Профессиональная закалка. Мощный луч кровавого поноса

Юрий Базаров, заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению)

– Юрий Иосифович, вы родились в семье железнодорожников. Выбор будущей профессии был предопределён?
– Да. Мой отец работал начальником станции Майкаин Целинной железной дороги (сейчас железные дороги Казахстана), а мама – товарно-билетным кассиром. Они часто брали меня с собой на работу, и половину своего детства я провёл в этой железнодорожной обстановке. Да и дома у нас многие разговоры сводились к профессиональной тематике, поэтому, когда пришло время выбирать будущую специальность, у меня не было никаких сомнений. Мои ровесники мечтали стать космонавтами, военными, а я даже представить не мог, что пойду в какую-то другую сферу. Я поступил в Целиноградский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Эксплуатация железных дорог».

– Сложно было постигать азы профессии или вам уже многое было знакомо?
– Не могу сказать, что было особенно сложно, всё-таки железнодорожная отрасль была для меня родной, знакомой с детства. К тому же мне нравилось учиться, а когда что-то делаешь с удовольствием, всегда получается хорошо. Во время учебной практики, а она длилась шесть месяцев, я трудился дежурным по станции. А после окончания техникума меня направили работать начальником станции. Она была небольшой, 4-го или 5-го класса, но тем не менее для девятнадцатилетнего парня это было серьёзное достижение. Однако возглавить станцию тогда так и не удалось, ведь всего через два месяца меня должны были призвать в армию. Отслужив в Ракетных войсках стратегического назначения, я вернулся домой в звании старшины роты. А дальше началась любимая работа на железной дороге…

– Вы выросли и начали профессиональный путь в Казахстане. Что вас привело на Московскую дорогу?
– Менялось время, да и мне хотелось чего-то большего. В Москву я попал не сразу, сначала судьба забросила меня на Западно-Сибирскую дорогу. В январе 1994 года я оказался в Омском отделении Запсиба. Там работал сначала главным инженером станции Комбинатская, а с 1999 года шесть лет трудился первым заместителем начальника Омского отделения дороги. Только в 2005 году я приехал в Московский регион и возглавил Смоленское отделение МЖД, а после уже был назначен заместителем начальника Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Смоленскому региону.

– В вашем ведении сегодня огромное хозяйство. Тяжело с ним справляться?
– Безусловно, Московская дорога – это махина, густонаселённый регион, который всегда находится под пристальным вниманием. А Смоленск без ложной скромности можно назвать воротами в Европу, ведь именно отсюда ежедневно отправляются заграничные поезда. Отсюда напрямую можно попасть в Белоруссию, Чехию, Австрию, Францию, Польшу, Литву. И мы, я говорю сейчас про всех, кто работает в нашем отделении, чувствуем ответственность, ведь наша задача – не только отправить международные составы, но и встретить поезда из Европы. Вся инфраструктура, комплекс пассажирских зданий, полоса отвода должны содержаться в безукоризненном порядке.

– Работа на железной дороге – это работа в команде. Как вам удаётся поддерживать слаженность коллектива и мотивировать подчинённых?
– Вы, конечно, правы. Без командной работы мы не добьёмся ничего, поэтому, когда говорят о заслугах региона, я всегда подчёркиваю, что каждый работник вносит свой вклад. У меня в общении с подчинёнными, наверное, особых секретов нет. Я не открою Америку, если скажу, что руководитель должен быть исполнительным, принципиальным, твёрдым человеком, потому что железная дорога не терпит в своей структуре слабых звеньев. Чтобы руководить коллективом, надо проявлять жёсткость, но при этом, безусловно, уважать своих коллег. Это, наверное, звучит банально, но такой подход я действительно считаю единственно правильным и эффективным.

– Вам лично что помогает в работе?
– Я прошёл все ступени карьерной лестницы. Был кондуктором и дежурным по станции, инженером и начальником отделения… Наверное, это помогает сейчас в работе больше всего, потому что я могу поставить себя на место каждого подчинённого и рассуждать с его точки зрения, решая какую-либо проблему. Кроме того, у меня были прекрасные учителя. Главным моим наставником был, конечно, отец, под руководством которого я и начал свой профессиональный путь. Потом мне посчастливилось работать с Равилем Бикбавовым, который 25 лет руководил Омским отделением Западно-Сибирской дороги. Я до сих пор очень благодарен Равилю Ахметовичу за бесценный опыт. Когда у тебя мудрые учителя, многих ошибок и трудностей удаётся избежать.

– Вы также стараетесь передать молодым свой опыт, стать для них наставником?
– Я люблю общаться с молодым поколением. Сегодняшнее поколение хорошо образованно и прекрасно разбирается во многих вопросах. Это видно по тем выпускникам отраслевых вузов, которые приходят в наше отделение. Конечно, молодым надо помогать, ведь ожидать, что сразу после института они придут опытными работниками, неправильно. Каждый из нас когда-то начинал постигать азы профессии, и без поддержки в этом деле не обойтись. Становиться для них учителем в любом случае приходится, но это непростая задача, ведь за каждым сотрудником надо наблюдать отдельно, оценивать его профессиональный рост и достижения, способности и возможности.

– Как вы считаете, почему многие, придя в молодости на железную дорогу, остаются в этой отрасли до самой пенсии?
– Во-первых, любой крупной, системообразующей отрасли присущи династии. На мой взгляд, такая профессиональная преемственность – это очень хорошо. У меня двое детей, и они тоже железнодорожники. Общий стаж династии Базаровых на железной дороге насчитывает более 200 лет. Может, и внуки выберут эту специальность. Поэтому те, кто приходит в профессию как продолжатели семейной традиции, уже имеют определённый базис, их выбор более осознанный. Во-вторых, если говорить про молодых людей, которые пришли, что называется, со стороны, их привлекает и удерживает богатый социальный пакет. В железнодорожном холдинге работникам предоставляется расширенный набор социальных гарантий – например, льготная ипотека, отдых в ведомственных санаториях, выплаты за преданность компании, корпоративная пенсия. Согласитесь, это серьёзный стимул.

– Насколько это востребовано среди работников?
– Возможно, вы удивитесь, но очень многие сотрудники, в том числе и молодые, понимают, насколько важно заботиться о своей будущей пенсии. Поэтому более 70% работников Смоленского отделения являются участниками корпоративной пенсионной системы. У каждого есть перед глазами наглядный пример – бывшие работники отрасли, которые уже получают негосударственную пенсию от НПФ «Благосостояние». Я являюсь участником-вкладчиком корпоративной пенсионной системы уже более 10 лет, ведь мне, как и моим коллегам, тоже хочется иметь приличный доход после выхода на заслуженный отдых.

– А вы уже задумывались о пенсии или на такие размышления пока нет времени?
– В душе мне всегда 38. О какой пенсии вы говорите? Хоть я через пять лет и достигну пенсионного возраста, я готов работать и приносить пользу российским железным дорогам, передавать опыт молодым и трудиться дальше. Но уверен, что, когда придёт время отдыхать, смогу позволить себе жить в своё удовольствие, потому что позаботился об этом заранее.

Посылается руководству РЖД.

Плацкартный билет до Смоленска - 750. Плацкартный билет от Смоленска - 750.
Совсем охуели. Я бы промолчал, кабы не знал, что членам смоленского отделения СХ России зимой-весной 2007 была заплачена ну очень круглая сумма за создание портретной галереи начальников Смоленского отделения Московской ЖД, а заодно и малой портретной галереи семейства начальника (не знаю щас в какой он должности) Смоленского отделения Московской железной дороги Базарова, жены его и сына- его. При этом семейство до позирования не снисходило, а позволило художникам работать по фотографиям из семейного альбома, корректируя промежуточные результаты удаленно.

Для пущего впечатления - отрывок из оплаченного материала. Стиль и тон многократно согласованы и высочайше утверждены.

Вышел в свет пятый выпуск энциклопедии "Лучшие люди России", которая издается в двух томах по 800 страниц каждый. Отбор персон в издание осуществляется по официальной рекомендации органов власти субъектов РФ и общественных организаций. Одиннадцать человек, занесенных в энциклопедию, - сотрудники ОАО "РЖД". В их числе - Юрий Иосифович БАЗАРОВ, который на момент составления издания занимал пост заместителя министра правительства Омской области. С января 2006 года Юрий БАЗАРОВ возглавляет Смоленское отделение Московской железной дороги. С первых дней пребывания в новой должности Юрий Иосифович вкладывает много сил в развитие инфраструктуры отделения в связи с реализацией проекта ускоренного движения на участке Москва - Смоленск - Красное. Благодаря организаторским способностям умелого руководителя большой объем работ по всем хозяйствам был выполнен своевременно - к профессиональному празднику Дню железнодорожника. Сегодня при непосредственном руководстве Ю.И. БАЗАРОВА на Смоленском отделении внедряются передовые технологии в содержании и ремонте пути, снижаются эксплуатационные расходы, улучшается безопасность движения поездов, укрепляется трудовая и технологическая дисциплина в коллективах, улучшаются условия труда.

Кадры решают всё

Начальник столичной магистрали Владимир Иванович СТАРОСТЕНКО с особым вниманием подходит к расстановке кадров на местах. И неслучайно, вслед за девизом прошлого года, в котором был сделан акцент на оптимизацию технологических процессов и технических средств, девиз Московской дороги на 2006 год призывает к повышению профессионализма и роли кадров. В.И. СТАРОСТЕНКО - урожденный сибиряк, его становление как руководителя прошло именно на Западно-Сибирской дороге, где царит образцовый порядок. Руководство Московской железной дорогой он принял на начальном и ответственном этапе реформирования железнодорожного транспорта. И на протяжении многих лет столичная магистраль остается одной из лучших в отрасли. Владимир Иванович искренне верит в своих земляков и доверяет им сложнейшие участки магистрали. Назначенный на пост начальника Смоленского отделения Юрий Иосифович БАЗАРОВ с честью оправдывает доверие Владимира Ивановича. А теперь - полку профессионалов прибыло! Из Западной Сибири к нам переведены Анатолий Николаевич ДЕДОВСКИЙ - первым заместителем начальника отделения и Станислав Анатольевич РАКИЕРОВ, возглавивший станцию Смоленск-Сортировочный. Эти руководители - опытные организаторы, знающие в совершенстве весь перевозочный процесс. Сейчас одна из главнейших задач, которая стоит перед смоленскими железнодорожниками, - подготовка хозяйства и кадров отделения к работе в зимних условиях. Темпы проводимых работ, деловой тон заседаний штаба в целом дают уверенность, что железнодорожники встретят зиму во всеоружии.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.