Как организовать обучение по скайпу. Как репетитору провести занятие математикой по скайпу? Преимущества работы репетитора по скайпу

Репетиторство — это призвание, талант и любовь к своему делу. Хотите знать, как следует преподавать английский по скайпу, чтобы ваши ученики быстро и с удовольствием достигали глубоких знаний? Используйте на практике наши советы, и результатом вы наверняка останетесь довольны!

Совет № 1
Хорошая техника и качественный высокоскоростной интернет. Пользуйтесь гарнитурными наушниками с микрофоном: тогда в процессе урока не будет звуковых помех.

Совет № 2
Программа обучения. Хороший репетитор разработает ее сам, не используя одну скачанную в интернете книгу. 60 минут обучения должны быть насыщены несколькими видами занятий, которые позволят закрепить грамматику, произношение, выучить новые слова и даже развлечься. Интернет дает вам великолепную возможность преподавать английский по скайпу продуктивно и увлекательно. Подавайте аудио, видео, текстовые материалы. Начните с легкой 10-минутной разминки, затем посвятите 40 минут интенсивной работе над закреплением пройденного и усвоением нового, а в завершение дайте игровое задание.

Совет № 3
Анализ домашнего задания. Очертите сроки его подачи чтобы иметь возможность проверить ее к следующему уроку. Вначале посвятите 2-3 минуты на обсуждение с учеником. Если работа выполнена плохо, ищите причины. Их может быть масса — от незаинтересованности учащегося до некачественного преподавания английского.

Совет № 4
Используйте электронную доску для контроля знаний. Многие репетиторы не любят скайп из-за того, что удаленно они не могут полностью контролировать ситуацию и проверять правильность выполнения учеником заданий. Электронная доска даст возможность такой проверки.

Совет № 5
Контроль успеваемости. Добивайтесь полного усвоения информации, только после этого двигайтесь к следующей теме. Многие люди демонстрируют застенчивость на первых занятиях английского по скайпу, не решаясь перебить репетитора и сказать, что плохо поняли материал. Не ленитесь время от времени спрашивать: «Все ли понятно?».

Совет № 6
Скайп — это общение, поэтому 70% урока должно быть посвящено разговорной практике. От вас потребуется расположить к себе и вывести учащегося из так называемого кокона. Многие без проблем читают и понимают услышанное, неплохо пишут, но в разговоре принять участие затрудняются. Задача репетитора — снять этот блок и заставить человека вести непринужденный диалог.

Совет № 7
Умейте услышать потребности учащегося. Кому-то нужен разговорный английский для кругосветного путешествия, а кто-то за пару месяцев хочет обновить знания для важного собеседования. Выстраивайте индивидуальную программу обучения, чтобы ученик увидел интересующий именно его результат. А ваша задача — сделать успех больше ожидаемого.

Совет № 8
Видеоконференция. Практика показала, что периодические занятия с группой в 3-5 человек способствуют совершенствованию разговорных навыков и снимают разговорный блок. Привычка общаться только с репетитором — это плохая привычка.

Совет № 9
Выглядите опрятно — как профессионал, на которого смотрят. Даже если в процессе занятия вы в основном используете аудиосвязь, приветствие, вступление и завершение должно быть с видео.

Совет № 10
Видео и аудиозапись. Качественная запись урока позволит просмотреть или прослушать его еще несколько раз и закрепить пройденный материал.
Опытный репетитор имеет свои секреты и хитрости. Мы рассказали об основных — как видите, для эффективного обучения требуется не так уж много. Следуйте нашим советам, и вы обязательно достигните желаемых успехов!

Традиционные методы преподавания, зарекомендовавшие себя многовековой практикой, в наши дни значительно усилены результатами развития современных технологий, связанных с новыми коммуникационными возможностями для общения ученика и преподавателя.

Сегодня с появлением всемирной сети интернет и развития соответствующего прикладного программного обеспечения (программой типа Скайп), нет необходимости организовывать личную встречу преподавателя и ученика. Она легко может состояться удаленно, как говорят, в режиме онлайн.

Существуют различные мнения о таком способе преподавания, но практика однозначно показывает, что эффективность таких занятий, проводимых удаленным способом, практически ничем не уступает классическим урокам, а по удобству (не нужна личная встреча) – значительно их превосходит.

Посмотреть подробную информацию о преподавании математики по скайпу возможно на специализированном сайте http://profi-teacher.ru/obraz-predmety/matematika-skype.html .

Организация и планирование учебного процесса.

  1. Качественное обучение возможно только при регулярности занятий. Поэтому, во-первых, преподавателю нужно попытаться систематизировать процесс и для начала составить расписание. Именно расписание поможет репетитору организовывать учебный процесс, распланировать свой день и избежать незапланированных «окон», вызывающих потерю времени. При составлении расписания необходимо учесть время, достаточное для выполнения домашнего задания учеником.
  2. План онлайн-урока по математике должен включать в себя следующие мероприятия, которые отработаны в классической системе образования. Сначала проводится проверка материала, заданного на дом, затем происходит изучение новых тем, и в конце занятия полученные знания закрепляются на заранее тщательно подобранных практических примерах.
  3. Задания выдаются преподавателем в электронном виде. Поскольку возможности у каждого ученика неодинаковые, заданий необходимо подготовить побольше. Сложность этих примеров должна быть различной, чтобы можно было начинать с простого материала, постепенно переходя к более сложным уровням.
  4. Когда происходит изучение теоретического материала, то целесообразно послать на электронную почту ученика файл с соответствующей информацией, чтобы восприятие новой темы было более эффективным и ученику было легче. Еще более лучший способ для улучшения восприятия информации — это ее обработка в какой-либо программе и показ ее ученику через скайп, используя соответствующую функцию.
  5. Для демонстрации текстового файла лучше всего использовать редактор Microsoft Word. Если в новой теме присутствуют различные графики или диаграммы, есть таблицы и вычисления, то для показа такого материала хорошо подходит Microsoft Excel.
  6. Существуют и другие программные продукты, но эти используются чаще всего. Для того, чтобы продемонстрировать различные математические операции или при необходимости нарисовать какие-либо рисунки, объясняющие материал, то в интернете для этих целей существует большое количество сервисов. Фактически эти сервисы предоставляют инструменты для изложения материала в максимальном приближении к классическому виду. Так называемые интерактивные доски.

Кстати, перед началом практической работы по обучению математики при помощи скайпа, можно просмотреть подобные примеры в интернете.

Что требуется для подготовки к урокам по скайпу

Понятно, что без наличия интернета сама идея просто не осуществится. Значит, необходимо обладать техникой, которая позволит его получить и использовать.

Это, конечно, компьютер, который либо подключен к сети интернет через кабель, либо работает от wi-fi, хороший чувствительный микрофон и наушники или акустические колонки.

Естественно, необходимо программное обеспечение, которое осуществит выход в интернет и будет участвовать в уроке. Оборудование нужно подобрать качественное, иначе эффективность урока может снизиться. Сама основная программа для общения – Скайп, является бесплатной. Она скачивается с официального сайта (www.skype.com) и устанавливается на компьютере автоматически. При установке надо ответить на некоторые вопросы, но все это не занимает много времени. Главное, чтобы ученику было все хорошо видно и слышно, поэтому проводить занятия надо в тихой комнате.

Где администратор Рудник Дарья, дала нам подробную инструкцию для начинающих онлайн преподавателей.

Шаг 1. Составить подробный конспект каждого видео урока

Занятия по скайпу по своей структуре не должны отличаться от обычных уроков в школе или в институте. Перед каждой видео встречей репетитор, особенно начинающий, обязан расписывать:

Цели урока;

Список заданий с подробным, расширенным планом;

Домашняя работа для ученика.

Это касается абсолютно любого предмета, будто математика, химия или физика – не имеет значения.

Конспект позволяет четко понять, что и как нужно выучить именно на этом уроке. Имея подробный план работы, репетитор не тратит время на поиск нужных заданий в процессе занятия, а следует четко составленному графику. Конспект непременно должен быть под рукой во время урока по скайпу.

Шаг 2. Выбор оптимальных для изучения предмета материалов и методических пособий

Репетитор не может преподавать без материалов. Обучение по скайпу не исключение. Необходимо обеспечить себя полным спектром пособий, учебников, интернет-ресурсов. Ученик также должен иметь доступ к любому материалу. Нередко случаются казусы, когда ученик не выполнил домашнюю работу, просто потому что у него не было возможности найти задание.

Материалы должны быть доступными и репетитору, и ученику!

Шаг 3. Постоянный контроль

Каждый новый урок необходимо начинать с повторения предыдущего. Лучше всего это сделать в форме вопрос-ответ. Это позволяет понять, как полно ученик усвоил тему, какие у него остались вопросы. Повторение выученного материала не должно занимать много времени. Оптимально -7-10 минут.

Если в процессе этого этапа урока репетитор обнаружил, что ученик что-то не освоил из прошлой темы, нужно сделать пометку себе в блокнот. В зависимости от важности информации следует сделать вывод: нужно ли этот материал изучить повторно или нет.

Если информация важная, касается основ предмета, часть следующего видео урока лучше всего посвятить повторному усвоению темы, но уже при помощи других заданий.

Если же ученик не усвоил лишь незначительную часть урока, то можно не останавливаться на этом подробно, а идти дальше.

Постоянный контроль подразумевает и регулярную проверку домашнего задания. Можно делать это выборочно. Например, из упражнения 1 ученик читает правильные ответы на 1, 3, 5 вопросы и т.д.

Некоторые тонкости преподавания по скайпу

1. Важны наглядные пособия. Онлайн-уроки должны содержать много визуальной информации: схемы, таблицы, картинки.

2. Говорите четко и громко. Не используйте стоп-слова, не позволяйте вести беседу на отдаленные темы. Только полезная и нужная информация.

3. Создайте рабочую атмосферу. Недопустимо постороннее вмешательство в процесс урока, в первую очередь звонок мобильного телефона! Ваше внимание должно быть направлено полностью на ученика и наоборот.

4. Делайте задания яркими, нетрадиционными. Чем интереснее подача материала, тем больше шансов, что ученик его усвоит.

5. Ориентируетесь на ученика. Не переусердствуйте с информацией. У каждого свой уровень знаний, и то, что легко изучает один, лишь наполовину понимает другой.

Преподавание по скайпу, как и стандартный вид преподавания, это тяжелый ежедневный труд, который не каждый репетитор может осилить. Методичность и дисциплина – основные критерии хороших и качественных видео уроков.

Всегда было и будет популярным дополнительным заработком для многих учителей общеобразовательных школ и студентов старших курсов, которые проходили языковую практику за пределами своей родной страны. Иностранные языки например востребованы среди всех возрастных и социальных групп: у родителей малышей 2-6 лет, школьников, студентов, работающих офисных сотрудников, скучающих домохозяек и даже у пенсионеров (для Европы обучение иностранных языков среди лиц пенсионного возраста считается обыденным и увлекательным занятием) рады будут совершенствовать свои навыки общения на немецком, английском и других языках в удаленной форме, а именно через Скайп.

Юные преподаватели, которые только закончили вуз, практически сразу же осваивают уроки по Скайпу и нарабатывают своих клиентов, но вот учителям со стажем, которые годы «положили» на выработку своих методик и материалов, совсем не просто «перестроиться». Они отлично понимают, как вывести ученика на новый уровень владения иностранным языком, но абсолютно не видят, как это можно реализовать через скайп, ведь их рабочий материал – интерактивные карточки, игры, распечатки с других учебников, надписи на доске, аудио- и видеоматериалы – остается не у дел. Как организовать урок иностранного языка онлайн с применением разного, интересного материала?

Как организовать урок иностранного языка онлайн. Техническая сторона

Предлагаю разобрать обучение онлайн с самых первых шагов. Уроки по Скайпу, как и традиционные, предполагают определения уровня обучения. Тут все просто: воспользовавшись значком «скрепка» слева от строки ввода сообщения, отправляете файл с тестовым заданием, а с помощью видеозвонка проводите устную часть тестирования.
В дальнейшем вам еще понадобится видеозвонок для общения с учеником, поэтому позаботьтесь о приятном внешнем виде, чтобы чувствовать себя комфортно и раскованно. Это один из немаловажных аспектов уроков по Скайпу – ведь ваше лицо может быть у ученика на весь экран и с этим нужно просто смириться.
Следующим этапом станет выбор материалов: как всегда, вам следует подобрать для ученика полный комплект: книгу и рабочую тетрадь. Конечно, вы должны тоже иметь такой комплект для согласованной работы. Вам очень повезет, если ваш учебный материал будет отсканирован, в противном случае, это стоит сделать самостоятельно. Отсканировав книгу, вы можете просить ученика открыть нужную страницу на своем компьютере и, воспользоваться опцией «Демонстрация экрана» увидеть, что ученик открыл именно то, что вы сказали. Для этого ученику нужно зайти в Скайпе во вкладку «Звонки» на верхней панели и выбрать «Демонстрация экрана» .

Все ваши распечатки с заданиями, которые вы делаете для обычных уроков, отправляете файлом ученику и, с помощью функции «Демонстрация экрана», контролируете процесс выполнения. Это же касается контрольных заданий и проверки лексики. Когда проверяете выполненное задание, я бы рекомендовала тоже воспользоваться функцией «Демонстрация экрана», только уже на своей компьютере, чтобы ученик смог следить за курсором на вашем компьютере и слушать пояснения, относящиеся к его ошибкам.
Работа онлайн предложит вам еще множество других интерактивных заданий, которые, по техническим причинам, было невозможно реализовать на обычном уроке. Выбираете нужное задание, отправляете ссылку в строке ввода текста (кстати, на время урока эту строку воспринимайте как рабочую доску) и выполняете его вместе с учеником (не забываем – с помощью «Демонстрация экрана»).
Таблицы, которые вы хотите продемонстрировать студенту, можно отправлять файлом, или заливать в файлообменник, и «кидать» ссылку в строку ввода текста в Скайп. Так же происходит прослушивание видео- и аудиоматериалов. Через какое-то время вы ощутите, что преподавать через Скайп в разы удобней, а технические возможности намного совершенней, благодаря чему ваши занятия станут увлекательней и эффективней.
Скайп будет основным средством на вашем уроке, но не стоит им ограничиваться. В интернете огромные возможности для общения, учебы и работы. Заведите свой сайт или блог, где вы будете выкладывать домашнее задания или просто интересные «находки» для изучения иностранного языка, как например делаем мы в нашей школе. Из нашего блога ученик может почерпнуть для себя много полезного, что поможет ему в обучении по выбранному предмету. Чтобы не разбрасывать материалы на разных файлообменниках, уже с начала своей деятельности определитесь, где и как вы будете их размещать. Возможно, полезным для вас сервисом будет Google Apps for Work с возможностью совместной работы над файлами.
Преподавание по Скайпу – это совершенствование вашей деятельности и только начало нового роста в карьере. Возможно, вы никогда больше не вернетесь к традиционным урокам или найдете новой призвание в ИТ.


Благодаря техническому прогрессу, преподавательская деятельность существенно изменилась и улучшилась. Программисты создали массу программ, помогающих педагогу обучать ученика дистанционно. Одной из таких программ является Skype.

Что же необходимо для работы в Skype.

Для того, чтобы ваша деятельность была успешной необходимо:

  • Полностью обустроить свое рабочее место современной техникой;
  • наладить хорошее качество связи, чтобы работа с учеником происходила без сбоев;
  • перевести в оцифрованный формат материалы, по которым будете работать;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм и уровень своих знаний.

Как проводить урок.

Создайте рабочую атмосферу, чтобы ничего постороннего не отвлекало вас и студента. Проведите с каждым новым учеником небольшой пробный урок, чтобы определить уровень его знаний и составить программу его обучения. Тщательно продумайте план урока, чтобы не возникало непредвиденных сложностей в On-line. Для детей, чтобы их заинтересовать разработайте уроки и задания в виде игры. Так как они быстро устают с ними надо заниматься за один раз меньше, но с частыми повторениями. В начале урока проведите небольшую артикуляционную гимнастику и фонетическую разминку. Это поможет учащемуся активно включиться в процесс обучения. Следите за тем, чтобы произношение было четким. Во время урока преподавателю необходимо вести активный диалог с учеником, чтобы знать понимает ли он, что вы ему объясняете по теме. Старайтесь дополнять, то что излагаете наглядными материалами и пособиями. Постоянно задавайте вопросы. Несколько раз спрашивайте, возникли ли у студента вопросы, все ли понятно или нет. Придумайте небольшие упражнения для самостоятельной домашней работы и вышлите их учащемуся, после завершения урока. Назначьте срок выполнения домашней задачи и попросите ученика, чтобы он выслал готовую работу вам. Перед новой встречей проверьте отправленное вам домашнее задание. И во время урока отведите часть времени на разбор и проработку допущенных ошибок. Также необходимо уделить внимание повторению предыдущей темы и после этого приступать к уже запланированной.

Большую часть урока по английскому занимает разговорная практика и аудирование. Для разговорной практики составляйте интересные диалоги. Прочитайте их сами, а потом просите учащегося повторить. Чтобы посторонние звуки не мешали прослушивание, рекомендовано использовать качественные наушники. В них вы можете более тщательно проверить речь и обнаружить ошибки в произношении. Разберите с учеником что он неправильно сказал. Если есть необходимость то в программе Skype есть возможность выслать различные аудиофайлы и другие методические пособия своему абоненту. У вас должна быть интересная подборка методических материалов и перечень полезных интернет ресурсов. Ваши студенты для успешного продвижения в учебе тоже должны иметь доступ к этим материалам. Ведите запись каждого урока и по его завершению и небольшой обработки вышлите ему видео. Так как материал, который проходили может понадобиться в дальнейшем. Ведите записи по каждому учащемуся что у него хорошо получается, а что плохо и чему стоит больше уделить внимание. Так каждый человек разный, то максимально учитывайте индивидуальность каждого ученика.