Повторение по теме десятичные дроби. Урок-повторение "действия с десятичными дробями"

Работа используется для демонстрации на экране с помощью мультимедийного проектора.

Тема : действия с десятичными дробями.

Цели урока :

Создание благоприятной,дружеской обстановки.

  1. закрепить действия сложение,вычитание,умножение,деление на натуральное число.
  2. развивать логическое мышление, внимание, память
  3. воспитывать доброту, самостоятельность, учить взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель представляется.(слайд1)»здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Я слышала,что у вас в классе самые любознательные и дружные дети. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе.А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Торопись ведь дни проходят

Ты у сказки вновь в гостях

Не рассчитывай на помощь

Помни:всё в твоих руках.

И мне хотелось бы,чтобы последние строки стали девизом всей нашей работы.

Учитель: « Ребята, вы верите в волшебников? Я вот верю.

И сегодня к нам в гости придет добрая волшебница (слайд2) за нашу хорошую работу волшебница обещала сделать всем подарок.

2 . Устная работа :

Для этого нам нужно решить примеры.(слайд3).Ребята,у каждого ряда своё задание.но,чтобы его выполнить.вы должны обратить внимание на номер,который прикреплен к вашей парте.это номер вашего примера..Получив ответ,найдите в алфавите букву,которая соответствует этому примеру.И только собрав все буквы вместе.вы угадаете,кто к нам пришел. Сейчас мы узнаем,чей ряд быстрее справится с заданием. Проверка (слайд 3, по щелчку)

Учитель: «Молодцы ребята! К нам пришли в гости мультяшные герои (слайд 4)

3 . Повторение пройденного .

Звучит музыка, (слайд5), появляется незнайка (слайд5 по щелчку)

Учитель: «Ребята, Незнайка очень спешил к нам в готи. Хотел показать,что он умеет выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.(слайд6) Но он попал под дождь и капельки смыли с заданий все запятые.я слышала,что вы очень внимательные и добрые.и думаю.что сможете помочь Незнайке расставить запятые.

Мы успешно справились с заданием. Посмотрите,как рад Незнайка.

Ой,а к нам еще кто-то пожаловал.

Учитель: «Звучит музыка (слайд 7) и появляется Винни-пух (слайд7 по щелчку)

Учитель: «Это же Винни-пух. Он большой любитель решать интересные примеры и принес нам также необычные примеры. Покажем ему,как мы умеем решать примеры?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, потом меняются листами и проверяют ответы по слайду. (слайд 8)

А еще Винни-пух большой непоседа и он в подарок приготовил нам необычную разминку.встаньте со своих мест. Да и нет не говорите,а руками покажите.(слайд9)

Молодцы.

А к нам уже спешит еще гость.кто он?Буратино очень любит непростые задания. И вам он приготовил тест.решив каждое задание, обведите кружочком букву варианта ответа.Сложив слово из букв вы сможете узнать, как же каждый из вас сегодня поработал?(время на работу)

Ну,что? Как поработали ребята первого варианта? А как второго варианта?

Трудна была у нас дорога

Но вы с ней справились,друзья

Каких талантливых детишек

В девятой школе вижу я.

А вот и наша волшебница.(слайд10),(слайд 11)

5 Релаксация.

Ребята, я расстаюсь с вами в очень хорошем настроении. Покажите мне, а с каким настроением уходите вы?

Я дарю вам эти веселые рожицы. И надеюсь,что с таким настроением вы будете всегда ходить на уроки математики.

Спасибо за интересное знакомство.

Рабочая тетрадь ученика .

(фрагмент рабочей тетради на один урок)

Классная работа.

Решение задач с помощью уравнений.

№1

4х + 3х =77,

7х=77,

Х=77:7,

Х=11.

Ответ: х=11.

19х-3х+5=133,

16х+5=133,

16х =133-5,

16х=128,

Х=128:16,

Х=8.

Ответ: х=8.

№2

(7+8)*а=7а+8а

(р-12)*5=5р-60

3в-12=(в-4)*3

(в-7)*3=3в-21

№560

3а +17+ 3а +14=6а+31

к +35+ 4к +26=5к+61

№574

Пусть масса одной части х кг

Вода – 7х кг

Молочный жир – 2х кг 4400 кг

Сахар – 2х кг

Составим и решим уравнение:

7х+2х+2х=4400,

11х=4400,

Х=4400:11,

Х=400

400кг – масса одной части.

7*400=2800(кг) – масса воды

2*400=800(кг) – масса жира

2* 400=800(кг) – масса сахара

Ответ. 2800кг, 800кг. 800кг.

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики - развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

  • 1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.
  • 2. Два числа, произведение которых равно.
  • 3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…
  • 4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…
  • 5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…
  • 6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.
  • 7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 …….

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье - одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне - греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  • 0,8 *2
  • 3,4*10
  • 0,6+0,4
  • 40: 0,2
  • 1,2*3
  • 0,65+0,65
  • 1,2: 2
  • 23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Работа в группах)

СЛАЙД№5

  • Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 - у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения - это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

А- 24695 - баранина

Б - 35636 - свинина

А - 3474 - кофе

Б - 3464 - чай

А - 3257 - картофель

Б - 3248 - рыба

А - 1172 - черный хлеб;

Б - 1182 -- белый хлеб;

А - 17305 - почки

Б - 428 - печень

А - 1682 - желток

Б - 168 - белок

Б - 12345 - морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет - сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  • Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?
  • Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 - мёд, желток, мел, молоко,

75 - сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

  • У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  • У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
  • Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
  • На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Феофелактова Мария Степановна, 06.02.2017

1923 174

Содержимое разработки

Урок математики в 6 классе

Тема " Все действия с десятичными дробями"

урок-закрепления знаний

Учитель: Феофелактова М.С.

МБОУ «Чендекская СОШ»

с. Чендек

2014 г

Урок-повторение «Все действия с десятичными дробями.»

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

    Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

СЛАЙД №1

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

    1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.

    2. Два числа, произведение которых равно.

    3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…

    4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…

    5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…

    6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.

    7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 ……..

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

СЛАЙД №3

2.Устный счет.

Вычислите:

    0,8 *2

    3,4*10

    0,6+0,4

    40: 0,2

    1,2*3

    0,65+0,65

    1,2: 2

    23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

СЛАЙД №4

« Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

3.Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.(Работа в группах)

СЛАЙД№5

    Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 – у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

1) 23456 + 1239

А- 24695 – баранина

Б – 35636 – свинина

2) 4700 – 1236

А – 3474 - кофе

Б – 3464 – чай

3) 232 * 14

А – 3257 - картофель

Б – 3248 – рыба

4) 2344:2

А – 1172 - черный хлеб;

Б – 1182 -– белый хлеб;

5) 347 +(28+53)

А – 17305 - почки

Б – 428 – печень

6) 456 + 1226

А – 1682 - желток

Б – 168 - белок

7) 12345 - 0

А – 0- лук

Б – 12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

    Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?

    Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 – мёд, желток , мел, молоко,

75 – сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

    У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

    В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

    У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

    Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

    Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

    На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Каждый корреспондент представляется и задает вопрос.

      Корреспондент журнала «Колобок».

Вопрос 1. Читатели журнала спрашивают, верно ли, что существуют какие то волшебные правила деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. В чем они заключаются?

Вопрос 2. В редакцию пришло письмо от друзей Винни-Пуха. Они обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 1,4 раза медленнее, чем Винни-Пух. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух в этот день? Помогите Винни-Пуху.

Решение: Винни-Пух - ?

Пятачок - ? в 1,4 раза меньше

Пусть Х банок съест Пятачок

1,4х + х = 12

2,4х = 12

х + 12: 2,4

х = 5 1,4 5 = 7

Ответ: 5 банок съест Пятачок, 7 банок съест Винни-Пух.

      Корреспондент журнала «Деньги».

Вопрос 1. Каждое государство имеет свою собственную денежную единицу. В России – это 1 рубль, в США – 1 доллар. 1 копейка – 0,01 рубля; 1 цент – 0,01 доллара. Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 рубля. Сколько российских денег надо заплатить за 10, 100, 1000 долларов?

(288 рублей; 2880 руб.; 28800 руб.)

Вопрос 2. Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?

Решение: 28,8 2000 = 57600 (руб.)

Ответ: в России компьютер будет стоить 57600 рублей.

      Корреспондент журнала «Вокруг света».

Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачи:

Вопрос 1. Самые высокие вершины в Европе – Эльбрус и Казбек на Кавказ и Монблан в Западных Альпах. Высота Эльбруса, а Монблан ниже Эльбруса на 0,835 км. Какова высота Казбека, Монблана?

Решение: Эльбрус - ? 5,642 км.

Казбек - ? на 0,609 меньше Эльбруса

Монблан - ? на 0,835 меньше Эльбруса

    5,642 – 0,609 = 5,033 (км) высота Казбека

    5,642 – 0,835 = 4,807 (км) высота Монблана

Ответ: высота Казбека 5,033 км, высота Монблана 4,807 км.

Вопрос 2. Стая птиц, улетая на зимовку, 2 часа летела со скоростью 50,4 км/ч и 3 часа со скоростью52,3 км/ч. Найдите среднюю скорость движения стая за эти 5 часов.

Решение: 1) 2 * 50,4 + 3 * 52,3 = 257,7 (км) путь за 5 часов.

2) 257,7: (2+3)= 51,54 (км/ч) средняя скорость

Ответ: средняя скорость движения 51,54 км/ч.

4) Корреспондент журнала «Человек и закон»

Вопрос 1. Читатели журнала хорошо знают правовые законы нашего государства. Они хотели бы знать, выполняется ли в математике переместительный и сочетательный законы умножения десятичных дробей?

Приведите примеры.

Вопрос 2. Недавно на таможне, при досмотре личных вещей одного мужчины, была обнаружена палитра неизвестного художника. Таможенники просят вас, ребята, расшифровать фамилию художника, чтобы выяснить какую ценность представляет картина

0,31 1,09 600

Т И Н

0,89 535 40,37

В Е С

    0,5 + 12,38 + 11,5 + 7,62 + 8,37 (40,37 – С)

    1,55:5 (0,31 – Т)

    7 * 0,3 – 1,01 (1,09 – И)

    3,875 * 10,35 *0 * 5 + 0,89 (0,89 – В)

    0,535 * 100: 0,1 (535 – Е)

    4,99: 0,01 + 101 (600 – Н)

5) Корреспондент журнала «Веселые картинки».

Читатели журнала – маленькие дети. Часто в своих письмах они просят нас рассказать о дробях. Что вы о них знаете, ребята?

Структура урока:

  • организационный этап;
  • этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний;
  • этап повторения
  • этап информации о домашнем задании.

Цели урока:

  1. Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.
  2. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач.

I. Вступительное слово учителя

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “ Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “ Как решать задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: “Ум без догадки гроша не стоит”. Сегодня у нас урок по теме “Действия с десятичными дробями”.

II. Устная работа “Думай и соображай”

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “ Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

3,2 + 1,8=5 7,36-3,36=4 1,4 5=7
63 – 2,7=60,3 3 + 1,08=4,08 1,2 50=60

2. Даны две суммы:

7,82+5,64+3,47=1,23 и 1,18+3,36=5,53=7,77

Найдите сумму этих сумм.

3. Найдите сумму 20 чисел:

0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2.

4. В двух корзинах было поровну яблок. Если из одной корзины взять 8,2 кг яблок, то во второй окажется яблок в два раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок было в каждой корзине?

5. Найдите значение выражения

(0,5-1/2)(13-2,46 3,54).

6. Вычислите наиболее простым способом:

а) 5,94 0,07+0,33 5,94+0,4 0,06

б) 6,85 3,2-6,85 1,7+1,5 4,15.

III. Дидактическая игра “Заполни таблицу”

А В С А+В+С А+В А+С В+С
0,8 1,3 2,7
7,3 15,5 18,3
4,7 15 12,2
26,7 22,4 23,5
20,6 12,9 18,5

1. В первой строке таблицы даны три числа А, В, и С. Устно вычислите их общую сумму и попарные суммы. Ответы запишите в соответствующие пустые клетки строки.

2. Во второй строке даны два числа и одна сумма. Заполните остальные пустые клетки строки.

3. В третьей строке дано одно число и две суммы. Заполните пустые клетки.

4. Задача (по четвертой строке). Три неразлучных друга - Винни-Пух, Кролик и Пятачок – решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни - Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,4 кг; затем с Пятачком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них в отдельности?

5. Решили Винни - Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек мёда стоимостью 24 руб. У Винни - Пуха с Кроликом было 20,6 руб., у Винни - Пуха с Пятачком 12,9 руб., а у Кролика с Пятачком 18,5 руб. Купят ли они горшочек мёда, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый?

IV. Денежные единицы и десятичные дроби

Каждое государство имеет свою денежную единицу. В России это 1 рубль, в США - 1 доллар. Используют и более мелкие единицы: 1 копейку (0,01 рубля), 1 цент (0,01 доллара). Людям часто приходиться обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за один доллар США наши банки дают 32,4 руб. Сколько российских денег нужно заплатить за 10, 100, 1000 долларов? Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?

V. Продолжи ряд чисел

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;…;
  • 1,1; 2,2; 4,4;…;
  • 1,3; 2,5; 5; 6,2; 12,4;… .

VI. Задачи на движение

1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Скорость одного 10,6 км/ч, а скорость другого 14,4 км/ч. Вместе с первым всадником выбежала собака, скорость которой 18,2 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад; добежав до первого всадника, она снова повернула назад и бегала так до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака до встречи всадников?

2. По железной дороге равномерно движется поезд длиной 136,5 м. Параллельно ему по шоссе едет велосипедист со скоростью 2,5 м/с. В какой-то момент времени поезд догоняет велосипедиста и обгоняет его за 7 сек. С какой скоростью едет поезд?

3. Поезд проходит мост длиной 450 м за 45,5 сек, а мимо светофора за 15,5 сек. Найти длину поезда и его скорость.

VII. Заключение

Знание десятичных дробей в жизни велико. “С их помощью” строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

VIII. Задание на дом

1. Полный бидон с молоком весит 35 кг. Наполовину полный – 18,5 кг. Сколько весит бидон?

2. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали суммам чисел была равна 3.

1,3 0,6 1,1
0,8 1
0,9

Тема урока: "Десятичные дроби и действия с ними".

Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, презентация, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 13 февраля,
День недели – пятница
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

    Мотивация урока.

Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас!

А, чтобы успешно справиться мы должны:

Четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

Быстро и правильно вычислять предложенные задачи;

Оказывать помощь в работе;

Уметь выслушивать других и т. д.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные!»

3. Историческая справка слайд 3-5

4. Актуализация опорных знаний

а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила умножения десятичных дробей на натуральное число

Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Правила деления десятичных дробей на натуральное число

Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь

Правила сравнения десятичных дробей

б). А теперь устный счет нам пригодится.

«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ

5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях.

Задание для учащихся.

1. Математический диктант

На листочках учащиеся записывают только ответы.

1) 24,04: 2= 12,02

2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5

3) 8,07 + 4,1 = 12,17

4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4

6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01

7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78

8) 2,54: * = 2540 = 0,001

9) 9,6: 100 =0,096

2). Правильные ответы:

1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П

2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С

3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н

Ученики обмениваются листочками и ставят оценки

Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.

2) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

34 * 0,01 = 0034

Поставив в нужном месте запятые

3) Решите задачи:

1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.

6. Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

7. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Вариант 1

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

4,36: (3,15 + 2,3)

Вариант 2

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

6,93: (0,028 + 1,512)

Ключ к тесту:

1) 2) 3) Доп.

I. вариант Б) А) Б) В)

II. вариант А) Б) В) В)

Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.

Оценим результат

Критерии оценки:

“5” – 5 заданий;“4” – 4 задания;“3” –3 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – желтый.

8. Работа в парах

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

1) 5,8 + 22,191=

2) 6,025 х 5,6 =

3) 1,15 х 0,4 =

5) 131,67: 5,7 =

1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6

М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц

Ответ: слово МОЛОДЕЦ

9. Домашнее задание:

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой
Для вас математика будет всегда!

Повторить п.22-37. Решить задания №1317, 1321, 1333

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

10. Итог урока. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…