Викторина по страницам любимых сказок в начальной школе. Литературная викторина "по страницам любимых сказок" Игра «Найди себе пару»

Воспитатель 2 класса: Тимченко С.В.

Цели:

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Репка»: костюмы участникам, декорации – избы (печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода, пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Пояснительная записка. В ноябре месяце в нашем детском саду проходил театральный фестиваль «По страницам любимых книг». И в связи с этим представлен ниже конспект литературного досуга по сказкам. Литературный досуг носит интегрированный характер, так как здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, игровой, музыкальной) мы закрепляем знания и умения детей:

Закрепление музыкально – ритмических движений (ОО «Музыка»). Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1. обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2. предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение, закрепление осуществляется в игровых приёмах, свободном общении, передвижении;

3. позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4. вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана .

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей :

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету,

Сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка »

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка». (См. приложение.)

Вед-й. - Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Игра – викторина «По страницам любимых сказок»

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, стихи, рассказы) ;

Развивать чувство рифмы;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словарь: иллюстрация.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

Ход викторины.

Восп. : Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей.

Красна – девица грустно

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

На сметане мешон

На окошке стужен

У него румяный бок

Кто же это?

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто – нибудь из вас,

Кто же это?

(Карабас)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую длинный,

Мое имя …

(Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

(Незнайка)

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

(Мышка из р. н. с «Репка»)

В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму, дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят) .

Конкурс «Угадай героя сказки».

В конце игры входят 4 ребенка из средней группы в костюмах детей.

Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой они сказки. Герой подходит к команде, идет обсуждение. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенек, съем пирожок» (Маша и медведь)

«Кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя)

«Пустите меня к себе жить» (Теремок)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» (Винни – Пух и все, все, все)

Конкурс «Блиц – опрос»

Как можно быстрее отвечать на вопросы. За правильный ответ засчитывается балл.

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)

Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)

Жених Мухи – Цокотухи? (Комар)

Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Кем была лягушка в русской народной сказке? (Царевной)

На чем разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

Из чего был сделан Буратино? (Полено)

Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самавар)

Лучший друг Карлсона? (Малыш)

Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Как звали маленькую девочку, которая родилась и выросла в цветке? (Дюймовочка) .

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

На чем летала Баба Яга? (На метле, ступе)

Кто снес непростое, а золотое яичко? (Курочка Ряба) .

Игра «Исправь ошибку».

Петушок Ряба

Даша и медведь.

Волк и семеро ягнят.

Утки и лебеди.

Лисичка с кастрюлей.

Царевна индюшка.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Вправо – влево десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Игра «Собери сказку».

Перед командами лежат разрезанные картинки. Из них нужно собрать и назвать сказку.

«Край рассказов».

Чем отличается рассказ от сказки? В рассказе то что было на самом деле. А в сказках звери умеют разговаривать, есть волшебные предметы (метла, ступа) .

«Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записываются в столбик (Показ образца в книге). А рассказы записываются в строчку (показ прозы в книге). А еще в стихах последние строчки созвучны.

Инсценировка сказки «Под грибом».

Итог занятия.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?


Викторина по сказкам Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству Сказок. Вы любите сказки? Мы будем путешествовать по командам. У вас прикреплены эмблемы. И для первых испытаний нам нужно распределиться на команды по цифрам (1,2,3). За первый ответ будут выдаваться жетоны: 1ответ-3 жетона, 2 ответ-2 жетона, 3 -1 жетон.

    Первый конкурс «Телеграммы»
    Кто прислал такую телеграмму: « C пасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок) Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня) Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
    Второй конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд, побеждает та команда, которая вперед отгадает его.

1. … ученый
2. … - Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый … Музыкальная пауза Деление команд по геометрическим фигурам

    Третий конкурс «Выбери вопрос»
Выбирают из презентации по 3 вопроса, за правильный ответ получают жетон.
    Четвертый конкурс «Назовите заглавие сказок»
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза Деление команд по цвету
    Пятый конкурс «Найди ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки.
    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят » – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6.Шестой конкурс «Ответь на вопросы» 1. Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь") 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Кто помогал Емеле?(Щука)

5. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
8. Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
9. Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу…"?(Черепаха)
10. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Музыкальная пауза Подводится общий итог по двум конкурсам. Деление команд по буквам. 7.Седьмой конкурс «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются
Без труда не вытащишь

8.Восьмой конкурс «Кому принадлежит сказосный предмет» Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза