Открытые занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в следопыты

Наташа Ворохаева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»

Программные задачи

Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук» .

Закрепить знания детей о различии гласных и согласных звуков, о том какие гласные придают мягкость или твёрдость.

Учить выделять в словах звуки и составлять из букв слова

Продолжать знакомить детей с предложением, составлять предложение по схеме с определённым словом.

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Совершенствовать связную речь.

Материалы к занятию

Воздушный шарик, конверт с картинками, буквы, плакат с морями, схемами предложений, мяч.

Раздаточный материал

Буквы, карточки со словами, простой карандаш.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Давайте поздороваемся с гостями .

Здравствуйте.

(стук в дверь, влетает шар с конвертом)

Рассмотреть конверт.

Ребята, что вы видите на конверте? (картинки)

Имя отправителя зашифровано в этих картинках. Давайте расшифруем его имя. Нам надо определить первый звук в слове каждой картинки и из этих звуков составить имя того кто написал нам письмо.

Что нарисовано на картинке?

Соня, какой первый звук в слове «нитки» ?

Иди, Артём поставь букву «Н» .

Аналогично дети разбирают остальные слова.

Влад прочитай зашифрованное слово. (Незнайка )

Дети это письмо нам написал Незнайка .

Дети, как узнать, что написал Незнайка в письме ? (прочитать)

Письмо для детей

Ребята поможем Незнайке выполнить все задания?

Поможем.

Ну, что ребята, вы готовы отправиться в гости к Незнайке ? (готовы)

На чем мы можем с вами добраться в волшебную страну? (ответы детей)

Правильно, но в волшебную страну мы с вами полетим на ковре- самолёте.

Присаживайтесь, пожалуйста на ковер- самолёт.

Вот мы и в волшебной стране.

Ребята, зачем мы сюда прилетели? (помочь Незнайке )

Посмотрите, что вы видите на столе? (буквы)

Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Девочки, возьмите со стола все согласные буквы.

Почему вы думаете, что они согласные? (согласные шелестят, шипят, свистят петь не хотят)

А как называются оставшиеся буквы? (гласные)

Почему вы думаете, что они гласные? (их можно петь)

На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на гласные придающие мягкость согласным и гласные придающие твёрдость согласным)

Посмотрите, ребята, что вы видите? (2 моря одно южное там живут гласные придающие мягкость согласным, и северное там живут гласные придающие твёрдость согласным)

Молодцы, ребята правильно справились с заданием, а теперь проходите пожалуйста и присаживайтесь за столы.

Что вы видите у себя на столе? (буквы)

Составьте из букв слова. Какое слово получилось у вас Веня? (спросить всех детей) (Россия, родина, Земля, город, Карачев, флаг)

Физминутка.

Молодцы, ребята справились с заданием. Отодвиньте буквы на край стола и возьмите карточку с заданием. Переверните её.

Как вы думаете чего не хватает нашим словам? (не хватает буквы, пропущена буква, убежала буква)

Нужно подумать и записать в своё слово букву, которая убежала.

Влад прочитай первое слово (малина, машина, Марина)

Подойди к доске и допиши не достающую букву.

Аналогично проверить остальные слова.

Молодцы, вы справились с заданием без ошибок.

Ребята, Незнайке предложили поиграть в игру «Собери цепочку слов» , а он не знает как в неё играть.

А вы знаете как играть в эту игру? (по последнему звуку слова составить следующее слово) .

Дети встают в круг и передавая мяч друг другу произносят слова.

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь за столы.

Выставить схему предложения.

Ребята посмотрите внимательно, что вы видите? (схему предложения)

А, что такое предложение? (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)

(2 слова)

Составьте предложение по схеме со словом «книга» (Купили книгу. Подарили книгу. Читали книгу.)

Выставляю вторую схему.

Сколько слов в этом предложении? (3 слова)

Составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Купили интересную книгу. Подарили красивую книгу. Мама читает книгу.)

Выставляю третью схему.

Сколько слов в этом предложении? (4 слова)

Что необычного вы заметили в схеме этого предложения(3 слово пишется с большой буквы)

- Давайте вспомним :

Какие слова пишутся с большой буквы? (любое первое слово в предложении пишется с большой буквы. С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и рек)

Молодцы, составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Мама купила Маше книгу. Сестра читает Кати книгу.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и Незнайка приготовил для нас сюрприз.

Почему Незнайка сделал нам такой подарок?

Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу .

Проходите и присаживайтесь на наш ковёр – самолёт. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Кому мы с вами помогли?

Давайте по прощаемся с нашими гостями скажем им большое спасибо и до свиданье.

Письмо для детей

Дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка , я как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Ваш Незнайка .

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить умение делить слово на слоги; Упражнять в звуковом анализе слова; Закрепить знания о различии гласных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: Закрепить понятия «гласные-согласные».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.

Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.

Воспитатель: Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

1 задание: Звуковой анализ слова

Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).

– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И
Ш
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.

2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)



3 задание: Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.

Физкультминутка

4 задание: Расшифруй слово

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

5 задание: Составь предложение

Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.

6 задание: Прочитай слово

Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

1. Закреплять навыки:

поиска анонимов;

знания гласных и согласных звуков;

составления слов из слогов;

2. Расширять словарный запас (следопыты, талисман);

3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость;

4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.

Оборудование и материалы: письмо от следопытов, монетки с буквами по кол-ву детей, 2 ведра с прикрепленными к дну магнитами - удочки, 2 обруча – колодца, 2 бочки со словами, буквы – капельки ы и и с прикрепленными к ним магнитиками, чудесное колесо, мяч, карточки для разминки «Веселые человечки», камни со слогами, карта, талисманы в форме сердца с ребусом для разгадывания, карточки для цепочки слов, карандаши по кол – детей, 2 стола, 2 листа бумаги, стрелки, карточки с цифрами от 1 до 6, музыкальное сопровождение.

Ход занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывает письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов.

Следопыты это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам надо разделиться на две команды с помощью монеток. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!) Тогда давайте разделимся на две команды. (Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды). Дети объясняют по какому признаку они объединились в команды и проверяют все ли правильно нашли свою команду.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.

Подходят к цифре 1

Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот и находите на нем слова. Найденные слова записывайте вот на эти листы, которые лежат на столах.

Дети находят слова на чудесном колесе, записывают их, а затем команды по очереди зачитывают вслух слов а (колесо, кол, сад, лес, око, осел, село, сок).

Воспитатель: Молодцы ребята все слова нашли, можно продолжать путь и идти к цифре 2.

Дети идут по стрелочкам и находят цифру 2

Воспитатель: Перед вами две бочки в которых живут слова, но буквы Ы и И из этих слов любят безобразничать и постоянно убегают из своих слов вот в эти колодцы.

Ребята, вам надо выловить каждому по очереди из колодца с помощью этих ведер по одной букве и вернуть беглецов на свои места в словах, вписав их в свободные клеточки. (Дети вылавливают ведрами буквы, находят их место в словах. Слова написанные на бочках: ш_на, ш_ло, ш_пы, л_жа, с_р, м_р, ш_ть, м_ть, ж_р, п_р)

Воспитатель: А теперь идем дальше по стрелочкам, впереди у нас цифра 3. Ребята, на пути «Кривое зеркало», дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами кривого зеркала. Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут Маше -

высоко, а Маша ответит - низко. (С детьми проводится игра противоположности: тяжелый – легкий, старый – молодой, сладкий – кислый, широкий – узкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, день – ночь, старт – финиш, начало – конец)

Физминутка «Веселые человечки» .

Дети под музыку танцуют, как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру, которую показывает воспитатель на карточке.

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до цифры 5 надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни коричневого цвета для одной команды, камни черного цвета для другой команды. (Дети составляют слова из слогов, затем команды меняются местами и проверяют друг друга)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, теперь мы у цифры 5. Здесь надо восстановить цепочку из слов с помощью этих карточек. (Детям даются карточки, на которых изображены предметы, которые составляют цепочку из слов: Машина – апельсин - нож – жук- кот – тигр – руль – лес – сом. Барабан – нитки – иголка – ананас – стул – лук – ключ – часы)

Дети подходят к цифре 6 и находят письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т.е. предметы которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто разгадает ребус, который нарисован на талисмане. Ребята, не забывайте, только тот, кто выполнит задание, будет носить почетное звание следопыт!»

Дети получают талисманы в форме сердечек, на которых написан ребус.

Разгадав ребус, дети подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения задания и надевает ребенку талисман. Дети, которые выполнили первыми задание правильно, могут помочь воспитателю в проверке разгаданных ребусов.

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы все справились с заданиями и теперь с гордостью можете носить почетное звание следопыт.

, Коррекционная педагогика

Презентация к уроку




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закрепить знания детей о тексте, предложении, звуках и буквах, различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и выделять звук из слова

Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза:
  • Развивать внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве;

Оборудование:

  • для учителя-логопеда: конспект и презентация к занятию (Приложение 1), буквы (Приложение 2);
  • для педагога-психолога – видеоклип;
  • для учителя английского языка – английский алфавит с буквами, кукла Буратино, ширма

Ход занятия

1.Организационный момент. Прочитайте,

Перед ним сижу, сижу.
По нему гляжу, гляжу
Фильмы, новости и матчи
И другие передачи.

Скажите, что вы прочитали? Текст. Сколько предложений в этом тексте. Прочитайте первое предложение, второе. Какое предложение больше? О чём эта загадка? (телевизор) Какие слова подсказали нам отгадку? (слайд 2) (Приложение 1)

2. Сообщение темы. Сегодня по телевизору мы посмотрим... (слайд 3)

Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.

Конечно, о «Буратино»

Буратино – Ой, где я? (слайд 4) Опять из-за своей невнимательности я попал в какую-то историю, что делать? Так. Я уже знаю буквы и могу написать ПИСЬМО! А вы, летучие мыши, доставьте ПИСЬМО МОЕЙ ЗНАКОМОЙ ЧЕРЕПАХЕ. (слайд 5) А вот и письмо... (слайд 6) Уважаемая черепаха, помоги ребятам меня найти... (слайд 7) (слайд 8)

Черепеха – Я помогу вам ребята спасти Буратино, только надо быстро выполнить все задания, пока Карабас Барабас, не отыскал его первым. За каждое задание вы будете получать приз – букву, Собрав все буквы, вы узнаете, где находится Буратино.

3. Развитие мышления.

1. Найдёте «лишнее» слово: кокос, сачок, ноты , бусы, (во всех словах, есть звук [С ], а в слове «ноты» – нет. Вот вам первый – приз, какая она по счёту в слове. (буква Н) (слайд 9)

2. Эта буква в середине слова «дуб» и начале слова «улитка». Улитка – я свою букву просто так не отдам, Поиграйте со мной, ребята.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Улиточка». Дети, взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова: « Улиточка. Улиточка, высунь-ка рога. Дам тебе я сахару, кусочек творога», затем останавливаются и кто-то из детей зовёт «Улиточка». Она должна догадаться, кто позвал (Игра повторяется 2-3 раза.) Мы могли бы поиграть подольше, но нам надо спасти Буратино. Ты нам дашь свою букву? (Улиточка даёт букву У) (слайд 11)

4. Развитие мелкой моторики. Игра «Собери букву» (слайд 12) Мимо пролетал аист. «Ребята, я тоже хочу вам помочь. У меня в мешочке, много букв, только они поломались, попробуйте их собрать. (Дети собирают буквы, разрезанные на 6 частей – «пазлы»). (А,Л,Ч) (Приложение 2)

5. Игра «Собери слово» Все буквы вы собрали, а теперь из этих букв соберите слово и вы узнаете, где же находится Буратино Н, А, Л, У, Ч (чулан) (слайд 14). (если дети затрудняются, предложить поставить буквы в определённой цветовой гамме – последовательно) (слайд 13).

6. Физминутка. Упражнения на ориентировку в пространстве и релаксацию проводит психолог. (Приложение 3)

Ребята, мы отправляемся в далёкий и сложный путь, на котором много препятствий и испытаний. Дорогу нам будет указывать проводник, а мы будем следовать за ним и слушать его указания. Встаньте друг за другом. Руки положите на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме проводника. Слушаем внимательно! Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша. Вот большой камень, обойдите его справа. Мы вышли к реке. Перейдём её по брёвнышку, мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните налево и откройте глаза. Мы вышли на красивую цветочную полянку. Над цветами летают красивые бабочки, но прежде они были куколками и спали в коконе. Превращаемся в куколок. Постепенно кокон раскрывается, куколки просыпаются, потягиваются, расправляют крылышки и превращаются бабочек, которые весело кружатся, порхают с одного цветка на другой, садятся на цветок и пьют сладкий нектар. Вечером бабочки складывают крылышки и отдыхают. (слайд 15)

7. Задания с преподавателем английского языка. (слайд 16–18) Буратино – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня спасли, я торопился в школу, чтобы получить новые знания и узнать много интересного, но был невнимательным, глядел по сторонам и вот со мной приключилась эта история. (Приложение 4)

Воспитатель – А учебники ты не растерял?

Буратино – Нет. Учебников у меня много (Буратино начинает выкладывать учебники и у него вылетают английские буквы) Ой-ой-ой, что я натворил.

Задание 1. Ребята, помогите мне собрать буквы и расставить их по алфавиту. (дети собирают английский алфавит и поют песню «Алфавит» на английском языке) Какие вы молодцы! А читать умеете?

Задание 2. Игра «Подбери картинку» (к написанному по-английски слову дети подбирают соответствующую картинку).

Задание 3. Песня-игра на внимание и координацию движения «Замри» (Дети идут по кругу и поют английскую песенку. С окончанием песни ведущий – ребёнок показывает любое движение, все дети должны его повторить и несколько секунд стоять неподвижно, зашевелившийся первым ребёнок выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза с новым ведущим.) Молодцы, ребята. Хорошо с вами, но я тороплюсь в школу. Желаю вам отлично учиться в школе. Гуд бай.

8. Итог занятия. Сегодня, ребята, вы показали свои знания, умения, с которыми вы отправитесь, как Буратино в школу и мы надеемся, что вы будете всегда внимательными и с вами не случится подобная история. В добрый путь, ребята!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Воспитатель: Гомзякова Л.А.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи : 1.закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;
2.знание геометрических фигур;

3.умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел из двух меньших; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; определять ударную гласную в слове; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу,
давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал : три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация.

Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе шесть лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?

Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

1.Графический диктант .

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине.
Станция Математика
-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. 2.Обращается по очереди к детям.

1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;

4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева.
Нам путь открыт. Едем дальше.

3.Следующее задание на смекалку:

« Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? » (Таня)

«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? » (Сережа)

Спасибо! Молодцы!

3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд) .

1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20

20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.

(дети выполняют задание)

4 задание: найти и заштриховать геометрические фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались? Почему? На что похож круг, овал? Дорисуйте эти предметы.

5 задание . Следующее задание на станции Математика, заполнить пустые клеточки. (слайд 7).

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка
Танец «Бибика»

Станция Грамматика
Задание 9 (слайды со схемами слов)

Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране.

Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание 9: разделить слова на слоги;

Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина.

Игра «Пирамидка. (Сидя) .

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:

КИЖЁ… .ЁЖИК) БЕЛХ… .(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)

КУЖ… .(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА)

Задание №10 составить предложения по схеме;

– Из чего состоят предложения?

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».

Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна.

Саша рисует красивый кленовый лист.

Посадил дед репку.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап. »

Вопросы: - Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.

Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.

Какое время года наступает после весны?
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик. (Звуковой анализ цветными фишками).

Но, сначала вспомните и скажите:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
- Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».