Фрагмент урока по французскому языку чтение. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор. Базовые системы

Фрагмент урока по французскому языку

в 3 классе

по теме «Праздники во Франции. Рождество»

Тип урока : комбинированный

Используемые технологии : игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход.

Цель: Обучение аудированию по теме “Праздники Франции” (Рождество)

Задачи:

Образовательная: Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры.Способствовать формированию навыков аудирования и говорения;

Развивающая: Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах;

Социокультурная : создать условия для формирования представлений о французских праздниках;

Воспитательная: Формировать у учащихся уважение к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитывать толерантное отношение к иной системе ценностей

Практическая: Развивать умение аудирования с полным извлечением информации, развивать навыки аудирования и письменной речи

Структура урока (этапы):

  1. Организационный, создание мотивации.
  2. Введение новых лексических единиц
  3. Формирование навыков аудирования

3.1 Предтекстовый этап работы над текстом для аудирования. (Снятие лексических трудностей)

3.2 Этап прослушивания текста

(непосредственно аудирование)

3.3 Послетекстовый этап

(коммуникативное намерение)

  1. Физкультминутка.
  2. Этап комплексного применения знаний. Развитие навыков письменной речи
  3. Завершающий этап.

Ход урока

  1. 1. Организационный этап. Определение темы и целей урока совместно с учениками.

M.: Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir.

M.: Vous êtes de bonne humeur et ça sera mieux, parce que le sujet de notre leçon est très interressant. Regardez le tableau et devinez, comment est le sujet aujourd’hui?

(дети делают предположение о теме урока, опираясь на картинки цветов, подарка, торта)

E1 : Le sujet est la fête.

M.: Oui, c’est vrai. Dites – moi, s’il vous plait, les associations du mot “la fête”.

Cl: Un ballon, un gateau, une guirlande, des bonbons, ets…

M.: Merci, mes enfants! Qu’est ce que nous faisons aujourd’hui?

n nous allons parler de la fete de Noel

n nous allons apprendre des mots nouveaux

n nous allons écouter le texte

n nous allons discuter

n nous allons faire des exercices

  1. 2. Введение новых лексических единиц

Организация беседы о любимых праздниках детей:

E1: J’aime le Nouvel An!

E2: J’aime l’anniversaire!

M.: Et les Francais preferent Le Noel? C est la fete de famille.

Перед прослушиванием снятие трудностей – имена собственные (слайд 5), ассоциации с праздником Рождества (слайд 6,7)

  • Сопоставление слов с картинками.

(Учитель вводит новые лексические единицы, опираясь на наглядные пособия. Учащиеся проговаривают хором и индивидуально новые слова.)

3. Формирование навыков аудирования по теме: «Рождество»

Детям предлагается прослушать текст (слайд 8, аудиозапись)

Maman prepare une bûche de Noël.

Pour Noël, j ai des cubes.

Antoine a un grand ours.

Antoinette a une belle poupée.

Rodolphe aime les avions, les fusées et les voitures.

La pendule fait tic, tac.

Maman sort du buffet des friandises.

Melba prend deux sucettes.

On va decorer le sapin avec les boules et les guirlandes.

Задание №1: выписать слова со звуками [u], [y] в две колонки (снятие фонетических трудностей), у детей лист со словами

Une buche, des cubes, un ours, une poupee, les fusees, des jouets, le buffet, les boules, des sucettes

Задание № 2 После прослушивания выбрать из текста названия игрушек, которые дети получили в подарок, выбрать названия угощений, выбрать названия игрушек для украшения елки.

  • Физкультминутка. Хоровод под французскую народную песню «На мосту Авиньона» в исполнении Мирей Матье. (слайд 10, аудиозапись)

M.: Merci. C’est formidable! Аprès la félicitation et le dîner on chante et on dance. Levez – vous, chantons “Sur le pont d’Avignon”

4 Развитие навыков письменной речи.

После второго прослушивания. Заполнить пропуски в печатном варианте текста с опорой на слова в рамке.

Maman prepare ______________.

Pour Noel, j ai des _________.

Antoine a un grand ______.

Antoinette a une belle ________.

Rodolphe aime les __________, ______________, ______________

La ________ fait tic, tac.

Maman sort du buffet des _____________.

Melba prend deux __________.

Agathe dit: « A Noel, j ai beaucoup de jouets. »

On va decorer ________ avec _________ et ___________.

Une buche de Noel.

des cubes .

poupée .

les avions, les fusees et les voitures .

pendule...

des friandises.

sucettes.

le sapin, les boules, les guirlandes.

Проверь себя, на доске правильный вариант.

5. Подведение итогов урока.

Vous avez bien travaillez pendant toute la leçon.

Avez-vous aimez le leçon ?

Avez-vous appris quelque chose de nouveau à cette leçon ?

Вы вспомнили правило чтения французских букв и буквосочетаний;

Вы узнали новые слова на французском языке по теме «Праздники. Рождество»

Вы научились слушать текст на французском языке и понимать его;

Вы узнали о некоторых традициях празднования Рождества во Франции;

Вы познакомились с французской народной песней «На Авиньонском мосту» в исполнении известной французской певицы Мирей Матье

Домашнее задание: (сильным ученикам)

В предложенном тексте заполнить пропуски словами из рамки (задание на «4» и «5»)

C ` est bientot Noel ! C est super!

Papa va acheter un sapin.

Maman va faire__________.

Auguste et Juliette vont decorer_________avec_________

Moi, je vais prepare _____________.

Ecris-moi ! Joyeux Noel !

Une buche de Noel,

le sapin,

des guirlandes, des boules,

des cadeaux.

Задание на понимание лексики. Найдите среди букв слова.

(задание на «3»)

Цели урока . грамматического материала .

2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.

3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №404

КОЛПИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Фрагмент урока французского языка для 6-7классов.

« Забавная грамматика »

Педагогическая студия учителей Колпинского района

«Использование системно – деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся»

Цели урока . 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала . 2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.

Учитель французского языка

Песняк Н.В.(Школа №404)

Санкт-Петербург

La grammaire amusante (“Забавная грамматика” весёлый урок)

Перед показом сценки вступительное слово берут две его участницы.

La langue française est très belle et précise. On peut exprimer n`importe quoi en français mais seulement non pas n`importe comment ! (Французский язык – очень красивый и точный на нём можно выразить всё что угодно, но только не кое-как, он требует к себе большого уважения.)

Tout une langue exige qu`on apprenne très bien sa grammaire pour que le langage soit sans fautes, comprénsible et belle ! (Любой язык требует от того, кто его изучает серьёзного к себе отношения,чтобы речь была грамотной, понятной и красивой,)

И сегодня вашему вниманию предлагается наша миниатюра, в которой мы попытались в шуточной форме показать фрагмент урока французского языка.

На сцене - в миниатюре классное помещение: столы, стулья, на столах тетради, учебники, грамматические таблицы... В “класс”(на сцену) выходят ” ученики” и ”учитель”.Два участника - гостя в образе глаголов “ETRE” и “AVOIR”.(все участники в соответствующих костюмах) Звенит звонок.

«Ученики» садятся за столы и начинают шептаться, строгая «учительница» пытается навести порядок: смотрит сердито, затем берёт в руки колокольчик и даёт звонок повторно. Девочки встают и приветствуют «учительницу» и всю аудиторию.Урок начинается.

Cценарий в стихотворной форме.

P.(“professeur de français) – Bonjour, Mademoiselles, bonjour, mes cheries! Asseyez-vous s`il vous plait! (девочки сели и вновь тихо переговариваются) Mesdemoiselles, ne bavardez plus! Silence!

Nous commençons! Aujourd`hui nous continuons la leçon de grammaire,

C`est notre discution d`hier. Rappelez-moi, s`il vous plaît, son sujet.

Mademoiselle, Cathie, je vous en prie!

1 . - Madame, peut-être, peut-être(произносит с большим сомнением)…

ce sont les adjectifs ou bien les propositions interrogatives…?

P .- Comment?! Les adjectifs!? Les propositions interrogatives!?

(возмущается)Non, M-lle, non! Aux leçons il faut être beaucoup plus attentive! … … ….Les propositions interrogatives!!! (продолжает возмущаться)

2. - Madame! Madame! (одна из учениц тянет руку)

P. - S`il vous plaît, M-lle Olga.

2 .- C`est le système des articles, n`est-ce pas?

P . - Le système des articles?!(опять возмущается) Oh, Mon Dieu, aide-moi!

Est-ce que ma question est très difficile?

2 .- Madame, alors je crois…(неуверенно) que c`est le sujet du nom, n`est-ce pas?

P .- Oh, non! J`ai mal au cœur! (хватается за сердце)Vous n`y êtes pas!

M-lle Claire, VOUS, VOUS devez le dire, bien sûr!

3 .- Bien sûr, M-me, bien sûr. Soyez en sûr! Hier nous avons parlé du sujet des verbes.

P .- Merci beaucoup, ma chérie.(все свободно вздыхают)

Chers amis!

La grammaire,c`est toujours difficile!
Mais il faut l`apprendre,
C`est très utile!

1. -D`accord! Pas de langue sans grammaire,
C`est vrai.Il faut l`apprendre
Pour bien parler!

2 . -Le sujet des verbes
N`est pas facile,il faut travailler
Pour réussir!

3. -Dans la langue française
Il y a beaucoup de temps:
Le future, le présent,le passé composé
Et le plus- que- parfait… … …

4. -D`accord.Moi, je peux ajouter encore
Les temps immédiats: le passé et le futur
Et ce n`est pas tout,
Je vous assure!

5. -Oui, c`est ça! Je crois qu`il y en a plus que ça!

“Prof.de fr.” -Mes amis!
Attention au passé composé!
Nous en avons beaucoup parlé!
Qui peut nous présenter
Sa formation et ses difficultés?
Olga, Claire, Marie ou peut- être Cathie?

3. -S`il vous plaît! Si vous voulez:
Le passé composé se forme facilement
Avec le verbe “ETRE” et le verbe “AVOIR”.
Ils sont auxiliers et je les connais bien,
Je les connais bien
Et j`en suis très fière!

2. -Le verbe auxilier, nous mettons au présent,
Et le conjugué prend la forme spéciale,
Cette forme s`appelle PARTICIPE PASSE,
Je pense que vous la connaissez.

“Prof.de fr.” - Aujourd`hui, nous avons invité le verbe “ETRE” chez nous,
Si nous prenions son interview?

E . -Bonjours mes amis!
Je suis “ETRE”, le verbe auxilier.

Il y a quinze verbes que je préfère.
6 . -Pourquoi quinze(15) verbes,M-r,pourquoi?

E . -Ils se conjuguent avec moi!

6 . -Quand, M- r, quand? S`il vous plaît, dites- moi!

E. -Au passé composé et au plus- que- parfait.
Ils faut les connaître!

6. -Quel est le premier verbe?

E. -Le premier verbe c`est “ NAITRE”!

6 . - Et le deuxième? E . -Le deuxième est “SORTIR”!
Le troisième est le verbe “ALLER”!

6 . M- r, continuez!

E. -Ensuite “VENIR” et “ARRIVER”,
“ENTRER”, “RESTER”, “DESCENDRE”, “PARTIR”,
“TOMBER” et DEVENIR”.
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”.
Et le dernier – le verbe “ MOURIR”.

6. -Vous préferez seulement quinze (15) verbes?

E. -Oui, M-lle.Voulez- vous répéter
Cette liste des verbes avec moi?

6 . -Bien sûr, M-r, aidez- moi!
Le premier c`est “NAITRE”, le deuxième – “SORTIR”,
Le troisième – “ALLER”.
Ensuite – “VENIR et ARRIVER”,
“DESCENDRE, PARTIR, TOMBER et DEVENIR”!
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”

E. - M-lle, où est le verbe “MOURIR”?

6 . -Non, non, M-r! Ce verbe ne me plaît pas!

E. -Et tout de même, il se conjugue avec moi!
M- lle, je serais bien content: conjuguez “être”
S`il vous plaît au présent!

6. - Avec plaisir, “mon Sire”:
Je suis, tu es, il est, elle est,
Nous sommes, vous êtes,
Ils sont, elles sont.
Ces formes, nous les connaissons!

E. - M –lle, vous êtes Anasthacie?

6. -Oui, M- r, oui.

E . - Vous êtes charmante et je vous remercie.

6 . - Vous êtes aimable, votre compliment est très agréable
Puis je vous poser une question maintenant?

E. - Je vous écoute attentivement.

6. - Dites – moi, s`il vous plaît:
Contactez- vous avec le verbe “AVOIR”?
Je veux le savoir.

E. - Oh, M-lle, c`est mon vrai ami
Dans la grammaire et dans ma vie.
Aujourd`hui, il est venu de Paris.

A. -Bonjours, mes amis! Bien content de vous voir!
Je suis le verbe “AVOIR”
J`ai un grand pouvoir
Et j`ai beaucoup de devoirs.
La plupart des verbes français,
Au temps passé
Me demandent de l`aide,
Et je les aide, je les aide toujours,
Chaque minute, chaque heure et chaque jour:
Le lundi, le mardi, le mercredi, le jeudi,
Le vendredi et même le samedi

1.2.3.4…..- Et le dimanche???(tous ensemble)

A. - Et le dimanche aussi, mes amis, aussi!
Du matin au soir et dans la nuit
Sous la neige , sous la pluie, sous le soleil
Je travaille comme une abeille!
Je travaille, travaille
. « И я дурака не валяй!
Я всем всегда помогай!»

“Prof.de fr.” - Notre conversation est venue à sa fin.
Je voudrais encore ajouter de moi- même:
Il faut apprendre la grammaire
Pour parler bien une langue étrangère!
Nous finissons notre discussion
Merci beaucoup pour votre attention!

FIN .(участники урока кланяются и уходят со сцены)


3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор

Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение.

Разработка данного фрагмента осуществляется на основе учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» учебное пособие для 10 класса .

Однако перед тем как приступить непосредственно к описанию этапов развития монологической речи с использованием наглядности необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения.

В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ученики 10 класса должны уметь донести информацию, описать, сравнить, рассказать про увиденное, услышанное, прочитанное, высказать свои мысли в связи с этим, а также использовать в своем высказывании простые и сложные предложения и комбинированные грамматические структуры. У учащихся должны быть сформированы умения дискуссировать. Что касается типа монологического высказывания, то это описание с эмоциональной оценкой и выражением отношений, повествование, размышление, рассказ. Приблизительный объём высказывания - 10-12 фраз .

Для разработки фрагмента урока мы будем использовать картинку «Les ados et les adultes» Unitй III . Работа с данным наглядным изображением может быть предложена по теме «Les jeunes et la sociйtй».

ЦЕЛЬ: научить описывать и анализировать ситуацию и выявлять проблему, участвовать в элементарной дискуссии, логично и связно высказываться по проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, используя как уже известный языковой материал, так и вводимый по ходу работы.

Опираясь на теоретический материал данной работы, рассмотрим этапы развития монологической речи на базе выбранной картинки.

Этап III. Interprйter

Ученики высказывают свое мнение по следующим вопросам: Est-ce que tu trouves limage claire et parlante?

1. Est-ce que limage te fait penser а un problиme?

3. Quest-ce qui est important pour les jeunes?

4. A cause de qui et de quoi il se produit des conflits entre les ados et les adultes?

5. Quest-ce quon peut faire pour arranger un conflit, pour йviter des conflits?

Возможный лингвистический материал: ne pas avoir de lattention, trouver de lincomprйhension, manquer de respect, sentendre bien / mal, autoritaire, sйvиre, apprendre а vivre dans la sociйtй, former des opinions, gagner de largent, sport, musique, ne pas кtre important, cultiver, faire des reproches.

ЭтапIV. Apprйcier

Dire si cest une image rйussie / intйressante / forte / parlante / amusante / difficile а comprendre et si elle vous plaоt et pourquoi.

ЭтапV. Dйvelopper le sujet

Ученикам предлагается сформулировать и высказать мнение на тему «Les jeunes et la sociйtй», исходя из собственного опыта.

Учитель предлагает вопросы:

1. Selon vous, quels sont les principaux problиmes des jeunes?

2. Le chфmage, зa vous dit quelque chose?

3. Quels sont vos espoirs, vos projets?

4. Que voulez-vous changer?

Дается канва:

A mon avis, le principal problиme des ados et des adultes est…

Et moi, dhabitude je…, mais…

Pour moi, le chфmage cest premiиrement…, deuxiиmement…, finalement…

Je me sens…, en plus…, mais…

Ученики (по 3-4 чел.) вовлекаются в дискуссию по каждому из вопросов, используя речевые клише:

Je suis pour ton idйe / contre ton opinion / daccord avec / Je pense comme / autrement / Jai une autre idйe / opinion / Je nai aucune idйe а ce sujet / Je ne sais pas quoi dire

Таким образом, выполнение данной работы способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание на языковом материале отработанном заранее или введенном по ходу работы, развитию дискуссийных навыков, позволяет обсудить значимость и роль общества в жизни молодежи. Также вышеизложенный материал и задания соответствуют требованиям школьной программы для учащихся 10 класса.

Дидактическая игра как средство развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня

На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа...

Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные (вербальные) и зрительные (иллюстративные)...

Лингвострановедческий компонент в процессе преподавания французского языка в средней школе

Если говорить о главной цели преподавания иностранных языков - межкультурное общение - то нужно помнить, что в качестве главного инструмента выступает язык...

Методика обучения изучающему чтению

тема: Gesund leben цель: учить читать сказку “Tischmanieren” с полным пониманием прочитанного Работа с текстом 1.1. Предтекстовый этап. Ьbung1. Seht euch das Bild auf der Seite 78 an. Wen sehen wir? Wo sind sie? Was machen sie? Ist es komisch? Ьbung2. Wie heiЯt der Text? Worum geht es im Text? 1.2.Текстовый этап...

Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров

Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным...

Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

иноязычный монологический речь лингвистический В практике обучения любому иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может самостоятельно выразить свои мысли, состоящие из нескольких последовательных...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Успешное обучение монологической речи возможно лишь в том случае, если учащиеся владеют необходимыми навыками и умениями, позволяющими порождать устные монологические высказывания различных структурно- функциональных типов...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Нами составлен методическая разработка по обучению учащихся 7 класса средней школы устной иноязычной монологической речи с использование опор. В основу положен УМК «English» Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова для 7 класса...

Процесс обучения иноязычной диалогической речи на среднем этапе обучения

При обучении диалогической речи на уроке иностранного языка возникает две основные проблемы: какой речевой материал следует отбирать, и какие методы использовать. Под речевым материалом понимаются не определенные грамматические...

Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5-6 классах

Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе...

Сказка как средство развития языковых навыков младших школьников на уроках английского языка

Цели: Активизация навыков диалогической и монологической речи. Повышение мотивации к изучению английского языка. Ход мероприятия: Teacher. Good morning, children. I am glad to see you. Do you like fairy tales? Lets watch our favorite tale "Little Red Riding Hood"...

ГБОУ гимназия № 628

«Александринская гимназия»

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербург

Разработка урока французского языка

(второго иностранного языка)

по теме «Спорт в нашей жизни»

8 класс

Разработала: учитель французского языка

Ельцова Наталья Петровна

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект урока

Цель: развить навыки устной и письменной речи по теме «Спорт»

Задачи:

Образовательные:

    Активизация и употребление лексических единиц по данной теме.

    Отработка навыков чтения.

    Развитие навыков аудирования.

    Развитие навыков диалогической и монологической речи.

    Развитие навыков извлечения специфической информации по заданной теме.

Развивающие:

    Развитие внимания, памяти, фонетического слуха, умственных способностей, воображения, зрительной наглядности и ключевым словам.

Воспитательные:

    Развитие умения работать в парах и группе.

    Поддержать интерес детей к изучению французского языка

    Формирование навыков общения, навыков интеллектуального труда, развитие навыков языковой компетентности.

Оборудование и наглядность:

1. Использование ИКТ (мультимедийное оборудование) для презентации урока.

2. Аудиокассета к учебнику Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина « L oiseau bleu » 7-8 класс

3. Дополнительные задания и материалы.

Прогнозируемый результат:

В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении лексических выражений по теме «Спорт». Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них по теме «Спорт». Учащиеся учатся высказывать своё мнение на данную тему. Ученики слушают фрагмент французской речи и извлекают специфическую информацию по теме «Спорт». Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь по данной теме.

Краткий план хода урока

I Организационный момент

1. Приветствие

2. Учитель ставит задачи урока перед учениками

II . Фонетическая зарядка

Чтение слов по теме «Спорт» и их перевод (слова даны на доске – работа по цепочке)

III

2. Повторение глаголов по теме «Спорт»

3. Спряжения этих глаголов в настоящем времени. (Pr é sent )

4. Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени (PRESENT ) в грамматических упражнениях

5. Аудирование

Учитель ставит аудиозапись с разговорной речью по теме «Спорт». Учащиеся внимательно слушают аудиозапись 2 раза.

Задание на общее понимание прослушанного отрывка аудиозаписи

Задание ((правда/ложь) c est vrai / c est faux )

a ) Учитель задаёт вопросы по теме, учащиеся отвечают. Затем учащиеся сами задают друг другу вопросы по теме (работа по цепочке).

б) Составление диалога по теме «Спорт в нашей жизни» (учащиеся сами составляют диалог)

IV . Заключающий этап

    Запись домашнего задания (составление аналогичного диалога)

    Выставление оценок.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

Приветствие. Bonjour, mes amis.

Учащимся задаются организационные вопросы:

    Quelle date sommes-nous?

    Quel jour sommes-nous?

    Quel temps fait-il?

Aujourd’hui nous parlons du sport!

    Фонетическая зарядка . Lisons les mots à tour de rôle.

Faire le sport en amateur, pratiquer le sport en professionnel, jouer au tennis, participer à la compétition, gagner le match, perdre le match, être champion, être championne, les Jeux Olympiques, faire de la natation, nager, jouer au football, jouer au volley-ball, jouer au hockey, faire du ski, faire du patinage artistique, pratiquer le cyclisme, faire de la gymnastique, être en pleine forme physique

III . Работа по видам речевой деятельности

    Отработка и закрепление лексики по теме «Спорт в нашей жизни» Работа с текстом

а) Чтение текста по цепочке (каждый читает по предложению)

Lisons le texte . Chacun lit une phrase . Travaillons à tour de rôle.

(Текст см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

б) Работа с текстом по извлечению из текста специфической информации

Trouvez les mots, les expressions sur le thème “ Le sport” dans le texte.

    Повторение глаголов. Révision de la conjugaison des verbes.

Задание:

Учащиеся должны перечислить глаголы французского языка по теме «Спорт»

Предполагаются следующие глаголы:

    1 группа : aimer, gagner, pratiquer, participer, patiner, jouer, nager, adorer, parler, disputer, encourager, s’entraîner

    2 группа: choisir, finir

    3 группа : faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Повторение спряжения глаголов в настоящем времени. ( Pr é sent )

Учащийся должен рассказать правило спряжения глаголов первой группы. (все остальные внимательно слушают это объяснение). После учитель раздаёт дополнительный материал по спряжению глаголов 1-ой группы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Задание : Choisissez le verbe et le conjuguez au présent

Выбрать любое лексическое выражение с глаголом 1-ой группы на тему спорт и проспрягать его устно в настоящем времени (PRESENT )

Pratiquer le sport

aimer le sport

gagner le match

jouer au football

s ’ entra î ner beaucoup

Таким же образом отрабатывается спряжение глаголов 2-ой и 3-ей групп

2 группа : choisir le sport

3 группа :

Faire du sport

Avoir de l’endurance

Etre en pleine forme

Perdre le match

Descendre la piste

    Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени ( PRESENT ) в грамматических упражнениях

Учащимся раздаются задания (карточки с заданием) Учащимся даётся время для просмотра задания, после этого оно выполняется устно. Учитель выборочно называется учащихся, которые выбирают нужный глагол и ставят его в правильную форму настоящего времени.

Особенность данного вида упражнения состоит в том, что глаголы даны всех 3-ёх групп, в чём и заключается сложность данного задания.

Задание :

Choisissez les verbes et les mettez au présent. Traduisez les phrases.

    Je ... le sport d’hiver.

    Elle ... du sport en amateur.

    Les garçons ... au football.

    Mon ami ... son équipe préférée «Zenite».

    Notre équipe . .. une coupe.

    Les sportifs de haut niveau ... toujours aux compétitions.

    L’ équipe ... le match de volley-ball.

    Tu ... le tournoi et tu ... champion.

    Nous ... du ski. D’abord nous ... le remonte-pente et puis nous ... la piste.

    Grâce au sport vous ... en pleine forme physique et vous ... de l’ endurance.

gagner, pratiquer, participer, jouer, encourager, faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Аудирование

Цель – развить умения воспринимать и понимать французскую разговорную речь.

Аудиозапись с разговорной французской речью по теме «Спорт» звучит 2 раза.

((Учебник Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина « L oiseau bleu » 7 – 8 класс стр. 155-156) . см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Ecoutez attentivement . Compenez . Et après vous devez faire le devoir d’après ce que vous avez entendu.

Затем учащиеся должны выполнить задание по аудированию.

Задание C est vrai ou faux ?

    Carole aime beaucoup le sport .

    Carole fait du ski et le tennis .

    Pierre est tr è s sportif .

    Pierre va à la piscine.

    Pierre adore le ski.

    Laurent n’aime pas le ping-pong.

    Laurent pratique la natation presque chaque jour.

    Stéphanie adore la gymnastique.

    Stéphanie lit des artcles dans les journaux.

    Benjamin fait du volley-ball.

    Benjamin croit que tout le monde devrait faire du sport.

    Aurélie aime le patin à glace et elle le pratique pendant ses vacances.

6. Развитие диалогической речи

а) Ответить на вопросы

Maintenant je vous pose les questions. Répondez à ces questions:

    Est-ce que le sport c’est seulement des cours de gymnsatique?

    Est-ce que pour pratiquer le sport il faut nager, jouer au ballon et danser ?

    Est-ce que le sport développe ton corps et ton cerveau ?

    Fais – tu du sport, quand tu prends l’escalier ?

    Est-ce que tu fais du sport, quand tu prends l’ascenseur ?

    Fais-tu du sport, quand tu fais une cabane sous l’arbre?

    Fais-tu du sport, quand tu cours, parce que tu es en retard à l’école ?

б) Составить диалог по данной теме «Спорт в нашей жизни», используя весь полученный материал. ( работа в парах ).

Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire.

      Заключительный этап.

    Домашнее задание. Ecrivez le devoir à domicile dans vos carnets.

Devoir: Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire .

Учителем озвучивается и записывается на доске домашнее задание: Составить рассказ по теме «Спорт в нашей жизни» или доработать и расширить диалог, составленный на уроке.

    Учитель спрашивает учеников, все ли задачи урока им удалось выполнить.

    Выставление оценок.

Список используемой литературы

    Учебник французского языка для 7-8 классов образовательных учреждений «Синяя птица» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина Москва, «Просвещение» 2004

    Французский язык «20 устных тем» А.И. Иванченко Санкт-Петербург «КАРО» 2010

Основные способы семантизации лексических единиц. Проведите методический анализ новых лексических единиц одного из уроков учебника иностранного языка. Что представляет наибольшую трудность при работе с этими лексическими единицами: форма, значение или употреблении? Какие способы семантизации лексических единиц предлагают авторы учебника?

Основной задачей ознакомления с новым лексическим материалом является его семантизация (раскрытие значения).

При формировании лексического навыка происходит становление системы связей. Выделяют несколько видов связи:

-Денотативная (связь лексической единицы с объектом действительности)

-Ситуативная (связь лекс. ед. с ситуацией ее употребления)

-Знаковая (связь между лексической единицей и ее эквивалентом в родном языке. В процессе обучения могут возникать ложные знаковые связи обусловленные лексической интерференцией)

-Семантическая (связь лексической единицы с понятием, например понятие «стол» одно, а конкретных его воплощений много)

-Фоновая (ассоциация национально-культурного характера)

Семантизация может быть полной , когда формируется вся система связей и частичной, когда акцентируется только денотативная, знаковая или ситуационная связь.

Выбор способа семантизации зависит от: самого слова, этапа обучения, уровня облученности учащихся, компетенции учителя. Различают переводные и беспереводные способы семантизации.

Беспереводные:

Наглядность (предмет, изображение, действие, звук)

Использование синонимов, антонимов, правил словообразования, догадки через контекст.

Переводные:

Перевод на родной язык

Перевод толкования (особенно для безэквивалентной лексики и лексики с определенным фоновым значением)

Самостоятельное ознакомление со словарем

В учебном процессе часто происходит соединение нескольких способов семантизции.

Фрагмент урока французского языка. Лексический навык.

Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексическую единицу в соответствии с коммуникативной задачей.

При работе с новой лексикой, у учащихся могут возникнуть некоторые трудности, связанные с формой слова, со значением слова либо с его употреблением. Рассмотрим это на примере одного из учебников. Для проведения анализа лексических единиц, я взяла учебник "Синяя птица" для 5 класса, первого года обучения, автора Береговская. В данном учебнике автор предусматривает в каждом уроке раздел, где вводятся новые лексические единицы «Notre vocabulaire en images». Для анализа я выбрала урок 2 “La cloche sonne’. Здесь, на 66-67 странице вводится новые лексические единицы. Рассмотрим з из них с точки зрения формы, значения и употребления.

1- конкретное слово. Для его семантизации автор использует изобразительную наглядность (рисунок). Трудность у учащихся может вызвать как графическая так и звуковая форма слова. Чтобы избежать этих трудностей нужно написать слово на доске и несколько раз произнести хором с учащимися.

2-Для семантизации данной лексической единицы так же используется наглядность. Трудности у учащихся скорее всего вызовет графическая форма (аксан грав), хотя сделать акцент на произношении тоже не помешает

3 Беспереводная семантизация с помощью антонима. Трудности могут вызвать как графическая (2м) и звуковая (носовой звук) формы, так и употребление, так как это глагол и, чтобы учащиеся могли его употреблять, придется объяснить им спряжение.

Автор предусматривает ряд упражнений на тренировку новой данной лексики. Упражнение 6 страница 67 (Соедини в пары слова из правой и левой колонок, противоположные по смыслу). Затем упражнение 8 на странице 68 (Какие слова из нашего словаря в картинках надо вставить, чтобы этот текст стал законченным?).