Арка тита в риме краткое описание. Триумфальные арки рима - константина, тита, септимия севера

Триумфальная арка Константина — одна из крупнейших и лучше всего сохранившихся времен Древнего Рима. В отличии от арок Септимия Севера и Тита ее можно бесплатно осмотреть, обойдя вокруг. Пройти через нее не удастся.

Является одним из самых известных древнеримских сооружений, ярким образцом античной архитектуры, символом заката великой Римской империи.

Историческая справка

В отличие от других триумфальных арок, Константинова символизирует не победу над внешним врагом, а триумф на войне гражданской. В октябре 312 года Константин наголову разбил войско Марка Максенция у Мульвиева моста, показав себя отличным стратегом.

Существует предание, что перед этой важнейшей битвой Константину было знамение: во сне он увидел знак креста. Христианский символ он взял с собой в бой и одержал с ним победу. Позднее Константин, наречённый Великим, объявил христианство единой религией империи и перенёс столицу в Константинополь.

Арку строили три года и закончили в 315 году. Было возведено приземистое монументальное сооружение 21-метровой высоты, из трёх пролётов, с длиной фасадов около 26 м и шириной торцевых сторон 7,5 метров. На фронтальных сторонах арки выделялись восемь коринфских колонн из нумидийского мрамора. Над ними были установлены статуи даков, выполненные из мрамора другой породы – светлого, с фиолетовыми прожилками. Основная часть строения была выполнена из массивных беломраморных блоков.

Декор

Декор для арки строители взяли с ранее существовавших римских построек: у создателей столь грандиозного сооружения было мало времени на его скульптурное оформление. Три года для той эпохи считались очень коротким сроком. Историки предполагают и другое объяснение этому факту – символическое объединение Константина с великими правителями прошлого. На некоторых элементах декора арки угадываются изображения ранее правивших императоров – им придали сходство с императором Константином.

Аттик

Восемь статуй для аттика арки были взяты с . Восемь барельефов на аттике были перенесены с другой, ранее разрушенной арки времён Марка Аврелия. Позаимствован был и мраморный фриз – его разделили на четыре фрагмента и установили над малыми арками и внутри главного пролёта. На этих украшениях можно узнать военные сцены времён Траяна. Медальоны, установленные над боковыми арками, изображают сцены охоты императора Адриана.

Сегодня арка Константина считается самой знаменитой из древнеримских арок и наиболее сохранившейся. Она стоит на древней дороге Via Triumphalis, между и . Эта арка стала наглядным образцом для многих более поздних триумфальных сооружений, построенных в мире.

Посещение этой достопримечательности бесплатное.

Как добраться

Ближайшая остановка — метро Colosseo (линия В).
Можно доехать до Арки на автобусе:
51, 75, 85, 87, 118, №2 до остановки Colosseo;
75, 85, 87, 118, С3, №2, №10 — до Celio Vibenna.
На трамвае 3, 8 — до Piazza Del Colosseo.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Году н. э. в память о взятии Иерусалима в году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме .

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Арка Тита

    ✪ Арка Константина

    ✪ 4. wp2018.05 - Безмолвный свидетель точного пророчества

    Субтитры

    С небольшого холма на Священной дороге у Римского форума мы видим арку Тита. Она была построена его братом честь обожествления Тита и его победы в Иудейской войне. При разграблении Иерусалима? Да, это было в семидесятом - семьдесят первом годах н. э. Арка была построена примерно десять лет спустя. У неё типичная форма триумфальной арки - это одиночная арка в виде цилиндрического свода. Арка обрамлена примыкающей, встроенной, колонной. По сути это составные части арки. Это коринфские колонны, украшенные листьями аканта, они также закручены. Это своего рода амальгама ионической и коринфской колонны, инновация. Мы находимся со стороны, выходящей на Колизей. Вероятно, что только внутренние колонны или их части являются оригинальными. Да. Арка перенесла основательную реставрацию. Большинство её частей не являются оригиналом. Но это даёт представление о внешнем виде и размерах арки. С её внутренней стороны расположены две важные рельефные скульптуры, с одной стороны фигуры показывают римскую армию, снимающую трофеи с храма в Иерусалиме. Особенно менору, которая чётко показана как трофей и как символ победы Рима. Давайте посмотрим поближе: они выносят менору на своих плечах в парадной процессии. Они входят в арку как часть старинной традиции триумфальных шествий, когда трофей, сокровища и рабы вывозились из завоёванных стран в Рим и выставлялись напоказ для публичного унижения. Таким способом Рим демонстрировал своё могущество. С точки зрения стилистики она показывает замечательное чувство натурализма в фигурах, как складки одежды прилегают к их телам, показывая их форму. Так создаётся ощущение движения и пространства. Удалённые фигуры представлены в низком барельефе, а более близкие - в высоком барельефе. Их тела действительно выступают из стены. Они почти полностью из неё выходят. По мере движения фигур через арку с правой стороны они возвращаются в пространство. Итак, здесь чувствуется удивительный реализм по отношению к телу и к пространству. Это очень контрастирует с аркой Константина, куда мы попадём позднее, и где можно увидеть фигуры периода сооружения этой арки. Это не элементы, собранные Константином с других памятников, они датируются четвёртым веком. Пропорции фигур не соблюдены: у них достаточно большие головы, а складки одежды показаны прямолинейно. Но на арке Тита складки выгладят по-настоящему трёхмерными и повторяют контуры тела. Интересно, что сама арка выходит фасадом на Колизей, который в основном был построен вельможей, приехавшим в Рим после победы в Иерусалиме. Всё верно. Итак, с другой стороны мы видим императора в запряжённой лошадьми колеснице. Все фигуры выглядят очень натуралистично: они расположены в чудесном контрапосте, некоторые из них частично или полностью обнажены, можно ощутить движение лошадей. Вместе эти фигуры создают героическую картину. Возникает удивительное ощущение ритма. Ритм представлен не только четвёркой лошадей, везущих колесницу, которые на триумфальных арках часто изображаются вверху в бронзе, а также ощущение ритма создаётся изображением возвышающимися над толпой копий. Получается интересный тип визуального ритма, перемещающегося в пространстве. Изображение копий перекликается с вертикалями ног лошадей снизу. Получается нечто вроде средней композиции, заполненной телами лошадей и фигурами людей. Кроме того, здесь есть ряд визуальных ритмов. Мы видим картинку и думаем, что действие происходит перед нашими глазами. Во главе процессии проезжает император. Возникает ощущение реального момента. Это правда. Интересно, что к моменту постройки арки братом Тита последний уже был обожествлён и имел то особое величие и особую власть. Перед нами своего рода смесь реального и ирреального - аллегорическая фигура победы. Развивающиеся символы победы позади императора в колеснице. В этой арке мы видим смешение реального и аллегорического. Subtitles by the Amara.org community

История появления

Иудейская война

Изначально восставшим сопутствовал успех: Цестий Галл с XII легионом был вынужден отступить. Однако, на помощь ему был послан полководец Веспасиан . Последний довольно быстро захватил Галилею и взял в плен местного руководителя восстания, Иосифа бен Матитьяху. Позже этот Иосиф стал известен как Иосиф Флавий , он и описал восстание в своей книге «Иудейская война ».

Тем временем большинство восставших укрылось в Иерусалиме , где они незамедлительно начали внутренние распри. Руководитель умеренной группы первосвященник Анна был убит, а зелоты сами раскололись на три группы, под управлением Симона бар Гиоры , Иоанна Гискальского и Элеазара.

В 69 году Веспасиан был провозглашён императором и отправился в Рим. Командование войсками принял на себя его сын Тит . В течение пяти месяцев он осаждал Иерусалим , в котором тем временем начался сильный голод. В итоге в 70 году город был взят, разграблен и разрушен. Главная святыня иудаизма Иерусалимский храм был сожжён, его ценности были похищены. Жители города были убиты или проданы в рабство. Руководители – Симон и Иоанн – среди прочих были взяты в плен. Три года спустя пал последний оплот восставших – крепость Масада .

Триумф

По возвращении в Рим был устроен тройственный триумф победителям: императору Веспасиану, Титу, а также второму сыну императора Домициану .

Вот как описывает этот триумф свидетель событий Иосиф Флавий:

[Ещё до отправления в Рим] из военнопленных [Тит] приказал отделить вожаков, Симона и Иоанна, и кроме них 700 человек, отличавшихся своим ростом и красотой, и немедленно отправить их в Италию, так как он имел в виду вывести их в триумфальном шествии. <…>

Невозможно описать достойным образом массу показывавшихся достопримечательностей и роскошь украшений, в которых изощрялось во­ображение, или великолепие всего того, что только может представить себе фантазия, как: произведений искусства, предметов роскоши и находимых в природе редкостей. Ибо почти все драгоценное и достойное удивления, что приобретали когда-нибудь зажиточные люди и что считалось таким отдельными лицами-все в тот день было выставлено на показ. […] Далее водили животных разных пород, каждое-украшенное соответствующим убранством. […] Особенным богатством и великолепием отличалась одежда тех, которые были избраны для участия в процессии. Даже толпа пленников одета была не просто: пестрота и пышность цветов их костюмов скрашивали печальный вид этих изможденных людей. Но величайшее удивление возбуждали пышные носилки, которые были так громадны, что зрители только боялись за безопасность тех, которые их носили. Многие из них имели по три, даже по четыре этажа. […] Множество отдельных изображений чрезвычайно живо воспроизводило войну в главных её моментах. […]Художественное исполнение и величие этих изображений представляли события как бы воочию и для тех, которые не были очевидцами их. На каждом из этих сооружений был представлен и начальник завоеванного города в тот момент, когда он был взят в плен. Затем следовали также многие корабли. Предметы добычи носили массами; но особенное внимание обращали на себя те, которые взяты были из храма , а именно: золотой стол, весивший много талантов , и золотой светильник , имевший форму отличную от тех, какие обыкновенно употребляются у нас. По самой средине подымался из подножия столбообразный стержень, из которого выступали тонкие ветви, расположенные наподобие трезубца; на верхушке каждого выступа находилась лампадка; всех лампадок было семь, символически изображавших седмицу иудеев . Последним в ряду предметов добычи находился Закон иудеев . […] После ехал Веспасиан, за ним Тит, а До­мициан в пышном наряде ехал сбоку на достойном удивления коне.

Конечной целью триумфального шествия был храм Юпитера Капитолийского . Здесь, по старинному обычаю, все должны ожидать, пока гонец не известит о смерти вражеского вождя. Это был Симон, сын Гиоры , участвовавший в шествии среди других пленников. […] Когда было объявлено о его смерти, поднялось всеобщее ликование и тогда начались жертвоприношения.

Описание арки

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта - 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора , добываемого в Аттике .

Полуколонны , которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера . В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории . Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой . Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из

У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Триумфальная арка Тита (81 год) … Википедия

Триумфальная арка: Триумфальная арка мемориальное сооружение. Примеры таких сооружений: Триумфальная арка в Москве. Красные ворота в Москве. Нарвские ворота в Санкт Петербурге. Триумфальная арка в Париже. Арка на площади Каррузель в Париже … Википедия

Отдельное монументальное сооружение в виде арки на столбах, увенчанной часто аттиком (стенкой над карнизом), воздвигавшееся по случаю триумфа – торжественного въезда полководца победителя в Рим. Триумфальные арки возводили также в ознаменование… … Художественная энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Триумфальная арка (значения). Триумфальная арка Триумфальная арка Септимия Севера Arco di Settimio Severo … Википедия

Триумфальная арка - рим. архитект. сооружение, устанавливалось на дорогах и площадях, имело один или три проезда, аттик, на к ром в колеснице изображ. тот, в честь кого была установлена Т. а. Поводом для ее сооруж. могли служить, напр., победоносное… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Триумфальная арка - рим архитектурное со оружение, устанавливалось на дорогах и площадях, имело один или три проезда, аттик, на котором в колеснице изображался тот, в честь кого была установлена Т. а. Поводом для ее сооружения могли служить, например,… … Словарь античности

Триумфальные ворота, постоянное или временное монументальное обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий (Триумфальная арка Тита в Риме, 81; Триумфальные ворота в Москве,… … Энциклопедический словарь

Триумфальные ворота, постоянное или временное монументальное оформление проезда (обычно арочное) или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Имеют один или три пролёта, перекрытые полуцилиндрическими… … Художественная энциклопедия

- (лат. Arcus Tiberius), триумфальная арка на Римском форуме, построенная в честь возвращения римских штандартов (Германиком в 15 или 16 году н. э.), потерянных в битве в Тевтобургском лесу. Арка располагалась на территории между Храмом… … Википедия

Арка триумфальная - (лат. triumphus победа) монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Как правило, триумфальные арки имеют три симметричных пролета (реже один) завершаются антаблементом и… … Архитектурный словарь

Представленная на фото арка Тита в Риме является одним из самых известных памятников Вечного города. Она была построена Домицианом в 81 году н. э. в честь победы Тита и Веспасиана в войне против евреев и их полного уничтожения в 70 году нашей эры. Один из рельефов стены внутри арки демонстрирует трофеи великого Храма в Иерусалиме до его уничтожения. На другом рельефе изображен апофеоз Тита, которого несут на небеса на крыльях орлы.

Описание

Рельеф на южной стороне триумфальной арки Тита в Риме изображает одну из сцен этого события: римских солдат, несущих трофеи после разрушения Храма в Иерусалиме в 70 г. н. э., в том числе и менору (семирожковый светильник), хранившуюся в храме. У римлян в триумфальной процессии лавровые венки, а у тех, кто несет менору, есть подушки на плечах. Солдаты несут знаки, посвященные победам Тита. Эта группа - всего лишь несколько из сотен из фактической триумфальной процессии, проходившей по Священной дороге в Риме. Вся процессия вот-вот войдет в резную арку.

Вторая сцена на северной стороне триумфальной арки Тита в Древнем Риме изображает шествие римских солдат, завоевавших Иерусалим. Тит - в своей колеснице, квадриге, с крылатой победой, едущей рядом с ним, которая возлагает венок на его голову, богиня Виртус (Виртута) ведет лошадей. Там же изображены солдаты.

Римский триумф

Римский триумф был древней боевой традицией: он представлял собой парад, символическая кульминация которого часто привела к тому, что военачальник-победитель (триумфатор) получал полубожественный статус.

Традиции триумфа уходят корнями к основанию Рима. Ромул первым отпраздновал таким образом победу над Акроном, царем Ценины.

Победа в Иудее

Летом 71 г. н. э. римский и Тит, его старший сын, подавили восстание в римской провинции Иудее и вернулись в Рим, чтобы отпраздновать это достижение.

Многое было поставлено на карту для Веспасиана и Тита - представителей династии Флавиев, которая не была особенно прославленной. Триумф по случаю победы был для них совместным, а зрелище (как описано Флавием Иосифом в его тексте, известном как «Еврейская война») соперничало с тем, что когда-либо видел Рим. Но ритуал триумфа, его парад, даже полубожественный статус, присущий триумфатору, был эфемерным. По этой причине строительство постоянных памятников (таких как арка Тита в Риме) служило для того, чтобы стать не только частью городского пейзажа, но и памяти жителей города.

Значение

Традиция триумфальных памятников связывает Флавиев с традициями Римской Республики. Ранние памятники представляли собой колонны: например ростральная колонна (columna rostrata) консула Кая Дуилия (около 260 г. до н. э.), а также ранний прототип триумфальней арки, известный как установленной на Римском Форуме Фабием Аллоброгиком в 121 году нашей эры. Император Август также соорудил триумфальную арку, хотя он и реорганизовал институт самого триумфа. Поскольку Флавии были относительными новичками в структуре власти римлян, им нужна была такая легитимизация, и, таким образом, участие в проверенных временем традициях триумфа и создание памятников имело большой смысл.

Арка Тита в Риме находится в самой высокой точке Священной дороги. Также она является ключевым пунктом вдоль триумфального маршрута (через Триумфалис - дорогу победителей), который визуально связывает амфитеатр Флавиев (известный как Колизей) и Римский Форум и Капитолийский холм. Многие триумфальные парады проходили по этому маршруту на протяжении многих веков, поэтому выбор места для памятника был не случайным, а скорее преднамеренным напоминанием о том, что триумф как ритуал создал и укрепил коллективную память римлян.

Эта арка была посмертным почитанием Тита, ее построил его младший брат и преемник Домициан (император, 81-96 г. н. э.). Еще одна арка, посвященная Титу, была расположена в районе Цирка Максимуса, но она сохранилась только в виде скульптурных фрагментов и средневековой транскрипции надписи-посвящения. Недавние археологические раскопки (2015) в Цирке Максимуса выявили ранее неизвестные остатки этой «потерянной» арки, включая элементы ее основы.

Надпись

Сохранившаяся на арке Тита в Риме еще с древних времен, она представляет собой посвящение памятника.

Ее текст гласит:

POPVLVSQVE·ROMANVS

DIVO·TITO·DIVI·VESPASIANI·F(ILIO)

VESPASIANO·AVGVSTO

(Сенат и римский народ (посвящает ее) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана).

Надпись демонстрирует публичную преданность со стороны Сената и римского народа (Senatus Populusque Romanus), и напоминает об обожествленном отце Тита, Веспасиане, который умер в 79 году нашей эры. Это посвящение является примером проницательной политики власти со стороны императора Домициана: он был слишком молод, чтобы стать частью военного триумфа, которого удостоились его отец и брат.

Восстановление и нынешнее состояние

В одиннадцатом веке арка Тита в Риме была включена в крепость, построенную семьей Франгипани, в результате чего был нанесен ущерб рельефам панели, который все еще виден и в настоящее время.

В 1821 году во время понтификата Папы Пия VII Джузеппе Валадье занялся восстановлением сохранившегося сооружения. Чтобы идентифицировать те части, которые были восстановлены, Валадье использовал травертин, отличавшийся от оригинального мрамора. Во время реставрации была обновлена надпись на западной стороне.

Влияние

Арка Тита в Риме долгое время служила источником художественного вдохновения. Леон Баттиста Альберти был вдохновлен этой формой в то время, когда он проектировал фасад базилики Сант-Андреа в Мантуе (Италия) после 1472 года.

Арка Тита вдохновила на создание и многих современных памятников, в частности Триумфальной арки в Париже (1806), Арки Стэнфорд Уайт в парке Вашингтон-сквер в Нью-Йорке (1892), Национальной мемориальной арки Соединенных Штатов в Национальном историческом парке Велли Фордж, разработанной Павлом Филиппом Кретом (1917) и индийских ворот Эдварда Лютиенса в Нью-Дели (1921).

Полон историко-культурных достопримечательностей. Каждый архитектурный шедевр рассказывает о важных событиях многовековой истории столицы Италии. Одно из уникальных творений зодчества расцвета расположено недалеко от величественного Колизея.

Арки в честь победителей

Доблестных полководцев, вернувшихся с победой после долгой войны, всегда встречали самым торжественным образом. Древний Рим не был исключением. Издавна в честь триумфаторов возводились специальные каменные сооружения, в которых увековечивался их подвиг. Мужественные воины гордо заезжали в город через построенные арки, где их торжественно встречали с почестями местные жители.

Однако Константина, о которой пойдет речь в статье, не была достроена на момент победоносного возвращения императора. Это единственное сооружение в Риме, возведенное после победы в гражданской войне, ведь чаще всего такие строения создавались в честь триумфа над внешним врагом.

Император Константин и его заслуги

Дерзкий и честолюбивый Константин с детства желал стать императором, и ради этой цели он шел на все, убирая неугодных и мешающих ему со своего пути. Отец юноши - известный полководец - перед своей смертью передает сыну свои полномочия, а римские воины заранее провозглашают Константина своим императором.

В то время в Риме правил жестокий деспот Максенций, которого ненавидели городские жители. Мечтавший о троне доблестный воин, избравший своей религией христианство, отправляет свою армию на врага через Альпы. Зная, что силы Максенция намного превышают его армию, Константин долго молится, ожидая какой-либо небесный знак.

Знак свыше

В летописях есть упоминание о чуде, поразившем армии противника и удивившем самого Константина. После его просьб о помощи в предстоящем сражении в небесах появляется крест из солнечных лучей, и якобы в облаках становится видимой надпись «Сим побеждай». Будущий император растерялся, не зная, что ему делать, а ночью к нему приходит Христос во сне, призывая идти войной на язычников и восстановить христианство во всей огромной империи.

30-летний Константин, окрыленный знамениями, выступает в бой и побеждает многочисленную армию тирана. В 312 году голова Максенция была привезена в Рим, чтобы все жители смотрели на поверженного деспота, а сам Константин садится на долгожданный императорский трон.

Перенос столицы

Лишь 2 года спустя появляется посвященная победе Триумфальная арка Константина. Рим заплатил за столь долгое ожидание императора тем, что столица была перенесена в город Византий ставший христианским религиозным центром, а сам правитель был причислен к лику святых. Даже упоминание всех ратных подвигов на огромной арке не остановило молодого императора, не оценившего столь запоздалое внимание.

Самая крупная арка

Триумфальная арка Константина, возведенная на собранные сенатом и народом деньги, - самая «молодая» постройка подобного рода. Монументальное сооружение состоит из 3 пролетов, в самый крупный - центральный - и должен был торжественно въезжать победитель на украшенной колеснице. Гигантские размеры и толщина мраморной арки делают ее одной из самых крупных в мире. С двух сторон мощное сооружение окружают колонны, стены украшены изысканными барельефами, изображающими сцены побед доблестного императора.

Заимствование из других памятников

Известно, что для оформления арки использовались перенесенные с других зданий декоративные статуи и медальоны. Барельефы, посвященные победе Константина, на самом деле были сняты с исторического памятника, возведенного в честь победы другого славного полководца, - Марка Аврелия. Двухметровые медальоны, расположенные между колоннами, описывали события, связанные с другим императором, только голова древнеримского правителя Адриана была заменена на изображение неустрашимого победителя.

Такое заимствование элементов из других памятников истории объясняется тем, что Триумфальная арка императора Константина в Риме возводилась в очень сжатые сроки. Хотя многие не согласны с такой версией, считая необычную «эклектику» простым недостатком денежных средств. Исследователи, тщательно изучившие документы тех эпох, сходятся во мнении, что огромному сооружению требовались элементы, которые придали бы ему особый статус, и поэтому оформление арки выполнялось столь необычным образом. Как бы то ни было, монумент удивительной красоты поражает мощью и великолепием всех ныне живущих.

Щедро украшенный шедевр

Триумфальная арка Константина в Риме, архитектура которой была скопирована с подобного сооружения, посвященного возведена таким образом, что всем кажется, будто она опирается исключительно на могучие колонны. На их щедро украшенных рельефах изображаются сцены пленения диких варваров римскими солдатами. Над центральным пролетом арки возвышается скульптурное изображение богини победы - Виктории. Эти декоративные украшения относятся к эпохе правления победителя язычников.

С боковых сторон Триумфальная арка императора Константина украшена медальонами, на которых божества Луны и Солнца мчат на колесницах. Внутренние и внешние поверхности памятника, посвященного главному триумфу императора, заполнены скульптурными произведениями.

Погружение в древнюю историю

Триумфальная арка Константина обнесена высокой оградой, чтобы туристы со всего земного шара не растащили на сувениры древний шедевр мировой культуры. Надо сказать, что желтый мрамор сильно страдает от погодных условий и выхлопных газов.

Тысячи приезжих ежедневно рассматривают удивительные картины, погружаясь в древнюю историю с продолжительными войнами и яркими, знаменательными победами. Внушительное сооружение позволяет прикоснуться каждому к вечности, забыть о суетности бренного мира.