По результатам приемной кампании года. Среди технических направлений самые высокие баллы – на направления, связанные с

По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки России Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов, сообщает РИА Новости. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям – вполне значительно.

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили , что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

"Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 – стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой – около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем", - рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно – более чем на 10 баллов.

По словам ректора НИТУ "МИСиС" Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ – от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

"Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место", - сказала АлевтинаЧерникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им.Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

"В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность "Технологические машины и оборудование" не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу", - рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция роста интереса к профессиям в сфере IT медиа.

"Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, - это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная "престижность" специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям", - сказал ректор РЭУ им.Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать "ходячие энциклопедии" и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

"Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности – конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям", - сказал он.

Как рассказал РИА Новости ИгорьРеморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

"То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема", - сказал Игорь Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5-7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

"Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет – это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей", - сказал Игорь Реморенко.

По информации

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Выпускники российских школ, наконец, стали первокурсниками, а ректоры вузов подвели итоги приемной кампании 2017 года. О том, насколько выросли средние баллы ЕГЭ, как школьники стали выбирать свою будущую профессию и чем отличалась приемная кампания этого года от предыдущих, РИА Новости рассказали ректоры столичных вузов.

По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям - вполне значительно.

Выросли средние баллы ЕГЭ

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили, что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

"Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 - стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой - около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем", — рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно - более чем на 10 баллов.

"Меня порадовали средние баллы по некоторым специальностям… по которым раньше конкурс был невысоким. Например, на химию", — отметил Филиппов.

По словам ректора НИТУ "МИСиС" Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ - от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

"Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- и нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место", — сказала Черникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им. Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

"В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность "Технологические машины и оборудование" не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу", — рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция росту интереса к профессиям в сфере IT и медиа.

Осознанный выбор профессии

"Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, — это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная "престижность" специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям", — сказал ректор РЭУ им. Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

"Традиционно популярны вопросы про возможности изучения иностранных языков - по многим направлениям у нас учат два языка, а факультативно на выбор представлено семь", — добавил он.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать "ходячие энциклопедии" и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

"Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности - конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям", — сказал он.

Ректор РЭУ подчеркнул, что сегодня для эффективного трудоустройства независимо от выбранной специальности современный выпускник вуза как раз и должен быть гибким. По его словам, молодой сотрудник должен уметь работать на стыке профессий, иметь возможность выполнять задания удаленно с помощью различных IT-решений, уметь общаться с людьми, быстро искать и обрабатывать информацию, обладать высоким уровнем мобильности и обучаемости, включая навыки самообразования. Причем, по его словам, касается это практически всех профессий.

Особенности приемной кампании-2017

Как рассказал РИА Новости Реморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

"То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема", — сказал Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5-7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

"Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет - это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей", — сказал Реморенко.

Он пояснил, что это относится не ко всем вузам, но перераспределение специальностей в будущем вузы ждет.

"Вузы должны вовремя сориентироваться и предложить обновленные современные модели образования. Те, кто предложит современные образовательные технологии, покажет хорошее перспективное трудоустройство, научит развираться в зарубежной литературе, станут привлекательными для будущих студентов", — сказал ректор МГПУ.

Предлагаем ознакомиться с итогами приемной кампании 2017 года.

Подано заявлений (на момент окончания приема заявлений 6.08.2017):

На основные места в рамках контрольных цифр:

Лечебное дело - 1066

Педиатрия - 749

Стоматология - 689

Фармация - 296

На места по договорам об оказании платных образовательных услуг:

Лечебное дело - 582

Педиатрия - 369

Стоматология - 410

Фармация - 131

Прием студентов на 1 курс в 201 7 году

(по состоянию на 15.08.2017 г.)

Специальность

Зачислено,

Бюджетная форма

Зачислено,

Договорная форма

План

2017 год

2016 год

План

2017 год

2016 год

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Фармация

Всего на специальности/ направления подготовки ВО

Целевой прием в 2017 году


Наименование субъекта Российской Федерации / органа исполнительной власти / монопрофильного муниципального образования Тверской области

План
Выполнено
Конкурс по специальностям
1 Брянская область 14 14 (100%) 1,1-1,3
2 Владимирская область 2 2 (100%) 2,0
3 Вологодская область 4 4 (100%) 1,0
4 Калужская область 4 2 (50,0%) 0-2,0
5 Костромская область 9 5 (55,6%) 0-1,0
6 Московская область 35 24 (68,6%) 0,5-0,8
7 Новгородская область 2 2 (100%) 1,0
8 Псковская область 7 7 (100%) 1,0
9 Тверская область 80 80 (100%) 1,0-1,1
10 Тульская область 13 12 (92,3%) 0,8-7,0
11 Ярославская область 2 2 (100%) 1,0
12 Федеральное медико-биологическое агентство 14 8 (57,1%) 0-1,2
13 Федеральная служба исполнения наказаний 4 4 (100%) 1,0
14 Городское поселение – г. Западная Двина 1 0 -
15 Городское поселение – г. Кувшиново 1 1(100%) 1,0
16 Городское поселение – г. Удомля 1 0 -
17 Городское поселение – пос. Жарковский 1 0 -
18 Городское поселение – пос. Калашниково 1 1(100%) 1,0
19 Городское поселение – пос. Спирово 1 1(100%) 1,0
20 Великооктябрьское городское поселение 1 1(100%) 1,0

ВСЕГО 197 169 (85,8%) 0-7,0

Конкурс и проходной балл в 201 7 году (общий конкурс)



Конкурс и проходной балл в 201 7 году (договор)



Итоги приема студентов на 1 курс в 201 7 году

Всего зачислено 481 человек, из них:

· на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 335 (план – 335 мест);

· на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 146 человек.

По целевому приему на основе 20 договоров с 11 регионами – субъектами РФ, 7 монопрофильными муниципальными образованиями Тверской области, ФМБА и ФСИН зачислено 169 человек.

Зачислено на целевые места



Твери – 198 человек, в т.ч. по целевому приему из числа жителей Тверской области - 89 человек.

Зачислено:

· из 29 регионов – субъектов Российской Федерации,

· в пределах особой квоты (при наличии льгот) – 6 человек (1,8%),

· получивших аттестат (диплом) с отличием (с золотой медалью) – 167 (34,9%) от общего количества зачисленных,

· получивших золотой значок ГТО – 21 (4,4%) человек.

Зачислено по программам ординатуры, аспирантуры

По программам ординатуры: всего - 227 человек, из них на бюджетной основе - 108 человек (в т.ч. в рамках целевого приема – 78 человек), на договорной основе - 119 человек.

Зачислено из числа жителей Тверской области и г. Твери – 133 человека, в т.ч. по целевому приему из числа жителей Тверской области - 55 человек.

По программам аспирантуры: всего - 35 человек, из них на бюджетной основе (очная форма обучения) - 8 человек, на договорной основе - 27 человек (в т.ч. по очной форме обучения - 1 человек, по заочной форме - 26 человек).

1. По результатам приемной кампании 2017 года, в вузы на бюджетные места
поступили 6202 победителя и призера олимпиад. В 2016 году этот показатель
составлял 5950 человек. На сколько процентов был превышен показатель поступивших
в вузы на бюджетные места победителей и призеров олимпиад в 2017 году по
сравнению с 2016 годом? (Ответ округлите до целого числа процентов)

2. В период с 12 июня по 13 июля 2017 года тест шансов на портале Поступи Онлайн
прошло более миллиона абитуриентов. На рисунке показано распределение
количества результатов теста шансов поступления на технические специальности
вузов. Определите по рисунку количество абитуриентов, принявших участие в
тестировании, имеющих шансы поступить на специальности «Геология, горное,
нефтегазовое дело и геодезия»

Решение. По рисунку видно, что ответ 6000
3. Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки
1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели.
Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы
повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения
некоторой цели при первом выстреле равна 0,1, а при каждом последующем – 0,9.
Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была
не менее 0,95?

5. Найдите корень уравнения √(31-2x)=3
6. В треугольнике ABC AC=BC=4, угол C равен 30°.
Найдите высоту AH.

Решение: (катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы, (гипотенуза AC, катет против угла в 30) AH, значит AH=0,5AC=2)
8. Два ребра прямоугольного параллелепипеда,
выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь
поверхности этого параллелепипеда равна 94. Найдите
третье ребро, выходящее из той же вершины
9. Найдите значение выражения -18√2sin(-135)
10. Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону
h(t)=1,6+8t−5t2, где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента
броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров?

11. На направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» от выпускников
лицеев подано на 600 заявлений больше, чем от выпускников гимназий. Девушек
среди выпускников лицеев в 5 раз больше, чем девушек среди выпускников гимназий.
А юношей среди выпускников лицеев больше, чем юношей среди выпускников
гимназий в n раз, причем 6 < n < 12 (n ‐ целое число). Определить общее количество
заявлений, если среди выпускников гимназий юношей на 20 больше, чем девушек.

Выпускники российских школ, наконец, стали первокурсниками, а ректоры вузов подвели итоги приемной кампании 2017 года. О том, насколько выросли средние баллы ЕГЭ, как школьники стали выбирать свою будущую профессию и чем отличалась приемная кампания этого года от предыдущих, РИА Новости рассказали ректоры столичных вузов.По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям - вполне значительно.

Выросли средние баллы ЕГЭ

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили, что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

«Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 - стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой - около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем», - рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно - более чем на 10 баллов.

«Меня порадовали средние баллы по некоторым специальностям... по которым раньше конкурс был невысоким. Например, на химию», - отметил Филиппов.

По словам ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ - от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

«Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- и нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место», - сказала Черникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им. Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

«В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность „Технологические машины и оборудование“ не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу», - рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция росту интереса к профессиям в сфере IT и медиа.

Осознанный выбор профессии

«Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, - это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная „престижность“ специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям», - сказал ректор РЭУ им. Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

«Традиционно популярны вопросы про возможности изучения иностранных языков - по многим направлениям у нас учат два языка, а факультативно на выбор представлено семь», - добавил он.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать «ходячие энциклопедии» и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

«Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности - конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям», - сказал он.

Ректор РЭУ подчеркнул, что сегодня для эффективного трудоустройства независимо от выбранной специальности современный выпускник вуза как раз и должен быть гибким. По его словам, молодой сотрудник должен уметь работать на стыке профессий, иметь возможность выполнять задания удаленно с помощью различных IT-решений, уметь общаться с людьми, быстро искать и обрабатывать информацию, обладать высоким уровнем мобильности и обучаемости, включая навыки самообразования. Причем, по его словам, касается это практически всех профессий.

Особенности приемной кампании - 2017

Как рассказал РИА Новости Реморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

«То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема», - сказал Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5–7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

«Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет - это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей», - сказал Реморенко.

Он пояснил, что это относится не ко всем вузам, но перераспределение специальностей в будущем вузы ждет.

«Вузы должны вовремя сориентироваться и предложить обновленные современные модели образования. Те, кто предложит современные образовательные технологии, покажет хорошее перспективное трудоустройство, научит развираться в зарубежной литературе, станут привлекательными для будущих студентов», - сказал ректор МГПУ.