Правильно определяем певческие голоса. Мужские и женские певческие голоса Как называется низкий мужской голос

- (vox лат., voce итал., Stimme нем., voix франц.) в вокальной музыке Г. считается совокупность звуков, которые человек производит горлом с помощью выдыхаемого воздуха, приводящего голосовые связки в сотрясение. Не все звуки могут быть взяты каждым …

- (вокальн.; vox лат., voce итал., Stimme нем., voix фр.) в вокальной музыке Г. считается совокупность звуков, которые человек производит горлом с помощью выдыхаемого воздуха, приводящего голосовые связки в сотрясение. Не все звуки могут быть взяты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (лат. vox, франц. voix, итал. voce, англ. voice, нем. Stimme). 1) Мелодич. линия как часть многоголосного муз. произведения. Совокупность этих линий составляет муз. целое фактуру муз. произведения. Характер движения голосов… … Музыкальная энциклопедия

голос - беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов

Сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? голоса и голосу, чему? голосу, (вижу) что? голос, чем? голосом, о чём? о голосе; мн. что? голоса, (нет) чего? голосов, чему? голосам, (вижу) что? голоса, чем? голосами, о чём? о голосах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

голос - а (у); мн. голоса/, ов; м. см. тж. голосок, голосишко, голосина, голосище, голосовой 1) Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т.п … Словарь многих выражений

А (у); мн. голоса, ов; м. 1. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т.п. Мужской, женский г. Звучание, сила, диапазон, тембр голоса. Высокий г. Низкий г … Энциклопедический словарь

- (франц. basse, от bas низкий). 1) самый низкий, мужской голос. 2) музыкальный инструмент, сходный со скрипкою, но значительно больше её. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАС 1) самый низкий мужской… … Словарь иностранных слов русского языка

А; мн. басы, ов; м. [итал. basso низкий]. 1. Самый низкий мужской голос; певческий голос такого тембра. Говорить, петь басом. Бархатный, густой бас. 2. Певец с таким голосом. 3. Струнный или духовой музыкальный инструмент низкого регистра. Бас… … Энциклопедический словарь

Певцы России. Марочный лист 1998 года Певец (ж.р. певица) тот, кто поёт, занимается … Википедия

28 октября 1798 года родилась итальянская оперная певица . Она обладала удивительным по диапазону голосом: от высокого сопрано до контральто, диапазоном в 2,5 октавы. Мы решили разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Джудитта Паста. Репродукция с портрета

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Одна из самых лучших певиц-сопрано мира — Анна Нетребко.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет

Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях). Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.

Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Один из самых ярких российских примеров меццо-сопрано — Елена Образцова , долгие годы бывшая примой Большого театра.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Исполняет Светлана Ланская

Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

К сожалению, певицы-контральто редки и не слишком известны. Но для примера можно вспомнить голоса эстрадных певиц: Тины Тёрнер, Софии Ротару, Эдиты Пьехи.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Исполняет Тамара Синявская

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Знаменитых и прекрасных теноров очень много. Например, Лучано Паваротти (лирический тенор) или Пласидо Доминго (лирико-драматический тенор).

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто». Исполняет Александр Богданов

Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Пожалуй, самый известный баритон мира — Дмитрий Хворостовский , в Москве имеет смысл послушать Василия Ладюка из Новой оперы.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка

Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Самый знаменитый бас в мире — Фёдор Шаляпин . Широко прославился и Евгений Нестеренко , который, к сожалению, сейчас не поёт на сцене.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Фёдора Шаляпина

У каждой женщины свой идеал, это может быть голос с хрипотцой, или чистый тембр, но на сто процентов уверена, что все женщины в один голос скажут: «Конечно же, низкий голос».

Почему так получается? Возможно, ответ дает генетика - низкий голос = сила духа = успешность. Успешность может включать разные параметры, но в любом случае будь то добыча пропитания, то бишь охота (предпочтение женщин давнишних времен), деторождение (ценность во все времена) - все равно обладатель мощного голоса будет на подсознательном уровне восприниматься альфа-самцом, эдаким брутальным мачо, к ногам которого повергаются все встреченные им на пути особи - кто от страха, кто от вожделения (в зависимости от ситуации или предпочтений).

«Куда не плюнь одни сплошные мачо, а очень не хватает мужиков»

Хотя, опять-таки те же ученые дают надежду: даже если мужской голос не обладает столь сильной харизмой, он все равно может иметь преимущество для дам. Угадайте, почему? Навряд ли вам придет в голову такая вещь как верность. Да-да!

Именно она верность - считается, что у мужчин с высоковатыми голосами это качество развито в большей степени, нежели у представителей сильного пола, которые своим голосом, рокотом и, конечно же, умом стараются покорить как можно больше женщин. Так что, радуйтесь все - победила дружба! Кому-то победы, кому-то тепло верной любви - выбирать есть из чего!

Давно доказано, что на качество голоса у мужчин влияет тестостерон, но не стоит особо преувеличивать его роль. Очень низкий голос не говорит о том, что у данного мужчины переизбыток этого гормона. Если бы это было так, то всю партию басов оперных театров наблюдали бы специалисты - эндокринологи.

И наоборот, милые девушки обращаю ваше внимание на то, что если мужчина может петь высоко это не значит, что он и говорит высоко, или что у него низкий уровень тестостерона, скорее всего мужчина, обладает большим диапазоном. Главное - в каком регистре он разговаривает.

Переходы от шепота к мощному грудному тону насыщают голос Майлза обертонами, которые так приятны для женского слуха, а большой диапазон и отличная техника позволяют ему брать высокие ноты, как в фальцетном регистре, так и в микстовом.

Немного о технике мужского вокала: в грудном регистре голосовые складки смыкаются плотно и колеблются всей своей массой. В вибрацию включаются и черпаловидные хрящи. Эта плотность смыкания создает насыщенный, яркий, сильный и звонкий голос. При этом тратится относительно мало дыхания. В фальцетном же режиме колеблются только края складок и между ними остается веретенообразная щель, сквозь которую свободно вытекает воздух. Поэтому звуки натурального фальцета обладают продутым характером, бедны обертонами и не имеют большой силы.

Перейдем к приятным вещам, итак, что, же нас женщин привлекает в мужских голосах?

Монотонный мужской голос? Враги – боятся, женщины – любят. Исследователи из университета Калифорнии и Пенсильванского университета выяснили, что женщин возбуждает монотонный мужской голос. Не занудный, а именно монотонный. Без переходов на высокие тона и излишнюю выразительность.

Мужской монотонный голос – признак независимости, власти и силы. Такой человек показывает, что он контролирует ситуацию. Он мужествен и не боится опасностей. Женщинам нравится такой голос. Они подсознательно чувствуют мужчину, который может их защитить в любой ситуации.

На этой записи британский актёр Алан Рикман читает Сонет 130 Шекспира.

Что делать?
Привыкать говорить спокойно, без резкости и суетной выразительности. Боятся не тех, кто эмоционально говорит, а спокойной невозмутимости. В спокойной речи кроется больше угрозы и предостережения.

Мужской шепот

Многие мужчины пренебрегают говорить шепотом. А зря! Ученые выяснили, что женщин возбуждает мужской шепот. Исследователи утверждают, что в словах лучше всего использовать шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ). Эти звуки максимально возбуждающе воздействуют на женский разум и тело.

Легенда русского дубляжа Владимир Еремин

Что делать?
Скажи девушке шепотом на ушко: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Можешь выбрать другие слова, но помни про шипящие согласные звуки!

Такое заключение было сделано учеными, опубликовавшими в журнале Proceedings of the Royal Society свою статью. Авторами отмечается, что способность посредством голоса определять силу противника, существует у животных, потому-то и не исключено, что она наличествует и у людей. Потому-то мир природы наполнен множествами голосов, благодаря которым отдельным видам животного мира удается выгодно «застолбить» за собой наиболее выгодную территорию. В животном мире это нормальное явление, когда соперничающие особи оценивают силу противника, к примеру, по рыку.

Альтернативные описания

Восьмой тон гаммы, звучащий сходно с первым, но в более высоком регистре и имеющий одинаковое с первым название

Восемь нот

Восьмая ступень гаммы

Всякое восьмидневное празднество в католической церкви

Музыкальная пауза

Музыкальный интервал, обьединяющий 12 полутонов

Расстояние от «до» до «до»

Стихотворная строфа из восьми строк, в которой первые шесть стихов объединены двумя перекрестными рифмами, а два последних стиха - смежной рифмой

Музыкальный интервал

Единица измерения диапазона певческого голоса

Единица измерения частотного интервала

Стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова

Стихотворная форма из восьми строк

От «до» до «до»

Расстояние между двумя соседними «до»

Часть музыкального звукоряда

Сорт вишни

Интервал в акустике

Интервал в музыке

Интервал в восемь нот

Восьмой тон гаммы

Нотный диапазон

Нотный ряд

Нотная гамма

Нотный интервал

Расстояние между «до»

Часть звукоряда

Интервал от «до» до «до»

Интервал звукоряда в семь нот

. «осьминот»

Интервал в 7 нот

Восьмистишие

Семинотный музыкальный интервал

Восемь ступеней и шесть тонов

Музыкальный интервал в 7 нот

. «a b a b a b c c» (тип строфы)

Очень низкий бас

Музыкальный интервал в семь нот

Очень сильный бас

Какую строфу в русскую поэзию ввел Василий Жуковский?

Слишком низкий бас

Музыкальный интервал, обьединяющий 12 полутонов

8-я ступень музыкальной гаммы

Единица массы в Мексике (3,6 г)

Разновидность строфы

Очень низкий бас

. "a b a b a b c c" (тип строфы)

. "Осьминот"

Ж. муз. лат. восьмая нота или степень лестницы звуков, восьмой звук вверх или вниз от всякого звука; вся лестница музыкальных звуков, из целых и 4-х полузвуков. Октавное пение, голос от голоса на октаву. Семиоктавный рояль, объемом в семь октав. Октет м. музыка на голосов. Октант м. астроном. снаряд, для измеренья углов, представляющий восьмую долю круга. Октаэдр м. геометр. восьмиграиник, шар, ограненный на восемь пятиугольников; октаэдрический, кругом восьмигранное тело. Октаэдрит, ископаемое анатаз или титановая кислота. Октет, музыка на восемь голосов или музыкальных орудий. Октоих м. восьмигласник, книга церк. пения на голосов. Октябрь м. октомврий церк. паздерник, грудень, листопад, стар.; грязник, свадебник, зазимье, народн, десятый месяц в году между сентября и ноября. Октябрь, ни колеса, ни полоза не любит. Мни и топчи льны с половины грязника, южн. Покров первое зазимье. Свадьбы; сроки всем каймам, сделкам. См. Покров. Октябрские заморозки. Март, апрель, май, июнь, вино в бочках сушит; июль, август, сентябрь, октябрь хозяина крушит

От "до" до "до"

Расстояние между "до"

Самый низкий из всех голосов - это бас. Для него написано множество великолепных оперных партий: хан Кончак в опере Бородина «Князь Игорь», дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини, Мефистофель в опере Гуно «Фауст», Фарлаф в опере «Руслан и Людмила» и Иван Сусанин в «Жизни за царя» Глинки. Даже из этого короткого перечисления ясно, какие богатые возможности таит в себе бас, какие разнообразные характеры способен он воплотить.

Наверное, нет на земле человека, который не знал бы имени знаменитого русского певца Федора Шаляпина. Его голос - высокий бас - обладал исключительной красотой. Благодаря широкому голосовому диапазону Шаляпин исполнял иногда и партии, написанные для баритона. В историю музыки вошли гениально исполненные им Иван Сусанин, Борис Годунов, Мефистофель, Демон.

Из современных басов самые знаменитые - Александр Ведерников, Иван Петров, Евгений Нестеренко. Последний с огромным успехом выступал в разных странах, в том числе и на родине оперы, в Италии, на сцене знаменитого миланского театра «Ла Скала».