погружены в этот искусственный мир,

проводят в нем всю свою профессиональную жизнь. Не подозревая, что

эта «виртуальная реальность» придумана их недавними предшественника-

ми, скалигеровскими историками, в XVII-XVIII веках.

Искусственный мир скалигеровской истории в итоге предстает доволь-

но сложным, разветвленным, производит на первый взгляд впечатление

чего+то солидного, надежного и непротиворечивого. Но это не так. Не-

предвзятый взгляд со стороны, опирающийся на объективные методы

датирования, довольно быстро обнаруживает в этом сказочном мире все

признаки замка из песка. Дальнейший анализ приводит к быстрому раз-

рушению скалигеровского здания.

В таком случае, почему же сегодня историки работают в конечном

счете лишь с теми текстами и их производными, которые были отредакти-

рованы в XVII-XVIII веках, в ходе создания скалигеровской версии? По

нашему мнению, причина здесь- в давлении определенной школы,

давлении устоявшихся в историко+академической среде представлений. В

свое время эти представления были внедрены насильственным путем, а

сегодня приобрели характер «общепринятой очевидности». Считается,

что существует набор «надежных», «правильных» первоисточников. А

это- как раз и есть скалигеровские редакции старых текстов. Только

они, дескать, достойны серьезного отношения. Все другие источники

объявляются «невежественными», «баснословными», просто «сочиненны-

ми кем+то» текстами. Изучать их, мол, не дело серьезных ученых.

4. Конечно, невозможно было уничтожить все старые доскалигеровс+

кие документы. Некоторые из них должны существовать и сегодня. Но

представим себе случай, когда в руки современного историка, специали-

ста по «скалигеровскому фантому», попал подлинный древний документ,

описывающий, скажем, эпоху XV-XVI веков. Как мы теперь понимаем,

разница между истинной историей этой эпохи и ее скалигеровским изоб-

ражением столь велика, что такой документ трудно будет даже сопоста-

вить с привычной скалигеровской картиной. Или хотя бы понять, о чем

в нем идет речь. Не говоря уже о том, что если это - действительно

оригинал XV-XVI веков, то он, с большой вероятностью, будет написан

просто непривычными буквами, «непонятными значками». Ведь привыч-

ные для специалиста по скалигеровской версии «древние почерки» - это

на самом деле почерки фальсификаторов+редакторов XVII века. А с ре-

альными почерками и шрифтами XV-XVI веков, не говоря уже о более

ранних эпохах, исследователю, как правило, встречаться не приходится.

Поэтому случайно обнаружившийся подлинный старый текст истори-

ки, скорее всего, объявят просто «нечитаемым». Что, кстати, постоянно

и происходит.

5. О печатных изданиях XV-XVI веков надо сказать следующее. Книги,

на которых обозначены даты издания XV-XVI веков, часто оказываются

подделками XVII-XVIII веков с проставленными задним числом годами

выпуска. Якобы «более ранними». Массовая публикация таких книг якобы

XV-XVI веков в XVII-XVIII веках была важной частью работы по «обосно-

ванию» скалигеровской версии истории. Подлинные же книги XV-

XVI веков преследовались и уничтожались наряду с рукописными докумен-

тами. Поэтому печатные книги не отличаются от рукописей своей надеж-

ностью, когда мы желаем извлечь из них подлинную историю XV-

XVI веков. Среди печатных книг также много подделок XVII-XVIII веков.

6. Многие подлинные официальные документы Западной Европы

XVI века, исходящие от императорской канцелярии, были написаны, как

мы теперь понимаем, по_славянски. И многие книги, печатавшиеся тогда

в Западной Европе, тоже были на славянском. Впрочем, факт широкого

печатания славянских книг в Западной Европе в XVI веке известен специ-

алистам. Поскольку языком международного общения в Западной Европе

в ту эпоху был, скорее всего, славянский.

Переход от славянского языка к латинскому как языку международного

общения в Западной Европе произошел лишь после распада Великой

империи в конце XVI - начале XVII века. Подробно о Великой = Русско+

Ордынской империи мы подробно расскажем ниже. Скорее всего, латин-

ский язык в своем развитом «античном» виде появился лишь в XVI-

XVII веках. Поэтому все «античные» латинские тексты - это в лучшем

случае переводы, сделанные в XVI-XVII веках на назначенную в качестве

«античного» языка латынь. В эти переводы сразу вносилась скалигеров+

ская хронологическая редакция.

То же самое можно сказать и о «древне»+греческом языке. Он также

был создан вместе со всей «древне»+греческой литературой в XVI-

XVII веках. На нем тут же были написаны, на него были переведены,

отредактированы «античные греческие первоисточники». Настоящим

древним языком является, вероятно, среднегреческий, византийский.

Недаром он совершенно непохож на современный греческий язык, в

отличие от «древне»+греческого, который очень близок к современному гре-

ческому. Вся «античная греческая» литература - это тоже сильно отредак-

тированные в XVI-XVII веках переводы старых текстов на вновь изобре-

тенный «античный» язык.

7. Согласно нашей реконструкции, создание скалигеровской версии

истории было следствием крупнейшего политического переустройства

мира в конце XVI - начале XVII века. После крушения Великой = «Мон-

гольской» империи возникли новые независимые, значительно более мел-

кие государства. Прежние имперские наместники становились независи-

мыми владыками. Поначалу они опасались возврата старых «монгольских»

порядков. Им необходимо было доказать в историческом прошлом «дав-

ние прочные корни» своей власти. Основной целью новой (в то время, а

сегодня уже привычной) исторической версии Скалигера было исказить в

нужном направлении историю, непосредственно предшествующую той

эпохе. То есть историю XIV-XVI веков. Эта история искажена намерен-

но. Что касается более ранних эпох, то их фантомное наполнение в

скалигеровской версии является по большей части результатом в самом

деле непреднамеренных хронологических ошибок.

Между прочим, имя или фамилия «Скалигер», скорее всего, вовсе не

имя и не фамилия в современном смысле. Это - прозвище, означающее

Шкала, Scale, то есть «упорядочение во времени». Другими словами,

человека, создавшего шкалу хронологии и шкалу истории, прозвали Скали_

гером. Подлинное его имя, по+видимому, было забыто. А слово шкала

происходит, вероятно, от русского «сколько». То есть «сколько лет».

Глобальный характер масштабов осуществлявшейся в XVII веке про-

граммы по написанию искусственной, фантомной истории прошлого мы

начинаем понимать только теперь. Не следует удивляться согласованности

действий по подделке исторических «первоисточников» в различных стра-

нах. Согласно нашей реконструкции, до конца XVI века почти все евро-

пейские и азиатские страны входили в состав единой Империи, поэтому

все их правители происходили из одного круга имперских чиновников.

Связи между бывшими провинциями Империи были в первое время после

ее раскола еще очень сильны.

При этом на XVI век приходится очень небольшая «предварительная

историческая работа». И то лишь на конец века. Основная работа по

написанию фальсифицированной истории, включая создание корпуса

«древних источников», была выполнена в XVII веке, когда Империя уже

окончательно развалилась. То есть после Смутного времени на Руси и

победы Романовых над Степаном Разиным. Довольно много делалось в

том же направлении и в XVIII веке, особенно после победы Романовых

над Емельяном Пугачевым в войне 1773-1775 годов. Только с XIX века

скалигеровская версия истории обрела окончательные, современные формы.

Теперь перейдем к последовательному рассмотрению нашей реконст-

рукции исторического процесса с древнейших времен. Мы будем придер-

живаться следующего, очевидно, естественного в данном случае принци-

па. Будем двигаться «вверх» по оси времени, излагая нашу реконструк-

цию всеобщей истории по векам.

При этом поясним, каким летосчислением мы будем пользоваться,

называя даты тех или иных событий. Мы будем пользоваться обычным

летосчислением «по новой эре». Однако подчеркнем, что к этой эре

следует относиться как к чисто условной шкале. Одной из многих возмож-

ных. Как выясняется, в «начале новой эры», то есть примерно 2000 лет

тому назад, не произошло никакого знаменательного события, сведения

о котором дошли бы до нынешнего времени. Более того, об этой далекой

эпохе, по+видимому, вообще не сохранилось никаких сведений. Эту эру

неправильно называть «от Рождества Христова», как обычно сегодня дела-

ется. Поскольку Рождество Христово, согласно нашей реконструкции,

произошло примерно на тысячу лет позже. А именно в XI веке по этой

условной «новой эре».

А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский обнаружили хронологические сдвиги: события истории повторяются через 1800 лет, 1053 года, 360 лет, 333 года. К сожалению, в последних своих книгах ученые округляют полученные ими числа до 1050, или до 330; очевидно, сами не поняли их мистики. А все эти числа имеют магический смысл.

Создатели и сторонники Новой хронологии считают, что повторы в нашей истории возникли в результате ошибки Скалигера. Я покажу, что они «сконструированы» им искусственно. Он положил в основу своих расчетов так называемую нумерологию, философскую систему, согласно которой все тайны мира сокрыты в числах.

В ходе эволюции люди, когда им не хватало знаний, всегда искали причины событий, пытались вывести закономерности. Нумерологию придумали оккультисты, и она так их удивляла, что со временем они начали видеть за гармонией чисел высший космический смысл, развивали теорию, шифровали ее.

А. Т. Манн пишет в книге «Божественная архитектура»:

«Символическая математика была сердцевиной древних тайных школ и определяла священные принципы, регулировавшие веру и жизнь людей… Платоники, герметики, розенкрейцеры, христианские гностики, масоны, члены рыцарских орденов и многие другие пользовались этим священным тайным языком».

И это отражено в нашей традиционной истории. Если вдуматься в числа годов, через которые повторяются многие события, становится ясно, что перед нами - чистейшей воды оккультизм! Могли ли бы сроки «повторов» столь точно соответствовать «магическим» числам 333 и 360, если наша «традиционная история» имела естественный ход?.. Судите сами, события от древности до средневековья повторяются со следующей периодичностью:

333 года (половина от 666).

360 лет (половина от 720).

693 года (360 + 333), «арабский» повтор.

999 лет (333 + 333 + 333).

1026 лет (360 + 333 + 333).

1053 года (360 ? 2 + 333), «христианский» повтор.

1413 лет (360 ? 3 + 333), «римский» повтор.

1773 года (360 ? 4 + 333) и

1800 лет (360 ? 5), «греческие» повторы.

2133 года (360 ? 5 + 333), «еврейский» повтор.

2466 лет (360 ? 5 + 333 ? 2), «вавилонский» повтор.

2799 лет (360 ? 5 + 333 ? 3), «египетский» повтор.

3132 года (360 ? 5 + 333 ? 4).

3465 лет (360 ? 5 + 333 ? 5).

В любом случае присутствуют числа 360 и 333. Число 360 мы встречали в разговоре о прецессионном круге. Оно может быть сочтено за число божественное, положенное Богом в основу вращения земли. А число 333 - дьявольское, половина от 666, числа зверя. Не скажу, почему взята половина, но факт остается фактом: в основе истории Скалигера число «божье» и число «зверя».

Пример - история Константинополя времен Крестовых походов.

В 1204 году Константинополь («Второй Рим»), завоевали крестоносцы. За 999 лет до этого, около 200-го года, Византий был покорен Септимием Севером. А через 333 года после Севера, и за 666 лет до захвата Константинополя крестоносцами, в 538 году Рим завоевал полководец Велизарий. В 1261 православные отбили Константинополь. За 693 года до этого (360 + 333), в 568 году, началось завоевание Рима лангобардами. В 1453 году Константинополь завоевали турки. За 999 лет до этого, в 455 году, Рим завоеван вандалами.

Люди, интересующиеся нумерологией, знают, что «священным» магическим числом в ней является девятка. И вот, изучая исторические повторы, мы обнаруживаем феноменальное изобилие девяток:

333; 3 + 3 + 3 = 9.

360 – 333 = 27; 2 + 7 = 9.

360 + 333 = 693; 6 + 9 + 3 = 9 + 9.

360 ? 333 = 119 880; 1 + 1 + 9 + 8 + 8 = 9 + 9 + 9.

360: 333 = 1,08108108108…; 1 + 8 + 1 + 8 + 1 + 8 + 1 + 8 = 9 + 9 + 9 + 9…

Дальнейшие «игры» с цифрами, из которых составлена мировая хронология, неизменно выводят к трем шестеркам:

(360 + 360 + 360 + 360 + 360) : (360–333) = 1800: 27 = 66,6666666…

360: (360–333) х 2 = 360: 54 = 6,66666666…

Случайности в образовании таких «исторических повторов» быть не может. Они сконструированы специально. Однако, мы должны учитывать, что каббалистическая хронология должна была возникнуть задолго до Скалигера, и он стал всего лишь завершителем определенной традиции. Н. А. Морозов писал:

«Значит, при нужде, старинному историку приходилось восстановлять число лет царствования древних властелинов какими-либо каббалистическими действиями над буквами их имен, то есть все равно, что разгадывать по картам, тоже имеющим непосредственную связь с каббалистикой… На этой почве неизбежно должны были возникать попытки каббалистического определения всех исторических событий, - попытки создания каббалистической хронологии , начиная от определения времени сотворения мира».

Та традиционная хронология, которую мы имеем в качестве «учебника» - лишь остаток первоначальной задумки. Труды нашего основного хронолога дополнялись и изменялись стараниями его последователей, самым крупным из которых был Дионисий Петавиус . Скалигеры же, отец и сын, судя по всему, были представителями философской концепции, согласно которой этот несовершенный мир создан Богом, а руководит им дьявол, а потому и в основу своей хронологии положили Число зверя из Апокалипсиса - 666.

Они тут в точности следуют учению «александрийцев», о которых Л. Н. Гумилев пишет:

«Александрийские гностики представляли Бога высочайшим существом, заключенном в самом себе, и источником всякого бытия. Из него, подобно солнечным лучам, истекли божеские существа - эоны. Чем более отдалялись эоны от своего источника, тем слабее они становились… Самый крайний из эонов по слабости своей упал в материю и одушевил ее, благодаря чему образовался видимый мир… Эона, из-за которого возник мир, гностики называли Демиургом и приравнивали к богу Ветхого завета. Они полагали, что он сделал мир неряшливо и был бы рад освободить дух из рук материи, но сделать этого не умеет… Высочайшее Божество постоянно заботится о жертвах Демиурга - людских душах. Для этой цели оно и послало на Землю первого эона в призрачном теле. Этот эон соединился при крещении с человеком Иисусом… Раздраженный этим Демиург, а по другим представлениям - Сатана, довел Иисуса до распятия».

Хронологами, людьми, умеющими «рассчитать» историю, сплошь становились оккультисты и каббалисты. Астролог Мишель Нострадамус был хронологом Екатерины Медичи. Автор «Оккультной философии» Корнелиус Агриппа был придворным хронологом Карла V. Джон Ди, написавший книгу о магии чисел «Монас Иероглифика» был хронологом Елизаветы Тюдор. Еще аббат Тритемий, учитель Парацельса, писал историю для Максимилиана I.

Как видим, хронологией занимались маги. И что же такое «хронология», спросим мы сами себя? Неужели всего лишь «наука об измерении времени», как сообщают нам Энциклопедические словари? Или, в точном значении, это философия о времени, равно как и теология есть философия о Боге, и астрология - философия о звездах?

Можно сказать, что наука шла бок о бок с оккультизмом вплоть до XVIII века. Само имя Люцифер переводится как «несущий свет» (знания). Но к истории человечества философия этих магов может иметь отношение, только как факт этой истории, и не более. Например, биология учит, что может родиться человек с хвостом. А если может один, то может и два, и три. Но вот если мы с вами обнаружим, что согласно «истории» человеки с хвостом рождаются с периодичностью в 666 лет, и непременно в ночь на Ивана Купалу, то мы, если мы серьезные ученые, ОБЯЗАНЫ усомниться - не в человеке, и не в хвосте, а в такой истории. Но ведь именно ТАКУЮ историю уже несколько столетий преподают в школах!

Наш основной хронолог Скалигер составил не свод знаний о прошлом человечества, а магическую причуду. И вот ее-то вся научная общественность России яростно спасает от «терминатора мировой истории» А. Т. Фоменко, который доказывает недостоверность скалигеровских построений. Невозможно поверить, но Российская Академия наук в 1999 году создала в этих целях комиссию для борьбы «с лженаукой и фальсификацией научных исследований», а, по сути, с Новой хронологией. На специально созываемых совещаниях ученые мужи запугивают друг друга «опасностью мифологизации истории». Спрашивается, там ли они ищут мифы? Им бы лучше перечитать собственные книги!

Числовые значения «хронологических сдвигов», сконструированных Скалигером, легко найти в любых оккультных трудах. В диалоге «Тимей» Платон так излагает историю сотворения «души мира»:

«В начале он (демиург, - Авт.) отделил от хаоса некую часть; потом он взял другую часть, вдвое большую первой; затем - третью часть, равную трем первым; четвертую, которая была удвоена второй; пятую, которая была утроена третьей; шестую, равную восьмикратно повторенной первой; седьмую, равную двадцатисемикратно повторенной первой».

Как ни шифруй тайное «знание», получишь: 1+2+3+4+9+8+27=54.

В 36 главе Пятой книги (36 ? 5 = 180) «Гаргантюа и Пантагрюэль» масон Франсуа Рабле вкладывает в уста Пантагрюэля слова:

«Это есть настоящая психогония Платона, превознесенная академиками, но только дурно ими понятая: половина ее состоит из единицы, двух следующих чисел, двух чисел квадратных и двух кубических».

Перед нами та же самая формула: 1 + 2 + 3 + 22 + 32 + 23 + 33 = 54, это половина, а целое - 54 ? 2 = 108.

Чем же занимались платоновские академики якобы в IV веке до н. э.? Они играли с Числом зверя:

54 + 666 = 720; 720: 108 = 360: 54 = 6,66666666.

Скалигер РАССЧИТАЛ циклическую, повторяющуюся историю человечества, взяв за основу Число Зверя , 666. И наполнил эти циклы словесным мусором средних веков. Вот и вся традиционная история.

В 36 катрене V центурии (36 х 5 = 180) астролог Нострадамус, коллега Скалигера, написал, полагаю, по этому поводу (перевод Авт. ):

Брат твоей сестры - это ты.

Ты сам приготовишь яд:

Родится обман, подобный смерти -

Такой же простой и грубый.

Соответствует ли это словам тех, кто воюет с Фоменко: «Скалигеровская хронология - это простая истина, сама по себе никаких духовных или научных глубин не несущая, а потому Новая Хронология - ложь» ? Историкам стоит помнить, что проблема здесь есть.

Отказаться от скалигеровской «научной» хронологии - значит, прекратить многовековое отравление самих себя грубым обманом. Если в хронологии земной цивилизации не будет наведен порядок в ближайшем будущем, историкам предстоит еще не раз повторять слова гуманиста XVI века Себастьяна Кастеллио: «Потомки не смогут постичь, почему нам снова пришлось жить в такой густой тьме, после того как однажды уже настал свет».


Библия, между прочим, говорит, что с момента сотворения мира прошло
7 тысяч лет. Поэтому хронология - очень даже непостоянная вещь. И если
человек "играется" даже со временем, что же он сможет сделать с историей?
Все что угодно! Многие события, произошедшие еще при жизни наших
современников, уже сейчас имеют разные трактовки. Мало того, события,
происходящие у нас на глазах, и то оцениваются по-разному. Какой вид они
приобретут через 100-150 лет? Поэтому вполне возможно, что события, о
которых мы с детства "всё знаем", очевидцами оценивались совершенно иначе.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
К истории накопилось немало претензии,
и речь идет уже не о частностях вроде Сусанина» а о
покушении на незыблемые основы - под вопросом летоисчисление. Например -
был ли античный мир, в том виде, который известен? Все «древнегреческие» и
«древнеримские рукописи известны лишь в поздних копиях, составленных как
минимум через 800-900 лет после смерти их «авторов». Оригиналов не
сохранилось. Ни единого!

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Но даже это не главное.
Если смотреть на мир прагматично, без слепого преклонения перед
всем, что нам преподносят с умным видом на первое место выходит экономика.
В любое время, в любой стране она играла первую и решающую роль. Ее законы
незыблемы и нарушить их не в состоянии ни один тиран, деспот, султан или
император, как бы ему этого ни хотелось. Но практически вся "античная**
история находится в остром противоречии с экономикой. По всем законам
экономики Древняя Греция и Древний Рим, какими их представляет
"классическая" история, попросту не могли существовать.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
В их изложении все выглядело просто:
император повелел - и вырос огромный Колизей. Император
ведь повелел. Повелеть он, конечно мог, но уровень тогдашних строительных
технологий, да и технологий более поздних столетий категорически не
позволял подобных забав. Как ни бушевал бы император, как ни рубил головы,
ничего бы не вышло. Это относится и к огромным амфитеатрам, и к
водопроводу, сработанному рабами Рима. Строительство во времена
"античности" больших сооружений попросту нереально с точки зрения
обыкновенной экономики.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Всякий раз, когда идет речь о грандиозных сооружениях,
перед глазами сразу же возникает
картина, как многие тысячи рабов трудятся на стройке -об этом нам
рассказывали и школьные учебники, и художественные книги, и фильмы, в том
числе документальные. Однако никто не задумывается над простым вопросом:
кто их обеспечивал хоть каким-то питанием? В древние времена люди без еды
жить не могли. Другие рабы? Возникает заколдованный круг. Откуда великий
Древний Рим взял свои богатства? Покорил полмира и собрал огромные трофеи.
Каким образом римлянам удалось покорить полмира? Не имея необходимой
материальной базы? Ответ, в принципе, имеется - благодаря упорству и
природной смекалке. Но это на уровне анекдота. Без развитой индустрии, без
промышленности никакой боевой дух не поможет. Римлянам попросту неоткуда
было взять развитую индустрию, потому что неоткуда было взять на нее
денег, «Просто нетая рабов», еще можно прокормиться - но полмира завоевать
нельзя! Тем более, если столичный город расположен в столь неудобном
месте, что финансовые и торговые потоки идут где-то в стороне - посмотрите
карту.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Есть четкая закономерность:
росли, крепли и становились столицами только те города,
которые были расположены удобно. На судоходных реках, на морском побережье
либо на суше, где проходили постоянные торговые пути, где регулярно
проходят купцы с товарами, где регулярно устраивают ярмарки и строят
постоянные склады, что влечет приток средств в городскую казну (Киев,
Константинополь, Вена, Париж, Лондон). Рим, расположенный вдали от
торговых путей, в своеобразном "аппендиксе", с точки зрения экономики,
никогда не мог стать центром "древней* империи. Зачем торговым караванам
делать крюк? Столицей империи Рим мог стать только в более поздние,
христианские времена, когда превратился в духовный центр, когда тысячи
паломников оставляли там груды монет - и на эти монеты средневековые
ремесленники (не рабы) и возвели все великолепие, что приписывается
"античности".

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
В начале XX века в Южной Америке вспыхнул каучуковый бум.
На каучуковом соке росли громадные
состояния - на месте глухих джунглей выросли самые настоящие города.
Одуревшие от шальных доходов «каучуковые бароны» строили себе особняки
каким позавидовали бы лорды и герцоги, пароходами везли из Европы лучший
мрамор, воздвигали театры, по роскоши превосходившие лучшие европейские,
исполнять арии и играть спектакли выписывали звезд с мировыми именами.
Потом все кончилось - каучук стали получать искусственно. Денежные потоки
иссякли. Выросшие, словно на дрожжах, города обезлюдели и опустели,
Экономика...

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Рабский труд еще способен помочь,
когда не думают о рентабельности, а "Древний Рим",
каким-то чудом ухитрился совершить нереальное: с помощью принудительного
рабского труда вести грандиозные строительства. Так не бывает.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Вообще, гигантомания- необходимая часть рукописей,
представленных в качестве «древних
источников», Геродот говорит о легендарных спартанцах, которые, собираясь
на войну, выставили 75000 тяжеловооруженных воинов-гоплитов. Греция начала
XX в, могла выставить армию в 82 000человек. Вся. В XX веке! Крохотный
городишко Спарта, чья экономика зависела исключительно от оливок, свиней и
коз, выставляет 75000 бойцов. Доспех каждого гоплита, согласно
классической истории, весил около 20 кг меди, выходит, что для этого
войска требуется полтора миллиона тонн меди! Между прочим, даже е XI в.
рубились каменными топорами - и дешево, и эффективно. Не каждый мог себе
позволить металлический топор.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
А миллионное войско,которое персидский царь Ксеркс послал на греков?
В годы Екатерины II все
пехотные части Российской империи составляли около двухсот тысяч человек.
Каким образом живший в V в, до Р.Х. царь сумел кормить свою миллионную
армию хотя бы день, историки благоразумно умалчивают. Главное - царь
повелел, значит и проблем быть не может.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Что характерно, в Средневековье ситуация меняется кардинально.
Климат тот же, население
растет, техника и ремесла усовершенствуются, но средневековые короли, как
ни "повелевали", не смогли собрать хотя бы отдаленное подобие "античных"
армад. Пять-шесть тысяч пехотинцев и сотня-другая конников - вот примерный
состав средневековой армии. Ситуация не менялась столетиями. Лишь в 1812
г, Бонапарт захватил практически всю Европу, но более шестисот тысяч
человек у него никогда не было. Зато "татары" в 1237 году имели 500 тысяч
конников..

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Кроме экономических соображений существует и множество
документальных нестыковок. Французский
поэт Гугон Орлеанский (1093-1160) написал "Стих о татарском нашествии где
упоминается страна Мидия, Согласно "классической" истории, она перестала
существовать за 1,5 тысячи лет до Р.Х. а поэт, живший в XII в., считает ее
реально опустошенной татарами.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Средневековые авторы твердят, что готы ("исчезнувшие" в VII в.)
обитают в Европе, Об этом
говорит и "Великопольская хроника", где готы - это пруссы, живущие на
Балтике. Однако это не сочетается с "классикой", и потому летописцы
прошлого "заблуждались" в массовом порядке. Возникают парадоксы: готы
исчезли в VII в., но спустя четыреста лет пышно расцвел готический стиль.
Много ли сейчас направлений в культуре, имеющих название четырехсотлетней
давности?

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Итальянский поэт Петрарка, живший в XIV ст.,
говорит о «подложности привилегий, которые
Нерон и Цезарь выдали»,. Габсбургскому дому. Какой смысл спорить о
подлинности привилегий, если Габсбурги появились через тысячу с лишним лет
после Нерона и Цезаря? Однако Петрарка ничуть не сомневается, что Нерон и
Цезарь могли выдавать жалованные грамоты дому Габсбургов - вот только эта5
конкретная, оказалась подделкой, Петрарка уверен, что Габсбурги -
современники Нерона и Цеза¬ря. Между прочим, немецкий город Нюрнберг
известен с XI в и означает "город Нерона"! Никакого тысячелетнего
интервала - кто же называет города в честь умершего тысячу лет назад
владыки, когда живущих "богов на земле" и сейчас достаточно?

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Калюжный и Жабинский:
"Правивший в XIII веке император Священной Римской империи Фридрих II
Гогеиштауфен именовался Цезарем Августом; на золотых монетах он изображен
в лавровом венке и одеянии "римских цезарей*, на обороте - римский орел и
надпись: "Римский император Цезарь Август”. Никакого тысячелетнего
разрыва!

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Средневековый историк Воден:
"...от северян пришли механические изобретения - все, что связано с
обработкой металла, Агрикол упрекал Аристотеля в незнании этих вещей".
Между прочим, Георг Агрикол (Бауэр), физик, химик и минералог, родился в
1494 г; Когда же жил "античный" Аристотель? Какой смысл упрекать Г,
Сковороду, жившего в XVIII ст. в незнании компьютеров?

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Есть и материальные свидетельства,
В конце XX ст, германские ученые обнаружили в
"древнеегипетских" мумиях кокаин и эвкалиптовяе масло. Кокаин добывают из
листьев коки, которая растет исключительно в Южной Америке, а эвкалипты -
в Австралии. Обнаружена "древнеримская" мозаика с изображением ананаса -
сугубо американского фрукта, По ту сторону Атлантики находили
"древнеримские" монеты. Кстати, найденные в Трое каменные топоры - из
китайского нефрита, А ведь первые контакты европейцев с Китаем были в XV
ст, спустя две тысячи лет! Получается либо Троянская война была в
Средневековье, либо контакты с Китаем были еще во времена античной Греции.
Но оба эти варианта остро противоречат классической истории, В начале XX
ст. югославский ученый Жуйкович утверждал, что расшифровал славянские руны
обнаруженные в Италии. Научный мир его расшифровку отверг, потому что
Жуйкович доказывал, что в надписи присутствовало слово "краль" король. А
это противоречит "обпринятой" теории согласно к торой слово "король" вошло
европейские языки лишь послое смерти Карла Великого в X веке, А между тем,
рядом с рунами изображены древнеримские легионеры.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Дело в том, что нынешнюю историю,
какой мы ее знаем - писали в кабинетах. Писали люди
образованные и неглупые, но сами в жизни не забившие ни единого гвоздя, не
вскопавшие ни единой сотки, не срубившие ни единого дерева. Они подгоняли
ее под хронологию, придуманную ранее. Именно так - придуманную. «Отцы»
современной хронологии Скалигер и Петавиус в XVII ст. высчитывали даты
событий, пользуясь сугубо оккультными методиками – «нумерологией». Как это
происходило, понятно из книги французского историка XVI века Бодена "Метод
легкого познания истории" - событие имело место не потому, что есть
письменные сообщения, которые следует привнести в систему, а потому что
полученная дата должна соответствовать, числу «значимому» либо «великому».
Свидетельства очевидцев, если они не подпадали под это "великое число",
просто не учитывались,..

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
До XVIII ст, когда окончательно утвердилась
скалигеровская хронология, существовала
совершенно другая концепция всеобщей истории, хронологии, политической
географии. Где не было, в частности, никаких "темных веков", никакого
тысячелетнего разрыва меж "античностью" и средневековьем, О "странностях"
скалигеровской хронологии начали говорить еще тогда - это не модное нынче
увлечение оспаривать все и вся. В середине XVI ст. профессор университета
н Саламанке Д"Арсилла Высказал мнение, что вся древняя история сочинена,
Веком спустя, историк и археолог Жан Гардуин к этому мнению присоединился,
В XVII ст. Исаак Ньютон более двадцати лет посвятил историческим
исследованиям, в результате чего "передвинул" даты многих событий ближе к
нашим временам» где на триста-пятьсот, а где и на две тысячи лет.

Изыскания Ньютона продолжил в XIX веке Джордж Грот (Гроте), в свое время
авторитетный историк, почетный доктор Оксфорда и Кембриджа, вице-канцлер
Лондонского университета. Он "ужимал" классическую историю и считал, что
реальная история Древней Греиии начинается лишь с 776 г. до Р.Х. В начале
XX ст. немецкий ученый Роберт Балдауф считал всю древнюю историю
фальсификацией эпохи Возрождения. То же говорил и его коллега Т. Моммзен,
столкнувшийся с серьезнейшими проблемами при написании древнеримской
истории. Конечно же, с этим можно спорить и не соглашаться, но
познакомиться с информацией лежащей за пределами "нашего круга знаний",
все же стоит. Хотя бы для расширения кругозора и выработки умений смотреть
на привычные вещи под другим углом. Тем более, что действительно "наша
история" полна откровенных мифов. И многие из них рождаются прямо сегодня.

СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ - ИСТОРИЯ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ!
Подготовил Виталий Ерофеев
Газета Эхо Таврии
Подробнее.


Иосиф Скалигер (1540-1609), отец современной исторической хронологии.

К чему восходит привычный юлианский счет лет: к реальным событиям или к фальшивкам, основанным на каббалистике?

Однажды я обратил внимание на то, что распространенное в прошлом написание имени Иисус Христос - IC XC - можно прочитать как римские числа 99 и 90 (). Возможно, эти «божественные» числа появились в результате нехитрой манипуляции с цифрой 9 (породившие и 99 имен бога в исламе), которой якобы с древности придавалось особое значение; возможно, все произошло наоборот.

Вера в цикличность времени и «знание» божественных чисел могли породить идею о том, что история состоит из периодов, так или иначе связанных с этими числами: 90, 99 или их суммой - полного имени IC XC. В некоторых своих материалах я попытался показать, что в мировой истории остались следы от подобного подхода к ее конструированию ().

Эти следы можно найти и в самих хронологических расчетах. Так, древнегреческий ученый Метон в 433 г. до н.э. предложил считать годы по лунному циклу, равному 19 годам, и эта дата, очевидно, является искусственной. Поскольку если бы от нее отсчитывался цикл Дионисия, построенный на цикле Метона (19х28 лет), то окончился бы он, по странному стечению обстоятельств, в 99 году н.э.

Замечен был хронологами и восьмилетний цикл, так как он неплохо уравнивал солнечный календарь с лунным: восемь лет содержат 99 лунных месяцев. Этот пример, кстати, показывает, откуда число 99 могло попасть в сферу сакрального знания.

Очевидно, что хронология в прошлом, как и любая другая наука, была неразрывно связана с теологией, и можно посмотреть какое место «числам бога» отводил главный хронолог - Иосиф Скалигер.

Для удобства хронологии этот ученый ввел в оборот Юлианский период, описав его в своей книге "De emendatione temporum". Этот период равен произведению величин трех циклов: лунного, солнечного и индикта (19х28х15), что в итоге составляет 7980 лет, и начинается в 4713 году до н.э. Индикт здесь совершенно ни причем, но это не так важно: ученому был нужен достаточно большой период и он его получил. Вопрос состоит в том, почему Скалигер посчитал, что этот период должен начаться именно за 4713 до Р.Х., или, иначе, почему эра Христа должна начаться по истечении 4713 лет от его начала?

Вопрос очень важный, поскольку история, которую мы знаем, выстроена на хронологии Скалигера, а она была выстроена им на основе этого самого его периода. Даже до сих пор по нему, по Юлианскому периоду, астрономы ведут счет времени. Поэтому, если мы поймем, что Скалигер опирался на теологию и каббалистику, то вся его хронология, а вместе с ней и тардиционная история древнего и средневекового миров полетит в тартарары.

Итак, почему Юлианский период начинается в 4713 году до рождения Христа?

Считается, что Скалигер воспользовался уже введенными в хронологический оборот вышеописанными тремя циклами. Точнее не самими циклами, а привязкой их лет к годам юлианского календаря. Так, индикт вел свое начало от 313 года н.э., а лунный цикл - от 1 г. до н.э. Несмотря на то, что первый был установлен при жизни императора Константина, а второй - ретроспективно Дионисием Малым, жившим в VI веке, в поздние средние века ученые иногда использовали счет лет по этим циклам.

Каждому году в юлианском календаре соответствовал определенный номер года любого из трех циклов. Так, сам Скалигер приводит пример с годом, в котором он на тот момент жил: 1582 году от Рождества Христова соответствует 6-й год лунного цикла, 23-й солнечного и 10-й индикта. Очевидно, что один раз в 7980 лет номера первых лет всех трех циклов должны совпасть, и этот год и есть начало Юлианского периода.

Вероятно, проведя расчеты, Скалигер установил, что последние годы циклов совпадут в 3267 году н.э., и следующий год будет первым годом всех трех циклов. Зная год окончания Юлианского периода, он легко вычислил и год его начала: 7980 - 3267 = 4713 до н.э. Все, вроде бы, понятно, но настораживает одна деталь, которая ставит под сомнение все, что написано выше о трех циклах и их использовании в далеком прошлом.

Дело в том, что число 3267 носит явно выраженный нумерологический характер, являясь произведением 33 земных лет Христа на 99 «божественных»:

33 х 99 = 3267

Если придавать 3267 году значение последнего года, как это и есть в Юлианском периоде, и связывать его с окончанием некоего периода в истории человечества, то аналогия с возрастом бога, с точки зрения оккультного мышления, здесь вполне логична. Поэтому крайне маловероятно, что перед нами случайное совпадение.

К тому же в 3267 году закончится не просто один или даже несколько циклов, а циклы чей отсчет был исторически начат в разное время и без связи друг с другом. Поэтому невозможно представить, чтобы их одновременное окончание - событие, встречающееся один раз в несколько тысячелетий,- пришлось на такой год. Но если это не случайность, тогда…

Тогда получается, что исторически сначала была определена дата окончания трех циклов, причем в летоисчислении по христианской эре. Эта дата, 3267 год, была установлена из нумерологических соображений и не имела отношения к расчетам этих циклов. Они и годы их начала были уже затем вычислены ретроспективно, методом отсчета в прошлое от этой даты. И 313 год, когда якобы Константин решил ввести индикт, и даты в вычислениях Дионисия, как и его самого, нужно считать историческими фальшивками, поскольку они не имеют в этом случае никакого исторического основания. А тут и рождение Христа, и ранняя церковь, и вообще масса средневековых источников, посвященных римской и христианской хронологии…

Кто же первый ввел в хронологию 3267 год?

С одной стороны, до выхода в 1583 году книги Скалигера «De emendatione temporum» уже издавались книги хронологической и астрономической направленности, в которых зафиксирована привязка описываемых циклов к юлианскому календарю. Тогда получается, что 3267 год был уже установлен как конец циклов до Скалигера. Либо же надо признать, что эти книги были написано позже, а даты их изданий сфальсифицированы, что сделать несколько труднее.

С другой стороны, удивляет то, как сам Скалигер описывает и объясняет суть предлагаемого им Юлианского периода. По идее, если исходить из традиционного объяснения, которое предполагает, что Скалигер просто продлил в прошлое три цикла, получив точку их общего начала, он так и должен был сделать. Выполнить это несложно, но Скалигер почему-то поступает иначе.

Во-первых, он зачем-то определяет сначала дату конца своего периода, и, исходя из нее, получает его начало, хотя это очевидно излишне, и дата конца периода в дальнейшем никому будет не нужна. Создается впечатление, что начало периода иначе вычислить нельзя, что при известности дат начал циклов выглядит абсурдно.

Во-вторых, Скалигер не рассчитывает и дату конца периода. Он не приводит никаких расчетов и вообще не пишет, что 3267 год получается в результате математических действий по продлению циклов в будущее. Он просто констатирует, что этот год является последним для всех трех циклов. И из этого вовсе не следует, что он имеет в виду циклы, уже привязанные к юлианскому календарю.

В-третьих, он демонстрирует, какие номера лет циклов у 1582 года, делая это в самом конце своей презентации Юлианского периода, хотя для этого Юлианский период не нужен, и любой владеющий предметом ученый мог тогда сказать, какой на дворе год цикла, хоть лунного, хоть солнечного, хоть индикта.

Ниже приводится фрагмент страницы из книги Скалигера, в котором он описывает суть предлагаемого им периода и устанавливает его начало. Можно, конечно, посчитать за случайность номер страницы, на которой и только на которой Скалигер приводит дату 3267 год (198 = 99 + 99), но маловероятно, что такой же случайной является нумерология этой даты.

Исходя из описания Юлианского периода, очевидно, что Скалигер опирается во всех своих последующих расчетах на дату окончания периода. Поэтому эта дата очень важна. Однако сам автор употребляет ее всего два раза, да и то второй раз лишь уже как следствие: поэтому, мол, 3267 год является последним годом периода. Почему «поэтому» понять трудно. Как я уже написал выше, Скалигер констатирует, что в этом году наступают последние годы всех трех циклов, но он употребляет оборот «как это обычно считается», а к чему он относится, не ясно. Либо - к счету года, что кажется излишним, поскольку он пишет, что это год от рождения Христа; либо - к тому, что в этом году должно быть. Последнее более вероятно, так как объясняет скупость автора по поводу объяснения этой даты: все ее и так знают.

Как бы то ни было, Скалигер отталкивается в создании своего гиперцикла от 3267 года, а число это получено нумерологически. И не так уж важно, кем: самим Скалигером или кем-то из его предшественников.

То, что это не случайность, кстати, подтверждается и следующими вычислениями Скалигера. Сразу после презентации своего периода он переходит к вычислению эры от сотворения мира, прямо на той же странице. До него западноевропейские хронологи XV-XVI веков считали, что мир был создан за 5199 лет до Р.Х. Некоторые современники Скалигера «слегка» подредактировали эту цифру, уменьшив ее более чем на 1000 лет. Наверное, потому, что она «не влезала» в его период, Скалигер последовал их примеру, к тому же подправил их, сократив ее еще чуть больше.

При помощи манипуляций с ветхозаветными числовыми данными (за его руками уследить не так просто) он высчитал, что мир начался в 765 году Юлианского периода. Про то, что это число состоит из суммы «говорящих» 666 и 99, он, естественно, не пишет. (Еще он соглашается с тем, что потоп произошел по истечении 1656 лет от сотворения мира, что приводит почти к тем же символам - 666 и 990).

Далее Скалигер переходит к иудейской дате сотворения мира. И у него получается, что она совпадает с 954 годом Юлианского периода. Он так и пишет: разница между Юлианской и Иудейской датами составляет 189 лет. А это (тут говорю я, а не он) есть сумма 99 и 90 лет. Или просто - IC XC.

Такие, вот, вычисления… Кстати, сошлись три цикла в начальную точку - 4713 год до Р.Х. - вполне удачно для Скалигера. Ему просто повезло. Ведь если бы это случилось на тысячу лет позже (что при величине периода почти в восемь тысяч лет было бы весьма вероятно), все известные даты сотворения мира оказались бы «за бортом», а если бы - на две тысячи лет раньше, вне периода оказался бы сам его автор.

Все это, конечно, ничего не говорит о том, что Скалигер (или кто-то из его предшественников) кардинально удлинил хронологию. Но это показывает, какими методами они пользовались и какими принципами руководствовались при написании истории. При таком подходе к делу удлинение христианской хронологии на десяток веков не представляется чем-то необычным, странным или невозможным.