ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца Открытие центральной части западного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Скоростной Западный Диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка Скоростного Западного Диаметра оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов - собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета - 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода Скоростного Западного Диаметра - 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками - более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок Скоростного Западного Диаметра - от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка - с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка Скоростного Западного Диаметра, он свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост - через судоходный канал - 52 метра, через основной фарватер - 35 метров, далее, на Крестовский остров, - 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз по Скоростному Западному Диаметру

Прогноз пропускной способности на следующий год - 90 миллионов машин. При этом транспондерами - специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки - система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты - Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

Уже через несколько дней можно будет с ветерком промчаться по построенному Центральному участку ЗСД. Открытие намечено на 2 декабря 2016. Официально о стоимости проезда по новому участку не сообщалось, однако, некоторые выводы уже можно сделать.

Как и при открытии других участков, первоначально (2-3 месяца) проезд по Центральному участку западного скоростного диаметра будет бесплатным. Дело, конечно, не в благотворительности — это время нужно для подписания всех бумаг, достройки пунктов оплаты проезда и так далее. По завершению организационных мероприятий стоимость проезда будет установлена, как сообщалось, сравнимой со стоимостью проезда по действующим участкам. Одновременно сообщалось, что тарифы ЗСД с 2017 года будут повышены. В СМИ проскакивала и цифра 650 рублей — именно эту планку не должна превышать стоимость проезда по всей протяженности ЗСД. Впрочем, эту цифру спешно опровергли.

Исходя из сегодняшних цен и перспективы их скорого повышения, можно предположить, что нынешние 80-100 рублей за Южный и Северный участки подрастут до 130-150 рублей. А поделив Центральный участок ЗСД на 2 зоны (съездом на Васильевский остров), за проезд по новому участку можно будет установить цену рублей в 300. Итого, проезд трассы целиком обойдется как раз приблизительно в 600 руб. Думаю, на эту цифру как раз и можно ориентироваться.


Глава государства отметил, что скоростная автотрасса в Санкт-Петербурге является одним из крупных общенациональных проектов.

Губернатор Северной столицы доложил президенту, что строительство последнего, самого сложного участка ЗСД - центрального - уже завершёно. Этот отрезок дороги возведен на искусственных сооружениях - мостах в районе залива Невская губа. «Основные строительные работы завершены. Сейчас идёт оформление соответствующих документов на ввод объекта. И мы с Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить Вас в конце ноября – начале декабря на открытие», - пояснил Георгий Полтавченко.

Он также добавил, что в ходе возведения центрального участка реализованы уникальные технические решения. «Шесть самых крупных российских металлургических заводов работали на эту стройку. Много решений абсолютно интересных и с точки зрения технических и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы, которые разработали наши санкт-петербургские институты. Она сегодня внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо», - приводит слова Полтавченко официальный портал главы государства.

Владимир Путин отметил значение проекта ЗСД для экономики всего северо-западного региона. «Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта (Большой порт Санкт-Петербург - прим. ред.) с основными трассами, ведущими в Москву», - подчеркнул президент.

Максим Соколов отметил, что ЗСД - крупнейший проект в мире, реализованный по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование строительства центрального участка ведётся за счёт частных компаний и банков, в том числе иностранных.

В свою очередь Владимир Путин обратил внимание, что «объём заказов в рамках возведения ЗСД действительно был большим», а общая стоимость строительства центрального участка трассы достигла 120 миллиардов рублей.

Партнером строительства на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) является компания «Магистраль северной столицы» (МСС). Это консорциум, участниками которого являются банки «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков, сообщается на сайте МСС. Для обеспечения финансирования проекта строительства центрального участка ЗСД привлечены кредиты «Внешэкономбанка», «Газпромбанка», Евразийского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития и банка «ВТБ Капитал».

Протяжённость центрального участка составляет 11,7 км. Общая длина ЗСД превышает 46 км, со съездами – 70 км. «Фактически, через весь пятимиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут», - отметил Владимир Путин.

В свою очередь Максим Соколов доложил президенту, что в ходе строительства центрального участка на объекте работали более 5,5 тысячи человек (в настоящий момент на центральном участке). «Он представляет собой действительно четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров – 25. Помимо этого, под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте. И центральная часть даст необходимую синергию проекту. Уже сейчас Северным и Южным участком пользуются порядка 4 миллионов человек в месяц, то есть, порядка 140 тыс. машин в сутки», - добавил глава Минтранса. В то же время Георгий Полтавченко уточнил, что трафик на Северном и Южном участках ЗСД достигает 150 тыс. автомобилей в сутки.

Южный и северный участки были открыты для движения автомобилей в конце 2013 и начале 2014 года соответственно. Министр транспорта рассчитывает, что после открытия центрального участка количество пользователей ЗСД удвоится и достигнет 90 млн в год. При этом магистраль станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

Проезд по магистрали организован на платной основе. В настоящее время в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и тарифной зоны (участка ЗСД) плата за проезд составляет от 10 до 279 руб., сообщается на сайте АО «Западный скоростной диаметр», которая занимается проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией проекта ЗСД.

«Порядка 50 процентов, даже чуть больше, уже проезжают по дороге по транспондерам, и проект уже сегодня, даже работая не в полном объёме, имеет полный финансовый успех», - рассказал Максим Соколов. Согласно тарифам ЗСД, проезд с транспондером позволяет получить скидку до 20%.

Георгий Полтавченко также сообщил Владимиру Путину, что инвесторы проявляют интерес к еще одному ГЧП-проекту автодорожной инфраструктуры Петербурга - новой восточной хорде - широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Частные инвестиции, по словам губернатора города, составят 70 млрд рублей, государственные - 50 млрд. «Очень хороший проект в этом смысле», - оценил Владимир Путин пропорции финансирования проекта.ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения на большей части 8-ми полосную, с транспортными развязками в разных уровнях, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и максимальной интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную автоматизированными системами управления движением. Трасса ЗСД проходит от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия» и включает три участка: южный участок – от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) на юге города до набережной реки Екатерингофки, центральный участок – от набережной реки Екатерингофки до набережной реки Большая Невка, северный участок – от набережной реки Большая Невка до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

23 декабря 2011 года после проведения правительством Санкт-Петербурга конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) между правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» было подписано соглашение о реализации проекта ЗСД на условиях ГЧП.
Эксплуатацию южного и северного участков ЗСД, в том числе взимание платы за проезд осуществляет ООО «Магистраль северной столицы».

В первом квартале 2013 года стартовало строительство центрального участка ЗСД на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Протяженность центрального участка составляет 11,7 километра и в соответствии с утвержденным проектом строительства трасса ЗСД пересекает Морской канал, проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру о. Белый, переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим выходом на намывные территории Васильевского острова. По намывным территориям от ул. Шкиперский проток основной ход трассы ЗСД опускается в открытую выемку глубиной 3 м ниже уровня моря протяженностью более 2 км. В районе пересечения реки Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом тоннеле на глубине залегания 11 метров и протяженностью 400 метров. Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в эстакаду в районе наб. Макарова.

Путин открыл последний участок ЗСД в Петербурге

© Фото Александра Калинина

В Петербурге открыли Центральный участок платной автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Он соединяет уже работающие Северный и Южный участки и позволит обеспечить сквозной проезд из одного конца города в другой. Как сообщает корреспондент «Росбалта», в церемонии открытия дороги принял участие президент РФ Владимир Путин.

В ходе церемонии открытия главе государства продемонстрировали схему магистрали. Президент поинтересовался, сколько транспортных средств сможет проезжать по трассе в месяц. «Мы ожидаем 280-320 тыс. в день и около 6-7 млн в месяц», — ответил гендиректор «Магистралей Северной столицы» Алексей Бнатов.

Движение по Центральному участку откроется для обычных водителей «до конца недели». Рабочим еще предстоит демонтаж временных конструкций. Сначала проезд по участку будет бесплатным, так как у оператора дороги пока не завершено оформление документов. Кроме того, новая система оплаты за километраж требует тестирования.

Протяженность Центрального участка — 12 км (всей магистрали — более 46 км). Пока на трассе будет работать только съезд на Васильевский остров (на еще строящуюся набережную Макарова). Сейчас разрабатываются варианты съездов на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.

ЗСД является одним из самых дорогостоящих проектов, реализованных в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и консорциумом «Магистрали Северной столицы», который получит трассу в эксплуатацию на 30 лет. Общая стоимость проекта — более 200 млрд руб. Конкретно Центральный участок был построен за 120 млрд рублей, около 51 млрд из которых были выделены из федерального бюджета. Петербургские власти при этом должны возмещать концессионеру убытки в том случае, если он соберет с водителей менее 9,6 млрд в год. Строительство ЗСД было начато в 2005 году. В 2012 году был запущен Южный участок, в 2013 году — Северный.

КИЛОМЕТРЫ ИННОВАЦИЙ

В ближайшие дни Большая Обуховская переправа перестанет быть единственной альтернативой, чтобы добраться с одного берега Невы на другой. Работы по строительству центральной части Западного скоростного диаметра подошли к концу. Первую в России платную внутригородскую трассу открывают для движения.

11,7 километров "транспортного счастья". Такова протяженность центрального, самого сложного участка. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров, – 25, - рассказывал министр транспорта Максим Соколов президенту Владимиру Путину . - Кроме того, под Васильевским островом он проходит в туннельном варианте.

Сегодня глава государства увидит это чудо лично. И первым проедет по трассе. Он принял приглашение и приехал на торжественное открытие. А перед этим назвал проект, который связал Большой порт с основными трассами, ведущими в Москву , очень важным для всего Северо-Западного региона.

Центральный участок магистрали уже сейчас называют уникальным с точки зрения не только технических и вантовых, но и противообледенительной системы. Все это вкупе позволит горожанам перемещаться необыкновенно быстро – пересечь город – с севера на юг – можно будет меньше, чем за 20 минут.

ПЕРЕХОДИМ НА ТРАНСПОНДЕРЫ

Сейчас ежедневно по ЗСД проезжает не меньше 150 тысяч машин в сутки.

После открытия Центрального участка поток увеличится от 30 до 100 процентов, - рассказал «Комсомольской правде в Петербурге » начальник отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу.

Прогноз на следующий год – 90 миллионов машин. При этом транспондерами – специальными миниатюрными чипами – уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки – система самостоятельно списывает деньги.

В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты – Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры, - рассказывают в «Магистрали Северной столицы». - Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

В компании приводят пример. Автомобилист, который проехался по ЗСД от Благодатной до Краснопутиловской при оплате иными способами заплатит за всю зону – 45 рублей. При наличии транспондера система определит точки въезда и выезда, и вы заплатите лишь 7,4 рубля.

Кстати, по "центру" ЗСД первые месяцы можно ездить бесплатно. Инвестор планирует оформить все документы и начать взимать плату примерно в феврале.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вспомним как начиналась эта стройка века. Западным скоростным диаметром в Петербурге грезили с середины 90-х годов. Сложный процесс проектирования и выбора трассы, десятки согласований, которые растянулись на пять лет и наконец – в 2005-м году – распоряжение правительства РФ о целесообразности проектирования, строительства и эксплуатации ЗСД на платной основе.

В этом же году строители приступили к работам на самом первом, Южном участке ЗСД. Его открывали в несколько этапов и полностью завершили осенью 2012-го.Автомобилисты вздохнули свободнее – с обычных трасс ушел грузовой транспорт из Большого порта.

Забегая вперед скажем, несколько лет автомобилисты пользовались дорогой бесплатно. Выкладывать денежки за проезд они стали 14 мая 2011 года. Пороптали, конечно, как без этого. Но охота доехать с ветерком оказалась пуще неволе и ценнее тридцати рублей.

Одновременно с этим шло и «встречное движение» - с весны 2010-го строился самый длинный Северный участок - от Приморского шоссе до развязки с трассой «Скандинавия » в поселке Белоостров. Его открыли в 2013-м и он стал кратчайшей дорогой к магистрали Е-18. А заодно и разгрузил городские дороги, оттянув на себя многотонные машины, обслуживающие заводы-автогиганты и их производства.

Самый сложный участок Западного скоростного диаметра – Центральный. Три моста, транспортная развязка и тоннель по Смоленкой. Его начали строить весной 2013-го и обещали уложиться в два года. Но грянул кризис. А с ним и санкции, и подорожание материалов. Цены на арматуру и бетон вообще взлетели до заоблачных высот. Пришлось корректировать планы.

Теперь по скоростной трассе можно без остановок проехать из порта в город и дальше, в направлении Москвы. Протяженность западного скоростного диаметра - 46 километров, а со съездами - все семьдесят. Проект, финансируемый за счет частных компаний, уже назвали примером самого крупного государственно-частного партнерства в мире.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Сильней всего горожане, конечно, ждут, что к Диаметру подключат Васильевский остров - транспортная ситуация там оставляет желать лучшего. Но развязку со Шкиперским протоком, который бы обеспечил планируют ввести в эксплуатацию самой последней - к концу 2020 года.

Новое шоссе к ЗСД подключат в ноябре 2018-го (уже строят путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления), а Шуваловский - в ноябре 2019-го.

Новое шоссе - обеспечит вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово , Белоостров, а также транспортную доступность Федерального испытательного центра (ПАО «Россети»), создаваемого в поселке Белоостров.

Шуваловский проспект - разгрузит транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключит район «Лахта -центра» к ЗСД. Существующие развязки на Богатырском и Приморском проспектах из-за плотной застройки сейчас ограничивают возможности маневров в Приморском районе.

Шкиперский проток - обеспечит транспортную связь намывных территорий в западной части и снизит нагрузку на съезд в створе набережной Макарова .


ВАЖНО!

Не так давно автомобилистов спросили, где они будут заезжать и съезжать с ЗСД после открытия Центрального участка. Оказалось, что особым спросом будут теперь пользоваться ранее не столь популярные пункты взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны Севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта.

Увеличение потока здесь может быть четырехкратным, - говорит начальник управления по связям с общественностью "Магистрали Северной столицы" Андрей Цапу. – Но здесь ограниченное количество полос, есть риск возникновения очередей. Поэтому было решено установить здесь при расчете не транспондером новый тариф – для автомобиля первого класса – днем при проезде в дневное время он составит 50 рублей.

ТТХ ЗСД

Длина – 46,6 километров.

Количество транспортных развязок – 15.

Количество полос: 4-8.

Максимальная разрешенная скорость движения – 110 километров в час.

Что увидит Владимир Путин, открывая ЗСД в Петербурге. Санкт-Петербург, 2 декабря. Журналисты федеральных и петербургских СМИ прибыли на церемонию открытия Центрального участка платной автодороги Западный скорост...